Новая история мормонов
«Новая мормонская история» — это стиль изложения истории мормонизма как мормонскими , так и немормонскими учеными, который отличается от более раннего, более полемического или религиозного стиля истории. Вместо того, чтобы избирательно представлять материал для подтверждения или опровержения мормонизма, цель новой истории мормонов — представить историю более гуманистически и беспристрастно и поместить историю мормонов в более полный исторический контекст. Поскольку новая история мормонов представляет собой разрыв с прошлыми историческими повествованиями, она имеет тенденцию быть ревизионистской . Во многих случаях новая история мормонов следует перспективам и методам новой истории , включая историю культуры . Мормонский историк Ричард Бушман описал это как «поиск идентичности, а не поиск власти». [ 1 ] Историки-новомормоны включают в себя широкий круг как мормонских, так и немормонских ученых, наиболее выдающимися из которых являются Бушмен, Ян Шиппс , Д. Майкл Куинн , Террил Гивенс , Леонард Дж. Аррингтон , Ричард П. Ховард , Фаун Броди и Хуанита. Брукс .
История
[ редактировать ]Д. Майкл Куинн относит начало новой истории мормонов к 1950 году, когда Хуанита Брукс опубликовала в издательстве Стэнфордского университета книгу «Резня на горных лугах» . [ 2 ] Однако он отмечает, что она набирала обороты еще до этого, ссылаясь на то, что Б. Х. Робертс — историк церкви с 1901 года до своей смерти в 1933 году — «проиллюстрировал большую часть философии, позже отождествленной с Новой мормонской историей». [ 2 ] Клайд Р. Форсберг-младший благодарит Леонарда Дж. Аррингтона , начиная с 1950-х годов, за то, что он «возглавил дело» новой истории мормонов, а ученые-немормоны Томас О'Ди и Уитни О. Кросс ответили тем же «менее предвзятым мнением». и более информированные монографии о мормонизме». [ 3 ]
Связанные группы и публикации
[ редактировать ]В 1960-е годы появилось новое поколение учёных-мормонов. Публикация журнала «Диалог: журнал мормонской мысли» , недавно созданной Мормонской исторической ассоциации, а также профессионализация исторических отделов СПД и РЛДС предоставили историкам возможность проводить новые исследования по мормонской тематике. [ 4 ] Ученые RLDS основали Историческую ассоциацию Джона Уитмера в 1972 году. [ 5 ] В 1974 году Клаудия Бушман и Лорел Тэтчер Ульрих основали журнал «Экспонент II» . [ 6 ] Первый выпуск BYU Studies был опубликован в 1959 году. [ 7 ] [ нужна проверка ]

Также в 1972 году Церковь СПД наняла Леонарда Аррингтона в качестве своего историка. [ 8 ] Во времена Аррингтона как историка мормонским и немормонским историкам был разрешен доступ к церковным архивам СПД . Большая часть исследований 1970-х годов использовала эти недавно доступные источники для изучения истории церкви, иногда очень подробно. [ 9 ] Леонард Аррингтон оказал влияние на важных ученых-историков мормонов, в том числе на Ричарда Дженсена , Уильяма Хартли и Рональда Уокера . [ 6 ] В 1969 году еврейский историк Моисей Ришин назвал растущее количество мормонских стипендий «Новой мормонской историей». [ 10 ] В движение «Новая история мормонов» входили немормоны Томас Ф. О'Ди, П. А. М. Тейлор, Марио Де Пиллис , Лоуренс Фостер, член Сообщества Христа Роберт Фландерс и мормонский ученый Калус Хансен. [ 11 ]
Морин Урсенбах Бичер была ведущим исследователем женских исследований . [ 12 ] [ 13 ] В 1970-е годы женские биографии публиковались, но не были включены в более широкие повествования. [ 14 ] Среди других женщин, нанятых Департаментом истории Церкви, были Джилл Малвей Дерр, Кэрол Корнуолл Мэдсен и Эдит Ромни. Журналы посвящали мормонским женщинам специальные выпуски, и возросший интерес к мормонским женщинам привел к тому, что им стало уделяться больше публикаций. Ученые опубликовали биографии Эммы Смит, Элизы Сноу, Эммелин Б. Уэллс и Эми Браун Лайман. [ 15 ]
Некоторые писатели рассматривали историю женщин- мормонов с целью реструктуризации исторических повествований. Статьи мормонских феминисток об истории мормонов начались со специального выпуска журнала «Диалог» летом 1971 года , посвященного женским проблемам, и продолжились в таких публикациях, как «Экспонент II» (начиная с 1974 года) и «Сестры-мормоны: женщины в ранней Юте » (1976) под редакцией Клаудии Бушман . Бичер и Лорел Тэтчер Ульрих отредактировали еще один том об истории мормонских женщин в книге « Сестры в духе: мормонские женщины в исторической и культурной перспективе» (1987). «Женщины и власть: возрождение мормонского феминизма» (1992) стала еще одной вехой в феминистских публикациях и побудила мормонских женщин обрести силу своей истории и «вернуть утраченные возможности». [ 16 ]
Большинство новых мормонских историков были СПД. [ 17 ] Их аудиторией были мормонские интеллектуалы. [ 18 ] и немормоны. [ 19 ] Они сохраняли уважение к мормонской вере, признавали недостатки людей и политики и избегали занимать оборонительную позицию. [ 19 ] тон, который, как писал историк-немормон Ян Шиппс, «заставлял их казаться более светскими, чем они были на самом деле». [ 20 ] История мормонов, написанная немормонами в то время, имела такой же отстраненный тон. [ 19 ] Историки-новомормоны часто публикуются в издательстве Университета Иллинойса , чтобы публиковаться для академической аудитории, независимой от церкви. [ 21 ] Чарльз С. Петерсон утверждал в книге «Возвращение к Королевству Большого Бассейна» , что Аррингтон придерживался исключительного взгляда на историю мормонов, которому он затем обучал других историков Новой Мормоны. Эта исключительная точка зрения заключалась в том, что они могли верить как в светскую историю, так и в ортодоксальные мормонские взгляды на восстановление. [ 22 ]
Новая история
[ редактировать ]Новая история мормонов — это всего лишь отражение изменений в письменной истории в целом, которые укоренились в 20 веке. Куинн заявляет, что «Новая история мормонов включает в себя все составляющие «новой истории» Америки в целом, но имеет одно важное дополнение: попытку избежать использования истории в качестве религиозного тарана». [ 23 ]
Инклюзивное определение предмета исторического исследования, данное новым историческим движением, также дало ему название « тотальная история» . Это движение контрастировало с традиционными способами написания истории, которые особенно характеризовали XIX век, сопротивляясь их сосредоточению на политике и « великих людях »; их настойчивость в составлении исторического повествования ; их упор на административные документы как на ключевые исходные материалы; их озабоченность мотивами и намерениями людей как факторами, объясняющими исторические события; и их готовность признать возможность объективности историков . [ нужна ссылка ]
Отличия от традиционной мормонской истории
[ редактировать ]Куинн, ссылаясь на историю Брукса о резне в Маунтин-Мидоуз , заявляет, что новая история мормонов началась с нее, поскольку она «избежала семи смертных грехов традиционной мормонской истории». [ 23 ] Куинн определяет эти «грехи» как:
- «Избегайте анализа спорной темы» [ 23 ]
- «Сокрытие чувствительной или противоречивой» интерпретации [ 23 ]
- «Нерешительно следовать свидетельствам в пользу «ревизионистских» интерпретаций, которые [идут] вразрез с «традиционными» предположениями» [ 23 ]
- «Использование [своих] доказательств для оскорбления религиозных убеждений мормонов» [ 23 ]
- «Разочарование научных ожиданий ученых» [ 23 ]
- «Удовлетворение предпочтениям в сфере связей с общественностью» [ 23 ]
- «Использование «академической» работы для прозелитизма в целях религиозного обращения или дезертирства» [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Фландрия 1974 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б Куинн 1992 , с. VII.
- ^ Форсберг 2008 .
- ^ Шиппс 2007 , стр. 498–499.
- ^ Барлоу 2004 , с. 419.
- ^ Jump up to: а б Хелфрих 2011 , с. 164.
- ^ Аррингтон 1959 .
- ^ Шиппс 2007 , с. 501.
- ^ Шиппс 2007 , с. 502.
- ^ Бушман 2013 , с. 203.
- ^ Барлоу 2004 ; Ньюэлл 2013 , с. 5.
- ^ Уиттакер, Дэвид Дж.; Чепмен, Эрин; Крисп, Джуди (2013). «Публикации Морин Урсенбах Бичер | Описания коллекций рукописей» . findaid.lib.byu.edu . Специальные коллекции Л. Тома Перри . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Коуп 2012 , с. 102.
- ^ Эрексон 2017 , с. 2.
- ^ Эрексон 2017 , с. 5.
- ^ Эрексон 2017 , с. 6.
- ^ Ньюэлл 2013 , с. 6.
- ^ Ньюэлл 2013 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с Бушман 2013 , с. 204.
- ^ Шиппс 2007 , стр. 504–505.
- ^ Бушман 2013 , с. 206.
- ^ Хелфрих 2011 , стр. 234–235.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Куинн 1992 , с. viii.
Библиография
[ редактировать ]- Аррингтон, Леонард Дж. (1959). «Экономическая интерпретация «Слова мудрости» » . Исследования УБЯ . 1 (1): 37–49 . Проверено 27 октября 2016 г.
- Барлоу, Филип (2004). «Ян Шиппс и актуализация мормонских исследований» . История Церкви . 73 (2): 412–426. дои : 10.1017/S0009640700109321 . ISSN 1755-2613 . JSTOR 4146530 . S2CID 162416701 . Проверено 14 ноября 2020 г.
- Бушман, Ричард Лайман (2013). «Начало мормонских исследований». В Ньюэлле, Куинси Д .; Мейсон, Эрик Ф. (ред.). Новые перспективы в мормонских исследованиях: создание и преодоление границ . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс. стр. 197 и далее. ISBN 978-0-8061-4313-2 .
- Коуп, Рэйчел (2012). «Изменение сюжета: возможности в истории мормонских женщин» . Журнал истории мормонов . 38 (2): 100–108 . Проверено 14 ноября 2020 г.
- Эрексон, Кейт А. (2017). «Изложение прошлого и будущего истории мормонских женщин». В Коупе, Рэйчел; Истон-Флейк, Эми; Эрексон, Кейт А.; Тейт, Лиза Олсен (ред.). История мормонских женщин: за пределами биографии . Мэдисон, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсона. стр. 1–25. ISBN 978-1-61147-964-5 .
- Фландерс, Роберт (1974). «Некоторые размышления о новой истории мормонов». Диалог: Журнал мормонской мысли . 9 (1): 34–41. ISSN 1554-9399 . JSTOR 45224462 .
- Форсберг, Клайд Р. младший (2008). «Ложь ради благих целей: апологетика Книги Мормона на протяжении многих лет» . Материалы Международной конференции 2008 г.: Двадцать лет и более: исследование религий меньшинств, новых религиозных движений и «новой духовности» . Лондон: Центр исследований новых религий.
- Хелфрич, Рональд младший (2011). Идолы племен: интеллектуальная и критическая история мормонских исследований XIX и XX веков (докторская диссертация). Олбани, Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка в Олбани. OCLC 858280102 .
- Ньюэлл, Куинси Д. (2013). "Введение". В Ньюэлле, Куинси Д .; Мейсон, Эрик Ф. (ред.). Новые перспективы в мормонских исследованиях: создание и преодоление границ . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс. стр. 1–16. ISBN 978-0-8061-4313-2 .
- Куинн, Д. Майкл (1992). «Введение редактора» . В Куинн, Д. Майкл (ред.). Новая история мормонов: ревизионистские очерки о прошлом мормонов . Солт-Лейк-Сити, Юта: авторские книги. ISBN 978-156085-011-3 . Проверено 17 сентября 2018 г.
- Шиппс, январь (2007). «Ричард Лайман Бушман, история Джозефа Смита и мормонизма и новая история мормонов». Журнал американской истории . 94 (2): 498–516. дои : 10.2307/25094962 . ISSN 0021-8723 . JSTOR 25094962 .