Jump to content

Казнь без суда и следствия при мавританских королях Гранады

Казнь без суда и следствия при мавританских королях Гранады

«Скорая казнь при мавританских королях Гранады» ( французский : Exécution sans jugement sous les rois maures de Grenade ) — картина Анри Реньо , написанная маслом на холсте . Завершенный в 1870 году, он был приобретен государством у наследников Реньо для показа в Люксембургском музее . В настоящее время он находится в коллекции Музея Орсе . [ 1 ] Этюд фигуры палача также находится в коллекции Британского музея . [ 2 ]

Сюжет представляет собой сцену обезглавливания, происходящую в архитектурном окружении Альгамбры , залитом закатным сиянием. Палач стоит на мраморной лестнице и спокойно вытирает кровь со своего ятагана после того, как ударил жертву. Блеск красок контрастирует с отталкивающим предметом. [ 3 ] Низкий угол, под которым изображена сцена, эффективно помещая зрителя у ног палача, придает его фигуре в натуральную величину впечатляющий вид. [ 4 ] Его эмоциональная отстраненность и расслабленный жест контрастируют с ужасным передним планом, на котором кровь капает по ступенькам от безжизненного тела, лежащего у его ног, к только что отрубленной голове. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]

Увлечение произвольными наказаниями, совершаемыми в пышных декорациях вдали от Европы, было общей темой картин востоковедов . Сила этих работ основывалась на контрасте между тем, что было изображено, и современными европейскими идеями о сокращении масштабов и варварства судебной казни, что делало изображение этого действия одновременно захватывающим и устрашающим. [ 5 ] [ 7 ] Они также были частью более широкой тенденции в восточном искусстве выбирать тревожные темы, такие как невольничьи рынки или акты насилия, и представлять их в стиле, который был одновременно «реальным» и эскапистским. [ 8 ]

В конце девятнадцатого века мужское тело Северной Африки стало предметом гомоэротического увлечения некоторых европейцев. Намек на гомоэротизм лежит в основе элегантной мускулистой фигуры палача, намекая на очарование и угрозу. [ 4 ]

Стиль и техника

[ редактировать ]

С технической точки зрения существует крайний контраст между тщательно детализированным изображением архитектурного интерьера на заднем плане и ужасающим реализмом брызг крови на переднем плане. Ассистент студии Реньо Клерэн сообщил, что он буквально обливал холст красной краской, чтобы получить совершенно естественный эффект. [ 5 ] Существует также напряжение между «гиперреальными» деталями обстановки и фигурами — Рено делал обширные и подробные наброски при подготовке к работе, а также работал по фотографиям архитектурных мотивов — и представленным вымышленным, фэнтезийным миром. в сцене. [ 4 ] Сам Реньо описывал картину как изображение «самой богатой цивилизации и величайшей жестокости, сосуществующих в титаническом, устрашающем великолепии». [ 9 ]

Эта картина стала третьей из его ежегодных посылок Рено в Париж после получения Римской премии и, возможно, самой знаменитой работой Рено. [ 3 ] [ 10 ] Написанная в Танжере , она впервые была выставлена ​​в «Les Envois de Rome» в Школе изящных искусств в Париже в 1871 году. [ 2 ] Он много раз выставлялся в кредит: [ 1 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Роджер Маркс [ фр ] писал, что Рено, находясь в Риме, часто обращался к необычному и причудливому, например, к обезглавливанию в « Бенвенуто Челлини Персее » с головой Медузы . Он также негативно отозвался об отсутствии в картине сочувствия и жалости. [ 11 ]

Анри Ружон восхищался технической виртуозностью картины и использованием цвета, но, как и Маркс, сожалел о том, что он считал необоснованным ужасом сюжета, изображенного без «эмоций, страданий или жалости». [ 12 ] Гюстав Жеффруа считал это «вульгарно-мелодраматическим». [ 11 ]

Джона Чарльза Ван Дайка По мнению , «людям скорее нравится сцена «Казнь Реньо» не из-за ее цвета и исполнения, а потому, что она намекает на ужасную историю, и им нравятся очеловеченные обезьяны не из-за какого-либо изобразительного качества, а из-за каких-либо изобразительных качеств. потому что они забавные». [ 13 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Казнь без суда при мавританских королях Гранады» . musee-orsay.fr . Музей Орсе . Проверено 14 января 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Музей № 1910,0218.20» . britishmuseum.org . Британский музей . Проверено 14 января 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Хупер, Люси Х. (1875). «Анри Рено» . Художественный журнал . 1 : 378. дои : 10.2307/20568814 . JSTOR   20568814 . Проверено 14 января 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Гартлан, Люк (26 февраля 2014 г.). «Кровь и краска: Анри Реньо, ориентализм и Французская империя» . imagesanalyses.univ-paris1.fr . Университет Париж 1 Пантеон Сорбонны. Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 14 января 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с МакНамид, Маргарет. «Рецензия на книгу: Марк Готлиб, Смерть Анри Реньо» . 19thc-artworldwide.org . Искусство девятнадцатого века во всем мире . Проверено 14 января 2023 г.
  6. ^ Питман, Дайанна (1998). Базиль: Чистота, поза и живопись 1860-х годов . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Penn State Press. п. 25. ISBN  9780271044330 . Проверено 14 января 2023 г.
  7. ^ Морра, Джоанн; Смит, Марквард (2006). Визуальная культура: Пространства визуальной культуры . Лондон: Рутледж. п. 31. ISBN  9780415326445 . Проверено 14 января 2023 г.
  8. ^ Ломбарди, Лаура (2009). От реализма к модерну . Нью-Йорк: Стерлинг. стр. 35–36. ISBN  9781402759260 . Проверено 14 января 2023 г.
  9. ^ Ирвин, Роберт (2012). Альгамбра . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 171. ИСБН  9780674063600 . Проверено 14 января 2023 г.
  10. ^ Болье, Джилл; Робертс, Мэри; Томас, Николас (2002). Собеседники ориентализма Живопись, Архитектура, Фотография . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. п. 137. ИСБН  9780822328742 . Проверено 14 января 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б Готлиб, Марк (2016). Смерть Анри Реньо Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. стр. 100-1 11, 234. ISBN  9780226276045 . Проверено 14 января 2023 г.
  12. ^ Мэнсфилд, Элизабет (2005). История искусства и ее институты Девятнадцатый век . Тейлор и Фрэнсис. п. 168. ИСБН  9781134585038 . Проверено 14 января 2023 г.
  13. ^ Ван Дайк, Джон Чарльз (1893). Искусство ради искусства. Семь университетских лекций о технических красотах живописи . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. п. 20 . Проверено 14 января 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 293c05c84bdb063f537366d27d75dd18__1721958360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/18/293c05c84bdb063f537366d27d75dd18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Summary Execution under the Moorish Kings of Granada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)