Каракасский собор
Каракасский собор | |
---|---|
Столичный собор Святой Анны | |
10 ° 30'22 "N 66 ° 54'50" W / 10,5062 ° N 66,9140 ° W | |
Расположение | Каракас |
Страна | Венесуэла |
Номинал | Римско-католический |
Веб-сайт | www |
История | |
Статус | Кафедральный собор |
Основан | 1666 |
Преданность | Святая Анна |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Активный |
Стиль | романский |
Духовенство | |
Архиепископ | Кардинал Хорхе Уроса Савино |
Кафедральный собор Каракаса [1] [2] или кафедральный собор Святой Анны [3] является резиденцией Римско-католической митрополии Каракаса , расположенной на площади Боливара в Каракасе , Венесуэла . Его часовня Святой Троицы является местом захоронения родителей и жены Симона Боливара . Нуэстра -Сеньора-де-Венесуэла-и-Санта-Ана — это площадь (куадра), расположенная между собором и центральной площадью, окруженная стенами с трех сторон, но открытая на восток, где она обращена к собору. [4]
История
[ редактировать ]Церковь, первоначально построенная на этом месте в середине 17 века, представляла собой часовню с глиняными стенами и посвященную Св. Иакову (Сантьяго). Он был разрушен во время землетрясения 1641 года. [5] С тех пор здание неоднократно подвергалось перестройке, реставрации или расширению. Первое строительство собора, заменившего небольшую церковь, началось в 1666 году при Хуане де Медине , и была добавлена колокольня. Строительство было завершено в 1674 году. Фасад 1771 года работы Франсиско Андреса де Менесеса . Здание снова пострадало во время землетрясений 1766 и 1812 годов. [5] В 16:00 в Великий четверг , 26 марта 1812 года, в Каракасе произошло землетрясение силой 7,7 баллов по шкале Рихтера . Когда произошло землетрясение, прихожане собрались в церкви в большом количестве. Собор рухнул, в результате чего несколько человек погибли и многие получили ранения. Священники объяснили это божественным возмездием за восстание Франсиско де Миранды , и набожные прихожане согласились с ними, хотя Симон Боливар посоветовал людям не паниковать, поскольку это было всего лишь землетрясение. [6]
После землетрясения одна из его башен была повреждена и впоследствии уменьшилась в размерах. В 1866 году на фасаде был построен фронтиспис. В соборе находятся склепы , самая известная из которых — Боливаров, так как здесь похоронены его родители и молодая невеста. [5] Останки Симона Боливара также были погребены здесь с 1842 по 1876 год, когда они были торжественно перенесены в Национальный Пантеон , в пяти кварталах к северу. [7] В 1932 и 1960-е годы по всему зданию проводились реставрационные и модификационные работы. Хуан Баутиста Плаза был руководителем капеллы и органистом. [8] опубликовал реестр браков прихода собора за период 1615–1831 годов до 1948 года. В 1974 году Венецианский институт генеалогии . [4]
Архитектура и оснащение
[ редактировать ]Строение построено из камня с черепичной крышей. [4] Его размеры составляют 270 на 81 фут (82 × 25 м), поддерживаемый 24 колоннами без украшений. В 1812 году было отмечено, что на кирпичном шпиле в то время находились единственные в городе общественные часы. [9]
Романский план состоит из пяти нефов : центрального и двух второстепенных по бокам, что придает интерьеру простор. Центральный неф отделен от боковых 32 восьмиугольными колоннами с составными капителями , поддерживающими круглые арки ; колонны были отремонтированы в конце 19 века. [10] Главный алтарь и алтарь находятся внутри пресвитерия , расположенного в конце центрального нефа. Алтари позолочены, а боковые капеллы имеют изысканный внешний вид. [10] Выдающийся алтарь в соборе принадлежит семье Боливаров, он расположен на видном месте в центре, в правом нефе, и на нем установлена современная скульптура Симона Боливара под названием «Эль Либертадор» (Освободитель). На заднем дворе собора также находится красочный алтарь. [10]
Орган собора был построен в 1711 году французским иммигрантом Клаудио Фебресом . [11] Одна из купелей , находившаяся в соборе и использовавшаяся для крещения Симона Боливара, освободителя Венесуэлы, сейчас находится во дворе дома, где родился этот человек . [12] Сакральное искусство в соборе включает, среди прочего, «Воскресение» , Рубенса « Введение Богородицы» и Мурильо « вечерю» , незаконченную работу венесуэльского Тайную художника Артуро Микелены . [5]
Известные люди
[ редактировать ]Известные фигуры в истории собора включают островитянина Мануэля де Соса Бетанкура, который был его архидьяконом . Карлос Эррера Месонес (1705–1761) был каноником и казначеем собора. [4] Амбросио де Каррено (1721–1801) служил маэстро ди капилья в период с 1750 по 1774 год. До своего рукоположения в 1789 году Хосе де ла Лус Урбано (1755–1810) служил органистом собора. Хосе Каэтано Карреньо (1774–1836) был органистом собора с 15 лет до своей смерти. В 1796 году Хосе Анхель Ламас был назначен первым фаготом в оркестре собора, а премьера его самого известного произведения « Popule Meus» состоялась в соборе в 1801 году. Педро Паласиос-и-Сохо (1739–1799), священнослужитель и композитор, стал прелатом собора в 1796 году. 1798. [13]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кафедральный собор Каракаса и его богослужения (на испанском языке). Разд. Общий. 1 января 1967 года.
- ^ Совет; Мануэль Перес Вила (1 января 1963 г.). Протокол Духовного совета Каракаса: хронологический сборник (на испанском языке). Национальная академия истории . Проверено 15 апреля 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Метрополитен-собор Санта-Ана, Каракас, Федеральный округ, Венесуэла» . www.gcatholic.org .
- ^ Jump up to: а б с д Ферри, Роберт Дж. (1989). Колониальная элита раннего Каракаса: формирование и кризис, 1567–1767 гг. [электронный ресурс] . Издательство Калифорнийского университета. стр. 18 , 166, 246, 276, 299. ISBN. 978-0-520-06399-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Мэддикс, Рассел (1 февраля 2011 г.). Брэдт Путеводитель по Венесуэле . Брэдт Путеводители. п. 106. ИСБН 978-1-84162-299-6 . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ Брукс, Юджин К. (1922). «Как землетрясение остановило революцию Миранды». Истории Южной Америки . Ричмонд, Вирджиния: Издательство Johnson Publishing.
- ^ PlanetRaub 2010 , с. 25.
- ^ Фальк, Марк Фредерик (2006). Светская хоровая музыка Хуана Баутиста Пласа (1898–1965): музыка и текст венесуэльского национализма . п. 5. ISBN 978-0-542-79628-9 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Семпл, Роберт (1812). Очерк нынешнего состояния Каракаса: включая путешествие из Каракаса через Ла-Виктория и Валенсию в Пуэрто-Кабельо (изд., являющееся общественным достоянием). Р. Болдуин. п. 52.
- ^ Jump up to: а б с ПланетаРауб 2010 , с. 57.
- ^ Буш, Дуглас Эрл; Кассель, Ричард (2006). Орган: Энциклопедия . Рутледж Чепмен и Холл. п. 603. ИСБН 978-0-415-94174-7 .
- ^ Ротари Интернэшнл (май 1985 г.). Ротарианец . Ротари Интернэшнл. стр. 28–29. ISSN 0035-838X .
- ^ Ван Боер, Бертиль (2012). Исторический словарь классической музыки . Пугало Пресс. стр. 118, 119, 327, 425, 568. ISBN. 978-0-8108-7183-0 .
Ссылки
[ редактировать ]- Рауб, Кевин; Клюпфель, Брайан; Мастерс, Том; Одинокая планета (2010). Одинокая планета Венесуэла . Одинокая планета. стр. 25, 57–61. ISBN 978-1-74220-388-1 . Проверено 21 мая 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Римско-католические церкви в Каракасе
- Римско-католические соборы Венесуэлы
- Испанская колониальная архитектура в Венесуэле
- Туристические достопримечательности Каракаса
- Заведения 17 века в Испанской империи
- 1771 учреждение в Испанской империи.
- Римско-католические церкви построены в 1771 году.
- Здания римско-католической церкви XVIII века в Венесуэле