Орсон Пратт
Орсон Пратт | |
---|---|
![]() | |
Кворум Двенадцати Апостолов | |
20 января 1843 г. | 1881 г.|
Кворум Двенадцати Апостолов | |
26 апреля 1835 г. | августа 1842 г.|
Вызывается | Три свидетеля |
Церкви СПД Апостол | |
26 апреля 1835 г. | |
Вызывается | Три свидетеля |
Причина | Первоначальная организация Кворума Двенадцати |
Реорганизация в конце срока | Джордж Тисдейл и Хибер Дж. Грант рукоположили пополнение Двенадцати |
Личные данные | |
Рожденный | Хартфорд , Нью-Йорк , США | 19 сентября 1811 г.
Умер | 3 октября 1881 г. Солт-Лейк-Сити , территория Юта , США | ( 70 лет
Место отдыха | Кладбище Солт-Лейк-Сити 40 ° 46'37,92 "N 111 ° 51'28,8" W / 40,7772000 ° N 111,858000 ° W |
Орсон Пратт-старший (19 сентября 1811 – 3 октября 1881) был американским религиозным лидером и математиком, который был одним из первых членов Кворума Двенадцати Апостолов Церкви Христа (Святых последних дней) . Он стал членом Кворума Двенадцати Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) и до своей смерти был ведущим мормонским богословом и писателем.
Членство в церкви и служение
[ редактировать ]Пратт родился в Хартфорде, штат Нью-Йорк , в семье Джареда Пратта и Чарити Дикенсон . Он был младшим братом Парли П. Пратта , который познакомил его с Церковью СПД и крестил его в девятнадцатый день рождения Орсона, 19 сентября 1830 года, в Ханаане, штат Нью-Йорк . [2]
Пратт был рукоположен в сан старейшины несколько месяцев спустя, 1 декабря 1830 года, Джозефом Смитом и сразу же отправился в Колсвилл, штат Нью-Йорк , на свою первую миссию. [3] Это была первая из ряда коротких миссий, в ходе которых Пратт посетил Нью-Йорк, Огайо , Миссури и восточные штаты. [4] 2 февраля 1832 года Сидней Ригдон рукоположил его первосвященника в сан . [5] затем он продолжил свою миссию, проповедуя в Пенсильвании , Нью-Йорке, Нью-Джерси , Вермонте , Нью-Гемпшире , Коннектикуте и Массачусетсе .
Пратт был членом первоначального Кворума Двенадцати Апостолов, призванного в 1835 году под руководством Джозефа Смита. [6] На эту должность он был рукоположен 26 апреля 1835 года. [7] Он служил членом миссии Двенадцати Апостолов на Британских островах между 1839 и 1841 годами. Он внес свой вклад в миссию, проповедуя в Шотландии и написав ранний миссионерский трактат «Интересное описание нескольких замечательных видений и позднего открытия». древних американских записей». [8] Этот трактат содержит самое раннее известное публичное издание отчета о Первом видении Смита , а также содержит материал, аналогичный тому, который позже был опубликован как Символы веры 1842 года . [9]
По возвращении в Америку в 1841 году Пратт обнаружил, что среди членов церкви разногласия по нескольким вопросам. Слухи и сплетни были распространены в Наву, штат Иллинойс религиозный принцип многоженства , и Пратту было трудно принять . Он восстал против Джозефа Смита, когда в отчете недовольного мормона Джона К. Беннета Смит обвинился в предложении жениться на жене Пратта, Саре Пратт , что Смит отрицал. Сара также утверждала, что Смит сделал предложение, и Пратт поверил жене. После нескольких дней, когда Смит и другие члены Двенадцати протестовали против Пратта, они решили, что он не уступит, и таким образом Пратт был отлучен от церкви 20 августа 1842 года. Пратт примирился со Смитом через несколько месяцев после их ссоры и попросил о повторном крещении. . Пратт был восстановлен в Кворуме Двенадцати Апостолов 20 января 1843 года. [10] Источники утверждают, что Пратт вернулся к общению в Церкви СПД, потому что он смог примирить человеческую слабость Смита с его божественными откровениями. [11] а другие указывают на объяснение Смита, что он всего лишь пытался проверить послушание Сары, хотя Джозеф пришел к выводу, что Сара не прошла испытание на послушание, не приняв его предложение. [12]
Конфликт с Бригамом Янгом
[ редактировать ]Краткий период размежевания Пратта с церковью имел долгосрочные последствия. Говоря о старшинстве в совете после смерти Джозефа Смита, Бригам Янг постановил, что, если член совета был подвергнут дисциплинарному взысканию и исключен из совета, его старшинство основывалось на дате реадмиссии. По этому постановлению в июне 1875 года апостолы Орсон Хайд и Пратт были понижены в старшинстве. [13] Это гарантировало, что ни один из них не станет президентом Церкви СПД. [14]
После смерти Джозефа Смита Пратт был среди апостолов, поддержавших руководство Бригама Янга, который решил переместить своих последователей из Наву в долину Соленого озера , где была основана Церковь СПД. [9] Пратт не только поддержал руководство Бригама Янга после смерти Смита, но также сыграл важную роль в получении поддержки всей церкви. [15]
Будучи апостолом под руководством Янга, Пратт имел тенденцию не соглашаться с ним по самым разным темам и не находил особой поддержки со стороны других апостолов. [4] Янг выразил высокую оценку способности Пратта проповедовать, но с сожалением добавил, что Пратт чаще всего проповедовал «ложное учение». Несколько примеров конфликтов с Бригамом Янгом включают противодействие Орсона Пратта восстановлению Первого Президентства в 1847 году, легализацию рабства на территории Юты в 1852 году, [16] и учение Бригама Янга об Адаме-Боге . Янг также выступил против учения Пратта о том, что Единый Бог Библии представляет собой матрицу качеств, разделяемых многими людьми, достигшими вознесения до божественности. [17] [18]
Янг попытался свести к минимуму влияние Пратта. Он сделал это, отправив его на многочисленные миссии и реорганизовав порядок установления старшинства в Кворуме Двенадцати. [14] Даже несмотря на эти конфликты, Бригам Янг отказался судить Пратта за его членство в Церкви, что свидетельствует о том, насколько Янг был готов терпеть различия во мнениях по богословским вопросам. [19] После смерти Янга интерпретации и мнения Пратта имели большее влияние на других апостолов, а затем и на руководителей церкви. [20]
Миссионерское служение
[ редактировать ]
Поселившись в долине Соленого озера вместе с мормонскими пионерами , Пратт был призван вернуться в Европу в качестве администратора миссии в период с 1848 по 1851 год, в это время он также работал редактором « Milleennial Star» . [21] В 1850 году, будучи миссии , президентом Британской Пратт рассказал своим миссионерам свою стратегию распространения Евангелия в статье под названием «Как предупредить всю британскую нацию за один год!» [22] Хотя эта цель не была достигнута, к концу года в Великобритании проживало вдвое больше членов Церкви СПД, чем в Соединенных Штатах. [ нужна ссылка ] Миссионеры восхищались Праттом как президентом миссии за множество логичных и хорошо написанных брошюр, которые он написал и опубликовал во время своего пребывания там, а также за то, как он общался с британскими интеллектуалами для обсуждения богословия. [23]
Возглавляя эту миссию, Пратт получил от Лоренцо Сноу брошюру под названием «Голос Джозефа», которую Сноу хотел перевести на французский язык для продвижения своих миссионерских усилий в северной Италии. Пратту удалось установить контакты с людьми в Париже, которые были готовы сделать этот перевод. [24]
В 1865 году Пратт был одним из первых мормонских миссионеров, работавших в Австрии . Путешествуя с Уильямом Риттером, он пробыл там девять месяцев, но никого не крестил. В конечном итоге миссионеры были изгнаны австрийским правительством. [25]
Миграция на запад
[ редактировать ]
Когда до Пратта дошли новости о том, что Церковь СПД движется на запад, он сказал: «Мы не хотим, чтобы в Соединенных Штатах остался хотя бы один святой». Он помог вывести Святых «из Вавилона». [26] Пратт был членом первой пионерской компании Янга, « Авангардной роты », которая пересекла равнины, чтобы выбрать западное место для мормонской колонизации. Его дневники об этой поездке являются важным источником по истории мормонов. Пока группа направлялась из Миссури в Юту, Пратт выступал в роли научного наблюдателя компании. Он регулярно проводил измерения с помощью научных приборов компании, делал записи о геологических образованиях и минеральных ресурсах, а также записывал информацию о растениях и животных. Он описал снег на пике Ларами 7 июня и отметил, что камень, найденный 10 июня, «может стать отличным точильным камнем, поскольку состоит из мелкозернистого песчаника». [27]
Будучи математиком, Пратт помогал писцу компании Уильяму Клейтону. [28] в разработке и изобретении версии современного одометра . [4] Предназначенная для расчета пройденного за день расстояния, конструкция состояла из набора деревянных зубчатых колес, прикрепленных к ступице колеса телеги, с механизмом, «подсчитывающим» обороты колеса. [29] Аппарат, получивший название «роадометр», был построен плотником Эпплтоном Майло Хармоном и впервые был использован утром 12 мая 1847 года. [30]
Вместе с Эрастусом Сноу Пратт вошел в долину Соленого озера 21 июля 1847 года, на три дня опередив основные силы роты «Авангард». Несколько дней спустя он произнес первую проповедь в долине Соленого озера и официально посвятил долину Господу. [31]
Семья и многоженство
[ редактировать ]Некоторые источники сходятся во мнении, что Пратт женился на семи женщинах и был отцом сорока пяти детей. [4] [32] хотя другие источники, в том числе его первая жена Сара , утверждают, что он женился на десяти женщинах. [33] В 57 лет Орсон Пратт женился на своей десятой жене, шестнадцатилетней Маргарет Грэм.
Пратт и все его жены и дети боролись с бедностью. [34] вероятно, потому, что Бригам Янг постоянно отправлял Пратта на миссии, чтобы свести к минимуму его влияние в Кворуме Двенадцати. Тем не менее Пратт смог поддержать себя и свою семью, написав и опубликовав брошюры по мормонскому богословию. Некоторые из его жен также зарабатывали деньги, продавая шляпы, ткани и другие товары. [35]
29 августа 1852 года Орсон Пратт произнес проповедь, в которой учил принципу полигамии, обсуждая благословения воспитания большого количества детей в Церкви СПД. Это был первый раз, когда эта практика открыто обсуждалась в церкви. [36] В июне 1870 года Пратт участвовал в дебатах против Джона П. Ньюмана о том, поддерживает ли Библия многоженство. [37] Он защищал эту практику в своих трудах для The Seer и на протяжении всего своего служения, получив титул «апостола полигамии». [38]
Список жен
[ редактировать ]- Сара Маринда Бейтс
- Шарлотта Бишоп
- Аделия Энн Бишоп
- Мэри Энн Меррилл
- Сара Луиза Чендлер
- Мэрион Росс
- Джульетта Энн Фелпс [4]
- Элиза Крукс
- Сара Луиза Льюис [39]
- Маргарет Грэм [40]
Скандал о полигамии 1842 года и отношения с Сарой Пратт
[ редактировать ]В 1886 году жена Пратта Сара Пратт заявила в интервью, что, находясь в Наву, штат Иллинойс , Джозеф Смит был привлечен к ней и намеревался сделать ее «одной из своих духовных жен », пока Пратт находился в Англии на миссионерском служении. На предложение Смита Сара ответила, что никогда не нарушит брачный завет с Орсоном и что она не верит в откровение Смита относительно многоженства. [41] Она предъявила Смиту ультиматум: «Джозеф, если ты когда-нибудь снова предпримешь со мной что-нибудь подобное, я сообщу мистеру Пратту, когда он вернется домой». [42]
После того, как Пратт вернулся из Англии, Сара позже заявила, что между ней и Смитом произошел еще один инцидент в ее доме. Соседка Сары Пратт, Мэри Этти В. Смит, сообщила, что «Сара приказала Пророку выйти из дома, а Пророк использовал в ее адрес нецензурную лексику», утверждая, что он нашел Джона К. Беннета в постели с ней. [41] По словам Беннетт, другой инцидент, когда Джозеф Смит пытался поцеловать Сару, заставил ее рассказать обо всем этом мужу. [12] Пратт разрывался между тем, верить ли своей жене или Смиту; он написал: «Мои печали больше, чем я могу вынести!» [10] Затем Пратт встал на сторону Сары и выступил против Смита, который отверг обвинения Сары и ответил, что она была Джона К. Беннета . любовницей [43] Возникшее в результате отчуждение между Смитом и Праттом, которые поддерживали Сару, а не отрицаниям Смита, привело к тому, что Смит предупредил своего ученика, что «если [Пратт] действительно поверит своей жене и последует ее предложениям, он попадет в ад». [44]
В местной и мормонской прессе Сару Пратт обвинили в супружеской измене не со Смитом, а с Джоном К. Беннеттом , и несколько письменных показаний были напечатаны в местных и промормонских Наву . изданиях [45] [46] включая ведущие советы церкви, а также других лиц, таких как Джейкоб Б. Бакенстос, родственник шерифа округа Хэнкок , хотя многие из этих обвинений считаются сфальсифицированными. [47] Орсон Пратт пытался покончить жизнь самоубийством в 1842 году. [4] В то время апостол Уилфорд Вудрафф заявил, что «доктор Джон Кук Беннетт разрушил Орсона Пратта». [48]
Было проведено общественное собрание, на котором была предложена резолюция в поддержку личности Смита; Пратт заявил, что не может поддержать резолюцию, на что Смит ответил: «Знаете ли вы лично о каком-либо аморальном поступке с моей стороны по отношению к женскому полу или каким-либо другим образом?» Пратт ответил: «Нет». [10] но он отдалился от церкви и Смита. Бригам Янг, Хибер К. Кимбалл и Джордж А. Смит потратили несколько дней, пытаясь убедить Пратта поверить Смиту, но Пратт продолжал стоять на стороне своей жены. Наконец, три апостола отлучили Пратта от церкви. [47] Согласно статье Ван Ваггонера «Сара М. Пратт: Формирование отступника», Сара в то время не была отлучена от церкви. [49] Кроме того, в «Документах Джозефа Смита» обнаружено, что не было никаких записей о церковных действиях, предпринятых против Сары в январе 1843 года. [50] И Орсон, и Сара были повторно крещены Джозефом Смитом, когда вернулись в церковь в 1843 году. [49] Орсон никогда не считал себя по-настоящему отлученным от церкви, и Смит, похоже, тоже. [51]
Беннетт утверждал, что Пратт и его жена планировали покинуть Наву и помочь ему «разоблачить мормонизм», но позже Пратт опубликовал в газете Nauvoo Expositor заявление , опровергающее это утверждение. [10] Пратт вскоре вернулся в церковь и осудил Беннета. Ван Вагонер цитирует письмо, написанное братом Пратта Парли П. Праттом , в котором говорилось, что Орсон был частью церкви и что книга Беннета « История святых» (1842 г.) была написана исключительно для того, чтобы отомстить тем, кто отлучил его от церкви и едва ли стоит упоминания. Пратт написал постскриптум к письму своего брата: «Джей Си Беннетт опубликовал ложь относительно меня, семьи и людей, с которыми я связан». [52]
Смит и Пратт напрямую обсудили жену Пратта, при этом Смит заявил ему: «Она солгала обо мне: я никогда не делал предложения, которое, по ее словам, я сделал», после чего Джозеф предложил ему развестись с Сарой и создать новую семью. [10] Пратт в то время не развелся с Сарой, хотя один источник сообщает, что Орсон пришел к выводу, что Сара солгала о предложении Смита. [51] Это событие повлияет на пару на всю оставшуюся жизнь; в конце концов они развелись, хотя и спустя десятилетия. [53] Сара тайно убеждала своих детей не верить в учения мормонов. Она и ее сын Орсон Пратт-младший в конце концов отступили от церкви. [54]
Писатель, историк и философ
[ редактировать ]Находясь в Иллинойсе, Пратт работал преподавателем математики в Университете Наву . [55]

В Юте сильные навыки Пратта в анализе и письме побудили Янга поручить ему писать проповеди и брошюры на религиозные темы. Пратт написал шестнадцать брошюр в защиту доктрин Церкви СПД, опираясь на работы Джозефа Смита и его брата Парли П. Пратта. К ним относятся «Божественная власть, или Вопрос: был ли Джозеф Смит послан Богом?» в 1848 году и «Божественная подлинность Книги Мормона» в 1850 и 1851 годах. [32] Его брошюра «Интересное описание нескольких замечательных видений» была первым опубликованным описанием Первого видения и включала список убеждений, аналогичный «Символам веры» Смита 1842 года . В «Абсурдах имматериализма» Пратт защищал мормонскую доктрину материальности со ссылкой на науку, философию и теологию. Как часть своей системы мормонского богословия Пратт принял философскую доктрину гилозоизма . [56]
Хотя эти материалы в основном использовались на миссионерской работе, Пратт также был представителем церкви по теме многоженства . На специальной конференции в Солт-Лейк-Сити в августе 1852 года Пратт публично произнес проповедь, в которой провозгласил доктрину многоженства. Позже он опубликовал эссе в защиту этой практики в 12 ежемесячных выпусках в церковном журнале The Seer . [4] что обеспечивает наиболее полную защиту учения мормонов в этот период. [35] Сам Пратт считается одним из самых влиятельных ранних апологетов Церкви СПД. [14]
Взгляды Пратта не всегда были противоречивыми. В 1865 году большинство членов Первого Президентства и Кворума Двенадцати Апостолов Церкви СПД официально осудили некоторые доктринальные труды Пратта, включая некоторые его статьи из «Провидца» . Они считали это вводящим в заблуждение и сомнительным по отношению к реальному учению Церкви. [57] [58] Хотя его многочисленные противоречивые убеждения были отвергнуты Бригамом Янгом и другими церковными руководителями, труды Пратта, тем не менее, повлияли на многие современные мормонские верования, включая их концепцию Бога и доктрину собирания Израиля. [14]
В 1869 году Пратт транслитерировал часть Книги Мормона в алфавит Дезерет . [37]
Пратт работал церковным историком и регистратором с 1874 года до своей смерти. Он редактировал многие церковные периодические издания, помогал разделить издания Книги Мормона и Учения и Заветов на стихи и предоставил перекрестные ссылки с сносками. [59] Он служил семь сроков в качестве спикера Палаты представителей законодательного собрания штата Юта . [4]
Научные публикации и лекции
[ редактировать ]Пратт был известен как опытный математик и сильно интересовался астрономией . Эти дисциплины в сочетании с другими сформировали в его сознании философию того, что можно было бы назвать «ранней» мормонской космологией . Он читал научно обоснованные лекции по этим темам ранней мормонской аудитории в Юте и опубликовал две связанные книги. «Новый и простой метод решения кубических и биквадратных уравнений» был опубликован в 1866 году, а «Ключ к Вселенной» — в 1879 году. [32] Утверждается, что первый использовался в качестве учебника в Англии, Германии и Франции, поскольку Пратт был известен как талантливый математик даже за пределами мормонских кругов. [60]
В октябре 1851 года Орсон Пратт преподавал математику в «Родительской школе» Университета Дезерета . Школьный дом Тринадцатого прихода использовался как класс. 15 декабря 1851 года он начал серию лекций по астрономии и ее религиозным последствиям в Доме Совета . Технически эти образовательные усилия были частью образовательной программы для взрослых. [61]
Список опубликованных работ
[ редактировать ]- Интересный рассказ о нескольких замечательных видениях (1842 г.) Проект Гутенберг Kindle, epub, html и текстовые издания
- Абсурды имматериализма (1849 г.) Проект Гутенберга Kindle, epub, html и текстовые издания
- Кубические и биквадратные уравнения (1866 г.)
- Ключ от Вселенной (1866)
- Библия и многоженство (1870) [6]
Смерть
[ редактировать ]
В 70 лет, [25] Пратт умер от осложнений диабета в Солт-Лейк-Сити. Он был похоронен на кладбище Солт-Лейк-Сити. [4] Он продолжал оставаться ведущим мормонским богословом и писателем до самой смерти. [21] Когда он умер, он был последним членом Кворума Двенадцати Церкви СПД, который был первым членом Кворума 1835 года. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Джордж Д. (1994). «Корни мормонской полигамии в Наву, 1841–1846 гг.: Предварительный демографический отчет» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . 27 (1): 1–72. дои : 10.2307/45228320 . JSTOR 45228320 . S2CID 254329894 . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Ладлоу 1992 , с. 425.
- ^ Англия 1985 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ван Вагонер, RS; Уокер, Южная Каролина (1982). Книга мормонов . Солт-Лейк-Сити: авторские книги. п. 212. ИСБН 0941214060 .
- ^ Уотсон 1975 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 г.
- ^ Уотсон 1975 , с. 59.
- ^ Аллен и Леонард 1992 , с. 164.
- ^ Jump up to: а б Ладлоу 1992 , с. 426.
- ^ Jump up to: а б с д и Бушман 2005 , Глава 26.
- ^ Уиттакер 1994 , с. xi.
- ^ Jump up to: а б Смит 2011 , гл. 2.
- ^ Бергера 1992 .
- ^ Jump up to: а б с д Бергера 2002 , Эпилог.
- ^ Уиттакер 1994 , с. xii.
- ^ Рив, В. Пол (2023). Давайте поговорим о расе и священстве . Солт-Лейк-Сити: Книга Дезерета. стр. 61, 64–69. ISBN 978-1-63993-119-4 .
- ^ Англия 1985 , с. 190.
- ^ «Провозглашение Первого Президентства и Двенадцати Апостолов 1865 года» . Оракулы Божьи: важные документы Первого Президентства и Кворума Двенадцати Апостолов . Архивы BYU-Айдахо . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Аррингтон, Леонард Дж. (1986). Бригам Янг: Американский Моисей (1. Иллинойс, изд.). Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. стр. 206–209. ISBN 978-0-252-01296-9 .
- ^ Бергера, Гэри Джеймс (2006). «Конфликт в кворуме» . Архив SignatureBooks.com . Архивировано из оригинала 21 октября 2006 г. Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ладлоу 1992 , стр. 425–428.
- ^ Англия 1985 , с. 156.
- ^ Англия 1985 , с. 155.
- ^ Гомер, Майкл В. (2002). «Il Libro di Mormon: Ожидание роста за пределами вальденсских долин Италии» (PDF) . Журнал исследований Книги Мормона . 11 (1). ФЕРМЫ : 40–44. дои : 10.5406/jbookmormstud.11.1.0040 . S2CID 193621954 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 г. Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Альманах церкви Deseret News (изд. 2005 г.). Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret News. 2004. с. 273.
- ^ Аллен и Леонард 1992 , с. 249.
- ^ Май 1987 г. , с. 57.
- ^ Уотсон 1975 , с. 376.
- ^ Уотсон 1975 , с. 391.
- ^ Уотсон 1975 , с. 393.
- ^ Аллен и Леонард 1992 , с. 256-257.
- ^ Jump up to: а б с Ладлоу 1992 , с. 427.
- ^ Ван Вагонер 1986 , стр. 92.
- ^ Ван Вагонер 1986 , с. 93
- ^ Jump up to: а б Уиттакер 1994 , с. XVIII.
- ^ Аллен и Леонард 1992 , с. 186, 286.
- ^ Jump up to: а б Аллен и Леонард 1992 , с. 348.
- ^ Смит 2011 , гл. 3.
- ^ Ван Вагонер 1986 , стр. 88.
- ^ Англия 1985 , с. 296-297.
- ^ Jump up to: а б Смит 1971 , с. 83.
- ^ Ван Вагонер 1986 , с. 72.
- ^ Ван Вагонер 1986 , с. 72
- ^ Ван Вагонер 1986 , с. 77.
- ^ « Времена и времена года ». № 3. Наву, Иллинойс. 1 августа 1842 г., стр. 868–878.
- ^ « Времена и времена года ». № 3. Наву, Иллинойс. 1 октября 1842 г., стр. 939–940.
- ^ Jump up to: а б Бергера 2002 , гл. 1.
- ^ Уотсон 1975 , с. 180.
- ^ Jump up to: а б Ван Вагонер 1986 , с. 82.
- ^ Годфри, Смит, Гроу и Эсплин, 2020 , с. 352; примечание 8.
- ^ Jump up to: а б Бергера 2002 , гл. 2.
- ^ Ван Вагонер 1986 , стр. 82–83.
- ^ Парк, Бенджамин Э. (2020). Королевство Наву . Издательская корпорация Ливеррайт. п. 146.
- ^ Уиттакер 1994 , с. xiii.
- ^ Аллен и Леонард 1992 , с. 173.
- ^ Англия 1985 , с. 148-149.
- ^ «Новости Дезерета». 23 августа 1865 г. с. 373.
- ^ Робертс, Б.Х. (1912). Защита веры и святых (2-е изд.). п. 294.
- ^ Аллен и Леонард 1992 , с. 388
- ^ Уиттакер 1994 , с. XVIII.
- ^ Лион, Т. Эдгар (август 1947 г.). «Орсон Пратт — Биографическое исследование» . Инструктор . 82 (10): 470. .
Источники
[ редактировать ]- Аллен, Джеймс Б.; Леонард, Глен М. (1992). История Святых последних дней (2-е изд.). Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret Book Co. ISBN 0-87579-565-Х .
- Бергера, Гэри Джеймс (1992). «Старшинство в Двенадцати: Реорганизация Орсона Пратта в 1875 году» . Журнал истории мормонов . 18 (1): 19–58. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 г.
- Бергера, Гэри Джеймс (2002). Конфликт в кворуме: Орсон Пратт, Бригам Янг, Джозеф Смит (изд. электронной книги). Солт-Лейк-Сити, Юта: авторские книги . ISBN 9781560851646 .
- Годфри, Мэтью С.; Смит, Р. Эрик; Расти, Мэтью Дж.; Эсплин, Рональд К., ред. (2020). Документы Джозефа Смита, Документы, том 11: сентябрь 1842 г. – февраль 1843 г. Книжная компания Дезерет. ISBN 9781649330123 .
- Бушман, Ричард (2005). Джозеф Смит: Катка грубого камня . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 978-1-400-04270-8 .
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Англия, Брек (1985). Жизнь и мысли Орсона Пратта . Солт-Лейк-Сити, Юта: Издательство Университета Юты . ISBN 0874802490 .
- Ладлоу, Дэниел Х. (1992). Дэниел Х. Ладлоу (ред.). История Церкви, Избранное из энциклопедии мормонизма . Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret Book Co. ISBN 0-87579-924-8 .
- Мэй, Дин Л. (1987). Юта: Народная история . Солт-Лейк-Сити, Юта: Книги Бонневилля. ISBN 0-87480-284-9 .
- Смит, Эндрю Ф. (1971). Святой негодяй: жизнь и времена доктора Джона Кука Беннета . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса . п. 141. ИСБН 978-0-252-02282-1 .
- Смит, Джордж Д. (2011). Полигамия Наву: «но мы называли это небесным браком» (2-е изд.). Солт-Лейк-Сити: авторские книги. ISBN 978-1-56085-326-8 . OCLC 1011497630 .
- Ван Вагонер, Ричард С. (1986). «Сара Пратт: Формирование отступника» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 19 (2): 79. .
- Уотсон, Э.Дж. (1975). Журналы Орсона Пратта . Солт-Лейк-Сити. п. 180.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Уиттакер, Дэвид Дж. (1994). Главный Орсон Пратт . Солт-Лейк-Сити, Юта: авторские книги . ISBN 0-941214-95-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Страницы GA дедушки Билла: Орсон Пратт, заархивировано 11 августа 2011 г. в Wayback Machine.
- Семейная ассоциация Праттов
- Документы об Орсоне Пратте
- Протоколы отлучения Орсона Пратта-младшего , MSS6954, Цифровые коллекции, Библиотека Гарольда Б. Ли , Университет Бригама Янга
- Транскрипция вышеуказанных протоколов
- Запись в блоге, объясняющая контекст
- Работы Орсона Пратта в Project Gutenberg
- Работы Орсона Пратта или о нем в Интернет-архиве
- Работы Орсона Пратта в Открытой библиотеке
- Работы Орсона Пратта в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Интересный отчет о нескольких замечательных видениях из «Документов Джозефа Смита»
- 1811 рождений
- 1881 смертей
- Американские математики XIX века
- Американские политики XIX века
- Американские писатели XIX века
- Мормонские миссионеры XIX века
- Американские христианские богословы
- Американские мормонские миссионеры в Австрии
- Американские мормонские миссионеры в Англии
- Американские мормонские миссионеры в Шотландии
- Американские мормонские миссионеры в США
- Американские высшие власти (Церковь СПД)
- Американцы английского происхождения
- Апостолы (Церковь СПД)
- Апостолы Церкви Христовой (Святые последних дней)
- Похороны на кладбище Солт-Лейк-Сити
- Обращается в мормонизм
- Смертность от диабета в США
- Люди Учения и Заветов
- Редакторы публикаций Святых последних дней
- Святые последних дней из Иллинойса
- Святые последних дней из Нью-Йорка (штат)
- Святые последних дней из Юты
- Математики из Нью-Йорка (штат)
- Члены территориального законодательного собрания штата Юта
- Президенты миссий (Церковь СПД)
- Мормонские пионеры
- Мормонские богословы
- Официальные историки Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
- Люди, отлученные Церковью Христа (Святые последних дней)
- Семья Пратт (Святые последних дней)
- Религиозные лидеры из Нью-Йорка (штат)