Врата ада
Врата ада | |
---|---|
Художник | Огюст Роден |
Середина | Бронза |
Расположение | Музей Орсе , Париж (гипсовая модель); бросает в разные места |
Врата Ада ( фр . La Porte de l'Enfer ) — монументальная бронзовая скульптурная группа французского художника Огюста Родена , изображающая сцену из «Ада» , первой части « » Данте Алигьери Божественной комедии . Его высота 6 метров, ширина 4 метра и глубина 1 метр (19,7×13,1×3,3 фута) и содержит 180 фигур.
Было сделано несколько слепков с работы, которые сейчас находятся в разных местах по всему миру. Оригинальная гипсовая модель Родена находится в Музее Орсе в Париже. Цифры варьируются от 15 сантиметров (6 дюймов) в высоту до более одного метра (3 футов). Некоторые фигуры также были отлиты как независимые отдельно стоящие статуи.
История
[ редактировать ]Скульптура была заказана Управлением изящных искусств в 1880 году и должна была быть поставлена в 1885 году. [ нужна ссылка ] Роден продолжал работать над этим проектом в течение 37 лет, вплоть до своей смерти в 1917 году. [ нужна ссылка ]
Дирекция попросила открыть вход в запланированный Музей декоративного искусства, тема которого была оставлена на усмотрение Родена. Еще до этого заказа Роден разработал эскизы некоторых персонажей Данте, основанные на его восхищении « Данте » Адом . [1]
Музей декоративного искусства так и не был построен. Роден работал над этим проектом на первом этаже отеля Biron . Ближе к концу своей жизни Роден подарил скульптуры, рисунки и права на воспроизведение французскому правительству. В 1919 году, через два года после его смерти, отель «Бирон» стал Музеем Родена , где хранится актерский состав «Врат ада» и связанных с ним произведений. [ нужна ссылка ]
Вдохновение
[ редактировать ]Через меня путь в страждущий город,
Через меня путь к вечной боли,
Через меня проходит путь среди заблудших.
Справедливость призвала моего высшего мастера;
Моим Создателем была Божественная власть,
Высшая Мудрость и изначальная Любовь.
Передо мной ничего, кроме вечных вещей
Были созданы, и я живу вечно.
Оставь всякую надежду, входящий сюда.
Роден предполагал, что люди будут идти к работе, возможно, вверх по лестнице, и будут поражены массивными воротами спереди, созерцая опыт ада, который Данте описывает в своем «Аде» . Роден особенно подумал о предупреждении Данте о входе в Ад: «Оставь всякую надежду, кто входит сюда». [2]
Работа такого масштаба, как «Врата ада», ранее не предпринималась, но вдохновение пришло из « » Лоренцо Гиберти в Врат рая баптистерии Святого Иоанна , во Флоренции бронзовых дверей 15-го века с изображением фигур из Ветхого Завета . Другим источником вдохновения стали средневековые соборы, сочетающие высокий и низкий рельеф . Родена также вдохновляли фреска Микеланджело «Страшный суд» , картина Делакруа «Лодка Данте» , сборник Бальзака «Человеческая комедия» и стихи Бодлера «Цветы зла» . [3] [4]
В статье в «Le Matin » Роден говорил: «Целый год я жил с Данте, с ним одним, рисуя восемь кругов его ада. [...] В конце этого года я понял, что пока мой рисунок передали мое видение Данте, они стали слишком далеки от реальности, поэтому я начал все заново, работая с натуры, со своими моделями». [5]
Галерея
[ редактировать ]- Музей Родена в Филадельфии
- при Центр визуальных искусств Айрис и Б. Джеральда Канторов Стэнфордском университете
- Художественный музей префектуры Сидзуока , Япония.
Выдающиеся цифры
[ редактировать ]Оригинальные скульптуры были увеличены и стали самостоятельными произведениями искусства.
- Мыслитель ( Le Penseur ), также называемый Поэтом , расположен над дверными панелями. Одна из интерпретаций предполагает, что это может означать, что Данте смотрит сверху вниз на персонажей «Ада». Другая интерпретация состоит в том, что Мыслитель — это сам Роден, размышляющий над своей композицией. Другие полагают, что этой фигурой может быть Адам, размышляющий о разрушении, причиненном человечеству из-за его греха.
- Поцелуй ( Le Baiser ) первоначально находился в «Воротах» вместе с другими фигурами Паоло и Франчески да Римини . Роден хотел изобразить их первоначальную радость, а также их последнее проклятие. Он удалил фигуру, которая стала известна как Поцелуй, потому что она, казалось, противоречила другим фигурам страданий.
- Уголино и его дети ( Ugolin et ses enfants ) изображает Уголино делла Герардеска , который, согласно рассказу, поедал трупы своих детей после того, как они умерли от голода (Данте, Инферно , Песнь XXXIII). Группа Уголино была отлита как отдельная бронза в 1882 году.
- «Три оттенка» ( Les Trois Ombres ) изначально имели высоту 98 см. Группа увеличенных размеров изначально была составлена из трех независимых фигур в 1899 году. Позже Роден заменил в фигурах одну руку, чтобы соединить их вместе, в той же форме, что и уменьшенная версия. Первоначально фигуры указывали на фразу «Lasciate ogne speranza, voi ch'intrate» («Оставь всякую надежду, входящий сюда») из песни III «Ада » . [6]
- Мимолетная любовь ( Фугит Амор ) находится на правом дверном стекле, это одна из нескольких фигур влюбленных, которые изображают Паоло и Франческу да Римини . Мужскую фигуру еще называют Блудным сыном .
- Паоло и Франческа изображены на левой дверной панели. Паоло пытается дотянуться до Франчески, но та, кажется, ускользает.
- Медитация появляется в самой правой части барабанной перепонки , показанной в виде увеличенной фигуры в 1896 году.
- «Старая куртизанка» представляет собой бронзовую отливку 1910 года, изображающую старое обнаженное женское тело. Скульптура также называется «Та, которая когда-то была красивой женой мастера шлемов» ( Celle qui fut la belle heaulmière ). Это название взято из стихотворения Франсуа Вийона .
- Картина «Падшая кариатида, несущая свой камень» основана на фигуре вверху левой пилястры. Примерно в 1881 году Роден увеличил ее и подарил камень. [7]
- Картина «Я прекрасна» ( «Je suis belle» ), отлитая в 1882 году, входит во второй набор фигур в крайней правой части двери.
- «Вечная весна» ( L'Éternel printemps ) была отлита в 1884 году. Она существует в нескольких отдельных версиях, как из мрамора, так и из бронзы.
- Отчаяние можно найти в различных версиях как на левом, так и на правом дверном стекле.
- Картина «Коленопреклоненная женщина-фавн» была задумана примерно в 1884 году и впервые отлита в 1887 году. Она находится на левой стороне тимпана, перед барельефами, образующими фон.
- Адам и Ева . Роден попросил дирекцию выделить дополнительные средства на независимые скульптуры Адама и Евы , которые должны были обрамить «Врата ада» . Однако Роден обнаружил, что не может правильно понять фигуру Евы. В результате было изготовлено несколько фигурок Евы, ни одна из которых не использовалась, и все они позже были проданы.
Большинство отдельных фигур, изображенных на воротах, происходят не от Данте. Скульптуры Родена не являются иллюстрациями к сценам из «Ада» . Скорее, Роден «заново изобрел» ад Данте, включив в него фигур, олицетворяющих его собственную концепцию. Например, Адам и Ева Данте находятся в раю, и считается, что они были «спасены» от вечного проклятия Христом в Великую субботу во время терзания ада. [ нужна ссылка ]
Три тени — это трансформация трех грешников, с которыми Данте сталкивается в Седьмом круге убийц, самоубийц и гомосексуалистов, которые все относятся к числу тех, кто совершает насилие против других, себя и природы. [ нужна ссылка ]
Остальные фигуры либо полностью выдуманы Роденом, либо взяты из других литературных источников. [ нужна ссылка ]
Локации
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Родена «Врата ада» , Smarthistory [8] | |
Врата ада, История проклятого произведения искусства , Canal Educatif [9] |
Оригинальный гипс был восстановлен в 1917 году и выставлен в Музее Орсе в Париже . [8] Серия гипсовых слепков, иллюстрирующих развитие работы, выставлена в Музее Родена в Медоне . Также в 1917 году по модели были изготовлены три оригинальных бронзовых отливки:
- Музей Родена , Париж . [10]
- Музей Родена , Филадельфия , США.
- Национальный музей западного искусства в парке Уэно , Токио . [11]
Последующие бронзовые изделия были распространены Музеем Родена в ряде мест, в том числе:
- Кунстхаус Цюрих , Цюрих
- при Центр визуальных искусств Айрис и Б. Джеральда Канторов Стэнфордском университете
- Плато, Сеул , Южная Корея.
- Музей Сумайя , Мехико , Мексика
- Художественный музей префектуры Сидзуока , Сидзуока , Япония, в котором есть особое крыло Родена .
См. также
[ редактировать ]- Список скульптур Огюста Родена
- Данте и его Божественная комедия в массовой культуре
- Виртуальная реальность в 3D: Врата Ада Огюста Родена | Художественный музей префектуры Сидзуока
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элсен, Альберт Э. (1963). Роден . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 35 .
- ^ Фишер, Пол Зелански, Мэри Пэт (2011). Искусство видеть (8-е изд.). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. стр. 73–74. ISBN 978-0-205-74834-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Музей Родена, Врата ада (на французском языке)
- ^ «РОДЕН И ШАРЛЬ БОДЛЕР» . Музей Родена (на французском языке). Архивировано из оригинала 31 декабря 2017 года . Проверено 15 июля 2022 г.
его влияние ощущается с 1880 года, с началом
работы над «Вратами ада» . - ^ Бассет, Серж (19 марта 1900 г.). «ВРАТА В АД» . Утро . Париж . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Ле Норман-Ромен, Антуанетта (1999). Роден: Врата ада . Париж: Музей Родена . ISBN 2-901428-69-Х .
- ^ Падшая кариатида, несущая свой камень на Метрополитене
- ^ Перейти обратно: а б «Врата ада» Родена . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ « Врата ада . История проклятого произведения искусства» . Канал Образования . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ «Врата ада» . Музей Родена . Проверено 27 января 2012 г.
- ^ «Врата ада» . Национальный музей западного искусства . Проверено 27 января 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шевилло, Катрин; Марро, Элен; Пине, Элен; Адамсон, Джон (перевод) (ноябрь 2014 г.). Роден: Лаборатория творения . Дижон: Éditions Faton. ISBN 9782878442007 .
- Элсен, Альберт (1955). «Врата ада» Родена . Нью-Йорк: Колумбийский университет.
- Ле Норманд-Ромен, Антуанетта (сентябрь 2014 г.). Роден . Нью-Йорк: Абвиль. ISBN 9780789212078 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Вратами ада, на Викискладе?
- La Porte de l'Enfer , инструмент для исследования Врат ада в Музее Родена.
- Роден: Коллекция Б. Джеральда Кантора , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея, который содержит материалы о Вратах ада.
- Октав Мирбо , «Огюст Роден» .
- Врата ада , Центр визуальных искусств Ирис и Б. Джеральда Канторов при Стэнфордском университете , номер объекта 1985.86, бронзовое литье № 5.
- Скульптуры Огюста Родена
- Скульптуры в музее Родена
- Ворота
- Скульптуры в Музее Орсе
- скульптуры 1917 года
- Бронзовые скульптуры в Париже.
- Бронзовые скульптуры в Японии.
- Бронзовые скульптуры в Великобритании
- Бронзовые скульптуры в США.
- Бронзовые двери
- Скульптуры Адама и Евы
- Культурные изображения Франчески да Римини
- Скульптуры по мотивам Инферно (Данте)