Jump to content

Ни один человек не знает моей истории

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Никто не знает моей истории: жизнь Джозефа Смита
Обложка первого издания
Автор Фаун Маккей Броди
Язык Английский
Издатель Альфред А. Кнопф
Дата публикации
1945 год; переработанное изд. 1971 год
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать
Страницы 576 (изд. 1971 г.)
ISBN 978-0-679-73054-5
ОКЛК 36510049
289.3/092 Б 20
Класс ЛК BX8695.S6 B7 1995 г.

«Никто не знает моей истории: жизнь Джозефа Смита» — книга Фаун М. Броди , вышедшая в 1945 году и ставшая одной из первых значительных неагиографических биографий Джозефа Смита , прародителя движения Святых последних дней . Книга «Никто не знает моей истории» оказала влияние на развитие истории мормонов как научной области. Однако ученые [ ВОЗ? ] с тех пор раскритиковали книгу за методологические недостатки, фактические ошибки и явную враждебность к Смиту.

Книга «Никто не знает мою историю» никогда не выходила из печати, и спустя 60 лет после ее первой публикации ее издатель Альфред А. Кнопф продолжает продавать около тысячи экземпляров ежегодно. К исправленному изданию, выпущенному в 1971 году, Броди добавил приложение, включающее психоисторические комментарии. В 1995 году Университет штата Юта (УрГУ) отметил 50-летие первой публикации книги, проведя симпозиум по пересмотру книги, ее автора и ее методов, а в 1996 году УрГУ опубликовал материалы симпозиума в виде сборника эссе.

Фаун М. Броди родилась в 1915 году в уважаемой, хотя и бедной семье Святых последних дней . Броди отошла от религии во время учебы в аспирантуре по литературе в Чикагском университете . Найдя временную работу в библиотеке Харпера , Броди начал исследование истоков мормонизма как биографическое исследование Джозефа Смита. Написание биографии замедлилось из-за рождения ее первого ребенка и трех быстрых шагов в карьере ее мужа, но в 1943 году Броди представила 300-страничный черновик своей книги на конкурс литературной стипендии Альфреда А. Кнопфа. ; в мае издатель признал ее заявку лучшей из 44 заявок. [ 1 ] [ 2 ]

Другие исследователи мормонизма расширили и раскритиковали исследования Броди, в первую очередь Дейл Морган , который стал его другом на всю жизнь, наставником и рупором. [ 3 ] Броди наконец завершила свою биографию Смита в 1944 году, а Кнопф опубликовала ее в 1945 году, когда Броди было 30 лет. [ 4 ]

Взгляд на Смита

[ редактировать ]

В книге « Никто не знает моей истории » Броди представил молодого Смита как добродушного, ленивого, экстравертного и неудачливого искателя сокровищ, который, пытаясь улучшить состояние своей семьи, сначала разработал понятие золотых тарелок , а затем концепцию религиозный роман « Книга Мормона» . Эта книга, утверждает она, частично основана на более ранней работе « Взгляд на евреев » современного священнослужителя Итана Смита (не родственник). В то время как предыдущие «натуралистические подходы к видениям Джозефа объясняли их посредством психологического анализа», считая Смита честным, но заблуждающимся, Броди вместо этого интерпретировал его как намеренно вводящего в заблуждение. [ 5 ] В книге « Никто не знает моей истории » Броди изображает Смита как умышленного самозванца, который в какой-то момент почти неотслеживаемыми шагами пришел к убеждению, что он действительно был пророком, хотя и не избежал «памяти о сознательной искусственности», которая создала Книга Мормона. Ян Шиппс , выдающийся исследователь мормонизма, не относящийся к СПД, который отвергает эту теорию, тем не менее назвал « Никто не знает моей истории » «красиво написанной биографией   [...] работой зрелого ученого, [которая] представляла собой первую подлинную попытку прийти к сталкивается с противоречивыми данными о ранней жизни Смита». [ 6 ] [ 7 ]

Хотя анализ Смита, проведенный Броди, иногда называют психобиографией или психоисторией, она завоевала репутацию психоисторика лишь в более позднем возрасте и отрицала наличие психоистории в книге « Ни один человек не знает моей истории » «кроме как по неосторожности». [ 8 ] [ 9 ] В 1971 году Броди добавила к книге дополнение, которое более непосредственно, хотя и несколько скупо, затрагивало психоанализ , пересматривая свое прежнее изображение Смита, превращая его из сознательного шарлатана в конфликтного человека, раздираемого бессознательным внутренним диссонансом и страдающего «расстройством личности», которое, тем не менее, бросили вызов клиническим моделям. [ 9 ]

известность

[ редактировать ]

После публикации Дейл Морган назвал первую книгу Броди «лучшей научной работой, когда-либо созданной в истории мормонов , и, возможно, выдающейся биографией за несколько лет — книгой, отличающейся диапазоном и оригинальностью исследований, информированной и проницательной объективностью своей точки зрения». , богатство и гибкость его прозы, а также его повествовательную силу». [ 10 ] В течение десятилетий после этого книга «Никто не знает моей истории» пользовалась широким признанием. В 1971 году историк Святых последних дней Марвин С. Хилл заметил, что в то время «большинство профессиональных американских историков» считали книгу «стандартным трудом о жизни Джозефа Смита». [ 11 ] К 1995 году, хотя были опубликованы еще четыре полноформатных исследования Джозефа Смита, ни одно из них не достигло такой известности, как « Никто не знает мою историю» . [ 12 ]

В 1995 году Университет штата Юта спонсировал симпозиум, посвященный 50-летию публикации книги « Никто не знает моей истории» , во время которого ученые размышляли о вкладе книги в изучение мормонов. [ 13 ]

В своей биографии Смита 2005 года под названием « Джозеф Смит: грубое перекатывание камня » Ричард Бушман отметил, что в то время «биография Броди была признана немормонскими учеными как главное исследование Джозефа Смита», и он назвал Броди «самым выдающимся из Джозефа Смита». Неверующие биографы Смита». [ 14 ] В 2007 году Бушман заметил, что Кнопф по-прежнему продает около тысячи экземпляров книги « Никто не знает моей истории» ежегодно, и отметил, что Броди «формировала взгляд на Пророка на протяжении полувека. Ничто из написанного нами не бросило вызов ее господству. Я надеялся, что моя книга поможет вытеснить ее, но в лучшем случае это будет лишь соперник на ринге, тогда как раньше она царствовала безраздельно». [ 15 ] Однако историк Лори Маффли-Кипп, которая не является мормоном, считала, что влияние книги « Никто не знает моей истории» ослабевает, поскольку в то время она была «книгой, к которой следует обращаться о жизни Смита» для «большинства историков», Rough Stone Rolling вытеснил его как «окончательный отчет» о Смите. [ 16 ]

После выхода книги в 1945 году одним из первых критиков книги был Вардис Фишер , плодовитый писатель и бывший Святой последних дней. [ 12 ] В своем обзоре для New York Times Фишер одобрил «кропотливую» работу Броди и похвалил ее «превосходный анализ ранней привлекательности мормонизма», но его не убедила теория Броди о том, что Смит была корыстной мошенницей, и обвинил ее в чрезмерно рьяно преследуя эту идею, пишет: «У нее есть диссертация, и она усердно ее реализует». [ 17 ] Фишер также раскритиковал готовность Броди «изложить содержание мыслей или объяснить мотивы, о которых в лучшем случае можно только догадываться», сделав « Никто не знает моей истории » «почти скорее романом, чем биографией». [ 17 ]

Хотя исследователи американской истории на протяжении десятилетий считали книгу « Никто не знает моей истории» квинтэссенцией биографии Джозефа Смита, историки мормонизма были более критичны уже в 1945 году. [ 12 ] Изображение Смита как нерелигиозного человека в книге противоречило духовной природе личных сочинений Смита, общественных дискуссий и произведений Священных Писаний, включая Книгу Мормона. [ 9 ] [ 12 ] Д. Майкл Куинн оценил книгу « Никто не знает моей истории» как враждебную по отношению к ее теме, повсюду демонстрируя «неослабевающее отвращение к Джозефу Смиту». [ 18 ] Кроме того, «Никто не знает моей истории» утверждал, что интерес людей к мормонизму и обращение в него были результатом харизмы Смита и предполагаемого «бессознательного, но положительного таланта к гипнозу». [ 9 ] [ 19 ] Однако приписывание обращений гипнозу и харизме игнорирует более широкий религиозный контекст Америки девятнадцатого века и не учитывает мормонов, которые обратились или остались преданными в отсутствие Смита. [ 19 ] [ 9 ] Историк Марвин С. Хилл предположил, что «общий цинизм по отношению к религии среди многих интеллектуалов» в 1940-х годах, возможно, побудил Броди дать характеристику Смита. [ 11 ] [ 12 ]

Обращение Броди с первоисточниками также вызвало критику. Например, в книге «Никто не знает мою историю» официальная история Смита ссылается так, как будто это первоисточник, написанный или продиктованный им, но историки обнаружили, что большая часть официальной истории Смита на самом деле была адаптирована из других источников, таких как дневники Джорджа А. Смита. и Уилларда Ричардса , и только переписчики перевели его так, как если бы это было голосом Смита от первого лица. [ 11 ] [ 19 ]

Ученые также поддержали критику Фишера в отношении того, что «Никто не знает моей истории » опирается на непроверенные и спекулятивные изображения внутренних мыслей исторических деятелей. [ 9 ] [ 20 ] Хотя литературный стиль Броди предлагал читателям идентифицировать себя с людьми, изображенными в книге, критики говорили, что он основан на догадках, а иногда и на прямом выдумывании того, что кто-то мог думать или чувствовать. [ 20 ] По мнению психолога Чарльза Коэна, такой подход «подрывает историю». [ 9 ] Использование Броди психоанализа в ее приложении 1971 года позже было сочтено неполным и несовместимым с доказательствами позитивного воспитания Смита и здоровых отношений с его родителями. [ 21 ]

В книге « Никто не знает моей истории » Броди выдвинул гипотезу, что Смит стал отцом пятерых детей в результате полигамных отношений : Оливера Бьюэлла, Орсона Вашингтона Хайда, Фрэнка Генри Хайда, Джона Рида Хэнкока и Морони Пратта. [ 22 ] В 2000-х годах Фонд молекулярной генеалогии Соренсона , используя тестирование Y-ДНК , исключил Смита как отца Бьюэлла, Хэнкока и Пратта. [ 23 ] [ 24 ] Зарегистрированная дата рождения Фрэнка Генри Хайда исключает отцовство Смита, и не было ни доказано, ни опровергнуто, был ли Смит отцом Орсона Вашингтона Хайда. [ 25 ]

На симпозиуме УрГУ в 1995 году ученые высоко оценили достижения Броди, но в целом согласились с тем, что « Никто не знает мою историю» давал сомнительные интерпретации, неправильно использовал доказательства и допустил фактические ошибки. [ 9 ] [ 13 ] В 2019 году Теологическая библиотека сообщила, что «Современные ученые обнаружили множество недостатков в методологии и выводах Броди, поэтому ее работы значительно вышли из моды». [ 26 ]

Значимость и новаторский характер работы Броди общепризнаны в мормонских исследованиях , а книга «Никто не знает моей истории» оказала на эту область значительное влияние. [ 12 ] Книга «полностью разрушила», по словам Яна Шиппса, гипотезу о том, что Книга Мормона была основана на новой рукописи, написанной Соломоном Сполдингом . [ 27 ] Броди также отверг более ранние академические гипотезы о том, что Смит был эпилептиком или параноиком, и вместо этого изобразил Смита рациональным и вдумчивым человеком. Представление о том, что Смит обладает всеми своими способностями, распространилось и сохранилось в научных исследованиях мормонизма. [ 11 ] [ 12 ] Также важно, что «Никто не знает мою историю» повысил осведомленность об участии Смита и мормонов в политике и, как следствие, о политическом измерении как мормонской, так и антимормонской деятельности. [ 28 ] [ 19 ] В 2019 году Theological Bibrarianship описала историографическое влияние книги, заявив, что ее «влияние на эту область невозможно переоценить». [ 26 ]

«Никто не знает моей истории» также способствовал развитию более непредвзятого подхода к истории церкви среди мормонских ученых. Историк Марвин С. Хилл призвал будущих ученых избегать крайностей в исследованиях Джозефа Смита и вместо этого найти золотую середину между агиографией и цинизмом. [ 19 ] Роджер Д. Лауниус считал эту книгу поворотным моментом от «старой» к «новой» истории мормонов , смещающим поле от полемической поддержки или нападок на веру к объективному пониманию событий в поисках истины. [ 28 ]

В 1971 году Хилл писал:

[ Никто не знает мою историю ] оказал огромное влияние на информированное мышление мормонов, о чем свидетельствует тот факт, что целые выпуски журнала BYU «Исследования и диалог» были посвящены рассмотрению вопросов о жизни мормонского пророка, поднятых Броди. Есть свидетельства того, что ее книга также оказала сильное негативное влияние на популярную мормонскую мысль, поскольку и по сей день в определенных кругах штата Юта признать, что кто-то «читал Фоун Броди», означает вызвать сомнения в своей лояльности Церкви. [ 11 ]

Другие ученые, занимающиеся историей мормонизма, выразили обеспокоенность по поводу длительного влияния Броди как вредного для области мормонских исследований. [ 9 ] [ 28 ] В 1995 году Роджер Д. Лауниус написал: «Степень, в которой историография мормонов формировалась под длинной тенью Фавна Броди с 1945 года, одновременно тревожна и ненужна», и он обеспокоен тем, что учёные озабочены либо опровержением, либо поддержкой « Никто не знает». « Моя история » «задерживает [ред]» эту область, сужая ее фокус до тем, исследуемых в книге. [ 28 ] В 2005 году Коэн повторил эту обеспокоенность. [ 9 ]

За годы, прошедшие после того, как « Никто не знает моей истории» , различные историки мормонизма выдвинули ряд интерпретаций Смита, в целом подтверждая его религиозность. [ 18 ] [ 29 ] В 1998 году немормон Дэн Фогель согласился с Броди в том, что Смит обманывал других, но назвал его «благочестивым обманщиком», который лгал, чтобы побудить людей к покаянию и вере в Бога. [ 30 ] В своей книге 2005 года «Rough Stone Rolling » историк Ричард Бушман, мормон, попытался бросить вызов популярности книги « Никто не знает моей истории», изучая культурный контекст Смита и сочувственно понимая его как опытного, но противоречивого человека. [ 31 ] [ 32 ] В 2014 году ученый-религиовед Энн Тэйвс , которая не является мормонкой, предложила натуралистическую модель Смита, которая, тем не менее, отвергла идею мошенничества, вместо этого интерпретируя Смита как «опытного воспринимающего», который с помощью других верующих проявил новую религиозную идеологию. реальность, в которую они взаимно и искренне верили. [ 33 ] В 2020 году Уильям Л. Дэвис аналогичным образом представил натуралистическую модель, по-прежнему интерпретируя Смита как искренне религиозного человека без обмана. [ 34 ] [ 29 ]

Ответы мормонов

[ редактировать ]

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

[ редактировать ]

Хотя «Никто не знает мою историю» поставил под сомнение многие распространенные мормонские убеждения и изображения Джозефа Смита, эта работа не была немедленно осуждена Церковью Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), даже когда книга вышла во второе издание. [ 35 ] В 1946 году « Эра улучшения» , официальное периодическое издание церкви, заявило, что многие цитаты в книге возникли из сомнительных источников и что биография «не представляет интереса для Святых последних дней, которые имеют правильные знания об истории Джозефа Смита. " В «Церковные новости разделе » газеты «Deseret News» была представлена ​​длинная критика, в которой был признан «прекрасный литературный стиль» биографии, но осуждена она как «сочетание всех антимормонских книг, существовавших раньше». [ 12 ] [ 36 ] Профессор BYU Хью Нибли написал резкую 62-страничную брошюру под названием « Нет, мэм, это не история» . [ 37 ] утверждая, что Броди процитировала источники, подтверждающие только ее выводы, удобно игнорируя другие. Броди считал брошюру Нибли «хорошо написанной и умной частью мормонской пропаганды», но отверг ее как «легкомысленную и поверхностную часть». [ 38 ] Церковь официально отлучила Броди от церкви в июне 1946 года за отступничество , сославшись на публикацию ею взглядов, «противоречащих верованиям, доктринам и учениям Церкви». [ 38 ] [ 39 ]

Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

[ редактировать ]

Вскоре после выхода книги « Никто не знает моей истории » лидеры Реорганизованной церкви Иисуса Христа Святых последних дней (RLDS; теперь называется «Сообщество Христа» ) предупредили Броди, что подадут на нее в суд, хотя Standard-Examiner описывает это как « пустые угрозы». [ 40 ] Исраэль А. Смит , в то время президент Церкви РЛДС, утверждал, что авторство Броди книги « Никто не знает » как «мормона-отступника, родившегося в мормонской семье» является доказательством того, что Церковь СПД была «злой птицей, которая загрязняет собственное гнездо». " [ 41 ] В 1966 году ученый и член RLDS Роберт Б. Фландерс не одобрял некритическое использование в книге антимормонской литературы XIX века и раскритиковал «рвение Броди создать грандиозное и окончательное разоблачение мормонизма». [ 12 ] [ 42 ] Тем не менее, Фландерс также признал «кропотливые» исследования Броди и посчитал книгу «переходной» в переходе от «старой» к «новой» истории мормонов, поскольку в ней присутствовали элементы обеих. [ 12 ] [ 42 ] [ 43 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Каммен 1997 , стр. 20–21.
  2. ^ Брингхерст 1999 , с. 80.
  3. ^ Bringhurst 1999 , стр. 80–86. Морган дважды критиковала рукопись Броди с «тревожной откровенностью», убеждая Броди, что то, что она уже написала, слишком похоже на разоблачение, и «в целом Морган был гораздо более резким и проницательным в своей критике, чем Комиссия Кнопфа присудила Броди стипендию. Разница заключалась в том, что Морган знала историю мормонов и Кнопф. читатели этого не сделали». После публикации книги «Никто не знает моей истории» Морган (вероятно, неразумно) написал для «Субботнего обозрения литературы» восторженную рецензию на книгу, в создании которой он сыграл центральную роль.
  4. ^ Брингхерст 1999 , стр. 96–97.
  5. ^ Тернер, Джон Г. (октябрь 2021 г.). «Искренность, воображение и мифотворчество: Фаун Броди и первое видение» . Журнал истории мормонов . 47 (4): 95–109. дои : 10.5406/jmormhist.47.4.0095 . JSTOR   10.5406/jmormhist.47.4.0095 . S2CID   246615613 – через JSTOR.
  6. ^ Шиппс 2000 , с. 165.
  7. ^ Шиппс, Январь (сентябрь 2007 г.). «Ричард Лайман Бушман, история Джозефа Смита и мормонизма и новая история мормонов» . Журнал американской истории . 94 (2): 498–516. дои : 10.2307/25094962 . JSTOR   25094962 – через JSTOR.
  8. ^ Броди, Фаун Маккей (лето 1981 г.). «Фоун Маккей Броди: Интервью по устной истории» . Диалог: Журнал мормонской мысли (интервью). Том. 14, нет. 3. Беседовала Ширли Э. Стивенсон. стр. 99–116. дои : 10.2307/45224987 . JSTOR   45224987 . S2CID   254390276 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Коэн, Чарльз Л. (январь 2005 г.). «Ни один мужчина не знает моей психологии: Фаун Броди, Джозеф Смит и психоанализ» . Ежеквартальный журнал исследований BYU . 44 (1) - через BYU ScholarsArchive.
  10. ^ Субботний обзор литературы , 28 (28 ноября 1945 г.), 7-8.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Хилл, Марвин С. (зима 1972 г.). «Возвращение к Броди: переоценка» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 7 (4): 72–85. дои : 10.2307/45224368 . JSTOR   45224368 . S2CID   254311417 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 г. Проверено 23 апреля 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Брингхерст, Ньюэлл (1996). «Аплодисменты, атака и двойственность: разнообразные ответы на сообщение « Никто не знает моей истории » . В Брингхерсте, Ньюэлл (ред.). Переосмысление « Никто не знает моей истории» : Фаун М. Броди и Джозеф Смит в ретроспективе . Логан: Университет штата Юта . стр. 39–59. ISBN  0874212146 – через Интернет-архив .
  13. ^ Перейти обратно: а б Брингхерст, Ньюэлл Г. , изд. (1996). Переосмысление « Никто не знает моей истории» : Фаун М. Броди и Джозеф Смит в ретроспективе . Логан: Издательство Университета штата Юта. ISBN  0874212146 . JSTOR   j.ctt46nwv5 – через Интернет-архив .
  14. ^ Бушман 2005 , стр. 58, 91.
  15. ^ Бушман 2007 , с. 4, 102.
  16. ^ Андервуд, Грант; Стаут, Гарри С .; Вуд, Гордон С .; Келли, Кэтрин; Маффли-Кипп, Лори; Бушман, Ричард Лайман (осень 2011 г.). «Ретроспектива стипендии Ричарда Бушмана» (PDF) . Диалог: Журнал мормонской мысли . 44 (3): 1–43. дои : 10.5406/dialjmormthou.44.3.0001 . S2CID   171987729 . «Работа Фаун Броди, впервые опубликованная более шестидесяти лет назад, до сих пор [после публикации Rough Stone Rolling ] была любимой книгой о жизни Смита для большинства историков за пределами Церкви СПД» (31). Маффли-Кипп описывает книгу « Rough Stone Rolling» как исчерпывающий отчет... о жизни и наследии Джозефа Смита (29). {{cite journal}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  17. ^ Перейти обратно: а б Фишер, Вардис (25 ноября 1945 г.). «Мормонизм и его американский пророк». Рецензия на книгу . Нью-Йорк Таймс . п. 5.
  18. ^ Перейти обратно: а б Куинн, Д. Майкл (лето 2006 г.). «Биографы и мормонская «загадка пророка»: 1974–2004 годы» . Журнал истории мормонов . 32 (2): 226–245 – через DigitalCommons@USU.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Хилл, Марвин С. (март 1974 г.). «Светская или сектантская история? Критика того, что никто не знает моей истории » . История Церкви . 43 (1): 78–96. дои : 10.2307/3164082 . JSTOR   3164082 . S2CID   162436872 – через JSTOR.
  20. ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Лавина Филдинг (1996). «Литературный стиль в книге «Никто не знает моей истории : анализ» . В Брингхерсте, Ньюэлл (ред.). Переосмысление « Никто не знает моей истории» : Фаун М. Броди и Джозеф Смит в ретроспективе . Логан, Юта: Издательство Университета штата Юта . стр. 127–153. ISBN  9780874212143 .
  21. ^ Коэн, Чарльз Л. (январь 2005 г.). «Ни один мужчина не знает моей психологии: Фаун Броди, Джозеф Смит и психоанализ» . Ежеквартальный журнал исследований BYU . 44 (1) - через Архив ученых BYU; Хилл, Марвин С. (зима 1972 г.). «Возвращение к Броди: переоценка» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 7 (4): 72–85. дои : 10.2307/45224368 . JSTOR   45224368 . S2CID   254311417 . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 г. Проверено 23 апреля 2021 г. Историки также ставят под сомнение легитимность психоистории в целом. Психоисторию называли псевдонаучной , а Хью Тревор-Ропер критиковал психоисториков за то, что они выводят «факты из своих теорий», тем самым ставя «факты... во власть теории». Линн, Хант (2002). «Психология, психоанализ и историческая мысль». В Крамере, Ллойде; Маза, Сара (ред.). Спутник западной исторической мысли . Молден, Массачусетс: John Wiley & Sons. стр. 337–356. ISBN  9780631217145 ; Шеперд, Майкл (июнь 1978 г.). «Клио и Психика: уроки психоистории» . Журнал Королевского медицинского общества . 71 (6): 406–412. дои : 10.1177/014107687807100604 . ПМЦ   1436484 . ПМИД   359805 ; Тревор-Ропер, Хью (18 февраля 1973 г.). «Изобретение Гитлера заново». Искусство. Санди Таймс . п. 35.
  22. ^ Броди 1945 , стр. 441, 460, 464, 484.
  23. ^ Об Оливере Н. Бьюэлле см. Перего, Уго А.; Экинс, Джейн Э.; Вудворд, Скотт Р. (2008). «Установление отцовства Оливера Н. Бьюэлла и Мосии Л. Хэнкока с помощью ДНК» . Журнал Исторической ассоциации Джона Уитмера . 28 : 128–136. JSTOR   43200447 – через JSTOR. О Джоне Риде Хэнкоке см. Де Гроот, Майкл (9 июля 2011 г.). «ДНК раскрывает тайну Джозефа Смита» . Новости Дезерета . Проверено 22 апреля 2021 г. О Моронии Л. Пратте см. Перего, Уго А.; Майерс, Натали М.; Вудворд, Скотт Р. (осень 2005 г.). «Реконструкция Y-хромосомы Джозефа Смита-младшего: генеалогические приложения» . Журнал истории мормонов . 32 (2): 42–60. JSTOR   23289931 .
  24. ^ Гитшер, Джейн (13 января 2009 г.). «Выводное генотипирование Y-хромосом у основателей Святых последних дней и сравнение с образцами из штата Юта в проекте HapMap» . Американский журнал генетики человека . 84 (2): 251–258. дои : 10.1016/j.ajhg.2009.01.018 . ПМК   2668019 . ПМИД   19215731 . Особо следует отметить, что во время редактирования этой рукописи Скотт Вудворд и Уго Перего из SMGF сообщили мне, что они ранее сообщили о гаплотипе , включающем подмножество описанных здесь маркеров, для Джозефа Смита [младшего] в мормонском историческом журнале. ; Гаплотип, о котором они сообщили, идентичен консенсусному предсказанию, приведенному в настоящем документе.
  25. ^ Хейлз, Брайан; Хейлз, Лора Харрис. «Утверждения об отцовстве Джозефа» . Полигамия Джозефа Смита . Проверено 22 апреля 2021 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Ван Дайк, Геррит (апрель 2019 г.). «Понимание мормонизма: основополагающие источники по его культуре, истории и теологии» . Богословское библиотечное дело . 12 (1): 50–60. дои : 10.31046/tl.v12i1.531 .
  27. ^ Шиппс, январь (1974). «Загадка Пророка: предложения, ведущие к более полной интерпретации Джозефа Смита» . Журнал истории мормонов . 1 :3–20. JSTOR   23285878 – через JSTOR.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Лауниус, Роджер Д. (1996). «От старой к новой истории мормонов: Фаун Броди и наследие научного анализа мормонизма» . Переосмысление « Никто не знает моей истории» : Фаун М. Броди и Джозеф Смит в ретроспективе . Логан: Издательство Университета штата Юта . стр. 195–233. ISBN  9780874212051 – через Интернет-архив .
  29. ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Уильям Л. (2020). Видения в провидческом камне: Джозеф Смит и создание Книги Мормона . Издательство Университета Северной Каролины . п. 160. ИСБН  9781469655659 . [] Тщательный анализ исторических утверждений подтверждает идею о том, что сам Джозеф Смит в той или иной степени искренне верил, что его эпический труд содержит достоверное историческое описание древних американских цивилизаций.
  30. ^ Фогель, Дэн (осень 1998 г.). « Возвращение к загадке пророка» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 31 (3): 125–140.
  31. ^ Бушман 2007 , с. 102.
  32. ^ Бушман 2005 , стр. XXI–XXII.
  33. ^ Тейвс, Энн (2014). «История и утверждения Откровения: Джозеф Смит и материализация золотых листов» . Нумен . 61 (2/3): 182–207. дои : 10.1163/15685276-12341315 . S2CID   170900524 – через электронную стипендию.
  34. ^ Парк, Бенджамин Э. (25 мая 2020 г.). «Переработка истоков Книги Мормона» . Бенджамин Э. Парк . Проверено 23 апреля 2021 г.
  35. ^ Брингхерст 1999 , с. 107. «Представители Святых последних дней, как официальные, так и другие, крайне медленно комментировали публично статью «Никто не знает моей истории». Различные мормонские публикации, в первую очередь Deseret News , ежедневная газета из Солт-Лейк-Сити, принадлежащая и управляемая СПД. Черч отказывался рецензировать или даже признавать существование книги в течение нескольких месяцев после ее выпуска».
  36. ^ Брингхерст 1999 , с. 110. Этот обзор вскоре был переиздан в виде брошюры и миссионерского трактата.
  37. ^ Нибли, Хью В. , Нет, мэм, это не история , Прово, Юта: Институт Максвелла , заархивировано из оригинала 18 июня 2013 г. , получено 20 февраля 2013 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Брингхерст 1999 , с. 111.
  39. ^ Ван Вагонер, Ричард С. (июль – август 1982 г.). «Фоун М. Броди: Женщина и ее история» (PDF) . Солнечный камень .
  40. ^ Гибсон, Дуг (20 апреля 2014 г.). «При Фаун Маккей Броди среди мормонов было мало нейтралитета» . Стандарт-Экзаменатор . Проверено 25 апреля 2021 г.
  41. ^ Вольфсон, Ханна (7 сентября 1999 г.). «Биограф Броди — тема новой книги» . Солт-Лейк-Трибьюн . п. Б4. Продолжение с Вольфсон, Ханна (7 сентября 1999 г.). «Теперь мы знаем ее историю» . Солт-Лейк-Трибьюн . п. Б1.
  42. ^ Перейти обратно: а б Фландерс, Роберт Б. (осень 1966 г.). «Написание мормонского прошлого» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 1 (3): 47–62. дои : 10.2307/45223818 . JSTOR   45223818 . S2CID   254388452 .
  43. ^ Фландерс, Роберт Б. (весна 1974 г.). «Некоторые размышления о новой истории мормонов» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 9 (1): 34–41. дои : 10.2307/45224462 . JSTOR   45224462 . S2CID   254387934 .

Источники

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd49c4f8b699911459c4f28f8682407e__1722866760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/7e/cd49c4f8b699911459c4f28f8682407e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No Man Knows My History - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)