Дама в белом (Бракмон)
Дама в белом | |
---|---|
![]() | |
Художник | Мари Бракемон |
Год | 1880 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 180,5 см × 105 см (71,1 × 41 дюйм) |
Расположение | Музей Орсе , Париж |
«Дама в белом» ( фр . Le Dame en blanc ), также известная как «Женщина в белом» , — картина французской художницы Мари Бракемон , написанная маслом на холсте в 1880 году . На ней изображена сводная сестра художницы Луиза Киворон, которая часто служила моделью для ее картин. Это была одна из трех картин Бракемона, показанных на пятой выставке импрессионистов в апреле 1880 года. Предыдущая картина «Женщина в саду» (1877 г.), возможно, была этюдом к «Даме в белом» . [ 1 ] Как и другие импрессионисты того времени, Бракемон работала на пленэре , в основном в своем саду в Севре .
Фон
[ редактировать ]Мари Бракемон (1840–1916) — французская художница, начавшая рисовать в 1850-х годах. В отличие от многих своих современников, она происходила из рабочего класса и в основном была самоучкой. [ 2 ] Первоначально на нее повлиял романтизм , который был в моде в то время, и она начала с рисования небольших средневековых сцен, таких как читающие люди ( «Чтение ») и портреты ( «Сервантес в тюрьме» ). На ее интерес к средневековому искусству , вероятно, повлияло ее детство недалеко от Юсселя , недалеко от древнего аббатства Нотр-Дам де Боннег. Ее стиль изменился, когда она прошла обучение у Жана-Огюста-Доминика Энгра (1780–1867); его личность и жесткие ограничения для женщин-художников оттолкнули ее, но влияние формализма Энгра и его учеников осталось, проявившись в ее ранних работах, таких как «Портрет матери» Алин Паскью-Киворон (1860), в котором раскрывается ее исследование Рембрандт (1606–1669). Длительное влияние Энгра позже распространилось и на ее личную жизнь. [ 3 ]
Рисуя в Лувре в 1866 году, Мария познакомилась со своим мужем Феликсом Бракемоном , а затем вышла за него замуж в 1869 году. Феликс учился у Жозефа Гишара (1806–1880), ученика Энгра. [ 4 ] К 1870-м годам в работах Мари появились намеки на реализм ( «Игроки в нарды» ), что отражало ее признательность таким художникам, как Альфред Стивенс (1823–1906). [ 3 ] Позже Феликс выставлялся на Первой выставке импрессионистов в 1874 году, и они оба представили работы на четвертую выставку в 1879 году. [ 5 ] В конце 1870-х годов влияние зарождавшихся тогда импрессионистов начало сказываться на Марии, когда сюда пришли такие художники, как Эдгар Дега (1834–1917), Клод Моне (1840–1926) и Пьер-Огюст Ренуар (1841–1919). в ее орбиту влияния, уважения и восхищения. [ 3 ]
Мари представила три картины на пятую выставку импрессионистов, проходившую с 1 по 30 апреля 1880 года на улице Пирамиды, 10, одной из которых, как полагали, была «Дама в белом» , представленная под названием «Портрет , кот». нет. 85. [ 6 ] На этой выставке ее картины были показаны рядом с работами ее мужа, а также Гюстава Кайботта (1848–1894), Дега, Жана-Луи Форена (1852–1931), Поля Гогена (1848–1903), Армана Гийомена (1842–1927) . ) ), Альбер Лебур (1849–1928), Леопольд Левер (1819–1882), Камиль Писсарро (1830–1903), Жан-Франсуа Рафаэлли (1850–1924), Анри Руар (1833–1912), Шарль Тилло (1825– 1895)), Эжен Винсент Видаль (1850–1908), Виктор Виньон (1847–1909) и Федерико Зандоменеги (1841–1917). [ 7 ]
Описание
[ редактировать ]На этой картине размером 180,5 × 105 см (71,1 × 41 дюйм) в натуральную величину изображена женщина в белом платье, сидящая в саду. [ 8 ] Оно подписано «Мари Б.». в правом нижнем углу. [ 7 ] Сводная сестра Бракемона, Луиза Киверон, послужила моделью для ее картин, что типично для ограниченных возможностей, доступных женщинам-художницам во Франции XIX века, чья свобода изучать искусство была сильно ограничена. [ 9 ] Будучи обычным предметом для импрессионистов, рисование фигуры в саду также дало женщинам-художницам, таким как Бракемон, возможность рисовать на пленэре дома, в своем саду в Севре, обходя культурные ограничения на женщин-художниц, рисующих в одиночку на улице. [ 10 ]
Большинство женщин-художников в то время по традиции были вынуждены работать в студии, и им не рекомендовалось работать вне студии самостоятельно; это ограничивало их художественный репертуар, направленность и круг тем. [ 10 ] Именно по этой причине Бракемон ранее отказался от своего первоначального режима обучения с Энгром, поскольку он хотел ограничить ее в студии рисованием только «цветов, фруктов, натюрмортов, портретов и жанровых сцен» - предметов и стилей, которые, по мнению Энгра, были подходит для женщин. [ 11 ]
Картина могла быть написана на пленэре , но композиция была тщательно продумана, так как в качестве исследования заранее был сделан ряд рисунков. Пьер, сын Бракемона, описывал, как его мать была одержима и изучала белый цвет, меняющийся под солнечным светом, что было обычной проблемой для импрессионистов. [ 12 ] По словам Пьера, картина была последней, написанной его матерью в «классической технике», что указывает, как описывает ее историк искусства Тамар Гарб , на то, что это была переходная работа от влияния Жана-Батиста-Камиля Коро (1796–1875). и от натуралистов к последующему импрессионистическому стилю Бракемона. [ 1 ] Позже картина еще раз появится в другой работе, на этот раз на фоне акварельной картины Бракемона « Интерьер салона» . [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Французские искусствоведы высоко оценили работу во время ее первого просмотра на пятой выставке импрессионистов. Артур д'Эшерак назвал это «мастерским дебютом», а Гюстав Гетши сказал, что Бракемон «рисует восхитительно». Филипп Бурти отметил, что эта работа стала кульминацией «серьезного исследования», в то время как Поль Арман Сильвестр наблюдал влияние пейзажей, подобных тем, которые можно найти в работах Франсуа Буше (1703–1770), при этом Бракемон достиг, по словам Сильвестра, «очень гармоничных эффекты, в которых присутствуют гобеленовые фоны, которые кажутся сияющими от света апофеоза». [ 7 ]
Происхождение
[ редактировать ]Французский искусствовед Гюстав Жеффруа первоначально купил картину и передал ее городу Парижу. Картина экспонировалась во Дворце Люксембурга до закрытия галереи. [ 14 ] Затем с 1929 по 2019 год он выставлялся в Музее изящных искусств Камбре . [ 15 ] Картина прошла реставрацию в 1980-х годах. [ 14 ] Музей Орсе приобрел картину в 2019 году. [ 15 ]
Учеба и другая работа
[ редактировать ]-
Женщина в саду (1877), возможно, была этюдом к «Даме в белом».
-
Этюд к «Даме в белом» (без даты).
-
Интерьер салона
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гарб 1987, стр.66-67.
- ^ Беккер 2017, стр. 56-57.
- ^ Jump up to: а б с Бульон 2008, с. 233.
- ^ Беккер 2017, стр. 57-58.
- ^ Кендалл 2017, с. 47; Беккер 2017, с. 60.
- ^ Моффетт 1986, с. 306; Беккер 2017, с. 61.
- ^ Jump up to: а б с Моффетт 1986, с. 316
- ^ Кендалл 2017, с. 47.
- ^ Майерс, Николь (сентябрь 2008 г.). «Женщины-художницы во Франции девятнадцатого века». Архивировано 23 мая 2019 г. в Wayback Machine . Хайльбрунн. Хронология истории искусств. Метрополитен-музей. Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гарб 1987, с. 6, 9, 26.
- ^ Бульон 2008, с. 233; Беккер 2017.
- ^ Бульон и Кейн 1984–1985, с. 23.
- ^ Беккер 2017, с. 67. Сноска 28.
- ^ Jump up to: а б Бульон и Кейн 1984–1985, с. 27, сноска 16.
- ^ Jump up to: а б Кагава 2021, стр. 119.
Ссылки
[ редактировать ]- Беккер, Джейн Р. (2017). «Мари Бракемон, новатор-импрессионист: спасаясь от ярости». В книге Лоуренса Мэдлин (ред.) Женщины-художницы в Париже, 1850–1900 гг . Издательство Йельского университета. стр. 55–68. ISBN 978-030-022393-4 .
- Буйон, Жан-Поль. Кейн, Элизабет (1984–1985). « Мари Бракемон ». Женский художественный журнал . 5 (2): 21–27.
- Бульон, Жан-Поль (2008). «Мари Бракемон: Дама с зонтиком». В Пфайфере, Ингрид; Холлейн, Макс, ред. Женщины-импрессионистки . Хатье Канц. стр. 232–279. ISBN 978-3-7757-2079-3
- Гарб, Тамар (1987) [1986]. Женщины-импрессионистки . Риццоли. ISBN 0-8478-0757-6 .
- Кагава, Кёко (2021). « Мария Бракмон на террасе в Севре: отправная точка художника-импрессиониста ». Бюллетень Фонда Исибаши . Артизонский музей. 2: 119–123.
- Кендалл, Ричард (2017). «Женщины-художницы и импрессионизм». В книге Лоуренса Мэдлин (ред.) Женщины-художницы в Париже, 1850–1900 гг . Издательство Йельского университета. стр. 41–54. ISBN 978-030-022393-4 .
- Моффетт, Чарльз С. (1986). Новая живопись: импрессионизм 1874-1886 гг . Файдон. стр. 293–309, 316. ISBN 978-0714824307 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Описание в Музее Орсе .