Jump to content

Висенте Лузитано

Висенте Лузитано ( ок. 1520 – ок. 1561 ) [ 1 ] [ 2 ] португальский теоретик композитор и музыки эпохи позднего Возрождения . Сохранились некоторые из его работ по теории музыки и небольшое количество сочинений. Лузитано какое-то время был католическим священником и преподавал в нескольких итальянских городах, но позже обратился в протестантизм .

Считается, что он принадлежал к смешанной расе . [ 3 ] [ 4 ] С 1980-х годов его называют первым опубликованным чернокожим композитором. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Лузитано, португальский термин, обозначающий «португальский», по-видимому, является описательным прозвищем, а не фамилией. О его жизни мало что известно. Он родился в Оливенсе , вероятно, около 1520 года. Лузитано описывается как пардо , португальский термин, указывающий на то, что он имел смешанное европейское и неевропейское происхождение. [ 7 ] [ а ] Было высказано предположение, что его мать могла иметь африканское происхождение. [ 3 ] [ 4 ] Согласно рукописи португальского критика 17-го века Жоао Франко Баррето , Лузитано происходил из Оливенсы, стал католическим священником и работал учителем в Падуе , Витербо и Риме . [ 5 ] [ б ] Его книги и рукописи музыкальных произведений сохранились и датированы. [ 5 ] Лузитано был в Риме к 1551 году. [ 7 ] Из посвящения одной из его первых работ было высказано предположение, что Лузитано был наставником португальской семьи Ленкастров , которая также прибыла в Рим в 1551 году в качестве посла при папском дворе. [ 7 ] [ 5 ] К 1561 году он женился, обратился в кальвинистский протестантизм и отправился в Германию. После 1561 года о нем нет никаких упоминаний. [ 7 ]

В XVI веке композиторы обычно работали на церковь, но нет никаких свидетельств того, что он занимал такую ​​оплачиваемую должность. [ 5 ] [ 7 ]

Когда он в последний раз появляется в исторических записях, он жил в герцогстве Вюртемберг . [ нужна ссылка ]

Как композитор Лузитано известен своими вокальными произведениями, в том числе латинскими мотетами и мадригалом . В нескольких работах он ссылается на Жоскена де Пре , умершего 30 лет назад. Например, он переработал мотет де Пре « Inviolata, integra» для большего количества голосов.

(или около него). Его композиции, написанные в контрапункте [ 7 ] Стиль ренессанса своего времени и места включает: [ 7 ]

  • «Heu me domine», мотет, включенный в «Трактат об органном пении» (ок. 1551 г.; см. ниже).
  • Первая книга эпиграмм, обычно называемых мотетами , содержащая 23 мотета на 5, 6 или 8 голосов (Рим: Валерио и Луиджи Дорико, 1551 г.).
  • «All'hor ch'ignuda d'herb'et fior la terra», мадригал, опубликованный в антологии «Первая книга муз» (Венеция: Скотто, 1562 г.).
  • Beati omnes qui timement Dominum — мотет в коллективной рукописи мотетов и других священных песен, составленной для герцогского двора Штутгарта в 1562 году.

Лузитано также писал трактаты. Это:

  • Анонимный манускрипт об искусстве пения (ок. 1551 г.), приписываемый Лузитано по стилистическим соображениям. [ 9 ] [ 10 ] и опубликован как «Трактат об органном пении» (16 век) в 1913 году. [ 11 ]
  • Очень простое и новое введение в Canto Fermo, Figvrato, Contrapon to simple и et in concerto. С общими правилами составления различных фраз на основе Canto Fermo, a ii, iii и III. голоса, композиции, пропорции, жанры. С. Диатонический, хромотический, энгармонический (Рим: Антонио Бладо, 1553; Венеция: Франческо Марколини, 1558; Венеция: Франческо Рампацетто, 1561). Все три издания посвящены Марку Антонио Колонне, герцогу Марси . Сообщается, что этот трактат был также переведен на португальский язык Бернардо да Фонсека (Лиссабон, 1603 г.). [ 12 ]

Лузитано при жизни был известен своей работой как теоретик. В дебатах 1551 года в Риме он отдал предпочтение традиционным взглядам на роль трёх родов в музыке ( диатоническому , хроматическому и энгармоническому ), а не более радикальным, выдвинутым Николой Вичентино . Было признано, что Лузитано выиграл дебаты, а Висентино был оштрафован. В 1555 году Вичентино опубликовал отчет о дебатах, который был признан вводящим в заблуждение. Это оказало влияние на более поздних композиторов и может быть фактором отсутствия Лузитано в последующих произведениях о ранних европейских композиторах. [ 2 ]

(Рим, 1553 г. Introduttione facilissima, et novissima, di cantofermo, figurato, contraponto semplice и et inconcerto Лузитано , плюс переиздания), [ 13 ] содержит введение в музыку, его взгляды на три рода музыки и, что уникально, [ 1 ] систематический раздел о создании импровизированного контрапункта путем установки новых частей выше или ниже cantus Firmus ). Музыковед Филипп Кангилем заявил, что «значение произведений Лузитано состоит в том, что они показывают, насколько центральным импровизированным контрапунктом была повседневная музыкальная жизнь в эпоху Возрождения». [ 14 ]

Музыка Лузитано была возрождена в последние годы, например, Австралийским камерным хором в 2019 году. [ 15 ] Мариан-консорт в 2021 году [ 16 ] и Чинеке! Голоса в 2022 году. [ 7 ] его мотет Heu me Domine и мадригал All'hor ch'ignuda 1562 года. Записаны [ 2 ]

Вплоть до конца 19 века Лузитано игнорировался в англоязычных историях музыки: иногда вообще опускался, чаще освещался минимально. [ 1 ] Тем не менее, его изучали португальские музыковеды, такие как Мария Августа Барбоза, которая написала о нем диссертацию в 1977 году, первоначально на немецком языке. [ 17 ] и присутствует по сей день в португальских музыковедческих исследованиях 16 века. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] С лета 2020 года, когда движение Black Lives Matter возобновило дискуссии о расовой принадлежности в Соединенных Штатах, интерес к Лузитано и его работам возрос. [ 1 ]

Его произведения редактировались в современных изданиях несколькими португальскими музыковедами, по крайней мере, с 1952 года, когда Мануэль Жоаким впервые опубликовал мадригал Лузитано All'hor ch'ignuda d'herb et fior в португальском журнале Gazeta Musical . [ 21 ] и продолжается до наших дней с современными публикациями таких мотетов, как Regina coeli. [ 22 ] и Heu me Domine [ 23 ] в 2012 году по версии mpmp. В 2022 году историк музыки Джозеф Макхарди также сделал партитуры Лузитано доступными в современных изданиях в Интернете, что позволило десяткам хоров, не говорящих на португальском языке, исполнять и записывать его музыку. [ 1 ] Предыдущие записи включают антологию Cançoes, Vilancicos, e Motettes Portugals Séculos XVI-XVII , составленную Huelgas Ensemble, Sony Classics, 1994. [ 24 ]

Работает

[ редактировать ]

Противоположное

[ редактировать ]
  • Помимо серии мероприятий [ 25 ]
  • Ты неприкосновенна, цела и целомудренна
  • Приветствую тебя, Регина!
  • Давайте поправимся
  • Царица Небесная
  • Смотри, Господь

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Только в 1960-х и 70-х годах была обнаружена рукопись 17-го века, описывающая его как «homem pardo», то есть человека смешанной расы африканского происхождения. [ 1 ]
  2. Рукопись Баррето была использована Диого Барбосой Мачадо в его Bibliotheca Luzitana , опубликованной в Лиссабоне Игнасио Родригешем в 1752 году.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Шуман, Гаррет (5 января 2023 г.). «Наследие черного композитора процветает через 500 лет после его рождения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 января 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Шуман, Гаррет (23 апреля 2020 г.). «Века молчания» . Журнал ВАН . Проверено 9 сентября 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Спайсер, Джонатан, изд. (2012). Выявление африканского присутствия в Европе эпохи Возрождения . Балтимор: Художественный музей Уолтерса. п. 24. ISBN  9780911886788 .
  4. ^ Jump up to: а б Фландро, Сюзанна (1998). «Черная музыка в Академии: Центр исследований черной музыки». Примечания . 55 (1): 26–36. дои : 10.2307/900345 . JSTOR   900345 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Стивенсон, Роберт (1982). «Первый чернокожий композитор». Межамериканское музыкальное обозрение . 5 (1): 79–103.
  6. ^ «Висенте Лузитано, первый опубликованный чернокожий композитор» . Радио Три BBC . 28 июня 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Макхарди, Джозеф (16 июня 2022 г.). «Висенте Лузитано: Почему первый композитор, опубликованный Блэком, был всего лишь сноской в ​​истории?» . Хранитель . Проверено 16 июня 2022 г.
  8. ^ Уильямс, Холли (14 июня 2022 г.). «Великий черный композитор XVI века стерт из истории» . Би-би-си . Проверено 18 июня 2022 г.
  9. ^ Стивенсон, Роберт (1962). «Висенте Лузитано: новый свет на его карьеру» . Журнал Американского музыковедческого общества . 15 (1): 76–77. дои : 10.2307/830056 . JSTOR   830056 . Проверено 24 августа 2023 г.
  10. ^ Браннон, Сэмюэл Дж. (2016). Книги о музыке в печатной культуре эпохи Возрождения: авторы, издатели и читатели . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл. стр. 297–298 . Проверено 24 августа 2023 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Колле, Анри (1913). Трактат об органном пении (16 век), рукопись в Национальной библиотеке Парижа . Мадрид: Книжный магазин Гутенберга . Проверено 24 августа 2023 г.
  12. ^ Фетис, Ф.Дж. (1863). Универсальная биография музыкантов и общая музыкальная библиография (2-е изд.). Париж: книжный магазин Firmin Didot Frères. п. 379 . Проверено 24 августа 2023 г.
  13. ^ Введение . Национальная библиотека Франции
  14. ^ Брэннон, Сэмюэл Дж. Обзор пения по книге в эпоху Возрождения: Трактаты-контрапункты Висенте Лузитано изд. Филипп Кангилем. Примечания, т. 71 нет. 4, 2015, с. 716-719. Проект MUSE, doi:10.1353/not.2015.0074.
  15. ^ «Вас перенаправляют...» www.auschoir.org . Проверено 15 января 2023 г.
  16. ^ «Выпускные вечера в Кадоган-холле» . Би-би-си . Проверено 20 августа 2021 г.
  17. ^ [1] . Барбоза, Мария Августа Алвес (1977), Висентиус Лузитан: португальский композитор и теоретик музыки 16 лет. Ярхундертс, Лиссабон, Государственный секретариат по культуре. Главное управление культурного наследия.
  18. ^ [2] . О мотете Висенте Лузитано, Луиса Энрике «Heu me Domine», 2018
  19. ^ Нери, Руй Виейра (1984), A Música no Ciclo da Bibliotheca Lusitana, Лиссабон, Фонд Калуста Гюльбенкяна.
  20. ^ [3] . Однодневная конференция, посвященная Висенте Лузитано в 2012 году CESEM/FCSH NOVA
  21. ^ «Мадригал Висенте Лузитано, опубликованный в «Книге муз», Газета мюзикл, том. II, н.о. 13–14 (1951), 13–14
  22. ^ [4] . Современная партитура Регины Коэли от mpmp, 2012 г.
  23. ^ [5] . Современная партитура Heu me Domine от mpmp, 2012 г.
  24. ^ [6] . Португальские песни, вильянсикос и мотеты 16-17 веков, Sony Classics
  25. ^ «Композитор в новостях: Висенте Лузитано, опередивший свое время и готовый к новому открытию » Ранняя музыка Америки» . Старинная музыка Америки . 2023-11-26 . Проверено 1 декабря 2023 г.
Дополнительные источники
  • Бонни Блэкберн: «Висенте Лузитано», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 6 января 2006 г.), (доступ по подписке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dded1e26b2b90922ec079c945646b2f5__1720047600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/f5/dded1e26b2b90922ec079c945646b2f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vicente Lusitano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)