Мобил (скульптура)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2010 г. ) |

Мобильный ( Великобритания : / ˈ m oʊ b aɪ l / , [1] США : / ˈ m oʊ b iː l / ) [2] — это тип кинетической скульптуры , созданной с учетом принципа равновесия. Он состоит из ряда стержней, на которых свисают утяжеленные предметы или дополнительные стержни. Предметы, свисающие с стержней, уравновешивают друг друга, так что стержни остаются более или менее горизонтальными. Каждый стержень подвешивается только на одной веревке, что дает ему свободу вращения вокруг веревки. Ансамбль этих сбалансированных частей свободно висит в пространстве, не соприкасаясь друг с другом.
Мобильные телефоны популярны в детских садах , где их вешают над кроватками, чтобы развлекать младенцев и стимулировать их зрение . Мобильные телефоны вдохновили многих композиторов , в том числе Мортона Фельдмана и Эрла Брауна , которых вдохновили мобильные телефоны Александра Колдера на создание неопределенных произведений, подобных мобильным. [3] Джон Кейдж написал музыку для короткометражного фильма «Работы Колдера», посвященного мобильным телефонам Колдера. Фрэнк Заппа заявил, что в его композициях используется принцип баланса, аналогичный мобильным телефонам Колдера. [4]
Источник
[ редактировать ]Значение термина «мобильный» применительно к скульптуре изменилось с тех пор, как он был впервые предложен Марселем Дюшаном в 1931 году для описания ранних механизированных творений Александра Колдера . [5] На тот момент слово «мобильность» было синонимом термина «кинетическое искусство», описывая скульптурные произведения, в которых движение является определяющим свойством. Хотя изначально это могло быть вызвано движущимися скульптурами с двигателем или кривошипом, слово «мобильный» позже стало более конкретно относиться к свободно движущимся творениям Колдера. Колдер во многих отношениях изобрел форму искусства, в которой объекты (обычно ярко окрашенные, абстрактные формы, сделанные из листового металла) соединяются проволокой, подобно весам. Путем последовательного прикрепления дополнительных объектов окончательное творение состоит из множества сбалансированных частей, соединенных отрезками проволоки, отдельные элементы которых способны двигаться независимо или как единое целое под воздействием движения воздуха или прямого контакта. Таким образом, «мобильный» стал более четко определенным термином, возникшим во многих подобных подвесных конструкциях, которые Колдер плодотворно производил в период с 1930-х годов до своей смерти в 1976 году.
Похожие работы
[ редактировать ]
Работа Колдера — единственная, определяемая термином «мобильная»; однако трое других известных художников работали над аналогичной концепцией. Ман Рэй экспериментировал с этой идеей примерно в 1920 году, Армандо Реверон , который в 30-е годы изготовил серию подвижных скелетов и Бруно Мунари создал свои «Бесполезные машины» в 1933 году, выполненные из картона и игривых цветов. [6] Также Хулио Ле Парк , обладатель Гран-при Венецианской биеннале 1966 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «МОБИЛЬНЫЙ | Значение и определение для британского английского | Lexico.com» . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года.
- ^ Словарь американского наследия
- ^ Кеннет Сильверман (2012). Начни заново: Биография Джона Кейджа . Издательство Северо-Западного университета . п. 187. ИСБН 978-0-8101-2830-9 .
- ^ Фрэнк Заппа; Питер Оккиогроссо (1990). Книга Настоящего Фрэнка Заппы . Саймон и Шустер . стр. 162–163. ISBN 978-0-671-70572-5 .
- ^ Томкинс, Кальвин: Дюшан: Биография , страницы 294. Генри Холт и компания, Inc., 1996. ISBN 0-8050-5789-7
- ^ Мунари, Бруно: Air Made Visible , 288 страниц, Lars Müller Publishers, 2001. ISBN 978-3-907044-89-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- телефоны Александра Колдера Мобильные , Жан-Поль Сартр , Les Temps Modernes , 1963