Крестильный купель
Купель — церковный архитектурный элемент , служащий резервуаром для крещенской воды, используемой при крещении , как часть христианского посвящения в обряды крещения младенцев и взрослых . [1]
Шрифты искажения и обливания
[ редактировать ]Самые ранние западные шрифты найдены в катакомбах Рима . Шрифты многих западных христианских конфессий , практикующих крещение младенцев , предназначены для крещений непогружающим методом, таким как опрыскивание (кропление) или обливание (обливание). Самая простая из этих купелей имеет постамент с держателем для тазика с водой. Материалы сильно различаются: резной и скульптурный мрамор , дерево или металл различной формы. Многие шрифты имеют восьмиугольную форму , как напоминание о новом творении и как связь с ветхозаветной практикой обрезания , которое традиционно происходит на восьмой день. [2] Некоторые шрифты трехсторонние, что напоминает о Святой Троице и представляет единство Отца, Сына и Святого Духа как трех лиц в одном.
Купель часто размещают у входа в церкви неф или рядом с ним, чтобы напоминать верующим об их крещении, когда они входят в церковь для молитвы, поскольку обряд крещения служил их посвящением в Церковь. В лютеранских церквях купель может располагаться в алтаре возле алтаря, чтобы служить свидетельством лютеранской сакраментальной теологии . [3] Во многих храмах Средневековья и Возрождения существовала специальная часовня или даже отдельное здание для размещения купелей, называемое баптистерием . И купели , и баптистерии часто были восьмиугольными (восьмиугольными), восьмиугольные шрифты стали более распространены с 13 века и стали нормой с 14 века. [4] Святой Амвросий писал, что купели и баптистерии были восьмиугольными, «потому что в восьмой день [а] воскреснув, Христос ослабляет узы смерти и принимает мертвых из гробов». [6] [5] Святой Августин аналогичным образом описал восьмой день как «вечный... освященный воскресением Христа ». [6] [7]
Количество воды обычно небольшое. Есть некоторые купели, в которых водяные насосы, природный источник или сила тяжести заставляют воду двигаться, имитируя движение воды в ручье. Этот визуальный и звуковой образ передает аспект крещения «живая вода». Некоторые литургические церковные организации используют освященную святую воду для крещения, а другие для наполнения купели используют воду прямо из-под крана. [8] специальный серебряный сосуд, называемый кувшином Для наполнения купели можно использовать . Большинство купелей имеют крышки, предотвращающие испарение воды и защищающие крещенскую воду от загрязнения.
Способ крещения у купели обычно заключается в окроплении, обливании, омовении или окунании в соответствии с греческим глаголом койне βαπτίζω. Βαπτίζω также может означать «погружать», но большинство шрифтов слишком малы для этого приложения. Однако некоторые шрифты достаточно велики, чтобы позволить младенцам погрузиться в воду.
Региональные типы
[ редактировать ]В некоторых регионах Англии можно выделить общий исторический тип дизайна шрифта. В Юго-Восточной Англии «шрифт Эйлсбери» можно увидеть в нескольких церквях в Бакингемшире и его окрестностях. Эти купели, датируемые концом XII века, примерно с 1170 по 1190 годы, обычно имеют форму чаши, богато украшены резьбой по краю и каннелюрами внизу и считаются прекрасными образцами английской нормандской архитектуры . Они названы в честь купели, найденной в церкви Святой Марии Богородицы в Эйлсбери . [9] [10] Другие идентифицируемые типы включают ранний английский «настольный» шрифт, также встречающийся в Бакингемшире; «шрифт Бодмина» в Корнуолле , «шрифты семи таинств» в Восточной Англии ; и «Шрифты Чаши» в Херефордшире . [11]
В Северной Европе крышки купелей в стиле барокко в форме парящего ангела, подвешенные вертикально к потолку хора, вошли в моду в лютеранских церквях Германии, Дании и Швеции в 17-18 веках. Во время церемонии крещения их спускали с помощью блока, который символизировал ангела, несущего крещенскую воду прямо с небес.
Иммерсионные шрифты
[ редактировать ]Самые ранние купели для крещения были предназначены для полного погружения и часто имели крестообразную форму, обычно с тремя ступенями, символизирующими Святую Троицу, ведущими вниз в бассейн для крещения. Часто такие купальни располагались в отдельном здании, называемом баптистерием ; однако затем эта практика крещения была перенесена и проводилась возле входа в церковь, в основном рядом с главной дверью, что означало вход в церковь. Поскольку крещение младенцев стало более распространенным, шрифты стали меньше. Конфессии, которые верят только в крещение путем полного погружения, как правило, используют термин «крещальная купель» для обозначения резервуаров для погружения, предназначенных для этой цели; однако в римско-католической традиции крестильная купель отличается от погружения.
Крещение полным погружением может происходить в искусственном резервуаре или бассейне, а также в естественном водоеме, таком как река или озеро. Все тело полностью погружают в воду, окунают, погружают в воду или иным образом полностью помещают под воду. Эта практика символизирует смерть ветхой природы, как показано в Римлянам 6:3–4 . В соборе Святой Софии вода в крестильный резервуар подавалась из водонапорной башни. [13] В Восточной Православной Церкви крещение всегда осуществляется путем полного тройного погружения, даже в случае крещения младенцев (опрыскивание или обливание допускается только в крайних случаях ). По этой причине восточные крестильные купели, как правило, больше, чем их западные аналоги, и обычно портативны. Восточно-православные шрифты часто имеют форму большой чаши (что важно, поскольку православные причащают младенцев после крещения) и обычно изготавливаются из металла, а не из камня или дерева. Символически православные купели представляют собой чрево Церкви, а также гроб Христов , поскольку крещеный человек помещается во гроб/утробу и выводится рожденным для новой жизни во Христе. [14] Во время крестильного богослужения на купели или вокруг нее зажигают три свечи в честь Святой Троицы . особый вид святой воды, называемый « Богоявленской водой » освящают Во многих православных храмах в праздник Богоявления (Богоявления) . Освящение (буквально «Великое Благословение») совершается дважды: первый раз накануне праздника , в крещенской купели; второй, в день праздника, в естественном водоеме.
В Римско-католической церкви , особенно после Второго Ватиканского Собора (1962–1965), большее внимание уделяется форме крестильной купели. В настоящее время Римско-католическая церковь поощряет использование купелей для крещения, которые подходят для полного погружения младенца или ребенка и, по крайней мере, для обливания водой всего тела взрослого человека. Купель должна быть расположена в видимом и физически доступном месте и желательно предусмотреть возможность проточной воды.
Крещения Церкви Иисуса Христа Святых последних дней обычно проводятся в простой купели, расположенной в местном молитвенном доме , хотя их можно совершать в любом водоеме, в котором человек может быть полностью погружен. Святых последних дней В храмах , где совершаются крещения за умерших , купели опираются на скульптуры двенадцати быков, представляющих двенадцать колен Израиля, по образцу Литого моря в Храме Соломона (см. 2 Паралипоменон 4: 2-5).
Примеры
[ редактировать ]Шрифты искажения и обливания
[ редактировать ]- Восьмиугольная купель в Магдебургском соборе , Германия
- Корабельный колокол как купель в часовне Йео-Холл, Королевский военный колледж Канады
- Купель в церкви в Ленцене , Бранденбург, Германия.
- Овальный мраморный шрифт, изготовленный до 1686 года, церковь Святого Роберта, Паннал , Северный Йоркшир.
- Крестильная купель в форте Мичилимакинак в Макино-Сити, штат Мичиган.
- Купель приходской церкви Святого Варфоломея в Марне , Италия.
- Шрифт церкви Хедесунда , конец 13 века, в Шведском историческом музее, Стокгольм.
- Купель англиканской церкви Святого Иоанна Богослова в Измире в форме гребешка.
- Двойные купели церкви Сен-Леон в Ла-Боссене , Франция.
- Купель в стиле барокко католической городской церкви Бремгартена , кантон Аргау , Швейцария
- Шрифт церкви Сент-Этьен изображает Святого Духа в виде спускающегося голубя в Вольксхайме , Франция.
- Готическая купель католической приходской церкви Перга , Австрия
Иммерсионные шрифты
[ редактировать ]- В 2005 году купель в соборе Святого Рафаэля в Дубьюке, штат Айова , была расширена и теперь включает небольшой бассейн для купания взрослых.
- Русский православный иммерсионный шрифт в Ленинском районе Тульской области , Россия
- Крещение младенца в Русской Православной Церкви ( Санкт-Петербург )
- Купель из луженой меди из Болгарии.
- Крещальная купель в в Солт-Лейк-Сити храме Церкви СПД , ок. 1912 г. Двенадцать быков, поддерживающих купель, символизируют Двенадцать колен Израиля .
- Купель, используемая в церкви Маланкара 11 века нашей эры в Мартоманской церкви Мулантурути.
- Крещальная купель в базилианском монастыре Санта-Мария, Гроттаферрата недалеко от Фраскати, Италия
- Купель собора Мец во Франции — древнеримская баня, переделанная в купель для крещения.
- Бронзовая купель церкви Святой Марии, Любек , Германия
- Погружной купель католической церкви Св. Петра в Вольфенбюттеле , Германия
- Современный иммерсионный шрифт евангелическо-лютеранской церкви Св.-Петри-Паули в Айслебене , Германия
См. также
[ редактировать ]- Баптистерий
- Бронзовый умывальник (Храм)
- Миква
- Шрифт святой воды
- Нипсон аномемата ме монан опсин
- Церковь священника Феликса и баптистерий Келибии
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Шестой день Страстной недели была Страстной пятницей ; Таким образом, следующее воскресенье (воскресения ) было восьмым днем. [5]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Католическая энциклопедия Нового Адвента, Крещальная купель» . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Отцы Церкви о крещении младенцев» . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ «Что лютеране учат о таинствах» . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Макалистер, Роберт Александр Стюарт (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 605. . В
- ^ Jump up to: а б Хейзер-Кёниг, Джоан (12 мая 2006 г.). «Богословские причины форм баптистерия» . Кальвинский институт христианского богослужения . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кюн, Регина (1992). Место для крещения . Публикации по обучению литургии. стр. 53–60. ISBN 978-0-929650-00-5 .
- ^ Августин Гиппопотамский (426 г.). . п. Книга 22, глава 30 — через Wikisource .
- ^ «Богослужебное употребление воды» . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Певснер, Николаус; Уильямсон, Элизабет; Брандвуд, Джеффри К. (1994). Бакингемшир . Издательство Йельского университета. п. 40. ИСБН 978-0-300-09584-5 . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Бэтти, Роберт Итон (1848). Некоторые подробности, связанные с историей крестильных купелей . п. 33 . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Харрис, Брайан Л. (2006). Путеводитель Харриса по церквям и соборам: открытие уникального и необычного в более чем 500 церквях и соборах . Эбери. п. 205. ИСБН 978-0-09-191251-2 . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «Крещильные ангелы в скандинавских лютеранских странах» . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ «Баптистерий Святой Софии Константинопольской» . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ «Православная купель – Божественное чрево» . 21 октября 2021 г. Проверено 6 октября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Комб, Томас; Пейли, Фредерик Апторп (1844). Иллюстрации крестильных купелей . Лондон: Дж. Ван Вурст.
- Петерсон, Джон Бертрам (1907). Католическая энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Леклерк, Анри (1910). Католическая энциклопедия . Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Новая энциклопедия Кольера . 1921. .
- Фарруджа, Дэвид (2017). Повторное открытие Крещальной купели в Литургии . Мальтийский университет.