Набор Колдера для Сократа
Воссоздание декораций к «Сократу» Сати (натурный масштаб), 1976 г. | |
---|---|
![]() | |
Художник | Александр Колдер |
Год | 1976 |
Тип | Мобильный набор |
Владелец | Джоэл Том |
Оригинальный декор для спектакля Сати «Сократ» был разработан передвижным художником Александром Колдером для гастрольного представления Эрика Сати симфонической драмы «Сократ» считал эту передвижную декорацию в 1936 году. Вирджил Томсон одним из шедевров театрального дизайна двадцатого века. . Он состоял из трех элементов: красного диска, переплетенных стальных обручей и вертикального прямоугольника, черного с одной стороны и белого с другой, на синем фоне. Уничтоженный пожаром в 1936 году, декор был воссоздан Уолтером Хатке в 1976 году для выступления в Нью-Йорке. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]«Чувство драмы очевидно во многих работах Колдера, а его пристрастие к сильным цветам, движению и большому масштабу естественным образом привело к театру», — писала Джин Липман в Музея американского искусства Уитни каталоге «Вселенная Колдера» . [ 2 ]
Одним из первых сценических заказов Колдера был мобильный декор, сделанный в феврале 1936 года для постановки « Сократа» Эрика Сати в Уодсворт Атенеум в Хартфорде, спонсируемый группой с забавным названием « Друзья и враги современной музыки» . Оригинальный декор для картины Сати «Сократ» был уничтожен во время пожара после выступления «Сократа» в Центре изящных искусств Колорадо-Спрингс в 1936 году.
Колдер обсуждал декорации в «Объекте художника» , говоря: « Я сделал декорацию для «Сократа» Сати в Хартфорде, США, которую я опишу, поскольку она служит показателем значительной части моих последующих работ. [ 3 ]
Создание декораций произошло в то время, когда он начал переходить от маленькой студийной скульптуры к большим работам на открытом воздухе, и Сократ дал Колдеру возможность перенести его движущуюся скульптуру в монументальный масштаб. Он взял огромное пустое пространство сцены и наполнил его не только формами, но и движением этих форм в пространстве и времени – упражнение, больше похожее на танец, чем на скульптуру.
Воссоздание декора
[ редактировать ]В 1975 году, ровно через сорок лет после того, как он попросил Колдера сделать этот набор Сократа , Вирджил Томсон вспоминал о «Друзьях и врагах современной музыки» с Джоэлом Томом , директором Филадельфийского форума композиторов/оркестра нашего времени. Яркое описание Томсоном постановки «Сократа» 1936 года вдохновило Тома на идею воссоздать утраченный набор Колдера. В мае 1975 года Томсон написал Колдеру в его дом во Франции.
Через несколько дней пришел ответ: «Было бы весело возродить эту часть». [ 4 ] В октябре Колдер посетил Нью-Йорк с ежегодным визитом и выставкой в галереях Перлса. Клаус и Долли Перлз организовали встречу Александра Колдера и Джоэла Тома и попросили Джин Липман и Ричарда Маршалла, которые готовились к ретроспективе Колдера в Музее Уитни, присоединиться к ним. Колдер дал Тому разрешение на возрождение. Было решено, что набор будет построен в двух версиях — одна оригинального размера, а другая примерно на треть меньше — и эту работу будет выполнять в Нью-Йорке Уолтер Хатке, работавший в Perls Galleries.
Планы были отправлены Колдеру в июне 1976 года. Он подписал их и сообщил, что строительство может продолжаться. [ 5 ] Используя чертежи, Хатке приступил к работе над настольной моделью, а также полномасштабной и полномасштабной моделью, пока Колдер был во Франции. [ 6 ] В октябре Колдер и Том снова встретились в Perls Galleries. Колдер поручил использовать синюю циклораму (единственная важная деталь, отсутствующая в эскизе 1937 года). По поводу освещения Колдер заключил: «Что касается остального, в театре вы можете использовать свое воображение». Колдер попросил Тома забрать его 11 ноября, чтобы Колдер мог осмотреть обстановку. Когда Том собирался позвонить, чтобы подтвердить время, он получил известие о внезапной смерти Колдера.
Национальная дань уважения Александру Колдеру
[ редактировать ]Постановку «Сократа» отложили на год и задумали заново как дань памяти Александру Колдеру. Воссозданный мобиль был такой же частью производства, как музыка и сценарий. Трибьют-спектакли состоялись в театре Бикон в Нью-Йорке 10 и 11 ноября 1977 года, билеты на оба из них были распроданы. [ 7 ]
Судебные процессы
[ редактировать ]Воссозданные декорации стали предметом нескольких исков, поданных Джоэлом Томом против Фонда Колдера. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] В 2007 году Том подал в суд на Фонд Колдера после того, как Фонд отказался подтвердить подлинность воссозданных декораций. Суд отклонил иск и обязал Тома оплатить расходы Фонда, связанные с иском. Том обжаловал это решение, и Апелляционная палата Верховного суда Нью-Йорка отклонила апелляцию в 2009 году, установив, что суд не имеет полномочий ни объявлять предполагаемые произведения Колдера подлинными, ни приказывать Фонду Колдера включить их в каталог-резонне. . [ 12 ] Это решение создало важный прецедент, защищающий имения и фонды художников при предоставлении экспертных заключений. [ 13 ] [ 14 ]
В 2014 году Том подал еще один иск против Фонда Колдера по обвинению в предполагаемых нарушениях антимонопольного законодательства, утверждая, что Фонд Колдера не позволял ему продавать воссозданные декорации. Том и Фонд Колдера урегулировали иск в 2015 году после того, как Фонд раскрыл Тому номера заявок, присвоенные Фондом воссозданным декорациям, и стороны договорились о письменном описании истории работ, которое должно сопровождать любое заявление о продаже. для работ. [ 15 ]
В 2017 году, после того как Том не смог продать наборы на аукционе аукционного дома Phillips, Том снова подал в суд на Фонд Колдера, утверждая, что Фонд препятствовал его продаже наборов на аукционе Phillips. Суд не обнаружил такого вмешательства, вынес решение Фонда Колдера в упрощенном порядке по всем искам и обязал Тома оплатить расходы Фонда по иску. [ 16 ] Когда Томе обжаловал это решение, суд подтвердил решение суда низшей инстанции. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Короткометражный документальный фильм"
- ^ Вселенная Джона Липмана Колдера, стр. 171
- ^ «Мобильные телефоны Александра Колдера в «Объекте художника» под редакцией Мифанви Эванс» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. Проверено 13 декабря 2013 г.
- ^ «Рис12» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 г. Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ «Одобрение Колдера» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 13 декабря 2013 г.
- ^ «Свидетельство Вальтера Хатке» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 г. Проверено 16 декабря 2013 г.
- ↑ Колдерс снимается в нью-йоркском "Socrate" The Hour, 26 октября 1977 г.
- ^ Том против Александра и Луизы Колдер. , № 600823/07 (NY Sup. Ct. 2008); aff'd 70 AD3d 88 (отдел приложений штата Нью-Йорк, 2009 г.)
- ^ Том против Фонда Александра и Луизы Колдер и др. (SDNY 2014)
- ↑ Том против Фонда Александра и Луизы Колдер, № 152721/2017, 2018 WL 2136442 (NY Sup. Ct. 9 мая 2018 г.)
- ^ Том против Фонда Александра и Луизы Колдер, 174 AD3d 453 (2019)
- ^ Том против Александра и Луизы Колдер. , № 600823/07 (NY Sup. Ct. 2008); aff'd 70 AD3d 88 (отдел приложений штата Нью-Йорк, 2009 г.)
- ^ «Дело Колдера 2009 года: суд — не место для подтверждения подлинности произведений искусства» . 31 марта 2012 г.
- ^ Ральф Э. Лернер и Джудит Бреслер, «Путеводитель для коллекционеров, инвесторов, дилеров и художников», 548–550.
- ^ Том против Фонда Александра и Луизы Колдер и др. (SDNY 2014)
- ^ Том против Фонда Александра и Луизы Колдер, № 152721/2017, 2018 WL 2136442 (NY Sup. Ct. 9 мая 2018 г.)
- ^ Том против Фонда Александра и Луизы Колдер, 174 AD3d 453 (2019)
40 ° 46'51 ″ с.ш. 73 ° 58'52 ″ з.д. / 40,78083 ° с.ш. 73,98111 ° з.д.