Jump to content

Маленькие мастера

Смерть и стоящая обнаженная , 1547, автор Ганс Зебальд Бехам , 7,5 х 4,8 см

Маленькие мастера («Кляйнмейстеры» по- немецки ) — группа немецких гравёров , работавших в первой половине 16 века, преимущественно в области гравюры . Они специализировались на очень маленьких и детализированных отпечатках , некоторые из которых были размером с почтовую марку. Ведущими членами были Ганс Зебальд Бехам , его брат Бартель и Джордж Пенц , все из Нюрнберга , а также Генрих Альдегревер и Альбрехт Альтдорфер . [ 1 ] Многие сюжеты «Маленьких мастеров» представляли собой мифологические или ветхозаветные истории, часто трактованные эротически, или жанровые сцены из крестьянской жизни. [ 2 ] Размер и тематика отпечатков показывают, что они были предназначены для коллекционеров, которые хранили их в альбомах, некоторые из которых сохранились.

Термин «Кляйнмейстер» в отношении Нюрнбергских маленьких мастеров еще в 1679 году использовался Иоахимом фон Сандрартом и применялся к другим группам художников, от мастеров жанра Золотого века Голландии до группы древнегреческих ваз VI века до нашей эры. -художники .

Художники

[ редактировать ]

Первым художником, сделавшим очень маленькие замысловатые гравюры, был Альтдорфер в 1506–1507 годах, вероятно, по примеру итальянских гравюр с чернью . [ 3 ] хотя их размер на самом деле был не меньше нижнего края очень дешевых религиозных гравюр на дереве, сделанных на протяжении всего 15 века. Однако гравюра Альтдорфера развивалась в разных направлениях, хотя он продолжал создавать небольшие гравюры до 1520-х годов, когда стиль был подхвачен нюрнбергскими художниками, братьями Бехам и их близким другом Пенцем. [ 4 ]

Ганс Зебальд Бехам и Пенц продолжали создавать гравюры незадолго до своей смерти в 1550 году, что фактически положило конец этому стилю; Бартель Бехам умер в 1540 году. Бартеля обычно считают самым изобретательным из нюрнбергской троицы, но его брат Зебальд был гораздо более продуктивным, обладая, возможно, лучшей техникой, а также скопировал некоторые гравюры Бартеля после его смерти. Альдегревер был убежденным лютеранином , развившим анабаптистские наклонности, что, возможно, привело к тому, что он тратил большую часть своего времени на создание орнаментальных гравюр без человеческих фигур.

Одна из серии крошечных (около 5,1 х 7,9 см) гравюр « Подвиги Геракла» Ганса Зебальда Бехама ; [ 5 ] Маленькие мастера не позволили небольшому размеру удержать их от решения самых крупных сюжетов исторической живописи . влияние фризов Полидоро ди Караваджо . Здесь заметно

Их стиль гравюры был основан на работах нюрнбергского мастера-гравера Альбрехта Дюрера , который все еще жил в городе до 1528 года и в чьей мастерской, по крайней мере, возможно, обучался Пенц. [ 6 ] и итальянец Маркантонио Раймонди , с которым, как предполагается, Бартель Бехам работал в Риме . Раймонди и внешние фрески- фризы Полидоро ди Караваджо повлияли на их выбор сюжетов и композиционного стиля. [ 7 ] к которым добавлены северные темы смерти (Смерть персонифицируется во многих гравюрах, как указано выше) и юмора. Гравюры Ханса Бальдунга Гриена содержат схожие трактовки сексуальных тем.

По сравнению с современниками, религиозная тематика заметно отсутствует в творчестве нюрнбергских художников, которые были изгнаны из города за свои религиозные взгляды в 1525 году – эпизод, который до сих пор остается довольно неясным. были найдены как нарисованные копии, так и образцы оригиналов Их отпечатки получили очень широкое распространение, а в альбомах из Индии Великих Моголов . [ 8 ] а их фигуративные композиции копировались лиможской эмалью и различными другими декоративными материалами, от бронзовых досок до керамической посуды. [ 9 ] Вдобавок многие из их гравюр представляли собой «орнаментные гравюры», полностью состоящие из орнаментов в стиле Возрождения, которые не только собирались, но и предназначались для использования в качестве образцов мастерами в различных средах.

Орнамент-принт Якоба Бинка , 2,4 × 8,4 см.

Второстепенными членами группы были Якоб Бинк и Ганс Брозамер , а также есть несколько гравюр «Мастера IB», названного в честь его монограммы , которым может быть либо Пенц, Зебальд Бехам, либо отдельный художник. [ 10 ] Другие художники, которые работали в аналогичном небольшом масштабе, но обычно не относятся к группе «Маленькие мастера», включают: Вирджила Солиса , Маттиаса Зундта , Йоста Аммана и Конрада Зальдорфера в Германии, Ганса Гольбейна Младшего в Швейцарии. и Англии, а также Дирка Веллерта офорте ) и «Мастера С» в Нидерландах . [ 11 ] Гравированные работы семьи Хопфер часто схожи по размеру и, должно быть, привлекали аналогичный рынок, как и более поздние работы французского гравера Этьена Делона .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Энтони Гриффитс, Гравюры и эстампы , с. 46, British Museum Press (в Великобритании), 2-е изд., 1996 г. ISBN   0-7141-2608-X
  2. ^ Мэр, с. 315 и Рассел, с. 11 и пассим повсюду
  3. ^ Мэр, с. 315
  4. ^ Бартрум, стр. 12 и 115
  5. ^ Полный комплект с деталями каталога.
  6. Если он «Кнехт» (мальчик), то «Йорг», записанный как женатый на горничной Дюрера. Хинд, с. 85
  7. ^ Мэр, стр. 315–17
  8. ^ Бартрум, с. 12
  9. ^ Пример керамического кувшина находится в Bartrum, стр. 112–13.
  10. ^ Цена, с. 85
  11. ^ Ландау и Паршалл, стр. 332 и 356

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Годдард, Стивен Х. (редактор); Мир в миниатюре: гравюры маленьких немецких мастеров, 1500–1550 , 1988, Музей искусств Спенсера, Канзасский университет, ISBN   978-0-913689-26-4
  • Мёзенедер, Карл (редактор); Между Дюрером и Рафаэлем. Графическая серия Нюрнберг Кляйнмейстер , Петерсберг 2010, ISBN   978-3-86568-571-1
  • Мартин Кнауэр, непослушный наследник Дюрера. Изобразительные стратегии в гравюрах немецких малых мастеров , Петерсберг 2013 ISBN   978-3-86568-650-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b55395c8aeaf6f28d20408e633fbb01d__1711458600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/1d/b55395c8aeaf6f28d20408e633fbb01d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Little Masters - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)