Jump to content

История Святых последних дней

История Святых последних дней
Суперобложка использовалась в обоих тиражах первого издания.
Автор Джеймс Б. Аллен и Глен М. Леонард
Язык Английский
Предмет Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Жанр Исторический
Издатель Книга Дезерет в сотрудничестве с Церкви СПД. историческим отделом
Дата публикации
июль 1976 г. [ 1 ]
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать ( в твердом переплете )
Страницы 722 стр.
ISBN 0-87747-594-6
С последующим 1992 г., 2-е издание

«История Святых последних дней» — это однотомная история Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), написанная Джеймсом Б. Алленом и Гленом М. Леонардом , впервые опубликованная в 1976 году.

Авторы резюмировали тон своей работы, выделив четыре повторяющиеся темы, возникающие в «Истории Святых последних дней» :

  1. Святые последних дней были в первую очередь религиозно мотивированы.
  2. Церковь всегда в той или иной степени находилась под влиянием своего окружения.
  3. Церковь начиналась с маленькой американской организации, но со временем превратилась в международную организацию.
  4. Церковь проявила гибкость в некоторых вопросах, но при этом была привержена определенным основным учениям. [ 2 ]

Несмотря на то, что книга выглядит хорошо написанной и всеобъемлющей, она была предназначена для аудитории Святых последних дней, поскольку в ней подробно описывались такие мелочи, как организационные изменения, но не фокусировались на вопросах мормонизма, представляющих интерес для новых читателей. [ 3 ] В отличие от большинства более ранних историй мормонов, эта книга посвящена рассмотрению церкви в более широком контексте, затрагивает спорные исторические вопросы и освещает события двадцатого века. [ 4 ]

Следующий список глав книги также описывает ее исторический масштаб:

  1. Религиозная обстановка для восстановления
  2. Начало Реставрации, 1820–1831 гг.
  3. Раскрывающийся Сион последних дней, 1831–1836 гг.
  4. Святые идут дальше, 1836–1839 гг.
  5. Строим красивый город, 1839–1842 гг.
  6. Трудные дни: Наву, 1842–1845 гг.
  7. Исход в Новый Сион, 1846–1850 гг.
  8. Создание прапорщика, 1851-1856 гг.
  9. В центре внимания страны, 1856–1863 гг.
  10. Проблемы и кооперативы, 1864–1872 гг.
  11. Завершение карьеры, 1872–1877 гг.
  12. Бурное десятилетие, 1877–1887 гг.
  13. Конец эпохи, 1887-1896 гг.
  14. Переходное время, 1897-1907 гг.
  15. Консолидация ради роста, 1908-1918 гг.
  16. Изменения и преемственность в послевоенное десятилетие, 1919-1930 гг.
  17. Церковь и Великая депрессия, 1930-1938 гг.
  18. Церковь во Второй мировой войне, 1939-1950 гг.
  19. Основы расширения, 1951–1959 гг.
  20. Сопоставление всемирной церкви, 1960–1973 гг.
  21. «Удлинение нашего шага», 1973–1976 гг.

Во втором издании 1992 года последняя глава была изменена на «На пути к универсальной церкви, 1974–1990». [ 5 ]

На протяжении более 50 лет « Джозефа Филдинга Смита издавались Основы истории Церкви» как популярный однотомник по истории Церкви СПД. После смерти Смита в 1972 году представители Церкви СПД и Книги Дезерет попросили Исторический отдел церкви написать новую однотомную историю, которая заменила бы «Основы истории Церкви» и осветила бы более поздние события, используя при этом новые источники, доступные в церковных архивах. С одобрения Первого Президентства департамент поручил реализацию проекта Аллену, помощнику церковного историка , и Леонарду, старшему научному сотруднику по истории. «История Святых последних дней» была опубликована в 1976 году, к столетнему юбилею со дня рождения Джозефа Филдинга Смита. [ 6 ]

В книге использован беспристрастный, фактически обоснованный подход к истории Церкви СПД. [ 7 ] и это был первый случай, когда вся история мормонизма была профессионально рассмотрена в одной книге. [ 8 ] Это также была одна из первых публикаций, спонсируемых институциональными организациями, в которых откровенно рассматривались многие спорные вопросы, такие как сложности Наву , а также политические, экономические, социальные и доктринальные события церкви. Как профессиональные историки , авторы рассматривают свою тему в историческом контексте, с учетом связей с более крупными движениями Реставрации и американскими движениями. Этот продукт раскрывал проблемы и прогресс новой истории мормонов в преодолении противоречий и переоценке обстановки и тона. [ 9 ]

Предвидя высокий спрос, Deseret Book подготовила очень большой первый тираж в 35 000 экземпляров. [ 10 ] За первый месяц он был быстро продан тиражом 10 000 экземпляров, в том числе 5 000 экземпляров переданы отделу по связям с общественностью Церкви СПД для размещения в библиотеках США. [ 11 ] За первый год было продано почти 20 000 копий. [ 12 ] и весь оригинальный тираж был распродан за три года. [ 10 ]

Первоначально книга была принята положительно. [ 11 ] Ее назвали «важной» и «новаторской» историей мормонизма. [ 9 ] [ 10 ] Историк Ричард Полл рекомендовал его «каждому серьезно изучающему мормонизм и каждой библиотеке, интересующейся историей, религией или Америкой ». [ 7 ] Его обширная библиография также пользовалась уважением и считалась заслуживающей внимания. [ 9 ]

Книга получила высокую оценку за современную научность и беспристрастный тон, но в то же время представляет верную точку зрения СПД. [ 6 ] В одном обзоре отмечалось, что авторы «замечательно сочетают научный подход и религиозную историю… Они не чувствуют себя обязанными свидетельствовать , и тем не менее демонстрируют сочувствие к мормонизму, которое может исходить только от преданных членов. Это приятный баланс». [ 12 ]

Однако этот баланс рисковал вызвать недовольство как религиозных, так и академических читателей. Верующим в божественность всех церковных действий не нравилось видеть, как события противоречат влияниям их исторического окружения. Сторонники исторической чистоты хотели обсудить больше вопросов и проблем и чувствовали, что в этой концентрации всей истории мормонов не хватает важных событий и деталей. [ 8 ] История Аллена и Леонарда получила высокую оценку и критику как со стороны читателей-мормонов, так и немормонов. [ 7 ]

В 1976 году некоторые члены Кворума Двенадцати Апостолов выразили обеспокоенность тем, что книга не способствует укреплению веры . Когда они обратились к президенту кворума Эзре Тафту Бенсону , он попросил своего исполнительного помощника тщательно прочитать его. [ 11 ] Это вызвало критику, в которой утверждалось, что книга недостаточно духовна, чтобы быть «истинной» историей СПД, и что деятельность Исторического отдела следует контролировать. [ 13 ]

В своем выступлении Бенсон публично выразил обеспокоенность тем, что книга может нанести духовный вред молодым членам церкви. Он осудил изображение кодекса здоровья «Слова мудрости» и видений Джозефа Смита как находившихся под влиянием параллельных движений в американской истории. Бенсон предупредил, что термины «экспериментальные системы», «общественная жизнь», «примитивисты» и «предполагаемый пророк» оскорбительны и не способствуют укреплению веры в церковь. [ 14 ] Он посоветовал не покупать работы «либеральных источников», потому что это «поможет поддержать их дело». [ 15 ]

На встрече с Первым Президентством и историком Церкви Леонардом Дж. Аррингтоном Бенсон и Апостол Марк Э. Петерсен утверждали, что книга наносит ущерб вере и должна была представить больше пророческих свидетельств. Аррингтон защищал это, но согласился разрешить Апостолу просматривать будущие рукописи отдела перед публикацией. [ 16 ] даже несмотря на то, что они уже прошли через читальный комитет, состоящий из опытных историков. [ 6 ]

Хотя другие руководители церкви согласились, что книга слишком «светская», некоторые продолжали ее поддерживать, в том числе Говард В. Хантер и президент Церкви СПД Спенсер В. Кимбалл . [ 17 ] Кимбалл считал, что это отличная работа, и был недоволен «нехристианским» обращением с Алленом со стороны некоторых преподавателей религии Университета Бригама Янга (BYU), которые были этим расстроены. Кимбалл считал, что Аллен достойно справился с этим одобренным заданием и «что Бенсон и Петерсен не имели полномочий или права вмешиваться в продажу книги». [ 15 ] Однако такая поддержка оставалась частной, чтобы сохранить общественное единство апостолов. [ 18 ]

Несмотря на быстрый аншлаг, «История Святых последних дней» не переиздавалась в течение многих лет. [ 10 ] [ 19 ] и некоторые сомневались, что это когда-либо произойдет. [ 20 ] Ходили слухи, что это недопустимо в публикациях Deseret Book и Church Educational System . [ 19 ]

Последствия

[ редактировать ]

Книга вызвала растущее подозрение и недовольство деятельностью исторического факультета, что привело к поворотному моменту в истории исторического отдела. Планы по выпуску 16-томной всеобъемлющей серии по истории были отменены в честь полуторасотлетия церкви. Штат отдела был сокращен, бюрократизирован и в конечном итоге переведен в УБЯ. [ 21 ] где они могли публиковаться при академической, а не церковной поддержке.

В конце концов, второе издание было одобрено на 1986 год. [ 19 ] Позже Аллен и Леонард подготовили переработанную и обновленную рукопись, которая была опубликована как второе издание в 1992 году. После того, как споры утихли, книга по-прежнему считалась влиятельным и заметным достижением в своей области. Его ценят как уважительный и верный в своем подходе и «образцовый пример новой истории мормонов… Он остается лучшим однотомным исследованием прошлого мормонов и местом, куда в первую очередь должен обратиться начинающий изучающий историю СПД». [ 22 ] Курт Бенч, продавец прекрасных и редких мормонских книг, включил ее в число 50 самых важных мормонских книг. [ 23 ]

Ниже представлены опубликованные рецензии на «Историю Святых последних дней».

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ( Аррингтон 1998 , стр. 142)
  2. ^ Аллен, Джеймс Б .; Глен М. Леонард (1976), «Предисловие», « История Святых последних дней» , Солт-Лейк-Сити: Книга Дезерет
  3. ^ Аррингтон, Леонард Дж .; Дэвис Биттон (1980), «Введение», Опыт мормонов: История Святых последних дней , Нью-Йорк: Vintage Books , стр. xii
  4. ^ Аллен, Джеймс Б. (2000), «Историки и историческое письмо», в книге Арнольда К. Гарра ; Дональд К. Кэннон ; Ричард О. Коуэн (ред.), Энциклопедия истории святых последних дней , Солт-Лейк-Сити: Книга Дезерет , стр. 498
  5. ^ Аллен, Джеймс Б .; Глен М. Леонард (1992), История Святых последних дней (2-е изд.), Солт-Лейк-Сити: Deseret Book Company
  6. ^ Перейти обратно: а б с Аррингтон, Леонард Дж. (1976), «Предисловие», Джеймса Б. Аллена ; Глен М. Леонард (ред.), История Святых последних дней , Солт-Лейк-Сити: Книга Дезерет , стр. VII–VIII.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Опрос, Ричард Д. (лето 1979 г.), «Современная история мормонов» , Диалог: Журнал мормонской мысли , 12 (2): 124–126, doi : 10.2307/45224783 , JSTOR   45224783 , получено в 2008 г. -10-20
  8. ^ Перейти обратно: а б Флейк, Чад Дж. (весна 1977 г.), «Мормонская библиография, 1976» , BYU Studies , 17 (3): 361–372 , получено 20 октября 2008 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Опрос, Ричард Д. (1978), «Наву и новая история мормонов: библиографический обзор» , Журнал истории мормонов , 5 : 110 , получено 20 октября 2008 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Фостер, Лоуренс (лето 1984 г.), «Карьера отступников: размышления о работах Джеральда и Сандры Таннер» , Диалог: Журнал мормонской мысли , 17 (2): 45, номер документа : 10.2307/45225254 , JSTOR   45225254 , заархивировано из оригинал 14 июня 2011 г. , получено 20 октября 2008 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с ( Аррингтон 1998 , стр. 143)
  12. ^ Перейти обратно: а б Литгоу, Деннис Л. (осень 1977 г.), «Искусный анализ мормонизма» , Диалог: Журнал мормонской мысли , 10 (4): 135, номер документа : 10.2307/45227638 , JSTOR   45227638 , получено 20 октября 2008 г.
  13. ^ ( Аррингтон 1998 , стр. 145)
  14. ^ Бергера, Гэри Джеймс; Приддис, Рональд (1985). «Глава 2: Интеграция религии и науки» . Университет Бригама Янга: Дом веры . Солт-Лейк-Сити: авторские книги . ISBN  0-941214-34-6 . OCLC   12963965 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Девери С. (лето 2000 г.), «История диалога, часть вторая: борьба за зрелость, 1971–1982» , Диалог: журнал мормонской мысли , 33 (2): 66–7, doi : 10.2307/45226687 , JSTOR   45226687 , заархивировано из оригинала 14 июня 2011 г. , получено 20 октября 2008 г.
  16. ^ ( Аррингтон 1998 , стр. 147)
  17. ^ ( Аррингтон 1998 , стр. 148)
  18. ^ ( Аррингтон 1998 , стр. 150)
  19. ^ Перейти обратно: а б с Андерсон, Лавина Филдинг (весна 1993 г.), «Интеллектуальное сообщество СПД и церковное руководство: современная хронология» , Диалог: Журнал мормонской мысли , 26 (1): 10, 61, doi : 10.2307/45228619 , JSTOR   45228619 , получено 20 октября 2008 г.
  20. ^ Хансен, Клаус Дж. (1984), «Ян Шиппс и мормонская традиция» , Журнал истории мормонов , 11 : 143 , получено 20 октября 2008 г.
  21. ^ ( Уокер, Уиттакер и Аллен 2001 , стр. 67)
  22. ^ ( Уокер, Уиттакер и Аллен 2001 , стр. 66)
  23. ^ Бенч, Курт (октябрь 1990 г.), «Пятьдесят важных книг мормонов» (PDF) , Sunstone (79): 56 , получено 23 июля 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0dff6bb515570a87a2e75de1087c4df__1713483540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/df/f0dff6bb515570a87a2e75de1087c4df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Story of the Latter-day Saints - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)