Кэролайн Мерчант
Кэролайн Мерчант | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Рочестер , Нью-Йорк | 12 июля 1936 г.
Национальность | Американский |
Образование | Магистр и доктор философии. в истории науки |
Альма-матер | Университет Висконсина-Мэдисона |
Род занятий | Философ -экофеминистка , историк науки, заслуженный профессор экологической истории, философии и этики Калифорнийского университета в Беркли. |
Заметная работа | Автор книги «Смерть природы» |
Кэролин Мерчант (родилась 12 июля 1936 года в Рочестере , Нью-Йорк ) — американский -экофеминистка философ и историк науки. [1] наиболее известна своей теорией (и одноименной книгой) о «Смерти природы » , в которой она определяет научную революцию семнадцатого века как период, когда наука начала атомизировать, объективировать и анализировать природу, предсказывая ее конечную концепцию как сложную. инертных атомных частиц. Ее работы имеют важное значение для развития экологической истории и истории науки . [2] [3] Она является заслуженным профессором экологической истории, философии и этики Калифорнийского университета в Беркли . [4]
Образование и карьера
[ редактировать ]В 1954 году, будучи старшеклассником, Мерчант вошел в десятку финалистов конкурса Westinghouse Science Talent Search . [5] Она получила степень бакалавра химии в колледже Вассар в 1958 году. [6]
Затем она поступила в Университет Висконсин-Мэдисон, чтобы получить степень магистра и доктора философии. в истории науки. Там она была одной из первых, кто получил стипендию EB Fred Fellowship, чтобы продемонстрировать, что женщины могут внести значительный вклад в профессиональные области. В 1963 году Мерчант вместе с 13 другими женщинами из 114 претендентов получила трехлетний грант для финансирования неспецифических исследований для аспирантов. [7]
Она была преподавателем истории науки на междисциплинарной программе факультета физики и естественных наук Университета Сан-Франциско с 1969 по 1974 год, доцентом в 1974–76 годах и доцентом в 1976–78 годах. В 1969 году она была приглашенным профессором Университета штата Орегон . факультета истории и общих наук [8]
Мерчант была членом Общества истории науки с 1962 года. В 1971–1972 годах она была сопрезидентом Общества истории науки Западного побережья. Она была председателем Комитета по делам женщин науки в 1973–1974 годах и сопредседателем в 1992–1994 годах. Она является членом Американского общества экологической истории с 1980 года и занимала такие должности, как вице-президент и президент, а также работала помощником редактора журнала Environmental Review и членом комитета по премии Рэйчел Карсон за лучшую диссертацию. [8]
В 1984 году она была старшим научным сотрудником Фулбрайта в Университете Умео в Умео, Швеция, где преподавала на факультете истории идей . [8]
В 1979 году она стала доцентом кафедры экологической истории, философии и этики Калифорнийского университета в Беркли , доцентом в 1980 году и профессором в 1986 году. Она вышла на пенсию в 2018 году и с тех пор является профессором аспирантуры Университета Беркли. Калифорнийский университет в Беркли. [8] [9]
Мерчант был научным сотрудником Гуггенхайма; стипендиат Фулбрайта; двукратный научный сотрудник Центра перспективных исследований поведенческих наук в Стэнфорде; научный сотрудник Национального гуманитарного центра, Research Triangle Park, Северная Каролина; член Института перспективных исследований Принстона; и научный сотрудник Американской ассоциации содействия развитию науки. [10] Она прочитала более 360 лекций в США, Канаде, Европе, Бразилии и Австралии. [11] На книги Кэролайн Мерчант опубликовано более 230 рецензий и обсуждений. [12]
В 1971 году Мерчант была одной из первых женщин, которых пригласили присоединиться к эксклюзивному обеденному клубу «История науки» в Беркли. [13]
Смерть природы
[ редактировать ]«Смерть природы: женщины, экология и научная революция» (1-е издание, 1980 г.; 2-е издание, 1990 г.; 3-е издание, 2020 г.) - самая известная книга Мерчанта. В этой книге она подчеркивает важность гендера в историографии современной науки. Кроме того, в своей книге она фокусирует внимание на «сексистских предположениях, которые легли в основу представлений о Вселенной и физиологии человека в шестнадцатом и семнадцатом веках». [14] Мерчант подчеркивает важность гендера в ранних современных трудах о природе, а также использование экологической, социальной и литературной истории в качестве контекста для истории науки. [15]
Книга переведена на следующие языки: японский (1985 г.), немецкий (1987, 1994, 2020 гг.), итальянский (1988 г.), шведский (1994 г.), китайский (1999 г.), корейский (2005 г.), испанский (2020 г.), французский. (2020 г.) и португальский (2021 г.). Существует также коллекция компакт-дисков, прочитанная Джульет Джонс для HarperAudio (2020).
Философия
[ редактировать ]Мерчант утверждает, что до научной революции XVII века природа воспринималась как доброжелательная мать всего сущего, хотя иногда и дикая. Эта метафора постепенно была заменена моделью «господства над природой», поскольку научная революция рационализировала и препарировала природу, чтобы показать все ее секреты. Как природа раскрыла свои секреты, так и ее можно было контролировать. И это намерение, и метафора «раскрытой природы» до сих пор распространены в научном языке. Представления о Земле как о питательном источнике жизни начали постепенно превращаться в ресурс, который можно эксплуатировать, поскольку наука стала более уверенной в том, что человеческий разум может знать все, что есть о мире природы, и тем самым по своему желанию вызывать в нем изменения.
Женская земля занимала центральное место в органической космологии, которая была подорвана научной революцией и возникновением рыночной культуры... для европейцев шестнадцатого века корневой метафорой, связывавшей воедино личность, общество и космос, была метафора организма. ... организмическая теория подчеркивала взаимозависимость между частями человеческого тела, подчинение личности общественным целям в семье, сообществе и государстве, а жизненная жизнь пронизывает космос до самого низкого камня. [16]
Мерчант цитирует использование Фрэнсисом Бэконом женских метафор для описания эксплуатации природы в это время: «Она либо свободна,... либо вытеснена из своего обычного курса извращенностью, наглостью и напором материи и насилием препятствий. ...или она скована, сформирована и сделана как бы новой искусством и рукой человека, как в вещах искусственных... природа подчиняется приказам человека и работает под его руководством». [17] Природа должна быть «привязана к служению» и сделана рабыней человеческих целей по восстановлению нашего господства над природой, утраченного в результате «грехопадения» в Эдеме.
В сочетании с растущей индустриализацией и подъемом капитализма , который одновременно заменил женский труд, такой как ткачество , машинным оборудованием, и включил в себя их роль натуральных земледельцев , эти изменения также вынудили людей жить в городах, еще больше удаляя их от природы и последствий индустриализированного производства. на этом. Совместное воздействие индустриализации, научного исследования природы и преобладания метафоры доминирования/господства над метафорой заботливой Матери-Земли, по мнению Мерчанта, все еще может ощущаться в социальной и политической мысли, так же, как это было очевидно в искусство, философия и наука XVII века.
Наследие смерти природы
[ редактировать ]Книга Мерчанта « Смерть природы» оставляет научное наследие в области экологической истории, философии и феминизма. [18] Книга считается новаторской из-за ее связи между феминизацией природы и натурализацией женщин. Наряду с этой связью она подкрепляет свое утверждение историческими свидетельствами времен Просвещения. [18] Однако Мерчант была не первой, кто представил экофеминистские идеалы и теории. Франсуаза д'Обонн ввела термин экофеминизм , чтобы описать влияние женщин и их способность совершать экологическую революцию в своей книге 1974 года «Феминизм или смерть» . [19] Книга Сьюзен Гриффин 1978 года « Женщина и природа: рев внутри нее» , в которой также говорится о женщинах и экологии, была написана незадолго до « Смерти природы» . [20] «Смерть природы» имеет большое влияние, несмотря на эти более ранние работы, потому что это первая интерпретация экофеминистского взгляда на историю экологии. [18]
Дополнительные книги
[ редактировать ]Экологические революции: природа, гендер и наука в Новой Англии (1989, 2010 г.)
[ редактировать ]Книга Кэролин Мерчант «Экологические революции» исследует этапы экологической трансформации, которые происходили в Новой Англии, когда европейские поселенцы взяли под свой контроль эту землю. Возникшая в результате «колониальная экологическая революция» должна была господствовать примерно до момента обретения Америкой независимости, когда начало индустриализации и растущая урбанизация привели к «капиталистической экологической революции». К концу девятнадцатого века, утверждает Мерчант, Новая Англия стала обществом, которое рассматривало всю экосферу как арену человеческого господства.
Радикальная экология: поиск пригодного для жизни мира (1992, 2005, 2007), корейский перевод (2001)
[ редактировать ]В книге «Радикальная экология » Мерчант утверждает, что сами по себе законы, постановления и научные исследования не могут обратить вспять распространение загрязнения или восстановить истощающиеся ресурсы. Чтобы сохранить пригодный для жизни мир, мы должны сформулировать новые социальные, экономические, научные и духовные подходы, которые фундаментально изменят отношения человека с природой. Она анализирует революционные идеи дальновидных экологов и исследует их усилия по привлечению внимания общественности к экологическим проблемам. Она исследует проблемы, идеи и действия, которые заставят общество переосмыслить, реконструировать и заново изобрести свои отношения с нечеловеческой природой в поисках пригодного для жизни мира.
Уход за землей: женщины и окружающая среда (1996)
[ редактировать ]Организация Merchant's Earthcare призывает человечество пересмотреть способы, с помощью которых западный мир производил, воспроизводил и концептуализировал свои прошлые отношения с природой, и предлагает новую этику партнерства в области защиты окружающей среды, которую могут принять как мужчины, так и женщины. В нем утверждается, что совместный подход поможет создать пригодный для жизни и устойчивый мир.
Новое изобретение Эдема: судьба природы в западной культуре (2003, 2013)
[ редактировать ]В книге «Возрождение Эдема » Кэролайн Мерчант прослеживает миф о райском саду из региона Месопотамии, где сельское хозяйство – и миф о сотворении мира – впервые зародилось, через Греческую и Римскую империи, эпоху Просвещения и современный капиталистический мир. Мы должны рассматривать природу как независимого агента, способного к автономным действиям. Нам необходимо работать с природой, балансируя наши потребности и желания с потребностями и желаниями мира природы, включая зеленые политические партии, устойчивое развитие и партнерство между людьми и землей.
Американская экологическая история: Введение (2007)
[ редактировать ]Изучая множество способов, которыми разные народы меняли, формировали и сохраняли мир природы с течением времени, «Американская экологическая история » Кэролайн Мерчант дает представление об уникальных отношениях человечества с природой и, что более важно, помогает нам лучше понять истоки нашего экологического кризиса. В нем рассматриваются такие проблемы, как изгнание коренных народов из национальных парков, сохранение дикой природы и рост населения с учетом пола, расы и класса.
Автономная природа: проблемы прогнозирования и управления от древнейших времен до научной революции (2015)
[ редактировать ]«Автономная природа» исследует историю природы как активной, часто неуправляемой силы, находящейся в противоречии с природой как рациональным и логическим порядком, с древних времен до научной революции семнадцатого века. Наряду с последующими достижениями в области механики, гидродинамики, термодинамики и электромагнетизма природа стала восприниматься как упорядоченный, рациональный физический мир, который можно проектировать, контролировать и управлять. Эта книга посвящена истории непредсказуемости, тому, почему она была проблемой для древнего мира во время научной революции и почему она является проблемой сегодня.
Пощадите птиц! Джордж Берд Гриннелл и Первое общество Одюбона (2016)
[ редактировать ]В 1887 году, через год после основания Общества Одюбон, исследователь и защитник природы Джордж Бёрд Гриннелл запустил журнал Audubon Magazine . Журнал стал одной из первых попыток сохранить виды птиц, уничтоженные торговлей женскими шляпами, охотой и потерей среды обитания. Однако в течение двух лет по практическим соображениям Гриннелл распустил и журнал, и общество. Примечательно, что миссия Гриннелла вскоре была возрождена поверившими в нее женщинами и мужчинами, и эта работа продолжается и сегодня. Пощадите птиц! представляет исключительную историю Джорджа Берда Гриннелла, его произведений и наследия. В нем представлены биографии орнитологов Джона Джеймса Одюбона и Александра Уилсона, написанные Гриннеллом, а также его редакционные статьи и описания картин Одюбона с птицами.
Наука и природа: прошлое, настоящее и будущее (2018)
[ редактировать ]«Наука и природа» объединяет работы и идеи Кэролин Мерчант по истории науки, истории окружающей среды и этики. В книге исследуются ее идеи о взаимосвязях между наукой, женщинами, природой и историей, возникшие на протяжении ее академической жизни. Сосредоточив внимание на таких темах, как «Смерть природы», «Научная революция», «Женщины в истории науки и окружающей среды», а также «Этика партнерства», он синтезирует ее труды и излагает видение XXI века.
Антропоцен и гуманитарные науки (2020)
[ редактировать ]Книга «Антропоцен и гуманитарные науки» фокусируется на оригинальной концепции антропоцена, впервые предложенной Полом Крутценом и Юджином Стермером в их основополагающей статье 2000 года. Здесь они утверждали, что антропоцен — эпоха человечества — началась в 1766 году с изобретением Джеймсом Уаттом версии парового двигателя, что сделало возможными паровые двигатели, паровые лодки, поезда и фабрики и, в конечном итоге, привело к появлению автомобилей и самолетов. Используя историю, искусство, литературу, религию, философию, этику и правосудие в качестве основных тем, Мерчант прослеживает ключевые фигуры и события в гуманитарных науках на протяжении всей эпохи антропоцена и исследует, как эти дисциплины могут повлиять на устойчивость в следующем столетии.
Отредактированные книги
[ редактировать ]Основные проблемы американской экологической истории (1993, 2004, 2012)
[ редактировать ]В этой отредактированной книге Кэролайн Мерчант знакомит студентов с первоисточниками и аналитическими эссе известных историков окружающей среды по важным темам экологической истории США со времен коренных американцев до наших дней. Студентам предлагается оценить первоисточники, проверить интерпретации выдающихся историков и других авторов и сделать собственные выводы. Каждая глава книги «Основные проблемы американской экологической истории» включает карту, на которой тема представлена в определенном месте и эпохе, а также рекомендации для дальнейшего чтения.
Ключевые понятия критической теории: экология (1994, 2008)
[ редактировать ]Начиная с рассмотрения использования модернистской мысли в качестве оправдания господства над природой, этот сборник эссе развивается по широкому фронту: он исследует, как экономики стран первого мира создают зависимость стран третьего мира; связь между бедностью и населением; как основные потребности могут быть удовлетворены в условиях «зеленой» устойчивой экономики; дебаты между глубинными, социальными и социалистическими экологами по поводу нового экологического мировоззрения; экофеминизм и освобождение женщин и природы; экологическая справедливость для меньшинств и народов третьего мира; потребность в новых духовных отношениях между людьми и природой; и новая постмодернистская наука, предлагающая людям партнерство с природой. В заключении книги « Ключевые концепции критической теории: экология» представлены «Принципы экологической справедливости», принятые на Первом национальном саммите экологического лидерства цветных людей.
Зеленый против золота: источники в истории окружающей среды Калифорнии (1998)
[ редактировать ]«Зеленый против золота» — это отредактированная книга, в которой представлен убедительный взгляд на экологическую историю Калифорнии, от индейского прошлого до конфликтов и движений последних десятилетий. Он объединяет большое количество первоисточников и интерпретационных эссе, чтобы создать полную картину истории экологических и человеческих взаимодействий в одном из самых разнообразных и богатых ресурсами штатов страны.
Энциклопедия всемирной экологической истории, 3 тома. (2004), под редакцией Шепарда Креча III и Джона Макнила.
[ редактировать ]В то время как отношения между человечеством и природой были постоянной чертой человеческой ситуации, воздействие человека на окружающую среду лишь недавно стало темой, представляющей общий интерес для студентов, а также ученых и специалистов во всех дисциплинах. В этом совместно редактируемом трехтомном сборнике представлен не только широкий исторический обзор того, как человеческие убеждения и действия изменили мир природы, но также освещаются последние события в этой области. Энциклопедия мировой экологической истории также включает анализ природных явлений и событий и их влияния на человеческое общество.
После смерти природы: Кэролайн Мерчант и будущее отношений человека и природы (2018)
[ редактировать ]В 2018 году появился праздничный сборник в честь работы Кэролин Мерчант « После смерти природы » под редакцией Кеннета Уорти, Элизабет Эллисон и Уитни А. Бауман. и патриархальные концепции природы и женщин, а также ее систематическая таксономия экологических мыслей и действий. Ученые, представленные в книге, оценивают, хвалят, критикуют и расширяют ее работу, чтобы прийти к более широкому пониманию места человека в природе сегодня. Книга исследует и развивает многолетнее наследие Кэролин Мерчант в области инновационной экологической мысли и ее критические ответы на современные механистические и патриархальные концепции природы и женщин, а также ее систематическую таксономию экологической мысли и действий. Эти идеи содержат потенциал для более здоровых и справедливых отношений с природой и между народами в будущем.
Кэролин Мерчант также написала более 100 исследовательских статей, написанных одним автором. [21] В 2018 году прошел симпозиум в честь ее творчества. [22]
Список публикаций
[ редактировать ]- Смерть природы: женщины, экология и научная революция (1980, 2e 1990, 3e 2020). Обзор Паулы Финдлен.
- Экологические революции: природа, гендер и наука в Новой Англии (1989, 2010 г.)
- Радикальная экология: поиск пригодного для жизни мира (1992, 2005)
- Основные проблемы американской экологической истории (1993, 2004, 2012, редактор)
- Ключевые понятия критической теории: экология (1994, 2008, редактор)
- Уход за землей: женщины и окружающая среда (1996)
- Зеленый против золота: источники в истории окружающей среды Калифорнии (1998, редактор)
- Колумбийский путеводитель по американской экологической истории (2002)
- Новое изобретение Эдема: судьба природы в западной культуре (2003, 2013)
- Энциклопедия всемирной экологической истории , 3 тома. (2004, соредактор)
- Американская экологическая история: Введение (2007)
- Автономная природа: проблемы прогнозирования и управления от древнейших времен до научной революции (2015)
- Пощадите птиц! Джордж Берд Гриннелл и Первое общество Одюбона (2016)
- Наука и природа: прошлое, настоящее и будущее (2018)
- Антропоцен и гуманитарные науки (2020)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Долбир, Кеннет М. (1998). Американская политическая мысль . Чатем Хаус . п. 523. ИСБН 1566430593 .
- ^ «Кэролин Мерчант» . Беркли.edu . Архивировано из оригинала 21 июня 2007 года.
- ^ Шох, Рассел (июнь 2002 г.). «Разговор с Кэролайн Мерчант» . Калифорния Ежемесячник . Том. 112, нет. 6. Архивировано из оригинала 4 декабря 2004 г. – через Wayback Machine .
{{cite news}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «Кэролин МЕРЧАНТ» . Наша окружающая среда в Беркли .
- ^ «Поиск научных талантов 1954» . Студенческая наука . 28 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2019 г. Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ «Смешанная техника – Вассар» . Vassar Quarterly, The Alumnae/i Quarterly . Февраль 2008 года . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ «Выпускник: Стипендии» . pubs.wisc.edu . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д "CV.html" . Nature.berkeley.edu . Проверено 18 апреля 2017 г.
- ^ "CV.html" . Nature.berkeley.edu . Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ «Кэролин Мерчант: краткая биография» . Nature.berkeley.edu . Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 г. Проверено 08 марта 2021 г.
- ^ «Кэролин Мерчант: прочитанные лекции» . Nature.berkeley.edu . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 г. Проверено 08 марта 2021 г.
- ^ «Рецензии на книги Кэролайн Мерчант» . Nature.berkeley.edu . Проверено 08 марта 2021 г.
- ^ Хан, Р. (1999). «Обеденный клуб истории науки Беркли: хроника пятидесяти лет деятельности». Исида (журнал) . 90 (Дополнение). Издательство Чикагского университета : S182–S191. дои : 10.1086/384613 .
- ^ Парк, Кэтрин (2006). «Женщины, гендер и утопия: смерть природы и историография науки раннего Нового времени» . Исида . 97 (3): 492. дои : 10.1086/508078 . JSTOR 508078 . S2CID 7079025 .
- ^ Парк 2006 .
- ^ Торговец, Кэролин (1980). Смерть природы . Харпер и Роу . п. 1.
- ^ Купец 1980 , с. 170.
- ^ Jump up to: а б с Уоррен, Кей Джей (2016). « Наследие Кэролайн Мерчант: Смерть природы ». Организация и окружающая среда . 11 (2): 186–188. дои : 10.1177/0921810698112005 . S2CID 145304275 .
- ^ д'Обонн, Франсуаза (1974). Феминизм или смерть .
- ^ Гриффин, Сьюзен (1978). Женщина и природа: рев внутри нее .
- ^ "CV.html" . Nature.berkeley.edu . Проверено 08 марта 2021 г.
- ^ «Кэролин МЕРЧАНТ» . Наша окружающая среда в Беркли . Проверено 08 марта 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Парк, Кэтрин (2006). «Женщины, гендер и утопия: смерть природы и историография науки раннего Нового времени» . Исида . 97 (3): 492. дои : 10.1086/508078 . JSTOR 508078 . S2CID 7079025 .
- Кэролин Мерчант Веб-страница .
- Финдлен, Паула. «Наука перевернулась с ног на голову: видение природы Кэролайн Мерчант, 40 лет спустя». Публичные книги, 22 января 2021 г.