Jump to content

Дама в белом (Бракмон)

Дама в белом
Художник Мари Бракемон
Год 1880
Середина Холст, масло
Размеры 180,5 см × 105 см (71,1 × 41 дюйм)
Расположение Музей Орсе , Париж

«Дама в белом» ( фр . Le Dame en blanc ), также известная как «Женщина в белом» , — картина французской художницы Мари Бракемон , написанная маслом на холсте в 1880 году . На ней изображена сводная сестра художницы Луиза Киворон, которая часто служила моделью для ее картин. Это была одна из трех картин Бракемона, показанных на пятой выставке импрессионистов в апреле 1880 года. Предыдущая картина «Женщина в саду» (1877 г.), возможно, была этюдом к «Даме в белом» . [ 1 ] Как и другие импрессионисты того времени, Бракемон работала на пленэре , в основном в своем саду в Севре .

Мари Бракемон (1840–1916) — французская художница, начавшая рисовать в 1850-х годах. В отличие от многих своих современников, она происходила из рабочего класса и в основном была самоучкой. [ 2 ] Первоначально на нее повлиял романтизм , который был в моде в то время, и она начала с рисования небольших средневековых сцен, таких как читающие люди ( «Чтение ») и портреты ( «Сервантес в тюрьме» ). На ее интерес к средневековому искусству , вероятно, повлияло ее детство недалеко от Юсселя , недалеко от древнего аббатства Нотр-Дам де Боннег. Ее стиль изменился, когда она прошла обучение у Жана-Огюста-Доминика Энгра (1780–1867); его личность и жесткие ограничения для женщин-художников оттолкнули ее, но влияние формализма Энгра и его учеников осталось, проявившись в ее ранних работах, таких как «Портрет матери» Алин Паскью-Киворон (1860), в котором раскрывается ее исследование Рембрандт (1606–1669). Длительное влияние Энгра позже распространилось и на ее личную жизнь. [ 3 ]

Рисуя в Лувре в 1866 году, Мария познакомилась со своим мужем Феликсом Бракемоном , а затем вышла за него замуж в 1869 году. Феликс учился у Жозефа Гишара (1806–1880), ученика Энгра. [ 4 ] К 1870-м годам в работах Мари появились намеки на реализм ( «Игроки в нарды» ), что отражало ее признательность таким художникам, как Альфред Стивенс (1823–1906). [ 3 ] Позже Феликс выставлялся на Первой выставке импрессионистов в 1874 году, и они оба представили работы на четвертую выставку в 1879 году. [ 5 ] В конце 1870-х годов влияние зарождавшихся тогда импрессионистов начало сказываться на Марии, когда сюда пришли такие художники, как Эдгар Дега (1834–1917), Клод Моне (1840–1926) и Пьер-Огюст Ренуар (1841–1919). в ее орбиту влияния, уважения и восхищения. [ 3 ]

Мари представила три картины на пятую выставку импрессионистов, проходившую с 1 по 30 апреля 1880 года на улице Пирамиды, 10, одной из которых, как полагали, была «Дама в белом» , представленная под названием «Портрет , кот». нет. 85. [ 6 ] На этой выставке ее картины были показаны рядом с работами ее мужа, а также Гюстава Кайботта (1848–1894), Дега, Жана-Луи Форена (1852–1931), Поля Гогена (1848–1903), Армана Гийомена (1842–1927) . ) ), Альбер Лебур (1849–1928), Леопольд Левер (1819–1882), Камиль Писсарро (1830–1903), Жан-Франсуа Рафаэлли (1850–1924), Анри Руар (1833–1912), Шарль Тилло (1825– 1895)), Эжен Винсент Видаль (1850–1908), Виктор Виньон (1847–1909) и Федерико Зандоменеги (1841–1917). [ 7 ]

Описание

[ редактировать ]

На этой картине размером 180,5 × 105 см (71,1 × 41 дюйм) в натуральную величину изображена женщина в белом платье, сидящая в саду. [ 8 ] Оно подписано «Мари Б.». в правом нижнем углу. [ 7 ] Сводная сестра Бракемона, Луиза Киверон, послужила моделью для ее картин, что типично для ограниченных возможностей, доступных женщинам-художницам во Франции XIX века, чья свобода изучать искусство была сильно ограничена. [ 9 ] Будучи обычным предметом для импрессионистов, рисование фигуры в саду также дало женщинам-художницам, таким как Бракемон, возможность рисовать на пленэре дома, в своем саду в Севре, обходя культурные ограничения на женщин-художниц, рисующих в одиночку на улице. [ 10 ]

Большинство женщин-художников в то время по традиции были вынуждены работать в студии, и им не рекомендовалось работать вне студии самостоятельно; это ограничивало их художественный репертуар, направленность и круг тем. [ 10 ] Именно по этой причине Бракемон ранее отказался от своего первоначального режима обучения с Энгром, поскольку он хотел ограничить ее в студии рисованием только «цветов, фруктов, натюрмортов, портретов и жанровых сцен» - предметов и стилей, которые, по мнению Энгра, были подходит для женщин. [ 11 ]

Картина могла быть написана на пленэре , но композиция была тщательно продумана, так как в качестве исследования заранее был сделан ряд рисунков. Пьер, сын Бракемона, описывал, как его мать была одержима и изучала белый цвет, меняющийся под солнечным светом, что было обычной проблемой для импрессионистов. [ 12 ] По словам Пьера, картина была последней, написанной его матерью в «классической технике», что указывает, как описывает ее историк искусства Тамар Гарб , на то, что это была переходная работа от влияния Жана-Батиста-Камиля Коро (1796–1875). и от натуралистов к последующему импрессионистическому стилю Бракемона. [ 1 ] Позже картина еще раз появится в другой работе, на этот раз на фоне акварельной картины Бракемона « Интерьер салона» . [ 13 ]

Французские искусствоведы высоко оценили работу во время ее первого просмотра на пятой выставке импрессионистов. Артур д'Эшерак назвал это «мастерским дебютом», а Гюстав Гетши сказал, что Бракемон «рисует восхитительно». Филипп Бурти отметил, что эта работа стала кульминацией «серьезного исследования», в то время как Поль Арман Сильвестр наблюдал влияние пейзажей, подобных тем, которые можно найти в работах Франсуа Буше (1703–1770), при этом Бракемон достиг, по словам Сильвестра, «очень гармоничных эффекты, в которых присутствуют гобеленовые фоны, которые кажутся сияющими от света апофеоза». [ 7 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Французский искусствовед Гюстав Жеффруа первоначально купил картину и передал ее городу Парижу. Картина экспонировалась во Дворце Люксембурга до закрытия галереи. [ 14 ] Затем с 1929 по 2019 год он выставлялся в Музее изящных искусств Камбре . [ 15 ] Картина прошла реставрацию в 1980-х годах. [ 14 ] Музей Орсе приобрел картину в 2019 году. [ 15 ]

Учеба и другая работа

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гарб 1987, стр.66-67.
  2. ^ Беккер 2017, стр. 56-57.
  3. ^ Jump up to: а б с Бульон 2008, с. 233.
  4. ^ Беккер 2017, стр. 57-58.
  5. ^ Кендалл 2017, с. 47; Беккер 2017, с. 60.
  6. ^ Моффетт 1986, с. 306; Беккер 2017, с. 61.
  7. ^ Jump up to: а б с Моффетт 1986, с. 316
  8. ^ Кендалл 2017, с. 47.
  9. ^ Майерс, Николь (сентябрь 2008 г.). «Женщины-художницы во Франции девятнадцатого века». Архивировано 23 мая 2019 г. в Wayback Machine . Хайльбрунн. Хронология истории искусств. Метрополитен-музей. Проверено 5 ноября 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б Гарб 1987, с. 6, 9, 26.
  11. ^ Бульон 2008, с. 233; Беккер 2017.
  12. ^ Бульон и Кейн 1984–1985, с. 23.
  13. ^ Беккер 2017, с. 67. Сноска 28.
  14. ^ Jump up to: а б Бульон и Кейн 1984–1985, с. 27, сноска 16.
  15. ^ Jump up to: а б Кагава 2021, стр. 119.
  • Беккер, Джейн Р. (2017). «Мари Бракемон, новатор-импрессионист: спасаясь от ярости». В книге Лоуренса Мэдлин (ред.) Женщины-художницы в Париже, 1850–1900 гг . Издательство Йельского университета. стр. 55–68. ISBN   978-030-022393-4 .
  • Буйон, Жан-Поль. Кейн, Элизабет (1984–1985). « Мари Бракемон ». Женский художественный журнал . 5 (2): 21–27.
  • Бульон, Жан-Поль (2008). «Мари Бракемон: Дама с зонтиком». В Пфайфере, Ингрид; Холлейн, Макс, ред. Женщины-импрессионистки . Хатье Канц. стр. 232–279. ISBN   978-3-7757-2079-3
  • Гарб, Тамар (1987) [1986]. Женщины-импрессионистки . Риццоли. ISBN   0-8478-0757-6 .
  • Кагава, Кёко (2021). « Мария Бракмон на террасе в Севре: отправная точка художника-импрессиониста ». Бюллетень Фонда Исибаши . Артизонский музей. 2: 119–123.
  • Кендалл, Ричард (2017). «Женщины-художницы и импрессионизм». В книге Лоуренса Мэдлин (ред.) Женщины-художницы в Париже, 1850–1900 гг . Издательство Йельского университета. стр. 41–54. ISBN   978-030-022393-4 .
  • Моффетт, Чарльз С. (1986). Новая живопись: импрессионизм 1874-1886 гг . Файдон. стр. 293–309, 316. ISBN   978-0714824307 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c8c15d2e2fc09d483bf84c1ae899ecd__1717069860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/cd/0c8c15d2e2fc09d483bf84c1ae899ecd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Lady in White (Bracquemond) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)