Jump to content

Мормонский фольклор

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Смолистый виноград - популярное ремесло Общества милосердия в 1960-х годах.

Мормонский фольклор — это совокупность выразительной культуры, уникальной для членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) и других сект мормонизма. Мормонский фольклор включает сказки , устную историю , народные верования, обычаи , музыку , шутки и традиции материальной культуры . В фольклорных исследованиях мормонов можно рассматривать как региональную группу, поскольку основная группа мормонских поселенцев в Юте имела общую религию и была вынуждена изменить свое окружение для выживания. [1] : 115  Эта историческая региональная территория включает Юту, юго-восточный Айдахо, части Вайоминга и восточную Неваду, а также несколько городов в восточной Аризоне, южной Альберте, северо-западном Нью-Мексико, южном Колорадо и северном Чиуауа, Мексика. [2] : 826 

Устные знания мормонов включают истории, которые миссионеры рассказывают друг другу, чтобы побудить соблюдать правила миссии. Члены Церкви рассказывают истории о мормонских пионерах , Трех Нефийцах и невидимых доброжелательных духах, чтобы укрепить свою веру. Во времена пионеров народные песни попеременно восхваляли и наказывали выдающихся лидеров, таких как Бригам Янг .

Общие обычаи мормонов включают в себя чтение рассказов об обращении, что особенно распространено во время поста и свидетельских собраний . Женатые члены также обычно рассказывают, как их вдохновил выбор супруга, а некоторые женщины с детьми рассказывают, что видение будущего ребенка вдохновило их завести еще детей. В мормонском регионе подростки часто приглашают друг друга на свидания. День пионеров — государственный праздник в штате Юта, когда участники патриотически чествуют своих религиозных предшественников.

Пионерские изделия ручной работы были вдохновлены многими культурами, которые встретились в штате Юта. Изначально ремесла были необходимостью, и пионеры разработали методы, позволяющие адаптировать свои навыки к имеющимся под рукой материалам. Позже Общество милосердия пропагандировало ремесла как средство улучшения психического здоровья. Помимо лоскутного шитья и рукоделия пионеры также изготавливали украшения для волос , венки из человеческих волос и шелковую нить. Города в мормонском регионе имеют уникальное сочетание особенностей, включая неокрашенные сараи, арыки, деревянные передвижные вышки для сена и ломбардские тополя в качестве защиты от ветра. Надгробия в этой области обычно изображают сложенные руки или мормонский храм. Фольклор мормонских фундаменталистов отличается от фольклора Святых последних дней. Они используют общее наследие опыта правительственных рейдов, чтобы объединить их, и наслаждаются народными танцами.

Исследование мормонского фольклора

[ редактировать ]

Альта С. и Остин Э. Файф — основатели исследования мормонского фольклора, дисциплины, которая значительно расширилась с момента первой работы пары в 1930-х годах. [3] Хотя предыдущие и современные ученые вкратце затронули эту проблему, Файфы расширили эту область как за счет своих коллекций, так и за счет своих коллекций. [4] теперь известный как Фольклорный архив Файфа, хранящийся в библиотеке Меррилл-Кезье в кампусе Университета штата Юта в Логане, штат Юта . Их книга о мормонском фольклоре « Святые мудреца и седла » была опубликована в 1956 году. Эта книга, по словам фольклориста Джилл Терри Руди, «остается наиболее полным исследованием мормонского фольклора объемом в целую книгу». [5] Фольклорист Уильям А. Уилсон также специализировался на мормонском фольклоре и помог установить, как мормонский фольклор организован в архивах. [6]

Словесные знания

[ редактировать ]

Миссионерские знания

[ редактировать ]

У миссионеров есть свой собственный фольклор. По мнению фольклориста Уильяма А. Уилсона , миссионеры рассказывают истории с четырьмя основными целями: создать чувство товарищества, справиться с трудностями миссионерской жизни, побудить миссионеров соблюдать правила миссии и обеспечить себе будущую победу. [7] : 10–18 

Они обычно рассказывают истории о том, как новых миссионеров, или «зеленых», посредством розыгрышей приобщают к существующей миссионерской группе, даже если этих розыгрышей никогда не было. Изучение миссионерского сленга также помогает новым миссионерам почувствовать себя частью миссионерского сообщества. Миссионеры часто рассказывают истории о том, как некоторые миссионеры пытаются сбежать от миссионерской жизни, но их обнаруживают. Одна распространенная «история несанкционированной поездки» [7] : 13  рассказывает, как два миссионера заранее пишут свои еженедельные отчеты, поручают их хозяйке и отправляются на обзорную экскурсию, но их ловят, когда хозяйка присылает все отчеты сразу. Другая распространенная история рассказывает о миссионере, который решает нарушить правила миссии и принять участие в спортивном турнире, но его обнаруживает президент миссии, когда его фотография появляется в новостях. Эти истории сосредоточены на героях-обманщиках, которые терпят неудачу и воплощают детские фантазии группы, действуя как «одобренный паровой клапан для группы». [7] : 14  В некоторых историях, поощряющих послушание, миссионер не подчиняется правилам и терпит катастрофические последствия. Другие истории рассказывают о миссионерах, чудесным образом спасшихся от опасности. Миссионеры также рассказывают истории о том, как получить лучшее из враждебного мира, даже если это причиняет страдания другим людям. Миссионеры в таких историях отряхивают пыль со своих ног после того, как покинули город, который не ответил на их послание. После выполнения этого ритуала город разрушается в результате стихийного бедствия, войны или экономической депрессии. Истории, в которых люди оскорбляют миссионеров только для того, чтобы преждевременно кончить, являются обычным явлением. [7]

Народные рассказы

[ редактировать ]

Мормоны рассказывают истории о первых членах церкви, Трех Нефийцах и духах умерших людей. Мормоны часто пересказывают истории о том, как первые члены церкви терпели гонения и лишения, чтобы вдохновить других членов. Истории о многоженстве часто рассказывают о тяжелом положении женщин, вынужденных делить мужа или, наоборот, об удобном обществе своих сестер-жен. [8] Дж. Голден Кимбалл был членом Семидесяти и народным героем, известным своей сквернословием и подрывом авторитета; истории, рассказанные о нем, часто носят юмористический характер. [8] Истории о Джозефе Смите, Бригаме Янге, Элизе Сноу и других основателях имеют почти мифический статус. [2]

Три Нефийца — это трое Нефийских учеников, избранных Иисусом в Книге Мормона, чтобы никогда не умирать. В современных историях о Трех Нефийцах один или несколько из этих людей оказывают помощь нуждающимся, а затем таинственным образом исчезают. [8] Помощь варьируется от ухода за детьми до ремонта автомобиля. По словам Уильяма Уилсона, истории о трёх Нефийцах «отражают и укрепляют церковные программы и, наделяя их мистическими ценностями, ставят их вне критики и вопросов». [9] : 209 

Многие мормоны занимаются генеалогическими исследованиями, чтобы совершить крещение за умерших . Распространенная народная история гласит, что исследователь потерял надежду найти дополнительную информацию только для того, чтобы чудесным образом найти ее в книге или на кладбище. Есть также много историй о том, как духи помогали членам церкви выполнять храмовую работу за умерших или каким-то образом выражали свою благодарность. [8] [10] [11] [12] [13]

Народные песни

[ редактировать ]

В 1850-х и 1860-х годах мормоны использовали светские песни для поклонения и развлечения. Они писали свои стихи и положили их на знакомые светские мелодии. Одной из популярных мелодий было «Море». Лидер ранней церкви У. В. Фелпс сочинил тексты на эту мелодию, как и его коллега-пионер Джозеф Кейн. Некоторые песни высмеивали другие религии, например, в песне «Бог, которому поклоняются другие» на мелодию «Роза, которую все восхваляют». Мормоны также сочиняли песни о преследованиях и смерти Джозефа и Хайрама . [14] Распространялось множество песен о Бригаме Янге, изображающих Янга либо как тиранического лидера с беспокойной семейной жизнью, либо как праведного лидера, чье руководство привело мормонов к процветанию. В случае с «Бригамом, Бригамом Янгом» песня была принята, когда ее исполняли мормоны для других мормонов, но вызвала бунт, когда она была исполнена в смешанной компании. Версия «Трудных времен» Л.М. Хилтона подчеркивала оптимизм перед лицом преследований; Хилтон сказал, что это одна из любимых песен Бригама Янга и что он будет петь ее мормонам, чтобы подбодрить их. [15]

Описания таможни

[ редактировать ]

Свидетельства

[ редактировать ]

Рассказы об обращении — один из многих способов, которыми мормоны выражают свою веру. Во время ежемесячного поста и свидетельского собрания, проводимого в постное воскресенье , некоторые члены добровольно делятся своей преданностью своей вере ритуальным способом, включая неформальные ритуальные выражения. Некоторые из этих неформальных ритуальных выражений настолько часты, что участники шутят об игре в «бинго свидетельств», когда слышат часто используемые фразы, такие как «Я знаю без тени сомнения» или «Я знаю, что церковь истинна». [16] Повествования об обращении обычно передаются членами СПД таким образом, что это отражает обращение Джозефа Смита: как поиск знаний, ведущий к получению «дара истинного религиозного знания» и обращению в Евангелие. Студентка-фольклористка Эми Уорд изучила истории обращения пожизненных членов и взрослых, обращенных в церковь СПД. Она обнаружила, что взрослые новообращенные чаще говорили, что их обращение было частью долгого бессознательного поиска религиозной истины. Исследователь фольклора Эрик Элиасон отмечает, что мормоны склонны предпочитать искренние, даже юмористические рассказы об обращении мелодраматичным или корыстным. [17]

Рассказы о подтверждении брака, рассказанные в условиях общественного сотрудничества, рассказывают о том, как люди позволяют Богу или лидеру церкви решать, на ком им вступить в брак. Это помогло им преодолеть беспокойство по поводу того, на ком жениться. Народное убеждение, что существует только один подходящий партнер для брака, увековеченное в мормонских СМИ. [18] но не поддерживаемое богословием мормонов, усугубляет это беспокойство. В целом рассказы о подтверждении брака подтверждают идею о том, что праведная жизнь в соответствии с ожиданиями мормонов приведет к таким благословениям, как получение духовного откровения о том, кто должен стать партнером по браку, и счастливый брак. Такие повествования помогают укрепить идеи мормонов о том, что мормоны являются избранным сообществом, получающим особый духовный опыт, а также помогают установить и укрепить социально желательное поведение. [18]

Некоторые женщины-мормоны видят будущего ребенка, который вдохновляет их иметь еще детей. Если следующий ребенок отличается от ребенка в видении, женщина знает, что ребенок еще «родится» и у нее еще один ребенок. Маргарет К. Брейди задокументировала этот тип повествования и видит в нем способ избавить мормонских женщин от чувства вины, которое они испытывают из-за того, что думают, что не будут иметь больше детей, потому что это видение побуждает их изменить свое мнение и завести больше детей. Иногда эти женщины делятся этим опытом в видении. Рассказ этой истории укрепляет духовную идентичность женщины, тем самым давая ей определенную власть в ее религиозной общине. [19]

Ухаживание и семьи

[ редактировать ]

Креативные приглашения на свидания широко распространены в Айдахо, Юте и Аризоне, начиная с 1970-х годов, когда молодых женщин поощряли приглашать молодых мужчин на танцы Сэди Хокинс . [20] Фольклорист Кристи Янг пишет, что креативные приглашения на свидания позволили молодым женщинам чувствовать себя более комфортно, приглашая молодых мужчин на свидания, поскольку креативные приглашения на свидания часто не требуют личного общения. [21] : 29  Иногда получатель приглашения на творческое свидание примет его, даже если у него уже есть вторая половинка. [2]

Церковь СПД призывает семьи собираться вместе на «семейный домашний вечер» по вечерам в понедельник. Назначения для молитвы, пения, урока, игры и угощения часто чередуются между членами семьи на самодельных таблицах. [2] Определенные ритуалы совершаются во время жизненных событий. После рождения ребенка ему дает благословение, обычно отец, а к кругу благословения присоединяются другие родственники и друзья мужского пола. Детей обычно крестят в восемь лет, а патриархальное благословение они получают уже в подростковом возрасте. Молодые мужчины и женщины могут добровольно стать миссионерами . На похоронах СПД умерший носит свою церемониальную храмовую одежду , которую нужно похоронить. [2]

День пионера

[ редактировать ]

Первый День пионеров отмечался в 1849 году, когда мормоны Солт-Лейк-Сити маршировали приходами или группами прихожан вокруг Храмовой площади , демонстрируя патриотизм. Во многих других городах Юты были свои праздники. Стивен Олсон отмечает, что празднование Дня пионеров воспроизводит идеализированную культуру, открывая окно в культуру мормонов. Празднования второй половины XIX века подчеркивали, что мормоны были свободным, благословенным и избранным народом. Платформы и украшения прославляли сельскохозяйственные щедрости, которые мормоны считали Божьим благословением их поселения. Лидеров мормонов сопровождали из домов на торжества, где они выступали в качестве ораторов. Парады разделяли участников по возрасту и полу и прославляли традиционные гендерные роли. Танцы и спортивные соревнования были обычным явлением. [22]

В штате Юта, где День пионеров является официальным праздником, этот день отмечают фейерверками и историческими реконструкциями. Однако за пределами штата Юта соблюдение закона зависит от местных членов; часто в собрании проводятся беседы на тему пионеров, но не проводятся праздники. [23] Голландские мормоны, как правило, не отмечают его, но в Германии День пионеров популярен среди мормонов. [2]

Другие обычаи

[ редактировать ]

В середине 20 века несколько традиций исполнительского искусства помогли возродить народное искусство. В 1970-х годах на общецерковных фестивалях народных танцев мормонскую молодежь обучали народным танцам. Роуд-шоу позволяли участникам проявлять свои творческие таланты в меньших масштабах. [24]

В некоторых миссиях принято сжигать одежду в честь особых миссионерских годовщин, например, галстук после шести месяцев службы и рубашку через год. [2]

Материальные объекты

[ редактировать ]

Сосновая мебель, керамика, шерстяные ткани, одеяла, изделия из дерева, декоративное рукоделие и игрушки содержат уникальные мормонские элементы. [1] : 33  В ранней истории мормонов в Юте собирались пионеры из Европы и других частей мира, принося с собой свои знания о ремеслах. Пионеры Юты были изолированы, и им приходилось изготавливать большую часть одежды и постельного белья самостоятельно. Они адаптировали известные им методы к имеющимся у них под рукой материалам. Местный историк Ширли Б. Паксман утверждает, что ограниченность материалов пионеров в сочетании с их изоляцией привела к тому, что работа не была застенчивой. [25] Поскольку женщины-пионеры не считали себя художниками, их декоративная работа предназначалась просто для собственного удовольствия или удовольствия их семьи. Женщины-пионеры в Юте сами изготавливали пряжу, льняную и шелковую нити. [25] В 1870-х годах женщины-пионеры продавали свои изделия ручной работы в кооперативных магазинах, принадлежавших Обществу милосердия. [26] : 80  Когда ремесла больше не были необходимостью, их пропагандировали как средство улучшения психического здоровья. Книга «Ремесла для женщин» , опубликованная Обществом милосердия в 1935 году, побуждала женщин изучать ремесла, чтобы избавить их от монотонности работы по дому. [27] В начале 20-го века Общества милосердия ежемесячно проводили дни ведения домашнего хозяйства, чтобы изучить и попрактиковаться в домашнем искусстве и ремеслах, включая рукоделие и лоскутное шитье. [24] В 1963 году популярность ремесел возродилась, что совпало с появлением в журнале Общества милосердия новой статьи, посвященной декоративно-прикладному искусству. [28]

Ремесла Общества милосердия – это один из способов распространения народного искусства среди мормонов. В 1963 году мастерица Руби Своллоу изготовила виноград из смолы, используя в качестве форм старые рождественские украшения. Она представила это ремесло на ставке по домашнему хозяйству и вскоре после этого обучила своей технике в местном магазине для рукоделия. Это ремесло оставалось необычайно популярным, и к 1970-м годам во многих домах на Межгорном Западе были такие наборы. Элеонора Циммерман, которая помогла популяризировать виноград, сказала, что это ремесло было популярно, потому что оно было сделано вручную, но «выглядело как купленное в магазине». [28] : 79  Марк Л. Стейкер, куратор Музея церковной истории и искусства, считает, что живучесть смолистого винограда частично объясняется тем, что он был создан сообществом, а также тем, что журнал Общества милосердия начал уделять особое внимание декоративно-прикладному искусству в 1963 году. [28] Один популярный жанр поделок превращает недорогие утилитарные предметы в декоративные. [29]

В 1977 году штат Юта создал гильдию лоскутных одеял, чтобы продвигать и сохранять методы изготовления лоскутных одеял. Документируя новаторские лоскутные одеяла, гильдия лоскутных одеял штата Юта обнаружила большое разнообразие стилей, включая бумажное шитье, аппликации и сумасшедшие стили лоскутных одеял. Одеяла были распространенным свадебным подарком. [30] Одеяла пионеров часто содержали естественные образы: лилии сего и ульи были особыми символами мормонских пионеров. [24] Профессор английского и гуманитарных наук Ивонн Милспау изучала современную американскую региональную выстежку и обнаружила, что мормонские квилтеры из штата Юта были наиболее инновационными и непринужденными к традиционным узорам лоскутных одеял. Одеяла с картинками и одеяла с памятными вещами, такими как значки бойскаутов и фотографии с трафаретной печати, были обычным явлением. [31] : 378  Ежегодная выставка лоскутных одеял в Спрингвилле принимает как стеганые вручную, так и машинные одеяла. [32]

Украшения для волос и венки были одними из популярных изделий ручной работы в 19 веке, особенно в 1860-х и 70-х годах. Цветы-волосы, сделанные мормонами, как и в остальной части Соединенных Штатов, традиционно имели волосы женщины в качестве лепестков и волосы ее мужа в центре. Цепочки для часов, сделанные из волос, обычно отправлялись миссионерам, чтобы напомнить им о членах семьи. У входа в храм в Солт-Лейк-Сити до 1967 года выставлялся венок для волос с волосами выдающихся церковных деятелей. [28] Венки из волос нескольких человек были выставлены в общественных местах, что символизировало единство сообщества. [28]

Первые пионеры штата Юта в 1847 году использовали древесину упаковочных коробок из твердой древесины в качестве материала для мебели. [33] : 24  Токарные станки с паровым приводом сделали популярными римские точеные ножки и мебель с точеным декором. [33] : 17  Лидеры поощряли мастерство, а краснодеревщики создавали свои собственные проекты, обычно под влиянием модных проектов, таких как стиль ампир . Производители мебели адаптировали дизайн к местным хвойным породам, таким как тополь, самшитовая бузина, красная и желтая сосна. [33] : 27  Ножки и оси мебели из мягкой древесины должны были быть толще, чтобы выдерживать тот же вес, что и мебель из твердых пород дерева. [29]

В 1850-х и 60-х годах мебель пользовалась большим спросом, но к 1869 году краснодеревщиков было достаточно, чтобы создавать множество конкурирующих стилей. [33] : 37  Уильям Белл, краснодеревщик из Англии, работал на Бригама Янга и изготавливал множество простых, но модных изделий. Он создал несколько уникальных произведений, в том числе восьмиугольный вращающийся стол с окрашенной текстурой, имитирующей другие текстуры, и кресло с откидной спинкой. Ральф Рамзи, еще один мормонский пионер-мебельщик, использовал мастерскую Белла, чтобы вырезать большого орла, который украшал вход в дом Бригама Янга. [33] : 55  Рамзи вырезал множество других деталей, знаковых для мормонской архитектуры, в том числе оригинальных быков, поддерживающих крестильные купели в храмах, корпус органа скинии Солт-Лейк-Сити и богато украшенную личную кровать. [33] : 59–62 

Другие мастера-пионеры пытались адаптироваться к условиям Юты. Гончары изготавливали кувшины и горшки для местных нужд. Местная почва была богата щелочью , и традиционные глазури были неэффективны. Пионеры предпочитали более дешевую керамику фабричного производства, и к концу XIX века в бизнесе осталась только керамика Эриха К. Хенрихсена, продававшая неглазурованные цветочные горшки машинного изготовления. Кузнецы перерабатывали любой металл, который могли найти, и выполняли постоянную работу, подковывая лошадей и ремонтируя сельскохозяйственное оборудование. К 1890-м годам большинство ремесленников изо всех сил пытались обеспечить себя, так как не могли конкурировать с фабричными товарами, доставляемыми по железной дороге. [26] : 76  Поскольку церковь делает упор на готовность к чрезвычайным ситуациям, некоторые мормоны создали места для хранения консервированных продуктов внутри мебели. [29] [34]

Архитектура

[ редактировать ]

Сельские мормонские поселения имеют несколько особенностей, которые, если располагаться вместе, отличают их от немормонских поселений. К ним относятся широкие дороги, арыки, некрашеные сараи и специальные деревянные вышки для сена. [1] : 30, 44  Ломбардские тополя часто выращивали рядами в качестве ветрозащитной полосы, а улицы часто нумеровали по сетке. [2] Двухэтажный симметричный дом с дымоходом на обоих концах был популярен и назывался домами в стиле «I» или «Наву». Дома в стиле «I» часто строились рядом друг с другом в домах в стиле «L», «H» или «T». Дома часто строились из самана. [24]

Бригам Янг поручил пионерам строить «красивые» дома, а с 1847 по 1890 годы архитекторы экспериментировали с различными украшениями, которые они находили в книгах с выкройками домов. Декорации, вдохновленные греческим возрождением, включали оконные головки в форме фронтона, антаблемент и простой возврат карниза . Для украшения в стиле готического возрождения архитекторы использовали замысловатые доски и шпильки , соответствующие традиционным планам домов. Мансардные окна были популярны и строились в самых разных стилях. Стили конца 19 века, такие как викторианский, не были распространены. Традиционные планы домов пришли из колониальной георгианской архитектуры . Внешние конструкции обычно были двусторонне-симметричными , с тремя отдельными компонентами, один из которых был центрирован для сохранения симметрии. В этом стиле окна второго этажа были построены прямо над окнами первого этажа. Была распространена архитектурная эклектика, и архитекторы иногда использовали необычные решения для создания симметричных фасадов. [35]

Надгробия

[ редактировать ]

В 19 веке самым популярным символом надгробий в культурном регионе мормонов были две сложенные руки, как бы в рукопожатии. Кэрол Эдисон, бывший директор Программы народного искусства Совета искусств штата Юта, интерпретирует этот символ как имеющий несколько значений, обозначая либо прощание с живыми родственниками, либо приветствие умершим родственникам. [36] : 83  Дизайн сложенных рук был особенно популярен для вертикальных мраморных надгробий. Примерно с 1910 года на надгробиях появились изображения храмов, что укрепило убеждения мормонов о том, что семьи остаются вместе после смерти. С появлением в 1960-х годах пескоструйной технологии вырезать изображения храмов стало намного проще. Более четверти заказов на надгробия в 2013 году включали изображение храма. [36] : 86  Многие храмовые надгробия содержат имена мужа и жены на одном надгробии и дату их храмовой запечатывания . Имена детей пары иногда также указываются на надгробии, что свидетельствует о важности семейной ячейки. [36] : 88 

Мормонские фундаменталисты

[ редактировать ]

Сообщества мормонских фундаменталистов практикуют полигамию. Некоторые секты практикуют браки по расчету, но это «вероятно, более распространено». [2] : 830  для супругов ухаживать за женой по религиозным убеждениям. Фундаменталисты описывают практику многоженства как жизненно важную часть своей религиозной преданности. Организация семьи зависит от индивидуального стиля; в некоторых семьях первая жена играет более важную роль по сравнению с младшими женами; в других к ним относятся одинаково. Популярны традиционные танцы, особенно двойной скоттиш . Скромная, но современная одежда является обычным явлением. Сообщества фундаменталистов высоко ценят экономную совместную самообеспеченность, часто обучая своих детей на дому и полагаясь на альтернативную медицину. Многие семьи получают финансовую помощь от правительства. [2] Прошлые правительственные рейды служат пробным камнем для общественной памяти, и члены общины рассказывают о своем собственном опыте и опыте своих предков, переживших преследования. [2]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Элиасон, Эрик А.; Молд, Том, ред. (2013). «Мормонство как региональная культура: введение в общество, символы и ландшафт». Предания последних дней: мормонские фольклорные исследования . ISBN  978-1-60781-285-2 . Проверено 22 июня 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Элиасон, Эрик А. (2006). «Регион мормонской культуры, мормонские фундаменталисты, мормоны». В Броннере, Саймон Дж. (ред.). Энциклопедия американской народной жизни . Армонк (Нью-Йорк): М. Е. Шарп. ISBN  978-0-7656-8052-5 .
  3. ^ Уилсон, Уильям А. (1994), «Файф, Остин и Альта» , Энциклопедия истории Юты , University of Utah Press, ISBN  9780874804256 , заархивировано из оригинала 21 марта 2024 года , получено 22 апреля 2024 года.
  4. ^ «НАРОДНЫЙ КОЛЛЕКЦИЯ 4: № 1: Серия II: Тома 10–18: Коллекция мормонов Файфа: Источники рукописей» . Library.usu.edu. Архивировано из оригинала 17 мая 2011 года . Проверено 29 мая 2011 г.
  5. ^ Руди, Джилл Терри (2005). «Мормонские фольклорные исследования» . Ирреантум . 7 (1). Архивировано из оригинала 24 октября 2017 года . Проверено 4 мая 2017 г.
  6. ^ «Фольклор (Фольклорный архив Уильяма А. Уилсона) | Всемирная история и культура | Специальные коллекции Л. Тома Перри | HBLL» . сайты.lib.byu.edu . Архивировано из оригинала 6 января 2016 года.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Уилсон, Уильям А. (1981). О том, как быть человеком: фольклор мормонских миссионеров . Логан, Юта: Издательство Университета штата Юта. ISBN  0-87421-114-Х . Проверено 10 мая 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Уилсон, Уильям А. (1996). «Мормонский фольклор». В Брунванде, Ян Гарольд (ред.). Американский фольклор: энциклопедия . Нью-Йорк: Garland Publ. ISBN  978-0-8153-0751-8 .
  9. ^ Уилсон, Уильям А. Уилсон (2013). «Автострады, парковки и ларьки с мороженым: три нефийца в современном обществе». В Элиасоне, Эрик А.; Молд, Том (ред.). Предания последних дней: мормонские фольклорные исследования . ISBN  978-1-60781-285-2 . Проверено 22 июня 2017 г.
  10. ^ «Близкий вызов / Кристи Нидерер» . findaid.lib.byu.edu . Специальные коллекции Л. Тома Перри. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 13 июня 2018 г.
  11. ^ «Безымянная легенда Сьюзан Эмбри о верной храмовой работнице» . findaid.lib.byu.edu . Специальные коллекции Л. Тома Перри. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года.
  12. ^ «Храмовая работа / Эми Шоуго» . findaid.lib.byu.edu . Специальные коллекции Л. Тома Перри. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 13 июня 2018 г.
  13. ^ «Помощь в генеалогии / П. К. Андерсон» . findaid.lib.byu.edu . Специальные коллекции Л. Тома Перри. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 13 июня 2018 г.
  14. ^ Хикс, Майкл (2003). Мормонизм и музыка: история (1-е изд. в мягкой обложке). Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN  0-252-07147-6 .
  15. ^ Руди, Джилл Терри (2013). «Портреты в песне: крупицы из цикла народных песен Бригама Янга». В Элиасоне, Эрик А.; Молд, Том (ред.). Предания последних дней: мормонские фольклорные исследования . ISBN  978-1-60781-285-2 . Проверено 22 июня 2017 г.
  16. ^ Элиасон, Эрик А.; Молд, Том, ред. (2013). «Создание мормонов: введение в формирующиеся обычаи и традиции». Предания последних дней: мормонские фольклорные исследования . ISBN  978-1-60781-285-2 .
  17. ^ Элиасон, Эрик А. (1999). «К фольклорному исследованию рассказов об обращении святых последних дней» . Ежеквартальный журнал исследований BYU . 38 (1) . Проверено 11 мая 2017 г. «Святые последних дней часто оценивают рассказы и свидетельства обращения, основываясь на эстетике, направленной против перформанса. Истории, которые кажутся надуманными, мелодраматичными, эгоцентричными или манипулятивными, могут рассматриваться как нарушающие принципы смысла существования этого жанра ».
  18. ^ Перейти обратно: а б Шумейкер, Джордж Х. (2013). «Сделано на небесах: рассказы мормонов о подтверждении брака». В Элиасоне, Эрик А.; Молд, Том (ред.). Предания последних дней: мормонские фольклорные исследования . ISBN  978-1-60781-285-2 .
  19. ^ Брэди, Маргарет К. (октябрь 1987 г.). «Трансформация власти: дальновидные рассказы мормонских женщин». Журнал американского фольклора . 100 (398): 461–468. дои : 10.2307/540905 . JSTOR   540905 .
  20. ^ «Креативные приглашения на свидания и танцы - Всемирная история и культура - Специальные коллекции Л. Тома Перри» . сайты.lib.byu.edu . Университет Бригама Янга. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 1 мая 2017 г.
  21. ^ Янг, Кристи (2013). «Теперь, когда я поцеловал землю, по которой вы идете: взгляд на пол в креативных приглашениях на свидание». В Элиасоне, Эрик А.; Молд, Том (ред.). Предания последних дней: мормонские фольклорные исследования . ISBN  978-1-60781-285-2 . Проверено 22 июня 2017 г.
  22. ^ Олсон, Стивен Л. (1996). «Празднование культурной идентичности: День пионеров в мормонизме девятнадцатого века» . Исследования УБЯ . 36 (1) . Проверено 15 мая 2017 г.
  23. ^ Брунер, Рэйчел. «Что такое День пионеров для мормонов?» . МысльКо . Проверено 15 мая 2017 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Брэдли, Марта Зоннтаг (1992), «Народное искусство», в Ладлоу, Дэниел Х (редактор), Энциклопедия мормонизма , Нью-Йорк: Macmillan Publishing , ISBN  0-02-879602-0 , OCLC   24502140
  25. ^ Перейти обратно: а б Паксман, Ширли Б. (1976). Домашнее . Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерета. ISBN  0-87747-584-9 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Ричардс, Нэнси. «Мормонские мастера в Юте». В Кэнноне, Хэл (ред.). Народное искусство Юты: Каталог материальной культуры . Издательство Университета Бригама Янга. п. 76.
  27. ^ Били, Гленн Джонсон (1935). Рукоделие для каждой женщины . Солт-Лейк-Сити, Юта: Национальное общество помощи женщинам.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и Стейкер, Марк Л. (1995). «По их делам вы узнаете их: мировоззрение, выраженное в мормонском народном искусстве» . Исследования УБЯ . 35 (5) . Проверено 3 мая 2017 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Тэтчер, Элейн (1992), «Материальная культура», в Ладлоу, Дэниел Х (редактор), Энциклопедия мормонизма , Нью-Йорк: Macmillan Publishing , ISBN  0-02-879602-0 , OCLC   24502140
  30. ^ Ковингтон, Кэ (1997). Собранные во времени: одеяла Юты и их производители, поселение до 1950 года . Солт-Лейк-Сити: Издательство Университета Юты. ISBN  0-87480-541-4 .
  31. ^ Милспау, Ивонн Дж. (осень 1997 г.). «Региональный стиль в дизайне лоскутных одеял». Журнал американского фольклора . 110 (438): 363–390. дои : 10.2307/541664 . JSTOR   541664 .
  32. ^ Ларсон, Чейз (5 августа 2010 г.). «Выставка лоскутных одеял — серьезное дело в Художественном музее Спрингвилля» . Ежедневный Вестник . Проверено 11 мая 2017 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Баркер, Мэрилин Коновер (1995). Наследие мормонской мебели . Лейтон, Юта: Гиббс Смит. ISBN  0-87905-632-0 .
  34. ^ Берто, Келси (17 сентября 2013 г.). «Стратегии хранения продуктов питания» . Жизнь СПД . Проверено 11 мая 2017 г.
  35. ^ Картер, Том. «Народный дизайн в архитектуре Юты 1849–90». В Кэнноне, Хэл (ред.). Народное искусство Юты: Каталог материальной культуры . Издательство Университета Бригама Янга. п. 44; 49.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Эдисон, Кэрол (2013). «Мормонские надгробия: народное выражение идентичности и веры». В Элиасоне, Эрик А.; Молд, Том (ред.). Предания последних дней: мормонские фольклорные исследования . ISBN  978-1-60781-285-2 . Проверено 1 мая 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ced5710398434e390c5b65a86f291335__1720910700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/35/ced5710398434e390c5b65a86f291335.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mormon folklore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)