Jump to content

Кристофер Тай

Фронтиспис единственной опубликованной работы Кристофера Тая « Деяния апостолов 1553 года» .

Кристофер Тай (около 1505 – до 1573) был английским композитором и органистом эпохи Возрождения . родился в Кембриджшире Вероятно, он , обучался в Кембриджском университете и стал руководителем хора в соборе Эли . Он известен как учитель музыки Эдуарда VI и пользовался большим уважением за его хоровую музыку, а также за камерные произведения, такие как его 24 полифонических номинации . Вполне вероятно, что сохранился лишь небольшой процент его композиционных произведений, часто только в виде фрагментов; его «Деяния апостолов» были единственным произведением, опубликованным при его жизни.

Он перестал сочинять, когда стал священнослужителем, вернулся в собор Эли, а затем стал настоятелем Доддингтона, Кембриджшир . Сегодня он, пожалуй, наиболее известен благодаря гимну «Старый Винчестер», основанному на теме из Деяний апостолов , который лежит в основе наиболее часто исполняемой версии в Соединенном Королевстве « Пока пастухи наблюдали за своими стадами ». [ 1 ]

Тай, возможно, был одним из первых певцов в часовне Королевского колледжа в Кембридже.

Мало что известно о происхождении Тая. В записях Кембриджского университета за 1536–37 учебный год указано, что он получил степень бакалавра музыки после «десятилетнего обучения музыкальному искусству»; [ 2 ] исходя из этого предполагается, что Тай родился около 1505 года (что делает его прямым современником Томаса Таллиса ), вероятно, в Кембриджшире, где эта фамилия была распространена и где Тай проведет большую часть своей карьеры. [ 3 ] В течение двух сроков в 1537 году Тай числится среди клерков хора Королевского колледжа в Кембридже ; именно в 1536-37 годах обрушилась так называемая «временная» часовня (использувшаяся с 1440-х годов), [ 4 ] так что Тай вполне мог быть частью первого поколения клерков-мирян, которые регулярно пели на богослужениях в знаменитой часовне Королевского колледжа, известной сегодня.

К 1543 году Тай занял должность Magister Choristarum (хормейстера) в соборе Эли . В 1545 году Кембриджский университет присвоил ему степень доктора музыки, а через три года такой же чести ему удостоился Оксфордский университет . [ 5 ]

Работа с Королевским двором

[ редактировать ]
Картина Эдварда в 9 лет. И поза принца, и его платье имитируют портреты Генриха VIII. Поверх одежды, богато вышитой золотой нитью, ребенок носит широкоплечую мантию из темного бархата. Он носит видный гульфик и носит кинжал. Его короткие рыжие волосы можно увидеть под кепкой, контрастируя с темными глазами. Он выглядит хорошо и надежно.
Эдуард VI как принц Уэльский, 1546 г.

Карьера композитора показывает, что у него была сильная связь с Ричардом Коксом , который был страстным церковным реформатором и наставником короля Эдварда (тогда принца Эдварда). Эта принадлежность окажет на него сильное влияние на всю оставшуюся жизнь. Кокс также был человеком, который, весьма вероятно, представил Тая королевскому двору. Считается, что это привело к тому, что Кристофер Тай стал своего рода музыкальным советником при дворе, тесно сотрудничавшим с Эдвардом. [ 6 ] В 1605 году Сэмюэл Роули (предположительно внук Тая) написал пьесу под названием « Когда ты видишь меня, ты меня знаешь» . В пьесе Тай и король Эдвард играют важные роли и обмениваются диалогами, в которых Эдвард называет «Доктора Тай» «преподавателем нашей музыки». [ 7 ]

Позже, в 1553 году, Тай опубликовал свой рифмованный парафраз Священного Писания « Деяния апостолов» . В нем он берет идеи, изложенные в книге «Деяния» Библии, и устанавливает их размер. Хотя отзывы о ней были неоднозначными (даже сегодня), работа чрезвычайно важна, поскольку посвящена Эдварду. [ 8 ] В предисловии он углубляется в некоторые детали, подразумевающие своего рода дружбу между ними. Хотя это никогда не упоминается явно, обычно предполагается, что Тай Королевской капеллы в 1550-х годах. в какой-то момент занимал должность в штате [ 6 ] [ 9 ]

Религиозные посты

[ редактировать ]
Элийский собор

В 1558 году Тай снова занял свою должность в соборе Эли, вероятно, по просьбе своего старого друга Ричарда Кокса . Вскоре после этого Тай взял на себя задачу занять место в служении и поэтому перестал сочинять музыку. [ 10 ] Кокс, который в то время был епископом Эли , рукоположил композитора в сан дьякона в 1560 году, а позже в том же году — в сан священника. [ 11 ] Тай ушел с поста в Эли и был назначен в Доддингтон, Кембриджшир . [ 12 ] самое богатое бенефис Англии. [ сомнительно обсудить ]

Считается, что Тай умер в Доддингтоне до марта 1573 года, когда был назначен его преемник на посту ректора, хотя никаких записей о его смерти не обнаружено. [ 6 ]

Работает

[ редактировать ]
« Смысл » главы VIII в « Деяниях апостолов » Тая 1553 года. Вторая половина была адаптирована и использована как мелодия «Старого Винчестера», также известного как «Пока пастухи стерегли свои стада ночью».

Будучи выдающимся придворным музыкантом с сильными протестантскими взглядами, Тай обычно считается одним из самых влиятельных английских композиторов своего времени. Даже после его назначения в министерство, когда он перестал сочинять музыку, его репутация как музыканта продолжала расти. Однако при его жизни было опубликовано только одно из произведений Тая, «Деяния апостолов» 1553 года, стихотворный перевод «Деяний апостолов» в четырехчастную гармонию. По сравнению с его полифоническими произведениями это произведение не пользуется большим уважением, хотя именно из этого сборника взято его самое известное произведение; самая распространенная мелодия из « Пока пастухи пасли свои стада ».

Его сохранившиеся латинские полифонические хоровые произведения, датируемые, скорее всего, периодом правления Генриха VIII, включают три полные мессы — мессу Питерхауса , мессу Вестрона Винда и шестиголосную мессу Юджа Костя . Среди других сохранившихся фрагментов псалмов - « Мы молим всемогущего и милосердного Бога» , «Помилуй меня, Боже» , «Все народы, рукоплещите» , «Мы согрешили с нашими отцами ». [ 13 ]

Некоторые произведения существуют только частями или отрывками. [ 6 ] Например, только после кропотливой реконструкции якобы отсутствующей басовой части гимна «Отцу, Сыну и Святому Духу» редактор Владимир Федоров обнаружил «недостающую» часть. [ 14 ] Такие дела, как «О Боже, милостив к нам», были возрождены. [ 15 ]

Сохранились его In Nomine и другие инструментальные произведения к четырем или пяти произведениям, представляющие собой одни из самых ранних образцов камерной музыки . [ 16 ] Найджел Дэвисон в статье в Оксфордском национальном биографическом словаре предполагает, что, учитывая его репутацию органиста, было бы немыслимо, чтобы он не сочинял никаких клавишных произведений, и заключает, что они также, должно быть, были утеряны. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сборник гимнов Гарвардского университета . Издательство Гарвардского университета . 2007. с. 426. ИСБН  978-0674026964 .
  2. ^ Сирл, Уильям Джордж (1908). Книга благодати Γ (содержащая записи Кембриджского университета за 1501-1542 годы) . Издательство Кембриджского университета. п. 312 . Проверено 26 мая 2024 г.
  3. ^ Паркер, Эндрю. «Кристофер Тай» . Гиперион . Проверено 26 мая 2024 г.
  4. ^ «Часовня Королевского колледжа: до 1515 года» . Королевский колледж, Кембридж . Проверено 26 мая 2024 г.
  5. ^ «Кристофер Тай — британский композитор» . www.britanica.com . Британская энциклопедия . Проверено 15 августа 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Доу и Мэтир, «Тай, Кристофер» в Grove Music Online.
  7. ^ Нэн Кук Карпентер (1960). «Кристофер Тай и музыкальный диалог в произведении Сэмюэля Роули «Когда ты видишь меня, ты меня знаешь». Журнал исследований в области музыкального образования . 8 (2): 87. дои : 10.2307/3344029 . JSTOR   3344029 . S2CID   145073328 .
  8. ^ Роберт В. Вайднер (апрель 1972 г.). «Деяния апостолов Тая: переоценка». Музыкальный ежеквартальный журнал . 58 (2): 243. doi : 10.1093/mq/lviii.2.242 . JSTOR   741305 .
  9. ^ Хиллебранд, Гарольд Н. «Ранняя история Королевской капеллы». Современная филология , вып. 18, нет. 5, 1920, стр. 233–68. Веб-сайт JSTOR Проверено 4 мая 2023 г.
  10. ^ Джон Лэнгдон (октябрь 1972 г.). «Тай и его церковная музыка». Музыкальные времена . 113 (1556): 1011–1015. дои : 10.2307/955291 . JSTOR   955291 .
  11. ^ «Тай, Кристофер (1560–1573) (идентификатор лица CCEd 33022)» . База данных духовенства англиканской церкви за 1540–1835 гг .
  12. ^ «Кристофер Тай (ок. 1505 г. - до 15 марта 1573 г.) на Hyperion Records» . Гиперион Рекордс . Проверено 16 ноября 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б Дэвисон, Найджел (2004). «Тай, Кристофер (ок. 1505–1571x3)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/27931 . ISBN  978-0-19-861412-8 . Проверено 12 августа 2018 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  14. ^ Владимир Федоров, Fontes Artis Musicae - Том 31, номер 1, 1984, 33
  15. ^ Джудит Х. Блеззард (октябрь 1973 г.). «Кристофер Тай: Записка о четвертьсотлетии». Музыкальные времена . 114 (1568): 1051–1053. дои : 10.2307/955420 . JSTOR   955420 .
  16. ^ Роберт В. Вайднер (1964). «Инструментальная музыка Кристофера Тая». Журнал Американского музыковедческого общества . 17 (3): 363–370. дои : 10.1525/jams.1964.17.3.03a00070 . JSTOR   830095 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 076dcc0173c732538051128999473925__1716682260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/25/076dcc0173c732538051128999473925.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christopher Tye - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)