Себальд Бехам
Зебальд Бехам (1500–1550) — немецкий художник и гравер , известный главным образом своими очень маленькими гравюрами . Он родился в Нюрнберге, а последние годы своей карьеры провел во Франкфурте. Он был одним из самых важных представителей « Маленьких мастеров », группы немецких художников, создававших гравюры поколения после Дюрера.
Его имя часто называют Ганс Зебальд Бехам, хотя документальных свидетельств того, что он когда-либо использовал это дополнительное имя, нет. [1] [2]
Он создал около 252 гравюр, 18 гравюр и 1500 гравюр на дереве, включая книжные иллюстрации. Он много работал над крошечными, очень детализированными гравюрами, многие из которых были размером с почтовую марку, что поместило его в немецкую школу гравюры, известную как « Маленькие мастера » из-за размера их отпечатков. Эти работы были напечатаны и опубликованы им, а его гораздо более крупные гравюры на дереве были в основном заказными. Гравюры нашли готовый рынок среди немецких буржуазных коллекционеров. Он также делал отпечатки для использования в качестве игральных карт и обоев .
Его гравюры охватывают широкий спектр тем, но особенно он известен сценами из крестьянской жизни и сценами из классических мифов и истории, обе из которых часто имели эротический элемент. Его ранние работы были созданы под сенью Дюрера, который все еще работал в Нюрнберге, и одна ранняя гравюра на дереве «Голова Христа», к которой во втором штате была добавлена монограмма «AD» (хотя, вероятно, не Бехама), была и другие долгое время ошибочно приписывали его Дюреру Адам Барч . Он также позаимствовал у своего брата Бартеля гораздо более оригинальные произведения. В своих более поздних работах он смело переосмыслил многие из самых известных гравюр Дюрера в таких работах, как «Меланхолия» 1539 года, используя разницу в масштабе между его работой и оригиналом. Его темный фон, возможно, был вдохновлен итальянскими гравюрами с чернью. [3]
Жизнь
[ редактировать ]Бехам родился в Нюрнберге . О его родителях ничего не известно. Его брат Бартель Бехам , который был на два года младше его, также был художником. [2] Его обучение не документировано. [2] В 1521 году он записан как Malergeselle («художник-подмастерье»), а к 1525 году он стал владельцем собственной мастерской в Нюрнберге. [2]
В январе 1525 года вместе с братом и Георгом Пенцем он был изгнан из Нюрнберга, обвиненный в ереси , богохульстве и непризнании власти Городского совета. Таким образом, эти трое стали известны как «безбожные художники» . Обвинения против Бехама были связаны с его лютеранскими убеждениями, поскольку городские власти тогда были католическими, хотя только два месяца спустя они приняли лютеранство в качестве официальной религии города. [2] Трем художникам вскоре разрешили вернуться в Нюрнберг, но в 1528 году Бехам снова поспешно покинул город из-за угрозы судебного иска из-за его трактата о пропорциях лошади. [2] который был расценен как плагиат из неопубликованной рукописи Альбрехта Дюрера , который недавно умер. Затем он работал в различных городах Германии; его гравюры на дереве были опубликованы в Ингольштадте между 1527 и 1530 годами, а в последний год он был в Мюнхене, где записал триумфальный въезд императора Карла V на гравюре под названием « Военная выставка, 10 июня 1530 года» . С 1532 года он жил в основном во Франкфурте , стал там гражданином в 1540 году и оставался там до своей смерти десять лет спустя. [1]
Примерно до 1532 года на его гравюрах была монограмма «HSP», что отражало нюрнбергское произношение его фамилии: Пехам . После этой даты, когда он обосновался во Франкфурте, его монограмма стала «HSB». [2] Эта монограмма часто приводила к тому, что его имя называли «Ганс Зебальд Бехам», но документальных свидетельств этого дополнительного имени нет, буква «H» в монограмме, вероятно, представляет второй слог его фамилии. [2] [1]
Известно, что он был женат дважды. На паре моделей медалей, созданных Маттесом Гебелем и датированных 1540 годом, изображены Бехам и его жена Анна. В 1549 году, уже вдовец, Бехам женился на Элизабет Вольф, дочери сапожника из Бюдингена . [2]
Его не следует путать со своим современником Гансом Бехамом (или Бехемом или Бёмом), также из Нюрнберга, который отлил колокол «Сигизмунд» ( Зигмунт ) в Вавельском замке в Польше для Сигизмунда I Старого . [4]
Другая работа
[ редактировать ]Бехам наиболее известен как плодовитый гравер, но он также рисовал, оформлял витражи и написал две успешные иллюстрированные книги и руководства для художников.
Картины
[ редактировать ]Известно, что он разработал витражи в Нюрнберге. Однако его единственное известное панно — это столешница, расписанная сценами из жизни царя Давида, которая сейчас находится в Лувре. Это было сделано после его переезда во Франкфурт для кардинала Альбрехта Бранденбургского . Он также нарисовал миниатюры для молитвенника Альбрехта, который сейчас находится в коллекции Хофбиблиотеки в Ашаффенбурге. [2] Некоторые гербы, написанные на пергаменте для недавно получивших дворянство покровителей, сохранились в городских архивах Франкфурта. [2]
Руководства художников
[ редактировать ]Книга о пропорциях лошади, за которую он был ненадолго сослан в 1528 году по обвинению в плагиате. [5] Это было руководство для художников, за которым он позже последовал еще одно, посвященное человеческой фигуре. Эти публикации представляли собой упрощенные заимствования работ Дюрера по этой тематике, но были более простыми в использовании (и более дешевыми) и, таким образом, имели длительный успех.
Галерея
[ редактировать ]- Одна из серий « Блудный сын» , 1538 год.
- Маска на гербе, поддерживаемая двумя гениями , 1544 г.
- Иосиф и Потифара жена , 1544 г., 81×56 мм
- Крестьянские пары, изображающие месяцы, из набора, 1545 г.
- Ночь , 1548 г.
- Иллюстрация из Das Kunst vnd Lere Büchlin , 1567 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Роулендс, Джон (1988). Эпоха Дюрера и Гольбейна: немецкие рисунки 1400-1550 гг . Лондон: Публикации Британского музея. ISBN 0-7141-1639-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Стюарт, Элисон Г. «Себальд Бехам: предприниматель, гравер, художник» . Журнал историков нидерландского искусства. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 23 сентября 2014 г.
- ^ Левин, Уильям (1975). Образы любви и смерти в искусстве позднего Средневековья и Возрождения . Художественный музей Мичиганского университета. п. 71.
- ^ Guss-im-wandel-der-zeit.de . Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Мокси, Кейт (апрель 2004 г.). Крестьяне, воины и жены: популярные образы в эпоху Реформации . Издательство Чикагского университета. п. 32. ISBN 9780226543925 .