Jump to content

Обед на траве

(Перенаправлено из «Обеда на траве »)

Обед на траве
Английский: Обед на траве
Художник Эдуард Мане
Год 1863
Середина Холст, масло
Размеры 208 см × 264,5 см (81,9 × 104,1 дюйма)
Расположение Музей Орсе , Париж

Обед на траве ( Французский: [lə deʒœne syʁ lɛʁb, -ʒøn-] ; Обед на траве ) — первоначальное название Le Bain ( «Ванна ») — большая , написанная маслом на холсте, картина Эдуарда Мане созданная в 1862 и 1863 годах.

женщина На нем изображены обнаженная и скудно одетая купальщица на пикнике с двумя полностью одетыми мужчинами в сельской местности. Получив отказ от жюри Салона 1863 года, Мане воспользовался возможностью выставить эту и две другие картины в Салоне отказников 1863 года . [1] где картина вызвала общественную известность и споры. [2] Эта работа увеличила известность Мане; несмотря на это, во время своего дебюта он, тем не менее, не смог продаться. [3]

Эдуард Мане – «Женщина на траве» (ранняя версия в Курто)

Сейчас работа находится в Музее Орсе в Париже. [4] Более раннюю версию меньшего размера можно увидеть в галерее Курто в Лондоне. [5]

Описание и контекст

[ редактировать ]

На картине изображена обнаженная женщина, непринужденно обедающая с двумя полностью одетыми мужчинами. Ее тело ярко освещено, и она смотрит прямо на зрителя. двое мужчин, одетых как молодые денди Рядом с ней сидят , женская одежда, корзина с фруктами и круглый каравай хлеба . Перед ними выставлены, как в натюрморте . На заднем плане, хотя и слишком большая по сравнению с фигурами на переднем плане, легко одетая женщина купается в ручье. Мужчина справа носит плоскую шляпу с кисточкой, которую обычно носят в помещении.

Несмотря на обыденность сюжета, Мане сознательно выбрал холст большого размера — 81,9 × 104,1 дюйма (208 на 264,5 см), который обычно предназначен для исторических, религиозных и мифологических сюжетов. [6] Стиль картины порывает с академическими традициями того времени. Он не пытался скрыть мазки кисти; В некоторых местах картина даже выглядит незавершенной. Обнаженная натура также разительно отличается от гладких, безупречных фигур Кабанеля или Энгра .

Обнаженная женщина, небрежно обедающая с полностью одетыми мужчинами, была оскорблением чувства приличия публики, хотя Эмиль Золя , современник Мане, утверждал, что это не редкость для картин, найденных в Лувре . Золя также чувствовал, что такая реакция вызвана взглядом на искусство иначе, чем с точки зрения художников-аналитиков, таких как Мане, которые используют сюжет картины как предлог для рисования. [ нужна ссылка ]

О картине мало что известно, например, когда Мане начал ее писать, как у него возникла идея и как и какие подготовительные работы он проделал. [6] Хотя Мане утверждал, что в 1871 году это произведение когда-то оценивалось в 25 000 франков, оно оставалось в его владении до 1878 года, когда Жан-Батист Фор , оперный певец и коллекционер, купил его всего за 2600 франков. [6]

Фигуры на картине

[ редактировать ]

Фигуры этой картины являются свидетельством того, насколько глубоко Мане был связан с Le Déjeuner sur l'herbe . Некоторый [ ВОЗ? ] Предположим, что пейзажем картины является остров Сен-Уан , который находился прямо вверх по Сене от его семейного поместья в Женвилье . Мане часто использовал реальные модели и людей, которых он знал, в качестве ориентиров в процессе создания. [7] Считается, что обнаженная женщина — это Викторина Меран , женщина, которая стала его любимой и часто изображаемой моделью, которая позже стала героиней Олимпии . Мужская фигура справа была основана на сочетании двух его братьев, Эжена и Гюстава Мане. Другой мужчина основан на своем зяте, голландском скульпторе Фердинанде Линхоффе . Нэнси Локк назвала эту сцену семейным портретом Мане. [6]

Взаимодействие фигур

[ редактировать ]

Что многих критиков шокирует в этой картине, так это взаимодействие или его отсутствие между тремя основными персонажами на переднем плане и купающейся женщиной на заднем плане. В картине есть много контрастных качеств, которые сопоставляют и отделяют обнаженную женскую фигуру от двух других мужских персонажей. Например, женское и мужское, обнаженное и одетое, белая цветовая палитра и темная цветовая палитра создают четкое социальное различие между мужчиной и женщиной. [7] Кроме того, некоторых зрителей заинтриговали вопросы, которые вызывает взгляд обнаженной женщины. Невозможно определить, бросает ли она вызов зрителю или принимает его, смотрит мимо зрителя, привлекает зрителя или вообще смотрит на зрителя. Эта встреча идентифицирует взгляд как фигуру самой картины, а также фигурный объект женского взгляда. [7]

Вдохновение

[ редактировать ]

Как и в случае с более поздней «Олимпией» (1863) и другими работами, композиция Мане демонстрирует его изучение старых мастеров, поскольку расположение главных фигур заимствовано из Маркантонио Раймонди гравюры «Суд Париса» ( ок. 1515 ) по рисунку Рафаэль . [8] Рафаэль был художником, почитаемым консервативными членами Академии изящных искусств , и его картины были частью учебной программы в Школе изящных искусств , где постоянно экспонировались копии пятидесяти двух изображений из его самых знаменитых фресок. Таким образом, «Ле Бэн» (раннее название «Le Déjeuner sur l'herbe ») во многих отношениях была вызывающей картиной. Мане дерзко переработал Рафаэля, превратив мифологическую сцену одной из самых знаменитых гравюр эпохи Возрождения в картину несколько вульгарных парижских отдыхающих. [9]

Ученые также называют две работы важными прецедентами для картины Мане «Le Déjeuner sur l'herbe» : «Пасторальный концерт» или Джорджоне , возможно, Тициана Лувре Джорджоне ) и «Буря» , обе из которых являются известными эпохи Возрождения . картинами [6] «Буря» , в которой также изображены полностью одетый мужчина и обнаженная женщина в сельской местности, представляет собой важный прецедент для картины Мане « Le Déjeuner sur l'herbe» . [10] «Пасторальный концерт» еще больше напоминает «Le Déjeuner sur l'herbe», поскольку в нем участвуют двое одетых мужчин, сидящих в сельской местности, и две раздетые женщины. «Пасторальный концерт» находится в коллекции Лувра в Париже и , следовательно, вероятно, изучался Мане.

По словам Антонена Пруста , он и Мане отдыхали на берегу Сены и заметили купающуюся в реке женщину. Это побудило Мане сказать: «Я скопировал женщин Джорджоне, женщин с музыкантами. Эта картина черная. Земля проступила. Я хочу переделать ее и сделать это с прозрачной атмосферой с людьми, подобными тем, которых мы видим там». [11]

Возможно, существует связь между Le Déjeuner sur l'herbe и творчеством Антуана Ватто . [12] Оригинальное название Мане « Ле Бэн » изначально привлекало основное внимание к женщине у воды. Сама эта купающаяся фигура очень похожа на фигуру из «Деревенской жизни» Ватто , поскольку обе женщины приседают или наклоняются возле воды, одновременно поддерживая юбки. Вполне возможно, что Мане адаптировал эту позу, которая более четко видна в его наброске, за несколько лет до создания « Le Déjeuner sur l'herbe» . [12]

было много неоднозначных отзывов и откликов. Когда Le Déjeuner sur l'herbe впервые был показан, [13] и он продолжает приносить самые разные ответы. Первоначальная реакция характеризовалась резким отказом от Парижского Салона и последующим показом в Салоне отказников . Хотя многие критические замечания были вызваны недоумением по поводу этой пьесы, они не всегда были полностью негативными. [14]

  • Одилону Редону , например, это не понравилось. С этой точки зрения об этом говорится в « Пруста Воспоминаниях о прошлом» .
  • Le Capitaine Pompilius , автор журнала Le Petit Journal , считал, что характерно «мужские» цвета произведения привнесли в салон сельскую местность, но считал, что картина недостаточно развита. [14]
  • Кастаньяри , ценитель реалистических работ, назвал его хорошим наброском, но сказал, что ему не хватает искренности и теряется определение анатомии предметов. Он также охарактеризовал технику живописи Мане как «дряблую». [14]
  • Артур Стивенс, автор газеты «Фигаро» , похвалил Мане как талантливого колориста, но почувствовал, что он пренебрег формой и моделированием в этом произведении. [14]
  • Торе , Полю и Луве понравилась энергия цветов, но они обнаружили, что мазки кисти неровные. [14]

Одна из интерпретаций работы состоит в том, что она изображает безудержную проституцию , существовавшую в то время в Булонском лесу , большом парке на западной окраине Парижа. Эта проституция была широко известна в Париже, но считалась запретной темой, непригодной для живописи. [15]

Критика предмета

[ редактировать ]
  • Луи Этьен охарактеризовал картину как загадку, описав обнаженную женщину как «своего рода Бреду, настолько обнаженную, насколько это возможно, смело валяющуюся между двумя одетыми до зубов знатными людьми. Эти два человека похожи на старшеклассников на каникулах, совершающих большой грех доказать свою мужественность». [16] [14]
  • Артур Стивенс не мог понять, о чем говорит картина. [14]
  • Дидье де Моншо счел эту тему «довольно неприятной». [14]
  • Торе описал обнаженную натуру как уродливую и рискованную тему, а мужчину справа охарактеризовал как человека, «который даже не думает снять свою ужасную ватную шляпу на открытом воздухе… Это контраст между таким антипатичным животным и персонажем». пасторальная сцена и эта купающаяся без драпировки просто шокируют». [14]
  • Филип Хамертон , английский художник и сотрудник Fine Arts Quarterly , имел тягу к характерным фотографическим деталям картин прерафаэлитов . Хотя он и признал вдохновение Джорджоне, он нашел современный реализм Мане оскорбительным в этой ситуации. Его неодобрение Мане и подобных ему художников было связано с идеей непристойности «вульгарных мужчин», рисующих обнаженных женщин. [14]

Хотя особенность сочетания одной обнаженной женщины с тремя одетыми фигурами вызвала неоднозначную реакцию, отсутствие взаимодействия фигур в дополнение к отсутствию вовлеченности обнаженной женщины вызвало смех, а не оскорбление. Энн МакКоли утверждала, что смех в качестве реакции подавляет сексуальное напряжение и в конечном итоге делает сцену довольно безопасной для зрителя. [14]

Комментарий Эмиля Золя

[ редактировать ]

«Завтрак на траве» — величайшая работа Эдуарда Мане, в которой он воплощает мечту всех художников: поместить в пейзаж фигуры природного величия. Мы знаем, с какой силой он преодолел эту трудность. Есть листья, стволы деревьев и на заднем плане река, в которой купается женщина в сорочке; на переднем плане двое молодых людей сидят напротив второй женщины, которая только что вышла из воды и сушит обнаженную кожу на открытом воздухе. Эта обнаженная женщина возмутила публику, которая видит на полотне только ее. Боже мой! Какая непристойность: женщина без малейшего покрытия между двумя одетыми мужчинами! Такого еще никогда не видели. И это мнение является грубым заблуждением, поскольку в Лувре имеется более пятидесяти картин, на которых изображены как одетые, так и обнаженные люди. Но никто не идет в Лувр, чтобы скандалить. Более того, толпа воздержалась от того, чтобы судить «Завтрак на траве» так, как следует оценивать настоящее произведение искусства; они видят в нем лишь каких-то людей, устраивающих пикник, заканчивающих купаться, и полагают, что художник вложил в расположение сюжета непристойный умысел, тогда как художник просто стремился получить яркие оппозиции и прямолинейную аудиторию. Художники, особенно Эдуард Мане, художник-аналитик, не имеют этой озабоченности предметом, который больше всего мучает толпу; для них предмет — это всего лишь предлог для рисования, тогда как для толпы существует только предмет. Таким образом, несомненно, обнаженная женщина «Обед на траве» создан лишь для того, чтобы дать художнику возможность нарисовать немного плоти. То, что нужно увидеть на картине, — это не обед на траве; это весь пейзаж, с его энергией и утонченностью, с таким большим и твердым передним планом и с легкой утонченностью фона; именно эта твердая рельефная плоть под яркими пятнами света, эти ткани гибкие и сильные, и особенно этот восхитительный силуэт женщины в сорочке, которая на заднем плане образует очаровательное белое пятно в окружении зеленых листьев. Короче говоря, это огромный ансамбль, полный атмосферы, этот уголок природы, переданный с такой простотой, вся эта замечательная страница, на которой художник поместил все особые и редкие элементы, которые есть в нем. [17] [18]

Золя представляет художественную версию картины и споры вокруг нее в своем романе 1886 года L'Œuvre ( «Шедевр» ). [19]

Вдохновленные работы

[ редактировать ]
Джеймс Тиссо , «Вечеринка на площади» , 1870 г.
  • В романе Эмиля Золя о художнике «Творчество» 1886 года работа его главного героя Клода Лантье, выставленная в вымышленном салоне отказников, напоминает картину Мане.
Клод Моне , Le Déjeuner sur l'herbe , 1865–1866, Музей Орсе , Париж
  • Клода Моне Собственная версия « Le Déjeuner sur l'herbe» 1865–1866 годов была вдохновлена ​​картиной Мане. [20] После того, как Моне закончил свою картину, Мане осознал это произведение искусства и в 1867 году переименовал свое произведение «Le Bain» в «Le Déjeuner sur l'herbe».
  • Французский художник Джеймс Тиссо нарисовал «Парти Карре » в 1870 году; возможно, более укрощенная версия без наготы Le Déjeuner sur l'herbe .
Поль Сезанн , Le Déjeuner sur l'herbe , 1876–1877, Музей Оранжери.
  • Поль Сезанн изобразил ту же тему в своей книге «Le Déjeuner sur l'herbe » (1876–1877), Музей Оранжери , Париж. Однако нет уверенности в том, что название произведения принадлежит Сезанну, но оно действительно включает в себя многие из тех же сюжетных элементов, что и произведение. Например, одетая женщина Сезанна позирует так же, как модель Мане, где ее подбородок опирается на руку. Мужская фигура, призванная напоминать самого художника, имитирует жест руки самого дальнего справа человека на картине Мане. [21] Композиция картины Сезанна также имеет сходство с «Вакханалией» (между 1627 и 1628 годами) Николя Пуссена , чьи работы в Лувре периодически копировал Сезанн. Возможно, что «Джененер» Сезанна представляет собой не что иное, как радостные воспоминания о прогулках по сельской местности вокруг Экс-ан-Прованса, известные, в частности, по свидетельствам друга детства художника Эмиля Золя. [22]
Пабло Пикассо , «Авиньонские девицы» , 1907, МоМА
  1. ^ Каталог произведений живописи, скульптуры, гравюры, литографии и архитектуры: отклонен Жюри 1863 года и выставлен по решению Его Величества Императора в пристройке салона Елисейских Полей 15 мая 1863 года, Эдуард Мане, Баня , нет. 363 , Национальная библиотека Франции
  2. ^ Бойме, Альберт (2007). Искусство в эпоху гражданской борьбы . Лос-Анджелес: Издательство Чикагского университета. стр. 676 . ISBN  978-0-226-06328-7 .
  3. ^ Король 2006 .
  4. ^ «Музей Орсе, Обед на траве» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 года . Проверено 6 октября 2014 г.
  5. ^ «Этюд для Le Déjeuner sur l’herbe» . Коллекция галереи Курто в Интернете .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Такер, Пол Хейс, изд. (1998). Мане «Женщина на траве» . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 5–14.
  7. ^ Jump up to: а б с Армстронг, Кэрол (1998). «Рисовать, указывать, позировать» Мане « Женщина на траве» . Кембридж: Кембриджский университет. стр. 93–111.
  8. ^ Росс Кинг. Суд Парижа: революционное десятилетие, давшее миру импрессионизм . Нью-Йорк: Уоллер и компания, 2006. ISBN   0-8027-1466-8 .
  9. ^ Росс Кинг, с. 41.
  10. ^ Джон Ревальд , История импрессионизма , Музей современного искусства , 4-е исправленное издание 1973 г. (1-е 1946 г., 2-е 1955 г., 3-е 1961 г.), стр. 85. ISBN   0-87070-369-2 .
  11. ^ Лессе, Рольф (2005). » Эдуарда Мане « Le Déjeuner sur l'herbe как завуалированная аллегория живописи». Искусство и история 26 (51): 197. дои : 10.2307/1483783 . JSTOR   1483783 .
  12. ^ Jump up to: а б Фрид, Майкл (1996). Модернизм Мане, или Лицо живописи 1860-х годов . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 56–57.
  13. ^ Фернан Деснуайе, Картина 1863 года: Салон отказов , А. Дютиль (Париж) 1863 , Национальная библиотека Франции (на французском языке)
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к МакКоли, Энн (1998). «Секс и салон» Мане « Женщина на траве » . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 41–44.
  15. ^ Питер Дж. Гартнер, Искусство и архитектура: Музей Орсе , 2001, с. 180. ISBN   0-7607-2889-5 .
  16. ^ Луи Этьен, Жюри и участники выставки: салон отказов , Париж, 1863, с. 30. , Национальная библиотека Франции.
  17. ^ Эмиль Золя, Эдуард Мане, 1867, и lps 91
  18. ^ «Эмиль Золя, Эдуард Мане, 1867, ссылка на английский перевод» .
  19. ^ Бромберт 1996 , стр. 130–131.
  20. ^ Исааксон, Джоэл (1972). Моне: Обед на траве . Нью-Йорк: Викинг Пресс.
  21. ^ Локк, Нэнси (1998). « Le Déjeuner sur l’herbe » как семейный роман» Мане « Le Déjeuner sur l’herbe» . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 121.
  22. ^ «Поль Сезанн, Le Déjeuner sur l'herbe (1876–1877), Музей Оранжери, Париж» . Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года.
  23. ^ Пикассо: Вызов прошлой Национальной галереи книге выставки , с. 116.
  24. ^ «Обед на траве» . Кливлендский художественный музей . Проверено 13 января 2018 г.
  25. ^ «Гости на траве | Браун-Вега | Интернет-коллекции | Музей современного искусства Парижа» . www.mam.paris.fr . Проверено 13 июля 2021 г.
  26. ^ КАНАДА, Джон (17 апреля 1971 г.). «Герман БРАУН» . Нью-Йорк Таймс .
  27. ^ «1999 Нью-Йоркская выставка в галерее Нора Хайме» . Braunvega.com . Проверено 13 июля 2021 г.
  28. ^ «Работа Браун-Веги в замке Малескасс» . открытый.трубка . Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 13 июля 2021 г.
  29. ^ «Декка Рекордс» .
  30. ^ «Шедевр Микалин Томас» . Художественная галерея Онтарио . Проверено 17 марта 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бромберт, Бет Арчер (1996). Эдуард Мане: Бунтарь во сюртуке . Маленький, Браун. ISBN  0316109479 .
  • Кинг, Росс (2006). Суд Парижа: революционное десятилетие, давшее миру импрессионизм . Нью-Йорк: Уоллер и компания. ISBN  0802714668 .
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Мане «Le Déjeuner sur l'herbe» в Smarthistory
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e541da5f24a3f6fb96838eecdd1a93ce__1721164800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/ce/e541da5f24a3f6fb96838eecdd1a93ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Le Déjeuner sur l'herbe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)