Зрелый возраст
Зрелый возраст | |
---|---|
![]() Зрелый век , 1913, литье из бронзы, Музей Родена . Фигура, стоящая позади, запутавшаяся в собственных волосах, — это Клото (1893). | |
Художник | Камилла Клодель |
Год | 1894–1900 |
Зрелый век ( фр . L'Âge mûr ), также называемый «Судьба» , «Путь жизни или фаталити» (1894–1900), — скульптура французской художницы Камиллы Клодель . Работа была заказана французским правительством в 1895 году, но заказ был отменен в 1899 году до того, как была отлита бронза. Гипсовая версия скульптуры была выставлена в 1899 году, а затем отлита из бронзы в частном порядке в 1902 году. Вторая частная бронзовая отливка была сделана в 1913 году, и считается, что гипсовая версия была уничтожена в то время.
Две бронзовые скульптуры выставлены в Париже: первая — в Музее Орсе , вторая — в Музее Родена .
Фон
[ редактировать ]Огюст Роден взял Камиллу Клодель в качестве ученицы в 1884 году, и она стала его соратницей и любовницей. В конце концов он отказался жениться на ней, не желая разрывать свои долгосрочные отношения с Роуз Бере , матерью его сына, а затем и его женой. Этот любовный треугольник и аборт стали причиной разрыва между Клодель и Роденом в 1892 году, но они оставались в разумных отношениях до 1898 года. Роден пытался помочь Клодель через другого человека и добился для нее официального поручения от инспектора Изобразительное искусство Армана Сильвестра , ее первый заказ от французского государства в 1895 году. О ходе работы можно судить по официальным отчетам инспектора Армана Дайо .
Окончательный разрыв между Клодель и Роденом произошел в 1898 году, когда она уехала и открыла собственную студию. Комиссия была отменена при необычных обстоятельствах в июне 1899 года директором изящных искусств Анри Ружоном .
Описание
[ редактировать ]
Работа состоит из трех обнаженных фигур с кружащимися драпировками: молодая женщина, стоящая на коленях, только что выпустила руку второй фигуры, стоящего пожилого мужчины, и его увлекли объятия третьего человека, пожилой женщины. Его можно рассматривать как аллегорию старения, человека, оставляющего позади молодость и продвигающегося к зрелости и возможной смерти; но это также можно интерпретировать как отражение того, что Роден бросил Клодель: она умоляет Родена, но он вернулся в Бере. Клодель объяснила эту символику в письмах своему брату Полю Клоделю , тогдашнему консулу в Нью-Йорке. По ее словам, группа представляет Destiny. [1] На основании этих писем «Зрелый век» можно считать автобиографическим произведением. [2]
Некоторые отождествляют пожилую женщину с богиней судеб Клото (еще одна скульптура Клоделя изображала богиню в 1893 году). [3] или Венера. Молодая женщина, олицетворяющая Молодость, была выставлена как Le Dieu Envolé ( «Бог улетел» ), что отсылает к истории Психеи и Купидона, чья любовь запрещена Венерой . [4]
Роден был шокирован и разгневан, когда впервые увидел скульптуру в 1899 году. Он прекратил поддержку Клоделя и, возможно, повлиял на Министерство изящных искусств, чтобы оно аннулировало заказ.
Эволюция
[ редактировать ]Скульптура отражает работу Клодель, по крайней мере, 1893 года. Рисунок конца 1893 года хранится в Национальной библиотеке в Париже, и она упомянула «группу из трех человек» в письме своему брату Полю в декабре 1893 года. первая гипсовая версия скульптуры 1894-95 годов с тремя фигурами, одной на коленях и двумя стоящими, в более закрытой композиции, чем окончательный вариант. Эта первая гипсовая версия хранится в Музее Родена. Его размеры 87 × 103,5 × 52,5 см (34,3 × 40,7 × 20,7 дюйма).
Клодель изменил композицию, чтобы создать более динамичную вторую версию: две фигуры оставили третью позади. Переработанная композиция была завершена в 1898 году и выставлена в гипсе в 1899 году в Салоне Национального общества изящных искусств .
В первом проекте мужчина сопротивляется старухе, но во втором проекте он просто позволяет себя увести. Поль Клодель полагает, что это не «две версии одного и того же события, а две главы одной драмы». [5]
Он был отлит из бронзы в 1902 году Тибо Фрером для частного клиента, капитана Тиссье. Бронза также выставлялась в Салоне Национального общества изящных искусств в 1902 году и в Обществе французских художников в 1903 году. Она хранилась у капитана (впоследствии генерала) Тиссье и его сына Андре до 1982 года, когда она была куплена. у Музея Орсе. Его размеры 114 × 163 × 72 см (45 × 64 × 28 дюймов) и вес 350 кг (770 фунтов).
Вторая бронза была отлита Фредериком Карвилхани в 1913 году и выставлена в Музее Родена с тех пор, как была подарена Полем Клоделем в 1952 году. Ее размеры 121 × 180 × 73 см (48 × 71 × 29 дюймов) на постаменте. 10 см × 195 см × 78 см (3,9 × 76,8 × 30,7 дюйма).
было изготовлено шесть бронзовых версий полной скульптуры меньшего размера Для Эжена Бло , а также отдельные бронзовые изображения старика и молодой женщины, включая 20 слепков молодой женщины («l'Implorante») в оригинальном размере. и 100 меньших версий. Приятная женщина была известна как Исчезнувший Бог примерно в 1905 году. Ее размеры 61,5 × 85 × 375 см (24,2 × 33,5 × 147,6 дюйма).
Поль Клодель , брат художника, так прокомментировал работу: «Моя сестра Камилла, умоляющая, униженная на коленях, эта превосходная, эта гордая, и знаете ли вы, что у нее отрывают, в эту самую минуту, на ваших глазах , Это его душа». («Моя сестра Камилла, умоляющая, униженная на коленях, эта великая гордая женщина, и вы знаете, что у нее рвется, прямо сейчас, перед вашими глазами, это ее душа»)
- Первая гипсовая версия, выставленная в Рубе.
- Литье бронзы 1913 года в Музее Родена.
- Проситель («l'Implorante»), небольшая бронзовая отливка для Эжена Бло , в Метрополитен-музее.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Взгляд, Делия (2013). Краткий словарь женщин-художниц под редакцией . Рутледж. п. 260. ИСБН 9781136599019 .
- ^ Le-grain-de-sel-de-keline.com Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ Ламперт, Кэтрин (13 мая 2017 г.). «Гений Камиллы Клодель» . Журнал «Аполлон» . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Стенгл, Джули Мари (2014). Камилла Клодель: Борьба за художественную идентичность . Университет Миссури-Канзас-Ситиư p=28.
- ^ Коулинг, Элизабет; Шарратт, Питер; Аспли, Кейт (2000). От Родена до Джакометти: Скульптура и литература во Франции, 1880-1950 гг . Родопи. п. 46. ИСБН 9789042004832 .
Ссылки
[ редактировать ]- Клодель, Эпоха зрелости , Академия Хана
- Возраст зрелости или судьбы , или Путь жизни или фатальности , Музей Родена
- Зрелый возраст или судьба , или Путь жизни, или фатальность. Архивировано 3 февраля 2012 г. в Wayback Machine , Музей Родена (на французском языке).
- Зрелый возраст , первая версия , Музей Родена (французский)
- Зрелый возраст , Музей Родена (на французском языке)
- 1893–1908: Период одиночного творчества , Музей Камиллы Клодель.
- Зрелый возраст , Музей Камиллы Клодель
- Зрелость Орсе. , Музей
- Средневековье , Музей Орсе.
- «Парадоксы скульптурного пространства в Камиле Клодель» , Силке Шаудер, The Lacanian Clinic 2008/2 (№ 14), страницы с 99 по 112 (на французском языке)
- От Родена до Джакометти: скульптура и литература во Франции, 1880-1950 , под редакцией Кейта Эспли, Элизабет Коулинг, Питера Шарратта, Питера Шарратта, стр.45
- Проситель (L'Implorante) , модель 1898 года, отливка ок. 1905 , Метрополитен-музей.
- «Гений Камиллы Клодель» , Аполлон , Катрин Ламперт, 13 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с «Зрелым веком» Камиллы Клодель , на Викискладе?