Абсент
Абсент | |
---|---|
![]() | |
Художник | Эдгар Дега |
Год | 1875–76 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 92 см × 68 см (36 × 26,8 дюйма) |
Расположение | Музей Орсе , Париж |
Абсент (англ. «Любитель абсента» или «Бокал абсента» ) — картина Эдгара Дега , написанная между 1875 и 1876 годами. [ 1 ] Его первоначальное название было Dans un Café . [ 2 ] имя, часто используемое сегодня. [ 3 ]
Другими ранними названиями были «Набросок французского кафе» и «Цифры в кафе» . Затем, когда картина была выставлена в Лондоне в 1893 году, название было изменено на «Абсент» , под которым картина сейчас широко известна. Он находится в постоянной коллекции Музея Орсе в Париже .
Описание
[ редактировать ]Написанная в 1875–1876 годах картина изображает женщину и мужчину. [ 1 ] сидели рядышком и пили рюмочку абсента . Они кажутся вялыми и одинокими. [ 3 ] Мужчина в шляпе смотрит вправо от края холста, а женщина, одетая более официально в модное платье и шляпу, бессмысленно смотрит вниз. Перед ней на столе стоит стакан, наполненный абсентом. Модели, использованные в картине, — Эллен Андре , актриса, которая также появлялась в Эдуарда Мане картинах «Че-отец Латуйль» и «Сливовый бренди» , и Марселлен Дебутен . [ 3 ] художник и офортист. [ 4 ] Кафе, где они освежаются, — это Café de la Nouvelle-Athènes в Париже. [ 5 ]

Прием
[ редактировать ]При первом показе в 1876 году картина была раскритикована критиками, назвавшими ее уродливой и отвратительной. [ 5 ] Ее видели на третьей выставке импрессионистов в 1877 году, но только после того, как она появилась на аукционе в 1892 году, когда к ней снова отнеслись с насмешками. [ 5 ] [ 6 ] Картина снова была показана в галерее Графтон в Англии в 1893 году, на этот раз под названием «Абсент» , где она вызвала еще большие споры. [ 3 ] Люди и абсент, изображенные на картине, английские критики сочли возмутительно деградировавшими и неотесанными. [ 7 ] Многие расценили картину как удар по морали; таково было общее мнение таких викторианцев, как сэр Уильям Блейк Ричмонд и Уолтер Крейн, когда им показали картину в Лондоне. Такая реакция была типичной для того времени и свидетельствовала о глубоком подозрении, с которым викторианская Англия относилась к искусству во Франции с первых дней существования Барбизонской школы , и о желании найти в произведениях искусства морально возвышающий урок. Многие английские критики восприняли эту картину как предостерегающий урок против абсента и французов в целом. Комментарий Джорджа Мура к изображенной женщине был таким: «Какая шлюха !» Он добавил: «История не из приятных, но это урок». Однако в своей книге «Современная живопись » Мур выразил сожаление по поводу того, что дал этой работе моральный урок, заявив, что «картина — это всего лишь произведение искусства, не имеющее ничего общего с выпивкой или социологией». [ 8 ] Несмотря на все это, изначально картина принадлежала Великобритании: ее купил в 1876 году у лондонской галереи дилера Чарльза Дешама брайтонский коллекционер капитан Генри Хилл. После его смерти она была куплена на лондонском аукционе в феврале 1892 года шотландским дилером Александром Ридом для своего клиента Артура Кея, который, однако, отнесся к картине неоднозначно и продал ее в апреле 1893 года парижскому дилеру. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Культурные отсылки к абсенту
- Автомат , аналогичная тема
- Сливовый бренди , похожая тема
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Эдгар Дега: В кафе» . Музей Орсе . 19 января 2016 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ Хаус, Джон (2004). Импрессионизм: краска и политика . Издательство Йельского университета. п. 124. ИСБН 0300102402 . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ланье, Дорис (2016). Абсент — кокаин девятнадцатого века: история галлюциногенного наркотика и его влияние на художников и писателей в Европе и Соединенных Штатах . МакФарланд. п. 109. ИСБН 978-1476628257 .
- ^ Джилл Берк Хименес (2013). Словарь моделей художников . Рутледж. п. 155. ИСБН 978-1135959142 .
- ^ Jump up to: а б с Ланье, Дорис (2004). Абсент — кокаин девятнадцатого века: история галлюциногенного препарата и его влияние на художников и писателей в Европе и Соединенных Штатах . МакФарланд. стр. 105–107. ISBN 978-0786419678 .
- ^ Jump up to: а б Открытие Дега . Лондон: Издательство Philip Wilson. 2024. с. 50. ISBN 978-1-78130-129-6 .
- ^ «Абсент в центре внимания: Лондон и Париж 1870–1910» . Тейт Британия . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Джордж Мур, Современная живопись (Лондон: Walter Scott Publishing, 1898), стр. 269.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Конрад III, Барнаби (1988). Абсент: история в бутылке . Летописные книги . стр. 43–50. ISBN 0811816508 .
- Бейкер, Фил (2001). Книга абсента: история культуры . Книги Гроув Пресс. стр. 121–124. ISBN 0802139930 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Зеленая фея: символ свободы - рассматривает «Абсент» как подходящий пример «нервного страха, что декадентские обычаи континента могут достичь берегов Британских островов».
- Обсуждение картины в Музее Орсе. Архивировано 13 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
- Дега: Разум художника , каталог выставки из Метрополитен-музея, полностью доступный онлайн в формате PDF, который содержит материалы об абсенте (см. Указатель)