Jump to content

Центральный университет Венесуэлы

Координаты : 10 ° 29'27 "N 66 ° 53'26" W  /  10,49083 ° N 66,89056 ° W  / 10,49083; -66,89056
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Большой зал
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Вид на зал с воздуха в 2011 году.
Расположение Университетский город Каракас , Каракас , Венесуэла
Критерии Культурные: (i), (iv)
Ссылка 986
Надпись 2000 г. (24-я сессия )
Координаты 10 ° 29'27 "N 66 ° 53'26" W  /  10,49083 ° N 66,89056 ° W  / 10,49083; -66,89056
Центральный университет Венесуэлы расположен в Центральном университете Венесуэлы.
Центральный университет Венесуэлы
Расположение Aula Magna, UCV в UCV Conjunto Central

Aula Magna — аудитория Центрального университета Венесуэлы . Он расположен в университетском городе Каракас , рядом с главным зданием библиотеки университета. Зал был спроектирован венесуэльским архитектором Карлосом Раулем Вильянуэвой в 1940-х годах и построен датской компанией Christiani & Nielsen в 1952–53 годах. он был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО В ноябре 2000 года за его художественное и архитектурное значение. Наиболее примечательной особенностью зала являются его акустические «облака» , выполняющие как эстетическую, так и практическую функцию. Они являются элементом дизайна зала, внесшим вклад в науку об акустике внутреннего пространства, хотя внешний вид здания также имеет архитектурное значение.

Aula Magna была названа «самой важной аудиторией» университета. [ 1 ] Отчасти это связано с практичностью: это зал самой большой вместимости, способный вместить около 2700 человек со съемными сиденьями. Однако он также важен из-за академических, художественных и политических событий, которые происходили в нем. Некоторые из этих событий имели большое значение для страны, а некоторые были частью исторических движений. В современном Каракасе зал был местом политических разногласий, а также страдал от нехватки средств на его содержание.

Нынешний директор зала — Трина Медина с помощником режиссера Росарио Сильва Прието. [ 2 ]

Строительство

[ редактировать ]

Когда в 1943 году Университетский город был сдан в эксплуатацию, был сформирован комитет для анализа вариантов планировки. Помимо выбора места недалеко от Центрального Каракаса, комитет также рекомендовал основывать план кампуса на аналогичных моделях, включая Леопольда Ротера «городской проект» в недавно открытом Национальном университете Колумбии в Боготе . [ 3 ]

Проектирование центрального комплекса кампуса было начато в 1944 году, когда архитектор Карлос Рауль Вильянуэва составил ранние исследования и эскизный план. В последующие несколько лет был построен медицинский комплекс университета, в результате чего в 1949 году проект претерпел «существенные изменения». Окончательный проект был завершен к 1952 году. [ 4 ] Возможность вносить изменения в планы частично объяснялась экономическим процветанием Венесуэлы, а частично — покладистым характером Вильянуэвы. Из его работ этого периода «Аула Магна» считается новаторской. [ 4 ] Вильянуэва был способен адаптировать свою работу, оставаясь при этом верным своим модернистским принципам, и был открыт для изменения дизайна по мере развития идей конструкции. [ 5 ] В соответствии с темой проекта, проекты Вильянуэвы включают в себя нетрадиционные черты, отражающие художественную природу, например, описание зданий не как объектов, а как «движений» (из которых Aula Magna является IV). [ 4 ] [ 6 ] Aula Magna и Plaza Cubierta были помещены в центр проекта кампуса как кульминация других его элементов. [ 6 ]

10-я Панамериканская конференция прошла в зале в 1954 году.

Контракт на строительство Аула Магна был передан компании Christiani & Nielsen начиная с 28 ноября 1952 года, а дата окончания - 31 марта 1953 года; [ 7 ] [ 8 ] то есть работу нужно было завершить всего за 4 месяца. Зал был сдан вовремя, [ 8 ] как того требовал военный диктатор Маркос Перес Хименес . [ 1 ] Это было главное здание проекта «Синтез искусств» университета, создания и реконструкции кампуса, осуществленного Вильянуэвой. [ 2 ] [ 9 ] [ 7 ] Зал был посвящен и открыт 3 декабря 1953 года небольшой религиозной церемонией, но официально открыт 2 марта 1954 года, с открытием 10-й Межамериканской конференции . [ 2 ] [ 10 ]

В одном из апокрифических событий, когда Вильянуэва впервые вошел в законченный зал и увидел только что нарисованные акустические облака, он вскинул руки вверх и закричал, что это потрясающе. [ 11 ] Сотрудничество Вильянуэвы с Александром Колдером , североамериканским художником и инженером, который спроектировал и создал знаменитые «Плавающие облака», положило начало длительным рабочим отношениям между этой парой, хотя Колдер видел законченный зал только один раз, в 1955 году. [ 4 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Акустика

[ редактировать ]

Колдерские облака

[ редактировать ]
Интерьер зала с акустическими панелями «Плавающие облака» 1953 года работы Александра Колдера.

В 1980-х годах инженер-акустик Лео Беранек , принимавший участие в проекте, включил зал в пятерку лучших концертных залов мира по своей акустике. [ 9 ] [ 12 ] Такой рейтинг он получил благодаря произведению «Летающие тарелки» или «Плавающие облака» 1953 года , разработанному Александром Колдером , — системе, сочетающей в себе технологии и искусство. [ 2 ] [ 9 ] Эти конструкции были установлены на потолке под руководством американской фирмы «Болт, Беранек и Ньюман» и отрегулированы во время игры оркестра на сцене, чтобы откалибровать акустику и убедиться, что качество остается стабильным во всем зале. [ 1 ] [ 13 ] Облака являются наиболее ярким примером философии проекта, сочетающего искусство и мысль, а также функциональность. [ 4 ] [ 14 ]

Облака изначально не предназначались для интерьера зала. Колдер работал над внешней конструкцией на площади Кубьерта; когда он осознал, насколько сложен проект, он предложил интегрировать свои панели в пространство комнаты с «художественной, декоративной и акустической целью». [ 1 ] Это была удачная идея, потому что одновременно с предложением Колдера американская компания рассматривала первоначальный проект зала и отметила, что форма конструкции может отрицательно повлиять на акустику, если она не будет иметь обширную обшивку панелями. [ 15 ] Дизайн послужил источником вдохновения для других площадок, в том числе оперного зала в Китае. [ 16 ] Функция обшивки по решению проблем также оказала влияние на развитие акустики внутреннего пространства . [ 12 ] Панели служат разным целям: некоторые поглощают звук, некоторые проецируют его, а некоторые усиливают. [ 17 ]

Каждая панель или облако состоит из стальной рамы, состоящей из двух частей. Ламинированная древесина толщиной 1 дюйма (13 мм), скрепленная вместе; [ 12 ] самое большое облако имеет площадь 860 квадратных футов (80 м2). 2 ) и весом примерно 2,5 коротких тонны (2,3 т). [ 7 ] Толщина облаков составляет от 4 до 8 дюймов (от 100 до 200 мм). [ 15 ] а всего 31 панель: [ 2 ] 22 на потолке, 5 на правой боковой стене и 4 на левой боковой стене. [ 9 ] [ 7 ] Чтобы расположить облака, 3/8 Металлические тросы диаметром + дюйма ( 9 . 1 / 2 мм) подвешивают их к потолку помещения, придавая им необходимый наклон и высоту Реальный потолок комнаты находится на высоте 9,8 футов (3 м) над подвесным оштукатуренным потолком, который поддерживает обшивку и облегчает настройку систем освещения и механизмов поддержки «облаков». [ 1 ] [ 7 ] Есть также лестницы, позволяющие людям подниматься сквозь облака. [ 15 ] Над панелями был установлен лист стекловолокна , чтобы уменьшить время передачи эха и звука, а также оптимизировать акустику речи. Для музыкальных концертов этот лист можно снять. [ 12 ]

Что касается художественных качеств, искусствовед Филлис Тачман отметила, что облака «красочно изгибаются и, таким образом, являются архетипическими «латиноамериканскими»», но были созданы одним из немногих нелатиноамериканцев, работавших над проектом, что делает их «парадоксальными», но по-прежнему «выражая «лиризм» региона», а также «напоминая облака, разбросанные по ночному небу [...] [с] темным залом» и заставляя тех, кто «[входит] в зал, когда он освещен при свете домов [...] можно почувствовать, как будто они вошли в многоцветную трехмерную абстрактную картину». [ 18 ] Тачман также отметил, что, когда его спросили, Колдер с готовностью назвал облака своей любимой работой, хотя в его творчестве они запомнились меньше, чем многие другие его работы. [ 18 ] Критики Хелен Гигер и Патрисио дель Реаль пишут, что «интерьер Аула Магна [...] представляет собой высшую точку интереса Вильянуэвы к синтезу искусств». [ 19 ]

В ЮНЕСКО , Облака названы конкретно. списке кампуса, внесенном в список Всемирного наследия [ 20 ]

Другие элементы

[ редактировать ]
Выпускной вечер под складчатым деревянным потолком

«Плавающие облака» — не единственный элемент, который помогает обеспечить характерное качество звука Aula Magna. В зрительном зале большинство элементов и материалов спроектированы с учетом акустики и долговечности. [ 2 ] [ 9 ] Сиденья тому подтверждение. Они сделаны из шерсти чилийских или австралийских овец (источники противоречат друг другу) и сотканы в Англии с прошитой бороздой, имеют кожаные подлокотники и автоматически убирающиеся подушки сидений с перфорацией снизу. Такая конструкция дает сиденьям возможность противодействовать изменениям звука, как когда они пусты, так и полностью заняты. [ 7 ] [ 9 ]

Еще одним элементом является то, что все двери в комнате акустически спроектированы и двухслойны (внутренние и внешние); [ 9 ] на уровне партера внутренние двери выполнены из перфорированного металла и заполнены утеплителем, а наружные – из дерева, создающего между ними вакуум, препятствующий как выходу звука из зала, так и исключающий внешний шум. На уровне балкона двери функционируют так же, хотя и внутренние, и внешние двери сделаны из дерева. [ 1 ] Над сценой в восьми метрах расположен сложенный деревянный навес, который еще больше смягчает звук. [ 1 ] [ 21 ]

Оригинальный дизайн зала включал в себя ковры из кашемировой шерсти , что также улучшало акустику. Однако во время ремонта в 1990-е годы ковры заменили на синтетические. [ 1 ]

Системы освещения

[ редактировать ]
Дополнительное освещение за «облаками», используемое для создания эффектов.

Освещение универсальное, [ 9 ] наличие двух основных систем ( лампы накаливания и люминесцентные лампы ), ламп бокового освещения и аварийных ламп. Он также имеет оригинальную альтернативную систему освещения с лампочками над облаками, которые освещают потолок и подчеркивают цвет панелей. Это освещение также имеет ряд инструментов для создания световых эффектов, включая прожекторы, отражатели и проекторы. [ 1 ] Бывший главный осветительный пульт представлял собой дубликат осветительного органа, созданного в Англии компанией Strand Lighting , приспособившей клавиатуру органа для работы в качестве пульта управления освещением . [ 22 ] [ 23 ] Играя разными комбинациями клавиш органа, можно создать целое световое шоу. [ 24 ] Семнадцать из них были сделаны по заказу залов по всему миру. [ 25 ] хотя некоторые репортеры из Каракаса заявляют, что их было только двое. [ 13 ]

В 2010 году в зале установлена ​​новая система освещения, подаренная посольством США в Каракасе , с консолью производства компании Electronic Theater Controls. Это стало третьим театральным зданием в Каракасе, оборудованным по последнему слову техники. [ 26 ] Несмотря на новое дополнение, оригинальная органная технология все еще работала в 2017 году. [ 13 ]

Структура и фасад

[ редактировать ]
Лестница с фреской Карлоса Гонсалеса Богена.

Архитектурный стиль Aula Magna вдохновлен классическим греко-римским театром со структурой 1/4 круга и веерообразным потолком, выполненным в виде амфитеатра или раковины . [ 9 ] На его внешней стороне находится 43-метровая ферма, вдохновленная Ле Корбюзье нереализованными проектами Дворца Советов . [ 1 ] Зал является неотъемлемой частью большого пространства Plaza Cubierta. Здание образует основную часть вида на площадь Кубьерта, но входы видны только изнутри самой площади; [ 9 ] также написано, что, когда «[видимо] со стороны Аула Магна, все помещения и здания, [составляющие] [Plaza Cubierta], расширяются, начиная с твердости основной части». [ 27 ] Он также включает в себя новаторские для того времени проекты, такие как подвесной балкон, оркестровая яма и большая открытая авансцена . [ 9 ] Кроме того, это не только здание, но и «внутреннее пространство внутри большего внутреннего и внешнего пространства», что делает его неразрывно связанным с центральным комплексом и «незаменимым». [ 4 ] В исследовании, опубликованном в 1955 году Музеем современного искусства , посвященном латиноамериканской архитектуре, также отмечалось, что зал был «крыт, но огорожен лишь частично». [ 28 ]

Партерный уровень зала имеет семь главных входов и два запасных выхода. [ 9 ] а также 1722 места, разделенных на 6 блоков. Верхний этаж разделен на 3 балкона: левый балкон на 391 место, правый балкон на 390 мест и центральный балкон на 193 места (из которых 13 мест принадлежат Ложе Почета и ограничены). Кроме того, для удобства в зале имеется множество съемных сидений. [ 2 ] [ 9 ] [ 1 ]

Если считать первоначальные планы окончательными, то Аула Магна так и не была завершена. Это создает некоторые нелепые особенности зала, в том числе то, что двери, подвешенные по бокам сцены, должны были быть подняты с помощью гидравлических домкратов, и что пространство, которое сегодня является подвальной Художественной галереей, предназначалось для бара и содержало большие ванные комнаты для зрителей. [ 1 ] Колдер также хотел, чтобы облака были подвижными, чтобы обеспечить различное акустическое восприятие, но это не так. [ 15 ]

В коридоре здания Aula Magna — круглый коридор, огибающий зал, с двумя уровнями пандусов, идущих по изгибу, и одной художественной центральной кубовидной лестницей. [ 9 ] — Есть много произведений искусства. На площади снаружи находится скульптура « Пастор де Нюбес » Жана Арпа . Он также окружен фресками Матео Манауре , Виктора Вазарели и Паскуаля Наварро [ es ] и другими скульптурами. [ 1 ] [ 9 ] [ 7 ] Аула Магна находится внутри сложной системы пешеходных дорожек, является частью площади Кубьерта и соединена с другими зданиями центрального комплекса (кабинетом президента университета, Залом Консьертос и библиотекой), каждое из которых имеет несколько отдельных маршрутов. [ 4 ]

Выступление Cantata Criolla под управлением Антонио Эстевеса.

Именно в зале, во время его открытия на Межамериканской конференции, которую он принимал, «три тысячи лидеров и делегатов» Америки подписали историческую резолюцию, объявляющую коммунизм угрозой миру во всем мире. [ 29 ] И наоборот, во время своего первого визита в Венесуэлу в 1959 году после успеха коммунистической кубинской революции Фидель Кастро выступил в зале. [ 13 ]

Были также известные художественные выступления. Леонард Бернстайн выступал в этом зале в 1957 году, заявив, что это «лучший [зал], в котором я дирижировал в Южной Америке. После концерта я сказал репортерам, что звук на сцене превосходен. эта часть зала возвращается в Нью-Йорк в Филармонию». [ 21 ] Монсеррат Кабалье В зале пела , а Пабло Неруда читал в нем свои стихи. [ 13 ]

Театральная труппа «Пало де Агуа», которой руководил Мишель Хаусманн , базировалась в зале как минимум до 2013 года. Хаусманн из семьи, которая ранее выступала против президентов Венесуэлы Уго Чавеса и Николаса Мадуро , объяснила, что им не разрешали выступать в любом из главных театров Каракаса из-за ограничений и цензуры художественного выражения в Венесуэле, описывая зал как «одно из последних «свободных пространств» для театральных постановок», поскольку правительство взяло под свой контроль все остальные театры, вмещающие более 500 человек. [ 30 ] Одна из постановок компании «Иисус Христос-суперзвезда» в зале 7 марта 2010 года подверглась нападению как политическая кампания запугивания группы со стороны нападавших в масках с применением слезоточивого газа перед спектаклем, что причинило вред актерам. [ 30 ]

Выпускные церемонии как UCV, так и других университетов проводятся в этом зале, хотя и вызывают некоторые разногласия: граждане и студенты заявляют, что использование зала должно быть ограничено выступлениями и только для традиционной церемонии студентов UCV. В 2018 году одна студенческая политическая партия описала сдачу зала в аренду другому университету как «коммерциализацию» объекта наследия. [ 31 ]

Зал также используется для выступлений студентов, а в феврале 2019 года зал использовался тогдашним студенческим президентом UCV Рафаэлой Рекесенс, когда собирала студентов для участия в протестах во время президентского кризиса в Венесуэле в 2019 году . Она открыла свою речь описанием зала, сказав: «Это пространство идей, знаний, плюрализма мыслей, свободы, демократии, справедливости. Молодые люди всегда несут послание надежды, а сегодня размышлений». [ 32 ]

Сохранение

[ редактировать ]
Коридоры и вестибюль закрыты на уборку после насилия в январе 2009 года.

Спустя почти пятьдесят лет после постройки Аула Магна была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2000 году. [ 33 ] — как часть центральной территории кампуса, но также с особым вниманием к интерьеру зала, который индивидуально имеет охраняемый статус. [ 4 ] У ЮНЕСКО были некоторые опасения по поводу сохранения зала, а также остальной части кампуса из-за растущего числа студентов, возраста мозаики и бетона, а также того, что этот район «уязвим для социальных волнений». Он действительно гарантировал наличие «программы мониторинга», помогающей защитить сайт. [ 34 ] Эта программа мониторинга называется Copred и состоит из студентов-волонтеров и экспертов по сохранению. [ 35 ]

Опасения ЮНЕСКО впоследствии оправдались; во время акции протеста в июле 2013 года автобус был подожжен на площади перед залом и повредил одну из соседних фресок, культовую работу венесуэльца Освальдо Вигаса . Студенты и Copred открыли кампанию UCV SOS и сумели собрать деньги на ее восстановление, среди доноров были Banco Mercantil и Telefónica . [ 35 ] заявила, Однако газета Financial Times что ограниченные средства представляют собой большую угрозу для сохранения зала и произведений искусства, как из-за экономического спада, вызванного кризисом в боливарианской Венесуэле, так и из-за того, что правительства Чавеса, а затем и Мадуро отказываются от финансирования университетов, а не приоритет независимой культуры. [ 35 ] Несмотря на эти неудачи, в 2015 году историк искусства и промышленный дизайнер отметил, что зал «выдержал время и общую небрежность, охватившую большую часть университетского кампуса». [ 36 ] Копред регулярно проводит экскурсии по залу, чтобы собрать деньги на его сохранение. [ 11 ]

В 2015 году было подсчитано, что стоимость восстановления одной лишь Аула Магна составила в долларах США 392 919 долларов по официальному курсу того времени или 2943 доллара на черном рынке. [ 35 ] Сесилия Гарсиа Ароча , ректор UCV, сказала, что с тех пор, как университет был внесен в список Всемирного наследия, на его поддержание не выделялось никаких средств. Только 6% средств университета идут на содержание территории, под которую отнесен этот участок. [ 35 ] В конце 2014 года компания Copred отремонтировала плиту крыши Plaza Cubierta возле зрительного зала, которая была повреждена 11 августа того же года, и одновременно выполнила ее гидроизоляцию. В декабре 2014 года они также провели работы на пандусе зала. В конце 2017 года организация сообщила о переоборудовании труб Аула Магна в ходе курируемых ею работ, поскольку они ранее не были обнаружены и вызвали затопление зала. [ 11 ]

Университет также стремится сохранить традиции зала: источники утверждают, что его «постоянная причина существования» - видеть, как каждый год выпускаются новые поколения студентов. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «UCV и его символы: Aula Magna» [UCV и его достопримечательности: Aula Magna]. UCV Noticias (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Информация о прогулке по классу » Центральный университет Венесуэлы (на испанском языке). Архивировано из оригинала 26 августа . Получено 26 . августа
  3. ^ Сегава, Хьюго (2008). РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, МЕКСИКА, КАРАКАС: УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ГОРОДА И СОВРЕМЕННОСТЬ 1936–1962 гг. (на португальском языке). Журнал урбанизма и архитектуры. п. 44. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пинто, Масия (2008). Хименес, Ариэль (ред.). Конструктивное достижение синтеза . Перевод Кристины Кордеро и Кэтрин Окампо. Музей современного искусства. стр. 100-1 355–360. ISBN  9780870707100 . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 г. Проверено 27 августа 2018 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  5. ^ Фортини, Вито (2017). Социальная значимость ландшафтного дизайна в общественных местах в Латинской Америке: три тематических исследования в Мексике, Бразилии и Венесуэле . Том. 7 (10 изд.). Архитектура города. п. 62. Архивировано из оригинала 02 сентября 2018 г. Проверено 1 сентября 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Технологическая культура в современной латиноамериканской архитектуре (PDF) . стр. 96–110. Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2018 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г «15 любопытных фактов об Аула Магна UCV» . Венесуэльский магазин (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б «5 любопытных фактов, посвященных дню рождения Aula Magna - UCV Noticias» (на европейском испанском языке). Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 18 мая 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Что делает Aula Magna особенным? (видео)» . Новости UCV: Управление информации и коммуникаций при ректорате UCV (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
  10. ^ «Десятая Межамериканская конференция, состоявшаяся в Каракасе, Венесуэла, 1–28 марта 1954 г.» . Офис историка Государственного департамента Соединенных Штатов Америки . Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 года . Проверено 3 сентября 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Совет по сохранению и развитию» . Центральный университет Венесуэлы (на испанском языке). Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 28 августа 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Беранек, Лео (6 декабря 2012 г.). Концертные залы и оперные театры: музыка, акустика и архитектура . Спрингер. стр. 479–484, 513. ISBN.  9780387216362 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж «Арте: Аула Магна» . Каракас в 450 г. (на испанском языке). Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 27 августа 2018 г.
  14. ^ «Nubes Acústicas, Колдер, 1953» . CCS City 450 (на испанском языке). Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 28 августа 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д «UCV и его символы: облака Колдера» . Центральный университет Венесуэлы (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
  16. ^ «Котильные облака в Китае?» . UCV Noticias (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
  17. ^ Марко, Даниэль Гарсия (14 октября 2016 г.). «Венесуэла: 6 архитектурных и художественных жемчужин Каракаса, о которых вы, возможно, не знали» . BBC News World (на испанском языке). Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 28 августа 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б Тачман, Филлис (май 2001 г.). Игривый гений Колдера: с помощью бумаги и красок, проволоки и дерева известный скульптор создал новый словарь современного искусства (PDF) . Смитсоновский институт. п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2018 г. Проверено 2 сентября 2018 г.
  19. ^ дель Реаль, Патрисио; Гайгер, Хелен (3 июня 2013 г.). Латиноамериканская современная архитектура: неоднозначные территории . Рутледж. п. 7. ISBN  9781136234422 .
  20. ^ «Университетский город Каракас» . ЮНЕСКО . Проверено 28 мая 2010 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Аула Магна, 1952–1953» . Каракас от долины к морю . Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 27 августа 2018 г.
  22. ^ «The Strand Century: 100 лет Strand Lighting» . Стрэндовое освещение . Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Проверено 27 августа 2018 г.
  23. ^ «Странд, Аула Магна, Каракас» . Ник Хант Преподаватель освещения, исследователь и дизайнер . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 27 августа 2018 г.
  24. ^ «Световая консоль (1935 – 1955) Стрэнд» . Театральное ремесло . Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Проверено 27 августа 2018 г.
  25. ^ «Исследование световых консолей» . Ник Хант Преподаватель освещения, исследователь и дизайнер . Архивировано из оригинала 6 декабря 2016 года . Проверено 27 августа 2018 г.
  26. ^ «У Aula Magna новая консоль освещения» . Новости Центрального университета Венесуэлы (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
  27. ^ Гаспарини, Марина (1 января 1991 г.). Произведения искусства Университетского города Каракас . Центральный университет Венесуэлы. п. 53. ИСБН  9789800005095 . Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г.
  28. ^ Хичкок, Генри-Рассел (1955). Латиноамериканская архитектура с 1945 года (PDF) . Музей современного искусства. стр. 78–81. Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2018 г. Проверено 28 августа 2018 г.
  29. ^ Блэкмор, Лиза (15 июля 2017 г.). Эффектная современность: диктатура, пространство и наглядность в Венесуэле, 1948–1958 гг . Издательство Питтсбургского университета. п. 15. ISBN  9780822982364 . Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Налаживание связей во фрагментированном полушарии: поиск латиноамериканского театра на международных фестивалях может означать путешествие по запутанному лабиринту» . Группа театральных коммуникаций . Архивировано из оригинала 7 мая 2010 года.
  31. ^ «Протесты по поводу окончания бакалавриата в Aula Magna UCV» . Стимул (на испанском языке). Август 2018. Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
  32. ^ «Рафаэла Рекесенс: День молодежи Венесуэлы возвращается на улицы» . Эль Насьональ (на испанском языке). 8 февраля 2019. Архивировано из оригинала 8 марта 2019 года . Проверено 8 марта 2019 г.
  33. ^ «Объект всемирного наследия 986» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 18 октября 2015 г.
  34. ^ «Центр всемирного наследия: Университет Каракаса» . ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Проверено 27 августа 2018 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д и «Венесуэльский университет борется за сердца и кошельки, чтобы сохранить искусство» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года . Проверено 27 августа 2018 г. (требуется подписка)
  36. ^ «КАРАКАС По стопам современного дизайна» . Коллекция Сиснерос . 13 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 28 августа 2018 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 967e3a6fab695473fa180bafd6116915__1694869140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/15/967e3a6fab695473fa180bafd6116915.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aula Magna (Central University of Venezuela) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)