Jump to content

Андреа Антико

Страница оглавления первой духовной музыки, напечатанной в Риме: Liber quindecim Missarum Андреа Антико 1516 года.

Андреа Антико (также Андреа Антико да Монтона , Античо , Антикво ) (ок. 1480 — после 1538) был музыкальным печатником, редактором, издателем и композитором эпохи Возрождения, родившимся в Венецианской республике , Истрии. [ 1 ] рождения, действовал в Риме и Венеции . [ 2 ] Он был первым печатником духовной музыки в Риме и первым конкурентом венецианца Оттавиано Петруччи , который считается первым значительным печатником нот.

Антико родился в Монтоне, Истрия, Венецианская республика (сегодня Мотовун в Хорватии ). Его этническая принадлежность неизвестна; В Монтоне пятнадцатого века проживало смешанное население, состоящее из итальянцев и хорватов. [ 3 ] О его молодости пока мало документов, но, возможно, он действовал в епархии Паренцо (ныне Пореч ) в Истрии , основываясь на папском письме 1516 года, в котором он назывался «клириком епархии Паренцо, ныне Пореч». живущий в Риме». [ 4 ] Его первая публикация датируется 1510 годом и представляет собой сборник фроттолов . Как и Петруччи, чей аналогичный «Одекатон» появился восемью годами ранее в Венеции, он начал с публикации популярной светской музыки.

В 1513 году он добился папских привилегий на печать нот в Папской области ; это была первая такая привилегия, предоставленная ему, и вскоре после этого ему было предоставлено исключительное право печатать органные табулатуры . Это сделало его конкурентом Петруччи, имевшего аналогичные привилегии в Венецианской республике (право печатать органные табулатуры в папских государствах изначально принадлежало Петруччи, но, поскольку он их не печатал, папа передал их Антико). [ 5 ] К праву на печать было добавлено десятилетнее авторское право, хотя многие перепечатки с пластин и блоков Антико, некоторые из которых были сделаны до истечения срока действия авторских прав, не всегда приписывались ему. [ 4 ]

Находясь в Риме, Антико работал в финансовом партнерстве с Оттавиано Скотто, а также пользовался услугами печатника Антонио Джунта. Антико оставался в Риме до 1518 года, переехав в Венецию, где в 1520 году начал работать печатником. В период с 1520 по 1522 год он работал в партнерстве с Лукой Антонио Джунтой. Чем он занимался между 1522 и 1533 годами, еще не установлено, но свою полиграфическую деятельность он возобновил в 1533 году, все еще в Венеции, на этот раз работая в качестве сотрудника Оттавиано Скотто, своего предыдущего сотрудника из Рима. Было высказано предположение, что Антико провел годы с 1522 по 1533 год в Лионе , возможно, работая там со знаменитым печатником Жаком Модерном , который также был из Истрии.

Последняя публикация Антико, сборник мотетов для четырёх голосов Адриана Уилларта , датирована 1539 годом, и о жизни Антико после этого года не известно никакой информации.

Работа и влияние

[ редактировать ]

В отличие от Петруччи, который использовал подвижный шрифт и технику множественного оттиска, Антико делал гравюры на дереве. Хотя эта технология была старше, чем подвижный шрифт, и ее было сложнее подготовить, она позволяла получать высококачественные отпечатки, выполненные прекрасным мастером, а Antico был признан одним из лучших принтеров по дереву того времени. [ 6 ]

Одна из его публикаций римского периода, Liber quindecim Missarum от 9 мая 1516 года, содержала мессы Жоскена де Пре , Пьера де ла Рю , Антуана Брумеля , Жана Мутона , Антуана де Февена и Маттеуса Пипелара . Это была первая духовная музыка, опубликованная в самом Риме (Петруччи опубликовал духовную музыку в Венеции более десяти лет назад). Антико рассказал Папе Льву X в посвящении, что он потратил три года на кропотливую подготовку гравюр на дереве для этой публикации. Художником-графиком, ответственным за дизайн титульной страницы, а также за многочисленные иллюстрации в Liber quindecim Missarum и других изданиях, вероятно, был Джованбаттиста Колумба. [ 4 ]

Находясь в Венеции, он опубликовал множество музыкальных произведений, в том числе фроттол Бартоломео Тромбончино и Маркетто Кара в аранжировке для голоса и лютни; французские мотеты и шансоны; мотеты, в том числе сборник произведений Уилларта ; и некоторые из первых книг мадригалов, в том числе сборники Филиппа Вердело и Жака Аркадельта .

Антико также был композитором и иногда включал в свои публикации собственную фроттолу, подписывая их «Андреа Античо DM». Они выполнены в легком, довольно простом и гомофонном музыкальном стиле.

[ редактировать ]

Ансамбль старинной музыки «Ренессанс» исполняет и записывает постановку его фроттолы в рамках программ « Путешествие по Далмации » и «Музыка Старой Адриатики» . [ 7 ]

  • Мартин Пикер: «Андреа Антико», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 29 декабря 2006 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
  • Станислав Туксар: «Хорватия: §I. Художественная музыка, Средневековье и Возрождение», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 8 июля 2007 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
  • Х. Эдмунд Пул (I), Дональд В. Краммель (II), «Печать и издательство нот» (I, II). Словарь музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2
  • Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN   0-393-09530-4

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мартин Пикер, Гроув онлайн. Пикер пишет: «Итальянский резчик по дереву, редактор, издатель и композитор хорватского происхождения. К его имени часто добавляют место его рождения [Монтона]…»
  2. ^ Станислав Туксар, Grove online
  3. ^ МЫ Спехар, «Андреа Антико или Андрия Мотовунжанин? Нерешенный вопрос идентичности в венецианском музыкальном издательстве шестнадцатого века». Журнал хорватских исследований, XXXI (1990), 76–86.
  4. ^ Jump up to: а б с Пикер, Гроув
  5. ^ Риз, с. 156
  6. ^ Пул, Гроув
  7. ^ «Центр старинной музыки «Ренессанс» Белград» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 г. Проверено 29 октября 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91dfaf19d26dc06d7cf11dede9be128a__1712879100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/8a/91dfaf19d26dc06d7cf11dede9be128a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrea Antico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)