Фаун М. Броди
Фаун М. Броди | |
---|---|
![]() Броди в 1966 году [ 1 ] | |
Рожденный | Фаун Маккей 15 сентября 1915 г. Огден, Юта , США |
Умер | 10 января 1981 г. Санта-Моника, Калифорния , США | (65 лет)
Занятие | Биограф и профессор истории |
Альма-матер | |
Предмет | Психобиография |
Известные работы |
|
Супруг | |
Дети | 3 |
Родитель | Томас Э. Маккей |
Родственники |
|
Фаун Маккей Броди (15 сентября 1915 — 10 января 1981) — американский биограф и одна из первых женщин-профессоров истории в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , наиболее известная по Томас Джефферсон: интимная история» труду « психобиографическому (1974) . и «Никто не знает моей истории» (1945), ранняя биография Джозефа Смита , основателя движения Святых последних дней . [ 2 ]
Выросшая в штате Юта в уважаемой, хотя и бедной семье, которая была членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), Фаун Маккей отошла от мормонизма во время своей аспирантуры в Чикагском университете и вышла замуж за Бернарда. Броди , академик, ставший экспертом по национальной обороне; у них было трое детей. Хотя Фаун Броди в конечном итоге стала одной из первых женщин -профессоров истории в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, она наиболее известна своими пятью биографиями, четыре из которых включают идеи фрейдистской психологии .
Изображение Броди Смита в 1945 году как мошеннического «гения импровизации». [ 3 ] был описан как «прекрасно написанная биография ... работа зрелого ученого, [которая] представляла собой первую искреннюю попытку разобраться с противоречивыми свидетельствами о ранней жизни Смита» [ 4 ] и как работа, которая представила гипотезу как факт. [ 5 ] Ее бестселлер психобиографии Томаса Джефферсона , опубликованный в 1974 году, стал первым современным исследованием доказательств того, что Джефферсон взял свою рабыню Салли Хемингс в качестве наложницы и стал отцом от нее детей. Броди пришел к выводу, что он это сделал, и этот вывод подтверждается анализом ДНК 1998 года и текущим научным консенсусом.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фаун Маккей была второй из пяти детей Томаса Э. Маккея и Фаун Бримхолл. Она родилась в Огдене, штат Юта , и выросла в Хантсвилле , примерно в десяти милях (16 км) к востоку. Оба ее родителя происходили из семей, влиятельных в раннем мормонизме. Ее дед по материнской линии, Джордж Х. Бримхолл , был президентом Университета имени Бригама Янга . Ее отец, Томас Эванс Маккей, был епископом, президентом Церкви СПД Швейцарско-австрийской миссии и помощником Кворума Двенадцати Апостолов . Дядя Броди по отцовской линии, Дэвид О. Маккей , был апостолом церкви Церкви СПД, когда родился Броди, а позже стал девятым президентом . [ 6 ]
Несмотря на известность ее семьи в церкви, они жили в благородной бедности, а их имущество было обременено невыплаченными долгами. [ 7 ] Юную Фавн постоянно смущало, что в их доме нет водопровода. [ 8 ]
Броди рано продемонстрировал не по годам развитость. В три года она заучивала и декламировала длинные стихи. Когда эпидемия коклюша убедила мать Броди перевести на домашнее обучение сестру Фаун, Флору, которая была на два года старше, Фаун более чем поспела за ней. Шестилетняя Фавн, поступившая в школу в 1921 году, перешла в четвертый класс; когда она проиграла школьный конкурс по правописанию двенадцатилетней девочке, «она плакала и плакала, что этот умный мальчик, вдвое старше ее, записал ее». [ 9 ] В десять лет она напечатала стихотворение в молодежном журнале СПД « Наставник для несовершеннолетних» ; в четырнадцать лет она была приветственной поклонницей средней школы Вебера.
Хотя Броди выросла в строго религиозной среде, которая включала строгий субботник и вечерние молитвы на коленях, [ 10 ] ее мать была скрытым скептиком, которая считала Церковь СПД «замечательным общественным порядком», но сомневалась в ее догме. [ 11 ] По словам Броди, в конце 1930-х годов, когда ее отец возглавлял миссионерскую деятельность мормонов в немецкоязычной Европе, ее мать стала «убежденной еретичкой», сопровождая его туда. [ 12 ]
Образование и брак
[ редактировать ]С 1930 по 1932 год Броди посещала Вебер-колледж , двухгодичное учебное заведение в Огдене, принадлежавшее тогда Церкви СПД, где она стала опытным оратором и участвовала в межвузовских дебатах. Она получила степень бакалавра английской литературы в Университете Юты в 1934 году. [ 13 ] Там она начала подвергать сомнению основные убеждения мормонов, например, то, что коренные американцы произошли из древней Палестины. После окончания учебы в девятнадцать лет она вернулась, чтобы преподавать английский язык в Вебер-колледже.
В старшей школе Броди начал встречаться с одноклассником Дилвортом Дженсеном. Они искренне писали друг другу во время длительного отсутствия Дженсена в миссии СПД в Европе. В июне 1935 года их обоих приняли в аспирантуру Калифорнийского университета в Беркли , и друзья предполагали, что они поженятся. Ее сестра Флора недавно сбежала с братом Дженсена, которого Маккеи не любили. Они призвали Фаун поступить в Чикагский университет, а не выходить замуж. Похоже, у нее «растут сомнения по поводу замужества» с Дженсеном. [ 14 ]
В Чикагском университете, где она получила степень магистра в 1936 году, она полностью потеряла веру в религию. В 1975 году она вспоминала: «Это было похоже на то, как будто летом я сняла горячее пальто. Чувство освобождения, которое я испытала в Чикагском университете, было волнующим. Я очень быстро почувствовала, что не могу вернуться к старой жизни, и я никогда не делал». [ 15 ] Она продолжала писать Дженсену до тех пор, пока не вышла замуж за Бернарда Броди в свой выпускной день, 28 августа 1936 года.
Броди был уроженцем Чикаго, сыном латвийских еврейских иммигрантов, который был отчужден как от своей семьи, так и от религии своей семьи. Будучи талантливым аспирантом в области международных отношений, он в конечном итоге стал известным экспертом по военной стратегии в эпоху холодной войны. Маккеи были в ужасе от предстоящего замужества дочери; Дилворт Дженсен чувствовал себя преданным. Дэвид О. Маккей поехал в Чикаго, чтобы предупредить племянницу о серьезных возражениях семьи. Из уважения к своей матери Фаун запланировала свадьбу в часовне СПД, но из Маккеев на ней присутствовала только мать Фаун. Никто из семьи Броди этого не сделал. [ 16 ]
Ни один человек не знает моей истории
[ редактировать ]Состав
[ редактировать ]Найдя временную работу в библиотеке Харпера Чикагского университета, Броди начал исследование происхождения Книги Мормона . К середине 1939 года она призналась своему дяде, Дину Р. Бримхоллу (еще одному бывшему мормону): [ 17 ] что она намеревалась написать научную биографию Джозефа Смита. Продвижение к этой цели было замедлено рождением первого ребенка Броди и тремя быстрыми шагами, ставшими следствием поиска ее мужем постоянной должности. В 1943 году Фаун Броди была настолько воодушевлена своим прогрессом, что представила свой 300-страничный черновик на конкурс литературной стипендии Альфреда А. Кнопфа . В мае ее заявка была признана лучшей из 44 заявок. [ 18 ]
Броди продолжила свои исследования в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия, куда Броди переехали по работе ее мужа, а также в штаб-квартире Реорганизованной Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в Индепенденсе, штат Миссури. В конце концов она вернулась в Юту, где провела исследование в церковных архивах СПД. Она получила доступ к некоторым строго ограниченным материалам, заявив, что она «дочь брата Маккея», и эта уловка заставила ее чувствовать себя «чертовски виноватой». [ 19 ] Ее поиски малоизвестных документов в конечном итоге привлекли внимание ее дяди Дэвида О. Маккея . После «болезненной и ожесточенной встречи» со своим дядей Броди пообещала никогда больше не обращаться к материалам в церковных архивах. [ 20 ]
Исследования Броди были расширены другими исследователями мормонизма, в первую очередь Дейлом Л. Морганом , который стал его другом на всю жизнь, наставником и рупором. [ 21 ] Броди завершила свою биографию Джозефа Смита в 1944 году и была опубликована в 1945 году Альфредом А. Кнопфом, когда ей было тридцать лет.
Диссертация
[ редактировать ]Ее название « Никто не знает моей истории » отсылает к комментарию, сделанному Джозефом Смитом в речи незадолго до его смерти в 1844 году. Броди представляет молодого Джозефа как ленивого, добродушного, экстравертного и неудачливого искателя сокровищ. Пытаясь улучшить благосостояние своей семьи, он разработал идею золотых листов , а затем концепцию религиозного романа «Книга Мормона», частично основанную на «Взгляде евреев» , более ранней работе современного священнослужителя Итана Смита . Броди утверждает, что поначалу Смит был умышленным самозванцем; но в какой-то момент, почти незаметными шагами, он пришел к убеждению, что он действительно был Пророком, хотя и не избежал «памяти о сознательной выдумке», создавшей Книгу Мормона.
Отзывы
[ редактировать ]Рецензенты-немормоны хвалили либо исследования автора, либо превосходство ее литературного стиля, либо и то, и другое. [ 22 ] Newsweek назвал книгу Броди «полноценной биографией в лучшем смысле этого слова», а Time похвалил автора за «мастерство, ученость и замечательную отстраненность». [ 23 ] Другие отзывы были менее положительными. Броди особенно раздражала рецензия на писательницу Вардис Фишер , которая обвинила ее в изложении «в качестве неоспоримых фактов того, что можно рассматривать только как догадки, подкрепленные сомнительными доказательствами». [ 24 ] Бернард ДеВото написал неоднозначную рецензию, но похвалил биографию как «лучшую книгу о мормонах, изданную на данный момент». ДеВото, считавший Джозефа Смита «параноиком», сказал, что Броди не предоставил адекватных психологических объяснений поведению Смита. Броди также пришел к выводу, что необходим тщательный психологический анализ Смит и что она «не зашла достаточно далеко в этом направлении». [ 25 ]
Реакция Церкви СПД
[ редактировать ]Хотя «Никто не знает моей истории» раскритиковал многие основополагающие убеждения мормонов о Джозефе Смите, Церковь СПД не спешила осуждать эту работу, даже когда книга вышла во второе издание. В 1946 году The Improvement Era официальное периодическое издание церкви заявило, что многие цитаты в книге взяты из «сомнительных источников» и что биография «не представляет интереса для Святых последних дней, которые имеют правильные знания об истории Джозефа». Смит». В разделе « Церковные новости » газеты Deseret News была длинная критика: он хвалил «прекрасный литературный стиль» биографии и осуждал ее как «композицию всех антимормонских книг, вышедших раньше». [ 26 ] В буклете « Нет, мэм, это не история » Хью Нибли, профессор УБЯ и историк СПД, бросил Броди вызов. [ 27 ] Он утверждал, что она цитировала источники, подтверждающие только ее выводы, игнорируя при этом другие. Броди охарактеризовала брошюру Deseret News как «хорошо написанную и умную часть мормонской пропаганды», но отвергла более популярную «Нет, мэм, это не история» как «легкомысленную и поверхностную статью». [ 28 ]
В мае 1946 года Церковь СПД отлучила Броди от церкви. Она никогда не пыталась восстановить свое членство. [ 29 ] Броди однажды написала подруге, что то, что она пережила из-за разочарования в мормонизме, «было связано с болью, которую я причинил своей семье. Само разочарование было... освобождающим опытом». Прежде чем «Никто не знает моей истории» была опубликована, Броди пыталась утешить своих родителей: «Вы воспитали нас всех, чтобы мы уважали истину, которая является благороднейшим идеалом, который родитель может привить своим детям, и тот факт, что мы придерживаемся несколько иных взглядов». дороги, конечно, не отражаются на тебе». [ 30 ] Мать и три сестры Броди были в восторге от книги, но Томас Маккей отказался ее читать. [ 31 ]
Критический успех психобиографии
[ редактировать ]Таддеус Стивенс: Бич Юга
[ редактировать ]Фаун Броди искренне наслаждалась своей ролью жены и матери, считая, что воспитание детей, особенно когда они были маленькими, приносит «чрезвычайное удовлетворение». [ 32 ] В конце концов у Броди родились два мальчика и девочка. [ 33 ] Тем не менее, Броди не был доволен тем, что долгое время оставался без писательского проекта. После некоторого бессистемного исследования других возможностей она остановилась на биографии Таддеуса Стивенса , члена Палаты представителей от республиканской партии от Пенсильвании во время Гражданской войны и эпохи Реконструкции .
Броди считала, что предыдущие историки чрезмерно поносили Стивенса, и ей нравилась перспектива восстановить репутацию, а не разрушить ее, как в ее биографии Джозефа Смита. Стивенс как защитник чернокожих вызвал своевременный интерес, поскольку движение за гражданские права набирало силу. Материалы исследования были доступны в Йельском университете, где работал Бернард Броди. Фаун Броди также задавалась вопросом, как на Стивенса психологически повлияла косолапость .
По мнению таких исследователей историографии, как Эрнст Брайзах, все биографы в той или иной степени являются психоисториками , и любая биография, отказывающаяся исследовать мотивы, черты характера и глубину личности, была бы плоской и неинтересной. [ 34 ] Броди заинтересовался применением теорий профессиональных психоаналитиков к изучению исторических личностей - предмету, особенно популярному в середине двадцатого века. Сначала Броди забавлялось тем, насколько психоанализ «стал религией» для его практикующих, но позже она стала преданной поклонницей психоаналитической теории. [ 35 ] Броди завела ряд знакомств среди психоаналитиков, которые помогли ей оценить Таддеуса Стивенса, в частности Ральфа Р. Гринсона, с которым у нее сложились тесные личные и профессиональные отношения. Оба Броди также прошли психоанализ: он по поводу бессонницы, а она по поводу хронической легкой депрессии и сексуальных проблем. (Работодатель Бернарда, корпорация RAND , оплатила большую часть счетов.) Интерес Броди к психологии в этот период усилился из-за семейных проблем: ее мать трижды пыталась покончить жизнь самоубийством: второй раз порезалась католическим распятием, а третий (который удалось), поджег себя. [ 36 ]
На создание биографии Стивенса ушло почти десять лет.
Отзывы
[ редактировать ]Когда Броди опубликовал книгу Стивенса в 1959 году, она получила практически единодушную похвалу критиков. Крупные историки эпохи Гражданской войны и Реконструкции, в том числе Дэвид Герберт Дональд и К. Ванн Вудворд , высоко оценили биографию. Дональд назвал психоанализ Стивенса Броди «проявлением силы». Самым любезным был Ричард Н. Карент , написавший менее благоприятный отзыв о Стивенсе, который Броди ранее критиковал. Карент не только призвал У. В. Нортона опубликовать издание книги Броди в мягкой обложке, но и написал аннотацию, восхваляющую автора за то, что он писал «более творчески» и «более изобретательно... чем любой другой биограф Стивенса». Тем не менее, «Таддеус Стивенс» потерпел коммерческую неудачу: было продано менее полутора тысяч копий, а тираж был прекращен менее чем за год. [ 37 ]
Другая работа
[ редактировать ]В 1960 году Броди провели год во Франции, в течение которого Фаун потратила немало сил на исследования и написание книги « От арбалета до водородной бомбы» , написанной в соавторстве книги в мягкой обложке, предназначенной для использования в качестве учебника для колледжа. В нем рассматривалось влияние науки на военную технику. Бернард Броди подписал контракт с Random House , но большую часть исследований и написания статей взяла на себя его жена. [ 38 ]
Дьявол гонит: жизнь сэра Ричарда Бертона
[ редактировать ]Когда семья вернулась в Калифорнию, Альфред Кнопф попросил Броди отредактировать и написать новое введение к сэра Ричарда Фрэнсиса Бертона мемуарам «Город святых и через Скалистые горы в Калифорнию» (1862). Почти сразу же она «потерялась» из-за Бертона, человека, которого она описала как «невероятно очаровательного». Вскоре она запланировала полную биографию. Как и Броди, Бертон был агностиком, которого увлекала религия и все сексуальное. [ 39 ] Броди консультировалась с сообществом психоаналитиков и использовала свои собственные свободные ассоциации, чтобы исследовать подсознание Бертона. Например, она отметила, что непосредственно до и после того, как Бертон написал о своей матери, он говорил «об обмане, обезглавливании, увечьях, избиениях - все истории и метафоры жестокие, негативные и враждебные». [ 40 ]
Отзывы
[ редактировать ]Книга «Дьявол гонит: жизнь сэра Ричарда Бертона» была опубликована в мае 1967 года и была выбрана в качестве избранного как Книжным клубом Литературной гильдии, так и Книжным клубом истории . Отзывы снова были в целом положительными. Книжное обозрение New York Times рекламировало ее как «прекрасную биографию странного человека, у которого была странная жена и жизнь». [ 41 ]
Профессорство в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе
[ редактировать ]Публикация трех известных биографий позволила Броди стать преподавателем истории по совместительству в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, хотя она и не получила докторскую степень. (Степеньи бакалавра и магистра были получены на английском языке.) Будучи женщиной, Броди встретила некоторое сопротивление со стороны большого и преимущественно мужского исторического факультета, но ее специальность в нынешней области психоистории помогла ей на первоначальном назначении и в конечном итоге стала профессором. [ 42 ] Броди читал как большие лекции по американской истории для старших классов, так и небольшие семинары по американской политической биографии, предпочитая последнее. [ 43 ]
Томас Джефферсон: интимная история
[ редактировать ]Томас Джефферсон стал естественным предметом для четвертой биографии Броди. Один из ее курсов был посвящен Соединенным Штатам с 1800 по 1830 годы, а ее семинар по политической биографии мог бы послужить подходящим форумом для незавершенной работы. На протяжении всего этого периода Броди увлекался изучением мормонов, и несколько издателей уговаривали его написать биографию Бригама Янга . Предприниматель СПД О.К. Таннер (1904–1993) предложил Броди аванс в размере 10 000 долларов за написание рукописи. Но Дейл Морган сказал Броди, что Мэдлин Ридер МакКуон, его близкая подруга, почти завершила огромную рукопись о Янге. На самом деле биография МакКуона представляла собой не более чем несколько черновых набросков первых глав, но Броди отговорили его, и он оставил Янга ради Томаса Джефферсона. [ 44 ]
К маю 1968 года Броди решил написать биографию Джефферсона. Она понимала, что это не может быть полный отчет. Изучение Джефферсона стало виртуальной карьерой для нескольких ныне живущих историков. Например, Дюма Мэлоун заканчивал шеститомную биографию Джефферсона, получившую Пулитцеровскую премию в 1975 году. Броди решил сосредоточиться на биографии «частного человека». Она решила опираться на несколько недавно опубликованных статей об исторических противоречиях, описывающих сексуальные отношения между Джефферсоном и Салли Хемингс , рабыней -квадруном, которая, как говорят, была сводной сестрой его покойной жены. Эта тема была своевременной в период повышенного национального интереса к расе, полу и президентскому лицемерию. У Броди были и личные причины: она обнаружила, что у ее мужа была внебрачная связь. [ 45 ]
По мнению Броди, двусмысленные высказывания Джефферсона по поводу рабства можно объяснить его личной жизнью. Если бы он в течение 38 лет вел роман с рабом, то он не мог бы освободить своих рабов, потому что, как только они будут освобождены, закон Вирджинии вынудит их покинуть штат, если он не получит разрешения от законодательного органа, позволяющего им остаться. Он мог продолжать свою связь с Хемингсом только в том случае, если его рабы оставались рабами. [ 46 ] Два самых выдающихся биографа Джефферсона двадцатого века, Дюма Мэлоун и Меррилл Петерсон , полагались на свидетельства семьи Джефферсона двух внуков Рэндольфа, которые назвали своих племянников Карра своими отцами. Они не приняли во внимание другие доказательства этих предполагаемых сексуальных отношений, в том числе Мэдисон Хемингс в 1873 году, которая назвала Джефферсона своим отцом и сказала, что у него были давние отношения со своей матерью. Об отношениях впервые сообщил в 1802 году журналист Джеймс Т. Каллендер , когда Джефферсон был президентом, после того как Каллендеру не удалось добиться назначения от президента. [ 47 ]
Работая над фильмом Уинтропа Джордана « Черное на белом» (1968), Броди также использовал документацию Дюма Мэлоуна о деятельности Джефферсона, чтобы соотнести его пребывание в Монтичелло с периодом зачатия каждого из детей Салли Хемингс, чье рождение он записал в «Фермерской книге». . Она обнаружила, что Хемингс никогда не беременела, пока Джефферсон не был в Монтичелло, в течение многих лет, когда он часто отсутствовал по несколько месяцев. [ 48 ]
Отзывы
[ редактировать ]К 1971 году Броди получила аванс в размере 15 000 долларов от своего издателя и представила краткое изложение своих аргументов на ежегодном собрании Организации американских историков . Биограф Джефферсона Меррилл Петерсон «взорвал» газету. [ 49 ] статью Она также написала для журнала American Heritage о своей незавершенной работе под названием «Великое табу Джефферсона» о своем выводе о том, что отношения Джефферсона и Хемингса имели место. В отличие от обычной практики, журнал включил все ее заметки, чтобы показать источники ее выводов. [ 50 ]
Броди и ее издатель понимали, что биография будет противоречивой. Штатный редактор WW Norton был критически настроен: «Разве [Броди] не знает, как привести теорию в соответствие с фактами вместо того, чтобы пытаться объяснить факты так, чтобы они соответствовали теории? Это довольно увлекательно, как сочинение детективного рассказа, но она не играет честно». [ 51 ]
«Томас Джефферсон: Интимная история» была опубликована в феврале 1974 года и стала главным весенним изданием Клуба «Книга месяца» . Броди постарался добиться того, чтобы ни один из трёх выдающихся учёных Джефферсона — Дюма Мэлоуна , Меррила Петерсона и Джулиана Бойда — не стал рецензировать книгу. [ нужна ссылка ] Броди дал интервью на канале NBC Today Show , и книга быстро «стала темой комментариев в элитных общественно-литературных кругах», а также среди политических деятелей. Биография имела немедленный коммерческий успех; он находился в списке бестселлеров New York Times тринадцать недель. Джефферсон продал 80 000 экземпляров в твердом переплете и 270 000 экземпляров в мягкой обложке и получил Броди гонорары в размере 350 000 долларов — с поправкой на инфляцию, что составило более миллиона долларов в начале XXI века. [ 52 ]
Литературные обзоры в целом были положительными, тогда как историки часто критиковали предположения Броди. [ 53 ] [ 54 ]
Основные историки долгое время отрицали возможность связи Джефферсона с Салли Хемингс, хотя такие межрасовые связи были настолько распространены, что к концу восемнадцатого века посетители отмечали многочисленных белых рабов в Вирджинии и на Верхнем Юге. [ 55 ] « The Richmond Examiner от 25 сентября 1802 года в редком признании заявил, что на Юге тогда рождались «тысячи» детей-мулатов». [ 56 ] Мэри Чеснат и Фанни Кембл , образованные женщины плантаторской элиты, также писали о многих межрасовых семьях в эпоху незадолго до Гражданской войны в США .
Как и многие предыдущие биографы Джефферсона, Броди почувствовала сильную привязанность к своему главному герою. Она утверждала, что во сне они с Джефферсоном стали «мужем и женой». Предполагается, что Бернард Броди пробормотал: «Боже, я рад, что этого человека нет дома». [ 57 ] Фаун Броди задавалась вопросом, куда можно пойти после Джефферсона, «кроме вниз». [ 57 ]
После того, как ее книга была опубликована, с Броди связались потомки Эстона Хемингса Джефферсона, которые узнали его имя из ее аккаунта. Его потомки женились на белых, и это поколение казалось белым. Они обнаружили, что их отцы в 1940-х годах решили, что, чтобы защитить своих детей от расовой дискриминации, связанной с происхождением от Салли Хемингс и Томаса Джефферсона, они расскажут детям, что они произошли от дяди Джефферсона. Все эти потомки Джефферсона узнали в 1970-х годах о своем предполагаемом происхождении от Эстон Хемингс, Салли Хемингс и Томас Джефферсон. Броди написал следующую статью о внуках Джефферсона-Хемингса в 1976 году под названием «Неизвестные внуки Томаса Джефферсона: исследование исторического молчания», опубликованную в октябре 1976 года в American Heritage журнале . Фотографии и другие документальные материалы, которые они ей передали, были переданы в дар архивам Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. [ 56 ]
Исследование ДНК Джефферсона 1998 г. и новый консенсус
[ редактировать ]В 1997 году Аннетт Гордон-Рид опубликовала книгу «Томас Джефферсон и Салли Хемингс: американские противоречия», в которой она проанализировала историографию и отметила предвзятость историков в оценке противоречивых свидетельств потомков семьи Джефферсон и семьи Хемингс, а также свидетельств того, что они упустили из виду. Она также отметила данные Мэлоуна, которые установили, что Джефферсон находился в Монтичелло в период зачатия каждого из детей Салли Хеминг.
Чтобы попытаться разрешить возобновившийся спор с помощью современных методов, в 1998 году было проведено исследование Y-ДНК потомков по мужской линии Джефферсона, Эстон Хемингс (младший сын Салли Хемингс), племянников Карра и Томаса Вудсона (чья семья также заявил о своем происхождении от Джефферсона). Было обнаружено, что Y-ДНК потомка Эстон Хемингс соответствует редкому гаплотипу мужской линии Джефферсона. Кроме того, тесты убедительно показали, что между линией Карра и потомком Хемингса не было совпадений. [ 58 ]
В январе 2000 года исследовательский комитет по заказу Фонда Томаса Джефферсона , который управляет Монтичелло , пришел к выводу, что существует высокая вероятность того, что Джефферсон был отцом Эстон Хемингс и, вероятно, всех детей Хемингса, перечисленных в записях Монтичелло . С тех пор Фонд пересмотрел экспонаты и комментарии к турам, чтобы отразить отцовство Джефферсона всех детей Хемингса, а также спонсировал новые исследования межрасового общества Монтичелло и Шарлоттсвилля. С 2000 года большинство ученых, включая таких биографов, как Джозеф Эллис , согласились с новым консенсусом.
Другие историки, в том числе связанные с Обществом наследия Томаса Джефферсона, основанным после исследования ДНК, продолжают не соглашаться. [ 59 ]
Ричард Никсон: формирование его характера
[ редактировать ]Броди обдумывал ряд тем для новой биографии. Бригам Янг был свободен, но она решила не «возвращаться на старую землю». Ричард Никсон подал в отставку с поста президента вскоре после того, как она закончила работу над Джефферсоном, и Броди официально говорил как со студентами, так и с другими людьми о бывшем президенте. Будучи либеральным демократом, Броди испытала «отталкивающее увлечение» Никсоном, человеком, которого она называла «гремучой змеей», «простым чертовым лжецом» и «жалким, жалким уголовником». [ 60 ] Хотя Броди думала, что Никсон был самозванцем, как Джозеф Смит , она не верила, что он был «очаровательным самозванцем, каким был лидер мормонов». [ 60 ]
Ее интерес к бывшему президенту имел и личную основу. [ 61 ] Одного из ее сыновей едва не призвали в армию в 1969 году, вскоре после того, как Никсон победил на выборах благодаря обещанию положить конец войне во Вьетнаме . (В последнюю минуту сочувствующие врачи признали Брюса Броди непригодным к военной службе на основании его аллергии.) [ 61 ]
Кроме того, когда Никсон искал информацию, чтобы дискредитировать Дэниела Эллсберга , который слил документы Пентагона , его сотрудники ограбили офис психиатра Эллсберга, доктора Льюиса Филдинга. [ 62 ] Эллсберг был близким другом и бывшим RAND соратником Бернарда Броди в . Филдинг долгое время был терапевтом Фаун Броди. Броди считала «Никсона виновником посягательства на ее частную жизнь». [ 63 ]
Хотя ни Бернард, ни ее издатель не были в восторге от ее выбора, Броди приступила к работе над своим новым проектом. Она оставила свою профессорскую должность в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1977 году, чтобы посвятить себя исследованиям, в том числе, впервые, сборникам устной истории . Броди дал 150 интервью. Она безуспешно пыталась взять интервью у Генри Киссинджера , которого она знала по имени, и Никсона, что она описала в письме к нему как «сострадательное и точное исследование». (Никсон не ответил.) Хотя ей не удалось найти никаких доказательств, Броди начал думать, что он вступил в гомосексуальные отношения со своей хорошей подругой Бебе Ребозо . Друзья-психоаналитики пытались отговорить ее от этой темы. [ 64 ]
Болезнь
[ редактировать ]В ноябре 1977 года у Бернарда Броди был диагностирован серьезный рак, и Фаун Броди приостановила свои исследования о Никсоне: «Этот сукин сын может подождать». [ 65 ] Она ухаживала за своим мужем до его смерти год спустя. После этого она боролась с «депрессией, из которой ей так и не удалось выйти». В сложившихся обстоятельствах биография Никсона казалась «полной непристойностью». [ 65 ]
Во время воссоединения семьи в 1980 году Броди необычайно устал. Вскоре у нее диагностировали метастатический рак легких , хотя она никогда не курила. Между курсами химиотерапии она стремилась завершить исследование Никсона. Трое ее детей и невестка оказали моральную и редакционную поддержку. Зная, что она никогда не сможет написать полную биографию, Броди закончила рукопись предпрезидентскими годами Никсона, придав ей незаконченный вид. [ 66 ]
Отзывы
[ редактировать ]Книга «Ричард Никсон: Формирование его характера» была опубликована в конце 1981 года и получила менее восторженные отзывы, чем любая из ее предыдущих книг. В статье для The New Republic Годфри Ходжсон подверг сомнению как ее психоаналитический подход, так и ее мотивы: «[Мы] находимся в опасности, что идеи психотерапии будут использованы в качестве инструмента для разрушения характера, конечно, для клеветы, а потенциально и для мести». [ 67 ] По словам Дж. Филиппа Розенберга, исследование Броди ранней карьеры Ричарда Никсона продемонстрировало слабость психобиографии, поскольку она была написана автором, которому не нравился ее предмет. [ 68 ]
Продажи книги были разочаровывающими, отчасти из-за рецензий, а отчасти потому, что мемуары соратников Никсона, таких как Генри Киссинджер , Джон Эрлихман и Джон Дин недавно рынок наводнили . Возможно, книга Броди оказала наибольшее влияние на стимулирование Оливера Стоуна к созданию скандального фильма 1995 года «Никсон» . [ 69 ]
Смерть
[ редактировать ]Броди умер за девять месяцев до публикации книги «Ричард Никсон: формирование его характера» . По мере приближения смерти рак распространился на ее мозг и кости, и Броди страдала от сильной боли. В этот период ее посетил в больнице ее брат Томас, который оставался практикующим Святым последних дней. Броди попросила его «дать мне благословение», хотя она уже давно отдалилась ни от своего брата, ни от Церкви СПД. Несколько дней спустя Броди опубликовала заметку, в которой говорилось, что ее просьбу о благословении священства не следует ошибочно интерпретировать как просьбу вернуться в церковь. Это было последнее подписанное заявление Броди. [ 70 ] В соответствии с ее желанием друзья развеяли ее прах над горами Санта-Моники , которые она любила и которые успешно помогала защитить от застройки. [ 71 ]
Публикации
[ редактировать ]- Никто не знает моей истории: жизнь Джозефа Смита (1945) ISBN 0-679-73054-0
- Таддеус Стивенс: Бич Юга (1959) ISBN 0-8446-0329-5
- Дьявол гонит: жизнь сэра Ричарда Бертона (1967) ISBN 0-393-30166-4
- Томас Джефферсон: Интимная история (1974) ISBN 0-393-31752-8
- Ричард Никсон: формирование его характера (1981) ISBN 0-393-01467-3
Сноски
[ редактировать ]- ^ Брингхерст, Ньюэлл Г. (зима 1989 г.). «Аплодисменты, атака, двойственность — разнообразные ответы на книгу Фавна М. Броди « Никто не знает моей истории » . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 57 (1): 46–65. дои : 10.2307/45061736 . JSTOR 45061736 . S2CID 254431839 – через Issuu.
- ^ В этой статье обычно используются термины «мормон» и «мормонизм» для описания всего движения, возникшего после публикации Книги Мормона и Святых последних дней, а также СПД для обозначения крупнейшей из сект Святых последних дней , Церкви. Иисуса Христа Святых последних дней , базирующаяся в Солт-Лейк-Сити.
- ^ Фаун Броди, Ни один человек не знает моей истории: жизнь Джозефа Смита (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2-е изд., 1971), 403.
- ^ Ян Шиппс , Пребывание в земле обетованной: сорок лет среди мормонов (University of Illinois Press, 2000), 165. Однако апологет мормонов Хью Нибли заявил, что его сразу же поразили «наглые противоречия, которые кишат на его страницах». Нет, мэм, это не история (Солт-Лейк-Сити: Bookcraft , 1960), 5.
- ^ Книжное обозрение New York Times , 25 ноября 1945 г., 5.
- ^ Известные американские женщины
- ↑ Фермерский дом, в котором жила Броди, принадлежал не ее родителям, а расширенному клану Маккей, Семейной корпорации Маккей. Ее родственники приезжали сюда регулярно и на продолжительные периоды каждое лето, но корпорация отказалась обеспечить внутреннюю сантехнику, хотя семья Томаса Маккея отчаянно этого хотела, и корпорация могла позволить себе заплатить за это. Задолженность по ипотеке выросла до тридцати пяти тысяч долларов, «астрономической суммы для того времени», которую отец Фаун нес в течение следующих тридцати лет, «как Атлас, без надежды и без скорби». Ньюэлл Г. Брингхерст (1999). Фаун Маккей Броди: жизнь биографа . Университет Оклахомы Пресс. стр. 15–17, 30–33. ISBN 978-0-8061-3181-8 . OCLC 41528123 . .
- ^ «Фоун с горечью вспоминала, что, когда она «подросла и осознала социальные последствия постоянства [уборной] [это] стало... скандальным анахронизмом. Приход гостей, будь то друзья наших родителей или наши собственные, всегда означал момент извиняющегося объяснения, которое было унизительно произносить или даже подслушивать». Зимой человеческие отходы в ночных горшках приходилось оттаивать на кухонной плите, прежде чем их можно было утилизирован. Брингхерст 1999 , с. 32.
- ^ Флора Маккей Кроуфорд в Брингхерсте, 1999 , с. 23.
- ^ Каждый прием пищи сопровождался благословением, и детям Маккея не разрешалось играть ни снаружи, ни внутри дома. Было запрещено даже шить кукольную одежду. Слово Мудрости было соблюдено, кофе, чай и алкогольные напитки не употреблялись.
- ↑ Флора Маккей вспоминала, что ее мать «настолько ненавидела храмовые церемонии, что это было просто ужасно». Среди прочего, ее мать отвергла мормонский взгляд на вечность и вместо этого настаивала на том, что «вечность — это одно поколение за другим». Брингхерст 1999 , стр. 20–21.
- ↑ Броди сказала, что два года «играния хозяйки странствующих апостолов, плюс немного сложной литературы и чрезвычайно впечатляющее зрелище двадцати веков европейского искусства действительно выбили ее из того провинциализма, которым ее пытались окутать двадцать пять лет в Хантсвилле» . Броди была приятно удивлена тем, что в возрасте ее матери «может наступить такой восхитительный расцвет мужественной ереси». Брингхерст 1999 , с. 75.
- ↑ Выбор Университета Юты, а не Университета имени Бригама Янга, был сделан матерью Фаун, которая, помимо своего собственного инакомыслия, не хотела, чтобы ее дочери находились в сотне миль от Прово, где их поощряли выходить замуж. Брингхерст 1999 , стр. 45–46.
- ↑ Хотя Фаун по-прежнему любила Дженсена, она хотела «свободы и возможности побыть одна. Очевидно, сам Дилворт это почувствовал». «Пара продолжала говорить о браке, и тем, кто их знал, казалось, что их отношения продолжатся, несмотря на расставание». Брингхерст 1999 , с. 57.
- ^ Ширли Стивенсон, Биография Фаун Маккей Броди , цитируется в Bringhurst 1999 , стр. 58.
- ↑ Bringhurst 1999 , стр. 62–64. «По словам его дочери Памелы, семья Бернарда интерпретировала брак как преднамеренный отказ не только от них, но и от его еврейского наследия». (64)
- ^ Брингхерст 1999 , стр. 48, 72.
- ^ Майкл Каммен, На переулке прошлого: исторические перспективы американской культуры (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1997), 21; Брингхерст 1999 , с. 80.
- ^ Брингхерст 1999 , с. 84.
- ^ Брингхерст 1999 , стр. 84–85.
- ^ «Несмотря на свое глубокое увлечение прошлым мормонизма, Морган... не был практикующим Святым последних дней». Брингхерст 1999 , с. 86. Тем не менее, Морган дважды раскритиковала рукопись Броди с «тревожной откровенностью», убедив Броди, что то, что она уже написала, слишком похоже на разоблачение. «В целом, Морган был гораздо более резким и проницательным в своей критике, чем комиссия Кнопфа, присуждавшая Броди стипендию. Разница заключалась в том, что Морган знал историю мормонов, а читатели Кнопфа - нет». (88) После того, как Броди опубликовал « Никто не знает моей истории» , Морган написал блестящую рецензию на нее для « Субботнего обзора литературы» . Свою роль в книге он не раскрыл.
- ↑ «Никто не знает мою историю» хвалили в « Историческом обзоре долины Миссисипи» и «Нью-Йорк Таймс» . Даже в целом отрицательном обзоре Вардис Фишер похвалил Броди за обнаружение первоисточников, которыми раньше пренебрегали. New York Times Book Review , 25 ноября 1945 г., стр. 5. И неудивительно, что друг и коллега Броди Дейл Л. Морган объявил книгу Броди «лучшей научной работой, когда-либо созданной в истории мормонов, и, возможно, выдающейся биографией за несколько лет» книга, отличающаяся диапазоном и оригинальностью своих исследований, обоснованной и проницательной объективностью своей точки зрения, богатством и гибкостью прозы, а также ее повествовательной силой». Субботнее обозрение литературы , 28 (28 ноября 1945 г.), 7–8. Бермад ДеВото назвал это «лучшей вещью о мормонах, опубликованной на данный момент; она представляет собой отдельный класс». Еженедельное книжное обозрение (16 декабря 1945 г.), 1. Ф. В. Уолбридж в Library Journal , 70 (15 ноября 1945 г.), 1086, сказал, что Броди отнеслась к своему материалу «со вкусом, мастерством и ученостью». Анонимный отзыв в Житель Нью-Йорка , 21 год (24 ноября 1945 г.), 109 лет, отметил, что Броди написал о Джозефе Смите «занимательно».
- ^ Брингхерст 1999 , стр. 104–05.
- ^ Фишер, Вардис (25 ноября 1945 г.). «Мормонизм и его американский пророк». Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . п. 5.
- ^ Брингхерст 1999 , с. 106. В исправленном издании 1971 года Броди внесла минимальные изменения в текст, но добавила дополнительную главу, которая отражала ее большую зависимость от психоистории, по крайней мере частично приписывая пророческие утверждения Смита сложной «проблеме идентичности». Брингхерст 1999 , с. 192.
- ^ Этот обзор вскоре был переиздан в виде брошюры и миссионерского трактата. Брингхерст 1999 , с. 110.
- ^ См. Нибли, Хью В. , Нет, мэм, это не история , Прово, Юта: Институт Максвелла , заархивировано из оригинала 18 июня 2013 г. , получено 20 февраля 2013 г.
- ^ Брингхерст 1999 , с. 111.
- ↑ Отвечая на вопрос студента в 1980 году, Броди сказала, что пришла к своему мнению еще до написания биографии, сказав: «Я не была набожной мормонкой, когда начала исследование своей книги». Каммен, 23.
- ^ Майкл Каммен, На переулке прошлого: исторические перспективы американской культуры (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1997), 21-22.
- ↑ Броди сказала, что отказ ее отца читать или обсуждать книгу «я думаю, причинил мне больше боли, чем гневный спор по поводу содержания». Брингхерст 1999 , с. 103.
- ^ Брингхерст 1999 , с. 118.
- ^ У Фаун Броди было два выкидыша; во время второго случая некоторые неизвестные члены ее большой семьи заявили, что это было «справедливое наказание» за ее «грехи». Броди сказала, что выкидыш был «худшим событием», которое когда-либо с ней случалось, но он «привел к« полному стиранию чувства вины », которое у нее было с тех пор, как вышла биография Джозефа Смита». Брингхерст 1999 , с. 126
- ^ «Историки, начиная с древних писателей, всегда осознавали важность психики всякий раз, когда они говорили о человеческой природе с вечными мотивами, рисовали биографические портреты или портреты персонажей или анализировали поведение человека при тиранах». Эрнст Брайзах, Историография: древняя, средневековая и современная (Чикаго: University of Chicago Press, 1994), 342.
- ^ Брингхерст 1999 , с. 140. Критический анализ психотерапии в американской религиозной и интеллектуальной жизни см. в William M. Epstein, Psychotherapy as Religion: The Civil Divine in America (University of Nevada Press, 2006).
- ^ 143, 159
- ^ Брингхерст 1999 , стр. 151–53, 176.
- ^ Брингхерст 1999 , стр. 154, 159, 161.
- ^ «С беззастенчивым восхищением Броди охарактеризовал Бертона как« великого сексолога »». Bringhurst 1999 , стр. 155–57.
- ^ Брингхерст 1999 , стр. 172–73.
- ^ Брингхерст 1999 , с. 175. Биограф Джон Р. Годсолл заявил, что Броди внес «необоснованные изменения» в текст первоисточника. Джон Р. Годсолл, Запутанная паутина: жизнь сэра Ричарда Бертона , (Матадор [самоиздатель] 2008), 47.
- ^ Брингхерст 1999 , стр. 181–82, 202–02. Когда Броди попыталась стать профессором в 1971 году, некоторые сотрудники кафедры выступили против нее, основываясь на отсутствии у нее докторской степени и на том, что они воспринимали ее как популяризатора.
- ^ Брингхерст 1999 , с. 182.
- ^ Брингхерст 1999 , стр. 182, 185–86. У Моргана и Маккуона были отношения, которые можно назвать необычными и сложными. Крейг Л. Фостер, «Мэдлин Маккуон, Дейл Морган и великая незаконченная биография Бригама Янга», Dialogue: Journal of Mormon Thought , 31 (лето 1998 г.), 111–23. «Морган взял на себя бремя обмана, поощряя и продвигая книгу, которая так и не появилась, рискуя тем самым своей репутацией ученого и наставника в отношении женщины, которая на более поздних этапах их отношений была в лучшем случае безразлична». (122)
- ^ «[Я] взвешивая неосмотрительность мужа с чрезвычайно положительными аспектами их отношений, Фаун пришла к выводу, что их брак, просуществовавший около тридцати лет, стоит сохранить». Джефферсон напоминал Броди ее отца: организованного, владеющего собой и хронически погрязшего в долгах. Брингхерст 1999 , стр. 185–87.
- ^ Брингхерст 1999 , с. 186.
- ^ Роберт К. Уильямс, «Набор инструментов историка: Руководство для студентов по теории и ремеслу истории» (Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп, 2003), 76-77. О карьере Каллендера см. Майкл Дж. Дьюри, «Кэллендер, Джеймс Томсон».
- ^ Джозеф Дж. Эллис, Американский сфинкс: Характер Томаса Джефферсона (Нью-Йорк: Винтаж, 1996), 365: «Хотя книга Броди вызвала бурные дебаты в научном мире, а затем и распространение биографий, романов, фильмов и популярных журналов. истории, на самом деле именно выводы Мэлоуна о хронологии беременностей Салли представляли собой наиболее осязаемую часть новых доказательств в поддержку обвинения в сексуальной связи».
- ^ Брингхерст 1999 , с. 198.
- ↑ Фаун М. Броди, «Великое табу Джефферсона» , «Американское наследие » , июнь 1972 г., том 23, выпуск 4, по состоянию на 1 марта 2012 г.
- ^ Тельма Сарджент Джорджу Броквею, 12 апреля 1973 г., Брингхерст, 1999 г. , стр. 212.
- ^ Брингхерст 1999 , стр. 215, 217, 185.
- ^ «1974 - «Популярная, но противоречивая биография»» , «Кровь Джефферсона: хронология» , 2000, PBS Frontline, по состоянию на 29 февраля 2012 г. « Сотрудники New York Times Book Review сделали биографию Броди «Выбором редакции», назвав ее «увлекательной». и в целом убедительное, спекулятивное исследование, посвященное внутренней жизни Джефферсона, особенно его трагической нерешительности в отношении рабства».
- ^ Гарри Уиллс раскритиковал работу Броди в New York Review of Books :
Уиллс жаловался, что Броди постоянно находил двойные значения в языке колониальной Америки, основанные на его использовании в двадцатом веке. Брингхерст 1999 , стр. 217–18; Нью-Йоркское обозрение книг , 21 (18 апреля 1974 г.), 26.«Две огромные вещи, каждая из которых чудесна сама по себе, вместе делают эту книгу чудом — трудолюбие автора и ее невежество. Ошибиться настолько сложно, что можно только при глубоком изучении и длительных усилиях, достаточных для того, чтобы сделать мисс Броди постящейся отшельницей и очень святой невежества. Результат имеет жуткое совершенство, как если бы все величайшие строители мира согласились с бесконечным мастерством возвести самое уродливое здание в мире».
- ^ Джозеф Эллис, Американский сфинкс: Характер Томаса Джефферсона , Альфред А. Кнопф, 1996.
- ^ Jump up to: а б Фаун М. Броди, «Неизвестные внуки Томаса Джефферсона: исследование исторического молчания», American Heritage, октябрь 1976 г., Vol. 27, выпуск 6, по состоянию на 1 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Брингхерст 1999 , с. 222.
- ^ Первоначально опубликовано Э. А. Форстером и др., « Последний ребенок Джефферсона, отца раба », Nature (5 ноября 1998 г.), 27–28. Вероятность того, что Эстон был отцом не Джефферсона, оценивалась в 0,1%. Исследование также показало, что между мужской линией Джефферсона и потомками Томаса Вудсона не было совпадений. Фонд Монтичелло долгое время считал, что исторические свидетельства опровергают эту версию, и анализ ДНК сделал это убедительным.
- ↑ Например, Общество наследия Томаса Джефферсона в 2001 году пришло к выводу, что маловероятно, что дети Хемингса были детьми Джефферсона, и предположило, что они могут быть детьми брата Джефферсона Рэндольфа . «Комиссия ученых Джефферсона-Хемингса, отчет по делу Джефферсона-Хемингса »'» (PDF) . Общество наследия Томаса Джефферсона. Апрель 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2006 г. Проверено 19 июня 2011 г. Эта точка зрения не получила широкого признания в научных кругах. См. Джозеф Дж. Эллис, «Джефферсон: Пост-ДНК» , The William and Mary Quarterly , 3rd Ser., 57, No. 1 (январь 2000 г.), 125, 126, 129 (утверждается, что теория Рэндольфа является «последней стоят» среди сторонников Джефферсона, но не согласны с описанием Броди отношений Джефферсона с Хемингсом как «любовных отношений». роман"). В 2012 году Смитсоновский институт и Монтичелло совместно работали над выставкой, открывшейся в Вашингтоне, округ Колумбия: « Рабство в Монтичелло Джефферсона: Парадокс свободы» . Он был сосредоточен на шести основных семьях рабов. Одним из них были Хемингсы, и на выставке было высказано мнение, что Джефферсон был отцом детей Салли.
- ^ Jump up to: а б Брингхерст 1999 , стр. 224–26.
- ^ Jump up to: а б Брингхерст 1999 , стр. 206–07.
- ↑ Никсон приказал собрать уничижительные материалы об Эллсберге. Он также одобрил метод, выбранный «Сантехниками». На пленке Белого дома, выпущенной в 1996 году, можно услышать, как Никсон велит своему руководителю аппарата Х.Р. Холдеману "ворваться" в офис Брукингского института, "перерыть файлы" и принести ему нужные ему материалы. «Вломись и вынеси!» Никсон потребовал. "Вы понимаете?" На следующий день президент приказал руководителю своей администрации начать клеветническую кампанию против Эллсберга. [1]
- ^ Брингхерст 1999 , с. 225.
- ^ Брингхерст 1999 , стр. 230–32, 245.
- ^ Jump up to: а б Брингхерст 1999 , стр. 236–37.
- ^ Брингхерст 1999 , стр. 250–55.
- ^ Годфри Ходжсон, «Лжец на диване», New Republic 185 (9 сентября 1981 г.): 25-27; Брингхерст 1999 , стр. 262–64.
- ^ Брингхерст 1999 , с. 264: «Наиболее критично высказывался политолог Дж. Филипп Розенберг...» После окончания книги о Никсоне у меня возникло желание потребовать, чтобы психобиографам запретили писать о людях, которые им не нравятся. Хотя это создало бы огромный пробел в литературе, это сотворило бы чудеса с репутацией психобиографии».
- ^ Брингхерст 1999 , стр. 265–66.
- ^ Брингхерст 1999 , стр. 255–56.
- ^ Брингхерст 1999 , стр. 168–70.
Ссылки
[ редактировать ]- Брингхерст, Ньюэлл Г. (1999). Фаун Маккей Броди: жизнь биографа . Норман: Университет Оклахомы Пресс . ISBN 978-0-8061-3181-8 .
- Топпинг, Гэри (2003). Историки штата Юта и реконструкция западной истории . Норман: Университет Оклахомы Пресс . ISBN 978-0-8061-3561-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ньюэлл Г. Брингхерст, «Фоун Маккей Броди и ее поиски независимости» в книге Джона Силлито и Сьюзен Стейкер, ред. Мормонские индивидуалисты: очерки о несогласных (Солт-Лейк-Сити: Signature Books, 2002) ISBN 1-56085-154-6
- Ньюэлл Дж. Брингхерст, «1974: популярная, но противоречивая биография» , «Хронология: кровь Джефферсона», 2000, PBS Frontline, включает цитаты и комментарии к биографии Джефферсона Броди.
- Аннетт Гордон-Рид, Томас Джефферсон и Салли Хемингс (Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии, 1997) ISBN 0-8139-1698-4
- Гэри Топпинг, Историки Юты и реконструкция западной истории. (Норман: Университет Оклахомы Пресс, 2003). ISBN 0-8061-3561-1
- Хартт П. Уиксом, «Критика критиков Джозефа Смита» (Спрингвилл, Юта: Cedar Fort Publishing, 2005).
- Биография Фаун Броди , веб-сайт Light Planet, сайт апологетов СПД.
- Выдержки из книги No Man Knows My History — с сайта Solomonspaulding.com, который защищает гипотезу Сполдинга .
- Хью Нибли, Нет, мэм, это не история. Архивировано 21 октября 2014 г. в Wayback Machine , FARMS, Университет Бригама Янга.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1915 рождений
- 1981 смертей
- Американские агностики
- Люди, отлученные от Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
- Историки американской революции
- Историки движения Святых последних дней
- Историки юга США
- Томас Джефферсон
- Семья Маккей
- Споры, связанные с мормонизмом
- Мормон изучает ученых
- Выпускники Университета Юты
- Писатели из Юты
- Смертность от рака в Калифорнии
- Критики мормонизма
- Люди из Хантсвилля, штат Юта
- Выпускники государственного университета Вебера
- Выпускники Чикагского университета
- Калифорнийский университет, факультет Лос-Анджелеса
- Американские женщины-историки
- Американские биографы XX века
- Американские женщины-биографы