Jump to content

Мормонская поэзия

(Перенаправлено из Поэзии СПД )
Сборник оригинальных стихов Парли П. Пратта, опубликованный в 1840 году.

Мормонская поэзия (или поэзия Святых последних дней ) — это поэзия, написанная членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) на духовные темы или темы . Мормоны имеют долгую историю написания стихов, соответствующих их религиозным убеждениям и мормонскому опыту. Мормонская поэзия, как и мормонская художественная литература , в истории Церкви СПД переживала разные периоды, включая период «домашней литературы» и «потерянного поколения». Некоторые стихи мормонов стали церковными гимнами .

Шотландец Джон Лайон был одним из первых известных поэтов СПД.

Мормоны сочиняли религиозную поэзию с момента основания церкви в начале 19 века. Поэзия часто публиковалась в газетах СПД. [ 1 ] : 86  Фонды церковной десятины помогли опубликовать первый сборник стихов СПД. [ 1 ] : 85  Первым томом мормонской поэзии был «Миллениум и другие стихи» Парли П. Пратта . [ 2 ] Франклин Ричардс был президентом Европейской миссии и сказал, что, когда «верные Святые» с молитвой изучают религиозную поэзию, «сердце очищается», душа вдохновляется и рождаются здравые суждения. [ 1 ] : 86  Например, журнал Elder's Journal , изданный в Фар-Уэсте в 1838 году под редакцией Джозефа и Дона Карлоса Смитов , содержал прекрасную поэтическую дань уважения Джеймсу Дж. Маршу. [ 3 ] Поэзия часто использовалась в гимнах в период основания литературы СПД (1830–1880). Известные поэты включают Элизу Р. Сноу , Парли П. Пратт , У. В. Фелпса и Джона Лайона , написавшего «Арфу Сиона: Сборник стихов и т. д.» (1853) . [ 4 ] Сын Джозефа Смита, Дэвид Хайрам Смит , член Церкви RLDS , унаследовал от отца дар слова и писал стихи для « Вестника» . [ 5 ]

Домашняя литература периода

[ редактировать ]

В период движения «домашней литературы» (1880–1930) ряд поэтов публиковали или распространяли свои произведения. Поэты Жозефина Спенсер и Огаста Джойс Крошерон писали стихи; некоторые из них носили дидактический характер, а цели других преследовали реализм или повествование. [ 4 ] :465–468 Чарльз Уокер из Южной Юты написал стихи и гимны, которые стали популярными. [ 6 ] и Орсон Ф. Уитни написали песни, лирические стихи и эпическую поэму длиной в книгу «Элиас: Эпос веков» (1904). [ 4 ] :465–467 Уитни была сторонницей движения за домашнюю литературу, которое поощряло как опубликованные работы, так и личные усилия по созданию стихов, «пропагандирующих веру». [ 7 ] В 1930-х годах церковные журналы, в том числе « Улучшение Эры» и « Общество милосердия», опубликовали сотни стихов, присланных читателями. [ 8 ] Ранняя мормонская поэзия имела тенденцию нападать на светский мир и защищать свою собственную общину . [ 7 ]

Потерянное поколение и академическая поэзия

[ редактировать ]

Следующее поколение мормонских поэтов, образованных и современных, критиковало недостатки мормонской культуры . [ 7 ] Поколение считалось «потерянным», поскольку критические произведения в значительной степени отвергались самими мормонами, несмотря на похвалу, которую они получали от остального поэтического сообщества. [ 9 ]

Еще один сдвиг в мормонской поэзии произошел в 1960-х годах, начиная с Клинтона Ф. Ларсона поэзии . Ларсону удалось отойти как от «дидактической и замкнутой провинциальности» ранней поэзии, так и от «элитарной, покровительственной провинциальности» своих современников из потерянного поколения (1930–1970). [ 4 ] В 1950-х годах он начал писать модернистские стихи, основанные на его мормонской вере. В своем обзоре сборника стихов Ларсона Карл Келлер написал, что поэзия Лэйсона демонстрирует «эстетический успех религии». [ 4 ] Развитию этого нового движения способствовало появление первых мормонских академических и литературных периодических изданий, в том числе BYU Studies (1959) и Dialogue (1966). Ларсон основал BYU Studies в 1959 году и писал стихи там и в журнале Dialogue . [ 4 ] После этого развития многие из появившихся мормонских поэтов получили академическое образование. Знающие тенденции в литературе, эти поэты больше походили на своих коллег из основной американской поэзии, чем на своих предшественников в мормонской поэзии. [ 7 ]

Современная поэзия

[ редактировать ]

Совсем недавно в проповедях на Генеральной конференции, произносимых апостолами Святых последних дней, можно было увидеть поэзию . Например, в 1972 году в рамках своего обращения Брюс Р. Макконки прочитал стихотворение «Я верю во Христа», которое впоследствии стало церковным гимном. [ 10 ] В 1997 году Бойд К. Пакер поделился своей верой в очищающую силу Иисуса в своем стихотворении «Омытый» в рамках своей апрельской проповеди на конференции. [ 11 ] Хотя эти примеры представляют собой произведения, написанные лично, в посланиях Генеральной конференции также цитируются стихи других авторов. Дэвид О. Маккей , девятый президент церкви , в своих выступлениях ссылался на сотни стихотворений. [ 12 ] :6–7 Томас С. Монсон , 16-й президент церкви, был страстным любителем поэзии и часто цитировал стихи в своих проповедях. [ 13 ]

«Жатва: современные мормонские стихи» (1989 г.) под редакцией Юджина Инглэнда и Денниса Кларка, а также «Огонь на пастбище: мормонские поэты XXI века» (2011 г.) под редакцией Тайлера Чедвика — выдающиеся сборники современной мормонской поэзии. [ 14 ] Чедвик планировал, что «Огонь на пастбище» станет продолжением «Жатвы » или сборника мормонской поэзии, появившегося после «Жатвы» . Сьюзен Элизабет Хоу заметила, что большая часть сборника мормонской поэзии была в основном серьезной и лишена иронии, а также реального мормонского содержания. Во многом это по-прежнему отражало опыт мормонов. [ 15 ]

В обзорной статье Берта Фуллера « Мормонская поэзия с 2012 по настоящее время » (2018) он суммировал произведения наиболее выдающихся мормонских поэтов. Он особо упомянул произведения Кимберли Джонсон, назвав ее стихи в «Необычной молитве » «хорошо продуманным триптихом благоговейной непочтительности, который стихами отвечает на нарастающую волну постсекуляризма». [ 16 ] : 81  Джонсон также сделал переводы Гесиода и «Теогонии трудов дней» , которые Фуллер оценивает как «наиболее удобочитаемую английскую версию». [ 16 ] : 81  Фуллер хвалит стихи Кристен Элиасона в словаре в картинках , сборнике в форме двуязычного словаря. [ 16 ] : 82  Джона Тэлбота Далее Фуллер упоминает остроумный «Черновой перевод» » Лэнса Ларсона , «в высшей степени читаемый» « Гений места и «Соль » Сьюзан Элизабет Хоу . [ 16 ] : 84–85 

Ассоциация мормонской литературы почти каждый год, начиная с 1977 года, вручает награды за поэзию в рамках премии AML Awards . [ нужна ссылка ]

Религиозное значение

[ редактировать ]

Для мормонов поэзия – это форма искусства , которая может привнести Святой Дух в излагаемое послание. Ранние мормонские поэты писали на темы, важные для их религиозных убеждений, такие как пророки , откровения и храмы , и считали гимны и поэзию неотъемлемой частью своего поклонения. [ 2 ] Важными темами современной мормонской поэзии являются происхождение , церковное учение и мормонский опыт. [ 17 ] Церковь СПД неоднократно официально призывала своих членов писать гимны и стихи. [ 2 ] [ 8 ] В Священных Писаниях мормонов Бог подчеркивает важность песни и стихов: «Моя душа радуется песне сердца; да, песня праведных — это молитва ко Мне». [ 18 ] Святые последних дней также ценят выявление и понимание поэзии в Ветхом Завете и Книге Мормона . [ 19 ]

Поэзия также считается полезной для усилий мормонов по проповеди Евангелия . [ 20 ]

В конце девятнадцатого века среди мормонских поэтесс был распространен поджанр «поэзии смерти». Поэзия смерти позволяла этим поэтам выражать свои чувства, находить утешение в доктрине и искать утешения в женском обществе, поскольку смерть преобладала в ранней жизни Юты. Большая часть этой поэзии была опубликована в журнале « Женская экспонента» . [ 21 ]

«Песни Сиона» — сборник гимнов, исполняемых Церковью Иисуса Христа . Считается, что эти песни получены по откровению от Бога, а не написаны мормонами. [ 22 ]

Известные мормонские поэты

[ редактировать ]

Известные коллекции

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Лайон, Томас Э. (1987) « Публикация книги мормонской поэзии: Арфа Сиона », Ежеквартальный журнал исследований BYU: Vol. 27: Вып. 1, статья 9.
  2. ^ Jump up to: а б с Бойд, Хэл Роберт; Блэк, Сьюзен Истон (2015). Псалмы Наву: ранняя мормонская поэзия . Университет Бригама Янга. стр. XXI-XXXVI . ISBN  9780842528863 .
  3. ^ ЖУРНАЛ СТАРЕЙШИН ЦЕРКВИ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ. Том. I. № 3. Фар-Уэст, штат Миссури, июль 1838 года. Весь № 3.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Англия, Юджин (1995). «Мормонская литература: прогресс и перспективы». В Уиттакере, Дэвид Дж. (ред.). Американский мормон: Путеводитель по источникам и коллекциям в Соединенных Штатах . Прово, Юта: Исследования BYU. стр. 455–505. ISBN  0842523154 .
  5. ^ Эйвери, Валин Типпеттс (1998). От миссии до безумия: последний сын мормонского пророка . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN  0252023994 .
  6. ^ Ларсон, Эндрю Карл (1980). «Введение: Чарльз Лоуэлл Уокер: оценка». Дневник Чарльза Лоуэлла Уокера . Логан: Издательство Университета штата Юта. стр. VII – XVIII. ISBN  0-87421-106-9 – через Digital Commons@USU ; Беннетт, Далтон (2 декабря 2022 г.) [9 сентября 2021 г.]. «Чарльз Уокер: Поэт Святого Георгия» . Межгорные истории . Архивировано из оригинала 11 сентября 2022 года .
  7. ^ Jump up to: а б с д Англия, Юджин; Кларк, Деннис (1989). Сбор: современные мормонские стихи . Солт-Лейк-Сити: авторские книги. ISBN  094121480X .
  8. ^ Jump up to: а б Хьюз, Роберт (2003). «Поэзия имеет значение в мормонской культуре» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 36 (2): 1–26. ISSN   0012-2157 .
  9. ^ Англия, Юджин. «Мормонская литература: прогресс и перспективы» . mldb.byu.edu . Проверено 11 августа 2022 г.
  10. Брюс Р. Макконки, «Свидетельство Иисуса», Ensign , июль 1972 г., стр. 109.
  11. Бойд К. Пакер, « Вымытый начисто », Ensign , май 1997 г., стр. 9.
  12. ^ Лампропулос, Энн-Мари Райт (2022). Великолепное видение: Беседы Дэвида О. Маккея . Солт-Лейк-Сити: Книги Грега Кофффорда. ISBN  978-1-58958-777-9 .
  13. ^ Джонсон, Лотти Элизабет (3 января 2018 г.). «25 литературных фаворитов, цитируемых в беседах президента Томаса С. Монсона» . Новости Дезерета . Архивировано из оригинала 22 января 2022 года.
  14. ^ Коллингс, Майкл Р. (16 ноября 2011 г.). «Пожар на пастбище: сбор урожая после жатвы» .
  15. ^ Чедвик, Тайлер (2011). Пожар на пастбище: поэты-мормоны XXI века . Своеобразные страницы. стр. xi-xxi . ISBN  9780981769660 .
  16. ^ Jump up to: а б с д Фуллер, Берт (зима 2017 г.). «Мормонская поэзия, с 2012 года по настоящее время» . Диалог: Журнал мормонской мысли . Проверено 22 августа 2022 г.
  17. ^ Мангер, МэриДжан Гей (1994). «Взгляд на современную поэзию мормонов: мнение одного жнеца». Ежегодник Ассоциации мормонских писем . 2 : 166–170.
  18. ^ «Учение и Заветы 25:11-12» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Июль 1830 года.
  19. ^ Бейкер, Роджер Г. (2002). «Преподавание поэзии Священного Писания последних дней» . Религиозный педагог: перспективы восстановленного Евангелия . 3 (2).
  20. ^ Кракрофт, Ричард Х.; Ламберт, Нил Э. (1936). Верующие люди: литература Святых последних дней . Университет Бригама Янга. стр. 248–328. ISBN  0842509291 .
  21. ^ Терли, Кайли Нильсон (2006). «Риторика и ритуал: десятилетие женской поэзии смерти» . Журнал истории мормонов . 32 (3): 54–81 – через JSTOR.
  22. ^ Хендерсон, Маргарет; Баффингтон, Арлин; Амормино, Юджин Ф. «Ранние опыты» . Песни Сиона . Проверено 16 августа 2022 г.
  23. ^ Сайт стихов Сьюзен Нойес Андерсон
  24. ^ Англия, Юджин; Кларк, Деннис (1989). Сбор: современные мормонские стихи . Подписные книги. ISBN  094121480X .
  25. ^ Терли, Кайли Нильсон (2001). «Нераструбленный и невидимый»: Жозефина Спенсер, мормонская «писательница» . Журнал истории мормонов . 27 (1): 127–164.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 194610e8842cb4d7eab0b0e866fde6fd__1720372380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/fd/194610e8842cb4d7eab0b0e866fde6fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mormon poetry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)