Лукас ван Лейден
Лукас ван Лейден (1494 – 8 августа 1533), также известный как Лукас Хугенс или Лукас Якобс , был голландским художником и гравёром в области гравюры и гравюры на дереве . Лукас ван Лейден был одним из первых голландских представителей жанровой живописи и был очень опытным гравером . [1]
Лукас был сыном художника Хьюга Якобса. Он родился, умер и в основном действовал в Лейдене .
Карел ван Мандер характеризует Лукаса как неутомимого художника, который в детстве раздражал свою мать тем, что работал долгие часы после наступления темноты, что она запрещала не только из-за стоимости света свечей, но и потому, что считала, что слишком много учебы вредно для его чувств. По словам Ван Мандера, в детстве он общался только с другими молодыми художниками, такими как художники, гравёры по стеклу и ювелиры, и получил от Хира ван Лохорста (Йохан ван Локхорст из Лейдена, умерший в 1510 году) золотой флорин за каждый год в 12 лет за акварель Святого Губерта . [2]
Картины
[ редактировать ]Он научился основным техникам у своего отца. [а] и от Корнелиса Энгельбрехца , но его не по годам развитая оригинальность имела первостепенное значение. Где он научился гравюре, неизвестно, но он воспользовался работами Маркантонио Раймонди , мотивы которого переработаны в гравюрах и картинах Лукаса, и стал высококвалифицированным в этом искусстве в очень раннем возрасте: самая ранняя известная гравюра его ( Мохаммед и «Убитый монах» ) датируется 1508 годом, когда ему было, возможно, всего 14 лет, но при этом не обнаруживает никаких следов незрелости в вдохновении или технике.
Семнадцать картин Лукаса наверняка сохранились, а еще двадцать семь известны по описаниям Карела ван Мандера , современным копиям или рисункам, сделанным Яном де Бисшопом в конце 17 века. [1] Макс Фридлендер не описал четкой модели стилистического развития, во многом потому, что творчество Лукаса было раздуто и затемнено атрибуциями, которые с тех пор были признаны неустойчивыми. [3]
Элиза Лоутон Смит характеризует четыре широких этапа в его художественном развитии: его ранние поясные фигуры ( ок. 1506–1512), развитие его пейзажей ( ок. 1512–1520), влияние картин Антверпена ( ок. 1521–1525). и поздние работы ( ок. 1525–1531), где несколько фигур расположены на фоне лесных пейзажей, как в « Исцелении слепого из Иерихона» ( иллюстрация ).
Исследования Раймонди обнаженной натуры вдохновили ван Лейдена на его более поздние работы, особенно на его алтарные образы, в которых он является одним из первых голландских последователей обнаженной фигуры в итальянском стиле. Двумя дальнейшими художественными влияниями были Альбрехт Дюрер и Ян Госсарт . Действительно, он дружил с обоими, и Дюрер нарисовал портрет ван Лейдена, когда они встретились в 1521 году. Мастерство Дюрера в гравюре и романистский стиль Госсарта сильно повлияли на творчество ван Лейдена. [4]
- Благовещение , 1522 г.
- Святой Павел , аттр. Лейден
- Несение креста с Вероникой , 1520-е гг.
- Искушение Святого Антония
- Карточные игроки
- Страшный суд
- Мухаммед и убитый монах 1508 г.
- Доярка , гравюра, 1510 г.
- Иосиф объясняет сон фараона , гравюра, 1512 г.
- Отдыхающие паломники
- Вергилий в корзине , 1525 год.
Принты
[ редактировать ]Гравюры Лукаса включали светские сюжеты и множество изображений известных библейских сцен, в том числе « Поклонение волхвов» , «Богоматерь с младенцем на полумесяце » и «Святое семейство» .
Серия «Сила женщины»
[ редактировать ]С 1513 по 1517 год Лукас создал серию гравюр на дереве под названием «Сила женщины», состоявшую из двух больших и малых комплектов гравюр. [5] Серия является одним из многих представлений темы «Сила женщины» , которая была чрезвычайно популярна в искусстве и литературе эпохи Возрождения. Произведения этого жанра изображают традиционные роли мужчины и женщины в перевернутом виде, при этом женщины доминируют над мужчинами в различных ситуациях. Иллюстрированные сюжеты часто состоят из легендарных исторических женщин, которые считались добродетельными героинями, а также женщин, которые считались хитрыми, соблазнительными и манипулирующими мужчинами. Целью темы «Сила женщины» было продемонстрировать, что даже самые сильные и мудрые мужчины не сопротивляются сексуальности женщин. [6]
Большая власть женщин (1513-)
[ редактировать ]Уста истины : женщина становится на колени перед римским императором и кладет руку в пасть статуи льва, а на заднем плане наблюдает толпа. [7]
Падение человека : На переднем плане Ева стоит слева от дерева познания добра и зла, вокруг которого обвивается змей, и протягивает яблоко Адаму, который сидит справа от дерева. На заднем плане справа ангел изгоняет Адама и Еву из Эдема. [7]
Самсон и Далила : Далила сидит на каменном ложе, а Самсон спит у нее на коленях. Она держит его волосы в одной руке и стрижет их ножом. [8]
Царь Идолопоклонство Соломона: Соломон становится на колени перед идолом Молоха в центре на переднем плане, в то время как одна из его любовниц и толпа мужчин наблюдают за ним сзади. [9]
Ирод и Иродиада : Ирод и Иродиада сидят за столом, а их дочь Саломея приближается к ним, держа тарелку с головой святого Иоанна Крестителя. [10]
Поэт Виргилий, подвешенный в корзине: Вергилий изображен застрявшим в корзине, висящей на стене башни на городской площади, а под ним насмехающаяся толпа. [11]
Малая власть женщин (1517-)
[ редактировать ]Падение человека : на переднем плане Адам и Ева вокруг дерева познания добра и зла, со змеем, обвивающим ствол и держащим яблоко. На заднем плане ангел изгоняет Адама и Еву из рая. [12]
Иаэль убивает Сисару : на переднем плане Иаиль забивает колышек от палатки Сисаре, лежащему на земле. На среднем плане справа Иаиль указывает на сцену на переднем плане группе вооруженных израильтян. На заднем плане слева Сисара пьет из кубка, подаренного ему Иаиль. [13]
Самсон и Далила : То же, что и гравюра на дереве большего размера. Далила сидит на каменном ложе, а Самсон спит у нее на коленях. Она держит его волосы в одной руке и стрижет их ножом. [8]
: Идолопоклонство Соломона То же, что гравюра на дереве большего размера. Царь Соломон становится на колени перед идолом Молоха в центре переднего плана, в то время как одна из его любовниц и толпа мужчин наблюдают за ним сзади. [9]
Иезавель виноградники Навуфея обещает царю Ахаву : Иезавель стоит рядом со своим мужем, царем Израиля Ахавом, который лежит на кровати в своей комнате. [14]
Ирод и Иродиада : На переднем плане Саломея держит блюдо с головой святого Иоанна Крестителя перед Иродом и Иродиадой, сидящими за столом. Через окно на задней стене видно, как обезглавливают Иоанна Крестителя. [12]
- Падение человека (большая сила женщин)
- Идолопоклонство Соломона
- Ирод и Иродиада (Большая сила женщин)
- Поэт Вергилий подвешен в корзине
- Падение человека (Малая сила женщин)
Семья
[ редактировать ]В 1515 году Лукас женился на Элизабет ван Бошхейзен из патрицианской семьи Лейдена. Брак остался бездетным. У Лукаса действительно была дочь Марийтье, родившаяся в Лейдене вне брака около 1512 года. Эта дочь Мария позже выйдет замуж за художника Даммаса Класа де Хойха. В их потомках, семье Де Хойдж, можно найти выдающихся художников шестнадцатого и семнадцатого веков.
Коллекции
[ редактировать ]Сегодня работы Лукаса хранятся в постоянных коллекциях нескольких учреждений по всему миру, включая Метрополитен-музей , [13] Музей изящных искусств, Бостон , [11] Британский музей , [7] Художественный музей Принстонского университета , [15] Музей Бойманса Ван Бёнингена , [16] Филадельфии Художественный музей , [17] Фралина Художественный музей , [18] Бруклинский музей , [19] Эшмоловский музей , [20] Детройтский институт искусств , [21] Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева , [22] Художественный музей Вустера , [23] Институт искусств Кларка , [24] университета Музей искусств Мичиганского , [25] и музей Тиссена-Борнемисы . [26]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Смит 1992 .
- ^ (на голландском языке) Биография Лукаса ван Лейдена в » Карела ван Мандера , «Шильдербоке 1604 г., любезно предоставлено Цифровой библиотекой голландской литературы.
- ^ Фридлендер 1924 .
- ^ «Лукас ван Лейден | Голландский художник» . Британская энциклопедия . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ Гольштейн, Фридрих. WH (1993). «Новый Гольштейн: голландские и фламандские гравюры, гравюры и гравюры на дереве 1450–1700» . Британский музей .
- ^ «Онлайн-исследования Айовы» . Архивировано из оригинала 20 июля 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Серия «Большая сила женщины» . Британский музей .
- ^ Перейти обратно: а б «Лукас ван Лейден | Самсон и Далила | Метрополитен» . Метрополитен-музей, то есть Метрополитен-музей . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Идолопоклонство Соломона | Чикагский институт искусств» . www.artic.edu . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Лукас ван Лейден (ок. 1512 г.), Ирод и Иродиада , получено 19 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Поэт Вергилий, подвешенный в корзине (Блок 6 из серии 6, «Большая» власть женщин)» . Музей изящных искусств, Бостон . 27 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2017 г. Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Серия «Малая сила женщины» . Британский музей . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лукас ван Лейден | Джаэль, убивающая Сисеру, без декоративной рамки | Метрополитен» . Метрополитен-музей, то есть Метрополитен-музей . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ «Лукас ван Лейден | Иезавель обещает царю Ахаву виноградники Навуфея | Метрополитен» . Метрополитен-музей, то есть Метрополитен-музей . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ «Танец Магдалины (х1940-37)» . artmuseum.princeton.edu . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «Променад» . Музей Бойманса Ван Бёнингена . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «Дурак и женщина» . philamuseum.org . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «Лукас ван Лейден (Lucas Huygensz. van Leyden)» .
- ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «Святой Иероним» .
- ^ «Давид, играющий на арфе перед Саулом» . www.dia.org . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «Загрузка... | Онлайн-коллекции — Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева» . Collections.tepapa.govt.nz . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «Лукас ван Лейден – Люди – Художественный музей Вустера» . worcester.emuseum.com . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «Голгофа» . www.clarkart.edu . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «Обмен: Доярка» . Exchange.umma.umich.edu . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «Игроки в карты» . Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 4 июня 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Фридлендер, Макс (1924). Лукас ван Лейден .
- Смит, Элиза Лоутон (1992). Картины Лукаса Ван Лейдена: новая оценка с каталогом Raisonné . Университет Миссури Пресс. ISBN 978-0-8262-0824-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Лукасом ван Лейденом, на Викискладе?
- Гравюры и люди: социальная история печатных изображений , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Лукасе ван Лейдене (см. Указатель)
- Работы Лукаса ван Лейдена в Музее Новой Зеландии Те Папа Тонгарева
- Литература о Лукасе ван Лейдене