Маркантонио Раймонди

Маркантонио Раймонди , часто называемый просто Маркантонио ( ок. 1470/82 — ок. 1534 ), [1] был итальянским гравером , известным как первый крупный гравер , чья работа состоит в основном из гравюр, копирующих картины. Таким образом, он является ключевой фигурой в развитии репродуктивного принта . Он также систематизировал технику гравюры , которая стала доминирующей в Италии и других странах. Его сотрудничество с Рафаэлем очень помогло его карьере, и он продолжал использовать работы Рафаэля после смерти художника в 1520 году, сыграв большую роль в распространении Высокого Возрождения стилей по Европе. Большая часть биографических сведений, которыми мы располагаем, взята из его жизни, единственной из жизни гравера, в « Вазари » Жизнеописаниях художников . [2]

Ему приписывают около 300 гравюр. [3] После многих лет большого успеха в середине 1520-х годов его карьера столкнулась с проблемами; он был на некоторое время заключен в тюрьму в Риме за свою роль в серии эротических гравюр I Modi , а затем, по словам Вазари, потерял все свои деньги при разграблении Рима в 1527 году , после чего ни одна из его работ не может быть точно датирована. [4]
Биография
[ редактировать ]

Ранние годы
[ редактировать ]Дата рождения Маркантонио неизвестна, но это произошло не позднее 1482 года. Возможно, он родился в Арджине , недалеко от Болоньи , Италия . [5] где он предположительно вырос. Он обучался в мастерской ведущего ювелира и художника Болоньи Франческо Франсиа . Вазари утверждал, что Маркантонио быстро продемонстрировал большие способности, чем Франсия, и начал разрабатывать и производить модные поясные пряжки (среди других предметов) из черни (металл с гравировкой, заполненный сплавом контрастного цвета). Однако в этом сомневается Артур Майгер Хинд , который не видит в своих ранних гравюрах никаких свидетельств опыта работы с техникой черни.
Никакие картины Маркантонио не известны и не задокументированы, хотя некоторые рисунки сохранились. [6] Его первая датированная гравюра «Пирам и Фисба » датируется 1505 годом, хотя ряд недатированных работ относится к более ранним годам. [7] В 1505–1511 годах Маркантонио выгравировал около 80 произведений на самые разные сюжеты, от языческой мифологии до религиозных сцен. В его ранних работах используются его собственные композиции, сочетающие элементы Франции и других художников Северной Италии, и, как и все итальянские гравюры тех лет, на него сильно повлияли чрезвычайно совершенные гравюры Дюрера , которые были широко распространены в Италии. Как и другие гравёры, такие как Джулио Кампаньола , он заимствовал элементы пейзажей Дюрера методом вырезания и вставки, а также заимствовал его технику. Дюрер был в Болонье в 1506 году, как и Микеланджело , и, возможно, он встретил одного или обоих из них. [8]
Репродукции
[ редактировать ]Примерно в это же время он начал делать копии гравюр серии Дюрера «Жизнь Богородицы» . Это была чрезвычайно распространенная практика, хотя обычно граверы копировали другие дорогие гравюры, а не более дешевые гравюры на дереве . Однако гравюры Дюрера на дереве значительно подняли уровень этого материала, и, поскольку Маркантонио продолжал копировать большое количество гравюр и гравюр Дюрера, он, должно быть, нашел это выгодным.
Дюрера AD Его ранние копии включали знаменитую монограмму , и Дюрер подал жалобу венецианскому правительству, которое обеспечило ему некоторую правовую защиту его монограммы, но не его композиций, на территории Венеции - важный случай в медленно развивающейся истории об интеллектуальной собственности. закона .
Маркантонио, судя по всему, провел часть последней половины десятилетия в Венеции, но даты неизвестны.
Рим
[ редактировать ]
Около 1510 года Маркантонио отправился в Рим и вошел в круг художников, окружавших Рафаэля . Это влияние начало проявляться в гравюрах под названием «Альпинисты» (в которых он воспроизвел часть Микеланджело » «Удивленного купания солдат , также называемого «Битва при Кашине» ). После воспроизведения произведения Рафаэля под названием «Лукреция » Рафаэль лично обучал и помогал Маркантонио.
другая известная гравюра — « Суд Париса» , датированная 1515 или 1516 годом, по Рафаэлю. Источником композиции стала [ нужна ссылка ] для Эдуарда Мане, когда он писал «Обед на траве» .
два [ ВОЗ? ] основал успешное типографское предприятие под руководством цветошлифовального станка Il Baveria , которое быстро превратилось в школу гравюры во главе с Маркантонио. Среди его наиболее выдающихся учеников были Марко Денте ( Марко да Равенна ), Джованни Якопо Каральо и Агостино де Муси ( Агостино Венециано ).
Спустя годы
[ редактировать ]Маркантонио и его ученики продолжали делать гравюры по работам Рафаэля даже после смерти Рафаэля в 1520 году. Во многих случаях Маркантонио не копировал законченную картину, а вместо этого работал на основе ранних эскизов и набросков. Этот метод создавал вариации на тему и имел умеренный успех.
Около 1524 года Маркантонио был ненадолго заключен в тюрьму Папой Климентом VII за создание набора эротических гравюр I modi по эскизам Джулио Романо , которые позже сопровождались сонетами, написанными Пьетро Аретино . По ходатайству кардинала Ипполито Медичи , Баччо Бандинелли и Пьетро Аретино он был освобожден и приступил к работе над своей пластиной с изображением Мученичества Святого Лаврентия после Бандинелли.
Во время разграбления Рима в 1527 году испанцы заставили его заплатить большой выкуп, и он бежал в нищете. Неясно, где он оставался после отъезда из Рима до своей смерти в 1534 году.
- Купальщицы на берегу реки , или «Альпинисты» , важная гравюра 1510 года, основанная на детали Микеланджело битвы при Кашине ; это была последняя гравюра, с которой он встречался.
- Конная статуя Марка Аврелия , одна из многих гравюр древностей.
- Давид и Голиаф , 1515–1516 гг.
- Амадей Беррути с аскетизмом, дружбой и любовью , с. 1517
- Иосиф и жена Потифара , ок. 1520 г.
- Молодая и старая вакханка.
- Ф. Бест по Маркантонио Раймонди, Адам и Ева , 19 век, гравюра, Отдел коллекций изображений, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- «БМ» Маркантонио (Биографические сведения) , Британский музей
- Бон, Бабетта. «Раймонди, Маркантонио». Grove Art Online , Oxford Art Online, Oxford University Press. Веб. 23 января 2017 г. требуется подписка
- Бурш, Сюзанна , в: К.Л. Спангеберг (редактор), Шесть веков мастер-принтов , Художественный музей Цинциннати, 1993, ISBN 0931537150
- Ландау, Дэвид, в Ландау, Дэвид и Паршалл, Питер. Печать эпохи Возрождения , Йель, 1996 г., ISBN 0300068832
- Пон, Лиза, Рафаэль, Дюрер и Маркантонио Раймонди, Копирование и печать итальянского Возрождения , 2004, Йельский университет, ISBN 9780300096804
- Брайан, Майкл (1889). Уолтер Армстронг; Роберт Эдмунд Грейвс (ред.). Словарь художников и граверов, биографический и критический . Том. II ЛЗ. Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 341.
- Булл, Джордж (1976). Аретино: Избранные письма . Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books Ltd., с. 156.
- Атрибуция
- свободном доступе : Колвин, Сидней (1911). « Маркантонио ». энциклопедия Британская Том. 17 (11-е изд.). стр. 100-1 682–683. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оберхубер, Конрад, Работы Маркантонио Раймонди и его школы , 1978, 26–7 [XIV/i–ii] журнала The Illustrated Bartsch , изд. В. Штраус (Нью-Йорк, 1978–)
- И. Х. Шумейкер и Э. Браун: Гравюры Маркантонио Раймонди , 1981, Лоуренс, Канзас
Внешние ссылки
[ редактировать ]Биографические сведения
[ редактировать ]
- Артциклопедия: Маркантонио Раймонди (1480 – 1527)
- Католическая энциклопедия: Маркантонио Раймонди
- Маркантонио Раймонди (Музей Гетти)
Репродукции его работ
[ редактировать ]- Работает в Музее Новой Зеландии Те Папа Тонгарева.
- Кибермуза
- Чайлдс Галерея
- Гравюры Маркантонио Раймонди из коллекции Де Верда
- Гравюры и люди: социальная история печатных изображений , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Маркантонио Раймонди (см. Указатель)