Мормонская поэзия

Мормонская поэзия (или поэзия Святых последних дней ) — это поэзия, написанная членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) на духовные темы или темы . Мормоны имеют долгую историю написания стихов, соответствующих их религиозным убеждениям и мормонскому опыту. Мормонская поэзия, как и мормонская художественная литература , в истории Церкви СПД переживала разные периоды, включая период «домашней литературы» и «потерянного поколения». Некоторые стихи мормонов стали церковными гимнами .
История
[ редактировать ]
Мормоны сочиняли религиозную поэзию с момента основания церкви в начале 19 века. Поэзия часто публиковалась в газетах СПД. [ 1 ] : 86 Фонды церковной десятины помогли опубликовать первый сборник стихов СПД. [ 1 ] : 85 Первым томом мормонской поэзии был «Миллениум и другие стихи» Парли П. Пратта . [ 2 ] Франклин Ричардс был президентом Европейской миссии и сказал, что, когда «верные Святые» с молитвой изучают религиозную поэзию, «сердце очищается», душа вдохновляется и рождаются здравые суждения. [ 1 ] : 86 Например, журнал Elder's Journal , изданный в Фар-Уэсте в 1838 году под редакцией Джозефа и Дона Карлоса Смитов , содержал прекрасную поэтическую дань уважения Джеймсу Дж. Маршу. [ 3 ] Поэзия часто использовалась в гимнах в период основания литературы СПД (1830–1880). Известные поэты включают Элизу Р. Сноу , Парли П. Пратт , У. В. Фелпса и Джона Лайона , написавшего «Арфу Сиона: Сборник стихов и т. д.» (1853) . [ 4 ] Сын Джозефа Смита, Дэвид Хайрам Смит , член Церкви RLDS , унаследовал от отца дар слова и писал стихи для « Вестника» . [ 5 ]
Домашняя литература периода
[ редактировать ]В период движения «домашней литературы» (1880–1930) ряд поэтов публиковали или распространяли свои произведения. Поэты Жозефина Спенсер и Огаста Джойс Крошерон писали стихи; некоторые из них носили дидактический характер, а цели других преследовали реализм или повествование. [ 4 ] :465–468 Чарльз Уокер из Южной Юты написал стихи и гимны, которые стали популярными. [ 6 ] и Орсон Ф. Уитни написали песни, лирические стихи и эпическую поэму длиной в книгу «Элиас: Эпос веков» (1904). [ 4 ] :465–467 Уитни была сторонницей движения за домашнюю литературу, которое поощряло как опубликованные работы, так и личные усилия по созданию стихов, «пропагандирующих веру». [ 7 ] В 1930-х годах церковные журналы, в том числе « Улучшение Эры» и « Общество милосердия», опубликовали сотни стихов, присланных читателями. [ 8 ] Ранняя мормонская поэзия имела тенденцию нападать на светский мир и защищать свою собственную общину . [ 7 ]
Потерянное поколение и академическая поэзия
[ редактировать ]Следующее поколение мормонских поэтов, образованных и современных, критиковало недостатки мормонской культуры . [ 7 ] Поколение считалось «потерянным», поскольку критические произведения в значительной степени отвергались самими мормонами, несмотря на похвалу, которую они получали от остального поэтического сообщества. [ 9 ]
Еще один сдвиг в мормонской поэзии произошел в 1960-х годах, начиная с Клинтона Ф. Ларсона поэзии . Ларсону удалось отойти как от «дидактической и замкнутой провинциальности» ранней поэзии, так и от «элитарной, покровительственной провинциальности» своих современников из потерянного поколения (1930–1970). [ 4 ] В 1950-х годах он начал писать модернистские стихи, основанные на его мормонской вере. В своем обзоре сборника стихов Ларсона Карл Келлер написал, что поэзия Лэйсона демонстрирует «эстетический успех религии». [ 4 ] Развитию этого нового движения способствовало появление первых мормонских академических и литературных периодических изданий, в том числе BYU Studies (1959) и Dialogue (1966). Ларсон основал BYU Studies в 1959 году и писал стихи там и в журнале Dialogue . [ 4 ] После этого развития многие из появившихся мормонских поэтов получили академическое образование. Знающие тенденции в литературе, эти поэты больше походили на своих коллег из основной американской поэзии, чем на своих предшественников в мормонской поэзии. [ 7 ]
Современная поэзия
[ редактировать ]Совсем недавно в проповедях на Генеральной конференции, произносимых апостолами Святых последних дней, можно было увидеть поэзию . Например, в 1972 году в рамках своего обращения Брюс Р. Макконки прочитал стихотворение «Я верю во Христа», которое впоследствии стало церковным гимном. [ 10 ] В 1997 году Бойд К. Пакер поделился своей верой в очищающую силу Иисуса в своем стихотворении «Омытый» в рамках своей апрельской проповеди на конференции. [ 11 ] Хотя эти примеры представляют собой произведения, написанные лично, в посланиях Генеральной конференции также цитируются стихи других авторов. Дэвид О. Маккей , девятый президент церкви , в своих выступлениях ссылался на сотни стихотворений. [ 12 ] :6–7 Томас С. Монсон , 16-й президент церкви, был страстным любителем поэзии и часто цитировал стихи в своих проповедях. [ 13 ]
«Жатва: современные мормонские стихи» (1989 г.) под редакцией Юджина Инглэнда и Денниса Кларка, а также «Огонь на пастбище: мормонские поэты XXI века» (2011 г.) под редакцией Тайлера Чедвика — выдающиеся сборники современной мормонской поэзии. [ 14 ] Чедвик планировал, что «Огонь на пастбище» станет продолжением «Жатвы » или сборника мормонской поэзии, появившегося после «Жатвы» . Сьюзен Элизабет Хоу заметила, что большая часть сборника мормонской поэзии была в основном серьезной и лишена иронии, а также реального мормонского содержания. Во многом это по-прежнему отражало опыт мормонов. [ 15 ]
В обзорной статье Берта Фуллера « Мормонская поэзия с 2012 по настоящее время » (2018) он суммировал произведения наиболее выдающихся мормонских поэтов. Он особо упомянул произведения Кимберли Джонсон, назвав ее стихи в «Необычной молитве » «хорошо продуманным триптихом благоговейной непочтительности, который стихами отвечает на нарастающую волну постсекуляризма». [ 16 ] : 81 Джонсон также сделал переводы Гесиода и «Теогонии трудов дней» , которые Фуллер оценивает как «наиболее удобочитаемую английскую версию». [ 16 ] : 81 Фуллер хвалит стихи Кристен Элиасона в словаре в картинках , сборнике в форме двуязычного словаря. [ 16 ] : 82 Джона Тэлбота Далее Фуллер упоминает остроумный «Черновой перевод» » Лэнса Ларсона , «в высшей степени читаемый» « Гений места и «Соль » Сьюзан Элизабет Хоу . [ 16 ] : 84–85
Ассоциация мормонской литературы почти каждый год, начиная с 1977 года, вручает награды за поэзию в рамках премии AML Awards . [ нужна ссылка ]
Религиозное значение
[ редактировать ]Для мормонов поэзия – это форма искусства , которая может привнести Святой Дух в излагаемое послание. Ранние мормонские поэты писали на темы, важные для их религиозных убеждений, такие как пророки , откровения и храмы , и считали гимны и поэзию неотъемлемой частью своего поклонения. [ 2 ] Важными темами современной мормонской поэзии являются происхождение , церковное учение и мормонский опыт. [ 17 ] Церковь СПД неоднократно официально призывала своих членов писать гимны и стихи. [ 2 ] [ 8 ] В Священных Писаниях мормонов Бог подчеркивает важность песни и стихов: «Моя душа радуется песне сердца; да, песня праведных — это молитва ко Мне». [ 18 ] Святые последних дней также ценят выявление и понимание поэзии в Ветхом Завете и Книге Мормона . [ 19 ]
Поэзия также считается полезной для усилий мормонов по проповеди Евангелия . [ 20 ]
В конце девятнадцатого века среди мормонских поэтесс был распространен поджанр «поэзии смерти». Поэзия смерти позволяла этим поэтам выражать свои чувства, находить утешение в доктрине и искать утешения в женском обществе, поскольку смерть преобладала в ранней жизни Юты. Большая часть этой поэзии была опубликована в журнале « Женская экспонента» . [ 21 ]
«Песни Сиона» — сборник гимнов, исполняемых Церковью Иисуса Христа . Считается, что эти песни получены по откровению от Бога, а не написаны мормонами. [ 22 ]
Известные мормонские поэты
[ редактировать ]![]() |
- Нил Эйткен
- Клэр Акебранд
- Сьюзан Нойес Андерсон [ 23 ]
- Элоиза Белл
- Лиза Бикмор
- Джоанна Брукс
- Алекс Кальдьеро
- Тайлер Чедвик
- Деннис Кларк
- Марден Дж. Кларк
- Майкл Роберт Коллингс
- Ина Кулбрит
- Юджин Англия [ 24 ]
- Макс С. Голайтли
- Сьюзен Элизабет Хоу
- Вэл Джон Дженнингс
- Рэйчел Хант Стинблик
- Карен Келси
- Кевин Крог
- Лэнс Ларсен
- Клинтон Ф. Ларсон
- Джон Лайон
- Джордж Манваринг
- Дайна Паттерсон
- Кэрол Линн Пирсон
- Уильям В. Фелпс
- Парли П. Пратт
- Линда Силлито
- Дэвид Хайрам Смит
- Элиза Р. Сноу
- Вирджиния Соренсен
- Жозефина Спенсер [ 25 ]
- Эмма Лу Тэйн
- Клэр Уитакер
- Орсон Ф. Уитни
- Вернис Винера
Известные коллекции
[ редактировать ]- Урожай: современные мормонские стихи (1989), под редакцией Юджина Инглэнда и Денниса Кларка
- Огонь на пастбище: мормонские поэты двадцать первого века (2011), под редакцией Тайлера Чедвика
См. также
[ редактировать ]- мормонская фантастика
- Мормонская литература
- Гимны в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
- Культура Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лайон, Томас Э. (1987) « Публикация книги мормонской поэзии: Арфа Сиона », Ежеквартальный журнал исследований BYU: Vol. 27: Вып. 1, статья 9.
- ^ Jump up to: а б с Бойд, Хэл Роберт; Блэк, Сьюзен Истон (2015). Псалмы Наву: ранняя мормонская поэзия . Университет Бригама Янга. стр. XXI-XXXVI . ISBN 9780842528863 .
- ^ ЖУРНАЛ СТАРЕЙШИН ЦЕРКВИ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ. Том. I. № 3. Фар-Уэст, штат Миссури, июль 1838 года. Весь № 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Англия, Юджин (1995). «Мормонская литература: прогресс и перспективы». В Уиттакере, Дэвид Дж. (ред.). Американский мормон: Путеводитель по источникам и коллекциям в Соединенных Штатах . Прово, Юта: Исследования BYU. стр. 455–505. ISBN 0842523154 .
- ^ Эйвери, Валин Типпеттс (1998). От миссии до безумия: последний сын мормонского пророка . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0252023994 .
- ^ Ларсон, Эндрю Карл (1980). «Введение: Чарльз Лоуэлл Уокер: оценка». Дневник Чарльза Лоуэлла Уокера . Логан: Издательство Университета штата Юта. стр. VII – XVIII. ISBN 0-87421-106-9 – через Digital Commons@USU ; Беннетт, Далтон (2 декабря 2022 г.) [9 сентября 2021 г.]. «Чарльз Уокер: Поэт Святого Георгия» . Межгорные истории . Архивировано из оригинала 11 сентября 2022 года .
- ^ Jump up to: а б с д Англия, Юджин; Кларк, Деннис (1989). Сбор: современные мормонские стихи . Солт-Лейк-Сити: авторские книги. ISBN 094121480X .
- ^ Jump up to: а б Хьюз, Роберт (2003). «Поэзия имеет значение в мормонской культуре» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 36 (2): 1–26. ISSN 0012-2157 .
- ^ Англия, Юджин. «Мормонская литература: прогресс и перспективы» . mldb.byu.edu . Проверено 11 августа 2022 г.
- ↑ Брюс Р. Макконки, «Свидетельство Иисуса», Ensign , июль 1972 г., стр. 109.
- ↑ Бойд К. Пакер, « Вымытый начисто », Ensign , май 1997 г., стр. 9.
- ^ Лампропулос, Энн-Мари Райт (2022). Великолепное видение: Беседы Дэвида О. Маккея . Солт-Лейк-Сити: Книги Грега Кофффорда. ISBN 978-1-58958-777-9 .
- ^ Джонсон, Лотти Элизабет (3 января 2018 г.). «25 литературных фаворитов, цитируемых в беседах президента Томаса С. Монсона» . Новости Дезерета . Архивировано из оригинала 22 января 2022 года.
- ^ Коллингс, Майкл Р. (16 ноября 2011 г.). «Пожар на пастбище: сбор урожая после жатвы» .
- ^ Чедвик, Тайлер (2011). Пожар на пастбище: поэты-мормоны XXI века . Своеобразные страницы. стр. xi-xxi . ISBN 9780981769660 .
- ^ Jump up to: а б с д Фуллер, Берт (зима 2017 г.). «Мормонская поэзия, с 2012 года по настоящее время» . Диалог: Журнал мормонской мысли . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Мангер, МэриДжан Гей (1994). «Взгляд на современную поэзию мормонов: мнение одного жнеца». Ежегодник Ассоциации мормонских писем . 2 : 166–170.
- ^ «Учение и Заветы 25:11-12» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Июль 1830 года.
- ^ Бейкер, Роджер Г. (2002). «Преподавание поэзии Священного Писания последних дней» . Религиозный педагог: перспективы восстановленного Евангелия . 3 (2).
- ^ Кракрофт, Ричард Х.; Ламберт, Нил Э. (1936). Верующие люди: литература Святых последних дней . Университет Бригама Янга. стр. 248–328. ISBN 0842509291 .
- ^ Терли, Кайли Нильсон (2006). «Риторика и ритуал: десятилетие женской поэзии смерти» . Журнал истории мормонов . 32 (3): 54–81 – через JSTOR.
- ^ Хендерсон, Маргарет; Баффингтон, Арлин; Амормино, Юджин Ф. «Ранние опыты» . Песни Сиона . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Сайт стихов Сьюзен Нойес Андерсон
- ^ Англия, Юджин; Кларк, Деннис (1989). Сбор: современные мормонские стихи . Подписные книги. ISBN 094121480X .
- ^ Терли, Кайли Нильсон (2001). «Нераструбленный и невидимый»: Жозефина Спенсер, мормонская «писательница» . Журнал истории мормонов . 27 (1): 127–164.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «75 выдающихся мормонских поэтов» , Сара Дженкинс и Гидеон Бертон, BYU Literature & Creative Arts
- Мормонская поэзия, с 2012 г. по настоящее время , Берт Фуллер (2017), Диалог