Луццаско Луццаски

Луццаско Луццаски (ок. 1545 — 10 сентября 1607) — итальянский композитор , органист и педагог эпохи позднего Возрождения . Он родился и умер в Ферраре , и, несмотря на свидетельства о поездках в Рим [ 1 ] предполагается, что Луццаски провел большую часть своей жизни в родном городе. Он был искусным представителем позднего итальянского стиля мадригала наряду с Палестриной , Вертом , Монте , Лассом , Маренцио , Джезуальдо и другими.
Биография
[ редактировать ]Будучи учеником Чиприано де Роре , Луццаски развил свое мастерство и в конечном итоге сам стал влиятельным педагогом. Энтони Ньюкомб пишет:
Члены римской школы, начиная с Эрколе Пасквини и заканчивая самим Фрескобальди , были полностью обучены Луццаски. Неаполитанцы, окружавшие Джезуальдо и Маке, восхищались работами Луццаски и внимательно следили за ними; некоторые приехали на север, чтобы учиться лично у Луццаски». [ 2 ]
В 1564 году Луццаски был назначен главным органистом при дворе д'Эсте . Его способности играть на клавишных инструментах, должно быть, были первостепенными, поскольку его компетентность в игре на Николы Вичентино микротональном арчицембало активно документировалась на протяжении всей его карьеры.
Луццаски широко известен благодаря его связи со знаменитым Concerto delle donne , частным женским вокальным ансамблем, основанным Альфонсо II , герцогом Феррары. Помимо своих обязанностей придворного органиста, в качестве руководителя ансамбля он сочинял искусные мадригалы, требовавшие виртуозного вокального мастерства и высокого музыкального мастерства. 1601 года , выражающее богато украшенную линию сопрано, Его знаменитое издание Madrigali...per cantare, et sonare, a uno, e doi, e tre soprani содержало репертуар в исполнении этой опытной труппы. [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]Сохранившийся канон Луццаски ограничен: семью книгами (1571–1604) мадригалов для пяти голосов; «Мадригали» 1601 года per cantare et sonare для сопрани 1–3 ; сборник пятичастных песнопений; и четыре клавиатуры работают. Хотя ссылка на три книги четырехголосных ричеркаров Луццаски указывает на то, что он активно сочинял инструментальные произведения, сами книги, похоже, утеряны. [ 4 ]
- Первая книга пятиголосных мадригалов (1571 г.)
Источники
[ редактировать ]- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4
- Краткое издание Биографического словаря музыкантов Бейкера , 8-е изд. Редакция Николая Слонимского. Нью-Йорк, Книги Ширмера, 1993. ISBN 0-02-872416-X
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клод В. Палиска и Эмилио де Кавальери. «Музыкальные отступления в дипломатической переписке Эмилио де Кавальери», The Musical Quarterly, Vol. 49, № 3 (1963) 353.
- ^ Энтони Ньюкомб. «Способ создания фантазии: оценка инструментального стиля Луццаски», «Старая музыка», том 7, № 1 (1979) 34.
- ^ Эдмонд Стрейнчампс. «Луццаски, Луццаско». , Гроув Музыка Онлайн. Oxford Music Online - по состоянию на 13 октября 2009 г.
- ^ Энтони Ньюкомб. «Способ создания фантазии: оценка инструментального стиля Луццаски», «Старая музыка», том 7, № 1 (1979) 34.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Итальянские классические органисты
- Итальянские классические органисты мужского пола
- Итальянские композиторы эпохи Возрождения.
- 1540-е годы рождения
- 1607 смертей
- Итальянские композиторы XVI века.
- Композиторы Мадригала
- Итальянские композиторы-мужчины-классики
- Музыканты из Феррары
- Композиторы-классики XVI века.