Юлий Цезарь Бранкаччо
Джулио Чезаре Бранкаччо (1515–1586) был придворным , кавалером , актером, писателем и певцом при ряде дворов северной Италии на протяжении шестнадцатого века, особенно при дворе Феррары .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Он родился в 1515 году в Неаполе в дворянской семье. Впервые он появляется в исторических записях как солдат на службе Неаполитанского королевства в 1535 году, а затем как певец и актер-любитель, в том числе у Ферранте Сансеверино, принца Салерно в Неаполе. Он служил в армии Карла V и в 1554 году бежал во Францию, главным образом, чтобы избежать приговора за предположительное убийство испанского солдата. Здесь он стал gentilhomme de la chambre du Roi при Генрихе II, а затем и при его сыновьях Франсуа II и Карле IX и добился значительной известности благодаря ведущей роли, которую он сыграл во взятии Кале у англичан в 1558 году. [ 1 ] В 1571 году он отправился в Вену, Венецию, Турин, Флоренцию, а в 1573 году — в Неаполь, где впоследствии присоединился к экспедиции Дон Хуана по отвоеванию Туниса для испанцев. Позже он жил в Риме, на службе у кардинала Луиджи д'Эсте . Первая запись о пребывании Бранкаччо при дворе Альфонсо д'Эсте II в Ферраре относится к 1577 году, когда он пел с дамами первого периода Concerto delle donne , любителями Лукрецией Бендидио , Леонорой Санвитале и Витторией Бентивольо . перевод и комментарий к Юлия Цезаря » «Комментариям Белло Галлико В 1581 году он опубликовал в Венеции , которые сохранились в печатных изданиях 1581, 1582 годов ( Витторио Бальдини ) и 1585 года (Альдо Мануццио).
Бранкаччо был приглашен ко двору в Ферраре герцогом Альфонсо II д'Эсте специально для того, чтобы петь для своей секретной музыки , где он высоко ценился как опытный бас . По словам одного современного комментатора, частью соглашения, когда Бранкачо был привлечен к власти, было то, что он «не должен был говорить о своих военных чудесах». [ 2 ] Альфонсо и Бранкаччо не очень хорошо ладили, отчасти из-за сопротивления Бранкаччо тому, чтобы его считали профессиональным музыкантом - положение, которое он считал более низким статусом, больше похожим на положение слуги, чем полноправного члена суда. [ 3 ] и отчасти из-за нетерпения Альфонсо к склонности Бранкаччо к хвастовству. Пока Бранкаччо находился на службе у герцога, он получал около 400 скуди в год (в 1582 году это было 130 лир в месяц), а также дом и лошадей, когда он хотел или использовал их. В этот период Торквато Тассо и Джованни Баттиста Гуарини написали стихи в честь Бранкаччо.
В 1581 году он оказался в немилости у двора, а точнее у герцога, из-за своего отсутствия в Венеции, где он организовывал венецианское издание своих «Комментариев к Белло Галлико». Он вернулся ко двору в октябре 1581 года, но продлилось это недолго. [ 4 ] В 1583 году Бранкаччо был уволен за неподчинение; он тут же отказался петь для Анны, герцога де Жуайез. [ 5 ] В 1585 году он пытался вернуть благосклонность герцога, в том числе с помощью Джованни Баттисты Гуарини ; однако ему это не удалось. Ньюкомб описывает личность, которая проявляется в этих письмах, как «буйную, гордую, нелепую и довольно трогательную». [ 6 ] Рукопись диалога под названием «Партенио», в котором описывается, как победить турок, хранится вместе с другими произведениями в Библиотеке Амброзиана в Милане.
Последним свидетельством его жизни является письмо, датированное 1586 годом, и предположительно он умер в том же году или вскоре после этого.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Ньюкомб, Энтони (1980). Мадригал в Ферраре, 1579–1597 гг . Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-09125-9 .
- Ньюкомб, Энтони (1986). «Куртизанки, музы или музыканты: профессиональные женщины-музыканты в Италии шестнадцатого века». В Бауэрсе, Джейн М.; Тик, Джудит (ред.). Женщины, занимающиеся музыкой: западная музыкальная традиция, 1150–1950 гг . Шампейн: Издательство Университета Иллинойса . стр. 90–115. ISBN 978-0-252-01470-3 .
- Р. Вистрайх Воин, придворный, певец: Джулио Чезаре Бранкаччо и проявление идентичности в эпоху позднего Возрождения Эшгейт, Олдершот, 2007 / Routledge 2014