Jump to content

Набор Колдера для Сократа

Координаты : 40 ° 46'51 ″ с.ш. 73 ° 58'52 ″ з.д.  /  40,78083 ° с.ш. 73,98111 ° з.д.  / 40,78083; -73,98111
Воссоздание декораций к «Сократу» Сати (натурный масштаб), 1976 г.
Художник Александр Колдер
Год 1976
Тип Мобильный набор
Владелец Джоэл Том

Оригинальный декор для спектакля Сати «Сократ» был разработан передвижным художником Александром Колдером для гастрольного представления Эрика Сати симфонической драмы «Сократ» считал эту передвижную декорацию в 1936 году. Вирджил Томсон одним из шедевров театрального дизайна двадцатого века. . Он состоял из трех элементов: красного диска, переплетенных стальных обручей и вертикального прямоугольника, черного с одной стороны и белого с другой, на синем фоне. Уничтоженный пожаром в 1936 году, декор был воссоздан Уолтером Хатке в 1976 году для выступления в Нью-Йорке. [ 1 ]

«Чувство драмы очевидно во многих работах Колдера, а его пристрастие к сильным цветам, движению и большому масштабу естественным образом привело к театру», — писала Джин Липман в Музея американского искусства Уитни каталоге «Вселенная Колдера» . [ 2 ]

Одним из первых сценических заказов Колдера был мобильный декор, сделанный в феврале 1936 года для постановки « Сократа» Эрика Сати в Уодсворт Атенеум в Хартфорде, спонсируемый группой с забавным названием « Друзья и враги современной музыки» . Оригинальный декор для картины Сати «Сократ» был уничтожен во время пожара после выступления «Сократа» в Центре изящных искусств Колорадо-Спрингс в 1936 году.

Колдер обсуждал декорации в «Объекте художника» , говоря: « Я сделал декорацию для «Сократа» Сати в Хартфорде, США, которую я опишу, поскольку она служит показателем значительной части моих последующих работ. [ 3 ]

Создание декораций произошло в то время, когда он начал переходить от маленькой студийной скульптуры к большим работам на открытом воздухе, и Сократ дал Колдеру возможность перенести его движущуюся скульптуру в монументальный масштаб. Он взял огромное пустое пространство сцены и наполнил его не только формами, но и движением этих форм в пространстве и времени – упражнение, больше похожее на танец, чем на скульптуру.

Воссоздание декора

[ редактировать ]

В 1975 году, ровно через сорок лет после того, как он попросил Колдера сделать этот набор Сократа , Вирджил Томсон вспоминал о «Друзьях и врагах современной музыки» с Джоэлом Томом , директором Филадельфийского форума композиторов/оркестра нашего времени. Яркое описание Томсоном постановки «Сократа» 1936 года вдохновило Тома на идею воссоздать утраченный набор Колдера. В мае 1975 года Томсон написал Колдеру в его дом во Франции.

Через несколько дней пришел ответ: «Было бы весело возродить эту часть». [ 4 ] В октябре Колдер посетил Нью-Йорк с ежегодным визитом и выставкой в ​​галереях Перлса. Клаус и Долли Перлз организовали встречу Александра Колдера и Джоэла Тома и попросили Джин Липман и Ричарда Маршалла, которые готовились к ретроспективе Колдера в Музее Уитни, присоединиться к ним. Колдер дал Тому разрешение на возрождение. Было решено, что набор будет построен в двух версиях — одна оригинального размера, а другая примерно на треть меньше — и эту работу будет выполнять в Нью-Йорке Уолтер Хатке, работавший в Perls Galleries.

Планы были отправлены Колдеру в июне 1976 года. Он подписал их и сообщил, что строительство может продолжаться. [ 5 ] Используя чертежи, Хатке приступил к работе над настольной моделью, а также полномасштабной и полномасштабной моделью, пока Колдер был во Франции. [ 6 ] В октябре Колдер и Том снова встретились в Perls Galleries. Колдер поручил использовать синюю циклораму (единственная важная деталь, отсутствующая в эскизе 1937 года). По поводу освещения Колдер заключил: «Что касается остального, в театре вы можете использовать свое воображение». Колдер попросил Тома забрать его 11 ноября, чтобы Колдер мог осмотреть обстановку. Когда Том собирался позвонить, чтобы подтвердить время, он получил известие о внезапной смерти Колдера.

Национальная дань уважения Александру Колдеру

[ редактировать ]

Постановку «Сократа» отложили на год и задумали заново как дань памяти Александру Колдеру. Воссозданный мобиль был такой же частью производства, как музыка и сценарий. Трибьют-спектакли состоялись в театре Бикон в Нью-Йорке 10 и 11 ноября 1977 года, билеты на оба из них были распроданы. [ 7 ]

Судебные процессы

[ редактировать ]

Воссозданные декорации стали предметом нескольких исков, поданных Джоэлом Томом против Фонда Колдера. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] В 2007 году Том подал в суд на Фонд Колдера после того, как Фонд отказался подтвердить подлинность воссозданных декораций. Суд отклонил иск и обязал Тома оплатить расходы Фонда, связанные с иском. Том обжаловал это решение, и Апелляционная палата Верховного суда Нью-Йорка отклонила апелляцию в 2009 году, установив, что суд не имеет полномочий ни объявлять предполагаемые произведения Колдера подлинными, ни приказывать Фонду Колдера включить их в каталог-резонне. . [ 12 ] Это решение создало важный прецедент, защищающий имения и фонды художников при предоставлении экспертных заключений. [ 13 ] [ 14 ]

В 2014 году Том подал еще один иск против Фонда Колдера по обвинению в предполагаемых нарушениях антимонопольного законодательства, утверждая, что Фонд Колдера не позволял ему продавать воссозданные декорации. Том и Фонд Колдера урегулировали иск в 2015 году после того, как Фонд раскрыл Тому номера заявок, присвоенные Фондом воссозданным декорациям, и стороны договорились о письменном описании истории работ, которое должно сопровождать любое заявление о продаже. для работ. [ 15 ]

В 2017 году, после того как Том не смог продать наборы на аукционе аукционного дома Phillips, Том снова подал в суд на Фонд Колдера, утверждая, что Фонд препятствовал его продаже наборов на аукционе Phillips. Суд не обнаружил такого вмешательства, вынес решение Фонда Колдера в упрощенном порядке по всем искам и обязал Тома оплатить расходы Фонда по иску. [ 16 ] Когда Томе обжаловал это решение, суд подтвердил решение суда низшей инстанции. [ 17 ]

  1. ^ "Короткометражный документальный фильм"
  2. ^ Вселенная Джона Липмана Колдера, стр. 171
  3. ^ «Мобильные телефоны Александра Колдера в «Объекте художника» под редакцией Мифанви Эванс» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. Проверено 13 декабря 2013 г.
  4. ^ «Рис12» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 г. Проверено 7 августа 2015 г.
  5. ^ «Одобрение Колдера» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 13 декабря 2013 г.
  6. ^ «Свидетельство Вальтера Хатке» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 г. Проверено 16 декабря 2013 г.
  7. Колдерс снимается в нью-йоркском "Socrate" The Hour, 26 октября 1977 г.
  8. ^ Том против Александра и Луизы Колдер. , № 600823/07 (NY Sup. Ct. 2008); aff'd 70 AD3d 88 (отдел приложений штата Нью-Йорк, 2009 г.)
  9. ^ Том против Фонда Александра и Луизы Колдер и др. (SDNY 2014)
  10. Том против Фонда Александра и Луизы Колдер, № 152721/2017, 2018 WL 2136442 (NY Sup. Ct. 9 мая 2018 г.)
  11. ^ Том против Фонда Александра и Луизы Колдер, 174 AD3d 453 (2019)
  12. ^ Том против Александра и Луизы Колдер. , № 600823/07 (NY Sup. Ct. 2008); aff'd 70 AD3d 88 (отдел приложений штата Нью-Йорк, 2009 г.)
  13. ^ «Дело Колдера 2009 года: суд — не место для подтверждения подлинности произведений искусства» . 31 марта 2012 г.
  14. ^ Ральф Э. Лернер и Джудит Бреслер, «Путеводитель для коллекционеров, инвесторов, дилеров и художников», 548–550.
  15. ^ Том против Фонда Александра и Луизы Колдер и др. (SDNY 2014)
  16. ^ Том против Фонда Александра и Луизы Колдер, № 152721/2017, 2018 WL 2136442 (NY Sup. Ct. 9 мая 2018 г.)
  17. ^ Том против Фонда Александра и Луизы Колдер, 174 AD3d 453 (2019)

40 ° 46'51 ″ с.ш. 73 ° 58'52 ″ з.д.  /  40,78083 ° с.ш. 73,98111 ° з.д.  / 40,78083; -73,98111

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f4edab95df21a3a706d89fe1ca5c1b1__1698845880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/b1/7f4edab95df21a3a706d89fe1ca5c1b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Calder's set for Socrate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)