~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 2FD5D422D7897051793C2B7CD1C6AEEB__1706641200 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ History of the Latter Day Saint movement - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ История движения Святых последних дней — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/History_of_the_Latter_Day_Saint_movement ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/eb/2fd5d422d7897051793c2b7cd1c6aeeb.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/eb/2fd5d422d7897051793c2b7cd1c6aeeb__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 30.06.2024 06:33:42 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 30 January 2024, at 22:00 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

История движения Святых последних дней — Википедия Jump to content

История движения Святых последних дней

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Джозеф Смит получает Золотые листы

Движение Святых последних дней — это религиозное движение в христианстве , возникшее во время Второго Великого пробуждения в начале 19 века и приведшее к появлению множества доктрин, практик и культур, называемых мормонизмом , а также к существованию многочисленных Святых последних дней церквей . Его история характеризуется интенсивными противоречиями и преследованиями в ответ на некоторые доктрины и практики движения, а также их связь с основным христианством (см. Мормонизм и христианство ). Цель этой статьи — дать обзор различных групп, верований и деноминаций, возникших под влиянием Джозефа Смита.

Основателем движения Святых последних дней был Джозеф Смит , выросший в сгоревшем районе северной части штата Нью-Йорк . Смит заявил, что в ответ на молитву он увидел Бога Отца и Иисуса Христа , а также ангелов и другие видения. В конечном итоге это привело его к восстановлению христианской доктрины, которая, по его словам, была утрачена после убийства первых христианских апостолов. Кроме того, несколько первых лидеров внесли заметный доктринальный и лидерский вклад в движение, в том числе Оливер Каудери , Сидней Ригдон и Бригам Янг . Современное откровение от Бога продолжает оставаться основным убеждением мормонской веры.

История мормонов как академическая область называется мормонскими исследованиями .

движения контекст Исторический

харизматическое движение Второе великое пробуждение и

Движение Святых последних дней зародилось в районе Пальмиры и Манчестера на западе Нью-Йорка, где его основатель Джозеф Смит вырос в период религиозного возрождения в начале 19-го века, названный Вторым Великим Пробуждением , христианский ответ на секуляризм эпохи . Просвещения распространилось по всей территории Соединенных Штатов , особенно в приграничных районах запада.

Важным ранним событием этого Второго Великого Пробуждения было Возрождение Кейн-Ридж , большое лагерное собрание , которое состоялось в 1801 году в Кейн-Ридж, Кентукки . Отец Джозефа Смита Джозеф Смит-старший сказал, что у него было несколько видений или снов, как и у дедов Смита по отцовской и материнской линии.

Жители западного Нью-Йорка, как и остальные жители Соединенных Штатов того времени, также находились под влиянием народной религии . Сообщалось, что отцы Джозефа Смита и Оливера Каудери использовали волшебные палочки , но не членами церкви СПД. Джозеф Смит использовал камни провидцев , [1] [2] который он использовал после своего заявленного Первого видения . Люди того времени использовали такие стержни и камни по-разному, в том числе для поиска подземных вод, для поиска потерянных предметов, для поиска зарытых сокровищ или минеральных рудников, в рамках религиозных или магических ритуалов или для общения с духами или ангелами. Примерно до 1830-х годов использование таких средств предсказания, даже в качестве профессии, считалось многими, хотя и не всеми, «почетным и прибыльным занятием». ( «Пальмира Вестник» , 24 июля 1822 г.)

Другим родственным направлением религиозной мысли, которое стало важным для движения Святых последних дней, было Движение Реставрации , находившееся в первую очередь под влиянием Бартона У. Стоуна (который участвовал в возрождении Кейн-Ридж) и Александра Кэмпбелла , который присоединился к Стоуну в 1824 году в Огайо . Стоун и Кэмпбелл полагали, что раскол среди христианских сект был вызван Великим отступничеством (или отпадением) от первоначального учения Иисуса и что правильные принципы христианства могут быть восстановлены путем «восстановления» практик, описанных в « Новой книге» . Завещание . Реставраторы также намеревались искоренить сектантство, утверждая, что должна быть только одна христианская церковь, которую следует называть « Церковью Христа ».

В то время как эти реставраторские идеи циркулировали на западных границах, семья Джозефа Смита жила в западном Нью-Йорке, где они посещали многие местные пробуждения. В это время в этом районе наблюдалось так много христианских возрождений, что самый известный деятель возрождения западного Нью-Йорка Чарльз Грандисон Финни позже окрестил этот район « Сожженным районом ». Из-за нехватки духовенства в существующих церквях эта территория была необычайно открыта для религиозных инноваций, новых движений и социальных экспериментов, таких как религиозный коммунизм .

Святые последних дней обычно не делают различия между этим движением Реставрации и более широкой протестантской Реформацией , поскольку оба они были попыткой вернуться к ценностям и доктринам, которым учили Иисус и Апостолы, в то время как большинство групп Святых последних дней считают, что существовала потребность в Боге. активно восстанавливать авторитет и доктрину. Однако, несмотря на разное использование слова « восстановление» , это движение было важной частью культуры, которая побудила Джозефа Смита заинтересоваться религией.

Масонские влияния

Джозеф Смит и несколько основателей церкви были масонами . [3] [4] и были членами-основателями ложи в Наву, штат Иллинойс, в марте 1842 года. Есть некоторое сходство между мормонским храмовым богослужением и символикой и историями и символами масонства. В наше время Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) не занимает позиции за или против совместимости масонства с доктриной Церкви СПД.

Джозефа Смита Лидерство

Первое видение Смита [ править ]

Большинство Святых последних дней связывают истоки мормонизма с Первым видением Джозефа Смита, которое, по его словам, было у него примерно в 1820 году в лесу недалеко от его дома. Ранние описания этого видения описывают его как видение Иисуса, в котором ему было сказано, что его грехи прощены. Позже более подробные отчеты показывают, что Смиту также сказали, что все христианские конфессии развратились, и дополнительно уточняют, что Смит видел множество небесных существ, включая Иисуса и Бога-Отца .

и Книги посещения ангелов, Урима и Туммима Мормона Ранние

Смит также описал множество других видений с участием ангелов. Некоторые из его первых посещений были связаны с нефийским пророком-воином, который называл себя Моронием . Смит сказал, что этот ангел являлся ему много раз и показывал, где найти набор закопанных золотых пластин, содержащих древние письмена, которые воин-пророк перед своей смертью запечатал в каменном ящике вместе с другими артефактами. По мнению Смита, надписи на Золотых листах содержали сведения о различных народах, населявших древнюю Америку, и описывали, как Иисус привел их в Новый Свет , но в конечном итоге они утратили христианскую веру из-за серии войн и коррупции.

После того, как он сказал, что получил Золотые листы, Смит начал диктовать их перевод своей жене Эмме Хейл Смит и различным своим соратникам, включая Мартина Харриса и, в случае большей части более позднего перевода, Оливера Каудери. Смит сказал, что перевел текст посредством дара и силы Бога, а также с помощью Урима и Туммима , или камня провидца . [1] [2] Полученные в результате сочинения были опубликованы в марте 1830 года под названием « Книга Мормона» .

Книга Мормона была гораздо более амбициозной, чем просто предполагаемая история коренных американцев . Мормоны быстро приняли эту книгу как произведение Священного Писания, имеющее такое же значение, как и Библия . На титульном листе книги она описывалась как попытка показать коренным американцам, «какие великие дела Господь совершил для их отцов», и убедить «евреев и язычников, что Иисус есть Христос, Вечный Бог». (Книга Мормона, титульный лист.) Книга содержала доктринальные дискуссии по многочисленным темам, в том числе о том, как гордыня богатых приводит к падению цивилизации, об опасностях « тайных объединений » людей, которые тайно встречаются и используют тайные знаки и клятвы. «осуществлять злые цели группы», а также милость и защиту Бога над его последователями. Святые последних дней считают, что венцом книги является визит Иисуса к древним американцам, во время которого он лично рассказывает им о значении своей смерти и воскресения.

Общий опыт Джозефа Смита и Оливера Каудери и восстановление священства [ править ]

Некоторые из наиболее важных харизматических событий раннего движения были разделены между Джозефом Смитом и Оливером Каудери, который присоединился к движению во время перевода Книги Мормона . Во время перевода Золотых листов Смит и Каудери решили, что им необходимо получить священство или власть действовать от имени Бога, которое, по их мнению, было потеряно с земли во время Великого Отступничества . Согласно рассказу Каудери, в 1834 году они пошли в лес недалеко от городка Хармони, округ Саскуэханна, штат Пенсильвания , 15 мая 1829 года, и их посетил ангел, который дал им «Святое Священство». («Вестник и защитник», 1(1), 1 октября 1834 г.) В 1835 г. Смит и Каудери заявили, что ангелом был Иоанн Креститель , и что «Святое Священство» было именно « Священством Аарона », которое включало в себя право крестить. Сегодня это место сохранилось как место восстановления Священства Ааронова .

Смит и Каудери для публикации « Учения и Заветов » в 1835 году подробно рассказали , что позже их также посетили Петр , Иаков и Иоанн , которые восстановили «ключи вашего служения» и «ключи Царства». Ни Смит, ни Каудери так и не назвали дату этого визита.

Организация Церкви Христовой [ править ]

Карта восточной части Соединенных Штатов с указанием мест, важных для движения Святых последних дней с 1830 по 1839 год.

После восстановления священства Джозеф Смит и Оливер Каудери уже в июне 1829 года начали крестить десятки людей (История Церкви 1:6, стр. 59). Эти новообращенные не принадлежали к формальной церковной организации. Тем не менее, это сообщество верующих называло себя «Церковью Христа» и включало новообращенных в трех городах Нью-Йорка: Фейетте , Манчестере и Коулсвилле .

Не существует никаких известных записей о ранней мормонской концепции Церкви Господа до перевода Смитом Книги Мормона с апреля по июнь 1829 года. Где-то в апреле 1829 года Смит продиктовал историю Алмы Старшего , бывшего священника нечестивого человека. король, который крестил своих последователей погружением в воду, «имея власть от Всемогущего Бога», и называл свою общину верующих «церковью Божией, или церковью Христа».

Где-то между июнем и декабрем 1829 года Джозеф Смит, Дэвид Уитмер и Оливер Каудери заявили, что получили откровение о том, «как ему следует строить свою церковь и каким образом это делать». Это откровение называлось « Статьями Церкви Христовой » и указывало, что церковь должна рукополагать священников и учителей «согласно дарам и призваниям Божиим к человекам». Церковь должна была регулярно собираться для принятия хлеба и вина . Каудери называли «Апостолом Иисуса Христа».

6 апреля 1830 года Джозеф Смит, Оливер Каудери и группа из примерно 50 верующих встретились, чтобы официально превратить Церковь Христа в юридический институт. [5] [6] Согласно более поздним рассказам, эта встреча была харизматическим событием, во время которого у членов собрания были видения, пророчествовали, говорили на языках , в экстазе выкрикивали хвалу Господу и теряли сознание (История Джозефа Смита, черновик 1839 года). Кроме того, церковь официально рукоположила мирянское служение. Смит и Каудери, согласно их отчету 1831 года, были рукоположены в сан «апостолов Иисуса Христа, старейшины церкви». («Статьи и заветы Церкви Христа», Painesville Telegraph , 19 апреля 1831 г.).

в Огайо Движение

Движение увеличилось более чем вдвое с обращением Сиднея Ригдона , бывшего священника -кемпбеллита , который возглавлял несколько общин реставраторов в Западном заповеднике штата Огайо , что побудило сотни его сторонников последовать за ним в мормонизм. Яркий оратор, Ригдон был призван стать представителем Смита и сразу же стал одним из лидеров движения. К 1831 году штаб-квартира церкви была основана в Киртланде, штат Огайо , и Смит призвал членов собираться там или во втором аванпосте церкви в Фар-Уэсте, штат Миссури ( см. ниже ).

Находясь в Киртланде, церковь сменила название на «Церковь Святых последних дней» и добавила ряд новых доктрин и руководящих должностей. В 1831 году была предпринята попытка установить общинную экономику, известную как « Закон посвящения ». Понимание священства Святыми последних дней было развито путем отделения высших чинов, или Священства Мелхиседекова, от меньших, или Священства Ааронова чинов , и восстановление патриаршего священства . Также были учреждены Первое Президентство , Высший совет — позже преобразованный в Высший совет Сиона, Передвижной Высший совет (или Кворум Двенадцати ) и кольев высшие советы — семидесятые , патриархи , первосвященники и епископы .

В эпоху Киртланда сообщалось о многих харизматических событиях, многие из которых включали посещения ангелов или общение с Богом через камни. Однако некоторые члены Церкви утверждали, что получили откровения, противоречащие тем, которые получил Джозеф Смит. Он и несколько последователей молились об этом вопросе, и Джозеф записал серию откровений, которые включали описание нескольких настоящих духовных даров, заявление о том, что только Джозеф Смит, как Пророк, мог получать новые учения и заповеди для Церкви, а также предупреждение о том, что не все сверхъестественные переживания исходят от Бога. Эта попытка сбалансировать харизматический опыт с порядком и стабильностью стала прочной характеристикой Движения Святых последних дней.

Киртланд также был местом строительства первого храма движения . Святые последних дней сообщили о великом излиянии духовных переживаний в связи с посвящением храма в Киртланде . Храм ассоциировался с « облечением » эпохи Киртланда, а также с храмовыми церемониями «омовения ног» и «торжественного собрания». Движение также основало « Школу Пророков », которая собиралась в храме. В Киртланде Смит сообщил о многих откровениях, включая « Слово мудрости », пропагандирующее воздержание и ограничения в питании. Он приобрел свитки египетского папируса, которые, по его словам, содержали писания библейских патриархов Авраама и Иосифа . По некоторым данным, именно в Киртланде Смит впервые начал практиковать доктрину многоженства, когда женился на Фанни Алджер в качестве своей первой многоженской жены в 1833 году.

В 1837 году Смит и Ригдон основали «антибанковскую организацию» под названием « Общество безопасности Киртланда» . Когда это не удалось, около 300 членов Киртланда разочаровались, в том числе треть церковного руководства. [7] Результатом стал первый крупный раскол в движении. Новая организация, возглавляемая бывшим секретарем Смита Уорреном Пэришем , вместе с Мартином Харрисом и другими боролась за контроль над церковью в Киртланде. Восстановив первоначальное название «Церковь Христа», эти «реформированные Святые последних дней» завладели храмом и отлучили Смита и Ригдона от церкви. Смит и Ригдон переехали в Миссури, и за ними последовали сотни лоялистов в походе, известном как « Лагерь Киртланд ».

в Миссури Движение

Когда церковь собиралась в Киртланде, второе место сбора было основано в 900 милях отсюда, на границе в округе Джексон, штат Миссури . Джозеф Смит открыл Святым последних дней, что они должны приготовить «путь Господа для Его Второго пришествия », «ибо скоро время, когда Я приду…» (У. и З. 34:6, 7) Он также сообщил, что «центральное место» Города Сиона будет находиться недалеко от города Индепенденс в округе Джексон. (У. и З. 57:3) Святые последних дней начали заселять эту территорию, чтобы «построить» Город Сион в 1831 году. Заселение было быстрым, и жители-немормоны были встревожены тем, что они могут потерять политический контроль над графством в пользу последних. День Святых. В октябре 1833 года линчевателям-немормонам удалось изгнать мормонов из графства. Лишенные своих домов и имущества, Святые последних дней временно поселились в окрестностях округа Джексон, особенно в округе Клэй .

Прошли годы, и, несмотря на судебные иски и петиции мормонов, немормоны в Джексоне отказались позволить мормонам вернуться. Тем временем новообращенные в мормонизм продолжали мигрировать в Миссури и селиться в округе Клэй. В 1836 году законодательный орган штата Миссури создал округ Колдуэлл специально для поселения мормонов и собранных там отделений церкви штата Миссури с центром в городе Фар-Уэст .

Главное управление церкви создано в - Фар Уэсте

В 1838 году Джозеф Смит, Сидней Ригдон и их сторонники покинули бывшее главное управление церкви в Киртланде и переехали в Фар-Уэст, штат Миссури . Кратковременная борьба за лидерство привела к отлучению от церкви бывших глав церкви в штате Миссури, таких как Дэвид Уитмер , Оливер Каудери , Уильям Уайнс Фелпс и другие. Спустя годы многие из этой группы «несогласных» стали частью уитмеритского раскола в движении Святых последних дней.

Хотя штаб-квартира церкви находилась в Фар-Уэсте, Смит объявил об откровениях, которые изменили название церкви на « Церковь Иисуса Христа Святых последних дней » и инициировали «Закон десятины». Конфликты с поселенцами-немормонами возникли, когда церковь начала основывать колонии в округах, окружающих Колдуэлл. Это переросло в так называемую Мормонскую войну 1838 года . Воспринимаемая церковью воинственная позиция заставила некоторых лидеров, в том числе Томаса Б. Марша , президента Кворума Двенадцати , порвать со Смитом и Ригдоном. Это ускорило новый раскол, который привел к основанию Церкви Иисуса Христа, Невесты, Жены Агнца Джорджем М. Хинклем , который был мормонским командиром ополчения округа Колдуэлл.

В результате войны 2500 ополченцев штата Миссури были призваны для подавления мормонского «восстания». Смит и другие церковные лидеры были заключены в тюрьму в Либерти, штат Миссури , а большинство Святых последних дней были лишены собственности и изгнаны из штата.

в Иллинойсе Движение

Джозеф Смит командует Легионом Наву

С помощью сочувствующих немормонов в Иллинойсе весной 1839 года беженцы Святых последних дней перегруппировались и начали основывать новую штаб-квартиру в Наву . Смиту и другим лидерам после нескольких месяцев жестокого обращения было разрешено бежать из-под стражи в Миссури, и они воссоединились с основной частью движения в апреле 1839 года. В 1841 году началось строительство нового храма , значительно более сложного, чем тот, который остался в Киртланд. Устав города Наву санкционировал создание независимых муниципальных судов, основание университета и создание подразделения милиции, известного как « Легион Наву ». Эти и другие учреждения предоставили Святым последних дней значительную степень автономии.

В Наву произошел окончательный расцвет видения движения Джозефом Смитом, включая некоторые из наиболее противоречивых практик мормонизма. Именно здесь Смит представил Крещение за умерших , повторное крещение эпохи Наву , облечение и таинство Второго Помазания . Кроме того, он создал новый внутренний совет церкви, в который вошли как мужчины, так и женщины, названный « Помазанный кворум» . Хотя, по некоторым данным, сам Смит в течение некоторого времени тайно практиковал то, что он позже назвал многоженством , в Наву он начал обучать этому учению других лидеров.

сообщил, Уильям Лоу что в марте 1844 года Смит организовал тайный совет церкви, названный «Совет Королевства». Практика этого совета включала в себя провозглашение Джозефа Смита «Пророком, Священником и Царем» в дополнение к многоженству. Эти секреты угрожали опубликовать в газете Nauvoo Expositor . Смит, действуя в качестве мэра и главы муниципального суда, в ответ объявил газету «нарушителем общественного порядка» и приказал уничтожить прессу.

Смерть Джозефа Смита [ править ]

Всякий раз, когда Святые последних дней собирались в больших количествах, они встречали противодействие со стороны соседей, которые подозревали, что голосование мормонского блока приведет к теократии . К середине 1840-х годов многие немормоны в округе Хэнкок почувствовали угрозу со стороны растущей политической власти мормонов, коммерческого соперничества и новой религии, содержащей по крайней мере два элемента, которые было трудно переварить религиозному сообществу того времени: во-первых, последние дни. Святые имели несколько иной взгляд на природу Бога, чем традиционные протестанты; во-вторых, утверждение современного откровения вместе с утверждением нового Священного Писания открыло канон Библии. [8]

Уничтожение Смитом «Экспозитора» усилило все эти опасения, и немормоны по всему Иллинойсу начали требовать его ареста. Когда Смит был заключен в тюрьму в административном центре графства Картидж , губернатор Иллинойса Томас Форд покинул тюрьму, взяв с собой единственное беспристрастное местное ополчение. Поскольку тюрьму охраняли только два охранника и отряд антимормонских ополченцев, «Серые Карфагена», толпа расформированных ополченцев, атаковали без сопротивления. Джозеф и его брат Хайрам были убиты.

Все мужчины, которых судили за убийства, были оправданы после того, как прокурор в своем заключительном слове внезапно отверг показания свидетелей со стороны государства. [9]

Смена руководства [ править ]

года 1844 Кризис престолонаследия

В течение нескольких месяцев после убийства Смита не сразу было ясно, кто возглавит церковь. Его брат Хайрам , который был помощником Президента Церкви (и, как таковой, должен был стать естественным преемником Смита), умер вместе с ним. Другой брат Смита, который мог бы стать предполагаемым преемником в случае смерти Хайрама и Джозефа, Сэмюэл , умер месяц спустя. Прежде чем Бригам Янг смог вернуться в Наву и заявить о своих правах, еще один брат Смитов, Уильям , также рассматривался как потенциальный преемник. [ нужна цитата ] Другие люди, которые (по некоторым данным) были назначены преемниками, в том числе свидетели Книги Мормона Дэвид Уитмер и Оливер Каудери , были отлучены от церкви.

В результате на месте происшествия оказались трое основных заявителей:

Вдова Смита, Эмма , хотела, чтобы Маркс стал президентом церкви, но Маркс считал, что Ригдон имеет преимущество.

На общем собрании церкви в Наву 8 августа 1844 года Ригдон и Янг представили свои дела. Как единственный выживший член Первого Президентства (который официально не отступил от вероотступничества), Ригдон утверждал, что его следует сделать «хранителем» церкви. Янг утверждал, что без Смита не было бы более высокой председательствующей власти, чем Двенадцать. Поэтому он предложил создать Кворум Двенадцати Апостолов в качестве нового председательствующего органа. Прихожане подавляющим большинством голосов поддержали предложение Янга, которое, как утверждается, было вызвано тем, что Бригам ненадолго, но чудесным образом обрел «голос и выражение лица Джозефа Смита» во время своего выступления. Вскоре после этого Ригдон покинул Наву и основал свою собственную церковную организацию в Питтсбурге, штат Пенсильвания .

Позже к Ригдону, Янгу и Марксу присоединился четвертый истец, Джеймс Дж. Стрэнг из Вори, штат Висконсин , который утверждал, что Смит отправил ему письмо, в котором назначал его своим преемником. Однако Стрэнг лишь недавно присоединился к церкви, и его имя не было известно среди рядовых мормонов в Наву. Хотя ему удалось привлечь значительное количество последователей, его убийство в 1856 году практически уничтожило его секту .

и «мормонская война в Иллинойсе » Дальнейшие расколы

После бегства Ригдона Янг и большинство Двенадцати Апостолов взяли под свой контроль штаб-квартиру церкви в Наву. Конфликт с последним выжившим братом Джозефа Смита, Уильямом , стал фактором, который привел оставшихся членов семьи Смитов к разрыву с Двенадцатью. Многие (хотя и не все) первоначально последовали за Стрэнгом, хотя позже все они покинули организацию Стрэнга и присоединились к зарождающейся Реорганизованной Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , которая объединилась в начале 1860-х годов вокруг старшего сына Джозефа Смита, Джозефа Смита III .

Тем временем в Наву конфликт между мормонами и немормонами перерос в то, что иногда называют « мормонской войной в Иллинойсе ». Святые последних дней из отдаленных районов были изгнаны из своих домов и собраны в Наву для защиты. Законодательное собрание штата Иллинойс проголосовало за отмену устава Наву, и город начал действовать вне закона. Примерно в это же время численность населения Наву достигла своего пика; в нем могло проживать до 12 000 жителей (и несколько почти таких же крупных пригородов), что могло конкурировать с Чикаго, штат Иллинойс, население которого в 1845 году составляло около 15 000 человек, и его пригородами. Однако к концу 1845 года стало ясно, что мир невозможен, и Янг и Двенадцать заключили перемирие, чтобы Святые последних дней могли подготовиться покинуть город. Зимой 1845–1846 годов шла масштабная подготовка к исходу мормонов через Великие равнины .

Основные подразделения [ править ]

Самая большая группа Святых последних дней последовала за девятью из Двенадцати Апостолов на запад, основав промежуточную станцию ​​в Уинтер-Куортерс, штат Небраска, в 1846 году и войдя в долину Соленого озера в 1847 году. Посадив эту первоначальную колонию в Большом Бассейне , Янг вернулся в Уинтер-Куортерс. а в декабре 1847 года реорганизовал свою фракцию церкви, став главой нового Первого Президентства. Эта реорганизация привела к дополнительным расколам, включая разрыв с Алфеем Катлером и тем, что стало Церковью Христа (Катлерит), а также Лаймана Уайта группой в Зодиаке, штат Техас. Сегодняшняя организация Янга, Церковь СПД, имеет штаб-квартиру в Солт-Лейк-Сити, штат Юта . ( См. «Историю Церкви Иисуса Христа Святых последних дней» .)

Основная часть церкви Сиднея Ригдона распалась к 1847 году, но некоторые лоялисты реорганизовались в Церковь Иисуса Христа под руководством Уильяма Бикертона в 1862 году. Церковь Джеймса Дж. Стрэнга в Вори пережила значительный раскол в 1849 году, возглавляемый бывшим последователем. Аарон Смит. После убийства Стрэнга в 1856 году большая часть оставшихся членов отошла от Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Странгит) , но небольшое количество последователей осталось верным. Другие лидеры, в том числе Дэвид Уитмер , Джеймс Коллин Брюстер , Джеймс Эммет , Глэдден Бишоп , Уильям Смит и Чарльз Б. Томпсон, также основали церковные организации, у которых было ограниченное число последователей.

Семья Джозефа Смита, включая его вдову Эмму Хейл Смит и ее детей, продолжала жить в Наву после ухода большинства Святых последних дней. В 1860 году старший из сыновей Смитов, Джозеф Смит III , сказал, что он получил откровение занять свое место в качестве Пророка/президента «Новой организации» церкви Святых последних дней. Эта группа объединила многие остатки различных групп Святых последних дней Среднего Запада в Реорганизованную Церковь Иисуса Христа Святых последних дней , теперь называемую Сообществом Христа . Это по-прежнему вторая по величине группа Святых последних дней со штаб-квартирой на части первоначального храмового участка в Индепенденсе, штат Миссури .

Однако другие остались независимыми, и в 1863 году группа Святых последних дней из Иллинойса и Индианы объединилась под руководством Грэнвилла Хедрика и вернула себе название первоначальной организации движения - «Церковь Христа». Эта группа была первой группой Святых последних дней, вернувшейся в Индепенденс, штат Миссури, чтобы «искупить Сион». Сейчас их штаб-квартира расположена на части первоначального Храмового участка и известна как Церковь Христа (Храмовый участок) .

Движение Святых сегодня последних дней

Номиналы [ править ]

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней [ править ]

Церковь СПД, безусловно, крупнейшая из сект, насчитывающая миллионы членов, по-прежнему возглавляется преемниками Бригама Янга . Янг реорганизовал Первое Президентство в 1847 году, а Первое Президентство и Кворум Двенадцати Апостолов продолжили ту же схему преемственности: когда Пророк умирает, старший Апостол становится главой Церкви СПД. По состоянию на январь 2018 года Рассел М. Нельсон является президентом церкви . Помимо прочего, Церковь СПД стала известна по всему миру своей прозелитской и гуманитарной деятельностью.

Сообщество Христа [ править ]

Сообщество Христа, известное до 2001 года как Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (RLDS), является второй по величине группой, насчитывающей более 250 000 членов. Потомки Джозефа Смита продолжали служить Пророком и Президентом до выхода на пенсию Уоллеса Б. Смита в начале XXI века. Сегодня церковью руководит Президент/Пророк Стивен М. Визи, который не имеет никакого отношения к Джозефу Смиту. Хотя Сообщество Христа несколько больше доктринально соответствует основному протестантизму, они также верят в Книгу Мормона и открытый библейский канон и уделяют большое внимание миротворчеству и подобным занятиям. Сообщество Христа посвящает женщин в священство с 1985 года и в 1994 году освятило храм в Индепенденсе, штат Миссури.

Второстепенные фракции [ править ]

Другие известные второстепенные фракции движения Святых последних дней включают: Церковь Христа (Храмовый участок) , которой принадлежит Храмовый участок в Индепенденсе, штат Миссури; Церковь Иисуса Христа (Катлерит) , основанная членом Совета Пятидесяти Джозефа Смита ; Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Странгит) , основанная Джеймсом Дж. Стрэнгом в 1844 году; Церковь Иисуса Христа (бикертонит) , основанная последователем Сиднея Ригдона в начале 1860-х годов (и сейчас третья по величине деноминация Святых последних дней); Церковь Христа с Посланием Илии , основанная в 1940-х годах человеком, который утверждал, что получает откровения от Иоанна Крестителя ; и Ветви Восстановления , которые порвали с Сообществом Христа в 1984 году, когда последнее начало рукополагать женщин. Кроме того, продолжают существовать несколько других фракций Святых последних дней, некоторые из которых до сих пор практикуют многоженство .

Важные убеждения [ править ]

Иисус Христос [ править ]

Святые последних дней разделяют центральную веру в Иисуса Христа как Сына Божьего, Спасителя и Искупителя мира. Они принимают его жертву как единственный способ спастись. Согласно теологии этого движения, это центральное послание Священных Писаний.

Откровение и Священные Писания [ править ]

Святые последних дней обычно придерживаются открытого канона. Хотя разные секты верят в разные откровения, центральной темой движения Святых последних дней является то, что Богу всегда есть что сказать церкви, потому что ситуация в церкви постоянно меняется.

Святые последних дней верят в Библию и другие древние писания. Однако современного пророка обычно считают более важным источником откровения, поскольку он получает современные (и, следовательно, более актуальные) наставления от Бога.

Власть священства [ править ]

Большинство сект Святых последних дней верят, что власть Иисуса Христа необходима для того, чтобы крестить, даровать дар Святого Духа или совершать Вечерю Господню (или причастие). Эту власть Священства можно проследить до того дня, когда Джозеф Смит и Оливер Каудери получили Священство Мелхиседеково от Петра, Иакова и Иоанна, которые получили Священство от самого Иисуса.

Сион [ править ]

Многие из ранних откровений Джозефа Смита предсказывали, что Святые последних дней построят Сион, новый Иерусалим, религиозную утопию с центром в округе Джексон, штат Миссури. Пророк призвал своих последователей отдать все, что у них есть, этому делу. Однако, когда они не смогли следовать Закону Посвящения, который был обещанием добровольно отдать все свое имущество общине для равного распределения, Джозеф Смит получил откровение о том, что Бог построит Сион позже, когда люди будут готовы. И Сообщество Христа, и Церковь СПД пришли к пониманию Сиона, прежде всего, как образа жизни сообщества, сосредоточенного вокруг Иисуса Христа, но многие люди все еще верят, что, когда они будут готовы, они смогут построить буквальный город Сион тоже.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Терли, Ричард младший; Дженсен, Робин; Ашерст-МакГи, Марк (октябрь 2015 г.). «Иосиф Провидец» . ChurchofJesusChrist.org . Проверено 7 ноября 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Перевод Книги Мормона» . ChurchofJesusChrist.org . Проверено 7 ноября 2016 г.
  3. ^ "Каменная кладка" . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 30 января 2024 г.
  4. ^ Смит, Джозеф. «Дневниковая запись от 15 марта 1842 года» . josephsmithpapers.org .
  5. ^ Фе, почтовый адрес: Национальная тропа Межгорного региона Мормонская национальная историческая тропа пионеров, почтовый ящик 728 Санта; Us, NM 87504 Телефон: 741-1012 Контакт. «История и культура — Национальная историческая тропа мормонских пионеров (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Стотт, Дэвид Кейт (2010). «Правовой взгляд на организацию церкви в 1830 году». Исследования УБЯ . 49 (2): 121–148. Примечание 3: Дэвид Уитмер оценил их в пятьдесят, хотя могло присутствовать до семидесяти трех человек. См. [Ларри К.] Портер, «Организационные истоки», стр. 153–155.
  7. ^ Андерсон, Карл Рикс, Киртланд Джозефа Смита: свидетельства очевидцев, 1989
  8. ^ «Стенограмма интервью старейшины Оукса из документального фильма PBS» . Отдел новостей . Церковь СПД. 20 июля 2007 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
  9. ^ Оукс и Хилл (1977). Карфагенский заговор . ISBN  9780252005541 .

Общие и цитируемые источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Мэтью Боуман (24 января 2012 г.). Мормоны: становление американской веры . Случайный дом. ISBN   978-0679644903 .

Историография [ править ]

  • Тернер, Джон Г. (апрель 2014 г.). «Больше, чем любопытство: мормонизм и современная наука». Журнал религии 94 № 2, стр. 229–241. дои : 10.1086/674956 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2FD5D422D7897051793C2B7CD1C6AEEB__1706641200
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/History_of_the_Latter_Day_Saint_movement
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Latter Day Saint movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)