Иероним Эндрю

Иероним Андреа , или Андреа, или Иероним Формшнейдер , [2] (умер 7 мая 1556 г.) был немецким резчиком по дереву («формшнайдер»), печатником, издателем и типографом, тесно связанным с Альбрехтом Дюрером . К самым известным достижениям Андреэ относятся огромная на дереве «Триумфальная арка» гравюра из 192 блоков , созданная Дюрером для Максимилиана I, императора Священной Римской империи . [3] и его дизайн характерного немецкого «черного шрифта» Fraktur («готический» для большинства англоговорящих), на котором в течение нескольких столетий основывались немецкие шрифты. [4] Он также имел большое значение как печатник нот.
По мнению Адама фон Барча , хотя Андреэ никогда не занимался дизайном гравюр на дереве (в отличие от разработки шрифтов ), качество его работ было таково, что его, наряду с Гансом Лютцельбургером и Йостом де Негкером , следует считать художником. [5]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Есть некоторые свидетельства того, что он поступил в Лейпцигский университет в 1504 году, хотя это также может означать, что он работал в университете, а не был студентом. [6] Он стал гражданином Нюрнберга в 1523 году, хотя к тому времени, вероятно, уже почти десять лет руководил там мастерской. Он также вырезал металлические штампы и штампы, в том числе для шрифтов и монет, а дизайн и, возможно, производство печатных шрифтов, возможно, также составляли большую часть его бизнеса, который был отмечен как очень разнообразный. По словам историка XVIII века Кристофа Готлиба фон Мурра , император Максимилиан регулярно заглядывал в мастерскую Андреэ во время своих визитов в Нюрнберг: [7]
....этот Иероним проживал на Брейте-Гассе, в этом городе, и его покои простирались в задней части до Фрауэнгассляйн [т.е. «Женской аллеи»]. Именно он разрезал на блоки большинство рисунков Альбрехта Дюрера, в том числе «Триумфальную колесницу» [или «Автомобиль»] Дюрера Его Императорского Величества. В то время Его Величество почти каждый день ездил во Фрауэнгассляйн, чтобы посмотреть на его артистизм, настолько, что стало пословицей, что «император еще раз проехал на «женский переулок»». [8]
Он работал резчиком по камню на Триумфальной арке в 1515–1517 годах, и тогда он и его резчики в мастерской, вероятно, были бы полностью заняты этим одним огромным заказом, качество которого всегда признавалось. Он также вырезал « Большую триумфальную машину» и другие работы Дюрера для Максимилиана, но, вероятно, он появился на сцене Нюрнберга слишком поздно, чтобы создать большинство других крупных гравюр Дюрера, которые в основном датируются до 1513 года. Его сценарий Fraktur был впервые разработан для больших текстов под ним. образ автомобиля и появляется в своей окончательно усовершенствованной форме в его (втором) издании 1538 года книги Дюрера по геометрии. Он был популярен и получил широкое распространение, став к концу шестнадцатого века наиболее широко используемым шрифтом лютеранских типографов в северной Германии. [9] В случае с « Аркой и автомобилем» блоки с отметкой Андреа сохранились в Альбертине в Вене . Действительно, переговоры задокументированы с 1526 года между наследниками Максимилиана и Андрее, который отказался освободить блоки для Арки до выплаты непогашенных долгов; Тем временем в 1520 году он сам опубликовал несанкционированное частичное издание, за что городскому совету пришлось извиниться перед новым императором Карлом V. [10]
Резчики большинства «однолистных» гравюр на дереве (гравюр), созданных в тот период, неизвестны, поскольку они лишь изредка (обычно если они также выступали в качестве издателей) упоминались в печатном произведении. Если исходный блок сохранился, его можно пометить или подписать, что обычно так и происходит в случае проектов Максимилиана, чтобы гарантировать, что большие команды заплатили нужному резчику. В отсутствие других доказательств обычно не стоит размышлять о личности огранщика по стилю или качеству, поэтому большая часть работ Андреа остается неотслеживаемой в крупных постановках Нюрнберга того периода. Например, вполне вероятно, что Андреэ вырезал знаменитого «Носорога» Дюрера 1515 года с длинной надписью, но прямых доказательств этому нет. В книгах больше свидетельств, начиная с титульных страниц. Он был закройщиком множества иллюстраций и печатником книг, над которыми Дюрер работал в последние годы своей жизни перед своей смертью в 1526 году: по геометрии - «Искусство измерения» (1525 г.) - и «Фортификация» (1527 г.) и «Человеческие пропорции» (1527 г.). 1528, для вдовы Дюрера).
Дюрер вернулся из поездки в Нидерланды в 1521 году с множеством подарков для друзей, в том числе с «чрезвычайно большим рогом» для Андреа. Рисунок Дюрера в Британском музее (W 899) с надписью художника «Fronica 1525 Formschneiderin» может принадлежать жене Андреа (Веронике), как гласит старая надпись на обороте. [11] Похоронен в церкви Святого Иоанна в Нюрнберге.
Музыкальное издательство
[ редактировать ]После смерти Дюрера он стал важным печатником и издателем нот, а также дизайнером музыкального типа - в этой области его обычно называют «Иеронимом Формшнайдером», именем, которое использовалось на его титульных страницах. Он публиковал музыку в партнерстве, продолжавшемся между 1533-1550 годами, с книготорговцем Гансом Оттом, причем их соответствующие роли, вероятно, соответствовали типичным современным функциям печатника и издателя. Их самым амбициозным произведением был Novum et insigne opus musicum , двухтомная антология из ста мотетов , опубликованная в 1537–1538 годах, из которых сохранилось 177 экземпляров, больше, чем любая другая подобная работа, опубликованная до 1550 года. [12]
Формшнейдер создал однотонный шрифт для музыки, который он впервые использовал в 1534 году; в этом он был лишь вторым в Германии, ему на два года предшествовал Кристиан Эгенольф из Франкфурта, который напечатал издание Odarum Horatii concentus Петра Тритония в 1532 году. Нет никаких свидетельств того, что Формшнайдер сам был музыкантом или что у него были какие-либо глубокие понимание того, что он печатает. [13]
На отпечатке Формшнейдера также стоит огромный труд «Хоралис Константин» , вышедший в трех томах в 1550–1555 годах. Это была крупнейшая коллекция декораций собственно мессы шестнадцатого века , в основном написанная композитором Генрихом Исааком , а часть, оставшаяся незавершенной, была завершена после его смерти его учеником Людвигом Зенфлем . [14]
Проблемы с законом
[ редактировать ]Он был одним из первых, кто сочувствовал идеям Мартина Лютера , напечатав свой молитвенник в 1527 году (но опустив имя Лютера, возможно, из усмотрения покупателей на католических территориях), а затем был ненадолго заключен в тюрьму за сочувствие и, возможно, за некоторую причастность к Крестьянская война в Германии 1525 года. [15] Описанный Питером Паршаллом как «оппортунист… амбиций и временами беспринципности», он часто имел проблемы с властями. [16] обвинили После смерти Дюрера его вместе с Зебальдом Бехамом в создании плагиата книги о пропорциях лошади, которую Дюрер так и не завершил (работа, очень популярная среди поколений художников). [17] В 1542 году он бежал из города, чтобы избежать двухнедельного тюремного заключения за неявку в суд по обвинению в клевете на члена городского совета, хотя позже вернулся. [18]
Ссылки
[ редактировать ]- Бартрум, Джулия. Немецкие гравюры эпохи Возрождения, 1490–1550 гг ., British Museum Press, 1995, ISBN 0-7141-2604-7
- Курт, Вилли. Полное собрание гравюр на дереве Альбрехта Дюрера , Dover Books, Нью-Йорк, 1963 г.
- Ландау, Дэвид и Питер Паршалл. Печать эпохи Возрождения , Йель, 1996 г., ISBN 0-300-06883-2
- Мэр Хаятта. Гравюры и люди , Метрополитен-музей / Принстон, 1971, вып. 318, ISBN 0-691-00326-2
- ^ Британский музей - Альбрехт Дюрер и другие, Триумфальная арка, гравюра на дереве. Изображения и описание из Британского музея.
- ^ «Формшнайдер» по-немецки означает «резчик блоков», и Андреэ часто подписывался как «Иеронимус Формшнайдер» или «Иероним Андреа Формшнейдер». Он использовал эти стили на титульных страницах своих книг. «Иеронима Нюрнбергского» можно найти до 1940 года. В еще более старых источниках его могут называть Реш или Рёш . Его фамилия также пишется Андре, Андреэ, Эндерлин, Эндрес; или Графеус. Густавсон, Ройстон (2001). «Формшнейдер, Иероним». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ Ландау и Паршалл, 207–209.
- ^ Дэвид К. Гритэм, Текстовая стипендия: Введение , стр.234, (перепечатка) Routledge, 1994, ISBN 0-8153-1791-3 , ISBN 978-0-8153-1791-3
- ^ Триумф императора Максимилиана I , Адам фон Барч , перепечатка ООО «БиблиоБазар», 2008 г. (онлайн) , ISBN 0-554-43458-X , ISBN 978-0-554-43458-2
- ^ Ландау и Паршалл, 216.
- ^ Ландау и Паршалл, 217. Это менее неправдоподобно, чем может показаться, поскольку Максимилиан был одним из многих правителей Габсбургов, которые проявляли близкий, а в его случае довольно мешающий интерес к наблюдению за художниками.
- ^ Цитируется Стэнфордским университетом . Паршалл, н.109, с. В номере 395 на немецком языке есть: «Der Kaiser fahret abermals ins Frauengaßlein», что проще переводится как «Император снова пошел в женский переулок». Точное использование этой фразы фон Мурр не разъяснил.
- ^ Стэнли Бурман и др. «Печать и издание нот». Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. 9 марта 2009 г. < http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/40101pg2 >
- ^ Ландау и Паршалл, 217–218.
- ^ Оба пункта из биографии Searchable Heath.
- ^ Густавсон, Ройстон Роберт, Ганс Отт, Иероним Формшнейдер и Новое и выдающееся музыкальное произведение (Нюрнберг, 1537-1538) Автореферат диссертации.
- ^ Ройстон Густавсон. «Формшнейдер, Иероним». Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. 9 марта 2009 г. < http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/09989 >.
- ^ Полные мотеты , Введение, Орландо ди Лассо, опубликовано AR Editions, Inc., 1995, ISBN 0-89579-392-X , ISBN 978-0-89579-392-8
- ^ Ландау и Паршалл, 217.
- ^ Ландау и Паршалл, 218.
- ^ Мэр
- ^ Ландау и Паршалл, 218.