мормонская фантастика
Мормонская художественная литература , как правило, представляет собой вымысел членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) или о них, которых также называют Святыми последних дней или мормонами . Его историю обычно делят на четыре раздела, впервые организованные Юджином Инглэндом : фонды, отечественная литература, «потерянное» поколение и верный реализм. В течение первых пятидесяти лет существования церкви, 1830–1880 гг., художественная литература не пользовалась популярностью, хотя Парли П. Пратт написал вымышленный «Диалог между Джозефом Смитом и Дьяволом» . С появлением романов и рассказов в качестве популярного материала для чтения Орсон Ф. Уитни призвал своих коллег писать вдохновляющие истории. Во время этого движения «домашней литературы» церковные журналы опубликовали множество дидактических рассказов, а Нефи Андерсон написал роман «Добавлено » . Поколение писателей после движения за домашнюю литературу создало художественную литературу, которая была признана на национальном уровне, но рассматривалась как восстание против внешней морализации домашней литературы. » Вардиса Фишера и Дети Божьи « Морин Уиппл » Гигантский Джошуа Выдающимися романами того периода были « . В 1970-х и 1980-х годах авторы, будучи верными членами Церкви СПД, начали писать реалистическую фантастику. Известные примеры включают Леви С. Петерсона и «Отступника» « Линды Силлито » Боковым путем к солнцу . Популярность домашней литературы возродилась в 1980-х и 1990-х годах, когда принадлежащая церкви книга Deseret Book начала публиковать больше художественной литературы, в том числе Джеральда Лунда серию исторической фантастики «Работа и слава» и Джека Вейланда романы .
Авторы – Святые последних дней широко представлены в различных литературных жанрах. Традиция соответствия условностям и создания сообществ может объяснить, почему мормонские авторы добиваются успеха в жанровой фантастике. Гленн Бек , Джейсон Ф. Райт и Ричард Пол Эванс написали вдохновляющие художественные произведения, вошедшие в списки бестселлеров New York Times. Орсон Скотт Кард , Стефани Майер и Брэндон Сандерсон — отмеченные наградами популярные авторы научной фантастики и фэнтезийных романов. Шеннон Хейл , Джеймс Дэшнер и Элли Конди — популярные авторы научной фантастики и фэнтези для молодежи. Ассоциация мормонских писем и создатели историй СПД поддерживают авторов своей веры наградами и конференциями.
Были некоторые разногласия по поводу мормонских авторов и их работ. Брайан Эвенсон ушел с работы в Университете Бригама Янга (BYU) после разногласий по поводу его сборника рассказов. Раньше Deseret Book отказывалась продавать книги популярных авторов из-за их содержания. В 2013 году Сидар Форт отказался продавать книгу по контракту после того, как один из авторов захотел включить ссылку на своего партнера-мужчину в свою авторскую биографию.
История
[ редактировать ]
История мормонской художественной литературы начинается в то же время, что и Церковь СПД. Историю литературы СПД обычно делят на четыре периода, как это организовано Юджином Инглэндом в его статье на эту тему. [1]
Основания: 1830–1880 гг.
[ редактировать ]Ранние письменные произведения мормонов, как правило, были документальной литературой, включая Священные Писания, миссионерские трактаты и доктринальную литературу. В 1844 году Парли П. Пратт опубликовал то, что обычно называют первым произведением художественной литературы СПД, — дидактический « Диалог между Джозефом Смитом и Дьяволом» . [2] Впервые оно было опубликовано в газете New York Herald . Ранние мормонские лидеры, такие как Бригам Янг и Джордж К. Кэннон, осуждали романы как пустую трату времени, и эта риторика сохранялась до 1880-х годов. [1]
Домашняя литература: 1880–1930 гг.
[ редактировать ]Фантастика среди членов Церкви СПД возникла после того, как мормоны поселились в Юте и достигли определенной экономической стабильности. В 1888 году Орсон Ф. Уитни призвал к увеличению количества «домашней литературы», «литературы, вершина которой коснется небес». [3] : 173 Он внес в эти усилия свою собственную поэзию. В ответ на призыв Уитни периодические издания СПД публиковали дидактические рассказы. [1] [3] : 174 Идее чтения художественной литературы все еще существовало сопротивление. В 1879 году был запущен церковный журнал «Contributor», призванный поощрять членов церкви писать. В третьем выпуске художественная литература осуждалась как вредная для ума и не публиковалась в первых выпусках. [3] : 174 Позже, в 1889 году, Б. Х. Робертс эссе написал для журнала « Contributor» о том, как возросли масштабы и популярность художественной литературы, и опубликовал в том же году свой собственный исторический рассказ «История Зарагемли». [3] : 175, 177 «Женский экспонент» , основанный в 1872 году, и «Журнал молодой женщины» , начиная с 1889 года, также издавали домашнюю литературу. Журнал Общества милосердия начал свою деятельность в 1915 году, и в нем был целый отдел, посвященный «Искусству и литературе». [3] : 177–178
Самым успешным произведением художественной литературы СПД в этот период стал роман «Добавлено » (1898) Нефи Андерсона . Следуя за мужчиной и женщиной из их доземной жизни, через жизнь на Земле и в загробную жизнь, «Добавлено» также послужило модельным сюжетом для более поздних художественных произведений СПД, таких как мюзикл « Субботний воин» 1970-х годов Лекса де Азеведо . [1] Майкл Остин отметил в 1998 году, что «Добавлено» открыло дверь художественной литературе, основанной на мормонском богословии. [4] Жозефина Спенсер была еще одной популярной писательницей, которую Джин Кларк назвал «самой разносторонней и умелой» из первых мормонских писателей. [5] [6]
Дочь Бригама Янга, Сьюза Янг Гейтс , опубликовала довольно успешный роман « Ухаживание Джона Стивенса» (1909). [7] и Б. Х. Робертс написали роман «Кориантон» , который Орест Юта Бин превратил в плагиат и адаптировал к фильму. [8] Развитие литературы в этот период стимулировало развитие первой профессиональной издательской компании СПД в 1866 году. Первоначально независимая от церкви компания «Джордж К. Кэннон и сыновья» теперь является частью Deseret Book. [9]
«Потерянное» поколение: 1930–1970 гг.
[ редактировать ]Хотя с тех пор эта «домашняя литература» продолжает выпускаться, в середине века появилось новое поколение писателей СПД, которое смогло публиковаться на национальном уровне и получить национальное признание, но, как правило, за счет тесных связей с церковью. и в восстании против морализма «домашней литературы», в результате чего это поколение стало называться «потерянным» поколением. [1]
Вардис Фишер родился в Айдахо, его родители были мормонами; он ненадолго присоединился к Церкви СПД, будучи взрослым, но не идентифицировал себя как мормон. Мормонские персонажи занимают видное место в его ранних произведениях. Он выиграл премию Харпера в 1939 году за фильм «Дети Божьи» (1939). В более поздних произведениях Фишера мормонские персонажи отсутствуют. [10] : 55 В статье 1976 года Леонард Аррингтон и его ученик Джон Хаупт возобновили интерес к мормонскому наследию Фишера, утверждая, что он не полностью отверг мормонизм. [11] Вдова Фишера впоследствии выпустила пресс-релиз, в котором говорилось, что Фишер не был мормоном. 2014 года В эссе «Диалог» Майкла Остина сделан вывод, что Фишер определенно находился под влиянием религии, которую он отвергал. [12]
В ту эпоху были распространены «историко-региональные» романы, которые Карл Келлер назвал «лучшей художественной литературой, вышедшей из церкви» и раскритиковал ее как побочный продукт «уже созданной истории и образа жизни». [13] В этом жанре «провинциальных» романов Сэмюэл Тейлор написал юмористический роман « Небо знает почему » (1948). [1] [14] Морин Уиппл выиграла литературную премию Хоутона Миффлина в 1938 году и опубликовала книгу «Гигантский Джошуа» (1941), в которой многоженство было представлено как испытание веры, подобное колонизации пустыни Юты. [3] : 289 [10] В книге «Пятьдесят важных мормонских книг» Курт Бенч сообщил, что мормонские учёные в 1990 году единогласно выбрали «Гиганта Джошуа» лучшим мормонским романом до 1980 года. [15] Вирджиния Соренсен наиболее известна фильмом «Немного ниже, чем ангелы» (1942), в котором также рассматриваются эмоциональные трудности полигамии. [3] : 292 и нашумевший «Вечер и утро» (1949). [1] Ее детская книга « Чудеса на Кленовом холме» (1957) получила премию Ньюбери. [10] Эдвард Гири писал, что Соренсон «возможно, более полно осознает двойственное отношение регионалиста, чем кто-либо другой». [16] : 97 Среди других известных писателей этого периода — Пол Бэйли , Ардит Кеннелли , Лорен Пирсон и Бланш Кэннон. [13] [16] : 92–94 В этих «провинциальных» романах часто фигурирует главный герой, принадлежащий к своему сообществу, но желающий уйти. Другой персонаж, обычно мужчина, привержен общественным ценностям и становится фанатичным, выступая против главного героя. Третий персонаж, обычно ребенок первых двух персонажей, покидает сообщество ради более индивидуалистической жизни. Часто четвертый персонаж берет на себя роль «освобождающего язычника», аутсайдера, который соблазняет персонажей покинуть свое сообщество или нарушить его нормы. [16] : 92–94 Анализируя «потерянное» поколение, Террил Гивенс утверждает, что романы этой эпохи «слишком подчинялись голосам критики и цинизма, чтобы создать искусство, полностью достойное своего предмета». [3] : 297
Верный реализм: с 1960 г. по настоящее время
[ редактировать ]В 1960-е годы Клинтон Ф. Ларсен развивал поэзию в строгом модернистском стиле, но только в середине 1980-х годов романы в этом ключе появились. [1] Начиная с 1970-х годов УБЯ профессора Дуглас Тайер и Дональд Р. Маршалл начали писать искусные рассказы, в которых исследовались мысли и культура мормонов критически, но в основном утвердительно. Маршалл опубликовал сборники «Распродажа: коллекции и воспоминания» (1972) и «Мороз в саду» (1977). Тэйер начал публиковать рассказы в журнале BYU Studies and Dialogue в середине 1960-х годов, а в 1977 году опубликовал свой сборник рассказов « Под Коттонвудсом» . [1] В 1974 году Карл Келлер похвалил Тайера за использование «конкретных, мирских символов» для выражения своей веры, но заявил, что его работа не зашла так далеко, как создание мира, в котором мормонское богословие было «конкретно истинным». [13] Келлер призвал авторов последовать примеру Фланнери О'Коннер и позволить религии быть «светом, посредством которого [они] видят», а не заменой видения. [13]
Леви С. Петерсон, находящийся под влиянием Тайера, [1] написал «Отступник» (1986), который Террил Гивенс назвал «стандартом современного мормонского романа». [3] : 313 Общими темами в творчестве Петерсона являются конфликт между справедливостью и милосердием, а также между религиозной и светской мыслью. [1] Юджин Ингланд назвал книгу Линды Силлито «Боком к солнцу» (1987) «первым хорошим мормонским романом о мормонской жизни 1980-х годов в Юте». [17] В нем рассказывается о типичной мормонской домохозяйке, чей муж исчезает, что заставляет ее сформировать новую, более независимую личность. [17] Также в 1987 году Орсон Скотт Кард опубликовал «Седьмого сына» , который, как написал Инглэнд, «поднимает тревожные вопросы о якобы резкой границе между магией и религией». [17] : 175
Жанр художественной литературы СПД «правдивый реализм» относится к «сложной художественной литературе на мормонскую тематику», написанной мормонами для мормонов, и представляет собой лишь небольшую часть художественной литературы СПД. [10] : 57 Среди других писателей этого жанра — Маргарет Блэр Янг , Филлис Барбер, Мэрилин Браун и Джон Беннион. [18] [10] : 57 Дугласа Тэйера Ричард Кракрофт назвал «Дом на дереве» (2010) «лучшим литературным романом СПД за последние десятилетия». [18] Мормонский миссионерский роман, обычный мормонский Bildungsroman , обычно подпадает под жанр истинного реализма или современной домашней литературы; Майкла Филлерапа «За рекой» » Алана Митчелла и «Ангел Дуная (2000) относятся к верной реализму части спектра. [3] : 316–318 Настоящая реалистическая фантастика была составлена в антологию Леви Петерсона в книге «Зеленая пшеница: пятнадцать мормонских рассказов» (1983), Юджина Инглэнда в «Ярких ангелах и знакомых» (1992), Орсона Скотта Карда и Дэвида Доллахайта в книге « Обращение сердец: рассказы о семейной жизни». (1994) и Анжелы Холлстром в «Устроение» (2010). [10] : 57–58 [3] : 298 [19] Юджин Ингланд отметил, что «Наша прекрасная пустыня» , хотя и является реалистической антологией, заметно отличается от верных реалистических антологий тем, что содержит рассказы с «откровенным неблагочестием ». [20] В 2017 году мормонский блог By Common Consent основал добровольную некоммерческую прессу By Common Consent Press. [21]
Мормонские, или ранее мормонские, авторы также пишут художественную литературу для широкой аудитории. Терри Темпеста Уильямса обычно «Прибежище» составляют антологии и преподают в колледжах. Работы Уолтера Кирна и Джудит Фриман адресованы немормонской аудитории и посвящены проблемам мормонов. [10] : 59
Мормонский народный реализм: 2000 – настоящее время.
[ редактировать ]В своей статье для Irreantum Филлис Барбер в 2000 году Эрик Элиасон описал «Разделение завесы» как часть мормонского движения магического реализма в мормонской художественной литературе, наряду с работами Орсона Скотта Карда и Леви Петерсона. Он заявил, что их работа «обеспечивает реальность священного опыта и возможность столкновения с существами света». [22] : 43 В своей диссертации по мормонской литературе Скотт Хейлз предложил новый тип мормонской литературы, который содержит двусмысленность и больше озабочен опытом мормонизма, чем его истиной. Он имеет тенденцию размывать жанры и подрывать ожидания. [23] : 266 и включает в себя целый ряд литературных стилей. [23] : 273 Хейлз объясняет этот сдвиг тем, как церковь СПД изменила свое взаимодействие с общественным мнением своих членов. В начале 1990-х годов несколько интеллектуалов были отлучены от церкви в связи с их идеями и критикой церкви. Позже, когда члены церкви начали высказывать свое мнение в социальных сетях и в блогосфере мормонов , общественная критика и доктринальные спекуляции стали более распространенными и вряд ли могли привести к церковным действиям. [23] : 267–270 «Новая мормонская художественная литература» дает читателям возможность «изучить культурные потрясения, которые их окружают». [23] : 277 С тех пор Хейлз и Уильям Моррис предложили назвать этот тип литературы «мормонским народным реализмом». [24] [ нужен неосновной источник ] [25] Хейлз перечисляет работы нескольких авторов, подпадающих под эту категорию, в том числе Арианны Коуп ( «Пришествие Илии» 2006), » Кока Ньюэлла ( « На дороге в рай Тодда Роберта Петерсона 2007), «Семейная история» (2007), Брэйди Удалла. « Одинокий многоженец» (2010) и Стивена Л. Пека » «Ученый из Моава (2011). [23] : 272
Современная домашняя литература: 1980 – настоящее время.
[ редактировать ]Авторы выпустили новую «домашнюю литературу», воодушевляющую литературу, предназначенную для мормонской аудитории и обычно публикуемую издательством Deseret Book. [10] : 59 Среди популярных авторов 1980-х годов были Джек Вейланд и Блейн М. Йоргасон . В 1990-х годах издательства Deseret Book, Bookcraft и Covenant Communications, ориентированные на рынок СПД, начали продавать больше художественных произведений. Другие мелкие издатели также начали публиковать художественную литературу для рынка СПД. Deseret Book опубликовала «Работа и слава» . серию исторической фантастики Джеральда Лунда [26] Популярный девятитомный сериал был продан тиражом более двух миллионов экземпляров. [10] : 59 Дин Хьюз известен сериалами « Дети обещания» , действие которых происходит во Второй мировой войне, и «Сердца отцов» , в которых рассказывается об одной и той же семье в 1960-х годах. «Теннисные туфли среди нефийцев» В 1990-х годах также была опубликована серия Аниты Стэнсфилд о людях, перенесшихся в библейские времена. Мормонский роман « Первая любовь и навсегда» (1994) был продан тиражом более 40 000 экземпляров и проложил путь для подобных романов. [27] например, Сьюзан Эванс МакКлауд , Рэйчел Нуньес и Дженни Хансен . [26]
В эссе 2010 года, посвященном тому, как художественная литература СПД изменилась с 1990-х годов, Дженни Хансен написала, что со временем качество письма улучшилось, и издатели СПД перестали требовать явной связи со СПД. Хансен также отметил, что некоторые издатели экономят на редактировании и «не всегда придерживаются стандартов СПД». [26] В 2006 году Deseret Book прекратила продавать книги Seagull Book; На книги Deseret Book приходилось около половины продаж книг Seagull Book. [28] Позже в том же году Deseret Book приобрела Seagull Book и Covenant Communications, что значительно снизило конкуренцию Deseret Book. [29] [30]
Жанр фантастика
[ редактировать ]Успех авторов СПД в жанровой фантастике, возможно, объясняется тем, что, как утверждает Розалинда Уэлч, «мормонская культура ценит превосходное качество общих форм выше оригинальности изобретения». [31] Она отмечает, что сообщества, которые мормоны воспитывают в своих семьях и подопечных, дублируются в понимании авторов жанровых сообществ. [31] Основываясь на работе Уэлча, Яна Рисс утверждает, что авторы СПД умеют соответствовать ожиданиям жанра и что то, как они формируют свои сообщества читателей и писателей и взаимодействуют с ними, способствует их успеху. [32] В Times and Seasons Натаниэль Гивенс заявляет, что отсутствие в мормонизме «официального» богословия или вероучения приводит его членов к культуре «любительского богословия». Эта культура приводит к теориям, из которых получаются хорошие научно-фантастические рассказы. [33]
В статье в New York Times Шеннон Хейл предположила, что авторов СПД привлекает жанровая фантастика, потому что они предпочитают счастливый конец мрачным или трагическим историям. Хейл также отметил, что сильные писательские сообщества авторов СПД в жанрах для детей и молодежи привлекают начинающих авторов в эти жанры. В той же статье Рэйчел Нуньес объяснила, что, поскольку многие авторы СПД предпочитают не включать сексуальный контент, они часто пишут в жанре для молодежи, где избегание сексуального контента менее заметно. [34] В ответ на эти аргументы Лия Либреско отмечает, что «Игра Эндера» не чуралась содержания насилия, а также что сексуальный контент кажется обязательным требованием для молодежных романов, а более скромные книги относят к детскому разделу. [35]
Вдохновляющая фантастика
[ редактировать ]Радиоведущий СПД Гленн Бек стал соавтором книги «Рождественский свитер» , которая стала бестселлером номер один по версии New York Times в 2008 году. Джейсон Ф. Райт вместе с Беком стал соавтором книги «Рождественский свитер» ; он также написал «Письма по средам» и «Рождественские банки» — бестселлеры New York Times. [36] [37] [38] Книга Ричарда Пола Эванса « Рождественская шкатулка» стала бестселлером номер один по версии New York Times. [36] Эванс написал еще 30 романов в жанрах мелодрамы, боевиков и фэнтези, и каждый роман какое-то время входил в список бестселлеров New York Times. [39] [40]
Научная фантастика и фэнтези
[ редактировать ]

Ряд авторов СПД являются успешными авторами научной фантастики и фэнтези. Орсон Скотт Кард был первым выдающимся писателем-фантастом СПД. [41] Он получил премии «Хьюго» и «Небула» в 1986 и 1987 годах за свои книги «Игра Эндера» и «Говорящий для мертвых» . [1] Также в 1980-х годах Трейси Хикман помогала развивать жанр игровой фантастики, написав приключенческие модели, связанные с «Advanced Dungeons and Dragons» TSR , и стала соавтором романов «Драконье копье» с Маргарет Вайс . [42] Стефани Майер, известная автором серии «Сумерки» , написала книгу «Хозяин» , которая более года была бестселлером New York Times. [41] Брэндон Сандерсон, писатель эпического фэнтези, является еще одним автором бестселлеров New York Times , в том числе «Архива Буресвета» . [43] Сандерсон также написал фэнтези для молодежи, в том числе The Reckoners . серию городского фэнтези [44] Зенна Хендерсон , популярная в 1960-х годах благодаря своим рассказам о «Народе», выросла в семье СПД. [41] По словам Террила Гивенса, научно-фантастические произведения мормонов обычно исследуют идеи «на границе обычного мышления», такие как жизнь на других планетах и апофеоз . [3] : 320 По словам Престона Хантера с сайта Adents.com, четверть романов, получивших премии «Хьюго» или «Небьюла», содержали автора СПД или отсылали к Святым последних дней и Юте. [45]
Детская и юношеская художественная литература
[ редактировать ]В 2014 году в Юте на душу населения проживало больше признанных на национальном уровне детских писателей и иллюстраторов, чем в любом другом штате. [46] Рик Уолтон, плодовитый автор детских книг, помог создать сообщество авторов детских книг в Юте, возглавив группы критиков и организовав рассылку, где авторы могли встречаться и поддерживать друг друга. [47] Группа, доступная только по приглашениям, начала свою деятельность как рассылка в 2001 году, а в 2014 году проводила ежемесячные встречи. [46] Уолтон, Кэрол Линч Уильямс и Шери Эрл запланировали ежегодную конференцию «Письмо и иллюстрирование для юных читателей», которая начнется в 2000 году. [47]
Авторы молодежных романов СПД часто пишут в жанрах фэнтези или научной фантастики. Шеннон Хейл выиграла премию Ньюбери в 2006 году за свой фэнтезийный роман для среднего класса «Академия принцесс» . Брэндон Малл , Эйприлинн Пайк , Джессика Дэй Джордж и Кирстен Уайт также являются выдающимися писателями среднего класса и молодежного фэнтези. [41] [48] Джеймс Дэшнер и Элли Конди написали популярные молодежные романы-антиутопии. [48] Роберт Фаррелл Смит написал серию Leven Thumps под псевдонимом Оберт Скай . [18]
Ассоциации и награды
[ редактировать ]В 1976 году Ассоциация мормонских писем (AML) провела свой первый ежегодный симпозиум. Ассоциация создала форум электронной почты AML-list в 1995 году и запустила блог «Рассвет светлого дня» в 2009 году. [10] Группа вручает ежегодные награды с 1977 года. [49] Группа мормонских писателей, LDStorymakers, начав с рассылки Рэйчел Нуньес, проводит ежегодную конференцию с 2004 года. Робисон Уэллс основал премию Whitney Awards в 2007 году как автономную дочернюю компанию LDStorymakers. [50] [10] : 49–50 На конференции по научной фантастике и фэнтези « Жизнь, Вселенная и все остальное» , ежегодно проводимой в Прово, штат Юта , часто упоминаются авторы СПД. [10] : 72 BYU издает студенческий журнал научной фантастики и фэнтези Leading Edge . [3] : 320
Начиная с 1998 года, AML начал вручать награду лучшему неопубликованному роману-рукописи региональной культуры. [3] : 273 В 2000 году она была изменена на Премию Мэрилин Браун за романы , присуждаемую кафедрой английского языка UVU. [51] После 2011 года награда была изменена на стипендию с компонентом творческого письма. [52] [53]
Споры о художественной литературе СПД
[ редактировать ]В конце 1970-х годов BYU Press отказалась публиковать «Ничего очень важного и другие истории» Белы Петско, поскольку их содержание было «слишком противоречивым». [54]
Будучи новым профессором творческого письма в Университете Бригама Янга (BYU), Брайан Эвенсон опубликовал сборник рассказов « Язык Альтмана» . [55] Аспирант анонимно пожаловался церковным лидерам, что произведение способствует «наслаждению» насилием, в то время как Эвенсон утверждал, что его произведения подчеркивают насилие, чтобы показать его ужас и «таким образом позволить его осудить». [55] Старший преподаватель посоветовал Эвенсону не публиковать подобные работы в будущем. [56] Эвенсон ушел из BYU в 1995 году и официально покинул церковь в 2000 году. [55]
Deseret Book отказалась продавать книги успешных авторов СПД из-за предполагаемой супружеской измены. [57] добрачный секс, [58] и оскорбительные выражения. [59] В 2002 году они прекратили продажу нескольких книг в результате исследования, которое показало, что их клиенты не хотят покупать книги, нарушающие «их основные ценности». [60] Они отказались продавать книгу Ричарда Пола Эванса «Последнее обещание» , в которой есть сцена, где, как утверждает Deseret Book, имел место намек на супружескую измену. В защиту своей работы Эванс сказал, что книга «будет фильмом с рейтингом PG». [60] [57] Также в 2002 году компания Covenant Communications, издательство Deseret Book, [61] отказался публиковать книгу Аниты Стэнсфилд «Капитан ее сердца» из-за «упоминания о добрачном сексе». [58] Стэнсфилд опубликовал роман самостоятельно. [58] В колонке в The Provo Daily Herald Эрик Снайдер подчеркнул, что «Книга Дезерет» по-прежнему продает Библию, содержащую изображения секса и насилия, но признал, что она изображает «печальные последствия греха» более эффектно, чем « Последнее обещание » , в котором описывается главная героиня положительно покидает своего жестокого мужа. [62] В интервью Irreantum в 2003 году Яна Рисс сказала, что «повышенный консерватизм инвентаря» был тенденцией среди христианских издателей в то время, и назвала это «здравым маркетинговым решением», но «вызывающим беспокойство с литературной точки зрения». [63] В 2009 году Deseret Book прекратила продажу романов из серии «Сумерки», а в 2010 году Deseret Book отказалась размещать книгу Джеймса Дэшнера «Испытания огнем» из-за оскорбительных выражений. [59]
В 2013 году издательство Sweetwater Books издательства Cedar Fort Publishing удалило упоминание писателя-гея Майкла Дженсена о своем партнере в его биографии на обложке. Дженсен потребовал, чтобы в его биографии упоминался его партнер, а Лайл Мортимер пригрозил опубликовать книгу, не указав авторам на их работу. Впоследствии Cedar Fort расторгла с писателями контракт и не стала публиковать книгу. [64] В ответ на решение Сидар Форт более 40 мормонских авторов подписали письмо с просьбой к издателям принимать решения о публикации на основе содержания книги. [65]
Издательства, специализирующиеся в этой области
[ редактировать ]Прессы, выпускающие художественную литературу СПД, включают: [66] [67]
- БЦК Пресс
- Пресс «Кедр Форт»
- Ковенант Коммуникации
- Книга Дезерета
- Необычные страницы
- Подписные книги
- Книги Зарагемли
См. также
[ редактировать ]- Поэзия СПД
- Мормонская литература
- Мормонская литература и искусство , база данных произведений мормонов.
- AML Awards и Whitney Awards , награды за литературу СПД.
- Ассоциация мормонских писем
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Англия, Юджин (1995). «Мормонская литература: прогресс и перспективы». В Уиттакере, Дэвид Дж. (ред.). Американский мормон: Путеводитель по источникам и коллекциям в Соединенных Штатах . Прово, Юта: Исследования BYU. ISBN 0842523154 .
- ^ Парли П. Пратт. Диалог между Джозефом Смитом и Дьяволом. Архивировано 5 сентября 2004 года в Wayback Machine . 1844.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Гивенс, Террил К. (2007). Люди парадокса: история мормонской культуры . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195167115 .
- ^ Остин, Майкл (декабрь 1998 г.). «Важные вопросы: домашняя литература мормонов» (PDF) . Солнечный камень . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ «Жозефина Спенсер» . mormonarts.lib.byu.edu . База данных мормонской литературы и творческого искусства . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Терли, Кайли Нильсон (2001). « «Непротрубленный и невидимый»: Жозефина Спенсер, мормонская «писательница» » . Журнал истории мормонов . 27 (1): 149 . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Хейлз, Скотт (12 января 2013 г.). «Заметки об ухаживании Джона Стивенса из Сузы Янг Гейтс» . Пестрое видение .
- ^ Паршалл, Ардис Э. « Кориантон»: генеалогия мормонского феномена» . Keepapitchinin, блог по истории мормонов . Держитепичинин .
- ^ «О книге Дезерет» . Книга Дезерета . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Остин, Майкл (2015). «Краткая история и всегда захватывающее будущее мормонских литературных исследований» . Обзор мормонских исследований . 2 . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Аррингтон, Леонард; Хаупт, Джон (1977). «Мормонское наследие Вардиса Фишера». Исследования УБЯ . 18 (1): 28.
- ^ Остин, Майкл (2014). «Мормонские шрамы Вардиса Фишера: картирование диаспоры в Завете человека » (PDF) . Диалог . 47 (3): 3, 18 . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Келлер, Карл (зима 1974 г.). «Пример Фланнери О'Коннер» (PDF) . Диалог . 9 (4) . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Бейли, СП (16 июля 2006 г.). «Мормонская литература: кем был Сэмюэл В. Тейлор?» . Пестрое видение . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ Бенч, Курт (октябрь 1990 г.). «Пятьдесят важных мормонских книг» (PDF) . Солнечный камень .
- ^ Jump up to: а б с Гири, Эдвард А. (1977). «Потерянное поколение мормондов: романисты 1940-х годов» . Исследования УБЯ . 18 (1) . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Англия, Юджин (1995). «За пределами «Джека Фантастики»: недавние достижения в мормонском романе». В Англии Юджин; Андерсон, Лавина Филдинг (ред.). Уход за садом: очерки мормонской литературы . Солт-Лейк-Сити, Юта: авторские книги. ISBN 1560850191 .
- ^ Jump up to: а б с Кракрофт, Ричард (2011). «Литература мормонских писателей». Энциклопедия мормонизма .
- ^ Пиннегар, Стефини. «Обращение сердец: рассказы из книги о семейной жизни» . Исследования УБЯ . 35 (4): 245 . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Англия, Юджин (осень 1999 г.). «Опасность справа! Опасность слева! Этика современной мормонской художественной литературы» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 32 (3) . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Рейсс, Яна (11 апреля 2017 г.). «Издательство New Mormon стремится «охватить людей, которые чувствуют, что им нет места» – Служба новостей религии» . Служба религиозных новостей . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Элиасон, Эрик (зима 1999–2000 гг.). «Мормонский магический реализм» Филлис Барбер и история литературы святых последних дней» . Ирреантум . 1 (4).
- ^ Jump up to: а б с д и Хейлз, Скотт (26 марта 2014 г.). О многих сердцах и многих умах: мормонский роман и постутопическая проблема ассимиляции (диссертация). Университет Цинциннати . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Хейлз, Скотт (9 мая 2018 г.). «Скотт Хейлз в Твиттере» – через Твиттер.
- ^ Моррис, Уильям (19 декабря 2008 г.). «Вм» . Пестрое видение . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Хансен, Дженни (17 сентября 2010 г.). «Куда движется художественная литература СПД?» . Журнал СПД . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Андрус, Элисса (8 февраля 2003 г.). «Романисты СПД романтизируют рынок художественной литературы» . Ежедневный Вестник . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Книге Чайки больше не разрешено продавать книжную продукцию Deseret | KSL.com» . 12 июля 2006 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Книга Дезерет покупает компанию Seagull and Covenant Communications» . КСЛ . 28 декабря 2006 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Ларсен, Кент (29 декабря 2006 г.). «Плохой ход, книга Дезерет!» . Пестрое видение . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Уэлч, Розалинда. «Оксимормон: литературная фантастика СПД и проблема жанра» . patheos.com . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Рисс, Яна. «Мормонские авторы занимают центральное место в художественной литературе для молодежи – Служба религиозных новостей» . Служба религиозных новостей . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Гивенс, Натаниэль (29 апреля 2013 г.). «Еще один пост о мормонах и научной фантастике» . Времена и времена года . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Оппенгеймер, Марк (9 ноября 2010 г.). «Мормоны преподают предостерегающий урок о солнечном свете и литературном величии» . Нью-Йорк Таймс . Академический OneFile. п. А15(Л) . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Либреско, Лия (11 ноября 2013 г.). «Мормоны, жанровая фантастика и (нет) полное лобовое поцелуй» . Неравное ярмо . Патеос . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Бойд, Хэл. «Авторы СПД, занявшие первое место в New York Times | Deseret News» . Новости Дезерета . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ «Художественная литература в твердом переплете» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Манн, суд. « Автор «Рождественских баночек» Джейсон Райт обсуждает новое специальное издание реальных историй» . Ежедневный Вестник . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ «Ричард Пол Эванс» . Саймон и Шустер .
- ^ «Список книг Ричарда Пола Эванса - FictionDB» . Fictiondb.com . Группа компаний «Ривьера» . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Моррис, Кэтрин; Далтон-Вудбери, Кэтлин (декабрь 2010 г.). « Что-то в воде?» Почему мормоны пишут научную фантастику и фэнтези — мормонский художник» . mormonartist.net .
- ^ «Победители премии за достижения – премия Уитни» . Whitneyawards.com . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Дженнингс, Дана (16 апреля 2014 г.). «После многих лет написания эпическая фантазия автора сбывается» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ «Стальное сердце Брэндона Сандерсона дебютирует под номером 1 в списке бестселлеров New York Times» . Тор.com . Тор. 2 октября 2013 года . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Хантер, Престон. Демография Святых последних дней/Статистика СПД/Статистика мормонов . Архивировано из оригинала 1 сентября 2000 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Кирч, Клэр (23 сентября 2014 г.). «Детские авторы штата Юта создают сообщество» . Издательский еженедельник . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Пайпер, Рэйчел (13 января 2016 г.). «Детские авторы штата Юта приписывают издательский бум не мормонизму, а настойчивости одного человека, который никогда не уходил» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Дженсен, Карен. «#FSYALit: Представление мормонов в YA Lit, гостевой пост Сэма Тейлора — @TLT16 Набор инструментов для подростков-библиотекарей» . Журнал школьной библиотеки . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ «Премия ПОД» . Рассвет светлого дня . Ассоциация мормонских писем.
- ^ "О" . ldstorymakers.com . LDStorymakers . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Мбна» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2011 года . Проверено 16 сентября 2011 г.
- ^ «Мэрилин и Билл Браун предоставили писательскую стипендию - стипендии Университета долины Юты» . uvu.academicworks.com . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Стипендии» . уву.edu . Университет Юты-Вэлли.
- ^ Бергера, Гэри Джеймс; Приддис, Рональд (1985). Университет Бригама Янга: Дом веры . Солт-Лейк-Сити, Юта: авторские книги. ISBN 0-941214-34-6 . OCLC 12963965 .
- ^ Jump up to: а б с Янг, Адриан Ван (10 февраля 2016 г.). «Мрачная фантастика бывшего мормонского писателя» . Житель Нью-Йорка . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Пратт, Линда Рэй; Хейвуд, К. Уильям. «Академическая свобода и владение: Университет Бригама Янга» (PDF) . ААУП. Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Литгоу, Деннис (14 ноября 2002 г.). «Книга Дезерет говорит нет автору СПД» . Новости Дезерета . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Нельсон, Ник (1 марта 2004 г.). «Недавняя книга Стэнсфилда, отвергнутая из-за откровенности – The Daily Universe» . Ежедневная Вселенная . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Фултон, Бен (10 декабря 2010 г.). «Deseret Book не будет публиковать последний роман автора из Юты» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Последняя книга автора СПД, запрещенная в книге Дезерет» . www.heraldextra.com . 15 ноября 2002 года . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ «Ковенант Коммуникейшнс» . deseretbook.com . Книга Дезерета . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Снайдер, Эрик Д. (18 февраля 2003 г.). «Ехидные замечания - смущение Ричарда» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2003 года . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ «Интервью: Яна Рейсс» . Ирреантум . 5 (1): 11. Весна 2003 г. Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Пайпер, Мэтью (22 августа 2013 г.). «Автор говорит, что издатель из Юты отказался включить партнера-гея в биографию» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Пайпер, Мэтью (26 августа 2013 г.). «Мормонские авторы поддерживают писателя-гея в ссоре с Сидар Форт» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Уодли, Карма (25 июня 2004 г.). «Новые идеи» . Новости Дезерета . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ «Индустрия, зародившаяся более 150 лет назад, «Мормонская литература помогает нам понять, что значит быть мормоном» | Руководство СПД 2017: Мормонский рынок» . www.heraldextra.com . Проверено 25 сентября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Репфун, Эрик (2012). «Мормонская научная фантастика: рассказы о межзвездном исходе и совершенстве». Справочник новых религий и культурного производства . Издательство «Брилл» . стр. 39–70. дои : 10.1163/9789004226487_004 . ISBN 978-90-04-22648-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- MotleyVision.org , групповой блог, посвященный особенно современной литературе СПД.