Марко Дент

Марко Денте да Равенна (1493–1527), обычно называемый просто Марко Денте , был итальянским гравером, родившимся в Равенне во второй половине 15 века. Он был заметной фигурой в кругу Маркантонио граверов Раймонди в Риме. [ 1 ] и известен подражательным характером репродукционных отпечатков или близких копий других отпечатков, которые составляли большую часть его продукции. Его отпечатки в конкретных случаях также представляют определенный интерес, поскольку мы можем увидеть влияние и дизайн скульптурных реставраций. [ 2 ] Марко Денте был убит во время разграбления Рима в 1527 году. Он использовал сопроводительную монограмму DB; хотя и экономно. [ 3 ]
Марко Денте не является известной фигурой эпохи Возрождения. Репродуктивная природа его работ способствовала подрыву его личности. Было много споров по поводу атрибуции художников Школы Маркантонио Раймонди и их пластин. Также раскрытию его личности способствовало то, что все пластинки в студии Денте были уничтожены во время разграбления Рима. Марко Денте погиб на той же войне; и очень немногие из его пластинок были позже переизданы издателями. [ 4 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]
Художник был членом аристократической семьи, выросший и большую часть жизни проживший в Равенне. Он был неотъемлемым членом художественной школы Маркантонио Раймонди, присоединившись к ней в 1516 году; Денте, вероятно, был учеником у Агостино ди Муси , другого итальянского гравера . [ 2 ] Денте и Агостино ди Муси сформировали первое поколение школы Маркантонио. Однако из двух художников считалось, что ближе всего к овладению техникой гравюры подошел Денте. [ 1 ]
Характерной чертой творчества Марко Денте является репродуктивный характер его работ. Репродуктивная природа работы Денте выполняла три функции. Первый заключался в том, чтобы воспроизвести историческое событие; вторым было финансовое продвижение; третий заключался в создании с целью распространения отпечатка, а также, как расширение, концептуальных элементов отпечатка. [ 5 ] В середине шестнадцатого века рос спрос на изображения античных рельефов. [ 5 ] функции школы Коммерческой способствовали рынки в Ла-Боттега-дель-Картолайо; В основном именно здесь гравюры Маркантонио и Марко Денте. можно было обменять или приобрести [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]Самая известная работа Марко Денте — изображение Лаокоона и двух его сыновей. Однако большинство его известных произведений, таких как изображения «Резни невинных » и «Суд Париса» , носят репродуктивный характер. Денте и другие члены школы Раймонди находились под особым влиянием произведений Рафаэля . Мастерская часто использовала предварительные рисунки из студии Рафаэля для обоснования своей практики. Особое влияние оказали его исследования археологических памятников города. У Рафаэля и Денте были «взаимные интересы в руинах Рима» [ 6 ] - отражение общей тенденции римской и греческой классической античности, становящейся более влиятельной на протяжении всего периода Возрождения .
Лаокоон
[ редактировать ]
Одним из наиболее примечательных произведений Денте, которое, кажется, характеризует относительно неизвестного гравера, является его версия Лаокоона . ( Рис. 1 ) Лаокоон описан в « отрывке Вергилия из Энеиды» . Этот гравюр Денте примечателен тем, что он был выгравирован сразу после того, как он стал свидетелем раскопок древней статуи того же предмета в 1506 году. [ 7 ] Денте находился под сильным влиянием классической античности. Его произведения «Геркулес и Антей», « Энтелл» и «Дерес » также изображают фигуры, основанные на древних скульптурах. [ 8 ] скульптура «Лаокоон и его сыновья» Обнаруженная ( рис. 2 ) послужила основой для последующей гравюры Денте. Гравюра Денте способствовала становлению в эпоху Возрождения жанра репродуктивных гравюр, изображающих древность. [ 6 ]
Лаокоон — единственная пластина, на которой гравер начертал свое имя: «Мистер Равенас». Адольфо Вентури , итальянский историк искусства , утверждал, что гравюра Денте была основана на утраченном рисунке Рафаэля. Связь, указывающая на влияние Рафаэля, очевидна. [ 6 ] Попытка Денте воссоединить скульптуру с руинами Древнего Рима — это комментарий к восстановлению Рима, который, вероятно, был продиктован самим Рафаэлем. [ 6 ] Гравюра Лаокоона Денте была завершена до того, как в 1530 году на раскопанной скульптуре была проведена реставрация. [ 9 ] Именно несоответствие в изображении Денте всей скульптуры и тот факт, что скульптура была подвергнута реставрации после смерти Денте, связывают Рафаэля, чье давнее сотрудничество с Лаокооном известно, с сотрудничеством в отношении идей для этой конкретной скульптуры. тарелка. [ 6 ] Гравюра пытается объединить повествовательный и визуальный аспекты Лаокоона. [ 8 ] Денте также был членом круга общения Рафаэля. [ 10 ]

Участие Рафаэля в концептуальном создании пластины дополнительно подтверждается тем фактом, что Il Baviera, издатель Рафаэля, сохранил пластину Марко Денте для Лаокоона - свидетельство того, что гравюра Денте или ее дизайн принадлежали Рафаэлю. Произведение не было похоже на другие работы, выполненные Школой Раймонди, которые обычно представляли собой копии предварительных рисунков других художников для картин или фресок . Это произведение было намеренно создано для распространения посредством печати. [ 6 ]
Гравюра пытается проиллюстрировать историю предмета, а также передать комментарий Рафаэля о реставрации античности. [ 6 ] В гравюре Денте «Лаокоон и его сыновья» он использует монограмму «RS» для записи другой версии судьбы троянского жреца . [ 7 ] Рафаэль хотел, чтобы Рим восстановил свою прежнюю славу. Произведение стремится «гармонизировать плинианскую скульптуру с повествованием Вергилия ». Об этом свидетельствует надпись отрывка из Книги II «Энеиды» и надпись текста из «Естественной истории» Плиния . [ 6 ] Свидетельства Рима видны через архитектурные сооружения и фрагменты; изображение обелиска , как и стиль храма на холме, одинаково иконично римский.
Двумя другими известными работами Денте являются его «Битва невинных», созданная на основе одноименного произведения Баччо Бандинелли , и его «Суд Париса», гравюра, которую он подражал произведению, завершенному Маркантонио , который основал свою после Рафаэля.
Имитация в работах
[ редактировать ]Мастерство Марко Денте как подражателя было очевидным. Говорят, что художник « очень точно подделал » многие из своих гравюр. [ 4 ] Часто можно увидеть свидетельство точности Денте в его воспроизведении мельчайших деталей мастер -копии . Майкл Брайан в своем «Словаре художников и граверов» изображает Денте как профессионального фальсификатора, преследующего обманные намерения подражания. [ 3 ] Этот образ имеет свои достоинства. Многие произведения Денте копировались построчно; на других есть надписи и подписи, которые прямо соответствуют оригиналам Маркантонио.
Однако приверженность художника точности в своем репродуктивном методе имела цель. Это было сделано не для того, чтобы обмануть покупателя, которого можно было обмануть с меньшими усилиями; это также не было целью обмануть Маркантонио, который, как опытный гравер, смог бы определить, что это подделка, независимо от усилий Денте. Иль Бавьера был хранителем всех оригинальных пластин, сделанных Маркантонио и его коллегами; Точность имитации Денте была прежде всего предназначена для того, чтобы ввести в заблуждение Иль Бавьеру, хранителя оригинальных пластин. Реклама работ Денте как шедевров Il Baviera означала бы, что и Денте, и Бавьера получили бы выгоду от подделки. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б МакГ., КВ (1919). Гравюры старых мастеров . Бюллетень Чикагского института искусств. стр. 103–106.
- ^ Jump up to: а б Хинд, Артур М. (1963). История гравюры и офорта с XV века по 1914 год . Дуврские публикации. п. 97.
- ^ Jump up to: а б Брайан, Майкл (1903). Словарь художников и граверов, биографический и критический . Макмиллан. п. 398.
- ^ Jump up to: а б с д Ландау, Дэвид (1994). Гравюра эпохи Возрождения, 1470-1550 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 295, 131–142, 120–125.
- ^ Jump up to: а б Бери, Майкл (1996). Беатрисет и «воспроизведение» античной рельефной скульптуры . Лондон: Print Quarterly Limited. п. 121.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вилджоэн, Мадлен (декабрь 2001 г.). «Рафаэль и восстанавливающая сила гравюр». Пинта ежеквартально . 18 : 378–379, 380, 382, 384.
- ^ Jump up to: а б Лорд, Карла (лето 1984 г.). «Рафаэль, Маркантонио Раймонди и Вергилий». Заметки по истории искусства . 3:27 .
- ^ Jump up to: а б Вильджоэн, Мадлен (сентябрь 2004 г.). «Гравюры и ложные древности в эпоху Рафаэля». Печать ежеквартально . 21 : 237.
- ^ Фишер, Ричард (1879). Каталог собрания гравюр, офортов и гравюр на дереве . Джей Си Уилкинс. стр. 58–60.
- ^ Райт, Дэвид Х. «Ватика Вергилия: шедевр позднеантичного искусства». Классический мир: Ежеквартальный журнал по античности . 89 : 497.