Jump to content

Хуанита Брукс

Хуанита Брукс
Рожденный 15 января 1898 г.
Банкервилл, Невада , США
Умер 26 августа 1989 г. ) ( 1989-08-26 ) ( 91 год
Сент-Джордж, Юта , США
Занятие Историк, автор
Национальность Американский
Супруг Леонард Эрнест Пульсифер старший, 1919–1921 гг.
Уильям Брукс, 1933–1970 гг.

Хуанита Пулсифер Брукс [ 1 ] (15 января 1898 г. - 26 августа 1989 г.) был американским историком и писателем, специализирующимся на американском Западе и истории мормонов . [ 2 ] Ее наиболее заметным вкладом стала книга, посвященная резне в Маунтин-Мидоуз , с которой иногда связывали ее деда Дадли Ливитта и которая вызвала напряженность между ней и церковными властями. Она также внесла значительный вклад в архивы в виде сборника дневников пионеров, документирующих раннюю историю мормонов в Дикси, штат Юта .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хуанита Леоне Ливитт родилась в семье Генри Ливитта и Мэри Хафен в Банкервилле, штат Невада , и выросла там. [ 3 ] Ее бабушка и дедушка с обеих сторон были многоженцами; ее дед по отцовской линии, Дадли Ливитт, был одним из основных основателей Банкервилля. С юных лет у нее появился интерес к истории, когда «ее блестящий, чувствительный и творческий ум с детства был пропитан мормонскими знаниями». [ 4 ] Она часто работала учителем начальной школы в соседней Южной Юте. В 1919 году она вышла замуж за Эрнеста Пульсифера, который умер от лимфомы. [ 5 ] чуть больше года спустя у нее остался маленький сын Леонард Эрнест Пульсифер. После его смерти она возобновила работу учителем, а затем получила степень бакалавра в BYU . Ее первой опубликованной работой было стихотворение под названием «Восход солнца на вершине горы Тимп», которое появилось в периодическом журнале СПД « Улучшение Эры » в 1926 году. [ 6 ] [ 7 ]

Наука и семейная жизнь

[ редактировать ]

После получения степени бакалавра она поселилась в Сент-Джордже, штат Юта , и стала преподавателем английского языка и деканом по женской части в 1925–1933 годах в младшем колледже Дикси, поддерживаемом СПД . [ 8 ] Во время творческого отпуска в колледже Дикси в 1928–1929 годах она получила степень магистра в Колумбийском университете . [ 9 ]

В 1933 году штат Юта прекратил финансирование приходского мормонского высшего образования. [ 8 ] Она ушла из колледжа после закрытия программы и в том же году вышла замуж за вдовца по имени Уилл Брукс. Она стала мачехой его четырем сыновьям: Уолтеру, Бобу, Гранту и Клеру. Через пять лет в семье у пары родилась дочь Уилла Нита и трое сыновей. Хуанита Брукс имела нежные отношения со всеми своими детьми, включая приемных сыновей, описывая свою семью как «сложно-сложную». [ 10 ] Иногда она жаловалась, что ей не хватает времени писать из-за семьи, но она также заявляла, что ее близкие необходимы для ее счастья. [ 11 ] Ее дети высоко отзывались о своей матери на ее похоронах, рассказывая истории о ее заботливом характере. [ 12 ]

Ее призвание как историка и писателя часто противоречило ее положению верующей мормонской женщины. От нее как от женщины ожидалось и она действительно хотела посвятить свою жизнь ведению домашнего хозяйства и материнству. Ее страсть к исследованиям и писательству была очень неортодоксальной для ее ситуации. Как она написала в статье для журнала мормонских исследований «Диалог» , что касается ее творчества, она «не говорила об этом и не работала над этим, пока они были рядом». [ 10 ] Затем она рассказала, что всегда держала под рукой корзину с гладильными принадлежностями, чтобы, если к ней зашел сосед, она могла прикрыть пишущую машинку и сделать вид, что занимается работой по дому.

Напряженность в отношениях с Церковью СПД

[ редактировать ]

Несмотря на свою преданность и любовь к Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , Брукс ожидала отлучения от церкви после публикации книги «Резня в Маунтин-Мидоуз» . [ 6 ] Она очень надеялась на какое-то признание со стороны высших властей , но не получила его. Фактически, такие известные церковные авторитеты, как Стивен Л. Ричардс, ЛеГранд Ричардс и Гарольд Б. Ли [ 13 ] отговорила Брукс продолжать исследование резни в Маунтин-Мидоуз и поставила под сомнение ее мотивы и исследования. [ 14 ] не предприняла никаких дисциплинарных мер Церковь против Брукс, но атмосфера позора обрушилась на нее и ее мужа-защитника. Какое-то время она подвергалась остракизму как со стороны местной общины, так и со стороны церковных чиновников за ее расследования на такие щекотливые темы, как [ 12 ] [ 15 ] и она больше не публиковалась в официальных периодических изданиях Церкви СПД. [ 2 ] Хотя она бесстрашно высказывала свое мнение, она часто чувствовала себя противоречивой и виноватой в своем решении выступить против церковных лидеров. [ 16 ] Она столкнулась с двумя конфликтующими силами: доброе имя Церкви и ее собственная вера, с одной стороны, и история, правдивость которой она знала, с другой. Хуанита выбрала правду любой ценой. В письмах Брукса к властям, критиковавшим ее, она подтвердила свои намерения. [ 14 ] Она, как известно, заявила: «Это исследование не предназначено для того, чтобы очернить или очистить кого-либо; его цель - представить истину. Я уверена, что ничего, кроме правды, не может быть достаточно хорошо для церкви, к которой я принадлежу». [ 17 ]

Брукса часто сравнивали с Фаун Броди . [ 6 ] другой мормонский историк, написавший « Никто не знает моей истории» , столь же печально известную биографию Джозефа Смита . Фактически, эти двое стали хорошими друзьями благодаря взаимной связи с Дейлом Морганом, часто переписывались и помогали друг другу в научной работе. [ 18 ] [ 14 ] Хотя Броди была отлучена от церкви за свою книгу, а Брукс - нет, обоих заклеймили как «диссидентов». [ 19 ]

Достижения и смерть

[ редактировать ]

Брукс была известна как очень скромная женщина, которая, несмотря на многочисленные признания, награды, почести и научные должности, преуменьшала свой интеллект и достижения. Брукс в течение двадцати четырех лет входил в попечительский совет Исторического общества штата Юта. Она получила почетные степени Университета штата Юта , Колледжа штата Южная Юта и Университета Юты . В 1958 году она также была награждена Премией за выдающиеся заслуги Академии искусств, наук и литературы штата Юта. [ 2 ] В 1975 году она была удостоена почетного членства в Phi Beta Kappa Университета Юты и писательской премии от Колледжа Дикси и Гильдии писателей Южного наследия. [ 20 ] Из своего дома в Солт-Лейк-Сити, штат Юта , она поддерживала тесные отношения со своими детьми и своей больной матерью Мэри, которая умерла в 1980 году. [ 20 ] Примерно в 1976 году у нее начался медленный и изнурительный умственный и физический упадок, который задушил ее дальнейшие исследования и надежды на публикации. Брукс умер в 1989 году от болезни Альцгеймера . [ 12 ] оставив свой автобиографический проект всей жизни незавершенным. В честь Хуаниты Брукс в Технологическом университете штата Юта , бывшем колледже штата Дикси, был учрежден стипендиальный фонд. [ 21 ] а также ежегодный цикл лекций. [ 22 ]

Книги и научная работа

[ редактировать ]

Архивирование пионерского дневника

[ редактировать ]
Дадли Ливитт , дедушка Хуаниты (Ливитт) Брукс, сфотографировал верхом на своей лошади «Лен».

Интерес Брукс к дневникам пионеров возник из историй, которые ей рассказывали о резне в Маунтин-Мидоуз от членов семьи и друзей, когда она росла, а позже начала собирать дневники из этого района, чтобы собрать больше информации о резне в Маунтин-Мидоуз. произошедшие события. [ 23 ] Брукс помогал Нельсу Андерсону , когда тот был аспирантом Колумбийского университета, проводя полевые исследования по социологии в Южной Юте, исследуя опыт деда Брукса Дадли Ливитта . В 1934 году, когда Андерсон работал в Национальном совете по трудовым отношениям США , он способствовал поручению Брукса открыть и управлять филиалом Управления по чрезвычайным ситуациям на юге штата Юта. Брукс выполнил эту задачу, платя людям за расшифровку дневников местных пионеров. [ 20 ] Брукс продолжала посвятить себя раскопкам дневников и записей первых поселенцев и организации библиотеки мормонов в Юте; и в 1947 г. [ 17 ] она вошла в состав правления Исторического общества штата Юта . Проект по сбору дневников был начат Управлением прогресса работ во время депрессии 1930-х годов, и его стенограммы в конечном итоге были каталогизированы в Библиотеке Конгресса . [ 24 ]

Эта работа привела ее к контакту с Дейлом Морганом , который был руководителем писательского проекта штата Юта при Управлении прогресса работ . [ 6 ] Она продолжила эту работу в библиотеке Хантингтона в качестве научного сотрудника в 1940-х годах. [ 2 ] Эти дневники были сохранены для использования другими благодаря усердному поиску и копированию Хуаниты. [ 24 ]

Зыбучие пески и кактус: воспоминания о южном мормонском фронтире

[ редактировать ]

При поддержке Дейла Моргана, коллеги Брукса по управлению проектом Works, Хуанита начала писать свою автобиографию « Зыбучие пески и кактус» , в которой она описывает свое детство и раннюю взрослую жизнь, сочетая повествование из первого и третьего пунктов. Она начала писать рукопись в 1944 году и несколько раз пыталась опубликовать ее в течение 1949 года, прежде чем временно отказалась от проекта, чтобы сосредоточиться на публикации « Резни в Маунтин-Мидоуз» . Во время редактирования сценария она последовала совету Моргана сосредоточиться на главах, посвященных ее детству, поскольку главы, посвященные ее дальнейшей жизни, не вызвали особого энтузиазма со стороны редакторов. Обескураженная отказом издательских фирм, она также решила выдумать себя в более поздних версиях сценария, заменив себя вымышленным персонажем Сэлом, версия, которая вызвала много споров относительно подлинности ее рассказа. Брукс защищала свою версию в письме Д. Л. Чемберсу, заявляя: «Хотя я вижу, что она может потерять кое-что в аутентичности, я надеюсь, что она может выиграть в жизненности. Я чувствовал, что для оправдания книги тема автобиографии должна добились выдающихся результатов в какой-то области, а хорошая история может быть просто хорошей историей». [ 25 ]

Брукс вернулась к книге в 1970 году после возвращения в Солт-Лейк-Сити после смерти своего мужа Уилла Брукса. Следующие пять лет были кропотливыми, чтобы закончить книгу, поскольку Брукс было трудно придерживаться ее в течение длительного периода времени, и ее память начала давать сбои в отношении ее первого брака и раннего вдовства. В 1977 году дети перевезли ее обратно в Сент-Джордж и упаковали рукописи, что, по сути, ознаменовало конец ее писательской карьеры. Остальная часть публикации была оставлена ​​на усмотрение Труди МакМеррин, назначенного Бруксом редактора по вопросам развития в University of Utah Press . МакМеррин собрала воедино главы и идеи, но из-за отсутствия дат и единства стиля и тем, несмотря на все свои усилия, она сочла работу непригодной для публикации. Сын Хуаниты Карл Брукс взял дело в свои руки и нанял Ричарда Хоу для подготовки и публикации работы. Хоу проконсультировался с МакМеррином, изучил переписку Хуаниты с Морганом и оценил соответствие бумаги и пишущих машинок, которые Брукс использовал для логического упорядочения глав для своей окончательной публикации. Таким образом, автобиография незакончена самой Хуанитой, что является данью незавершенности живой личности Брукса. [ 26 ]

Резня в Маунтин-Медоуз

[ редактировать ]
Статуя Брукса в Сент-Джордже, штат Юта.

Изучение Брукс дневников и других личных журналов оживило ее историографию, и ее последующие работы отражали ее тщательное изучение таких источников. Брукс написала множество исторических статей, а также различные семейные рассказы, включая биографию ее деда-пионера Дадли Ливитта и биографию ее мужа-шерифа, « Дядя Уилл рассказывает свою историю» . [ 2 ] Известные книги Брукса по истории мормонов включают «Резню в Маунтин-Мидоуз» (1950) и « Джон Д. Ли: фанатик, пионер-строитель, козел отпущения» (1961). Она также редактировала Осии Стаута дневники . Книга Брукса о резне в Маунтин-Мидоуз открыла новые горизонты. Это был первый подробный отчет об инциденте с использованием современных исторических методов. Хуанита писала после того, как дети ложились спать, часто начиная с 23:00 или в полночь и работая несколько часов, затем ложилась спать, но все же вставала утром вместе с семьей, чтобы отвезти их всех в школу и на работу. Она писала, пока их не было, держа под рукой гладильную одежду; когда кто-нибудь приходил, она гладила пишущую машинку и гладила до тех пор, пока посетитель не уходил. Похоже, ей пришлось много гладить, но так и не довела ее до конца. [ 24 ] Это вдохновило Лорел Тэтчер Ульрих , известного историка и профессора: «Для молодой матери-мормонки, пытающейся определить интеллектуальную жизнь, было здорово узнать, что известный историк однажды спрятал ее пишущую машинку под глажкой. Пример Хуаниты Брукс научил меня этому. домохозяйки тоже могут быть мыслителями». [ 27 ]

Интерес Брукса к резне в Маунтин-Мидоуз положительно повлиял на ее жизнь. Эта тема «придала единство ее жизни так же, как единство сюжета придает роману». [ 11 ] Что еще более важно, это привело ее к получению гранта от Фонда Рокфеллера. Это помогло ей продолжить исследование резни в Маунтин-Мидоуз и других тем. [ 2 ]

Живя недалеко от района в Южной Юте, где произошла резня, Брукс тщательно расследовал события, но не нашел никаких доказательств прямого участия Бригама Янга . Тем не менее, она обвинила Янга в препятствовании расследованию и в провоцировании нападения своей зажигательной риторикой, назвав его «соучастником постфактум». Брукс предположил, что Янг ​​настолько испугался федерального вторжения, что создал тепличную атмосферу, в которой ополченцы видели угрозы повсюду. [ 28 ]

Несмотря на дурную славу в церкви, «Резня в Маунтин-Мидоуз» получила громкое признание критиков. [ 29 ] и по сей день это остается окончательной историей этого события.

Публикации

[ редактировать ]
  • Мормонские хроники: Дневники Джона Д. Ли. Роберт Гласс Клеланд, редактор, и Хуанита Брукс, редактор. Huntington Library Press, переиздание, июнь 2004 г. (мягкая обложка, 868 стр.), 3 тома в 1 книге. ISBN   0-87328-178-0 . Впервые опубликовано в 1955 году.
  • Дадли Ливитт: пионер Южной Юты. Самостоятельная публикация, Сент-Джордж, Юта. Январь 1942 года.
  • Эмма Ли . Издательство Государственного университета Юты, Логан, Юта, 7-е издание 1984 г. ISBN   0-87421-121-2 . Впервые опубликовано в 1975 году.
  • Пограничные сказки; реальные истории реальных людей. Western Text Society, Специальное издание – 1972.
  • История евреев в Юте и Айдахо 1853–1950 гг . Солт-Лейк-Сити, Юта, Western Epics, июнь 1973 года.
  • Джейкоб Хэмблин, мормонский апостол индейцев . переиздание 1980 года.
  • Джон Дойл Ли: фанатик, пионер-строитель, козел отпущения . Издательство Университета штата Юта, Логан, Юта, переиздание, ноябрь 1992 г. (мягкая обложка, 404 стр.). ISBN   0-87421-162-X . Впервые опубликовано в 1961 году.
  • Лор веры и безумия . Чейни, Томас Эдвард, Остин Э. Файф и Хуанита Брукс, ред. Издательская корпорация Bay Country, 1971.
  • Резня в Маунтин-Мидоуз ; Переиздание University of Oklahoma Press (Tdr), май 1991 г.; (мягкий переплет, 318 страниц). ISBN   0-8061-2318-4 . Впервые опубликовано в 1950 году.
  • На оборванном краю: жизнь и времена Дадли Ливитта . Солт-Лейк-Сити, Юта, Историческое общество штата Юта, 1973 год.
  • Зыбучие пески и кактус: воспоминания о южной мормонской границе . Логан, Юта, Издательство Государственного университета Юты, переиздание 1982 года.
  • На границе мормонов: Дневник Осии Стаута под редакцией Хуаниты Брукс. Первое издание 1964 года. Опубликовано издательством University of Utah Press. Переиздано в 1974 году издательством University of Utah Press, Солт-Лейк-Сити, Юта. (Невестка Хуаниты была правнучкой Осии Стаута ).
  • Дядя Уилл рассказывает свою историю , опубликовано издательством Taggart & Company, Солт-Лейк-Сити, Юта. 249 страниц. Было напечатано всего 2500 экземпляров. ( Дядя Уилл — это биография ее мужа, написанная так, как если бы он рассказывал ей истории из своей жизни. Согласно журналу « Редкие книги Кена Сандерса» в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, Хуанита Брукс заняла первое место на конкурсе Института изобразительных искусств штата Юта. Конкурс художественного творческого сочинения автобиографии в 1969 году).
  • «Рождественская елка» , опубликованная издательством Peregrine Smith Inc., одно небольшое издание, 1972 год. Твёрдый переплет. Хауните и сестре Чарити удается вырвать рождественскую «елку» из безлесной пустыни Невада, где они живут.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ее имя писалось Ванета Когда она была ребенком, в списках переписи населения . (Перепись населения Невады 1910 года, стр. 68B: 70)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Скэнлон, Дженнифер; Коснер, Шэрон (6 декабря 1996 г.). Американские женщины-историки, 1700-1990-е годы: Биографический словарь . Издательская группа Гринвуд. ISBN  9780313296642 – через Google Книги.
  3. ^ Деспейн, Мэтью; Гованс, Фред Р. «Хуанита Брукс» . История Юты впереди . Юта.gov. Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
  4. ^ Аррингтон, Л. (1966). Научные исследования мормонизма в двадцатом веке. Диалог: Журнал мормонской мысли, 1(1), 15–32.
  5. ^ « Верховое стадо: разговор с Хуанитой Брукс», Дэвис Биттон, Морин Урсенбек, н/д» (PDF) .
  6. ^ Jump up to: а б с д Брингхерст, Ньюэлл Г. (1994). «Хуанита Брукс и Фаун Броди — сестры в мормонском инакомыслии» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 27 (2): 103–127. дои : 10.2307/45228821 . JSTOR   45228821 . S2CID   254329464 .
  7. ^ Брукс, Хуанита (1926). «Рассвет на вершине горы Тимп». Эра улучшений . 29 :1124.
  8. ^ Jump up to: а б Олдер, Дуглас Д. (2011). Век государственного колледжа Дикси (PDF) . Государственный колледж Дикси. п. 6 . Проверено 26 февраля 2018 г.
  9. ^ «Хуанита Брукс» . wchsutah.org . Проверено 29 января 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б Брукс, Хуанита Ливитт (1971). «Я женился на семье». Диалог . 6 : 15–21.
  11. ^ Jump up to: а б Петерсон, Леви С. (1989). «Хуанита Брукс, мой объект, моя сестра» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 22 (1): 16–28. дои : 10.2307/45225730 . JSTOR   45225730 . S2CID   259881244 .
  12. ^ Jump up to: а б с Петерсон, Леви С. (1990). «Памяти: Хуанита Брукс, 1898–1989» . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 58 (2).
  13. ^ Грегори А. Принс и Wm. Роберт Райт (2005), Дэвид О. Маккей и рост современного мормонизма , Солт-Лейк-Сити, Юта: University of Utah Press , ISBN   0-87480-822-7 , стр. 53.
  14. ^ Jump up to: а б с Смит, Крейг С. (2018). Избранные письма Хуаниты Брукс . Университет Юты Пресс.
  15. ^ Петерсон, Леви С. (1988). «Хуанита Брукс как мормонский диссидент». Журнал Исторической ассоциации Джона Уитмера . 8 : 13–29. JSTOR   43200808 .
  16. ^ Буш, Л. (2004)
  17. ^ Jump up to: а б Сондерс, Ричард Л. (2019). «Дорогой Дейл, дорогая Хуанита: два друга и борьба за истину, факт и точку зрения в истории мормонов» (PDF) . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  18. ^ Брингхерст, Ньюэлл Г. (1999). Фаун Маккей Броди: жизнь биографа . Норман: Университет Оклахомы Пресс. п. 89. ИСБН  0806131810 .
  19. ^ Сондерс, Ричард Л. (2019). «Помещение Хуаниты Брукс среди героев (или злодеев) мормонов и истории Юты» . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 89 (3): 218–37. дои : 10.5406/utahhistquar.87.3.0218 . S2CID   246586738 .
  20. ^ Jump up to: а б с Петерсон, Леви С. (1996). Хуанита Брукс: женщина-мормонка-историк . Университет Юты Пресс.
  21. ^ «Законодатели утверждают статус университета, изменение названия штата Дикси» , «Deseret News», 13 февраля 2013 г.
  22. ^ Олдер, Дуглас Д. (2014). Чествование Хуаниты Брукс: сборник 30 ежегодных презентаций из серии лекций Хуаниты Брукс, Государственный университет Дикси. Сент-Джордж, Юта . Государственный университет Дикси.
  23. ^ Новак, Шеннон А.; Родсет, Ларс (23 февраля 2018 г.). «Вспоминая горные луга: коллективное насилие и манипулирование социальными границами». Журнал антропологических исследований . 62 (1): 1–25. дои : 10.3998/jar.0521004.0062.101 . JSTOR   3630719 . S2CID   53689855 .
  24. ^ Jump up to: а б с Петерсон, Леви С. (1988). Хуанита Брукс: История жизни мужественного историка резни в Маунтин-Мидоуз . Университет Юты Пресс. п. 158. ИСБН  9781607811510 .
  25. ^ «Зыбучие пески и кактус Хуаниты Брукс: эволюция литературных мемуаров» Петерсон, Диалог Леви С.: Журнал мормонской мысли, 1979
  26. ^ Петерсон, Леви С. «Зыбучие пески и кактус Хуаниты Брукс: эволюция литературных мемуаров». Диалог: Журнал мормонской мысли , том. 20, нет. 1, стр. 145–155.
  27. ^ Ульрих, Лорел Тэтчер (1993). «Значение мелочей» . Журнал истории мормонов . 19 (1): 52–66. JSTOR   23286336 – через JSTOR.
  28. ^ Брукс, Хуанита (6 сентября 2012 г.). Резня в Маунтин-Медоуз . Университет Оклахомы Пресс. ISBN  978-0-8061-8538-5 .
  29. ^ Петерсон, Леви С. (1994), «Брукс, Хуанита» , Пауэлл, Аллан Кент (редактор), Энциклопедия истории Юты , Солт-Лейк-Сити, Юта: University of Utah Press , ISBN  0874804256 , OCLC   30473917
  • Брингхерст, Ньюэлл Г., Фаун Маккей Броди: жизнь биографа , Университет Оклахомы, 1999. ISBN   0-8061-3181-0 .
  • Морган, Дейл Л. , Дейл Морган о подписных книгах раннего мормонизма
  • Петерсон, Леви С. Хуанита Брукс: женщина-мормонка-историк (Серия «Столетие Юты», Том 5) . Университет Юты Пресс , октябрь 1988 г.
  • Скэнлон, Дженнифер; Коснер, Шэрон (1996). Американские женщины-историки, 1700–1990-е годы: биографический словарь . Гринвуд Пресс. стр. 100-1 30–31. ISBN  0-87480-512-0 .
  • Новак, Шеннон (2006). « Вспоминая горные луга: коллективное насилие и манипулирование социальными границами» . Журнал антропологических исследований . 62 (1): 14. дои : 10.3998/jar.0521004.0062.101 . JSTOR   3630719 . S2CID   53689855 .
  • Топпинг, Гэри. Историки штата Юта и реконструкция западной истории . 2003, Университет Оклахомы Пресс , Норман, Оклахома. ISBN   0-8061-3561-1
  • Петерсон, Леви С. Памяти Хуаниты Брукс. Журнал Sunstone, октябрь 1989 г., стр. 6–8, www.sunstonemagazine.com/pdf/073-06-08.pdf.
  • Петерсон, Леви С. Хуанита Брукс: женщина-мормонка-историк (Серия «Столетие Юты», Том 5) . Университет Юты Пресс , октябрь 1988 г.
  • Крейг С. Смит, изд. (2019). Избранные письма Хуаниты Брукс . Университет Юты Пресс . ISBN  9781607816478 .
  • Биттон, Дэвис и Леонард Дж. Аррингтон. Мормоны и их историки . Университет Юты Пресс, 1988.
  • Буш, Лора. Верные проступки на американском Западе: шесть автобиографических поступков мормонских женщин двадцатого века . Издательство Государственного университета Юты, 2004.
  • Малдер, Уильям. «Зыбучие пески и кактус: воспоминания о южном мормонском фронтире Хуаниты Брукс (рецензия)». Западноамериканская литература , том. 19, нет. 2, 1984, стр. 167–168.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 126cbec1741c3a324712cf9464b5e09e__1723253760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/9e/126cbec1741c3a324712cf9464b5e09e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juanita Brooks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)