Ванна (Стивенс)
Ванна | |
---|---|
![]() | |
Художник | Альфред Стивенс |
Год | что. 1873 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 73,5 см × 92,8 см (28,9 × 36,5 дюйма) |
Расположение | Музей Орсе , Париж |
«Ванна» написанная маслом на холсте — картина бельгийского художника Альфреда Стивенса, .
Судя по всему, существовало две версии картин, одна из которых, как сообщается, была уничтожена во время одного из пожаров в Вене. Картина выполнена примерно в 1873-74 годах.
Фон
[ редактировать ]Стивенс получил образование художника в Брюсселе . Он закончил учебу в Париже и после этого обосновался там. Во времена Второй империи он был пионером и усовершенствовал интерьер дома, который позже переняли импрессионисты . Он был вдохновлен Питером де Хохом и Вермеером и писал как на деревянной панели, так и, как в случае с Ле Бэном , на холсте .
Стивенс сделал себе имя в Париже как художник, изображающий красиво одетых женщин. [ 1 ] В отличие от Франца Ксавера Винтерхальтера , официального портретиста французской императорской семьи, Стивенс выбирал своих моделей среди богатых дам из высшего сословия.
Этих полусветских людей содержали их богатые любовники, и они проводили время за чтением книг, макияжем или в салонах и на выставках, ожидая возвращения своих любовников. [ 2 ] Модель, изображенную в Le bain, Стивенса также можно увидеть в «Сувенирах и сожалениях» .
Рисование
[ редактировать ]На картине изображена апатичная парижанка полусвета, принимающая ванну. Над ванной к стене прикреплен кран в форме лебедя и белый светильник в форме ракушки. Вместо щетки для ванны модель держит в правой руке две белые розы, которые пересекают ее тело и прислоняются к стенке ванны.
Розу можно рассматривать как символ любви и красоты, а кран в форме лебединой шеи может отсылать к классическому мифу о Леде и лебеде , добавляя картине эротический подтекст. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Парижский сфинкс» . КМСКА . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Лин де Йонг, в Public Art Property Flanders, 1971 , стр. 4-4б.
- ^ Марьян Стеркс. «Альфред Стивенс» . Ассоциация историков искусства XIX века . Проверено 10 сентября 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Париж-Брюссель, Брюссель-Париж. Реализм, импрессионизм, символизм, модерн. Художественный диалог Франции и Бельгии, 1848-1914 , 1997, с. 172. ISBN 9789061533900
- «Альфред Стивенс» . Ассоциация историков искусства XIX века . Проверено 10 сентября 2020 г.