Расплавленное море
Литое море или Медное море ( ים מוצק yām mūṣāq « из литого металла море ») — большой бассейн в Иерусалимском храме, сделанный Соломоном для омовения священников. Это описано в 3 Царств 7:23–26 и 2 Паралипоменон 4:2–5 . Он стоял в юго-восточном углу внутреннего двора. Согласно Библии, его высота была пять локтей , диаметр от края до края — десять локтей, а окружность — тридцать локтей. Края были как край чаши или как цветок лилии , [ 1 ] а толщина его была в ладонь», три или четыре дюйма. Его помещали на спинах двенадцати быков , стоявших мордами наружу. Он был способен вместить две или три тысячи батов воды ( 2 Паралипоменон 4:5 ). Тот факт, что это был умывальник, который был слишком большим, чтобы в него можно было войти сверху, позволяет предположить, что вода, вероятно, стекала из него в нижний резервуар. Первоначально воду доставляли гаваонитяне , но впоследствии она доставлялась по трубопроводу. из прудов Соломона . [ сомнительно – обсудить ] «Литое море» было сделано из меди или меди , которую Соломон взял из захваченных городов Адарезера , царя Сувы ( 1 Паралипоменон 18:8 ). Позже Ахаз снял этот умывальник с волов и поставил его на каменный постамент ( 4 Царств 16:17 ). Он был разрушен халдеями ( 4 Царств 25:13 ).
В раввинской литературе
[ редактировать ]В бассейне было воды, достаточной для двух тысяч ванн. [ 2 ] Согласно Талмуду, умывальник был не совсем круглым, как можно было бы заключить из Священного Писания; верхние две пятых были круглые, а нижние три квадратные ( Талмуд . Эрувин 14а, б)
Символика медного моря подробно описана в Мидраше Тадше . Море представляло мир; десять локтей в диаметре соответствовали десяти сфирот ; и оно было круглым сверху (согласно приведенному выше отрывку из Талмуда), как круглые небеса. Глубина моря составляла пять локтей , что соответствовало расстоянию в пятьсот лет пути между небом и землей (ср. Хагига 13а). Полоса из тридцати локтей вокруг него соответствовала Десяти заповедям , десяти словам Бога при сотворении мира и десяти сфирот: ибо мир может существовать только тогда, когда соблюдаются Десять заповедей, а десять сфирот как так же, как десять слов Бога были инструментами Творения. Два ряда колоцинтов ( кнопов ) под краем символизировали солнце и луну, а двенадцать волов, на которых покоилось море, представляли зодиак (« маззалот »). В нем было 2000 батов (кубических мер), ибо мир поддержит того, кто хранит Тору, созданную за 2000 лет до мира. [ 3 ]
Умывальник Скинии
[ редактировать ]В Жреческом кодексе Исхода ) вместо Литого моря описан бронзовый умывальник (таз), который должен был опираться на бронзовую подножку (предположительно, имеется в виду подставка . [ 4 ] В тексте поясняется, что эта умывальница должна была использоваться израильскими священниками для омовения рук и ног перед входом в святилище. [ 5 ] Это подтверждается в более поздней части Священнического кодекса, в отрывке, описывающем фактическую установку убранства скинии. [ 6 ]
Размер и форма этой умывальницы нигде в Библии не упоминаются, как и форма ее подставки, в отличие от расплавленного моря. Напротив, особый золотой подсвечник описан в Священническом кодексе, но не в описании Соломонова храма. Поэтому вполне возможно, что умывальник и подсвечник являются одним и тем же объектом. [ 7 ]
Связь с платформой Соломона
[ редактировать ]описано, В Книге Паралипоменон как Соломон построил в своем Храме специальную платформу, которую он мог использовать во время церемонии открытия. [ 8 ] Хотя часто предполагается, что текст описывает Соломона стоящим на этой платформе, текст с таким же успехом можно читать стоящим рядом с . [ 9 ]
Эта платформа буквально описывается в масоретском тексте как умывальник (иврит: кийор ), и, как и в случае с умывальником Священнического Кодекса, здесь только одна платформа, и она расположена в центре внешнего двора. Септуагинта это называет базой , [ 10 ] и размер медного помоста такой же, как размер каждого подножия для десяти медных умывальников . [ 9 ]
Поэтому вполне возможно, что описание этой платформы в Книге Паралипоменон на самом деле является описанием умывальника, соответствующего умывальнику Священнического Кодекса. [ 9 ]
Интерпретация Святых последних дней
[ редактировать ]Члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) считают, что расплавленное море в Храме Соломона было купелью для крещения . Как объяснил лидер церкви Брюс Р. Макконки :
В Храме Соломона большое море расплавленной меди было помещено на спины 12 медных волов, которые символизировали 12 колен Израилевых. Это медное море использовалось для совершения крещений за живых. Крещения за умерших не проводились до воскресения Христа.
Следует помнить, что все прямые и ясные упоминания о крещении были удалены из Ветхого Завета ( 1 Нефий 13) и что слово «крестить» имеет греческое происхождение. какое-то эквивалентное слово, например, мыть Еврейские народы могли использовать . Описывая расплавленное море, в Ветхом Завете говорится: «Море предназначалось для омовения священников». ( 2 Пар. 4:2–6 ). Это равносильно тому, что в нем совершали крещения священники. [ 11 ]
В каждом храме Церкви СПД есть купель на двенадцати быках, созданная по образцу расплавленного моря. В этих купелях Церковь совершает крещение за умерших .
Приближение π
[ редактировать ]Библейское описание того, что чаша имеет диаметр 10 локтей и окружность 30 локтей, предполагает, что при строительстве чаши π было аппроксимировано целым значением 3. Это соответствует практике вавилонской математики того времени ( 6-й век) . век до н.э. ), но с раннего периода он вызвал споры в раввинском иудаизме из-за опасений, что библейский текст здесь может быть неточным.
Рабби Неемия во 2-м веке утверждал, что в тексте не утверждается, что π равно 3, а что вместо этого евреи измеряли диаметр от внешнего края края чаши, а окружность измерялась из-под края, поскольку она не может измеряется шнуром вдоль внешнего края обода. После учета ширины полей — «около ширины ладони» — это приводит к соотношению, более близкому к истинному значению π . Если принять локоть около 18 дюймов (46 см), а ширину руки около 4 дюймов (10 см), то соотношение описанных размеров чаши отличается от π менее чем на 1%. [ 12 ]
Раввин Макс Мунк указал на тот факт, что слово для измерения линии в соответствующих стихах (3 Царств 7:23, 2 Паралипоменон 4:2) пишется двумя разными способами: קוה и קו. Это намекает на две разные меры. Если еврейские буквы читаются как числа, первая форма слова, обозначающего измерительную линию, в сумме дает 111, а вторая форма — 106. Отношение, то есть частное этих двух измерительных лент, равно 1,0472. И если это число, отношение этих двух измерительных лент, умножить на простое число Пи Соломона, равное 3, результат будет выглядеть так: 3,1416, значение числа π с точностью до четырех цифр. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ 2 Паралипоменон 4:5 : Версия нового века.
- ^ 3 Царств 7:26
- ^ Мидраш Тадше II, изд. Эпштейн, в «Ми-Хадмонийот ха-Йехудим», xvi, xvii; Ялаут, Кингс, 185 .
- ^ Исход 30:18
- ^ Исход 30: 19–21.
- ^ Исход 40: 30–32.
- ^ Эта статья включает текст из в Библейской энциклопедии статьи «Лавер» 1903 года , публикации, которая сейчас находится в свободном доступе .
- ↑ 2 Паралипоменон 6:13.
- ^ Перейти обратно: а б с В эту статью включен текст из Библейской энциклопедии статьи «Эшафот» 1903 года , публикации, которая сейчас находится в свободном доступе .
- ^ 2 Паралипоменон 6:13, LXX
- ^ Брюс Р. Макконки (1966, 2-е изд.) Доктрина мормонов (Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft), стр. 103–104. См. также «Система церковного образования» (2003, 3-е изд.) «Ветхий Завет». Руководство для учащихся: 3 Царств – Малахия (Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней) §1–32, стр. 6.
- ^ Петр Бекманн (1971). История Пи . Святого Мартина . стр. 75–76.
- ^ Элишаков, Исаак; Пайнс, Эллиот (2007). «Согласуются ли Священное Писание и математика относительно числа π?» (PDF) . Б'Ор Ха'Тора . 17 : 133–153.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Истон, Мэтью Джордж (1897). «Море, расплавленное». Библейский словарь Истона (новое и исправленное издание). Т. Нельсон и сыновья.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Медное море» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.