Jump to content

Иероним Эндрю

Деталь вершины с раскрашенного вручную оттиска гравюры на дереве Триумфальной арки , созданной Дюрером и вырезанной Андреаэ, 1515–1517 гг. Весь отпечаток имел ширину 2,95 метра и высоту 3,57 метра (приблизительно 9 футов 8 дюймов на 11 футов 8½ дюйма) и был выполнен на 192 больших деревянных блоках. [1]

Иероним Андреа , или Андреа, или Иероним Формшнейдер , [2] (умер 7 мая 1556 г.) был немецким резчиком по дереву («формшнайдер»), печатником, издателем и типографом, тесно связанным с Альбрехтом Дюрером . К самым известным достижениям Андреэ относятся огромная на дереве «Триумфальная арка» гравюра из 192 блоков , созданная Дюрером для Максимилиана I, императора Священной Римской империи . [3] и его дизайн характерного немецкого «черного шрифта» Fraktur («готический» для большинства англоговорящих), на котором в течение нескольких столетий основывались немецкие шрифты. [4] Он также имел большое значение как печатник нот.

По мнению Адама фон Барча , хотя Андреэ никогда не занимался дизайном гравюр на дереве (в отличие от разработки шрифтов ), качество его работ было таково, что его, наряду с Гансом Лютцельбургером и Йостом де Негкером , следует считать художником. [5]

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Есть некоторые свидетельства того, что он поступил в Лейпцигский университет в 1504 году, хотя это также может означать, что он работал в университете, а не был студентом. [6] Он стал гражданином Нюрнберга в 1523 году, хотя к тому времени, вероятно, уже почти десять лет руководил там мастерской. Он также вырезал металлические штампы и штампы, в том числе для шрифтов и монет, а дизайн и, возможно, производство печатных шрифтов, возможно, также составляли большую часть его бизнеса, который был отмечен как очень разнообразный. По словам историка XVIII века Кристофа Готлиба фон Мурра , император Максимилиан регулярно заглядывал в мастерскую Андреэ во время своих визитов в Нюрнберг: [7]

....этот Иероним проживал на Брейте-Гассе, в этом городе, и его покои простирались в задней части до Фрауэнгассляйн [т.е. «Женской аллеи»]. Именно он разрезал на блоки большинство рисунков Альбрехта Дюрера, в том числе «Триумфальную колесницу» [или «Автомобиль»] Дюрера Его Императорского Величества. В то время Его Величество почти каждый день ездил во Фрауэнгассляйн, чтобы посмотреть на его артистизм, настолько, что стало пословицей, что «император еще раз проехал на «женский переулок»». [8]

Он работал резчиком по камню на Триумфальной арке в 1515–1517 годах, и тогда он и его резчики в мастерской, вероятно, были бы полностью заняты этим одним огромным заказом, качество которого всегда признавалось. Он также вырезал « Большую триумфальную машину» и другие работы Дюрера для Максимилиана, но, вероятно, он появился на сцене Нюрнберга слишком поздно, чтобы создать большинство других крупных гравюр Дюрера, которые в основном датируются до 1513 года. Его сценарий Fraktur был впервые разработан для больших текстов под ним. образ автомобиля и появляется в своей окончательно усовершенствованной форме в его (втором) издании 1538 года книги Дюрера по геометрии. Он был популярен и получил широкое распространение, став к концу шестнадцатого века наиболее широко используемым шрифтом лютеранских типографов в северной Германии. [9] В случае с « Аркой и автомобилем» блоки с отметкой Андреа сохранились в Альбертине в Вене . Действительно, переговоры задокументированы с 1526 года между наследниками Максимилиана и Андрее, который отказался освободить блоки для Арки до выплаты непогашенных долгов; Тем временем в 1520 году он сам опубликовал несанкционированное частичное издание, за что городскому совету пришлось извиниться перед новым императором Карлом V. [10]

Резчики большинства «однолистных» гравюр на дереве (гравюр), созданных в тот период, неизвестны, поскольку они лишь изредка (обычно если они также выступали в качестве издателей) упоминались в печатном произведении. Если исходный блок сохранился, его можно пометить или подписать, что обычно так и происходит в случае проектов Максимилиана, чтобы гарантировать, что большие команды заплатили нужному резчику. В отсутствие других доказательств обычно не стоит размышлять о личности огранщика по стилю или качеству, поэтому большая часть работ Андреа остается неотслеживаемой в крупных постановках Нюрнберга того периода. Например, вполне вероятно, что Андреэ вырезал знаменитого «Носорога» Дюрера 1515 года с длинной надписью, но прямых доказательств этому нет. В книгах больше свидетельств, начиная с титульных страниц. Он был закройщиком множества иллюстраций и печатником книг, над которыми Дюрер работал в последние годы своей жизни перед своей смертью в 1526 году: по геометрии - «Искусство измерения» (1525 г.) - и «Фортификация» (1527 г.) и «Человеческие пропорции» (1527 г.). 1528, для вдовы Дюрера).

Дюрер вернулся из поездки в Нидерланды в 1521 году с множеством подарков для друзей, в том числе с «чрезвычайно большим рогом» для Андреа. Рисунок Дюрера в Британском музее (W 899) с надписью художника «Fronica 1525 Formschneiderin» может принадлежать жене Андреа (Веронике), как гласит старая надпись на обороте. [11] Похоронен в церкви Святого Иоанна в Нюрнберге.

Музыкальное издательство

[ редактировать ]

После смерти Дюрера он стал важным печатником и издателем нот, а также дизайнером музыкального типа - в этой области его обычно называют «Иеронимом Формшнайдером», именем, которое использовалось на его титульных страницах. Он публиковал музыку в партнерстве, продолжавшемся между 1533-1550 годами, с книготорговцем Гансом Оттом, причем их соответствующие роли, вероятно, соответствовали типичным современным функциям печатника и издателя. Их самым амбициозным произведением был Novum et insigne opus musicum , двухтомная антология из ста мотетов , опубликованная в 1537–1538 годах, из которых сохранилось 177 экземпляров, больше, чем любая другая подобная работа, опубликованная до 1550 года. [12]

Формшнейдер создал однотонный шрифт для музыки, который он впервые использовал в 1534 году; в этом он был лишь вторым в Германии, ему на два года предшествовал Кристиан Эгенольф из Франкфурта, который напечатал издание Odarum Horatii concentus Петра Тритония в 1532 году. Нет никаких свидетельств того, что Формшнайдер сам был музыкантом или что у него были какие-либо глубокие понимание того, что он печатает. [13]

На отпечатке Формшнейдера также стоит огромный труд «Хоралис Константин» , вышедший в трех томах в 1550–1555 годах. Это была крупнейшая коллекция декораций собственно мессы шестнадцатого века , в основном написанная композитором Генрихом Исааком , а часть, оставшаяся незавершенной, была завершена после его смерти его учеником Людвигом Зенфлем . [14]

Проблемы с законом

[ редактировать ]

Он был одним из первых, кто сочувствовал идеям Мартина Лютера , напечатав свой молитвенник в 1527 году (но опустив имя Лютера, возможно, из усмотрения покупателей на католических территориях), а затем был ненадолго заключен в тюрьму за сочувствие и, возможно, за некоторую причастность к Крестьянская война в Германии 1525 года. [15] Описанный Питером Паршаллом как «оппортунист… амбиций и временами беспринципности», он часто имел проблемы с властями. [16] обвинили После смерти Дюрера его вместе с Зебальдом Бехамом в создании плагиата книги о пропорциях лошади, которую Дюрер так и не завершил (работа, очень популярная среди поколений художников). [17] В 1542 году он бежал из города, чтобы избежать двухнедельного тюремного заключения за неявку в суд по обвинению в клевете на члена городского совета, хотя позже вернулся. [18]

  • Бартрум, Джулия. Немецкие гравюры эпохи Возрождения, 1490–1550 гг ., British Museum Press, 1995, ISBN   0-7141-2604-7
  • Курт, Вилли. Полное собрание гравюр на дереве Альбрехта Дюрера , Dover Books, Нью-Йорк, 1963 г.
  • Ландау, Дэвид и Питер Паршалл. Печать эпохи Возрождения , Йель, 1996 г., ISBN   0-300-06883-2
  • Мэр Хаятта. Гравюры и люди , Метрополитен-музей / Принстон, 1971, вып. 318, ISBN   0-691-00326-2
  1. ^ Британский музей - Альбрехт Дюрер и другие, Триумфальная арка, гравюра на дереве. Изображения и описание из Британского музея.
  2. ^ «Формшнайдер» по-немецки означает «резчик блоков», и Андреэ часто подписывался как «Иеронимус Формшнайдер» или «Иероним Андреа Формшнейдер». Он использовал эти стили на титульных страницах своих книг. «Иеронима Нюрнбергского» можно найти до 1940 года. В еще более старых источниках его могут называть Реш или Рёш . Его фамилия также пишется Андре, Андреэ, Эндерлин, Эндрес; или Графеус. Густавсон, Ройстон (2001). «Формшнейдер, Иероним». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  3. ^ Ландау и Паршалл, 207–209.
  4. ^ Дэвид К. Гритэм, Текстовая стипендия: Введение , стр.234, (перепечатка) Routledge, 1994, ISBN   0-8153-1791-3 , ISBN   978-0-8153-1791-3
  5. ^ Триумф императора Максимилиана I , Адам фон Барч , перепечатка ООО «БиблиоБазар», 2008 г. (онлайн) , ISBN   0-554-43458-X , ISBN   978-0-554-43458-2
  6. ^ Ландау и Паршалл, 216.
  7. ^ Ландау и Паршалл, 217. Это менее неправдоподобно, чем может показаться, поскольку Максимилиан был одним из многих правителей Габсбургов, которые проявляли близкий, а в его случае довольно мешающий интерес к наблюдению за художниками.
  8. ^ Цитируется Стэнфордским университетом . Паршалл, н.109, с. В номере 395 на немецком языке есть: «Der Kaiser fahret abermals ins Frauengaßlein», что проще переводится как «Император снова пошел в женский переулок». Точное использование этой фразы фон Мурр не разъяснил.
  9. ^ Стэнли Бурман и др. «Печать и издание нот». Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. 9 марта 2009 г. < http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/40101pg2 >
  10. ^ Ландау и Паршалл, 217–218.
  11. ^ Оба пункта из биографии Searchable Heath.
  12. ^ Густавсон, Ройстон Роберт, Ганс Отт, Иероним Формшнейдер и Новое и выдающееся музыкальное произведение (Нюрнберг, 1537-1538) Автореферат диссертации.
  13. ^ Ройстон Густавсон. «Формшнейдер, Иероним». Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. 9 марта 2009 г. < http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/09989 >.
  14. ^ Полные мотеты , Введение, Орландо ди Лассо, опубликовано AR Editions, Inc., 1995, ISBN   0-89579-392-X , ISBN   978-0-89579-392-8
  15. ^ Ландау и Паршалл, 217.
  16. ^ Ландау и Паршалл, 218.
  17. ^ Мэр
  18. ^ Ландау и Паршалл, 218.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f21a9f847d4f5d9b7e8fc8dae24f3f9__1679681520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/f9/0f21a9f847d4f5d9b7e8fc8dae24f3f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hieronymus Andreae - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)