Jump to content

Таитянские женщины на пляже

Таитянские женщины на пляже
Художник Поль Гоген
Год 1891
Середина холст, масло
Размеры 69 см × 91 см (27,2 × 35,8 дюйма)
Расположение Музей Орсе , Париж

«Таитянские женщины на пляже» ( фр . Femmes de Tahiti ) — картина маслом французского художника Поля Гогена . [1] Это произведение, изображающее двух таитянских женщин, является одной из серии работ, завершенных Гогеном во время его первого пребывания на цепи островов в Тихом океане. Очарованный окружающей средой и людьми островов, их отделенностью от европейских культурных и эстетических взглядов, Гоген изображает две фигуры, окутанные тайной и символикой рая Таити. [2]

Картина в настоящее время находится в коллекции Музея Орсе , расположенного в Париже , Франция . [1]

Контекст

[ редактировать ]

Картина написана к завершению первой поездки художника на Таити (1891–1893). Гоген отправился во французскую колонию в поисках того, что он называл «экстазом, спокойствием и искусством», вдали от европейского материализма. [3] Эти идеи отражали то, что он описал в своих письмах Ван Гогу как «дикость… которая есть и во мне». [4] : 128  Хотя колониальное влияние Франции к тому моменту смыло некоторые из этих качеств, которые он надеялся найти, [5] Тем не менее Гоген был продуктивен и создал это конкретное произведение в контексте большей серии многих других работ. стилями Гогена Историки искусства сегодня больше всего связывают эти работы с символистским , синтетическим и примитивным . [6] Работы изображают туземцев (почти все женщины) в идеальном, нетронутом Эдеме . [7]

Гоген, Откуда мы? Что мы? Куда мы идем? , 1897 г.

Эти работы относятся к середине карьеры Гогена; они сосредоточены на таитянских сюжетах, но при этом сохраняют ощущение реальности, которое менее присутствует в его более поздних работах, таких как « Откуда мы пришли?» Что мы? Куда мы идем? , которые меньше фокусируются на наблюдении, а больше на символическом и сверхъестественном. [8] Картина «Таитянские женщины на пляже» была в конечном итоге отправлена ​​Гогеном в Париж для выставки Дюран-Рюэлем по предложению друга и самого большого сторонника Гогена, Эдгара Дега . [4] : 129 

Состав и анализ

[ редактировать ]

На произведении изображены две таитянские женщины, неподвижно сидящие в состоянии отстраненной лени. Хотя это тема споров среди искусствоведов, название вводит в заблуждение, поскольку двух женщин, возможно, нет на пляже. Диагональные линии в зонах охры и желтой краски, а также белые линии на заднем плане, разделяющие зеленый и синий, могут представлять архитектуру, а не песок и волны. Историк искусства Чарльз Стаки предполагает, что двусмысленность только добавляет загадочности и ощущения неизведанного в произведении. [9] В отличие от его предыдущих таитянских картин, эти женщины не участвуют в какой-либо работе. [10] В то время как женщина слева одета в традиционное местное паре , женщина справа покрыта миссионерским платьем, что указывает на французское колониальное влияние и постоянное присутствие христианских миссионеров на островах. [11] [8] : 475 

Сами женщины загадочны, навевают тоску. Гоген был озадачен этим новым миром и его тишиной в частности, которая, по его словам, «еще более странна, чем что-либо еще... Я могу понять, почему эти люди могут часами и днями сидеть неподвижно и смотреть в небо». [2] : 26  Это молчание и отражение его женщинами ощутимы, бросают вызов европейским представлениям о рае и вместо этого раскрывают скрытую за ним тайну. Женские черты также бросают вызов существующим представлениям. Их кожа глубокого янтарного цвета и мощное телосложение демонстрируют огромную мускулатуру, что делает их почти андрогинными фигурами, больше похожими на скульптуры. [2] : 27  При этом их лица больше напоминают маски, превращая картину из портретной в жанровую . [10] : 60  Изображая их такими, Гоген бросает вызов европейским представлениям о красоте и рае. [10] : 60  [1]

Мане, «На пляже» , 1873 год.

Композиционно картина отходит от условностей эпохи. Гоген теснит две фигуры в пространстве холста, но они совершенно независимы друг от друга. [11] : 236  Историки искусства сравнили этот аспект работы с обработкой фигур в « Мане На пляже» . [9] : 236 

Цвета, которые использует Гоген, включают оранжевый, желтый, розовый, охристый, темно-красный, бирюзовый и коричневый. Эти цвета расположены в орнаментальной и узорчатой ​​структуре. [10] : 60  Элементы линии и цвета образуют упрощенные формы и мотивы. Такая конструкция типична для символизма, синтетизма/ перегородчатости и примитивизма. Хотя картина сосредоточена на реальности, в отличие от его более поздних работ, наблюдения Гогена за жизнью Таити деконструируются в его композиции, чтобы подчеркнуть тайну и странность идеи рая Таити, искажая представления об этой реальности. [8] : 478–481  Гоген достиг этой символической концепции женщин и их окружения благодаря использованию синтетизма. Термин, который он придумал сам, произошел от перегородчатости , которая использовала темные линии для разделения плоских участков цвета, чтобы уменьшить ощущение реального, наблюдаемого объекта и вместо этого сосредоточиться на его внутренней, символической поэзии. [8] : 473  Благодаря этой технике произведение сочетает реальность наблюдений Гогена с этим мистическим миром. Этот мистицизм также относится к самому противоречивому аспекту картины: примитивизму. Историки искусства долгое время описывали эту работу как часть реакции Гогена на «репрессивность» европейской цивилизации. [12] Однако совсем недавно историки искусства раскритиковали эту работу как отражение колониального империализма в отношении туземцев, предполагая, что эта и другие картины связаны с эксплуатацией местной «дикости». [13]

Парау Апи (Какие новости?)

[ редактировать ]
Гоген, Parau api (Какие новости?), 1892 г.

Парау апи , завершенная в 1892 году, представляет собой вариант репродукции картины « Таитянские женщины на пляже» . Сообщается, что Гоген был в ярости, когда «Парау апи» продали , и эта работа подчеркивает, насколько важны для него были «Таитянские женщины на пляже» . [10] Он содержит практически все те же элементы, но включает ряд модификаций. Гоген снимает миссионерское платье ради полосатого паре . Цвет охры также заменяется темно-желтым. Но что наиболее важно, добавление деревянного столба в правом верхнем углу произведения дает дополнительное свидетельство того, что на самом деле женщины находятся не на пляже, а сидят на традиционной таитянской веранде . [9] Parau api в настоящее время выставлен в Staatliche Kunstsammlungen в Дрездене , Германия . [14] : 236 

См. также

[ редактировать ]

Список картин Поля Гогена

  1. ^ Jump up to: а б с «Женщины Таити» . Музей Орсе . Проверено 19 июля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Шеклфорд, Джордж ТМ (2004). Гоген Таити . Бостон, Массачусетс: Публикации МИД. стр. 23–33.
  3. ^ «Женщины Таити» . www.musee-orsay.fr . Проверено 12 ноября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Пэлтри, Сильви; Геган, Стефани (2010). Шедевры постимпрессионизма из музея Орсе . Сан-Франциско: Музеи изящных искусств Сан-Франциско. стр. 126–130.
  5. ^ Рапетти, Родольф (2003). «Гоген, Поль» . Гроув Арт онлайн . Проверено 15 ноября 2023 г.
  6. ^ ДЖИРАТ-ВАСИУТЬСКИЙ, ВОЙТЕХ (1982). «1886-91 Клуазонизм, синтетизм и символизм» (PDF) . Канадское художественное обозрение . 9 :35–46. дои : 10.7202/1074970ar . JSTOR   42630024 – через JSTOR.
  7. ^ Майзельс, Зива Амишай (1973). «Философский вечер Гогена » . Журнал Берлингтон . 115 (843): 373–379+381–382. JSTOR   877381 – через JSTOR.
  8. ^ Jump up to: а б с д тен-Doesschate Чу, Петра (2006). Европейское искусство девятнадцатого века (3-е изд.). Нью-Джерси: Прентис Холл. п. 478. ИСБН  0-205-70799-8 .
  9. ^ Jump up to: а б с Бреттелл, Ричард; Кашен, Франсуаза; Фреш-Тори, Клэр; Стаки, Чарльз Ф. (1988). Искусство Поля Гогена . Чикаго: Национальная художественная галерея; Художественный институт Чикаго. стр. 235–236. ISBN  0821217232 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и Беккер, Кристоф (1998). Поль Гоген: Таити . Остфильдерн-Руит Германия: Г. Хатье. стр. 60–66. ISBN  3775707441 .
  11. ^ Jump up to: а б Жених, Глория-Линн (2017). Гоген: художник как алхимик (1-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Чикагский институт искусств. п. 208. ИСБН  9780300217018 .
  12. ^ Кнапп, Джеймс Ф. (1989). «Примитивизм и империя: Джон Синдж и Поль Гоген» . Сравнительная литература . 41 (1): 53–68 – через JSTOR.
  13. ^ Малевр, Дидье (2018). «Суд над Полем Гогеном» . Мозаика: междисциплинарный критический журнал . 51 (1): 197–213 – через JSTOR.
  14. ^ «Искусство от периода романтизма до наших дней» . Государственные художественные собрания Дрездена . 18 ноября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 419b8ba8aaec3f9fa165964af5d0a3ff__1717051620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/ff/419b8ba8aaec3f9fa165964af5d0a3ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tahitian Women on the Beach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)