Jump to content

Врата ада

(Перенаправлено из Врат ада )

Врата ада
в музее Сумайя
Художник Огюст Роден
Середина Бронза
Расположение Музей Орсе , Париж (гипсовая модель); бросает в разные места

Врата Ада ( фр . La Porte de l'Enfer ) — монументальная бронзовая скульптурная группа французского художника Огюста Родена , изображающая сцену из «Ада» , первой части « » Данте Алигьери Божественной комедии . Его высота 6 метров, ширина 4 метра и глубина 1 метр (19,7×13,1×3,3 фута) и содержит 180 фигур.

Было сделано несколько слепков с работы, которые сейчас находятся в разных местах по всему миру. Оригинальная гипсовая модель Родена находится в Музее Орсе в Париже. Цифры варьируются от 15 сантиметров (6 дюймов) в высоту до более одного метра (3 футов). Некоторые фигуры также были отлиты как независимые отдельно стоящие статуи.

Скульптура была заказана Управлением изящных искусств в 1880 году и должна была быть поставлена ​​в 1885 году. [ нужна ссылка ] Роден продолжал работать над этим проектом в течение 37 лет, вплоть до своей смерти в 1917 году. [ нужна ссылка ]

Дирекция попросила открыть вход в запланированный Музей декоративного искусства, тема которого была оставлена ​​на усмотрение Родена. Еще до этого заказа Роден разработал эскизы некоторых персонажей Данте, основанные на его восхищении « Данте » Адом . [1]

Музей декоративного искусства так и не был построен. Роден работал над этим проектом на первом этаже отеля Biron . Ближе к концу своей жизни Роден подарил скульптуры, рисунки и права на воспроизведение французскому правительству. В 1919 году, через два года после его смерти, отель «Бирон» стал Музеем Родена , где хранится актерский состав «Врат ада» и связанных с ним произведений. [ нужна ссылка ]

Вдохновение

[ редактировать ]

Через меня путь в страждущий город,
Через меня путь к вечной боли,
Через меня проходит путь среди заблудших.
Справедливость призвала моего высшего мастера;
Моим Создателем была Божественная власть,
Высшая Мудрость и изначальная Любовь.
Передо мной ничего, кроме вечных вещей
Были созданы, и я живу вечно.
Оставь всякую надежду, входящий сюда.

Данте , Инферно , 3.1–9

Роден предполагал, что люди будут идти к работе, возможно, вверх по лестнице, и будут поражены массивными воротами спереди, созерцая опыт ада, который Данте описывает в своем «Аде» . Роден особенно подумал о предупреждении Данте о входе в Ад: «Оставь всякую надежду, кто входит сюда». [2]

Работа такого масштаба, как «Врата ада», ранее не предпринималась, но вдохновение пришло из « » Лоренцо Гиберти в Врат рая баптистерии Святого Иоанна , во Флоренции бронзовых дверей 15-го века с изображением фигур из Ветхого Завета . Другим источником вдохновения стали средневековые соборы, сочетающие высокий и низкий рельеф . Родена также вдохновляли фреска Микеланджело «Страшный суд» , картина Делакруа «Лодка Данте» , сборник Бальзака «Человеческая комедия» и стихи Бодлера «Цветы зла» . [3] [4]

В статье в «Le Matin » Роден говорил: «Целый год я жил с Данте, с ним одним, рисуя восемь кругов его ада. [...] В конце этого года я понял, что пока мой рисунок передали мое видение Данте, они стали слишком далеки от реальности, поэтому я начал все заново, работая с натуры, со своими моделями». [5]

Выдающиеся цифры

[ редактировать ]
Мыслитель у ворот музея Родена
Деталь коленопреклоненной фавна в тимпане

Оригинальные скульптуры были увеличены и стали самостоятельными произведениями искусства.

  • Мыслитель ( Le Penseur ), также называемый Поэтом , расположен над дверными панелями. Одна из интерпретаций предполагает, что это может означать, что Данте смотрит сверху вниз на персонажей «Ада». Другая интерпретация состоит в том, что Мыслитель — это сам Роден, размышляющий над своей композицией. Другие полагают, что этой фигурой может быть Адам, размышляющий о разрушении, причиненном человечеству из-за его греха.
  • Поцелуй ( Le Baiser ) первоначально находился в «Воротах» вместе с другими фигурами Паоло и Франчески да Римини . Роден хотел изобразить их первоначальную радость, а также их последнее проклятие. Он удалил фигуру, которая стала известна как Поцелуй, потому что она, казалось, противоречила другим фигурам страданий.
  • Уголино и его дети ( Ugolin et ses enfants ) изображает Уголино делла Герардеска , который, согласно рассказу, поедал трупы своих детей после того, как они умерли от голода (Данте, Инферно , Песнь XXXIII). Группа Уголино была отлита как отдельная бронза в 1882 году.
  • «Три оттенка» ( Les Trois Ombres ) изначально имели высоту 98 см. Группа увеличенных размеров изначально была составлена ​​из трех независимых фигур в 1899 году. Позже Роден заменил в фигурах одну руку, чтобы соединить их вместе, в той же форме, что и уменьшенная версия. Первоначально фигуры указывали на фразу «Lasciate ogne speranza, voi ch'intrate» («Оставь всякую надежду, входящий сюда») из песни III «Ада » . [6]
  • Мимолетная любовь ( Фугит Амор ) находится на правом дверном стекле, это одна из нескольких фигур влюбленных, которые изображают Паоло и Франческу да Римини . Мужскую фигуру еще называют Блудным сыном .
  • Паоло и Франческа изображены на левой дверной панели. Паоло пытается дотянуться до Франчески, но та, кажется, ускользает.
  • Медитация появляется в самой правой части барабанной перепонки , показанной в виде увеличенной фигуры в 1896 году.
  • «Старая куртизанка» представляет собой бронзовую отливку 1910 года, изображающую старое обнаженное женское тело. Скульптура также называется «Та, которая когда-то была красивой женой мастера шлемов» ( Celle qui fut la belle heaulmière ). Это название взято из стихотворения Франсуа Вийона .
  • Картина «Падшая кариатида, несущая свой камень» основана на фигуре вверху левой пилястры. Примерно в 1881 году Роден увеличил ее и подарил камень. [7]
  • Картина «Я прекрасна» ( «Je suis belle» ), отлитая в 1882 году, входит во второй набор фигур в крайней правой части двери.
  • «Вечная весна» ( L'Éternel printemps ) была отлита в 1884 году. Она существует в нескольких отдельных версиях, как из мрамора, так и из бронзы.
  • Отчаяние можно найти в различных версиях как на левом, так и на правом дверном стекле.
  • Картина «Коленопреклоненная женщина-фавн» была задумана примерно в 1884 году и впервые отлита в 1887 году. Она находится на левой стороне тимпана, перед барельефами, образующими фон.
  • Адам и Ева . Роден попросил дирекцию выделить дополнительные средства на независимые скульптуры Адама и Евы , которые должны были обрамить «Врата ада» . Однако Роден обнаружил, что не может правильно понять фигуру Евы. В результате было изготовлено несколько фигурок Евы, ни одна из которых не использовалась, и все они позже были проданы.

Большинство отдельных фигур, изображенных на воротах, происходят не от Данте. Скульптуры Родена не являются иллюстрациями к сценам из «Ада» . Скорее, Роден «заново изобрел» ад Данте, включив в него фигур, олицетворяющих его собственную концепцию. Например, Адам и Ева Данте находятся в раю, и считается, что они были «спасены» от вечного проклятия Христом в Великую субботу во время терзания ада. [ нужна ссылка ]

Три тени — это трансформация трех грешников, с которыми Данте сталкивается в Седьмом круге убийц, самоубийц и гомосексуалистов, которые все относятся к числу тех, кто совершает насилие против других, себя и природы. [ нужна ссылка ]

Остальные фигуры либо полностью выдуманы Роденом, либо взяты из других литературных источников. [ нужна ссылка ]

Внешние видео
значок видео Родена «Врата ада» , Smarthistory [8]
значок видео Врата ада, История проклятого произведения искусства , Canal Educatif [9]

Оригинальный гипс был восстановлен в 1917 году и выставлен в Музее Орсе в Париже . [8] Серия гипсовых слепков, иллюстрирующих развитие работы, выставлена ​​в Музее Родена в Медоне . Также в 1917 году по модели были изготовлены три оригинальных бронзовых отливки:

Последующие бронзовые изделия были распространены Музеем Родена в ряде мест, в том числе:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Элсен, Альберт Э. (1963). Роден . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 35 .
  2. ^ Фишер, Пол Зелански, Мэри Пэт (2011). Искусство видеть (8-е изд.). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. стр. 73–74. ISBN  978-0-205-74834-1 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Музей Родена, Врата ада (на французском языке)
  4. ^ «РОДЕН И ШАРЛЬ БОДЛЕР» . Музей Родена (на французском языке). Архивировано из оригинала 31 декабря 2017 года . Проверено 15 июля 2022 г. его влияние ощущается с 1880 года, с началом работы над «Вратами ада» .
  5. ^ Бассет, Серж (19 марта 1900 г.). «ВРАТА В АД» . Утро . Париж . Проверено 25 октября 2018 г.
  6. ^ Ле Норман-Ромен, Антуанетта (1999). Роден: Врата ада . Париж: Музей Родена . ISBN  2-901428-69-Х .
  7. ^ Падшая кариатида, несущая свой камень на Метрополитене
  8. ^ Перейти обратно: а б «Врата ада» Родена . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 13 марта 2013 г.
  9. ^ « Врата ада . История проклятого произведения искусства» . Канал Образования . Проверено 13 марта 2013 г.
  10. ^ «Врата ада» . Музей Родена . Проверено 27 января 2012 г.
  11. ^ «Врата ада» . Национальный музей западного искусства . Проверено 27 января 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шевилло, Катрин; Марро, Элен; Пине, Элен; Адамсон, Джон (перевод) (ноябрь 2014 г.). Роден: Лаборатория творения . Дижон: Éditions Faton. ISBN  9782878442007 .
  • Элсен, Альберт (1955). «Врата ада» Родена . Нью-Йорк: Колумбийский университет.
  • Ле Норманд-Ромен, Антуанетта (сентябрь 2014 г.). Роден . Нью-Йорк: Абвиль. ISBN  9780789212078 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dba98c1a4c06415da8d52247614ecfc__1720624440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/fc/2dba98c1a4c06415da8d52247614ecfc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Gates of Hell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)