Jump to content

Дейл Морган

Лоуэлл Дейл Морган (18 декабря 1914 — 30 марта 1971), обычно известный как Дейл Морган или Дейл Л. Морган , был американским историком , опытным исследователем, биографом, редактором и критиком. Он специализировался на материалах по истории Юты , истории мормонов, американской торговле мехом и сухопутным тропам. Его работы известны как своими всесторонними исследованиями и точностью, так и плавностью образов его прозы.

В раннем подростковом возрасте Морган был вынужден общаться посредством писем из-за постлингвальной глухоты на протяжении всей своей профессиональной жизни. Эти усилия создали письменную сеть для ученых, интересующихся темами Западной Америки. Обширные запасы переписки указывают на его готовность помочь другому писателю или ученому, предоставить информацию об источниках и материалах или дать совет по проектам. Многие начинающие ученые, особенно выходцы из академического мейнстрима, считали его наставником. В результате Морган оказался в центре научной группы литераторов 1930-1960-х годов, занимавшихся историей и биографией американского Запада. В число этих людей входили Хуанита Брукс , Фаун Броди , Бернард ДеВото , Чарльз Келли , Дж. Родерик Корнс , А. Рассел Мортенсен, Уильям Малдер и Гарольд Шиндлер .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Морган родился в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, в 1914 году и провел в городе свое детство и юность. Он был старшим из четырех детей Джеймса Лоуэлла Моргана и Эмили Холмс. Его отец, Джеймс Морган, умер от аппендицита , когда Дейлу Моргану было всего пять лет. Чтобы вырастить детей, Эмили Морган вернулась в колледж, чтобы повысить свой обычный аттестат до степени колледжа, и до выхода на пенсию работала учителем начальной школы.

Многообещающий и умный юноша, Морган заболел менингитом в августе 1929 года. Болезнь привела к полной потере слуха. Эмили Морган целый год не давала ему ходить в школу, надеясь, что слух вернется. Глухота лишила его способности общаться с окружающими его людьми. Некогда популярный, общительный и спортивный мальчик стал социально замкнутым, посвящая большую часть своего времени чтению и учебе. Морган вспоминал, что к тому времени, как вернулся в школу, он еще не смирился со своей глухотой. В 1951 году в письме Маргарите Синклер Ройссер он писал, что небольшой семейный кризис в марте 1931 года привел к истерическому взрыву. В это эмоциональное время Морган наконец рассказал матери о трудностях и страхах, с которыми он столкнулся из-за потери слуха. «Я начал смотреть в будущее вместо того, чтобы тратить себя на горькое сожаление о прошлом, которое было за пределами моей досягаемости. Это было началом моего привыкания к тому факту, что мой слух пропал и, вероятно, никогда не вернется». [ 1 ] : 116  В это время он начал писать на протяжении всей жизни, создав тысячи тщательных транскрипций, личных писем и книг в своей области.

Морган научился и стал весьма компетентным в чтении по губам, но его никогда не устраивала неточность и двусмысленность этого метода. Его друзья отмечали, что он мог говорить довольно ясно, но обычно предпочитал не делать этого, за исключением случаев, когда он говорил с людьми, которых хорошо знал. Глухота не давала ему возможности регулировать голос, и его разговор был монотонным и высоким. Вместо этого он обычно обращался к общению в письменной форме, ведя личные беседы, используя карточки для заметок, обратную сторону писем, бумагу для заметок и другую удобную бумагу. Архивариус и историограф Гэри Топпинг отмечал, что «...поскольку глухота Моргана полностью переключила его общение с внешним миром на письменный мир, его мир стал литературным миром, а долгие часы практики с письменным миром превратили его в виртуоза письменного искусства. Английская проза точно так же, как музыкальная практика порождает виртуозность». [ 1 ] :118 Когда он стал взрослым, его рукописи публикаций подвергаются серьезным изменениям и редактированию, в то время как его письма текут через ручные пишущие машинки на бумагу как, казалось бы, цельные композиции, почти без типографских ошибок.

Наступление Депрессии и глухота Моргана ограничили его возможности найти работу после окончания средней школы. Однако восхищенный учитель английского языка нашел для него средства на обучение в колледже в рамках программы профессиональной реабилитации. С 1933 по 1937 год Морган изучал коммерческое искусство в Университете Юты , воспользовавшись известными талантами и личным интересом к рисунку и графическому макету. Однако его личные интересы были связаны с литературоведением и писательством. Он был автором студенческой газеты Daily Chronicle и пополнил свой писательский опыт, участвуя в творческой работе в The Pen студенческом литературном издании . В колледже он установил тесные связи с другими студентами, которые были признаны в области истории и литературы. В их число входили будущий историк Хелен Зиз (позже Папаниколас) и Рэй Бенедикт Уэст-младший. Два важных отношения установились с редактором Daily Chronicle Ричардом Скоукрофтом и научным руководителем факультета Уоллесом Стегнером . Оба мужчины стали писателями и руководили уважаемой писательской программой в Стэнфордском университете.

Карьера историка

[ редактировать ]

В 1937 году, когда страна все еще находилась в депрессии, Морган не смог найти работу в сфере коммерческого искусства и в свободное время время от времени работал рецензентом в городской газете Salt Lake Tribune . В августе 1938 года, снова воспользовавшись советом и рекомендацией друга, Морган воспользовался своей карьерой рецензента и присоединился к Обзору исторических записей штата Юта в качестве редактора и публициста по совместительству. За короткое время его способность запоминать и связывать факты вывела его на первое место в качестве писателя для HRS. К 1940 году его перевели в Проект писателей штата Юта для завершения путеводителя штата. Позже он стал директором государственного отделения Федерального проекта писателей.

В этих программах помощи «Нового курса» Морган оттачивал свои навыки в области исследований и организации. Глубокое понимание первоисточников и поиска информации он приобрел благодаря своей работе в библиотеке Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . В течение нескольких месяцев он стал важной фигурой в обследовании архивов штата и округа, организовав большую часть работы и завершив написание обзоров, проводимых для архивов штата и округа. К 1940 году он курировал обе программы, а к 1942 году руководил выпуском историй Огдена и Прово , а также выступал в качестве основного автора « Путеводителя WPA по Юте» . Его работа была хорошо принята начальством на востоке и местными историками. Также в 1940 году Морган опубликовал первое содержательное историческое исследование Временного штата Дезерет в «Utah Historical Quarterly», анализируя первичные документы, касающиеся штата Дезерет , включая конституцию и ранние постановления штата, с длинным редакционным введением, объясняющим их контекст. Он также участвовал в других писательских проектах, включая вклад штата в историю выпаса скота на западе США. В это время он начал обмениваться перепиской с двумя женщинами, которые впоследствии стали уважаемыми писателями. Хуанита Брукс и Фаун М. Броди . Морган внес существенный вклад в работу каждого из них как наставник, критик и защитник.

В 1942 году, не имея возможности служить в вооруженных силах, Морган переехал в Вашингтон, округ Колумбия, и работал в центральном офисе регулирующего агентства военного времени — Управления по управлению ценами. Находясь там, он проводил свободное время, посещая относительно новые Национальные архивы и Библиотеку Конгресса , просматривая федеральные архивы, методично читая сотни американских газет и печатных материалов. Эта работа принесла ему большие файлы машинописных транскрипций о мормонах, коренных американцах за Миссисипи, деятельности торговцев мехом в 1820-1840-х годах и исследованиях. Работая в этих учреждениях, Морган стандартизировал и отточил свои навыки исследователя.

Морган прибыл в Вашингтон, округ Колумбия, с идеей создать в конечном итоге авторитетную историю раннего мормонизма. В 1945 году ему был предоставлен исследовательский грант Фонда Гуггенхайма после службы, который он активировал в 1947 году. Он покинул Вашингтон, округ Колумбия, и продолжил свои исследования в Нью-Йорке и Новой Англии, а также по Мормонскому пути через Огайо , Миссури и Иллинойс. и в Калифорнию . В конце 1947 года, снова находясь в Юте и отчаянно нуждаясь в оплачиваемой работе, Морган согласился редактировать Ежеквартальный исторический журнал штата Юта, публикуя журналы экспедиций Джона Уэсли Пауэлла 1869-72 годов в период с 1947 по 1949 год. По необходимости Морган действовал как независимый историк в период с 1947 года. и 1952. В эти годы он сосредоточил свое внимание на трехтомной истории мормонизм, но сохранил интерес к торговле и исследованиям американского меха. После повторного отъезда из Юты в Вашингтон в 1949 году и расторжения контракта на издание мормонских книг в 1952 году Морган обратился к другим аспектам американского Запада и выпустил несколько авторитетных книг о Западе, которые до сих пор считаются окончательными, в том числе Джедедия Смит и открытие Запада (1953) и три библиографии сект мормонов.

Морган был нанят Калифорнийского университета Джорджем директором библиотеки Бэнкрофта П. Хаммондом в качестве исследователя по иску о земельных претензиях хопи-навахо в 1953 году. В 1954 году назначение редактором и научным сотрудником в Бэнкрофт положило конец нестабильным, но продуктивным годам Моргана. как независимого писателя и вытащил его на Западное побережье. В Калифорнии его работа и внимание были более полно привлечены к сухопутным тропам и истории Калифорнии. За время своего пребывания в Бэнкрофте он написал или отредактировал около сорока книг, включая отредактированный сборник документов в «Оверленде» в 1846 г. (1963 г.) и «Запад Уильяма Х. Эшли» (1964 г.), а также написал хорошо принятые статьи и обзоры. В 1960 году он был назначен членом Исторического общества штата Юта, а в 1961 году получил премию Генри Раупа Вагнера. В 1970 году Морган получил вторую стипендию Гуггенхайма для поддержки исследований по истории американской торговли мехом, которых он так и не начал. Морган умер от рака в 1971 году в возрасте пятидесяти шести лет.

Более поздние исследователи извлекли пользу из кропотливой работы Дейла Моргана, обширной коллекции корреспонденции и множества стенограмм. Он был движущей силой первого единого каталога работ о мормонизме, который он предложил Историческому обществу штата Юта в 1951 году. Используя список Моргана, который был перепечатан и дополнен в виде картотеки, библиотекарь Университета Бригама Янга Чад Дж. Флейк завершил и опубликовал «Библиографию мормонов, 1830–1930 » (1978) с предисловием, написанным Морганом. Теперь, во втором издании, оно остается незаменимым справочным изданием для ученых, изучающих историю и социологию мормонов. Документы Моргана находятся в библиотеке Бэнкрофта; большая часть его научной библиотеки теперь является частью фондов Специальных коллекций Л. Тома Перри в Университете Бригама Янга .

Историческое общество штата Юта учредило ежегодную «Премию Дейла Л. Моргана», вручаемую автору лучшей научной статьи, опубликованной в журнале Utah Historical Quarterly .

Навыки, точка зрения и критика

[ редактировать ]

Морган был правнуком Орсона Пратта , апостола Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), и семья Моргана активно участвовала в церковной деятельности. Однако внезапная глухота заставила его отойти от веры СПД, и во взрослом возрасте он не присоединился ни к одной религиозной организации. Другие описывают Моргана как «закоренелого атеиста». [ 2 ] На него глубоко повлиял мягкий позитивизм социальной психологии 1930-х годов, и он занял позицию историзма . Отвергнув любые религиозные мотивы как невозможные, Морган настоял на том, чтобы его работы по западной истории и мормонизму представляли полностью объективную, исключительно натуралистическую точку зрения на религиозные вопросы, и призвал других историков штата Юта и западных историков последовать его примеру. В 1943 году в письме С.А. Берджессу, историку Реорганизованной Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (ныне Сообщества Христа ), Морган сказал, что его «точка зрения на историю мормонов — это точка зрения социолога, психолога, политического, экономического исследователя». и социальный историк». [ 3 ] Историк движения Святых последних дней Ян Шиппс благодарит Моргана вместе с тремя другими известными историками ( Бернардом ДеВото , Фаун Маккей Броди и Хуанитой Брукс ) за создание основы для новой историографии мормонизма посредством значительных работ, связанных с мормонами, в 1940-х годах. и 1950-е годы. [ 4 ]

Интеллектуальный опыт Моргана в федеральных программах WPA имел как преимущества, так и недостатки для него как историка. Независимый характер программ способствовал его критическому суждению и трудовой этике, заставил его работать с множеством людей и предоставил ему широкую учебную площадку по разработке источников и исследованиям. Однако это не позволило ему осознать более широкий смысл собранных им фактов или понять философию и теорию истории, преподаваемые в академической среде. Фактически, во время испытаний в своей карьере он стал весьма враждебно относиться к академическим требованиям. В ответ на отрицательную академическую рецензию на работу своего друга ДеВото он написал, что «термин «история» лучше переопределить, чтобы он означал «разновидность сочинений, созданных доктором философии или на пути к получению степени доктора философии». У меня было достаточно проблем, пытаясь проложить путь вдоль этой главной дороги, чтобы знать кое-что о снобизме, действующем здесь, и о том, как академический мир и даже мир образования приспособлены к такому отношению». [ 1 ] : 130 

По мнению Топпинга, отсутствие перспективы и понимания привело Моргана к убеждению, что «исторические факты содержат свое собственное значение и что интеллект историка должен быть активен только во внутренней и внешней критике, устанавливая подлинность и достоверность источников, но пассивен, когда дело дошло до установления большего значения…» [ 1 ] : 146  В результате Морган «не смог реализовать интерпретативный потенциал (своих) источников… утверждая, что факты каким-то образом передали бы свое собственное значение без какой-либо помощи с его стороны…». [ 1 ] : 6  Однако такая же сосредоточенность на фактах в сочетании с потрясающей памятью на детали позволили ему создавать работы, поразительно детализированные и масштабные в этой области. Его сила и величайший вклад заключались в том, что он был документальным, а не синтетическим историком.

Симпозиум по Моргану

[ редактировать ]

В августе 1985 года Sunstone представила доклад о Дейле Моргане и истории мормонов в рамках своего ежегодного симпозиума в Солт-Лейк-Сити, штат Юта . Историк Уильям Малдер, друг Моргана, представил этот отрывок.

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Штат Дезерет (1940)
  • Юта: Путеводитель по штату (1941)
  • Гумбольдт: Западное шоссе (1943)
  • Большое Соленое озеро (1947)
  • Джедедия Смит и открытие Запада (1953)
  • По суше в 1846 году: дневники и письма о маршруте Калифорния-Орегон (1963)
  • Запад Уильяма Х. Эшли (1964)

С другими авторами и редакторами

[ редактировать ]
  • К западу от форта Бриджер: «Пионерство троп иммигрантов через Юту», 1846–1850 гг. Оригинальные дневники и журналы, отредактированные и с предисловиями Дж. Родерика Корнса и Дейла Л. Моргана; первоначально опубликовано в 1951 году. Отредактировано и обновлено Уиллом Бэгли и Гарольдом Шиндлером. Издатель: Логан, Юта : Издательство Государственного университета Юты , 1994. ISBN   0-87421-178-6 .
  • Шошонские народы и сухопутные тропы: границы Управления по делам индейцев штата Юта, изд. Ричард Л. Сондерс. Издатель: Логан, Юта : Издательство Государственного университета Юты , 2007. ISBN   978-0-87421-651-6
  • Журналы Скалистых гор Уильяма Маршалла Андерсона с Элеонорой Т. Харрис (1967) ISBN   978-0-8032-5910-2

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Топпинг, Гэри (2003). Историки штата Юта и реконструкция западной истории . Университет Оклахомы Пресс. ISBN  978-0-8061-3561-8 .
  2. ^ Миджли, Луи (1 января 1996 г.). «Ф. М. Броди — «Постящийся отшельник и святая невежества»: биограф и ее легенда» . Обзор книг по Книге Мормона . 8 (2). ISSN   2156-8022 .
  3. ^ Морган, Дейл Лоуэлл (1986). Дейл Морган о раннем мормонизме: переписка и новая история . Подписные книги. п. 43. ИСБН  978-0-941214-36-0 .
  4. ^ Шиппс, январь (2007). Бушман, Ричард Лайман (ред.). «Ричард Лайман Бушман, история Джозефа Смита и мормонизма и новая история мормонов» . Журнал американской истории . 94 (2): 498–516. дои : 10.2307/25094962 . ISSN   0021-8723 . JSTOR   25094962 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f697ce6f51a3ca9061ff64683c5e7d63__1716478980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/63/f697ce6f51a3ca9061ff64683c5e7d63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dale Morgan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)