Стряхивая пыль с ног
стряхивали пыль с ног благочестивые иудеи Во времена Нового Завета . Когда Иисус призвал своих двенадцать учеников , он сказал им совершить то же самое против неверующих иудеев.
В раннем движении Святых последних дней в XIX веке оно практиковалось во многом так же, как записано в Новом Завете, но позже вышло из употребления. Другие христианские группы и организации обычно не рассматривают это как практику, которой следует следовать, или считают, что это не следует воспринимать буквально.
Новый Завет
[ редактировать ]В библейские времена, покидая языческие города, благочестивые евреи часто стряхивали пыль со своих ног, чтобы показать свое отделение от языческих обычаев. [ нужна ссылка ] Если бы ученики отрясли пыль еврейского города со своих ног, это показало бы их отделение от евреев, отвергших своего Мессию. Этот жест должен был показать людям, что они делают неправильный выбор; возможность выбрать Христа может больше не представиться. Согласно Новому Завету , когда Иисус призвал своих двенадцать учеников , он послал их в еврейские земли и велел им, наоборот, совершить то же самое действие против неверующих иудеев ( Матфея 10:14 ), и «будет земле Содомской и Гоморрской отраднее в день суда, нежели городу тому» ( Матфея 10:15 ). Единственный зарегистрированный пример этой практики в Новом Завете — это когда апостол Павел и Варнава были изгнаны из Антиохии, Писидии , иудеями, которые не одобряли их учение язычников ( Деяния 13:50–51 ).
Движение Святых последних дней
[ редактировать ]Реинтродукция
[ редактировать ]В июле 1830 года Джозеф Смит , основатель движения Святых последних дней , продиктовал свое первое откровение, касающееся этой практики, которое, как утверждается, было словами Иисуса, адресованными Смиту и Оливеру Каудери , направляя их следующим образом: [ 1 ]
И куда бы вы ни вошли, и не примут вас, во имя Мое оставьте проклятие вместо благословения, осыпая прах с ног ваших против них во свидетельство и очищая ноги ваши при дороге.
В 1831 году откровение уточнило, что при наложении проклятия на человека таким способом отрясение праха и омовение ног следует производить «не в их присутствии, чтобы не раздражать их, но тайно». [ 2 ]
25 января 1832 года одно из откровений Смита побудило нескольких миссионеров использовать эту практику и указывало, что, когда она применяется против дома, миссионеры: [ 3 ]
исполняйтесь радости и веселия и знайте то, что в день суда вы будете судьями дома того и осудите их, и отраднее будет язычникам в день суда, чем дому тому.
После повторного упоминания этой практики в откровении от 29 августа 1832 г. [ 4 ] Смит дал свое последнее откровение по этому вопросу 22–23 сентября 1832 года. Это откровение, адресованное тем, кто был рукоположен в недавно установленное первосвященство , указывало на то, что, когда человек не принимает странствующего первосвященника или не дает ему еды, одежды, или деньги, они должны [ 5 ]
отойдите от него одного сами, и очистите ноги ваши, даже водою, чистой водой, в зной или в холод, и засвидетельствуйте о сем Отцу вашему, и не возвращайтесь более к Человеку тому. И в какую деревню или город вы войдете, поступайте так же.
Ранняя практика
[ редактировать ]Первая зарегистрированная практика стряхивания пыли с ног была совершена братом Смита Сэмюэлем Х. Смитом , который совершил это действие 30 июня 1830 года, за несколько дней или недель до первого откровения Смита по этому поводу. [ 6 ] После разоблачений Смита эта практика стала довольно распространенной. Ниже представлена таблица с некоторыми известными случаями, когда миссионеры Святых последних дней стряхивали пыль со своих ног при жизни Смита:
Дата | возникновение |
---|---|
30 июня 1830 г. | Сэмюэл Х. Смит умыл ноги против трактирщика, который отказался принять его после того, как он упомянул Книгу Мормона во время обращения в свою веру в Ливонии, штат Нью-Йорк . [ 6 ] |
16 июня 1831 г. | Ранние миссионеры Хайрам Смит , Лайман Уайт , Джон Коррилл и Джон Мердок умывали ноги против Детройта , штат Мичиган , после дня безуспешного обращения в свою веру. [ 7 ] |
9 сентября 1831 г. | Хайрам Смит умыл ноги перед разгневанным христианским служителем. [ 8 ] |
18 ноября 1831 г. | Уильям Э. Маклеллин и Сэмюэл Х. Смит умыли ноги против общины кэмпбеллитов после того, как дали им время во время собрания, но отвергли их показания. [ 9 ] |
16 февраля 1832 г. | Уильям Маклеллин и Люк С. Джонсон умывают ноги против Хаббарда, штат Огайо . [ 10 ] |
1, 16, 18 марта и 1 июня 1832 г. | Акт, совершенный Сэмюэлем Х. Смитом против тех, кто не принял его послание. [ 11 ] |
Март, 16 сентября, 23 октября 1832 г. | Орсон Хайд обычно либо благословлял дома, либо стряхивал пыль со своих ног, чтобы «запечатать» их на «день гнева». 16 сентября, после слезной встречи с сестрой и зятем, он нехотя стряхнул с них пыль. [ 12 ] |
18 февраля 1833 г. | Орсон Пратт омыл руки и ноги в качестве свидетельства против нынешнего «нечестивого поколения», как требование для поступления в Школу Пророков . [ 13 ] |
7 мая, 7 июня 1835 г. | Уильям Маклеллин стряхнул пыль с Синклервилля, штат Нью-Йорк , после того, как только одна пожилая женщина посетила запланированное собрание в здании местной школы, которое было заперто. [ 14 ] Маклеллин и Дэвид В. Паттен стряхнули пыль с Уолкотта, штат Нью-Йорк , когда передали тарелку после двухчасовой проповеди неверующим, но не получили пожертвований. [ 8 ] |
11 июля 1835 г. | Уильям Маклеллин, Бригам Янг и Томас Б. Марш стряхнули пыль с трактирщика, который кормил их хлебом и молоком на завтрак, но стал оскорблять их после того, как принесли ему свое свидетельство. [ 15 ] |
22 мая 1836 г. | Уилфорд Вудрафф , Дэвид Паттен и Бенджамин Бойдстан умыли руки и ноги против людей, которые угрожали им и отвергали их показания. Они «предали их в руки Бога и истребителя». [ 16 ] |
24 мая 1836 г., 11 июля 1837 г., 30 сентября 1837 г. | Уилфорд Вудрафф и другие миссионеры умывают ноги против различных христианских служителей в Новой Англии, которые отвергают их послание, а также против города Коллинсвилл, штат Коннектикут . [ 16 ] |
В Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
[ редактировать ]Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) продолжала практику отряхивания пыли с ног на протяжении всего XIX века. В частности, оно было совершено 19 января 1881 года Первым Президентством и Кворумом Двенадцати Апостолов против списка из 400 человек, считавшихся «врагами Царства Божьего» из-за их активности против мормонской полигамии . [ 17 ] Однако в 1899 году Первое Президентство издало указание президентам миссий прекратить использовать это как рутинную практику, но только там, где есть веская причина и когда движимо Святым Духом .
В 1915 году влиятельный апостол Джеймс Э. Талмейдж высказал мнение, что эту практику следует применять только в «необычных и экстремальных условиях»: [ 18 ]
Торжественное отрясение праха с ног как свидетельство против другого понималось евреями как символ прекращения общения и отказа от всякой ответственности за последствия, которые могли последовать. Оно стало таинством обвинения и свидетельства согласно наставлениям Господа Своим апостолам, цитируемым в тексте [Нового Завета]. В нынешнем устроении Господь аналогичным образом поручил Своим уполномоченным слугам свидетельствовать против тех, кто умышленно и злонамеренно противостоит истине, когда она официально представлена (см. Учение и Заветы 24:15; 60:15; 75:20; 84:92; 99). :4). Ответственность за свидетельство перед Господом с помощью этого обвинительного символа настолько велика, что эти средства можно использовать только в необычных и экстремальных условиях, по указанию Духа Господня.
С начала 20 века такая практика встречается редко. Тем не менее, руководители и ученые Церкви СПД продолжали развивать доктрину. По словам Дж. Рубена Кларка , члена Первого Президентства середины века , ритуал отряхивания пыли с ног является проявлением «власти носителя священства определять, следует ли простить грехи или оставить их». [ 19 ]
Другие христиане
[ редактировать ]Другие христианские группы и отдельные люди приняли идею отрясения праха с ног как практику, которой следует следовать. Другие считают, что это послание было предназначено только для людей Нового Завета , и его не следует практиковать буквально. [ 20 ]
Пророк 16-го века Юстус Вельсий практиковал этот ритуал, когда его изгнали из Гейдельберга по приказу курфюрста Фридриха III .
В упрек утверждениям о том, что христиане преследовали евреев, Мартин Лютер сказал: «Давайте последуем совету Христа и отряхнем пыль со своих ботинок и скажем: «Мы невиновны в вашей крови»». [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фелпс 1833 , с. 57
- ^ Фелпс 1833 , с. 144
- ^ Смит и др. 1835 , с. 222
- ^ Смит и др. 1835 , с. 206
- ^ Смит и др. 1835 , с. 93
- ^ Jump up to: а б Смит 1853 г.
- ^ Джон Мердок, Автобиография , Архив Церкви СПД, стр. 23 [ нужна полная цитата ]
- ^ Jump up to: а б Шиппс и Уэлч, 1994 г.
- ^ Шиппс и Уэлч 1994 , с. 47
- ^ Шиппс и Уэлч 1994 , с. 72
- ^ Журнал Сэмюэля Х. Смита, Специальные коллекции BYU. [ нужна полная цитата ]
- ↑ Журнал Орсона Хайда (с 1 февраля по 22 декабря 1832 г.), Архив Церкви СПД. [ нужна полная цитата ]
- ^ Журналы Орсона Пратта, составленные и систематизированные Элденом Дж. Уотсоном (Солт-Лейк-Сити, Юта: Элден Дж. Уотсон, 1975). [ нужна полная цитата ]
- ^ Шиппс и Уэлч 1994 , с. 174
- ^ Шиппс и Уэлч 1994 , стр. 189–90.
- ^ Jump up to: а б Кенни, Скотт Г., изд. (1981). Том 1: с 29 декабря 1833 г. по 31 декабря 1840 г. Журнал Уилфорда Вудраффа, 1833–1898 гг., Машинописный текст. Мидвейл, Юта: Авторские книги . п. 70. ИСБН 0941214133 . ОСЛК 10090199 .
- ^ Сьюзан Стейкер, «В ожидании конца света» с. XVII. [ нужна полная цитата ]
- ^ Талмейдж, Джеймс Э. (1915), Иисус Христос: исследование Мессии и его миссии согласно Священному Писанию, как древнему, так и современному , Солт-Лейк-Сити: Deseret News, стр. 345, LCCN 52056531 , OCLC 3257868 .
- ^ Дж. Рубен Кларк , На пути к бессмертию и вечной жизни (Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret Book, 1961) с. 372.
- ^ Уроки Марка, Урок 30 - Марка 6:7-12, Урок об инструкциях с сайта christianodyssey.com.
- ^ О евреях и их лжи, 1543 г. - Мартин Лютер (1483–1546). Архивировано 11 декабря 2007 г. в Wayback Machine , с сайта humanitas-international.org.
Ссылки
[ редактировать ]- Фелпс, WW, изд. (1833), Книга заповедей для правительства Церкви Христа , Сион : William Wines Phelps & Co.
{{citation}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) . - Шиппс, Ян ; Уэлч, Джон В. , ред. (1994), Журналы Уильяма Э. МакЛеллина: 1831–1836 , Урбана, Иллинойс: University of Illinois Press , ISBN 0842523162 , OCLC 31207543 .
- Смит, Джозеф ; Каудери, Оливер ; Ригдон, Сидни ; Уильямс, Фредерик Г. (1835 г.), Учение и Заветы Церкви Святых последних дней: тщательно отобранные из Откровений Бога , Киртланд, Огайо: Ф. Г. Уильямс и компания .
- Смит, Люси Мак (1853 г.), Биографические очерки Пророка Джозефа Смита и его прародителей на протяжении многих поколений , Ливерпуль: SW Richards