Отлучение Роберта Благочестивого от церкви
Отлучение Роберта Благочестивого от церкви ( фр . L'Excommunication de Robert le Pieux ) — картина Жана-Поля Лорана 1875 года , хранящаяся в Музее Орсе в Париже . На нем изображено отлучение от церкви Роберта II Французского в 998 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Картина была выставлена в Салоне 1875 года и вместе с другой работой Лоренса, выставленной в том же году, L'Interdit , обычно считалась лучшими историческими картинами, представленными на выставке. [ 2 ] Она была куплена у художника государством в 1875 году и выставлялась в Люксембургском музее до 1929 года, когда была передана в Лувр . С 1982 года он принадлежит коллекции Музея Орсе. [ 3 ]
Эта работа была первой для Лоренса после его визита в Италию, что повлияло на его технику. Его использование цвета в этой картине заметно менее трезво и более оживленно, чем в его предыдущих работах. [ 4 ] Это была одна из серии исторических картин Лоренса, на которых были изображены различные части повествования о Роберте Благочестивом. Это были L'Interdit (1875 г.), показывающие, как Франция подвергается интердикту за его отказ прекратить отношения с женой Бертой, [ 5 ] [ 6 ] и «Отказ от королевы Берты» (1883 г.), показывающий их возможное расставание.
Интерпретация
[ редактировать ]На картине изображен момент после отлучения Роберта II от церкви папой Григорием V за отказ отречься от своей второй жены Берты. Роберт был ее троюродным братом и крестным отцом ее сына.
Когда представители папства покидают тронный зал, Роберт и Берта смотрят в пространство, охваченные дилеммой. Царский скипетр лежит на земле, а свеча, задутая и поставленная на землю, как это предусмотрено в обряде отлучения, все еще дымится. Строгий декор комнаты мало что может отвлечь зрителя от лиц двух главных героев, которые с дурным предчувствием смотрят на дымящуюся свечу перед ними. Они совершенно одни, весь двор их покинул. [ 7 ] Выражения их лиц дают представление об ужасающей сцене, свидетелями которой они только что стали. [ 8 ] Жюль Кларети описал это как нечто совершенно похожее на театральную сцену, а работу — как не столько картину, сколько момент перед падением занавеса. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дачовски, Элизабет (2008). Первый среди аббатов. Карьера аббата Флёри . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. п. 192. ИСБН 9780813215105 . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Ларусс, Пьер (1876). Большой универсальный словарь [19 века] Французский: (1.)-2. добавка . Администрация Большого универсального словаря. п. 789 . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ «Отлучение Роберта Благочестивого» . musee-orsay.fr . Музей Орсе . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Арт-Союз Ежемесячный журнал изящных искусств . Лондон: Добродетель и компания. 1889. стр. 3–4 . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Ревю двух миров . Париж: Бюро Revue des deux mondes. 1878. с. 205 . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кларети, Жюль (1876). Современное французское искусство и художники с предисловием о Салоне 1876 года и алфавитным указателем . Париж: Плотник. стр. 300–304 . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Левек, Жан-Жак (1990). Импрессионистические годы 1870-1889 . Париж: издание ACR. п. 273. ИСБН 9782867700422 . Проверено 21 декабря 2022 г.
- ^ Ренаитур, Жан-Мишель (1952). Роберт Благочестивый . Издания La Tour du Guet. ISBN 9782307316558 . Проверено 21 декабря 2022 г.