История Святых последних дней
![]() Суперобложка использовалась в обоих тиражах первого издания. | |
Автор | Джеймс Б. Аллен и Глен М. Леонард |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Церковь Иисуса Христа Святых последних дней |
Жанр | Исторический |
Издатель | Книга Дезерет в сотрудничестве с Церкви СПД. историческим отделом |
Дата публикации | июль 1976 г. [ 1 ] |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 722 стр. |
ISBN | 0-87747-594-6 |
С последующим | 1992 г., 2-е издание |
«История Святых последних дней» — это однотомная история Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), написанная Джеймсом Б. Алленом и Гленом М. Леонардом , впервые опубликованная в 1976 году.
Обзор
[ редактировать ]Авторы резюмировали тон своей работы, выделив четыре повторяющиеся темы, возникающие в «Истории Святых последних дней» :
- Святые последних дней были в первую очередь религиозно мотивированы.
- Церковь всегда в той или иной степени находилась под влиянием своего окружения.
- Церковь начиналась с маленькой американской организации, но со временем превратилась в международную организацию.
- Церковь проявила гибкость в некоторых вопросах, но при этом была привержена определенным основным учениям. [ 2 ]
Несмотря на то, что книга выглядит хорошо написанной и всеобъемлющей, она была предназначена для аудитории Святых последних дней, поскольку в ней подробно описывались такие мелочи, как организационные изменения, но не фокусировались на вопросах мормонизма, представляющих интерес для новых читателей. [ 3 ] В отличие от большинства более ранних историй мормонов, эта книга посвящена рассмотрению церкви в более широком контексте, затрагивает спорные исторические вопросы и освещает события двадцатого века. [ 4 ]
Следующий список глав книги также описывает ее исторический масштаб:
- Религиозная обстановка для восстановления
- Начало Реставрации, 1820–1831 гг.
- Раскрывающийся Сион последних дней, 1831–1836 гг.
- Святые идут дальше, 1836–1839 гг.
- Строим красивый город, 1839–1842 гг.
- Трудные дни: Наву, 1842–1845 гг.
- Исход в Новый Сион, 1846–1850 гг.
- Создание прапорщика, 1851-1856 гг.
- В центре внимания страны, 1856–1863 гг.
- Проблемы и кооперативы, 1864–1872 гг.
- Завершение карьеры, 1872–1877 гг.
- Бурное десятилетие, 1877–1887 гг.
- Конец эпохи, 1887-1896 гг.
- Переходное время, 1897-1907 гг.
- Консолидация ради роста, 1908-1918 гг.
- Изменения и преемственность в послевоенное десятилетие, 1919-1930 гг.
- Церковь и Великая депрессия, 1930-1938 гг.
- Церковь во Второй мировой войне, 1939-1950 гг.
- Основы расширения, 1951–1959 гг.
- Сопоставление всемирной церкви, 1960–1973 гг.
- «Удлинение нашего шага», 1973–1976 гг.
Во втором издании 1992 года последняя глава была изменена на «На пути к универсальной церкви, 1974–1990». [ 5 ]
История
[ редактировать ]Импульс
[ редактировать ]На протяжении более 50 лет « Джозефа Филдинга Смита издавались Основы истории Церкви» как популярный однотомник по истории Церкви СПД. После смерти Смита в 1972 году представители Церкви СПД и Книги Дезерет попросили Исторический отдел церкви написать новую однотомную историю, которая заменила бы «Основы истории Церкви» и осветила бы более поздние события, используя при этом новые источники, доступные в церковных архивах. С одобрения Первого Президентства департамент поручил реализацию проекта Аллену, помощнику церковного историка , и Леонарду, старшему научному сотруднику по истории. «История Святых последних дней» была опубликована в 1976 году, к столетнему юбилею со дня рождения Джозефа Филдинга Смита. [ 6 ]
В книге использован беспристрастный, фактически обоснованный подход к истории Церкви СПД. [ 7 ] и это был первый случай, когда вся история мормонизма была профессионально рассмотрена в одной книге. [ 8 ] Это также была одна из первых публикаций, спонсируемых институциональными организациями, в которых откровенно рассматривались многие спорные вопросы, такие как сложности Наву , а также политические, экономические, социальные и доктринальные события церкви. Как профессиональные историки , авторы рассматривают свою тему в историческом контексте, с учетом связей с более крупными движениями Реставрации и американскими движениями. Этот продукт раскрывал проблемы и прогресс новой истории мормонов в преодолении противоречий и переоценке обстановки и тона. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Предвидя высокий спрос, Deseret Book подготовила очень большой первый тираж в 35 000 экземпляров. [ 10 ] За первый месяц он был быстро продан тиражом 10 000 экземпляров, в том числе 5 000 экземпляров переданы отделу по связям с общественностью Церкви СПД для размещения в библиотеках США. [ 11 ] За первый год было продано почти 20 000 копий. [ 12 ] и весь оригинальный тираж был распродан за три года. [ 10 ]
Первоначально книга была принята положительно. [ 11 ] Ее назвали «важной» и «новаторской» историей мормонизма. [ 9 ] [ 10 ] Историк Ричард Полл рекомендовал его «каждому серьезно изучающему мормонизм и каждой библиотеке, интересующейся историей, религией или Америкой ». [ 7 ] Его обширная библиография также пользовалась уважением и считалась заслуживающей внимания. [ 9 ]
Книга получила высокую оценку за современную научность и беспристрастный тон, но в то же время представляет верную точку зрения СПД. [ 6 ] В одном обзоре отмечалось, что авторы «замечательно сочетают научный подход и религиозную историю… Они не чувствуют себя обязанными свидетельствовать , и тем не менее демонстрируют сочувствие к мормонизму, которое может исходить только от преданных членов. Это приятный баланс». [ 12 ]
Однако этот баланс рисковал вызвать недовольство как религиозных, так и академических читателей. Верующим в божественность всех церковных действий не нравилось видеть, как события противоречат влияниям их исторического окружения. Сторонники исторической чистоты хотели обсудить больше вопросов и проблем и чувствовали, что в этой концентрации всей истории мормонов не хватает важных событий и деталей. [ 8 ] История Аллена и Леонарда получила высокую оценку и критику как со стороны читателей-мормонов, так и немормонов. [ 7 ]
Споры
[ редактировать ]В 1976 году некоторые члены Кворума Двенадцати Апостолов выразили обеспокоенность тем, что книга не способствует укреплению веры . Когда они обратились к президенту кворума Эзре Тафту Бенсону , он попросил своего исполнительного помощника тщательно прочитать его. [ 11 ] Это вызвало критику, в которой утверждалось, что книга недостаточно духовна, чтобы быть «истинной» историей СПД, и что деятельность Исторического отдела следует контролировать. [ 13 ]
В своем выступлении Бенсон публично выразил обеспокоенность тем, что книга может нанести духовный вред молодым членам церкви. Он осудил изображение кодекса здоровья «Слова мудрости» и видений Джозефа Смита как находившихся под влиянием параллельных движений в американской истории. Бенсон предупредил, что термины «экспериментальные системы», «общественная жизнь», «примитивисты» и «предполагаемый пророк» оскорбительны и не способствуют укреплению веры в церковь. [ 14 ] Он посоветовал не покупать работы «либеральных источников», потому что это «поможет поддержать их дело». [ 15 ]
На встрече с Первым Президентством и историком Церкви Леонардом Дж. Аррингтоном Бенсон и Апостол Марк Э. Петерсен утверждали, что книга наносит ущерб вере и должна была представить больше пророческих свидетельств. Аррингтон защищал это, но согласился разрешить Апостолу просматривать будущие рукописи отдела перед публикацией. [ 16 ] даже несмотря на то, что они уже прошли через читальный комитет, состоящий из опытных историков. [ 6 ]
Хотя другие руководители церкви согласились, что книга слишком «светская», некоторые продолжали ее поддерживать, в том числе Говард В. Хантер и президент Церкви СПД Спенсер В. Кимбалл . [ 17 ] Кимбалл считал, что это отличная работа, и был недоволен «нехристианским» обращением с Алленом со стороны некоторых преподавателей религии Университета Бригама Янга (BYU), которые были этим расстроены. Кимбалл считал, что Аллен достойно справился с этим одобренным заданием и «что Бенсон и Петерсен не имели полномочий или права вмешиваться в продажу книги». [ 15 ] Однако такая поддержка оставалась частной, чтобы сохранить общественное единство апостолов. [ 18 ]
Несмотря на быстрый аншлаг, «История Святых последних дней» не переиздавалась в течение многих лет. [ 10 ] [ 19 ] и некоторые сомневались, что это когда-либо произойдет. [ 20 ] Ходили слухи, что это недопустимо в публикациях Deseret Book и Church Educational System . [ 19 ]
Последствия
[ редактировать ]Книга вызвала растущее подозрение и недовольство деятельностью исторического факультета, что привело к поворотному моменту в истории исторического отдела. Планы по выпуску 16-томной всеобъемлющей серии по истории были отменены в честь полуторасотлетия церкви. Штат отдела был сокращен, бюрократизирован и в конечном итоге переведен в УБЯ. [ 21 ] где они могли публиковаться при академической, а не церковной поддержке.
В конце концов, второе издание было одобрено на 1986 год. [ 19 ] Позже Аллен и Леонард подготовили переработанную и обновленную рукопись, которая была опубликована как второе издание в 1992 году. После того, как споры утихли, книга по-прежнему считалась влиятельным и заметным достижением в своей области. Его ценят как уважительный и верный в своем подходе и «образцовый пример новой истории мормонов… Он остается лучшим однотомным исследованием прошлого мормонов и местом, куда в первую очередь должен обратиться начинающий изучающий историю СПД». [ 22 ] Курт Бенч, продавец прекрасных и редких мормонских книг, включил ее в число 50 самых важных мормонских книг. [ 23 ]
Отзывы
[ редактировать ]Ниже представлены опубликованные рецензии на «Историю Святых последних дней».
- Дрейтон, Джон Н. (осень 1976 г.). Солнечный камень 1 (4): 86–88
- Эллсворт, С. Джордж (зима 1977 г.). Исследования УБЯ 17 (2): 241–46.
- Пол, Родман В. (июль 1977 г.). Western Historical Quarterly 8 : 351–53.
- Литгоу, Деннис Л. (осень 1977 г.). Диалог: Журнал мормонской мысли 10 (4): 134–37
- Маккиннон, Уильям П. (осень 1977 г.). Аризона и Запад 19 : 272–74.
- Фостер, Лоуренс (сентябрь 1977 г.). История Церкви 46 : 403–04 .
- Хансен, Клаус Дж. (зима 1978 г.). Юта Исторический Ежеквартальный 46 (1): 82–86
- Петерсон, Чарльз С. (зима 1978 г.). Айдахо Вчера 21 (4): 31–32
- Кэннон, Дональд К. (1993). Исследования BYU 33 (3): 618–23.
- Беннетт, Ричард Э. (весна 1994 г.). Журнал истории мормонов 20 (1): 153–56.
Примечания
[ редактировать ]- ^ ( Аррингтон 1998 , стр. 142)
- ^ Аллен, Джеймс Б .; Глен М. Леонард (1976), «Предисловие», « История Святых последних дней» , Солт-Лейк-Сити: Книга Дезерет
- ^ Аррингтон, Леонард Дж .; Дэвис Биттон (1980), «Введение», Опыт мормонов: История Святых последних дней , Нью-Йорк: Vintage Books , стр. xii
- ^ Аллен, Джеймс Б. (2000), «Историки и историческое письмо», в книге Арнольда К. Гарра ; Дональд К. Кэннон ; Ричард О. Коуэн (ред.), Энциклопедия истории святых последних дней , Солт-Лейк-Сити: Книга Дезерет , стр. 498
- ^ Аллен, Джеймс Б .; Глен М. Леонард (1992), История Святых последних дней (2-е изд.), Солт-Лейк-Сити: Deseret Book Company
- ^ Перейти обратно: а б с Аррингтон, Леонард Дж. (1976), «Предисловие», Джеймса Б. Аллена ; Глен М. Леонард (ред.), История Святых последних дней , Солт-Лейк-Сити: Книга Дезерет , стр. VII–VIII.
- ^ Перейти обратно: а б с Опрос, Ричард Д. (лето 1979 г.), «Современная история мормонов» , Диалог: Журнал мормонской мысли , 12 (2): 124–126, doi : 10.2307/45224783 , JSTOR 45224783 , получено в 2008 г. -10-20
- ^ Перейти обратно: а б Флейк, Чад Дж. (весна 1977 г.), «Мормонская библиография, 1976» , BYU Studies , 17 (3): 361–372 , получено 20 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Опрос, Ричард Д. (1978), «Наву и новая история мормонов: библиографический обзор» , Журнал истории мормонов , 5 : 110 , получено 20 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фостер, Лоуренс (лето 1984 г.), «Карьера отступников: размышления о работах Джеральда и Сандры Таннер» , Диалог: Журнал мормонской мысли , 17 (2): 45, номер документа : 10.2307/45225254 , JSTOR 45225254 , заархивировано из оригинал 14 июня 2011 г. , получено 20 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ( Аррингтон 1998 , стр. 143)
- ^ Перейти обратно: а б Литгоу, Деннис Л. (осень 1977 г.), «Искусный анализ мормонизма» , Диалог: Журнал мормонской мысли , 10 (4): 135, номер документа : 10.2307/45227638 , JSTOR 45227638 , получено 20 октября 2008 г.
- ^ ( Аррингтон 1998 , стр. 145)
- ^ Бергера, Гэри Джеймс; Приддис, Рональд (1985). «Глава 2: Интеграция религии и науки» . Университет Бригама Янга: Дом веры . Солт-Лейк-Сити: авторские книги . ISBN 0-941214-34-6 . OCLC 12963965 .
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Девери С. (лето 2000 г.), «История диалога, часть вторая: борьба за зрелость, 1971–1982» , Диалог: журнал мормонской мысли , 33 (2): 66–7, doi : 10.2307/45226687 , JSTOR 45226687 , заархивировано из оригинала 14 июня 2011 г. , получено 20 октября 2008 г.
- ^ ( Аррингтон 1998 , стр. 147)
- ^ ( Аррингтон 1998 , стр. 148)
- ^ ( Аррингтон 1998 , стр. 150)
- ^ Перейти обратно: а б с Андерсон, Лавина Филдинг (весна 1993 г.), «Интеллектуальное сообщество СПД и церковное руководство: современная хронология» , Диалог: Журнал мормонской мысли , 26 (1): 10, 61, doi : 10.2307/45228619 , JSTOR 45228619 , получено 20 октября 2008 г.
- ^ Хансен, Клаус Дж. (1984), «Ян Шиппс и мормонская традиция» , Журнал истории мормонов , 11 : 143 , получено 20 октября 2008 г.
- ^ ( Уокер, Уиттакер и Аллен 2001 , стр. 67)
- ^ ( Уокер, Уиттакер и Аллен 2001 , стр. 66)
- ^ Бенч, Курт (октябрь 1990 г.), «Пятьдесят важных книг мормонов» (PDF) , Sunstone (79): 56 , получено 23 июля 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Аррингтон, Леонард Дж. (1998), Приключения церковного историка , Урбана : University of Illinois Press , ISBN 0-252-02381-1
- Уокер, Рональд В.; Уиттакер, Дэвид Дж .; Аллен, Джеймс Б. (2001), История мормонов , Урбана : University of Illinois Press , ISBN 0-252-02619-5