Природа раскрывает себя перед наукой
Природа, раскрывающая себя перед наукой ( La Nature se dévoilant à la Science ) — аллегорическая скульптура, созданная в 1899 году в модерн стиле Луи-Эрнестом Барриасом . Скульптура изображает женщину, олицетворяющую Природу , снимающую вуаль, обнажая лицо и обнаженную грудь. Скульптура, находящаяся в Музее Орсе , была заказана Национальной консерватории искусств и ремесел . [ 1 ] Под завесой Природа носит платье, поддерживаемое скарабеем . Фигурка выполнена из мрамора, платье из алжирского оникса , а скарабей из малахита . Скульптура также воспроизводилась в других средствах массовой информации.
По мнению историков науки Лоррейн Дастон и Питера Галисона , скульптура «сочетает в себе древний образ завесы Исиды , интерпретируемый как желание природы скрыть свои секреты, с современной фантазией о (женской) природе, охотно открывающейся перед (мужским)». ученый, без насилия и искусственности». [ 1 ] По словам историка науки Кэролин Мерчант , скульптура символизирует трансформацию представлений о природе, произошедшую с научной революцией : «Из активного учителя и родителя она [Природа] превратилась в бездумное, покорное тело». [ 2 ] В том же духе биолог и эссеист Джеральд Вайсманн отметил сходство между позой Природы в скульптуре Барриаса и центральной фигурой на картине 1876 года « Доктор Пинель, освобождающий безумца» Тони Роберта-Флери , освобожденного заключенного из психиатрической больницы. у которого «отстраненный взгляд очень потерянного». [ 3 ] Литературный критик Элейн Шоуолтер предполагает, что сопутствующая пьеса, изображающая Науку, будет состоять из «полностью одетого мужчины, чей взгляд [] смелый, прямой и острый, проницательный взгляд интеллектуального и сексуального мастерства». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лорейн Дастон и Питер Галисон, «Объективность» . Нью-Йорк: Zone Books, 2007. с. 244.
- ^ Кэролин Мерчант, Смерть природы: женщины, экология и научная революция . Нью-Йорк: HarperOne, 1990. стр. 189–190.
- ^ Джеральд Вайсманн, «Доктор с двумя головами» (1988) в книге Дарвина «Одюбон: наука и либеральное воображение» . Кембридж, Массачусетс: Perseus Publishing, 1998. с. 231.
- ^ Элейн Шоуолтер, Сексуальная анархия: гендер и культура в конце века . Virago Press Ltd, 1992. с. 145.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Природа раскрывает себя перед наукой - Музей изящных искусств, Бостон