Казнь без суда и следствия при мавританских королях Гранады
«Скорая казнь при мавританских королях Гранады» ( французский : Exécution sans jugement sous les rois maures de Grenade ) — картина Анри Реньо , написанная маслом на холсте . Завершенный в 1870 году, он был приобретен государством у наследников Реньо для показа в Люксембургском музее . В настоящее время он находится в коллекции Музея Орсе . [ 1 ] Этюд фигуры палача также находится в коллекции Британского музея . [ 2 ]
Предмет
[ редактировать ]Сюжет представляет собой сцену обезглавливания, происходящую в архитектурном окружении Альгамбры , залитом закатным сиянием. Палач стоит на мраморной лестнице и спокойно вытирает кровь со своего ятагана после того, как ударил жертву. Блеск красок контрастирует с отталкивающим предметом. [ 3 ] Низкий угол, под которым изображена сцена, эффективно помещая зрителя у ног палача, придает его фигуре в натуральную величину впечатляющий вид. [ 4 ] Его эмоциональная отстраненность и расслабленный жест контрастируют с ужасным передним планом, на котором кровь капает по ступенькам от безжизненного тела, лежащего у его ног, к только что отрубленной голове. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
Увлечение произвольными наказаниями, совершаемыми в пышных декорациях вдали от Европы, было общей темой картин востоковедов . Сила этих работ основывалась на контрасте между тем, что было изображено, и современными европейскими идеями о сокращении масштабов и варварства судебной казни, что делало изображение этого действия одновременно захватывающим и устрашающим. [ 5 ] [ 7 ] Они также были частью более широкой тенденции в восточном искусстве выбирать тревожные темы, такие как невольничьи рынки или акты насилия, и представлять их в стиле, который был одновременно «реальным» и эскапистским. [ 8 ]
В конце девятнадцатого века мужское тело Северной Африки стало предметом гомоэротического увлечения некоторых европейцев. Намек на гомоэротизм лежит в основе элегантной мускулистой фигуры палача, намекая на очарование и угрозу. [ 4 ]
Стиль и техника
[ редактировать ]С технической точки зрения существует крайний контраст между тщательно детализированным изображением архитектурного интерьера на заднем плане и ужасающим реализмом брызг крови на переднем плане. Ассистент студии Реньо Клерэн сообщил, что он буквально обливал холст красной краской, чтобы получить совершенно естественный эффект. [ 5 ] Существует также напряжение между «гиперреальными» деталями обстановки и фигурами — Рено делал обширные и подробные наброски при подготовке к работе, а также работал по фотографиям архитектурных мотивов — и представленным вымышленным, фэнтезийным миром. в сцене. [ 4 ] Сам Реньо описывал картину как изображение «самой богатой цивилизации и величайшей жестокости, сосуществующих в титаническом, устрашающем великолепии». [ 9 ]
История
[ редактировать ]Эта картина стала третьей из его ежегодных посылок Рено в Париж после получения Римской премии и, возможно, самой знаменитой работой Рено. [ 3 ] [ 10 ] Написанная в Танжере , она впервые была выставлена в «Les Envois de Rome» в Школе изящных искусств в Париже в 1871 году. [ 2 ] Он много раз выставлялся в кредит: [ 1 ]
- 1871 - Les Envois de Rome - Национальная школа изящных искусств - Париж.
- 1871-74 – Международная выставка – Лондон.
- 1873 г. – Международная выставка – Вена.
- 1874 г. – Люксембургский музей – Париж.
- 1878 — Всемирная выставка — Париж.
- 1974 - Гран-Пале - Париж
- 1978-79 — Вокруг некоторых произведений Второй Империи , Пале де Токио , Париж.
- 1991-92 - Анри Рено (1843-1871) , фр. Musée des Avelines , Сен-Клу.
- 1997 — Французские художники и Испания от Делакруа до Мане , Музей Гойи , Кастр
- 2011 - Гений Востока. Современная Европа и искусство ислама , Музей изящных искусств Лиона.
Критический прием
[ редактировать ]Роджер Маркс писал, что Рено, находясь в Риме, часто обращался к необычному и причудливому, например, к обезглавливанию в « Бенвенуто Челлини Персее » с головой Медузы . Он также негативно отозвался об отсутствии в картине сочувствия и жалости. [ 11 ]
Анри Ружон восхищался технической виртуозностью картины и использованием цвета, но, как и Маркс, сожалел о том, что он считал необоснованным ужасом сюжета, изображенного без «эмоций, страданий или жалости». [ 12 ] Гюстав Жеффруа считал это «вульгарно-мелодраматическим». [ 11 ]
Джона Чарльза Ван Дайка По мнению , «людям скорее нравится сцена «Казнь Реньо» не из-за ее цвета и исполнения, а потому, что она намекает на ужасную историю, и им нравятся очеловеченные обезьяны не из-за какого-либо изобразительного качества, а из-за каких-либо изобразительных качеств. потому что они забавные». [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Казнь без суда при мавританских королях Гранады» . musee-orsay.fr . Музей Орсе . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Музей № 1910,0218.20» . britishmuseum.org . Британский музей . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хупер, Люси Х. (1875). «Анри Рено» . Художественный журнал . 1 : 378. дои : 10.2307/20568814 . JSTOR 20568814 . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Гартлан, Люк (26 февраля 2014 г.). «Кровь и краска: Анри Реньо, ориентализм и Французская империя» . imagesanalyses.univ-paris1.fr . Университет Париж 1 Пантеон Сорбонны. Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с МакНамид, Маргарет. «Рецензия на книгу: Марк Готлиб, Смерть Анри Реньо» . 19thc-artworldwide.org . Искусство девятнадцатого века во всем мире . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Питман, Дайанна (1998). Базиль: Чистота, поза и живопись 1860-х годов . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Penn State Press. п. 25. ISBN 9780271044330 . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Морра, Джоанн; Смит, Марквард (2006). Визуальная культура: Пространства визуальной культуры . Лондон: Рутледж. п. 31. ISBN 9780415326445 . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Ломбарди, Лаура (2009). От реализма к модерну . Нью-Йорк: Стерлинг. стр. 35–36. ISBN 9781402759260 . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Ирвин, Роберт (2012). Альгамбра . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 171. ИСБН 9780674063600 . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Болье, Джилл; Робертс, Мэри; Томас, Николас (2002). Собеседники ориентализма Живопись, Архитектура, Фотография . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. п. 137. ИСБН 9780822328742 . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Готлиб, Марк (2016). Смерть Анри Реньо Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. стр. 100-1 11, 234. ISBN 9780226276045 . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Мэнсфилд, Элизабет (2005). История искусства и ее институты Девятнадцатый век . Тейлор и Фрэнсис. п. 168. ИСБН 9781134585038 . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ Ван Дайк, Джон Чарльз (1893). Искусство ради искусства. Семь университетских лекций о технических красотах живописи . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 20 . Проверено 14 января 2023 г.