Jump to content

Новая история мормонов

«Новая мормонская история» — это стиль изложения истории мормонизма как мормонскими , так и немормонскими учеными, который отличается от более раннего, более полемического или религиозного стиля истории. Вместо того, чтобы избирательно представлять материал для подтверждения или опровержения мормонизма, цель новой истории мормонов — представить историю более гуманистически и беспристрастно и поместить историю мормонов в более полный исторический контекст. Поскольку новая история мормонов представляет собой разрыв с прошлыми историческими повествованиями, она имеет тенденцию быть ревизионистской . Во многих случаях новая история мормонов следует перспективам и методам новой истории , включая историю культуры . Мормонский историк Ричард Бушман описал это как «поиск идентичности, а не поиск власти». [ 1 ] Историки-новомормоны включают в себя широкий круг как мормонских, так и немормонских ученых, наиболее выдающимися из которых являются Бушмен, Ян Шиппс , Д. Майкл Куинн , Террил Гивенс , Леонард Дж. Аррингтон , Ричард П. Ховард , Фаун Броди и Хуанита. Брукс .

Д. Майкл Куинн относит начало новой истории мормонов к 1950 году, когда Хуанита Брукс опубликовала в издательстве Стэнфордского университета книгу «Резня на горных лугах» . [ 2 ] Однако он отмечает, что она набирала обороты еще до этого, ссылаясь на то, что Б. Х. Робертс — историк церкви с 1901 года до своей смерти в 1933 году — «проиллюстрировал большую часть философии, позже отождествленной с Новой мормонской историей». [ 2 ] Клайд Р. Форсберг-младший благодарит Леонарда Дж. Аррингтона , начиная с 1950-х годов, за то, что он «возглавил дело» новой истории мормонов, а ученые-немормоны Томас О'Ди и Уитни О. Кросс ответили тем же «менее предвзятым мнением». и более информированные монографии о мормонизме». [ 3 ]

Связанные группы и публикации

[ редактировать ]

В 1960-е годы появилось новое поколение учёных-мормонов. Публикация журнала «Диалог: журнал мормонской мысли» , недавно созданной Мормонской исторической ассоциации, а также профессионализация исторических отделов СПД и РЛДС предоставили историкам возможность проводить новые исследования по мормонской тематике. [ 4 ] Ученые RLDS основали Историческую ассоциацию Джона Уитмера в 1972 году. [ 5 ] В 1974 году Клаудия Бушман и Лорел Тэтчер Ульрих основали журнал «Экспонент II» . [ 6 ] Первый выпуск BYU Studies был опубликован в 1959 году. [ 7 ] [ нужна проверка ]

Леонард Аррингтон

Также в 1972 году Церковь СПД наняла Леонарда Аррингтона в качестве своего историка. [ 8 ] Во времена Аррингтона как историка мормонским и немормонским историкам был разрешен доступ к церковным архивам СПД . Большая часть исследований 1970-х годов использовала эти недавно доступные источники для изучения истории церкви, иногда очень подробно. [ 9 ] Леонард Аррингтон оказал влияние на важных ученых-историков мормонов, в том числе на Ричарда Дженсена , Уильяма Хартли и Рональда Уокера . [ 6 ] В 1969 году еврейский историк Моисей Ришин назвал растущее количество мормонских стипендий «Новой мормонской историей». [ 10 ] В движение «Новая история мормонов» входили немормоны Томас Ф. О'Ди, П. А. М. Тейлор, Марио Де Пиллис , Лоуренс Фостер, член Сообщества Христа Роберт Фландерс и мормонский ученый Калус Хансен. [ 11 ]

Морин Урсенбах Бичер была ведущим исследователем женских исследований . [ 12 ] [ 13 ] В 1970-е годы женские биографии публиковались, но не были включены в более широкие повествования. [ 14 ] Среди других женщин, нанятых Департаментом истории Церкви, были Джилл Малвей Дерр, Кэрол Корнуолл Мэдсен и Эдит Ромни. Журналы посвящали мормонским женщинам специальные выпуски, и возросший интерес к мормонским женщинам привел к тому, что им стало уделяться больше публикаций. Ученые опубликовали биографии Эммы Смит, Элизы Сноу, Эммелин Б. Уэллс и Эми Браун Лайман. [ 15 ]

Некоторые писатели рассматривали историю женщин- мормонов с целью реструктуризации исторических повествований. Статьи мормонских феминисток об истории мормонов начались со специального выпуска журнала «Диалог» летом 1971 года , посвященного женским проблемам, и продолжились в таких публикациях, как «Экспонент II» (начиная с 1974 года) и «Сестры-мормоны: женщины в ранней Юте » (1976) под редакцией Клаудии Бушман . Бичер и Лорел Тэтчер Ульрих отредактировали еще один том об истории мормонских женщин в книге « Сестры в духе: мормонские женщины в исторической и культурной перспективе» (1987). «Женщины и власть: возрождение мормонского феминизма» (1992) стала еще одной вехой в феминистских публикациях и побудила мормонских женщин обрести силу своей истории и «вернуть утраченные возможности». [ 16 ]

Большинство новых мормонских историков были СПД. [ 17 ] Их аудиторией были мормонские интеллектуалы. [ 18 ] и немормоны. [ 19 ] Они сохраняли уважение к мормонской вере, признавали недостатки людей и политики и избегали занимать оборонительную позицию. [ 19 ] тон, который, как писал историк-немормон Ян Шиппс, «заставлял их казаться более светскими, чем они были на самом деле». [ 20 ] История мормонов, написанная немормонами в то время, имела такой же отстраненный тон. [ 19 ] Историки-новомормоны часто публикуются в издательстве Университета Иллинойса , чтобы публиковаться для академической аудитории, независимой от церкви. [ 21 ] Чарльз С. Петерсон утверждал в книге «Возвращение к Королевству Большого Бассейна» , что Аррингтон придерживался исключительного взгляда на историю мормонов, которому он затем обучал других историков Новой Мормоны. Эта исключительная точка зрения заключалась в том, что они могли верить как в светскую историю, так и в ортодоксальные мормонские взгляды на восстановление. [ 22 ]

Новая история

[ редактировать ]

Новая история мормонов — это всего лишь отражение изменений в письменной истории в целом, которые укоренились в 20 веке. Куинн заявляет, что «Новая история мормонов включает в себя все составляющие «новой истории» Америки в целом, но имеет одно важное дополнение: попытку избежать использования истории в качестве религиозного тарана». [ 23 ]

Инклюзивное определение предмета исторического исследования, данное новым историческим движением, также дало ему название « тотальная история» . Это движение контрастировало с традиционными способами написания истории, которые особенно характеризовали XIX век, сопротивляясь их сосредоточению на политике и « великих людях »; их настойчивость в составлении исторического повествования ; их упор на административные документы как на ключевые исходные материалы; их озабоченность мотивами и намерениями людей как факторами, объясняющими исторические события; и их готовность признать возможность объективности историков . [ нужна ссылка ]

Отличия от традиционной мормонской истории

[ редактировать ]

Куинн, ссылаясь на историю Брукса о резне в Маунтин-Мидоуз , заявляет, что новая история мормонов началась с нее, поскольку она «избежала семи смертных грехов традиционной мормонской истории». [ 23 ] Куинн определяет эти «грехи» как:

  • «Избегайте анализа спорной темы» [ 23 ]
  • «Сокрытие чувствительной или противоречивой» интерпретации [ 23 ]
  • «Нерешительно следовать свидетельствам в пользу «ревизионистских» интерпретаций, которые [идут] вразрез с «традиционными» предположениями» [ 23 ]
  • «Использование [своих] доказательств для оскорбления религиозных убеждений мормонов» [ 23 ]
  • «Разочарование научных ожиданий ученых» [ 23 ]
  • «Удовлетворение предпочтениям в сфере связей с общественностью» [ 23 ]
  • «Использование «академической» работы для прозелитизма в целях религиозного обращения или дезертирства» [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фландрия 1974 , с. 34.
  2. ^ Jump up to: а б Куинн 1992 , с. VII.
  3. ^ Форсберг 2008 .
  4. ^ Шиппс 2007 , стр. 498–499.
  5. ^ Барлоу 2004 , с. 419.
  6. ^ Jump up to: а б Хелфрих 2011 , с. 164.
  7. ^ Аррингтон 1959 .
  8. ^ Шиппс 2007 , с. 501.
  9. ^ Шиппс 2007 , с. 502.
  10. ^ Бушман 2013 , с. 203.
  11. ^ Барлоу 2004 ; Ньюэлл 2013 , с. 5.
  12. ^ Уиттакер, Дэвид Дж.; Чепмен, Эрин; Крисп, Джуди (2013). «Публикации Морин Урсенбах Бичер | Описания коллекций рукописей» . findaid.lib.byu.edu . Специальные коллекции Л. Тома Перри . Проверено 16 июля 2018 г.
  13. ^ Коуп 2012 , с. 102.
  14. ^ Эрексон 2017 , с. 2.
  15. ^ Эрексон 2017 , с. 5.
  16. ^ Эрексон 2017 , с. 6.
  17. ^ Ньюэлл 2013 , с. 6.
  18. ^ Ньюэлл 2013 , с. 5.
  19. ^ Jump up to: а б с Бушман 2013 , с. 204.
  20. ^ Шиппс 2007 , стр. 504–505.
  21. ^ Бушман 2013 , с. 206.
  22. ^ Хелфрих 2011 , стр. 234–235.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Куинн 1992 , с. viii.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cc21da5e1f45fa73dd2fec8562dc010__1713611760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/10/8cc21da5e1f45fa73dd2fec8562dc010.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Mormon history - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)