Jump to content

Себальд Бехам

Адам и Ева , 1543 год, 82×56 мм

Зебальд Бехам (1500–1550) — немецкий художник и гравер , известный главным образом своими очень маленькими гравюрами . Он родился в Нюрнберге, а последние годы своей карьеры провел во Франкфурте. Он был одним из самых важных представителей « Маленьких мастеров », группы немецких художников, создававших гравюры поколения после Дюрера.

Его имя часто называют Ганс Зебальд Бехам, хотя документальных свидетельств того, что он когда-либо использовал это дополнительное имя, нет. [1] [2]

Он создал около 252 гравюр, 18 гравюр и 1500 гравюр на дереве, включая книжные иллюстрации. Он много работал над крошечными, очень детализированными гравюрами, многие из которых были размером с почтовую марку, что поместило его в немецкую школу гравюры, известную как « Маленькие мастера » из-за размера их отпечатков. Эти работы были напечатаны и опубликованы им, а его гораздо более крупные гравюры на дереве были в основном заказными. Гравюры нашли готовый рынок среди немецких буржуазных коллекционеров. Он также делал отпечатки для использования в качестве игральных карт и обоев .

Его гравюры охватывают широкий спектр тем, но особенно он известен сценами из крестьянской жизни и сценами из классических мифов и истории, обе из которых часто имели эротический элемент. Его ранние работы были созданы под сенью Дюрера, который все еще работал в Нюрнберге, и одна ранняя гравюра на дереве «Голова Христа», к которой во втором штате была добавлена ​​монограмма «AD» (хотя, вероятно, не Бехама), была и другие долгое время ошибочно приписывали его Дюреру Адам Барч . Он также позаимствовал у своего брата Бартеля гораздо более оригинальные произведения. В своих более поздних работах он смело переосмыслил многие из самых известных гравюр Дюрера в таких работах, как «Меланхолия» 1539 года, используя разницу в масштабе между его работой и оригиналом. Его темный фон, возможно, был вдохновлен итальянскими гравюрами с чернью. [3]

Charitatis , без даты, но с ранней монограммой «HSP».

Бехам родился в Нюрнберге . О его родителях ничего не известно. Его брат Бартель Бехам , который был на два года младше его, также был художником. [2] Его обучение не документировано. [2] В 1521 году он записан как Malergeselle («художник-подмастерье»), а к 1525 году он стал владельцем собственной мастерской в ​​Нюрнберге. [2]

В январе 1525 года вместе с братом и Георгом Пенцем он был изгнан из Нюрнберга, обвиненный в ереси , богохульстве и непризнании власти Городского совета. Таким образом, эти трое стали известны как «безбожные художники» . Обвинения против Бехама были связаны с его лютеранскими убеждениями, поскольку городские власти тогда были католическими, хотя только два месяца спустя они приняли лютеранство в качестве официальной религии города. [2] Трем художникам вскоре разрешили вернуться в Нюрнберг, но в 1528 году Бехам снова поспешно покинул город из-за угрозы судебного иска из-за его трактата о пропорциях лошади. [2] который был расценен как плагиат из неопубликованной рукописи Альбрехта Дюрера , который недавно умер. Затем он работал в различных городах Германии; его гравюры на дереве были опубликованы в Ингольштадте между 1527 и 1530 годами, а в последний год он был в Мюнхене, где записал триумфальный въезд императора Карла V на гравюре под названием « Военная выставка, 10 июня 1530 года» . С 1532 года он жил в основном во Франкфурте , стал там гражданином в 1540 году и оставался там до своей смерти десять лет спустя. [1]

Примерно до 1532 года на его гравюрах была монограмма «HSP», что отражало нюрнбергское произношение его фамилии: Пехам . После этой даты, когда он обосновался во Франкфурте, его монограмма стала «HSB». [2] Эта монограмма часто приводила к тому, что его имя называли «Ганс Зебальд Бехам», но документальных свидетельств этого дополнительного имени нет, буква «H» в монограмме, вероятно, представляет второй слог его фамилии. [2] [1]

Известно, что он был женат дважды. На паре моделей медалей, созданных Маттесом Гебелем и датированных 1540 годом, изображены Бехам и его жена Анна. В 1549 году, уже вдовец, Бехам женился на Элизабет Вольф, дочери сапожника из Бюдингена . [2]

Его не следует путать со своим современником Гансом Бехамом (или Бехемом или Бёмом), также из Нюрнберга, который отлил колокол «Сигизмунд» ( Зигмунт ) в Вавельском замке в Польше для Сигизмунда I Старого . [4]

Другая работа

[ редактировать ]
Смерть и стоящая обнаженная , 1547, 75×48 мм

Бехам наиболее известен как плодовитый гравер, но он также рисовал, оформлял витражи и написал две успешные иллюстрированные книги и руководства для художников.

Известно, что он разработал витражи в Нюрнберге. Однако его единственное известное панно — это столешница, расписанная сценами из жизни царя Давида, которая сейчас находится в Лувре. Это было сделано после его переезда во Франкфурт для кардинала Альбрехта Бранденбургского . Он также нарисовал миниатюры для молитвенника Альбрехта, который сейчас находится в коллекции Хофбиблиотеки в Ашаффенбурге. [2] Некоторые гербы, написанные на пергаменте для недавно получивших дворянство покровителей, сохранились в городских архивах Франкфурта. [2]

Руководства художников

[ редактировать ]

Книга о пропорциях лошади, за которую он был ненадолго сослан в 1528 году по обвинению в плагиате. [5] Это было руководство для художников, за которым он позже последовал еще одно, посвященное человеческой фигуре. Эти публикации представляли собой упрощенные заимствования работ Дюрера по этой тематике, но были более простыми в использовании (и более дешевыми) и, таким образом, имели длительный успех.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Роулендс, Джон (1988). Эпоха Дюрера и Гольбейна: немецкие рисунки 1400-1550 гг . Лондон: Публикации Британского музея. ISBN  0-7141-1639-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Стюарт, Элисон Г. «Себальд Бехам: предприниматель, гравер, художник» . Журнал историков нидерландского искусства. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 23 сентября 2014 г.
  3. ^ Левин, Уильям (1975). Образы любви и смерти в искусстве позднего Средневековья и Возрождения . Художественный музей Мичиганского университета. п. 71.
  4. ^ Guss-im-wandel-der-zeit.de . Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Мокси, Кейт (апрель 2004 г.). Крестьяне, воины и жены: популярные образы в эпоху Реформации . Издательство Чикагского университета. п. 32. ISBN  9780226543925 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fecc4dd3957c62694cf14afb97869688__1710679740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/88/fecc4dd3957c62694cf14afb97869688.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sebald Beham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)