Jump to content

Учение мормонов (книга)

Обложка второго издания « Учения мормонов» 1966 года.

Доктрина мормонов (первоначально озаглавленная «Сборник Евангелия ») — энциклопедический труд, написанный в 1958 году Брюсом Р. Макконки , высшим авторитетом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). Он предназначался в первую очередь для аудитории Святых последних дней и использовался членами церкви в качестве справочника из-за его всеобъемлющего характера и стал очень влиятельным бестселлером всех времен в сообществе СПД. [ 1 ] [ 2 ] Многие члены как тогда, так и сейчас рассматривали ее как официальную доктрину, несмотря на то, что она никогда не поддерживалась церковью. [ 3 ] : 16  Он подвергся резкой критике со стороны некоторых руководителей и членов церкви и был хорошо оценен другими. После того как первое издание книги было снято с публикации по указанию Первого Президентства Церкви и Кворума Двенадцати , в последующие издания были внесены исправления. Книга выдержала три издания, но не издается с 2010 года.

В 1958 году Макконки, тогдашний член Первого Совета Семидесяти Церкви СПД, опубликовал книгу под названием «Доктрина мормонов: Краткое изложение Евангелия », которую он описал как «первую крупную попытку переварить, объяснить и проанализировать все важных доктрин королевства» и «первый обширный сборник всего Евангелия — первая попытка опубликовать энциклопедический комментарий, охватывающий всю область богооткровенной религии». Он включил заявление о том, что только он несет ответственность за толкования доктрин и Священных Писаний, что в то время было необычной практикой. [ 4 ]

При написании книги Макконки в значительной степени опирался на Священные Писания Церкви СПД и признавал авторитетные доктрины, в том числе Джозефа Смита , Бригама Янга , Орсона Пратта , Джона Тейлора и Джозефа Филдинга Смита . [ 4 ]

Проверка со стороны церковных лидеров

[ редактировать ]

Руководители церкви были удивлены публикацией, поскольку он не спрашивал разрешения и не просил разработать такую ​​работу. Они ответили, что, хотя они аплодировали попытке книги удовлетворить потребности, в ней использовался резкий тон. Апостол Марк Э. Петерсен сказал, что оно «полно ошибок и неверных утверждений, и очень прискорбно, что оно получило такое широкое распространение». [ 5 ]

5 января 1959 года апостолу Мэриону Дж. Ромни поручил президент церкви Дэвид О. Маккей прочитать книгу и составить отчет о ней. Его отчет был представлен 28 января и в основном «касался использования старейшиной Макконки резких и резких выражений; некоторых резко сформулированных заявлений о двусмысленных доктринах и вопросах мнений; а также общего авторитетного тона на протяжении всей книги, хотя в целом Ромни обладал высоким с уважением относился к доктрине мормонов и чувствовал, что она замечательно удовлетворяет очевидную потребность». [ 4 ] В отчете делается вывод, что «несмотря на многочисленные похвальные и ценные черты и принятие автором «единственной и полной ответственности» за него, его характер и объем, а также авторитетный тон стиля, в котором он написан, ставят вопрос о уместности автор пытается осуществить такой проект без поручения и надзора со стороны того, чье право и ответственность состоит в том, чтобы говорить от имени церкви о доктрине мормонов ».

Петерсен «представил Маккею устный отчет, в котором рекомендовал внести в книгу 1067 исправлений». [ 2 ]

Ограничение публикации

[ редактировать ]

Почти год спустя, после встречи для обсуждения книги, в служебных записях Маккея от 8 января 1960 года говорится:

«Мы [Первое Президентство церкви] решили, что книга Брюса Р. Макконки «Учение мормонов» , недавно опубликованная издательством Bookcraft Company, не должна переиздаваться, поскольку она полна ошибок и неверных утверждений, и очень прискорбно, что она получил такое широкое распространение. Нам сообщили, что брат Макконки внес исправления в свою книгу и сейчас готовит еще одно издание. Сегодня утром мы решили, что не хотим, чтобы он публиковал еще одно издание». [ 5 ]

Маккей позвонил Джозефу Филдингу Смиту (тещу Макконки) 27 января 1960 года, чтобы сообщить ему о решении запретить дальнейшую публикацию книги:

Затем [Маккей] сказал: «Теперь, брат Смит, он является представителем Высшей власти Церкви, и мы не хотим давать ему публичный упрек, который поставил бы его в неловкое положение и уменьшил бы его влияние на членов Церкви, поэтому мы будем говорить перед Двенадцатью на нашей завтрашней встрече в храме и скажите им, что книга брата Макконки не признана авторитетной книгой и что ее не следует переиздавать, даже если ошибки... будут исправлены». Брат Смит согласился с этим предложением доложить Двенадцати и сказал: «Это самое лучшее, что можно сделать». [ 4 ]

Когда члены Первого Президентства встретились с Макконки по поводу своего решения, он ответил: «Я готов сделать все, что вы, братья, пожелаете. Я сделаю именно то, что вы хотите. Я буду настолько осмотрительным и мудрым, насколько смогу». [ 4 ]

Второе издание

[ редактировать ]

В своей биографии своего отца Джозеф Филдинг Макконки утверждает:

«5 июля 1966 года Президент Маккей пригласил старейшину Макконки в свой кабинет и дал разрешение на переиздание книги, если будут внесены и одобрены соответствующие изменения. Старейшине Спенсеру В. Кимбаллу [из Кворума Двенадцати Апостолов] было поручено Наставник старейшины Макконки в осуществлении этих изменений… Мой отец сказал мне, что президент Маккей дал ему такое указание. Кроме того, у меня есть рукописные документы моего отца, подтверждающие это направление». [ 6 ]

Другие отчеты о встрече предполагают, что Макконки попросил разрешения и великодушно истолковал совет Маккея:

Макконки смело обратился к Маккею шесть лет спустя и настоял на публикации книги в исправленной форме… Маккей, девяносто два года и имеющий слабое здоровье, не стал обсуждать этот вопрос со своими консультантами или Кворумом Двенадцати. Скорее, он сказал, что «если книга будет переиздана в настоящее время», Макконки будет нести за нее ответственность и «что это не будет церковная публикация». [ 2 ]

Через три дня после встречи с Маккеем Макконки написал в записке Клэр Миддлмисс, секретарю Маккея: «Президент Маккей указал, что в это время книгу следует переиздать». [ 2 ]

Другой отчет был дан в аудиоинтервью Оскара В. Макконки-младшего 26 июня 2017 года:

Когда я решил уйти из Киртона и Макконки , мне было 85 лет. Я пошел на собрание Первого Президентства, чтобы дать рекомендации Первому Президентству. Как всегда, Президент Монсон был добр ко мне и похвалил мою адвокатскую деятельность. Это было в то время, когда была опубликована книга о Президенте Дэвиде О. Маккее, в которой ложно утверждалось, что Брюс переиздал свою книгу «Доктрина мормонов» без согласия президента Маккея. Президент Монсон изо всех сил старался сказать, чтобы это было в протоколе Первого Президентства: «Мы с Брюсом получили разрешение президента Маккея переиздать мормонское учение Брюса ». [ 7 ]

Изменения между первым и вторым изданиями

[ редактировать ]

Второе издание « Доктрины мормонов» с одобренными изменениями было опубликовано в 1966 году. Хорн заявляет: «Наиболее очевидное различие между двумя изданиями — это более умеренный тон». [ 4 ] Многие записи были удалены, другие добавлены, а в других записях были изменены целые абзацы. Полное удаление включало в себя целые записи, в которых Римско-католическая церковь конкретно называлась Церковью Дьявола и великой и отвратительной церковью , включая разделы под названием «Католицизм» и «Римский католицизм». [ 8 ] [ 9 ] : 19, 119  Другие удаленные разделы критиковали аспекты, уникальные для католицизма, включая разделы « Индульгенции », « Сверхтребование » и « Пресуществление ». [ 9 ] : 55, 120, 125–127 

Другие заметные изменения во втором издании также включают удаление предложений, в которых говорится, что

  • «Самоубийство — это убийство в чистом виде, и убийцы прокляты», [ 9 ] : 119 
  • «Несомненно, психиатрия... приносит некоторую пользу... но во многих случаях это, по сути, форма отступнической религии, которая удерживает грешников от покаяния...», [ 9 ] : 103  и
  • что все, кто использует презервативы или другие искусственные средства контрацепции, «бунтуют против Бога и виновны в величайшем злодеянии». [ 9 ] : 12 

Дополнительно были удалены упоминания об эволюции, в том числе

  • один заявил, что «официальная доктрина церкви» утверждает «ложность теории органической эволюции», [ 9 ] : 34  наряду с предложениями, в которых говорится
  • что «преадамитов не было»,
  • что Адам не был «конечным продуктом эволюции» и
  • что «в мире не было смерти ни для человека, ни для какой-либо формы жизни до падения Адама». [ 9 ] : 37 

В более поздних тиражах второго издания в доктринальные положения, касающиеся чернокожих людей в предземной жизни , были внесены изменения . В издании 1969 года сохранились противоречивые утверждения, но издание второго издания 1978 года отражало новую церковную политику.

Третье издание

[ редактировать ]

Третье издание книги было опубликовано в 1978 году после того, как президент церкви Спенсер В. Кимбалл заявил, что получил откровение о том, что священство должно быть распространено на всех достойных членов мужского пола . [ нужна ссылка ] Изменения были также включены в последние издания второго издания.

В издании «Доктрины мормонов » 1966 года Макконки писал, что те, кто был послан на Землю по линии Каина, были теми, кто был менее доблестным в предземной жизни. Он также сказал, что, поскольку Хам женился на Египтусе и поскольку она была потомком Каина, он смог сохранить «негритянское происхождение». Затем был упомянут отказ в священстве некоторым мужчинам, и он объяснил, что в этой жизни чернокожие люди не будут иметь священства, но эти благословения будут доступны им в следующей жизни. [ а ] В 1881 году президент церкви Джон Тейлор разъяснил веру в то, что проклятие, наложенное на Хама (который происходил из рода Каина), продолжалось, потому что жена Хама также была из этого «семени». [ б ] В 1978 году Макконки заявил, что проклятие Каина больше не действует. [ 12 ] : 117  Богословие Макконки [ 13 ] о людях африканского происхождения и мормонском священстве было удалено из третьего издания.

Наследие

[ редактировать ]

Хотя Библейский словарь, включенный в издание Библии Церковью СПД в 1979 году, основан на библейском словаре издательства Кембриджского университета , [ 14 ] : 392  во многие записи были внесены изменения, чтобы лучше отразить верования мормонов, и идеи Макконки, содержащиеся в «Доктрине мормонов», сильно повлияли на эти изменения. [ 4 ] Например, статья «Авраам, завет» в Библейском словаре точно такая же, как запись «Авраамов завет» в мормонской доктрине, за исключением одного абзаца. Во многих других статьях Библейского словаря преподаются те же концепции, но их формулировки очень похожи на соответствующие статьи в Доктрине Мормона .

призвал Макконки служить в Кворуме Двенадцати Апостолов В 1972 году президент церкви Гарольд Б. Ли .

Конец печати

[ редактировать ]

В 2010 году Deseret Book решила прекратить выпуск книги, заявив, что это произошло из-за низких продаж. [ 1 ] Несмотря на то, что Deseret Book ссылается на низкие продажи, в статье, опубликованной накануне на KUTV, говорится, что местные книготорговцы в Солт-Лейк-Сити сообщают о стабильно высоких продажах книги. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Брюс Р. Макконки сказал: «Однако из двух третей последователей Христа некоторые были более доблестными, чем другие… Те, кто был менее доблестным в предсуществовании и на кого, таким образом, были наложены определенные духовные ограничения во время земной жизни». известны нам как негры. Такие духи посланы на землю по линии Каина, знак, нанесенный ему за бунт против Бога и убийство Авеля, представляет собой черную кожу (Моисей). 5:16–41; 12:22). Сын Ноя Хам женился на Египте, потомке Каина, таким образом сохранив негритянское происхождение во время потопа (Авраам 1:20–27). обстоятельства могут ли они удержать это делегирование власти от Всемогущего (Авр. 1:20–27). Евангельская весть о спасении не доносится до них утвердительно. (Моисей 7:8, 12, 22), хотя иногда негры ищут истину, присоединяются к Церкви и благодаря праведной жизни становятся наследниками Целестиального Царства Небесного. Президент Бригам Янг и другие учили, что в будущем вечность будет достойной и достойной. квалифицированные негры получат священство и все евангельские благословения, доступные любому человеку. Нынешний статус негра основывается исключительно на фундаменте предсуществования. Наряду со всеми расами и народами он получает здесь то, что заслуживает в результате длительного предземного испытания в присутствии Господа... Негры не равны другим расам в том, что касается получения определенных духовных благословений. , особенно священство и вытекающие из него храмовые благословения, но это неравенство не исходит от человека. Это дело рук Господа». [ 10 ]
  2. Джон Тейлор сказал: «И после потопа нам говорят, что проклятие, наложенное на Каина, продолжалось через жену Хама, поскольку он женился на жене того семени. И почему оно прошло через потоп? Потому что это было необходимо, чтобы дьявол имел представительство на земле так же, как и Бог, и чтобы человек был свободен действовать сам по себе, и чтобы все люди имели возможность принять или отвергнуть истину и руководствоваться ею; не в соответствии со своими желаниями и мириться с результатом; и чтобы те, кто был бы способен придерживаться правильных принципов при любых обстоятельствах, могли бы общаться с Богами в вечных мирах». [ 11 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Стек, Пегги Флетчер (21 мая 2010 г.). «Знаковая «Доктрина мормонов» выходит из печати» . Солт-Лейк-Трибьюн . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 17 октября 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Принц, Грегори ; Вм. Роберт Райт (2005). «Свобода действий и толерантность» . Дэвид О. Маккей и рост современного мормонизма . Университет Юты Пресс . стр. 50–53. ISBN  0-87480-822-7 .
  3. ^ Принц, Грегори А. (2019). Права геев и мормонская церковь: запланированные действия, непредвиденные последствия . Солт-Лейк-Сити: Издательство Университета Юты . ISBN  9781607816638 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хорн, Деннис Б. (2000). Брюс Р. Макконки: основные моменты из его жизни и учения . Эборн Книги. ISBN  1-890718-01-7 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Пол, Эрих Роберт (1992). Наука, религия и мормонская космология . Издательство Университета Иллинойса . п. 179. ИСБН  978-0-252-01895-4 . Проверено 21 июля 2009 г. .
  6. ^ Макконки, Джозеф Филдинг (2003). История Брюса Р. Макконки: размышления сына . Книга Дезерета . ISBN  1-59038-205-6 .
  7. ^ «Многочисленное наследие Брюса Р. Макконки» . Со стола . Проверено 19 мая 2022 г.
  8. ^ МакКонки, Брюс (1958). Доктрина мормонов (1-е изд.). Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft . п. 130. ИСБН  9780884940623 – через Archive.org . Именно к Книге Мормона мы обращаемся за самым ясным описанием Католической Церкви как великой и отвратительной церкви. Нефий увидел в видении эту «церковь, которая является самой отвратительной среди всех других церквей». Он «видел дьявола, что он был основанием этого», а также убийства , богатство, блуд, преследования и злые желания, которые исторически были частью этой сатанинской организации.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дай, Дэвид А. (2007). Изменения в доктрине мормонов: сравнение версий доктрины мормонов 1958 и 1966 годов Брюса Р. Макконки . Лулу Пресс. ISBN  9781257255009 .
  10. ^ МакКонки, Брюс Р. (1966). Доктрина мормонов (2-е изд.). Книга Дезерета . п. 526. ИСБН  978-0-88494-446-1 .
  11. ^ Журнал дискурсов . Том. 22. с. 304.
  12. ^ Харрис, Мэтью Л.; Брингхерст, Ньюэлл Г. (2015). Мормонская церковь и чернокожие . Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-08121-7 .
  13. ^ Фолконер, Джеймс Э. «Мормонский взгляд на теологию: откровение и разум». Вера, Философское Писание . Современные примеры мы видим в «Мормонской доктрине» Брюса Р. Макконки. (скорее энциклопедия, чем богословие, самопровозглашенная как сборник, но, тем не менее, попытка систематического изложения) и серия Блейка Остлера «Исследование мормонской мысли». Таким образом, когда в 1995 году Чиеко Оказаки приравняла слово «теология» к «теоретизированию о Евангелии», я сомневаюсь, что кто-то нашел такое употребление необычным.
  14. ^ Мэтьюз, Роберт Дж. (осень 1982 г.). «Новые публикации стандартных работ — 1979, 1981» . Исследования УБЯ . 22 (2): 387–424. Архивировано из оригинала 10 июня 2020 г. - через BYU ScholarsArchive.
  15. ^ «Издатель прекращает печатать популярную книгу СПД» . 20 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 26 апреля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0da8eab3ef6d80abc5f54606f6842c2__1712574360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/c2/f0da8eab3ef6d80abc5f54606f6842c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mormon Doctrine (book) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)