Заседание живописного жюри
Заседание живописного жюри | |
---|---|
![]() | |
Художник | Анри Жерве |
Год | в. 1883 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 300 см × 419 см (120 × 165 дюймов) |
Расположение | Музей Орсе , Париж |
«Сессия живописного жюри» — , написанная маслом на холсте картина французского художника Анри Жервекса , вероятно, ок. 1883. На картине, являющейся произведением официального искусства Третьей республики , изображено заседание живописного жюри Салона , официальной выставки Академии изящных искусств , в 1883 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]На снимке изображена комната на первом этаже Дворца промышленности . [ 2 ] На нем представлены многочисленные известные художники того времени, которые участвуют в оценке представленных произведений искусства. Шарль Луи Боргмейер определил и уточнил местонахождение 28 художников:
Человек в первом самолете, сидящий и видимый сзади, — это Гектор Леру . Меньян сидит слева от него, положив руку на спинку стула. Воллон голосует, подняв зонтик с ручкой вверх. Каролюс-Дюран слева смотрит на картинку и не голосует. Рапин в легком пальто голосует с поднятой тростью; между ним и Каролюс-Дюраном можно увидеть головы Бюссона , потерянный профиль Жюля Лефевра и нос и усы Гийеме . За Каролюс-Дюраном, немного дальше, стоит Гарпиньи и смотрит на картину; справа и ближе вперед стоит Кабанель, смотрящая на фотографию обнаженной девушки, закручивающей волосы, за которую голосует жюри. Затем ближе к Воллону (человек с поднятым зонтиком) — Бугро и Хеннер плечи ; справа от Воллона, сгруппированные перед рамой, - Барриа , Робер-Флёри и снова за ним, слева, - часть Жан-Поля Лорана ; Бонна и Франсэ (в круглой фетровой шляпе); позади него, Дуэз , с еще одним зонтиком, одним глазом и волнистыми волосами Пилле . Слева, где два служителя в блузках делают записи, находится группа, состоящая из сидящего Вюйфруа и Гумберта , Кормона и Бенджамина-Констана . На заднем плане — Ролл , разговаривающий с самим Жервексом, и Пюви де Шаванн , Казен и Протаис . [ 4 ]
На странице картины на веб-сайте Музея Орсе повторяются все имена, данные Боргмейером, а также перечислены Эдуард Детайль , Гюстав Гийоме , Эварист Виталь Люминэ , Альфонс де Невиль и Эжен Лавьей . [ 2 ]
Во второй половине XIX века Салон был важным и популярным учреждением. Французское государство приобретет некоторые из картин, представленных на выставке салона, которые будут вывешены в Люксембургском музее . [ 5 ]
Происхождение
[ редактировать ]Картина была выставлена в Салоне в 1885 году и впоследствии была приобретена Пьером Вальдек-Руссо , впоследствии ставшим премьер-министром Франции . [ 2 ] [ 6 ] Вальдек-Руссо передал картину Люксембургскому музею в 1892 году. Впоследствии она находилась в Лувре и музее Сен-Дени в Реймсе, а в 1981 году была передана в Музей Орсе в Париже, где хранится до сих пор. . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэйл 2011 , с. 114.
- ^ Jump up to: а б с д и «Анри Жервекс: Заседание живописного жюри» . Музей Орсе . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ «Салон – Арт Терм» . Тейт . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Боргмейер, стр. 694–696.
- ^ «Салон и обыденность» . Музей Орсе . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Грэм 2006 , с. 7.
Источники
[ редактировать ]- Бэйль, Франсуа (2011). Более полное понимание картин в музее Орсе . Париж: арт лиз. ISBN 978-2-85495-402-9 .
- Боргмейер, Шарль Луи (1912). «Изучение рисунка — тоновые значения и гармония — знание техники» в журнале Fine Arts Journal , ноябрь 1912 г., Vol. 27, № 5, стр. 679-709.
- Грэм, Б.Д. (2006). Выбор и демократический порядок: Французская социалистическая партия, 1937–1950 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-02566-9 .