Вальс («Клодель»)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2019 г. ) |
Вальс | |
---|---|
![]() Вальс , состав второй версии 1905 года. | |
Художник | Камилла Клодель |
Год | 1889–1905 |
Вальс (фр. La valse ) или Вальсисты (фр. Les valseurs ) — скульптура французской художницы Камиллы Клодель . На нем изображены две фигуры, мужчина и женщина, слившиеся в любовных объятиях и танцующие вальс . Работа была вдохновлена бурно развивающимся романом Клодель с ее наставником и работодателем Огюстом Роденом . Различные версии были изготовлены с 1889 по 1905 год, сначала из гипса, а затем отлиты из бронзы. Примеры хранятся в Музее Родена и Музее Камиллы Клодель .
Фон
[ редактировать ]Клодель училась у Альфреда Буше в Париже, когда она впервые познакомилась с Роденом в 1883 году, когда ей было 19 лет. Она присоединилась к его студии примерно в 1884 году, где помогала ему в текущих работах, таких как его « Врата ада» и «Граждане Кале» . Под руководством Родена она также работала над собственными скульптурами. У них быстро завязались страстные романтические отношения. Клодель все больше разочаровывался из-за нежелания Родена порвать со своей давней любовницей Розой Бере , и их роман закончился в 1892 году.
Клодель и Роден продолжали работать вместе до 1898 года, но их отношения безвозвратно испортились после того, как Роден увидел ее прозрачно-автобиографическую скульптуру « Зрелый возраст» , на которой изображена молодая женщина, умоляющая своего старшего возлюбленного оставить свою спутницу жизни.
Описание
[ редактировать ]Клодель начала работать над «Вальсом» примерно в 1889 году, когда ее отношения с Роденом еще были страстными. По первоначальному замыслу работа изображает двух обнаженных танцоров, мужчину и женщину, в танцевальной позиции , застывших на мгновение в своих любовных объятиях. Голова женщины нежно покоится на правом плече мужчины, их тела плавно сливаются в единую форму, когда мужчина поворачивает голову к лицу женщины, как будто чтобы поцеловать ее.
Клодель продолжал работать над этой темой в течение нескольких лет, в конечном итоге добиваясь общественной комиссии для создания мраморной версии в половину натуральной величины. Ее гипсовая модель скульптуры была рассмотрена в 1892 году искусствоведом Арманом Дайо , работавшим инспектором Министерства изящных искусств Франции . В своем отчете министерству он похвалил чувственность и выразительность работы, а также моделирование фигур, но пришел к выводу, что она неприемлема для публичного показа из-за непристойности обнаженных танцоров.
В ответ на комментарии Дайо Клодель переработал скульптуру, накинув нижнюю половину женской фигуры струящейся юбкой, которая вздымается от извилистых движений вальсирующих танцоров и обвивается вокруг голов танцоров. Дайо рассмотрел исправленную гипсовую модель в 1893 году: он был впечатлен ощущением движения, добавляемым драпировкой, и поддержал новую работу, известную как La valse avec voiles («Вальс с вуалью»). Он описал это как «un gracieux enlacement de formes superbes balancées dans un rythme Harmonieux au milieu de l'enveloppement Tournoyant des Draperies» («грациозное переплетение превосходных форм, сбалансированных в гармоничном ритме среди кружащихся драпировок»), заключив, что Клодель была художник с большим талантом.
Клодель выставила эту переработанную гипсовую модель в 1893 году в Парижском салоне Национального общества изящных искусств , но министр Анри Ружон счел неприемлемым, чтобы женщина получала публичный заказ на произведение искусства, в котором фигурировал обнаженный мужчина. Несмотря на поддержку Родена, министерство отказалось заказать мраморную версию.
Подражая повторному использованию Роденом фигур из более ранних скульптур в его более поздних работах, Клодель адаптировала женскую фигуру из «Вальса» как фигуру Фортуны в своей бронзовой отливке 1904 года.
В ролях
[ редактировать ]Оригинальная гипсовая версия была куплена основателем Сио-Дековиля и в 1893 году из цельной бронзы была изготовлена первая версия «Вальса», иногда известная как «La valse avec voiles» .
Клодель работал над модифицированными версиями «Вальса» с 1895 по 1898 год, снимая драпировку с голов танцоров, чтобы сделать их лица видимыми. Клодель сделала несколько версий этой модифицированной скульптуры, со слегка отличающимися позами, и подарила скульптуры нескольким своим друзьям и знакомым, в том числе Клоду Дебюсси , Роберту Годе и Фрицу Таулову .
Основатель и арт-дилер Эжен Бло купил права на воспроизведение скульптуры из Сио-Дековиля примерно в 1902 году, а также купил уникальный бронзовый отливок первой версии. Блот продал этот слепок, и до 1950 года он хранился в частной коллекции в Швеции, а затем в другой коллекции, пока не был продан на Sotheby's в июне 2013 года за 5 122 500 фунтов стерлингов. Блот также сделал бронзовые слепки второй версии в 1905 году; он предполагал, что будет выпущено 50 экземпляров, но было выпущено только 25.
Помимо бронзы, существуют и другие образцы, в том числе версия из керамики с зеленой глазурью , одна из четырех версий, выставленных вместе в Музее Камиля Клодель в Ножан-сюр-Сен недалеко от Парижа.
Продажи
[ редактировать ]В последние годы несколько экземпляров были проданы на аукционах, и цены значительно выросли.
- в Нью-Йорке было две продажи бронзовых отливок второй версии В 2000 году на аукционе Christie's : одна продажа за 204 000 долларов, а другая за 281 000 долларов.
- Отливка второй версии была продана на аукционе Christie's в Лондоне в 2011 году за 724 450 фунтов стерлингов, одна на Sotheby's в Нью-Йорке в мае 2013 года за 1,865 миллиона долларов и одна в Париже в 2014 году за 829 500 евро.
- Единственный известный слепок первой версии был продан на аукционе Sotheby's в Лондоне в июне 2013 года за 5 122 500 фунтов стерлингов.
- Небольшой слепок, описанный как маленькая модель второй версии, был продан на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке в ноябре 2013 года за 869 000 долларов.
- Модель, описанная как большая модель второй версии, была продана в Лондоне 20 июня 2018 года по предварительной цене от 700 000 до 900 000 фунтов стерлингов.
- Актерский состав первой версии в музее La Piscine в Рубе, 2015 год.
- Актерский состав второй версии в Музее Родена в Париже, 2011 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Вальс , Музей Камиллы Клодель.
- Роден и Камилла. Архивировано 26 апреля 2020 г. в Wayback Machine , Музей Родена.
- Вальс (Камилла Клодель). Архивировано 17 декабря 2019 г. в Wayback Machine , Музей Родена, бутик.
- Сексуальный экстаз Камиллы Клодель – и почему он оказался слишком сильным для истеблишмента , The Spectator , 8 апреля 2017 г.
- Гений Камиллы Клодель , журнал Apollo , 13 мая 2017 г.
- Вальс Камиллы Клодель , Интернет-галерея искусств
- Чувственный мир: эротические скульптуры Камиллы Клодель – в фотографиях , The Guardian , 24 марта 2017 г.
- Камилла Клодель и маркиза де Майе
- Лот 120, Камилла Клодель (1856–1943), Вальс, вторая версия , Christie's, Нью-Йорк, 9 мая 2000 г.
- Лот 113, Камилла Клодель (1864–1943), «Вальс» , Christie's, Нью-Йорк, 9 ноября 2000 г.
- Лот 433, Камилла Клодель, «Вальс или Вальсисты» , Christie's в Лондоне, 10 февраля 2011 г.
- Лот 50, Камилла Клодель, «Вальс», вторая версия , Sotheby's, Нью-Йорк, 7 мая 2013 г.
- Лот 43, Камилла Клодель, Вальс, премьерная версия. Архивировано 11 апреля 2020 г. в Wayback Machine , Sotheby's в Лондоне, 19 июня 2013 г.
- Лот 351, Камилла Клодель, «Вальс», маленькая модель , Sotheby's, Нью-Йорк, 7 ноября 2013 г.
- Лот 10, Камилла Клодель (1864–1943), «Вальс» , Christie's в Париже, 25 марта 2014 г.
- Лот 41, Камилла Клодель (1864-1943), La valse or Les valseurs, большая модель , Christie's, Лондон, 20 июня 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с «Вальсом» Камиллы Клодель , на Викискладе?