Генрих Альдегревер
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2009 г. ) |

Генрих Альдегревер или Альдеграф (1502–1555, 1558 гг.) [ 1 ] или 1561) — немецкий художник и гравер . Он был одним из « Маленьких мастеров », группы немецких художников, создававших небольшие гравюры старых мастеров в поколении после Альбрехта Дюрера .

Биография
[ редактировать ]Художник, гравёр и ювелир, работавший в Вестфалии . Родился в Падерборне . Его настоящее имя было Триппенмекер, что на вестфальском диалекте означает «изготовитель сабо». Неизвестно, где обучался Альдегревер. Вероятно, он работал в мастерской одного из зостских ювелиров . Его ранние работы демонстрируют сильное влияние Вестфалии. Альдегревер совершил путешествие в Нидерланды, где познакомился с произведениями Йооса ван Клеве , Барендта ван Орлея , Лукаса ван Лейдена и Якоба Корнелиса .
Около 1525 года он переехал в Зост , где год спустя расписал крылья и пределлу алтаря Марии для церкви Св. Петра. Его подпись и символический сабо показывают, что он все еще использовал имя своего отца.
Его первые гравюры появились в 1527 году. Они были подписаны монограммой «AG», очень напоминающей монограмму Альбрехта Дюрера . В 1531 году, под влиянием окружавшего его религиозного рвения, он стал лютеранином . Из-за отсутствия церковных заказов большую часть времени он посвятил портретной живописи и гравюре . Альдегревера Около 290 гравюр и гравюр на дереве , главным образом по его собственным рисункам, изящны и точны, хотя и несколько строги по стилю, и дают ему право на место в первом ряду так называемых «Маленьких мастеров»: [ 1 ] Бартель Бехам , его брат Ханс Зебальд Бехам и Георг Пенц , с которым его часто сравнивают. Как и они, он также был опытным дизайнером украшений. Из-за близкого сходства его стиля со стилем Альбрехта Дюрера его также иногда называли «Альбертом Вестфалии». [ 1 ]

Около трети его гравюр составляли орнаментальные гравюры; они использовались в качестве моделей художниками и ремесленниками вплоть до семнадцатого века. [ 2 ]
Альдегревер, активно поддерживавший Реформацию, выполнил портреты Мартина Лютера и Филиппа Меланхтона . Хотя он выбрал лютеранскую церковь, у него были друзья среди анабаптистов . в 1535–1536 годах поручил ему Епископ Мюнстера гравировать портреты лидеров анабаптистов Яна ван Лейдена и Бернхарда Книппердоллинга , хотя они уже были заключены в тюрьму, и распространялись только карикатуры на них. В цикле « Сила смерти» , выполненном под видимым влиянием Ганса Гольбейна , он критикует пороки католической церкви.
Альдегревер интересовался также народной тематикой. В 1538 и 1551 годах были выполнены две серии гравюр с изображением брачных танцев. Важную часть его творчества составляют гравюры на мифологические сюжеты, Деяния Геракла» одним из лучших примеров являются « .
Ему твердо приписывают только две картины: крылья и пределла Мариеналтара . (ок. 1525-6) в Визенкирхе в Зосте и портрет графа Филиппа фон Вальдека (1837) в замке Арольдсена [ 2 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Петр Копшак и Вальдемар Делуга, Генрих Альдегревер: гравюры из коллекции Национального музея в Варшаве, KLE Warsztat Graficzny, 1999. CD-ROM. ISBN 83-7100-132-0
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Альдегревер, Генрих ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 531. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Перейти обратно: а б Роулендс, Джон (1988). Эпоха Дюрера и Гольбейна: немецкие рисунки 1400-1550 гг . Лондон: Публикации Британского музея. ISBN 0-7141--1639-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Генриха Альдегревера в Музее Новой Зеландии Те Папа Тонгарева
- Работы Генриха Альдегревера в Художественной галерее Окленда Auckland Art
- Коллекция Генриха Альдегревера в Музее Израиля. Проверено в сентябре 2016 г.
- Статьи об «Альдегревере и протестантской Реформации в Зосте» / виртуальная выставка «Иконоборческий спор и чувственное наслаждение - Генрих Альдегревер» со вступительными текстами и 167 комментируемыми гравюрами - все на немецком языке; нажмите «Проект» внизу, затем «Альдегревер онлайн» для изображений.
