Jump to content

Томас Томкинс

Томас Томкинс (1572 – 9 июня 1656) был композитором валлийского происхождения эпохи поздних Тюдоров и ранних Стюартов . Помимо того, что он был одним из видных представителей английской школы мадригала , он был опытным композитором клавишной и консортной музыки и последним членом английской школы виргиналистов .

Томкинс родился в Сент-Дэвидсе в Пембрукшире в 1572 году. Его отец, также Томас, переехал туда в 1565 году из семейного дома Лостуитиела в Корнуолле. [ 1 ] был хоровым викарием собора Святого Давида и там же органистом. Трое сводных братьев Томаса-младшего, Джон , Джайлс и Роберт, также стали выдающимися музыкантами, но ни один из них не достиг славы Томаса. К 1594 году, а возможно, уже в 1586 году, Томас и его семья переехали в Глостер , где его отец работал младшим каноником в соборе . Томас почти наверняка учился у Уильяма Берда над одной из его песен. какое-то время [ 2 ] на нем есть надпись: « Моему древнему и очень почитаемому учителю Уильяму Берду» , и, возможно, это было в этот период его карьеры, поскольку Берд арендовал недвижимость в Лонгни, недалеко от Глостера. Хотя документальных подтверждений нет, вполне возможно, что Берд сыграл важную роль в поиске молодого Томаса места певчего в Королевской капелле . [ 3 ] В любом случае, все бывшие певчие Королевской капеллы должны были найти место в университете, и в 1607 году Томкинсу была присвоена степень бакалавра музыки. в качестве члена Колледжа Магдалины в Оксфорде .

Вустерский собор

Но уже в 1596 году он был назначен органистом Вустерского собора . В следующем году он женился на Элис Патрик, вдове на девять лет старше его, чей муж Натаниэль, умерший в 1595 году, был предшественником Томкинса в Вустере. Единственный сын Томаса, Натаниэль, родился в Вустере в 1599 году, где ему предстояло провести остаток жизни и стать уважаемым музыкантом.

Томкинс был знаком с Томасом Морли , также учеником Берда, поскольку его подписанный экземпляр публикации Морли «Плен и простое введение в практическую музыку» (1597) сохранился вместе со многими аннотациями Томкинса; [ 4 ] а в 1601 году Морли включил один из мадригалов Томкинса в свой важный сборник «Триумфы Орианы» .

В 1612 году Томкинс руководил строительством в Вустерском соборе великолепного нового органа Томаса Даллама , выдающегося органастроителя того времени. Он продолжал писать стихотворные гимны, и его сборник из 28 мадригалов « Песни из 3, 4, 5 и 6 частей» был наконец опубликован в 1622 году с посвятительным стихотворением, написанным его сводным братом Джоном Томкинсом (около 1587–1638), ныне органистом Королевский колледж в Кембридже (позже собор Святого Павла и Королевская капелла), с которым Томас поддерживал близкие и любовные отношения.

Вероятно, примерно к 1603 году Томас был назначен чрезвычайным джентльменом Королевской капеллы. Это была почетная должность, но в 1621 году он стал ординарным джентльменом и органистом под началом своего друга и старшего органиста Орландо Гиббонса . В обязанности, связанные с этим постом, входили регулярные поездки между Вустером и Лондоном, которые Томкинс совершал примерно до 1639 года. [ 5 ] [1]

После смерти Якова I в марте 1625 года Томкинс вместе с другими джентльменами Королевской капеллы был обязан присутствовать как на музыке на похоронах Джеймса, так и коронации Карла I. на Эти монументальные задачи оказались непосильными для Гиббонса, который умер от инсульта в Кентербери , где Чарльз должен был встретиться со своей будущей невестой, Генриеттой Марией Французской , что создало еще большее напряжение для Томкинса. Из-за чумы коронацию, к счастью, отложили до февраля 1626 года, что дало Томкинсу время сочинить большую часть из восьми гимнов, исполненных на церемонии. [ 6 ]

В 1628 году Томкинс был назван «Обычным композитором [королевской] музыки» с годовой зарплатой в 40 фунтов стерлингов, сменив Альфонсо Феррабоско-младшего , который умер в марте того же года. Но этот престижный пост, высшая честь, доступная английскому музыканту, был быстро отозван на том основании, что он был обещан сыну Феррабоско. Это отвратительное обращение стало лишь первым из череды невзгод, постигших композитора за последние четырнадцать лет его жизни. Однако он продолжал выполнять свои двойные обязанности в Вустере и Лондоне до 1639 года.

Преданная жена Томкинса Алиса умерла в 1642 году, когда гражданская война разразилась . Вустер стал одной из первых жертв: собор был осквернен, а орган Томкинса сильно поврежден парламентариями . В следующем году дом Томкинса возле собора пострадал от прямого попадания пушечного выстрела, что сделало его непригодным для проживания на длительный период и уничтожило большую часть его домашнего имущества и, вероятно, ряд его музыкальных рукописей . Примерно в это же время Томкинс женился на своей второй жене Марте Браун, вдове клерка Вустерского собора .

Дальнейший конфликт и осада 1646 года нанесли городу неисчислимый ущерб. После расформирования хора и закрытия собора Томкинс направил свой гений на сочинение некоторых из своих лучших клавишных и консортных произведений; в 1647 году он написал запоздалое надгробие или дань уважения Томасу Вентворту, 1-му графу Страффорду , а также еще одно в память Уильяма Лауда , архиепископа Кентерберийского, оба они были обезглавлены в 1640-х годах, и оба восхищались Томкинсом. [ нужна ссылка ] Карл I был казнен в 1649 году, а несколько дней спустя Томкинс, всегда роялист, сочинил свой великолепный «Сад Паван»: для этих суетливых времен . Его вторая жена Марта умерла около 1653 года, и лишенный средств к существованию Томкинс, которому сейчас 81 год, испытывал серьезные финансовые трудности. В 1654 году его сын Натаниэль женился на Изабелле Фоллиот, богатой вдове, и Томас поселился с ними в Мартин-Хасингтри , примерно в четырех милях от Вустера. Он выразил свою благодарность, сочинив в ее честь свою «Гальярду леди Фоллиот» . Два года спустя он умер и был похоронен на кладбище церкви Святого Михаила и всех ангелов в Мартине Хассингтри 9 июня 1656 года.

Работает

[ редактировать ]

Томкинс написал и опубликовал мадригалы , среди которых «Пути фавнов и сатиров» Морли , включенные в «Триумфы Орианы» (1601); Песни в 3,4,5 и 6 частях (1622 г.); 76 произведений клавишной (органной, виргинальной, клавесинной) музыки, консортной музыки, гимнов и литургической музыки . Стилистически он был крайне консервативен, даже анахроничен: он, кажется, полностью игнорировал растущую вокруг него практику барокко с ее итальянскими идиомами, а также избегал письма в большинстве популярных форм того времени, таких как лютневая песня , или да . Его полифонический язык даже в четвертом десятилетии XVII века был откровенно языком Возрождения . Некоторые из его мадригалов чрезвычайно выразительны, с росписью текста и хроматизмом, достойными итальянских мадригалистов, таких как Маренцио или Луццаски .

Он также был плодовитым композитором как полных, так и стихотворных гимнов, написав больше, чем почти любой другой английский композитор 17-го века - превзойдя (предположительно) только Уильяма Чайлда - и некоторые из его произведений для церкви были одновременно скопированы для использования в других местах. Сохранение его музыки было обеспечено посмертной публикацией под руководством его сына Натаниэля Musica Deo Sacra et Ecclesiae Anglicanae; или Музыка, посвященная чести и служению Богу, а также использованию собора и других церквей Англии (Уильям Годбид, Лондон: 1668); Musica Deo Sacra содержит пять служб, пять псалмов, Preces и два собственных псалма, а также девяносто четыре гимна и была опубликована в виде пятитомного набора - по одному тому для Medius; Контратенор; Тенор; Бассус и Парс Органика.

  1. ^ Боден 2005, с. 7
  2. ^ Слишком много я когда-то сожалел (1622)
  3. ^ Боден 2005, с. 42
  4. ^ Библиотека колледжа Магдалины, Оксфорд
  5. ^ Этаж 2005 г. с. 165
  6. ^ Боден 2005, с. 127

Источники

[ редактировать ]
  • Стивен Д. Таттл: Томас Томкинс: клавишная музыка . Стейнер и Белл, Лондон, 1973.
  • Энтони Боден: Томас Томкинс: Последний елизаветинец . Издательство Эшгейт, 2005. ISBN   0-7546-5118-5
  • Джон Ирвинг: Инструментальная музыка Томаса Томкинса, 1572–1656 гг . Издательство Garland Publishing, Нью-Йорк, 1989. ISBN   0-8240-2011-1
  • Томас Томкинс – Пьесы для Вирджинала, 1646–1654. Введение Франсуа Лесюра . Факсимиле мс. автограф из Национальной библиотеки, Париж, Рез. 1122. Минкофф, Женева, 1982.
  • Статья «Томас Томкинс» в Словаре музыки и музыкантов New Grove под ред. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2
  • Краткое издание Биографического словаря музыкантов Бейкера , 8-е изд. Редакция Николая Слонимского. Нью-Йорк, Книги Ширмера, 1993. ISBN   0-02-872416-X
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7f7b1d7734f325840641242f6259689__1720367460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/89/c7f7b1d7734f325840641242f6259689.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Tomkins - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)