Ина Кулбрит
Ина Донна Кулбрит (урожденная Жозефина Донна Смит ; 10 марта 1841 — 29 февраля 1928) — американская поэтесса, писательница, библиотекарь и видная фигура в литературном сообществе района залива Сан-Франциско . Названный «Милым певцом Калифорнии», [1] она была первым поэтом-лауреатом Калифорнии и первым поэтом-лауреатом любого американского штата . [2]
Кулбрит, родившаяся племянницей Церкви Иисуса Христа Святых последних дней основателя Джозефа Смита , в детстве покинула мормонскую общину, чтобы поступить в подростковом возрасте в Лос-Анджелес, Калифорния , где она начала публиковать стихи. Она разорвала неудачный брак в юности, чтобы поселиться в Сан-Франциско , и познакомилась с писателями Бретом Хартом и Чарльзом Уорреном Стоддардом , с которыми сформировала «Тринити Золотых Ворот», тесно связанную с литературным журналом Overland Monthly . Ее поэзия получила положительные отзывы критиков и таких известных поэтов, как Марк Твен , Амброуз Бирс и Альфред Лорд Теннисон . Она проводила литературные салоны у себя дома на Русской горке. [3] — таким образом она знакомила издателей с новыми писателями. Кулбрит подружился с поэтом Хоакином Миллером и помог ему обрести мировую известность.
Пока Миллер путешествовал по Европе и воплощал в жизнь их общую мечту посетить могилу лорда Байрона , Кулбрит заботился о своей дочери Винту и членах ее собственной семьи. В результате она переехала жить в Окленд и приняла должность городского библиотекаря. Ее поэзия пострадала из-за долгой работы, но она была наставником целого поколения молодых читателей, включая Джека Лондона и Айседору Дункан . После того, как она проработала 19 лет, посетители библиотеки Окленда потребовали реорганизации, и Кулбрит был уволен. Она вернулась в Сан-Франциско, и члены Богемского клуба пригласили ее работать библиотекарем. [4]
Кулбрит начала писать историю калифорнийской литературы, включая множество автобиографических материалов, но пожар после землетрясения в Сан-Франциско 1906 года поглотил ее работу. Писательница Гертруда Атертон и друзья Кулбрита из Богемского клуба помогли ей снова обосноваться в новом доме, и она возобновила писательство и проведение литературных салонов. Она несколько раз ездила на поезде в Нью-Йорк и, с меньшими мирскими заботами, значительно увеличила объем своих стихов.
30 июня 1915 года Кулбрит была названа поэтессой-лауреатом Калифорнии, и она продолжала писать стихи еще восемь лет. Ее стиль был больше, чем обычные меланхоличные или воодушевляющие темы, ожидаемые от женщин - она включала в свои стихи самые разнообразные темы, которые были отмечены как «исключительно сочувственные» и «ощутимо спонтанные». [5] Ее чувственные описания природных сцен продвинули искусство викторианской поэзии, включив в нее большую точность без банальных сентиментальностей, предвещая школу имажинистов и творчество Роберта Фроста . [6] Калифорнийская поэтесса-лауреат Кэрол Маск-Дьюкс писала о стихах Кулбрита, что, хотя они «пропитаны лавандовым стилем полдника», под влиянием британской величественности, «Калифорния оставалась ее источником вдохновения». [7]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ина Кулбрит родилась Жозефиной Донной Смит в Наву, штат Иллинойс , последней из трех дочерей Агнес Моултон Кулбрит и Дона Карлоса Смита , брата Джозефа Смита , основателя мормонизма . [8] Отец Кулбрита умер от малярийной лихорадки через четыре месяца после ее рождения. [9] [10] и сестра умерла через месяц после этого; [8] Затем в 1842 году мать Кулбрита вышла замуж за Джозефа Смита, став его шестой или седьмой женой . Детей от этого союза не появилось — Агнес чувствовала себя заброшенной в своем бесплодном браке с левиратом , единственном таком браке Смита. В июне 1844 года Смит был убит от рук антимормонской толпы.
Потеряв веру и опасаясь за свою жизнь, мать Кулбрита покинула общину Святых последних дней и переехала в Сент-Луис, штат Миссури, где вышла замуж за печатника и юриста по имени Уильям Пикетт. У пары родились сыновья-близнецы, и в 1851 году Пикетт отправился со своей новой семьей в Калифорнию в обозе. В долгом пути юная Ина читала книгу произведений Шекспира и сборник стихов Байрона. Десятилетней девочкой Ина въехала в Калифорнию перед обозом вместе со знаменитым афроамериканским разведчиком Джеймсом Беквортом , ехавшим с ним на его лошади, через то, что позже будет названо перевалом Бекворт . Семья поселилась в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, и Пикетт начал юридическую практику.
Чтобы избежать отождествления со своей бывшей семьей или с мормонизмом, мать Ины вернулась к использованию своей девичьей фамилии Кулбрит. Семья решила не говорить о своем мормонском прошлом, и только после смерти Ины Кулбрит широкая общественность узнала о ее происхождении. [11] Однако Кулбрит поддерживала связь со своими родственниками Смитов, включая всю жизнь переписку со своим двоюродным братом Джозефом Ф. Смитом , которому и которому она часто выражала свою любовь и уважение. [12]
Кулбрит, которую иногда называют «Жозефиной» или просто «Иной», писала стихи, начиная с 11 лет. [13] впервые опубликовала «Мой идеальный дом» в газете в 1856 году под именем Ина Донна Кулбрит. [6] Ее работы появились в Уголке Поэзии Лос-Анджелес Стар и в Калифорнийском Домашнем Журнале . Став молодой женщиной, Кулбрит прославилась своей красотой; ее выбрали, чтобы открыть бал с Пио Пико , последним мексиканским губернатором Калифорнии. [14]
В апреле 1858 года, в возрасте 17 лет, Кулбрит вышла замуж за Роберта Брюса Карсли, слесаря и актера по совместительству. Однако она подверглась насилию со стороны него. [6] и испытал дополнительную эмоциональную боль из-за смерти маленького сына пары. В результате ссоры между Пикеттом и Карсли пуля повредила руку Карсли, что потребовало ампутации. [8] Карсли обвинил Кулбрита в неверности. [15] и она развелась с ним в ходе громкого публичного процесса; роспуск был завершен 30 декабря 1861 года. [8] Ее более позднее стихотворение «Горе матери» было панегириком ее потерянному сыну, но она никогда публично не объясняла его значение; только после смерти Кулбрита ее друзья-литераторы обнаружили, что она когда-либо была матерью. [8]
В 1862 году Кулбрит переехала со своей матерью, отчимом и сводными братьями-близнецами в Сан-Франциско, чтобы предотвратить депрессию. Она также сменила имя с Жозефины Донны Карсли на Ину Кулбрит. [8] [10] В Сан-Франциско она нашла работу учителем английского языка. [10]
Поэт
[ редактировать ]Вскоре Кулбрит встретил Брета Харта и Сэмюэля Лэнгхорна Клеменса, писавших под именем Марка Твена , в Сан-Франциско. [16] Она публиковала стихи в The Californian , новой литературной газете, основанной в 1864 году под редакцией Харта и Чарльза Генри Уэббов . [10] В 1867 году четыре стихотворения Кулбрита появились в «Галактике» . [17] В июле 1868 года Кулбрит написал стихотворение «Тоска» для первого выпуска Overland Monthly и неофициально выступал в качестве соредактора с Хартом при отборе стихов, статей и рассказов для журнала. Она стала подругой актрисы и поэтессы Ады Менкен . [6] повысив авторитет Менкена как интеллектуала, но не смог убедить Харта в ценности Менкена. [18] Кулбрит также работал школьным учителем, чтобы получить дополнительный заработок.
В течение десяти лет Кулбрит публиковал по одному стихотворению для каждого нового выпуска Overland Monthly . [19] После публикации в 1866 году четырех ее стихотворений в антологии под редакцией Харта, «Горе матери» Кулбрита получило положительную оценку в The New York Times . [20] Другое стихотворение, «Когда трава покроет меня», появилось без указания авторства в антологии любимых произведений Джона Гринлифа Уиттиера других поэтов под названием «Песни трех столетий» (1875); Стихотворение Кулбрита было признано лучшим из этой группы. [21] В 1867 году недавно овдовевшая Жозефина Клиффорд приехала в Overland Monthly, чтобы занять должность секретаря. С Кулбритом она подружилась на всю жизнь. [22]
Литературная деятельность Кулбрита связала ее с поэтом Альфредом Лордом Теннисоном и натуралистом Джоном Мьюиром , а также с Чарльзом Уорреном Стоддардом , который также помогал Харту редактировать Overland Monthly . Как редакторы и арбитры литературного вкуса Харт, Стоддард и Кулбрит были известны как «Троица Золотых ворот». [23] Стоддард однажды сказала, что Кулбрит ни разу не получила возврата ни одной из своих литературных работ от издателя. [21] Кулбрит познакомился с писателем и критиком Амброузом Бирсом в 1869 году, а к 1871 году, когда он ухаживал за Мэри Эллен Дэй, Бирс организовал дружеские карточные игры между собой, Деем, Кулбритом и Стоддардом. Бирс считала, что лучшими стихами Кулбрита были «Калифорния», вступительная ода, которую она написала для Калифорнийского университета в 1871 году, и «Рядом с мертвыми», написанная в 1875 году. [24]
В середине 1870 года Кулбрит познакомился с эксцентричным поэтом Цинциннатом Хайнером Миллером, только что разведенным со своей второй женой, и по предложению Стоддарда познакомил его с литературным кругом Сан-Франциско. Миллер процитировал Теннисона, описав Кулбрита как «божественно высокого и божественно справедливого». [15] [25] Когда Кулбрит обнаружила, что Миллер был очарован героической и трагической жизнью легендарного калифорнийского преступника Хоакина Мурриеты , она предложила Миллеру взять имя Хоакин Миллер в качестве псевдонима, а также надеть на эту роль более длинные волосы и более узнаваемую гору. мужского типа. костюм [16]
Затем Кулбрит помог Миллеру подготовиться к его предстоящей поездке в Англию, где он возложит лавровый венок к могиле лорда Байрона, поэта, которым они оба очень восхищались. [21] Они собрали ветки калифорнийского лавра в Саусалито и вместе сделали портретные фотографии. Кулбрит написал об этом предприятии «С лавровым венком». [15] Миллер отправился в Нью-Йорк на поезде, впервые назвавшись «Хоакин Миллер». [26] и был в Лондоне к августу 1870 года. Когда он возложил венок к церкви Святой Марии Магдалины в Хакнелле , это вызвало переполох среди английского духовенства, которое не видело никакой связи между калифорнийскими поэтами и покойным лордом. Они послали к Константину I, королю Греции, за еще одним лавровым венком из страны героической смерти Байрона, сопровождая это некоторым греческим финансированием, которое было добавлено из кошелька епископа Нориджа для восстановления и ремонта 500-летнего храма. церковь. Два венка висели рядом над могилой Байрона. [21] После этого Миллера прозвали «Байроном Запада».
Библиотекарь
[ редактировать ]Кулбрит надеялась совершить поездку по Восточному побережью и Европе с Миллером, но осталась в Сан-Франциско, потому что чувствовала себя обязанной заботиться о своей матери и тяжело больной овдовевшей сестре Агнес, которая не могла позаботиться ни о себе, ни о своих двоих детях. В конце 1871 года она взяла на себя заботу о еще одном иждивенце, когда Хоакин Миллер привел ей индийскую девочку-подростка (по слухам, это была его собственная дочь), чтобы она заботилась о ней, пока он снова уехал за границу, на этот раз в Бразилию и Европу. [26]
Должно быть, сладко, о ты, мой мертвый, лгать
Со сложенными руками от всякого дела;
Скреплено печатью великой тайны,
Губы, которые ничего не отвечают, ничего не спрашивают.
Борьба длиною в жизнь закончилась; закончилось совсем
Усталость от терпения и боли,
И глаза закрылись, чтобы больше не открываться
На пустынном рассвете или тоскливой ночи.
Должно быть, приятно заснуть и забыться;
Чтобы бедное усталое сердце наконец успокоилось;
Покончено со всей тоской, покончено со всем сожалением,
Сомнение, страх, надежда, печаль — все навсегда в прошлом;
Прошли все часы, или медлительность крыла или флота -
Это должно быть сладко, должно быть очень сладко!
— Ина Кулбрит [1]
На литературном обеде 5 мая 1874 года Кулбрит был избран почётным членом Богемского клуба . [27] вторая из четырех женщин, удостоенных такой чести. [28] Это позволило членам клуба незаметно помогать ей в ее финансах, но их помощи было недостаточно, чтобы покрыть ее полное бремя. Кулбрит переехала в Окленд , чтобы создать большую семью для своей большой семьи. Сестра Кулбрита Агнес умерла в конце 1874 года, а осиротевшие племянница и племянник продолжали жить с Кулбритом. [15] Кулбрит написала «Beside the Dead» в горе из-за потери сестры. Ее мать Агнес умерла в 1876 году. [5]
Чтобы поддержать семью, в конце 1874 года Кулбрит устроился на должность библиотекаря Оклендской библиотечной ассоциации, библиотеки по подписке, созданной пятью годами ранее. В 1878 году библиотека была преобразована в Оклендскую бесплатную библиотеку — вторую публичную библиотеку, созданную в Калифорнии в соответствии с Законом о свободной библиотеке Роджерса ( первой была Эврика ). [29] Кулбрит получал зарплату в размере 80 долларов в месяц, что намного меньше, чем мог бы получить мужчина. Она работала 6 дней в неделю по 12 часов в день. В результате пострадала ее поэзия. В течение следующих 19 лет она публиковалась лишь время от времени. [15] - работа библиотекарем в Окленде была низшей точкой ее поэтической карьеры. [11]
«...Я назвал тебя «Благородным». Таким ты был для меня — благородным. Именно такое чувство я получил от тебя. О, да, у меня также было чувство печали и страдания, но доминирование над ними, всегда ехал верхом, был благороден. Ни одна женщина не действовала на меня так сильно, как ты. Я был еще маленьким мальчиком и совершенно ничего не знал о тебе. Однако за все прошедшие годы я не встречал такой благородной женщины, как. ты."
— Джек Лондон в письме Кулбриту [30]
В библиотеке ее стиль был личным: она обсуждала с посетителями их интересы и выбирала книги, которые, по ее мнению, были подходящими. В 1886 году она подружилась и стала наставником 10-летнего Джека Лондона , направляя его чтение. Лондон называл ее своей «литературной матерью». Двадцать лет спустя Лондон написал Кулбриту письмо с благодарностью. [30]
Кулбрит также был наставником молодой Айседоры Дункан . [31] который позже описал Кулбрита как «очень замечательную» женщину с «очень красивыми глазами, которые светились горящим огнем и страстью». [30] Писатель журнала Сэмюэл Диксон сообщил, что на вечере в 1927 году стареющая Кулбрит рассказала ему о знаменитых любовниках, которых она знала, и о том, что однажды она ослепила Джозефа Дункана, отца Айседоры. Кулбрит сказал, что его внимание привело к распаду его брака. Мать Дункана покинула Сан-Франциско и поселила своих четверых детей в Окленде, мало что подозревая, что Кулбрит вскоре встретит одного из ее детей и поможет юной танцовщице расширить свои знания о мире посредством чтения. [32] Дункан написала в своей автобиографии, что, будучи библиотекарем, Кулбрит всегда была довольна выбором книг юного танцора, и что Дункан лишь позже узнал, что Кулбрит был «очевидно, самой большой страстью в жизни [Джозефа Дункана]». [33]
Племянник Кулбрита Генри Фрэнк Петерсон пришел работать с ней в библиотеку и начал систематизировать книги в указанную ею многогранную классификационную схему, в которой использовались одно- и двузначные числа для обозначения общих предметов, а также трехзначные числа. для обозначения отдельных книг по этой теме. [34] До этого Кулбрит сопротивлялся попыткам попечителей библиотеки классифицировать книги; она хотела продолжить созданную ею атмосферу читального зала. [11]
В 1881 году стихи Кулбрита были опубликованы в виде книги под названием « Идеальный день и другие стихи» . Генри Уодсворт Лонгфелло после того, как издатель Кулбрита прислал ему экземпляр, сказал: «Я знаю, что в Калифорнии есть по крайней мере один поэт». [21] О стихах он сказал: «Я читал их с удовольствием». [21] Йельский поэт Эдвард Роуленд Силл , профессор Калифорнийского университета и острый критик американской литературы, дал Кулбриту рекомендательное письмо, которое он хотел, чтобы она отправила издателю Генри Холту . В нем просто говорилось: «Мисс Ина Кулбрит, одна из немногих по-настоящему литераторов в Калифорнии и автор многих прекрасных стихов; фактически, самая искренняя певица, которую когда-либо создавал Запад». [35] Поэт-квакер и бывший аболиционист Джон Гринлиф Уиттиер написал Кулбриту из Эймсбери, штат Массачусетс , чтобы поделиться своим мнением о том, что ее «небольшой томик» стихов «нашел такое расположение у всех, кто видел его по эту сторону Скалистых гор». должен быть переиздан на Восточном побережье. [35] Он сказал ей, что «на Тихоокеанском склоне нет стихов, которые могли бы сравниться по качеству с твоими». [35]
Начиная с 1865 года в Сан-Франциско, Кулбрит проводила у себя дома литературные встречи, устраивая чтения стихов и актуальные дискуссии в традициях европейских салонов . [23] Она помогла таким писателям, как Гелетт Берджесс и Лора Редден Сиринг, привлечь более широкое внимание. [36]
Однажды тепло общавшийся с ней, в 1880-х годах Амброуз Бирс обратился своим едким пером к критике работ Кулбрита и, таким образом, потерял ее как друга. [24] В 1883 году он написал, что ее прекрасно написанное стихотворение «Наши поэты» следовало бы превратить в панихиду, поскольку великие поэты Калифорнии умерли. Он написал, что периодическое издание, в котором она работала, следует назвать « Warmed-Overland Monthly», поскольку оно не содержит ничего нового. этого изящного писателя Что касается ее стихотворения «Недостигнутое», Бирс жаловалась на «утомительную мрачность ». [24] В ответ Кулбрит встал на сторону тех, кто заявил, что его непрестанные уколы привели к самоубийству местного писателя Дэвида Лессера Лезински. [24]
Он ходит с Богом по холмам!
И видит, что каждое утро мир возникает
Новоиспеченный в свете рая.
Он слышит смех ее ручейков,
Ее мелодии многих голосов,
И приветствует ее, пока его сердце радуется.
Она для его духа непорочной,
Отвечает, как маленький ребенок;
Раскрывшись перед его глазами, она стоит,
И отдает ее тайну в свои руки.
— Ина Кулбрит [1]
Кулбрит публиковал стихи в журнале The Century в 1883, 1885, 1886 и 1894 годах. [37] Все четыре стихотворения были включены в книгу Кулбрит 1895 года «Песни из Золотых ворот» — переиздание ее более раннего сборника 1881 года, куда было добавлено около 40 стихотворений. [1] В Нью-Йорке рецензент ежемесячного журнала Current Opinion признал Кулбрит «настоящей, мелодичной и естественной певицей. Ее творчество характеризуется большой деликатностью и утонченностью чувств и включает в себя изящные песни о любви, стихи с глубоким религиозным чувством, величественные оды, написанные для особых случаев, и очаровательные отрывки описаний». [1]
В сентябре 1892 года Кулбрит получила уведомление за три дня, чтобы она очистила свой стол, и ее заменил на посту библиотекаря ее племянник Генри Фрэнк Петерсон. [11] Попечитель библиотеки сказал: «Нам нужен библиотекарь, а не поэт». [11] Литературные друзья Кулбрита были возмущены и опубликовали длинную статью на этот счет в газете San Francisco Examiner . [21] Однако планы Петерсона относительно библиотеки оказались весьма успешными; под его руководством тираж быстро вырос с 3000 до 13000 экземпляров. [11] Петерсон открывал библиотеку по воскресеньям и праздникам и расширял доступ к стопкам - попечители хвалили его за «улучшения управления». [11]
В 1893 году на Всемирном конгрессе представительных женщин , проходившем в начале Всемирной Колумбийской выставки в Чикаго , Элла Стерлинг Камминс (позже Мигельс) описала Кулбрита как «самого известного из калифорнийских писателей... который несравненно стоит во главе». ." [38] Кулбрит было поручено написать стихотворение для выставки, и в октябре 1893 года она привезла с собой в Чикаго стихотворение «Изабелла Испанская», чтобы посвятить Гарриет Хосмер скульптуру «Королева Изабелла» , которая стояла перед дворцом Пампас Плюм в Калифорнийском павильоне. [39] Слушали Кулбрит такие известные женщины, как суфражистка Сьюзан Б. Энтони и журналистка Лилиан Уайтинг . [40] Во время визита Кулбрита Шарлотта Перкинс Стетсон , ее подруга из Ассоциации женской прессы Тихоокеанского побережья (две женщины были президентом и вице-президентом соответственно), написала Мэй Райт Сьюэлл от ее имени; Стетсон заметил, что Кулбриту было бы полезно познакомиться с лучшими писателями Чикаго. [41]
Трудности Кулбрит в Окленде, за которыми последовала поездка в Чикаго, встревожили ее друзей, которые не хотели, чтобы она уехала и «стала чужой» в Калифорнии. [42] Джон Мьюир уже давно имел привычку присылать Кулбриту письма, а также время от времени присылать ящики с фруктами (например, вишней, собранной с деревьев в его поместье Мартинеса ). Он сделал такое предложение в конце 1894 года, сопровождаемое предложением о новой карьере, которая, по его мнению, удержала бы ее в этом районе: она могла бы занять должность библиотекаря Сан-Франциско, которую недавно освободил Джон Вэнс Чейни . Кулбрит отправил Мьюиру ответ, поблагодарив его за «плоды вашей земли и плоды вашего мозга». [43] Подписав письмо «вашему старому другу», она добавила постскриптум: «Нет, я не могу занять место мистера Чейни. Меня дисквалифицируют по признаку пола ». [43] В то время в Сан-Франциско требовалось, чтобы библиотекарем был мужчина.
В 1894 году Кулбрит почтил поэтессу Селию Такстер мемориальным стихотворением под названием «Певец моря». Такстер был для Atlantic Monthly тем же, чем Кулбрит был для Overland Monthly : его «поэтессой», представившей стихи, содержащие «местный колорит». [44]
«И любовь останется, летний день!»
Длинная волна прокатилась по берегу,
Она сверкнула белой рукой сквозь брызги.
И вытащил из песка ракушку;
И засмеялся: «О сомневающееся сердце, покойся!
Когда моя вера подведет тебя
Эта любящая, запоминающаяся оболочка перестанет
Чтобы воспевать свою любовь, море».
Ах, ну! сладкое лето прошло и ушло, —
А любовь, быть может, зимней погоды сторонится, —
И вот милые дорогие летят
На легких, беспечных крыльях вместе.
Я улыбаюсь: эта маленькая с жемчужной подкладкой,
Оболочка с розовыми прожилками, которую она дала мне,
Глупыми, верными губами найти
Еще пой свою любовь, море.
— Ина Кулбрит [45]
Второй сборник стихов, «Песни из Золотых ворот », был опубликован в 1895 году. Он содержал «Лилию Марипоза», описание природной красоты Калифорнии, и «Пленницу Белого города», в которой подробно описывалось жестокое обращение с коренными американцами в конец 19 века. [6] Кроме того, в сборник вошли «Морская ракушка» и «Парус», два стихотворения, в которых Кулбрит описал женскую любовь с глубокой симпатией и необычайно яркими физическими образами, что предвещало более позднюю школу имажинистов Эзры Паунда и Роберта Фроста. . [6] В книгу вошли четыре монохромные репродукции картин Уильяма Кейта , которые он задумал как визуальное представление поэзии. Оно было хорошо встречено в Лондоне, где редактор Альберт Кинросс The Outlook оклеил стены лондонского метро плакатами, объявляющими о «его великом открытии». [46]
Связи среди круга друзей Кулбрита привели к тому, что в 1898 году она устроилась библиотекарем в Ассоциацию коммерческих библиотек Сан-Франциско, и она вернулась в Русский Хилл в Сан-Франциско. В январе 1899 года художник Уильям Кейт и поэт Чарльз Килер добились для нее должности библиотекаря на неполный рабочий день в Богемском клубе, членами которого были Кейт и Килер. Ее первым заданием было редактирование «Песни из Богемии» , книги стихов Дэниела О'Коннелла , соучредителя и журналиста Богемского клуба, после его смерти. [47] Ее зарплата составляла 50 долларов в месяц. [27] меньше, чем она зарабатывала в Окленде, но ее обязанности были достаточно легкими, поэтому она могла посвящать большую часть своего времени писательству, и она подписалась на работу в качестве временного сотрудника журнала Чарльза Флетчера Ламмиса « Страна солнечного света» . [48] В качестве личного проекта она начала работать над историей калифорнийской литературы.
Землетрясение и пожар
[ редактировать ]К февралю 1906 года здоровье Кулбрита начало ухудшаться. Она часто лежала в постели с ревматизмом, и ей было трудно продолжать работу в Богемском клубе. [19] Тем не менее, в марте 1906 года она прочитала для Ассоциации женской прессы Тихоокеанского побережья пространное чтение под названием «Некоторые женщины-поэты Америки». Кулбрит, третий вице-президент и пожизненный член клуба, кратко обсудил наиболее выдающихся ранних американских поэтесс, но более подробно сосредоточился на тех, которые стали известны во второй половине XIX века, приводя примеры стихов и критически оценивая произведения. [49]
Месяц спустя произошла катастрофа в виде разрушительного пожара, последовавшего за сильным землетрясением в Сан-Франциско в апреле 1906 года: дом Кулбрита на Тейлор-стрит, 1604 сгорел дотла. Сразу после землетрясения, но до того, как возникла угроза пожара, Кулбрит вышла из дома с домашней кошкой, думая, что скоро вернется. Ее студент-пансион Роберт Норман и ее спутница Жозефина Зеллер. [50] не смогли нести больше, чем еще одну кошку, несколько небольших связок писем и альбом Кулбрита. Сразу после того, как он заметил густой дым на другом берегу залива, Хоакин Миллер сел на паром из Окленда в Сан-Франциско, чтобы помочь Кулбрит спасти ее ценности от приближающегося огня, но ему помешали сделать это солдаты, получившие приказ применить смертоносную силу. против мародеров. [19] В огне Кулбрит потеряла 3000 книг, включая бесценные подписанные первые издания, иллюстрации Кита, множество личных писем от таких известных людей, как Уиттиер, Клеменс, Джордж Мередит , и, что хуже всего, ее почти полную рукопись , которая была частично автобиографией, а частично историей Ранняя литературная сцена Калифорнии.
«Если бы я написал то, что знаю, книга была бы слишком сенсационной, чтобы ее печатать, но если бы я написал то, что считаю правильным, ее было бы слишком скучно читать».
— Ина Кулбрит об отсутствии автобиографии. [51]
Кулбрит так и не возобновил работу по написанию истории. [16] поскольку она не смогла сбалансировать разоблачительную автобиографическую правду со скандалом, который затем последовал. В ее жизни ходили слухи, что она встречала таких мужчин, как Харт, Стоддард, Клеменс и Миллер, в качестве случайных любовников - книга, в которой обсуждались эти связи, была для нее слишком спорной. [51]
Кулбрит провела несколько лет во временных резиденциях, пока друзья собирали деньги на строительство для нее дома. Из Нью-Йорка старый соратник Кулбрита Марк Твен прислал три свои фотографии с автографами, которые были проданы по 10 долларов за штуку. Впоследствии его убедили принять участие еще в 17 студийных фотографиях, чтобы пополнить фонд. [52] В феврале 1907 года Женский клуб Сан-Хосе провел мероприятие под названием «День Ины Кулбрит», чтобы повысить интерес к законодательству о государственной пенсии для Кулбрита, а также к книжному проекту, выдвинутому Клубом прядильщиков. В июне 1907 года Клуб прядильщиков напечатал книгу под названием « Книга художественной литературы прядильщиков». [53] доходы от которого должны были быть переданы Кулбриту. Фрэнк Норрис , Мэри Хэллок Фут и Мэри Хантер Остин были среди авторов, написавших рассказы. Поэт Джордж Стерлинг , друг Богемского клуба, представил вступительное стихотворение, а богемец Мейнард Диксон среди иллюстраторов был . Движущей силой этих усилий была Гертруда Атертон , писательница, которая увидела в Кулбрите связь с литературным происхождением Калифорнии. Когда книга не получила достаточного финансирования, Атертон добавила из своего кармана достаточно, чтобы начать строительство.
Для Кулбрита был построен новый дом на Бродвее, 1067, на Русском холме. [30] [54] Поселившись там, она возобновила работу салонов красоты. В 1910 году она получила трастовый фонд от Атертона. [55] В 1910–1914 годах на деньги Атертон и небольшой грант от ее богемных друзей. [56] Кулбрит проводил время, перемещаясь между резиденциями в Нью-Йорке и Сан-Франциско, сочиняя стихи. [19] За четыре зимы она написала больше стихов, чем за предыдущие 25 лет. [56]
Поэт-лауреат
[ редактировать ]В 1911 году Кулбрит стала президентом Ассоциации женской прессы Тихоокеанского побережья, и ей был посвящен парк на Тейлор-стрит, 1715, в одном квартале от ее дома до землетрясения. Примерно в 1913 году Кулбрит был назначен почетным членом Калифорнийского клуба писателей , группы, которая со временем превратилась в организацию всего штата. [57] В 1913 году Элла Стерлинг Мигелс основала Калифорнийское литературное общество , которое неофициально собиралось раз в месяц в доме Кулбрита в Рашен-Хилл под председательством газетного обозревателя и литературного критика Джорджа Хэмлина Фитча . Мигельс, которую называли историком литературы Калифорнии, приписывала свои обширные знания Кулбриту и собраниям общества. [46]
При подготовке к Панамско-Тихоокеанской международной выставке 1915 года в Сан-Франциско Кулбрит был назначен президентом Конгресса писателей и журналистов. В этой должности она отправила более 4000 писем самым известным писателям и журналистам мира. На самой выставке 30 июня Кулбрит похвалил сенатор Джеймс Д. Фелан , который сказал, что ее первый коллега Брет Харт назвал ее «самой сладкой нотой в калифорнийской литературе». [14] Фелан продолжил: «Она написала мало, но это немногое великолепно. Оно чистейшего качества, законченное и совершенное, а также полное чувств и мыслей». [14] The Overland Monthly сообщила, что «у большой аудитории глаза были влажными». [14] когда Кулбрит была коронована лавровым венком Бенджамином Иде Уилером , президентом Калифорнийского университета , который назвал ее «любимой, увенчанной лаврами поэтессой Калифорнии». [30] После того, как в ее честь было произнесено еще несколько речей и на трибуну было принесено множество букетов, Кулбрит, одетая в черную мантию с поясом, украшенным гирляндой из ярко-оранжевых калифорнийских маков , обратилась к толпе со словами: «Здесь есть одна женщина с с кем я хочу разделить эти почести: Жозефина Клиффорд Маккракен , поскольку мы связаны друг с другом, два последних живых члена команды Брета Харта, писателей Оверленда ». [58] Затем Маккракен была поднята со своего места в зале, чтобы присоединиться к Кулбриту. [14] Официальный статус Кулбрита как поэта-лауреата Калифорнии был подтвержден в 1919 году как «Любимый поэт Калифорнии, увенчанный лавровой короной». [59] Сенатом штата Калифорния без какой-либо финансовой поддержки. [11]
Через несколько месяцев после ярмарки в Сан-Франциско на Панамско-Калифорнийской выставке , проходившей в Сан-Диего , торжества включали серию Дней авторов, в которых приняли участие 13 калифорнийских писателей. 2 ноября 1915 года был «Днем Ины Кулбрит»: были прочитаны ее стихи, лекция о ее жизни была прочитана Джорджем Уортоном Джеймсом , а ее стихи были положены на музыку и исполнены на фортепиано и голосе с композициями Джеймса, Хамфри Джона. Стюарт и Эми Бич . [60]
В 1916 году Кулбрит отправила копии своих сборников стихов своему кузену Джозефу Ф. Смиту , который предал гласности, что она отправила их ему, и рассказала о своей личности как племянницы Джозефа Смита , что ее расстроило. Она сказала ему: «Быть распятым за веру, в которую ты веришь, — значит быть благословенным. Быть распятым за веру, в которую ты не веришь, — значит действительно быть распятым». Она заверила его, что не злится, но определенно недовольна. [12]
Кулбрит продолжала писать и работать, чтобы прокормить себя. С 1909 года до последней публикации в 1917 году она кропотливо собирала и редактировала сборник стихов Стоддарда, написав предисловие и присоединив свое короткое мемориальное стихотворение «На якоре» к стихам, представленным друзьями Стоддарда Хоакином Миллером, Джорджем Стерлингом и Томасом Уолшем. [61] В возрасте 80 лет Маккракен написала Кулбриту, чтобы пожаловаться своей дорогой подруге на то, что ей все еще приходится зарабатывать на жизнь: «Мир плохо обращался с нами, Инна; Калифорния была неблагодарна к нам. Из всех сотен тысяч штат выплачивает пенсии того и другого рода, не думаете ли вы, что вы должны быть во главе пенсионеров, а я где-то внизу?» [62]
Смерть и наследие
[ редактировать ]В мае 1923 года друг Кулбрита Эдвин Маркхэм нашел ее в отеле «Латам» в Нью-Йорке, «очень старую, больную и безденежную». [63] Он попросил Лотту Крэбтри собрать для нее помощь. Искалеченную артритом Кулбрит вернули в Калифорнию, где она поселилась в Беркли, чтобы о ней заботилась племянница. [ нужна ссылка ] В 1924 году Миллс-колледж присвоил ей почетную степень магистра искусств . [30] Кулбрит опубликовал «Ретроспективу: В Лос-Анджелесе» в 1925 году. [64] В апреле 1926 года она принимала таких посетителей, как ее старый друг, меценат Альберт М. Бендер , который привел молодого Анселя Адамса . с собой [51] Адамс сделал фотографический портрет Кулбрит, сидящей рядом с одной из своих белых персидских кошек большую белую мантилью . и носящей на голове [9]
Кулбрит умер в високосный день, 29 февраля 1928 года. [65] и был похоронен на кладбище Маунтин-Вью в Окленде. Ее могила (расположена на участке 11 по адресу: ул. 37 ° 50'00 "N 122 ° 14'20" W / 37,8332 ° N 122,2390 ° W ) не было отмечено до 1986 года, когда литературное общество, известное как Круг Ины Кулбрит, установило надгробие. [16] Ее имя увековечено на горе Ина Кулбрит . [66] Пик высотой 7900 футов (2400 м) возле перевала Бекворт в горах Сьерра-Невада, недалеко от государственной трассы 70 . Рядом с ее домом в Русском холме парк Ины Кулбрит, ранее созданный как ряд террас, поднимающихся на крутой холм, получил мемориальную доску, установленную в 1947 году салонами организации «Родные дочери Золотого Запада» в Сан-Франциско. Парк известен своей «медитативной обстановкой и захватывающим видом на залив». [67]
Крылья заката , книга более поздних стихов Кулбрита, была опубликована через год после ее смерти. Чарльз Джозеф МакКонахи Филлипс отредактировал сборник и написал краткий мемориал о жизни Кулбрита. [68]
В 1933 году Калифорнийский университет учредил Премию памяти Ины Кулбрит в области поэзии, ежегодно вручаемую авторам лучших неопубликованных стихотворений, написанных студентами бакалавриата, обучающимися в Тихоокеанском университете , Миллс-колледже, Стэнфордском университете , Университете Санта-Клары , Колледже Святой Марии. Калифорния и любой из кампусов Калифорнийского университета. [69]
Калифорнийский клуб писателей (CWC) иногда выбирает члена, отличающегося «образцовой службой», для получения премии Ины Кулбрит. В 2009 году награда была вручена Джойс Криг, редактору бюллетеня CWC . В 2011 году Келли Харрисон получила награду за работу над антологией West Winds Centennial . [70] [71] В своем романе «Разлуки» 1997 года автор Окли Холл назвал Кулбрита и других членов ее литературного круга 1870 года главными героями рассказа. [23] Холл с симпатией относился к наследию Кулбрита и сам помогал развивать новых калифорнийских писателей через форум « Конференция писателей Скво-Вэлли» . [72]
В 2001 году скульптура Скотта Донахью стоимостью 63 000 долларов была установлена на центральной площади Фрэнка Огавы в Окленде, рядом с мэрией Окленда . Художник сказал, что его полихромная лоскутная статуя высотой 13 футов 2 дюйма (4,01 м) представляет собой составное изображение 20 женщин, исторических и нынешних, важных для Окленда, в том числе Кулбрита, Айседоры Дункан, Джулии Морган и других. [73] Скульптура под названием «Сигаме/Следуй за мной » вызвала протесты, потому что город не следовал собственному процессу приобретения произведений общественного искусства и потому что «некоторым людям», по словам Бена Хазарда, руководителя Департамента ремесел и культурных искусств Окленда, «просто не нравится облик скульптуры». [74] К концу 2004 года скульптуру перевезли на удаленную бывшую промышленную площадку под названием Юнион-Пойнт-Парк в устье Окленда , которая открылась для публики в 2005 году. [75]
В 2003 году власти города Беркли установили серию из 120 чугунных плит с отпечатками стихотворений по бокам одного квартала центральной улицы, чтобы создать «Прогулку поэзии на Аддисон-стрит». [76] Бывший поэт-лауреат США Роберт Хасс решил, что следует включить одно из произведений Кулбрита. Тарелка весом 55 фунтов (25 кг) со стихотворением Кулбрита «Copa De Oro (Калифорнийский мак)». [77] Текст, выполненный рельефной фарфоровой эмалью, установлен на тротуаре на северо-западном углу улиц Аддисон и Шаттак с интенсивным движением транспорта . [78]
В 2016 году тропа на Беркли-Хиллз была переименована в Кулбрит. Когда проселочные дороги на холмах Беркли были названы в честь Брета Харта, Чарльза Уоррена Стоддарда, Марка Твена и других литераторов из круга Кулбрита, женщины не были включены. Благодаря усилиям города Беркли, Исторического общества Беркли , Проекта исторической мемориальной доски Беркли и Ассоциации странствующих по тропе Беркли, название лестницы на холмах, соединяющей бульвар Гризли-Пик и Миллер-авеню, было изменено с Брет-Харт-лейн на Брет-Харт-лейн. Путь Ины Кулбрит. (В честь Брета Харта до сих пор названы три переулка в этом районе.) У подножия лестницы Историческое общество Беркли установило мемориальную доску в память о Кулбрите. [79]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Уиллер, Эдвард Джуитт; Крейн, Фрэнк (апрель 1900 г.). «Американские поэты сегодня: Ина Кулбрит» . Текущее мнение . 28 (1): 16–17.
- ^ Западная литературная ассоциация (1987). Дж. Голден Тейлор (ред.). Литературная история американского Запада . ТЦУ Пресс. п. 181 . ISBN 978-0-87565-021-0 .
- ^ Тарнов, Бенджамин (2014). Богема: Марк Твен и писатели Сан-Франциско, заново изобретшие американскую литературу . Книги о пингвинах. ISBN 9781594204739 .
- ^ «Ина Донна Кулбрит | Американская поэтесса» . Британская энциклопедия . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Моултон, Чарльз Уэллс (1889). «Ина Д. Кулбрит» . Журнал поэзии и литературного обозрения . 1 : 312–315.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Аксельрод, 2003, с. 610
- ^ Маск-Дьюкс, Кэрол (12 декабря 2008 г.). «Единый лавр, общий голос» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Он, 1997, с. 215.
- ^ Jump up to: а б Херни, 2008, стр. 20.
- ^ Jump up to: а б с д Тарнов, Бенджамин (2014). Богема: Марк Твен и писатели Сан-Франциско, заново изобретшие американскую литературу . Книги о пингвинах. стр. 32–36.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Редман, Джо (2006). «Возвращение к увольнению Ины Кулбрит» . Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Поэт и апостол: переписка Ины Кулбрит и Джозефа Ф. Смита» Скотта Хейлза. Ассоциация истории мормонов . 10 июня 2016 г.
- ^ «Путеводитель по коллекции Ины Донны Кулбрит» . Библиотека Бэнкрофта . Интернет-архив Калифорнии . Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тейлор, Мэриан (ноябрь 1915 г.). «Конгресс авторов и журналистов на Панамско-Тихоокеанской международной выставке» . Сухопутный ежемесячный журнал . LXVI (5): 439–447.
- ^ Jump up to: а б с д и Херни, 2008, стр. 22–23.
- ^ Jump up to: а б с д Альберт, Дженис. «Ина Кулбрит (1841–1928) и граница Калифорнии» . Калифорнийские авторы . Калифорнийская ассоциация преподавателей английского языка. Архивировано из оригинала 4 марта 2010 года . Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ Библиотека Конгресса, Американская память. Корнелльский университет.
Кулбрит, Ина (февраль 1867 г.). «Кто знает?» . Галактика . 3 (4).
Кулбрит, Ина (апрель 1867 г.). «В мире» . Галактика . 3 (7).
Кулбрит, Ина (июнь 1867 г.). «Среди ромашек» . Галактика . 4 (2).
Кулбрит, Ина (июль 1867 г.). «Утомительно» . Галактика . 4 (3). - ^ Сентиль, Рене М. (2003). Исполнение Менкена: Ада Айзекс Менкен и рождение американской знаменитости . Издательство Кембриджского университета. стр. 177, 189. ISBN. 978-0-521-82070-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Джордж, Алета. «Затерянный город любви и желаний Ины Кулбрит» . Окленд, Калифорния: Круг Ины Кулбрит . Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ Эгли, 1997, с. XIX
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Литературные друзья поэта, их ответы на вопрос: «Что сделала Ина Кулбрит?» " . Ревизор Сан-Франциско . 27 ноября 1892 года. Вырезка из газеты, найденная в книге «Идеальный день и другие стихи» Ины Д. Кулбрит . 1881.
- ^ Он, 1997, с. 111.
- ^ Jump up to: а б с Хикс, Джек (2000). Литература Калифорнии: коренные американцы от начала до 1945 года . Издательство Калифорнийского университета. п. 228 . ISBN 978-0-520-21524-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Гейл, Роберт Л. (2001). Спутник Эмброуза Бирса . Издательская группа Гринвуд. стр. 57–58. ISBN 978-0-313-31130-7 .
- ^ Теннисон, Альфред (1903). Генри Ван Дайк (ред.). Стихи Теннисона . Серия Athenaeum Press. Бостон: Джинн. п. 56 .
- ^ Jump up to: а б Гилфорд-Карделл, Маргарет; МакКаун, Скотт (август 2008 г.). «Обновления читателей о хронологии Хоакина Миллера» (PDF) . Библиография Маргарет Гилфорд-Карделл о жизни, временах и подвигах Цинцинната Хайнера Миллера . Хоакин Миллер.com . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Вуд, Раймунд Ф. (1958). «Ина Кулбрит, библиотекарь». Калифорнийский библиотекарь . 19 : 102–104.
- ^ «Почетные члены» . Устав и устав Богемского клуба Сан-Франциско . Богемский клуб. 1895. с. 58. Кулбрит была второй из четырех женщин, удостоенных почетного членства в клубе. Первой почетной женщиной-членом была Маргарет Б. Боуман, жена соучредителя клуба Джеймса Ф. Боумана , она была избрана путем одобрения во время первого официального собрания Богемского клуба. К 1895 году еще три женщины были почетными членами, в том числе Кулбрит в 1874 году, писательница Сара Джейн Липпинкотт (псевдоним Грейс Гринвуд) и актриса Элизабет Крокер Бауэрс , жена актера Дэвида П. Бауэрса. Кулбрит пережила их и стала последней женщиной-членом клуба.
- ^ «История» . Оклендская публичная библиотека. Архивировано из оригинала 12 июня 2009 года . Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хартцелл, Дэвид. «Литературная мать Джека Лондона» . ДжекЛондонс.нет. Архивировано из оригинала 24 октября 2009 года . Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ Дейли, Энн (1995). Погружение в танец . Издательство Университета Индианы. п. 12. ISBN 978-0-253-32924-0 .
- ^ Диксон, Сэмюэл (1949). «Айседора Дункан (1878–1927)» . Виртуальный музей города Сан-Франциско . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Дункан, Айседора (1927). Моя жизнь (4-е изд.). Бони и Ливерайт. п. 22 .
- ^ Миэль, Чарльз Л., попечитель (апрель 1885 г.). Каталог Оклендской бесплатной публичной библиотеки . Ина Кулбрит, библиотекарь; Генри Ф. Петерсон, первый помощник библиотекаря. Окленд, Калифорния: Издательская компания Tribune . Проверено 22 февраля 2010 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Лугхед, Флора Хейнс (июль 1902 г.). «Книги и писатели» . Журнал «Закат» . IX : 217–219.
- ^ Глиндон, Ховард (2003). Сладко зазвенели колокольчики . Издательство Галлодетского университета. п. 14 . ISBN 978-1-56368-138-7 .
- ^ Библиотека Конгресса, Американская память. Корнелльский университет.
Кулбрит, Ина (март 1883 г.). «Февраль» . Век . 25 (5).
Кулбрит, Ина (декабрь 1885 г.). «Поэт» . Век . 31 (2).
Кулбрит, Ина (февраль 1886 г.). «Ретроспектива» . Век . 31 (4).
Кулбрит, Ина (октябрь 1894 г.). «Полет песни» . Век . 48 (6). - ^ Камминс, Элла Стерлинг (1893). «Женщины-писатели Калифорнии» . Конгресс женщин . Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ Сильвер, Мэй (17 марта 1994 г.). «Зимняя ярмарка 1894 года: женщины-художницы» . Клеверный лист СМИ. Архивировано из оригинала 27 мая 2008 года . Проверено 26 января 2010 г.
- ^ Кук, Джоэл (1891–1893). «Прием в честь статуи Изабеллы работы Гарриет Хосмер» . Всемирная выставка в Чикаго . Рэнд, МакНелли и Ко.
- ^ Стетсон, Шарлотта Перкинс. «Письмо Шарлотты Перкинс Стетсон Мэй Райт Сьюэлл» . Документы Мэй Райт Сьюолл . Проверено 9 июля 2009 г.
- ^ Стедман, Эдмунд Кларенс (декабрь 1893 г.). «Книги и авторы» . Калифорнийский иллюстрированный журнал . В (1): 284.
- ^ Jump up to: а б Кулбрит, Ина. «Письмо Ины Кулбрит Джону Мьюиру, 19 ноября 1894 года» . Сборник писем Джону Мьюиру . Интернет-архив Калифорнии . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ Паттерсон, Дэниел; Томпсон, Роджер; Брайсон, Дж. Скотт (2008). Ранние американские писатели-натуралисты . Издательская группа Гринвуд. п. 328. ИСБН 978-0-313-34680-4 .
- ^ Кулбрит, Ина (1895). Песни из Золотых ворот . Бостон и Нью-Йорк: Хоутон, Миффлин и компания. п. 52.
- ^ Jump up to: а б Мигельс, Элла Стерлинг (1918). Литературная Калифорния: поэзия, проза и портреты . Сан-Франциско: Издательство Harr Wagner Publishing. стр. 19 , 27.
- ^ О'Коннелл, Дэниел (1900). Песни Богемии . А. М. Робертсон.
- ^ Ламмис, Чарльз Ф. (декабрь 1899 г. - май 1900 г.). «Титульный лист» . Страна Солнца . Том. XII.
- ^ «ПКВПА» . Клубная жизнь . 4 (7): 7 марта 1906 г.
- ^ К сожалению, 1991, с. 217.
- ^ Jump up to: а б с Сполдинг, Джонатан (1998). Энсел Адамс и американский пейзаж . Издательство Калифорнийского университета. п. 59. ИСБН 978-0-520-21663-1 .
- ^ Джеймс, Джордж Уортон (май 1919 г.). «Марк Твен — оценка его новаторских работ о голодании и здоровье (Часть I)» . Физическая культура . Twainquotes.com . Проверено 21 марта 2010 г.
- ^ Клуб прядильщиков (1907). Книга художественной литературы прядильщиков . Клуб спиннеров.
- ^ К сожалению, 1991, с. 218.
- ^ К сожалению, 1991, с. 219.
- ^ Jump up to: а б Херни, 2008, стр. 31.
- ^ «О ВКК: История» . Калифорнийский клуб писателей. Архивировано из оригинала 30 июня 2009 года . Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ Маккракен, Жозефина Клиффорд (ноябрь 1915 г.). «Ина Кулбрит облечена короной поэта» . Сухопутный ежемесячный журнал . LXVI (5): 448–450.
- ^ «Калифорнийский поэт-лауреат» . Сакраменто, Калифорния: Калифорнийский совет искусств. 2009. Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 года . Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ Джеймс, Джордж Уортон; Берта Блисс Тайлер (1917). Экспозиционные воспоминания . Пресса «Сияющая жизнь». стр. 63–64 .
- ^ Стоддард, Чарльз Уоррен (1917). Ина Кулбрит (ред.). Стихи Чарльза Уоррена Стоддарда . Компания Джон Лейн.
- ^ Он, 1997, с. 113.
- ^ Гилфорд-Карделл, Маргарет; МакКаун, Скотт (2006). «Хронологическая библиография и учебное пособие Хоакина Миллера» (PDF) . Библиография Маргарет Гилфорд-Карделл о жизни, временах и подвигах Цинцинната Хайнера Миллера . Хоакин Миллер.com . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ Кулбрит, Ина Донна; Доусон, Эрнест; Нэш, Джон Генри (1925). Ретроспектива: Лос-Анджелес . Джон Генри Нэш.
- ^ «Ина Кулбрит» . Поэты.орг . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Браун, Томас П. (30 мая 1940 г.). «Над Сьеррой» . Рекорд Индийской долины . п. 3 . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ Фодора (2006). Сан-Франциско Фодора, 2007 год . Золотые путеводители Фодора (2-е изд.). Случайный дом. п. 62 . ISBN 978-1-4000-1693-8 .
- ^ Кулбрит, Ина Донна (1929). Крылья заката . Компания Хоутон Миффлин.
- ^ «Поэтическая премия памяти Ины Кулбрит» . Финансовая помощь . Калифорнийский университет, Беркли. Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ «Признание: Премия Ины Кулбрит» . Калифорнийский клуб писателей. Архивировано из оригинала 29 марта 2010 года . Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ CWCMarin (8 ноября 2009 г.). «CWC09-372 от CWCMarin» . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ Бенсон, Хайди (14 мая 2008 г.). «Писатель Окли Холл умирает в возрасте 87 лет» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ Константину, Марианна (3 августа 2001 г.). «Сильные женщины Окленда: Статут [так в оригинале] награждает 20 деятелей искусства и лидеров» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ Хунг, Мелисса (26 декабря 2001 г.). «Нарушенные обещания (стр. 1)» . Ист Бэй Экспресс . Проверено 2 марта 2010 г.
«Нарушенные обещания» (стр. 2). - ^ Кибель, Пол Стэнтон (зима 2004–2005 гг.). «Создание открытого пространства: два случая разрешения конфликта» (PDF) . Калифорнийское побережье и океан . Ассоциация охраны побережья. п. 21 . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ «Поэтическая прогулка на Аддисон-стрит» . Управление экономического развития . Город Беркли . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ Хаббелл, Дэн (11 сентября 2007 г.). «Копа де Оро» . Фотопоток Шлейзенмайстера на Flickr . Yahoo! . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ Хасс, Роберт ; Фишер, Джессика (2004). Антология Аддисон-стрит: поэтическая прогулка Беркли . Книги расцвета. стр. 24–25. ISBN 978-1-890771-94-2 .
- ^ «Ина Донна Кулбрит, исторический маркер 1841–1928 годов» . База данных исторических маркеров . 7 февраля 2023 г. . Проверено 29 февраля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аксельрод, Стивен Гулд; Камилла Роман; Томас Дж. Травизано (2003). Новая антология американской поэзии: традиции и революции, начиная с 1900 года , Rutgers University Press, стр. 610–616, глава «Ина Кулбрит». ISBN 0-8135-3162-4
- Конми, Питер Томас; Бесплатная библиотека Окленда (1969). Увольнение Ины Кулбрит с должности главного библиотекаря Оклендской бесплатной публичной библиотеки и обсуждение статуса должности главных библиотекарей Оклендской публичной библиотеки
- Диксон, Сэмюэл (1992). Сказки Сан-Франциско , Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-2097-5
- Эгли, Ида Рэй (1997). Никаких собственных комнат: женщины-писатели ранней Калифорнии, 1849–1869 , Беркли, Калифорния: Книги расцвета, 2-е издание. ISBN 1-890771-01-5
- Джордж, Алета (2015). Ина Кулбрит: Сладко-горькая песня первого поэта-лауреата Калифорнии , Shifting Plates Press. ISBN 978-0-9861240-1-3
- Херни, Эд; Шелли Райдаут; Кэти Уэйделл (2008). Беркли Богемия: художники и провидцы начала 20 века , Лейтон, Юта: Гиббс Смит. ISBN 1-4236-0085-1
- Кеннеди, Кейт М. (1907). «День Ины Кулбрит» , Overland Monthly , Сан-Франциско: Сэмюэл Карсон.
- Лейдер, Эмили Уортис (1991). Дочь Калифорнии: Гертруда Атертон и ее время , Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-1820-2
- Родамель, Жозефина ДеВитт; Раймунд Фрэнсис Вуд (1973). Ина Кулбрит, библиотекарь и лауреат премии Калифорнии . Прово, Юта: Издательство Университета Бригама Янга. ISBN 0-8425-1445-7
- Тарнов, Бен (2014). Богема: Марк Твен и писатели Сан-Франциско, заново изобретшие американскую литературу. Нью-Йорк: Пингвин Пресс. ISBN 978-1594204739
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Ины Кулбрит в Project Gutenberg
- Работы Ины Кулбрит или о ней в Интернет-архиве
- Работы Ины Кулбрит в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Избранные стихи
- «Горе матери». , 1866 г.
- «Когда трава укроет меня»
- Калифорния , 1871, 1918 гг.
- «С лавровым венком» , 1881 г.
- «Изабелла Испанская» , 1893 год.
- «Копа де Оро (Калифорнийский мак)» , 1907 год.
- «Сан-Франциско, апрель 1906 года» , 1914 год.
- Американские писатели XIX века
- Американские писательницы XIX века
- Американские поэты XIX века
- Американские женщины-поэты
- Поэты из Калифорнии
- Поэты-лауреаты Калифорнии
- Библиотекари из Калифорнии
- Американские женщины-библиотекари
- Калифорнийская литература
- Писатели из Окленда, Калифорния.
- Писатели из Сан-Франциско
- Русский холм, Сан-Франциско
- XIX век в Окленде, Калифорния.
- Люди 19 века из Калифорнии
- Бывшие Святые последних дней
- Семья Смит (Святые последних дней)
- Жители Наву, штат Иллинойс
- Похороны на кладбище Маунтин-Вью (Окленд, Калифорния)
- 1841 рождений
- 1928 смертей
- Американские владельцы салонов