Плывущие облака (иллюстрация)
Плавающие облака | |
---|---|
Испанский: Нубес | |
Художник | Александр Колдер |
Год | 1953 |
Расположение | Каракас |
Владелец | Центральный университет Венесуэлы |
Плавающие облака ( «Летающие тарелки ») художник иногда называет их [ 1 ] произведение искусства американского скульптора Александра Колдера , расположенное в Аула Магна университетского города Каракас в Венесуэле . Работа 1953 года включает в себя множество «облачных» панелей, известных как в художественном, так и в акустическом плане. Произведение считается «одним из самых монументальных произведений Колдера». [ 2 ] и яркий пример урбанистической теории архитектора кампуса Карлоса Рауля Вильянуэвы .
Первоначально задуманные как произведение искусства, панели были перенесены внутрь Aula Magna, чтобы устранить плохую акустику, вызванную дизайном зала; С тех пор говорят, что в зале лучшая акустика в мире. названы Плавающие облака в ЮНЕСКО списке кампуса как объект Всемирного наследия и широко известны в Венесуэле.
Фон
[ редактировать ]Венесуэльский архитектор и дизайнер Карлос Рауль Вильянуэва начал проектировать кампус Университетского города Каракас в 1940-х годах, а строительство начал в 1950-х годах. [ 3 ] Во времена господства модернизма в Латинской Америке [ 4 ] У Вильянуэвы была стилистическая идеология проекта, который он назвал «Синтез искусств»; объединение искусства и архитектуры и создание художественных произведений, которые также могут служить функциональным целям. Эти принципы также способствовали резкому изменению дизайна кампуса как по необходимости, так и по прихоти дизайнера и нанятых им художников. [ 3 ] [ 5 ]
Вильянуэва нанял многих художников со всего мира, чтобы они предоставили работы кампусу, в том числе американского скульптора Александра Колдера . Колдер предоставил четыре пьесы; , Плавающие облака две конюшни и мобильный телефон , известный как Ráfaga de nieve . [ примечание 1 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Первоначально « Плавающие облака» представляли собой большую мобильную конструкцию, расположенную за пределами Аула Магна , либо в ее атриуме, либо на площади Кубьерта , соединенном крытом открытом пространстве, но произведение искусства было перенесено внутрь по двум разным причинам. Во время проектирования зала Колдер узнал, насколько сложными были как проект Вильянуэвы, так и его теория синтеза искусств, и предложил интегрировать свои панели в пространство, чтобы они служили «художественным, декоративным и акустическим целям». [ 6 ] Что касается строительства, в то же время компания Bolt, Beranek and Newman (которая занималась логистикой и строительством) сообщила Вильянуэве о профессиональной ошибке в его проектах Aula Magna; из-за формы раковины естественная акустика была бы плохой, и внутри требовалась обширная обшивка панелями. [ 7 ] Дизайн панели Колдера выполнял акустическую функцию и был модифицирован для интерьера Робертом Ньюманом. [ 1 ] [ 8 ]
Панели конструкции, известные как «облака», состоят из двух кусков ламинированного дерева каждая. толщиной 13 мм ( 1 ⁄ дюйма ), удерживается в стальной раме; [ 8 ] их толщина варьируется от 100 до 200 мм (от 4 до 8 дюймов). [ 7 ] и крепятся к потолку и стенам Металлические тросы 9 + 1 ⁄ 2 мм ( 3 ⁄ 8 дюйма), которые можно было регулировать во время установки для обеспечения необходимого наклона и высоты. Подвесной потолок был создан для облегчения установки облаков и дополнительного освещения вокруг них. [ 6 ] [ 9 ] Компания Болт, Беранек и Ньюман установила облака; Чтобы идеально откалибровать конструкцию, во время установки на сцене играл оркестр. [ 6 ] [ 10 ] Работа состоит из 31 облака: 22 на потолке, пять на правой боковой стене и четыре на левой боковой стене. [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ] Самый большой из них имеет площадь 80 м2. 2 (860 кв. футов) и весом около 2,3 тонны (2,5 коротких тонны). [ 9 ] В потолочном пространстве существуют лестницы, позволяющие людям подниматься сквозь облака. [ 7 ]
Внешний вид и функции
[ редактировать ]Дизайн облаков и их реакция на проблему со звуком внесли свой вклад в развитие акустики внутреннего пространства . [ 8 ] Панели располагаются с учетом угла и размеров; некоторые поглощают звук, некоторые проецируют его, а некоторые усиливают. [ 13 ] По замыслу Колдера, облака сочетают в себе технологию и искусство; [ 11 ] [ 12 ] однако Колдер также хотел, чтобы облака были подвижными, чтобы они могли создавать разные акустические ощущения, но это не так – после наклона для установки они фиксируются. [ 7 ] Однако зал может иметь два разных формата акустической оптимизации, поскольку стекловолокна над панелями был установлен съемный лист . Это предназначено для уменьшения времени передачи эха и звука, что оптимизирует акустику речи; удаление листа с облаками дает превосходную акустику для музыкального исполнения. [ 8 ]
Искусствовед Филлис Тачман отмечает, что, хотя Колдер не был латиноамериканцем, «красочно изогнутые» облака «архетипически «латиноамериканцы»»; она говорит, что это «выражает «лиризм» региона». [ 14 ] Тухман также ценит настоящий вид облаков, говоря, что интерьер зала «напоминает облака, разбросанные по ночному небу [...] [с] темным залом», поэтому те, кто входит только с включенным светом в доме, «чувствуют как будто они вошли в многоцветную, трехмерную абстрактную картину». [ 14 ] Патрик Франк, автор статей о современном искусстве Латинской Америки , говорит, что этот дизайн «одновременно ослепляет чувства и вдохновляет сознание». [ 1 ]
Предположительно, когда Аула Магна была завершена и облака только что были нарисованы, Вильянуэва вошел внутрь, чтобы увидеть их, и был настолько впечатлен, что вскинул руки вверх и приветствовал. [ 15 ]
Наследие
[ редактировать ]
После работы над проектом кампуса Вильянуэва и Колдер начали давние рабочие отношения. Однако Колдер лично видел свои «Плавающие облака» только один раз, когда посещал Вильянуэву в Каракасе в 1955 году. [ 3 ] Облака считаются лучшим примером философии проекта кампуса Вильянуэвы, поскольку они сочетают в себе искусство, архитектуру, дизайн и функциональность. [ 1 ] [ 3 ] [ 16 ] [ 17 ] Известно, что Колдер назвал облака своими любимыми работами, хотя и признал, что их помнят меньше, чем многие другие произведения. [ 14 ]
назвал Aula Magna В 1980-х годах инженер-акустик Лео Беранек одним из пяти лучших концертных залов мира с точки зрения акустики, в основном из-за облаков. [ 8 ] [ 11 ] Дизайн и функциональность интерьера также повлияли на другие заведения, которым требовалась впечатляющая акустика, в том числе на оперный зал в Китае. [ 18 ]
В ЮНЕСКО список Всемирного наследия списке кампуса, внесенном в , Облака названы конкретно. [ 19 ]
Стилизованное изображение интерьера Аула Магна, обрамленное силуэтом в форме одного из облаков, используется в качестве логотипа празднования столетия Вильянуэвы. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]
- Аула Магна (Центральный университет Венесуэлы)#Нубес де Колдер
- Список произведений искусства университетского города Каракас
- Список общественных работ Александра Колдера § Венесуэла
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фрэнк, Патрик (2004). Чтения по современному латиноамериканскому искусству . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 103–104. ISBN 9780300133332 . OCLC 614963539 .
- ^ « Инженер красоты»: Александр Колдер о своих мобильных телефонах и более поздних этапах своей карьеры, 1973 год» . АРТньюс . 19 декабря 2015 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пинто, Масия (2008). Хименес, Ариэль (ред.). Конструктивное достижение синтеза . Перевод Кристин Лэмб и Кэтрин Окампо. Музей современного искусства. стр. 100-1 355–360. ISBN 9780870707100 . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 27 августа 2018 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Сегава, Хьюго (2008). Рио-де-Жанейро, Мексика, Каракас: университетские города и современность, 1936–1962 гг. [ Рио-де-Жанейро, Мексика, Каракас: современные и университетские города, 1936–1962 гг .] (на португальском языке). Журнал урбанизма и архитектуры. п. 44. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Фортини, Вито (2017). «Социальная значимость ландшафтного дизайна в общественных местах в Латинской Америке: три тематических исследования в Мексике, Бразилии и Венесуэле» . Архитектура городов — журнал научного общества Людовико Куарони . 7 (10) (10 изд.). Архитектура города: 62. Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Гонсалес, Гленда. «UCV и его символы: Aula Magna» [UCV и его достопримечательности: Aula Magna]. UCV Noticias (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гонсалес, Гленда. «UCV и его символы: облака Колдера» . Центральный университет Венесуэлы (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Беранек, Лео (6 декабря 2012 г.). Концертные залы и оперные театры: музыка, акустика и архитектура . Спрингер. стр. 479–484, 513. ISBN. 9780387216362 .
- ^ Jump up to: а б с Акуна, Ивонн. «15 любопытных фактов об Aula Magna UCV» . Венесуэльский магазин (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Арте: Аула Магна» [Арт: Аула Магна]. Каракас в 450 г. (на испанском языке). Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Гонсалес, Гленда. «Что делает Аулу Магну особенной? » Новости UCV: Управление информации и коммуникаций при ректорате UCV (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Информация о прогулке по классу » Центральный университет Венесуэлы (на испанском языке). Архивировано из оригинала 26 августа . Получено 26 . августа
- ^ Марко, Даниэль Гарсия (14 октября 2016 г.). «Венесуэла: 6 архитектурных и художественных жемчужин Каракаса, о которых вы, возможно, не знали » BBC News World (на испанском языке). Архивировано из оригинала 28 августа . Получено 28 . августа
- ^ Jump up to: а б с Тачман, Филлис (май 2001 г.). Игривый гений Колдера: с помощью бумаги и красок, проволоки и дерева известный скульптор создал новый словарь современного искусства (PDF) . Смитсоновский институт. п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2018 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ «Consejo de Preservación y Desarrollo» [Совет по сохранению и развитию UCV]. Центральный университет Венесуэлы (на испанском языке). Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Nubes Acústicas, Колдер, 1953» . CCS City 450 (на испанском языке). Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ дель Реаль, Патрисио; Гайгер, Хелен (3 июня 2013 г.). Латиноамериканская современная архитектура: неоднозначные территории . Рутледж. п. 7. ISBN 9781136234422 .
- ^ «¿Las nubes de Calder en China?» [Облака Колдера в Китае?]. UCV Noticias (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Университетский город Каракас» . ЮНЕСКО . Проверено 28 мая 2010 г.
- ^ «Logo_Centenario | Логотип столетия Карлоса Рауля Виля...» Flickr . 28 апреля 2008 года . Проверено 30 сентября 2019 г.