Маленькие мастера

Маленькие мастера («Кляйнмейстеры» по- немецки ) — группа немецких гравёров , работавших в первой половине 16 века, преимущественно в области гравюры . Они специализировались на очень маленьких и детализированных отпечатках , некоторые из которых были размером с почтовую марку. Ведущими членами были Ганс Зебальд Бехам , его брат Бартель и Джордж Пенц , все из Нюрнберга , а также Генрих Альдегревер и Альбрехт Альтдорфер . [ 1 ] Многие сюжеты «Маленьких мастеров» представляли собой мифологические или ветхозаветные истории, часто трактованные эротически, или жанровые сцены из крестьянской жизни. [ 2 ] Размер и тематика отпечатков показывают, что они были предназначены для коллекционеров, которые хранили их в альбомах, некоторые из которых сохранились.
Термин «Кляйнмейстер» в отношении Нюрнбергских маленьких мастеров еще в 1679 году использовался Иоахимом фон Сандрартом и применялся к другим группам художников, от мастеров жанра Золотого века Голландии до группы древнегреческих ваз VI века до нашей эры. -художники .
Художники
[ редактировать ]Первым художником, сделавшим очень маленькие замысловатые гравюры, был Альтдорфер в 1506–1507 годах, вероятно, по примеру итальянских гравюр с чернью . [ 3 ] хотя их размер на самом деле был не меньше нижнего края очень дешевых религиозных гравюр на дереве, сделанных на протяжении всего 15 века. Однако гравюра Альтдорфера развивалась в разных направлениях, хотя он продолжал создавать небольшие гравюры до 1520-х годов, когда стиль был подхвачен нюрнбергскими художниками, братьями Бехам и их близким другом Пенцем. [ 4 ]
Ганс Зебальд Бехам и Пенц продолжали создавать гравюры незадолго до своей смерти в 1550 году, что фактически положило конец этому стилю; Бартель Бехам умер в 1540 году. Бартеля обычно считают самым изобретательным из нюрнбергской троицы, но его брат Зебальд был гораздо более продуктивным, обладая, возможно, лучшей техникой, а также скопировал некоторые гравюры Бартеля после его смерти. Альдегревер был убежденным лютеранином , развившим анабаптистские наклонности, что, возможно, привело к тому, что он тратил большую часть своего времени на создание орнаментальных гравюр без человеческих фигур.

Их стиль гравюры был основан на работах нюрнбергского мастера-гравера Альбрехта Дюрера , который все еще жил в городе до 1528 года и в чьей мастерской, по крайней мере, возможно, обучался Пенц. [ 6 ] и итальянец Маркантонио Раймонди , с которым, как предполагается, Бартель Бехам работал в Риме . Раймонди и внешние фрески- фризы Полидоро ди Караваджо повлияли на их выбор сюжетов и композиционного стиля. [ 7 ] к которым добавлены северные темы смерти (Смерть персонифицируется во многих гравюрах, как указано выше) и юмора. Гравюры Ханса Бальдунга Гриена содержат схожие трактовки сексуальных тем.
По сравнению с современниками, религиозная тематика заметно отсутствует в творчестве нюрнбергских художников, которые были изгнаны из города за свои религиозные взгляды в 1525 году – эпизод, который до сих пор остается довольно неясным. были найдены как нарисованные копии, так и образцы оригиналов Их отпечатки получили очень широкое распространение, а в альбомах из Индии Великих Моголов . [ 8 ] а их фигуративные композиции копировались лиможской эмалью и различными другими декоративными материалами, от бронзовых досок до керамической посуды. [ 9 ] Вдобавок многие из их гравюр представляли собой «орнаментные гравюры», полностью состоящие из орнаментов в стиле Возрождения, которые не только собирались, но и предназначались для использования в качестве образцов мастерами в различных средах.

Второстепенными членами группы были Якоб Бинк и Ганс Брозамер , а также есть несколько гравюр «Мастера IB», названного в честь его монограммы , которым может быть либо Пенц, Зебальд Бехам, либо отдельный художник. [ 10 ] Другие художники, которые работали в аналогичном небольшом масштабе, но обычно не относятся к группе «Маленькие мастера», включают: Вирджила Солиса , Маттиаса Зундта , Йоста Аммана и Конрада Зальдорфера в Германии, Ганса Гольбейна Младшего в Швейцарии. и Англии, а также Дирка Веллерта (в офорте ) и «Мастера С» в Нидерландах . [ 11 ] Гравированные работы семьи Хопфер часто схожи по размеру и, должно быть, привлекали аналогичный рынок, как и более поздние работы французского гравера Этьена Делона .
-
Альбрехт Альтдорфер , Геркулес и муза , 7,8×4,5 см.
-
Бартель Бехам , Гений на глобусе, парящем в воздухе , гравюра, 1520 год, 5,7×3,6 см, возможно, пародия на «Немезиду» Дюрера .
-
Георг Пенц , Гнев (Ира), из набора «Семь пороков», 8,4 × 5,4 см
-
Генрих Альдегревер , Танцующая пара из набора «Маленькие свадебные танцоры» , 5,3 × 3,8 см
-
Ганс Брозамер , Филлис и Аристотель , ок. 1545 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Энтони Гриффитс, Гравюры и эстампы , с. 46, British Museum Press (в Великобритании), 2-е изд., 1996 г. ISBN 0-7141-2608-X
- ^ Мэр, с. 315 и Рассел, с. 11 и пассим повсюду
- ^ Мэр, с. 315
- ^ Бартрум, стр. 12 и 115
- ^ Полный комплект с деталями каталога.
- ↑ Если он «Кнехт» (мальчик), то «Йорг», записанный как женатый на горничной Дюрера. Хинд, с. 85
- ^ Мэр, стр. 315–17
- ^ Бартрум, с. 12
- ^ Пример керамического кувшина находится в Bartrum, стр. 112–13.
- ^ Цена, с. 85
- ^ Ландау и Паршалл, стр. 332 и 356
Ссылки
[ редактировать ]- Бартрум, Джулия ; Немецкие гравюры эпохи Возрождения, 1490–1550 гг .; Британское музейное издательство, 1995, ISBN 0-7141-2604-7
- Артур М. Хинд ; История гравюры и офорта , Houghton Mifflin Co., 1923 г. (в США), переиздано Dover Publications, 1963 г., ISBN 0-486-20954-7
- А. Хаятт Мэр , гравюры и люди , Метрополитен-музей / Принстон, 1971, ISBN 0-691-00326-2
- Дэвид Ландау и Питер Паршалл, The Renaissance Print , Йельский университет, 1996 г., ISBN 0-300-06883-2
- Х. Дайан Рассел, Ева/Авеню; Женщины в гравюрах эпохи Возрождения и барокко , Национальная художественная галерея, Вашингтон, 1990, ISBN 1-55861-039-1
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Годдард, Стивен Х. (редактор); Мир в миниатюре: гравюры маленьких немецких мастеров, 1500–1550 , 1988, Музей искусств Спенсера, Канзасский университет, ISBN 978-0-913689-26-4
- Мёзенедер, Карл (редактор); Между Дюрером и Рафаэлем. Графическая серия Нюрнберг Кляйнмейстер , Петерсберг 2010, ISBN 978-3-86568-571-1
- Мартин Кнауэр, непослушный наследник Дюрера. Изобразительные стратегии в гравюрах немецких малых мастеров , Петерсберг 2013 ISBN 978-3-86568-650-3