Jump to content

Зрелый возраст

Зрелый возраст
Зрелый век , 1913, литье из бронзы, Музей Родена . Фигура, стоящая позади, запутавшаяся в собственных волосах, — это Клото (1893).
Художник Камилла Клодель
Год 1894–1900

Зрелый век ( фр . L'Âge mûr ), также называемый «Судьба» , «Путь жизни или фаталити» (1894–1900), — скульптура французской художницы Камиллы Клодель . Работа была заказана французским правительством в 1895 году, но заказ был отменен в 1899 году до того, как была отлита бронза. Гипсовая версия скульптуры была выставлена ​​​​в 1899 году, а затем отлита из бронзы в частном порядке в 1902 году. Вторая частная бронзовая отливка была сделана в 1913 году, и считается, что гипсовая версия была уничтожена в то время.

Две бронзовые скульптуры выставлены в Париже: первая — в Музее Орсе , вторая — в Музее Родена .

Огюст Роден взял Камиллу Клодель в качестве ученицы в 1884 году, и она стала его соратницей и любовницей. В конце концов он отказался жениться на ней, не желая разрывать свои долгосрочные отношения с Роуз Бере , матерью его сына, а затем и его женой. Этот любовный треугольник и аборт стали причиной разрыва между Клодель и Роденом в 1892 году, но они оставались в разумных отношениях до 1898 года. Роден пытался помочь Клодель через другого человека и добился для нее официального поручения от инспектора Изобразительное искусство Армана Сильвестра , ее первый заказ от французского государства в 1895 году. О ходе работы можно судить по официальным отчетам инспектора Армана Дайо .

Окончательный разрыв между Клодель и Роденом произошел в 1898 году, когда она уехала и открыла собственную студию. Комиссия была отменена при необычных обстоятельствах в июне 1899 года директором изящных искусств Анри Ружоном .

Описание

[ редактировать ]
Отливка бронзы, 1902 год, Музей Орсе , Париж.

Работа состоит из трех обнаженных фигур с кружащимися драпировками: молодая женщина, стоящая на коленях, только что выпустила руку второй фигуры, стоящего пожилого мужчины, и его увлекли объятия третьего человека, пожилой женщины. Его можно рассматривать как аллегорию старения, человека, оставляющего позади молодость и продвигающегося к зрелости и возможной смерти; но это также можно интерпретировать как отражение того, что Роден бросил Клодель: она умоляет Родена, но он вернулся в Бере. Клодель объяснила эту символику в письмах своему брату Полю Клоделю , тогдашнему консулу в Нью-Йорке. По ее словам, группа представляет Destiny. [1] На основании этих писем «Зрелый век» можно считать автобиографическим произведением. [2]

Некоторые отождествляют пожилую женщину с богиней судеб Клото (еще одна скульптура Клоделя изображала богиню в 1893 году). [3] или Венера. Молодая женщина, олицетворяющая Молодость, была выставлена ​​как Le Dieu Envolé ( «Бог улетел» ), что отсылает к истории Психеи и Купидона, чья любовь запрещена Венерой . [4]

Роден был шокирован и разгневан, когда впервые увидел скульптуру в 1899 году. Он прекратил поддержку Клоделя и, возможно, повлиял на Министерство изящных искусств, чтобы оно аннулировало заказ.

Эволюция

[ редактировать ]

Скульптура отражает работу Клодель, по крайней мере, 1893 года. Рисунок конца 1893 года хранится в Национальной библиотеке в Париже, и она упомянула «группу из трех человек» в письме своему брату Полю в декабре 1893 года. первая гипсовая версия скульптуры 1894-95 годов с тремя фигурами, одной на коленях и двумя стоящими, в более закрытой композиции, чем окончательный вариант. Эта первая гипсовая версия хранится в Музее Родена. Его размеры 87 × 103,5 × 52,5 см (34,3 × 40,7 × 20,7 дюйма).

Клодель изменил композицию, чтобы создать более динамичную вторую версию: две фигуры оставили третью позади. Переработанная композиция была завершена в 1898 году и выставлена ​​в гипсе в 1899 году в Салоне Национального общества изящных искусств .

В первом проекте мужчина сопротивляется старухе, но во втором проекте он просто позволяет себя увести. Поль Клодель полагает, что это не «две версии одного и того же события, а две главы одной драмы». [5]

Он был отлит из бронзы в 1902 году Тибо Фрером [ фр ] для частного клиента, капитана Тиссье. Бронза также выставлялась в Салоне Национального общества изящных искусств в 1902 году и в Обществе французских художников в 1903 году. Она хранилась у капитана (впоследствии генерала) Тиссье и его сына Андре до 1982 года, когда она была куплена. у Музея Орсе. Его размеры 114 × 163 × 72 см (45 × 64 × 28 дюймов) и вес 350 кг (770 фунтов).

Вторая бронза была отлита Фредериком Карвилхани в 1913 году и выставлена ​​в Музее Родена с тех пор, как была подарена Полем Клоделем в 1952 году. Ее размеры 121 × 180 × 73 см (48 × 71 × 29 дюймов) на постаменте. 10 см × 195 см × 78 см (3,9 × 76,8 × 30,7 дюйма).

было изготовлено шесть бронзовых версий полной скульптуры меньшего размера Для Эжена Бло [ фр ] , а также отдельные бронзовые изображения старика и молодой женщины, включая 20 слепков молодой женщины («l'Implorante») в оригинальном размере. и 100 меньших версий. Приятная женщина была известна как Исчезнувший Бог примерно в 1905 году. Ее размеры 61,5 × 85 × 375 см (24,2 × 33,5 × 147,6 дюйма).

Поль Клодель , брат художника, так прокомментировал работу: «Моя сестра Камилла, умоляющая, униженная на коленях, эта превосходная, эта гордая, и знаете ли вы, что у нее отрывают, в эту самую минуту, на ваших глазах , Это его душа». («Моя сестра Камилла, умоляющая, униженная на коленях, эта великая гордая женщина, и вы знаете, что у нее рвется, прямо сейчас, перед вашими глазами, это ее душа»)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Взгляд, Делия (2013). Краткий словарь женщин-художниц под редакцией . Рутледж. п. 260. ИСБН  9781136599019 .
  2. ^ Le-grain-de-sel-de-keline.com Проверено 18 июня 2009 г.
  3. ^ Ламперт, Кэтрин (13 мая 2017 г.). «Гений Камиллы Клодель» . Журнал «Аполлон» . Проверено 5 апреля 2019 г.
  4. ^ Стенгл, Джули Мари (2014). Камилла Клодель: Борьба за художественную идентичность . Университет Миссури-Канзас-Ситиư p=28.
  5. ^ Коулинг, Элизабет; Шарратт, Питер; Аспли, Кейт (2000). От Родена до Джакометти: Скульптура и литература во Франции, 1880-1950 гг . Родопи. п. 46. ​​ИСБН  9789042004832 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64ac0f4e561a07df0b3ad0605f2637f3__1717065780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/f3/64ac0f4e561a07df0b3ad0605f2637f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Mature Age - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)