Jump to content

Маркантонио Раймонди

Тарелка Маркантонио из «Жизнеописаний самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» (Флоренция: Appresso i Giunti, 1568), автор Джорджо Вазари.

Маркантонио Раймонди , часто называемый просто Маркантонио ( ок. 1470/82 ок. 1534 ), [1] был итальянским гравером , известным как первый крупный гравер , чья работа состоит в основном из гравюр, копирующих картины. Таким образом, он является ключевой фигурой в развитии репродуктивного принта . Он также систематизировал технику гравюры , которая стала доминирующей в Италии и других странах. Его сотрудничество с Рафаэлем очень помогло его карьере, и он продолжал использовать работы Рафаэля после смерти художника в 1520 году, сыграв большую роль в распространении Высокого Возрождения стилей по Европе. Большая часть биографических сведений, которыми мы располагаем, взята из его жизни, единственной из жизни гравера, в « Вазари » Жизнеописаниях художников . [2]

«Избиение невинных» , созданное Рафаэлем для гравировки.

Ему приписывают около 300 гравюр. [3] После многих лет большого успеха в середине 1520-х годов его карьера столкнулась с проблемами; он был на некоторое время заключен в тюрьму в Риме за свою роль в серии эротических гравюр I Modi , а затем, по словам Вазари, потерял все свои деньги при разграблении Рима в 1527 году , после чего ни одна из его работ не может быть точно датирована. [4]

Биография

[ редактировать ]
Лукреция, гравюра Раймонди по рисунку Рафаэля .
Суд Париса , ок. 1515, Маркантонио по Рафаэлю.

Ранние годы

[ редактировать ]

Дата рождения Маркантонио неизвестна, но это произошло не позднее 1482 года. Возможно, он родился в Арджине , недалеко от Болоньи , Италия . [5] где он предположительно вырос. Он обучался в мастерской ведущего ювелира и художника Болоньи Франческо Франсиа . Вазари утверждал, что Маркантонио быстро продемонстрировал большие способности, чем Франсия, и начал разрабатывать и производить модные поясные пряжки (среди других предметов) из черни (металл с гравировкой, заполненный сплавом контрастного цвета). Однако в этом сомневается Артур Майгер Хинд , который не видит в своих ранних гравюрах никаких свидетельств опыта работы с техникой черни.

Никакие картины Маркантонио не известны и не задокументированы, хотя некоторые рисунки сохранились. [6] Его первая датированная гравюра «Пирам и Фисба » датируется 1505 годом, хотя ряд недатированных работ относится к более ранним годам. [7] В 1505–1511 годах Маркантонио выгравировал около 80 произведений на самые разные сюжеты, от языческой мифологии до религиозных сцен. В его ранних работах используются его собственные композиции, сочетающие элементы Франции и других художников Северной Италии, и, как и все итальянские гравюры тех лет, на него сильно повлияли чрезвычайно совершенные гравюры Дюрера , которые были широко распространены в Италии. Как и другие гравёры, такие как Джулио Кампаньола , он заимствовал элементы пейзажей Дюрера методом вырезания и вставки, а также заимствовал его технику. Дюрер был в Болонье в 1506 году, как и Микеланджело , и, возможно, он встретил одного или обоих из них. [8]

Репродукции

[ редактировать ]

Примерно в это же время он начал делать копии гравюр серии Дюрера «Жизнь Богородицы» . Это была чрезвычайно распространенная практика, хотя обычно граверы копировали другие дорогие гравюры, а не более дешевые гравюры на дереве . Однако гравюры Дюрера на дереве значительно подняли уровень этого материала, и, поскольку Маркантонио продолжал копировать большое количество гравюр и гравюр Дюрера, он, должно быть, нашел это выгодным.

Дюрера AD Его ранние копии включали знаменитую монограмму , и Дюрер подал жалобу венецианскому правительству, которое обеспечило ему некоторую правовую защиту его монограммы, но не его композиций, на территории Венеции - важный случай в медленно развивающейся истории об интеллектуальной собственности. закона .

Маркантонио, судя по всему, провел часть последней половины десятилетия в Венеции, но даты неизвестны.

Мученичество Святого Лаврентия , около 1525 г.

Около 1510 года Маркантонио отправился в Рим и вошел в круг художников, окружавших Рафаэля . Это влияние начало проявляться в гравюрах под названием «Альпинисты» (в которых он воспроизвел часть Микеланджело » «Удивленного купания солдат , также называемого «Битва при Кашине» ). После воспроизведения произведения Рафаэля под названием «Лукреция » Рафаэль лично обучал и помогал Маркантонио.

другая известная гравюра — « Суд Париса» , датированная 1515 или 1516 годом, по Рафаэлю. Источником композиции стала [ нужна ссылка ] для Эдуарда Мане, когда он писал «Обед на траве» .

два [ ВОЗ? ] основал успешное типографское предприятие под руководством цветошлифовального станка Il Baveria , которое быстро превратилось в школу гравюры во главе с Маркантонио. Среди его наиболее выдающихся учеников были Марко Денте ( Марко да Равенна ), Джованни Якопо Каральо и Агостино де Муси ( Агостино Венециано ).

Спустя годы

[ редактировать ]

Маркантонио и его ученики продолжали делать гравюры по работам Рафаэля даже после смерти Рафаэля в 1520 году. Во многих случаях Маркантонио не копировал законченную картину, а вместо этого работал на основе ранних эскизов и набросков. Этот метод создавал вариации на тему и имел умеренный успех.

Около 1524 года Маркантонио был ненадолго заключен в тюрьму Папой Климентом VII за создание набора эротических гравюр I modi по эскизам Джулио Романо , которые позже сопровождались сонетами, написанными Пьетро Аретино . По ходатайству кардинала Ипполито Медичи , Баччо Бандинелли и Пьетро Аретино он был освобожден и приступил к работе над своей пластиной с изображением Мученичества Святого Лаврентия после Бандинелли.

Во время разграбления Рима в 1527 году испанцы заставили его заплатить большой выкуп, и он бежал в нищете. Неясно, где он оставался после отъезда из Рима до своей смерти в 1534 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бон
  2. ^ Бон
  3. ^ Бон
  4. ^ Бон
  5. ^ Бон говорит: «Б? Арджини, недалеко от Болоньи, ок. 1470–1482»; БМ то же, что Бон; 62-летний Бурш говорит: «Между 1480 и 1482 годами, вероятно, в маленьком городке Аргине».
  6. ^ Бон
  7. ^ Бон; Боорш, 62 года
  8. ^ Бурш, 62 года.
  • «БМ» Маркантонио (Биографические сведения) , Британский музей
  • Бон, Бабетта. «Раймонди, Маркантонио». Grove Art Online , Oxford Art Online, Oxford University Press. Веб. 23 января 2017 г. требуется подписка
  • Бурш, Сюзанна , в: К.Л. Спангеберг (редактор), Шесть веков мастер-принтов , Художественный музей Цинциннати, 1993, ISBN   0931537150
  • Ландау, Дэвид, в Ландау, Дэвид и Паршалл, Питер. Печать эпохи Возрождения , Йель, 1996 г., ISBN   0300068832
  • Пон, Лиза, Рафаэль, Дюрер и Маркантонио Раймонди, Копирование и печать итальянского Возрождения , 2004, Йельский университет, ISBN   9780300096804
  • Брайан, Майкл (1889). Уолтер Армстронг; Роберт Эдмунд Грейвс (ред.). Словарь художников и граверов, биографический и критический . Том. II ЛЗ. Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 341.
  • Булл, Джордж (1976). Аретино: Избранные письма . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books Ltd., с. 156.
Атрибуция

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Оберхубер, Конрад, Работы Маркантонио Раймонди и его школы , 1978, 26–7 [XIV/i–ii] журнала The Illustrated Bartsch , изд. В. Штраус (Нью-Йорк, 1978–)
  • И. Х. Шумейкер и Э. Браун: Гравюры Маркантонио Раймонди , 1981, Лоуренс, Канзас
[ редактировать ]

Биографические сведения

[ редактировать ]

Репродукции его работ

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97e3cd8ee2b1ded8f4b822ed3da910e9__1722607020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/e9/97e3cd8ee2b1ded8f4b822ed3da910e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marcantonio Raimondi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)