Во имя
In Nomine — название, данное большому количеству произведений английской полифонической , преимущественно инструментальной музыки, впервые написанных в 16 веке.
История
[ редактировать ]Это «наиболее заметная отдельная форма на раннем этапе развития английской консортной музыки». [ 1 ] возник в начале 16 века из шестиголосной мессы , сочиненной до 1530 года Джоном Тавернером на простое пение Глория Тиби Тринитас . В разделе Бенедикта этой мессы латинская фраза «in nomine Domini» исполнялась в сокращенном четырехчастном контрапункте с простой мелодией в средней части. Вначале этот привлекательный отрывок стал популярным как короткая инструментальная пьеса, хотя нет никаких свидетельств того, что сам Тавернер был ответственным за какую-либо из этих аранжировок. [ 2 ] В течение следующих 150 лет английские композиторы перерабатывали эту мелодию в произведения «In Nomine» с еще более широким стилистическим диапазоном.
В Nomine обычно представлены пьесы-консорты для четырех или пяти инструментов, особенно для скрипок . Один инструмент воспроизводит тему как cantus Firmus , причем каждая нота длится один или даже два такта ; обычно это вторая часть сверху. Остальные партии играют более сложные линии, часто в подражательном контрапункте. Обычно они поочередно берутся за несколько новых мотивов, используя каждый как точку подражания. Тем не менее, есть In Nomine , написанные для соло или дуэта клавишных инструментов , и даже одна для лютни : фэнтези под названием Farewell Джона Дауленда . [ 1 ]
Примеры жанра включают композиции Кристофера Тая (самого плодовитого композитора In Nomine , с 24 сохранившимися композициями), Томаса Таллиса , Уильяма Берда , Джона Булла , Орландо Гиббонса , Томаса Томкинса , Уильяма Лоуза и Генри Перселла , среди многих других. . Они могут варьироваться по настроению от меланхолии до безмятежности, ликующего или даже игривого или беспокойного (как в «Crye» Тайя In Nomine, в котором альты словно имитируют зов уличного торговца).
Композиция In Nomine утратила силу в восемнадцатом веке, но была возрождена в двадцатом веке, ранним ярким примером является Рихарда Штрауса опера « Швейгская фрау» , в которой цитируется клавиатура In nomine Джона Буля. [ нужна ссылка ] . Более поздние примеры можно найти в работах Питера Максвелла Дэвиса и Роджера Смолли . [ 1 ] Начиная с 1999 года фрайбургский новой музыки ансамбль начал заказывать постоянную серию коротких композиций In Nomine для фестиваля Wittener Tage für neue Kammermusik . Серия посвящена Гарри Фогту , директору фестиваля с 1989 года, и носит общее название «Witten In Nomine Broken Consort Book» . [ 3 ] Среди известных композиторов, написавших произведения для этой серии на сегодняшний день, - Брайан Фернихо , Георг Фридрих Хаас , Тошио Хосокава , Дьёрдь Куртаг , Клаус-Штеффен Манкопф , Жерар Пессон, Роберт Х.П. Платц , Рольф Рим , Вольфганг Рим , Сальваторе Шаррино , Ганс. Зендер и Вальтер Циммерманн . В 1995 году, к 300-летию со дня смерти Перселла, Гэвин Брайарс сочинил In Nomine (по мотивам Перселла) для скрипки Fretwork. Грэм Уотерхаус написал In Nomine для виолончели соло в 2013 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Эдвардс 2001 .
- ^ Бауэрс, Доу и Бенхэм 2001 .
- ^ Блейх 2004 , 4–5.
Источники
- Блейх, Торстен. 2004. «Между Временами: К истории композиций «In Nomine»». Примечания к буклету, стр. 4–8, к книге In Nomine: The Witten In Nomine Broken Consort Book . Ансамблевые исследования. Комплект из 2 компакт-дисков. Кайрос 0012442KAI (также в английском и французском переводах, стр. 8–11 и 12–15 соответственно.)
- Бауэрс, Роджер, Пол Доу и Хью Бенхэм. 2001. «Тавернер, Джон». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
- Каннингем, Джон Патрик. Музыка супруги Уильяма Лоуза, 1602–1645. Вудбридж, Саффолк: The Boydell Press.
- Эдвардс, Уорик. 2001. «В Номине». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Макмиллан.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Донингтон, Роберт и Терстон Дарт . 1949. «Происхождение In Nomine». Музыка и письма 30:101–106.
- Риз, Гюстав . 1949. «Происхождение английского языка в Номине ». Журнал Американского музыковедческого общества 2, вып. 1 (Весна): 7–22.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дополнительные примеры In Nomines (MIDI-файлы, архив от 4 февраля 2012 г., по состоянию на 23 апреля 2015 г.)
- Три в номинации Кристофер Тай " " на YouTube