Jump to content

Ина Кулбрит

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Прекрасный портрет углем Ины Кулбрит в возрасте 30 или 40 лет, изображенный выше шеи, в одежде с высоким открытым воротником из кружева, с завитыми и закрепленными на макушке волосами, взглядом немного влево. Под портретом находится подпись перьевой ручкой: «Ина Кулбрит», буква «c», написанная крупным шрифтом, проходит под следующими пятью буквами.
Ина Кулбрит в 1880-х годах

Ина Донна Кулбрит (урожденная Жозефина Донна Смит ; 10 марта 1841 — 29 февраля 1928) — американская поэтесса, писательница, библиотекарь и видная фигура в литературном сообществе района залива Сан-Франциско . Названный «Милым певцом Калифорнии», [1] она была первым поэтом-лауреатом Калифорнии и первым поэтом-лауреатом любого американского штата . [2]

Кулбрит, родившаяся племянницей Церкви Иисуса Христа Святых последних дней основателя Джозефа Смита , в детстве покинула мормонскую общину, чтобы поступить в подростковом возрасте в Лос-Анджелес, Калифорния , где она начала публиковать стихи. Она разорвала неудачный брак в юности, чтобы поселиться в Сан-Франциско , и познакомилась с писателями Бретом Хартом и Чарльзом Уорреном Стоддардом , с которыми сформировала «Тринити Золотых Ворот», тесно связанную с литературным журналом Overland Monthly . Ее поэзия получила положительные отзывы критиков и таких известных поэтов, как Марк Твен , Амброуз Бирс и Альфред Лорд Теннисон . Она проводила литературные салоны у себя дома на Русской горке. [3] — таким образом она знакомила издателей с новыми писателями. Кулбрит подружился с поэтом Хоакином Миллером и помог ему обрести мировую известность.

Пока Миллер путешествовал по Европе и воплощал в жизнь их общую мечту посетить могилу лорда Байрона , Кулбрит заботился о своей дочери Винту и членах ее собственной семьи. В результате она переехала жить в Окленд и приняла должность городского библиотекаря. Ее поэзия пострадала из-за долгой работы, но она была наставником целого поколения молодых читателей, включая Джека Лондона и Айседору Дункан . После того, как она проработала 19 лет, посетители библиотеки Окленда потребовали реорганизации, и Кулбрит был уволен. Она вернулась в Сан-Франциско, и члены Богемского клуба пригласили ее работать библиотекарем. [4]

Кулбрит начала писать историю калифорнийской литературы, включая множество автобиографических материалов, но пожар после землетрясения в Сан-Франциско 1906 года поглотил ее работу. Писательница Гертруда Атертон и друзья Кулбрита из Богемского клуба помогли ей снова обосноваться в новом доме, и она возобновила писательство и проведение литературных салонов. Она несколько раз ездила на поезде в Нью-Йорк и, с меньшими мирскими заботами, значительно увеличила объем своих стихов.

30 июня 1915 года Кулбрит была названа поэтессой-лауреатом Калифорнии, и она продолжала писать стихи еще восемь лет. Ее стиль был больше, чем обычные меланхоличные или воодушевляющие темы, ожидаемые от женщин - она ​​включала в свои стихи самые разнообразные темы, которые были отмечены как «исключительно сочувственные» и «ощутимо спонтанные». [5] Ее чувственные описания природных сцен продвинули искусство викторианской поэзии, включив в нее большую точность без банальных сентиментальностей, предвещая школу имажинистов и творчество Роберта Фроста . [6] Калифорнийская поэтесса-лауреат Кэрол Маск-Дьюкс писала о стихах Кулбрита, что, хотя они «пропитаны лавандовым стилем полдника», под влиянием британской величественности, «Калифорния оставалась ее источником вдохновения». [7]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Мягкий фотографический портрет девочки примерно 11 лет, показанный выше шеи, одетой в простую темную одежду без воротника, ее волосы разделены пробором посередине и ниспадают прямо, обрамляя щеки, превращаясь в локоны на шее и плечах. голова слегка наклонена вправо, глаза смотрят прямо вперед. На изображении видна потеря детализации из-за износа.
Кулбрит в молодости

Ина Кулбрит родилась Жозефиной Донной Смит в Наву, штат Иллинойс , последней из трех дочерей Агнес Моултон Кулбрит и Дона Карлоса Смита , брата Джозефа Смита , основателя мормонизма . [8] Отец Кулбрита умер от малярийной лихорадки через четыре месяца после ее рождения. [9] [10] и сестра умерла через месяц после этого; [8] Затем в 1842 году мать Кулбрита вышла замуж за Джозефа Смита, став его шестой или седьмой женой . Детей от этого союза не появилось — Агнес чувствовала себя заброшенной в своем бесплодном браке с левиратом , единственном таком браке Смита. В июне 1844 года Смит был убит от рук антимормонской толпы.

Потеряв веру и опасаясь за свою жизнь, мать Кулбрита покинула общину Святых последних дней и переехала в Сент-Луис, штат Миссури, где вышла замуж за печатника и юриста по имени Уильям Пикетт. У пары родились сыновья-близнецы, и в 1851 году Пикетт отправился со своей новой семьей в Калифорнию в обозе. В долгом пути юная Ина читала книгу произведений Шекспира и сборник стихов Байрона. Десятилетней девочкой Ина въехала в Калифорнию перед обозом вместе со знаменитым афроамериканским разведчиком Джеймсом Беквортом , ехавшим с ним на его лошади, через то, что позже будет названо перевалом Бекворт . Семья поселилась в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, и Пикетт начал юридическую практику.

Чтобы избежать отождествления со своей бывшей семьей или с мормонизмом, мать Ины вернулась к использованию своей девичьей фамилии Кулбрит. Семья решила не говорить о своем мормонском прошлом, и только после смерти Ины Кулбрит широкая общественность узнала о ее происхождении. [11] Однако Кулбрит поддерживала связь со своими родственниками Смитов, включая всю жизнь переписку со своим двоюродным братом Джозефом Ф. Смитом , которому и которому она часто выражала свою любовь и уважение. [12]

Кулбрит, которую иногда называют «Жозефиной» или просто «Иной», писала стихи, начиная с 11 лет. [13] впервые опубликовала «Мой идеальный дом» в газете в 1856 году под именем Ина Донна Кулбрит. [6] Ее работы появились в Уголке Поэзии Лос-Анджелес Стар и в Калифорнийском Домашнем Журнале . Став молодой женщиной, Кулбрит прославилась своей красотой; ее выбрали, чтобы открыть бал с Пио Пико , последним мексиканским губернатором Калифорнии. [14]

В апреле 1858 года, в возрасте 17 лет, Кулбрит вышла замуж за Роберта Брюса Карсли, слесаря ​​и актера по совместительству. Однако она подверглась насилию со стороны него. [6] и испытал дополнительную эмоциональную боль из-за смерти маленького сына пары. В результате ссоры между Пикеттом и Карсли пуля повредила руку Карсли, что потребовало ампутации. [8] Карсли обвинил Кулбрита в неверности. [15] и она развелась с ним в ходе громкого публичного процесса; роспуск был завершен 30 декабря 1861 года. [8] Ее более позднее стихотворение «Горе матери» было панегириком ее потерянному сыну, но она никогда публично не объясняла его значение; только после смерти Кулбрита ее друзья-литераторы обнаружили, что она когда-либо была матерью. [8]

В 1862 году Кулбрит переехала со своей матерью, отчимом и сводными братьями-близнецами в Сан-Франциско, чтобы предотвратить депрессию. Она также сменила имя с Жозефины Донны Карсли на Ину Кулбрит. [8] [10] В Сан-Франциско она нашла работу учителем английского языка. [10]

Монохромный фотографический портрет женщины 29 или 30 лет, изображенный по грудь вверх, в длинном ожерелье с темными бусами поверх белой блузки с кружевным воротником, покрытой на плечах темной кружевной драпировкой, с длинным Темные волосы завиты и закреплены за головой прядями до лопаток, тело женщины повернуто вправо, но голова повернута влево, обнажая свисающую серьгу.
Кулбрит в Сан-Франциско в возрасте 29 или 30 лет.

Вскоре Кулбрит встретил Брета Харта и Сэмюэля Лэнгхорна Клеменса, писавших под именем Марка Твена , в Сан-Франциско. [16] Она публиковала стихи в The Californian , новой литературной газете, основанной в 1864 году под редакцией Харта и Чарльза Генри Уэббов . [10] В 1867 году четыре стихотворения Кулбрита появились в «Галактике» . [17] В июле 1868 года Кулбрит написал стихотворение «Тоска» для первого выпуска Overland Monthly и неофициально выступал в качестве соредактора с Хартом при отборе стихов, статей и рассказов для журнала. Она стала подругой актрисы и поэтессы Ады Менкен . [6] повысив авторитет Менкена как интеллектуала, но не смог убедить Харта в ценности Менкена. [18] Кулбрит также работал школьным учителем, чтобы получить дополнительный заработок.

В течение десяти лет Кулбрит публиковал по одному стихотворению для каждого нового выпуска Overland Monthly . [19] После публикации в 1866 году четырех ее стихотворений в антологии под редакцией Харта, «Горе матери» Кулбрита получило положительную оценку в The New York Times . [20] Другое стихотворение, «Когда трава покроет меня», появилось без указания авторства в антологии любимых произведений Джона Гринлифа Уиттиера других поэтов под названием «Песни трех столетий» (1875); Стихотворение Кулбрита было признано лучшим из этой группы. [21] В 1867 году недавно овдовевшая Жозефина Клиффорд приехала в Overland Monthly, чтобы занять должность секретаря. С Кулбритом она подружилась на всю жизнь. [22]

Литературная деятельность Кулбрита связала ее с поэтом Альфредом Лордом Теннисоном и натуралистом Джоном Мьюиром , а также с Чарльзом Уорреном Стоддардом , который также помогал Харту редактировать Overland Monthly . Как редакторы и арбитры литературного вкуса Харт, Стоддард и Кулбрит были известны как «Троица Золотых ворот». [23] Стоддард однажды сказала, что Кулбрит ни разу не получила возврата ни одной из своих литературных работ от издателя. [21] Кулбрит познакомился с писателем и критиком Амброузом Бирсом в 1869 году, а к 1871 году, когда он ухаживал за Мэри Эллен Дэй, Бирс организовал дружеские карточные игры между собой, Деем, Кулбритом и Стоддардом. Бирс считала, что лучшими стихами Кулбрита были «Калифорния», вступительная ода, которую она написала для Калифорнийского университета в 1871 году, и «Рядом с мертвыми», написанная в 1875 году. [24]

Высокодетализированная монохромная фотография портрета бородатого и усатого мужчины в возрасте от 30 до 40 лет, показанного выше пояса, в куртке и жилете поверх белой рубашки с воротником, закрытым галстуком, закрепленным кольцом на пальце с драгоценными камнями, мульти- На пуговице жилета висит проводной брелок для часов, украшенный еще одним кольцом, руки мужчины вместе на коленях, тело наклонено влево, голова повернута вправо, темные волосы густые и длинные сзади, длинные, но редкие на спине. верх, открывающий высокий лоб
Хоакин Миллер в 1870-е годы

В середине 1870 года Кулбрит познакомился с эксцентричным поэтом Цинциннатом Хайнером Миллером, только что разведенным со своей второй женой, и по предложению Стоддарда познакомил его с литературным кругом Сан-Франциско. Миллер процитировал Теннисона, описав Кулбрита как «божественно высокого и божественно справедливого». [15] [25] Когда Кулбрит обнаружила, что Миллер был очарован героической и трагической жизнью легендарного калифорнийского преступника Хоакина Мурриеты , она предложила Миллеру взять имя Хоакин Миллер в качестве псевдонима, а также надеть на эту роль более длинные волосы и более узнаваемую гору. мужского типа. костюм [16]

Затем Кулбрит помог Миллеру подготовиться к его предстоящей поездке в Англию, где он возложит лавровый венок к могиле лорда Байрона, поэта, которым они оба очень восхищались. [21] Они собрали ветки калифорнийского лавра в Саусалито и вместе сделали портретные фотографии. Кулбрит написал об этом предприятии «С лавровым венком». [15] Миллер отправился в Нью-Йорк на поезде, впервые назвавшись «Хоакин Миллер». [26] и был в Лондоне к августу 1870 года. Когда он возложил венок к церкви Святой Марии Магдалины в Хакнелле , это вызвало переполох среди английского духовенства, которое не видело никакой связи между калифорнийскими поэтами и покойным лордом. Они послали к Константину I, королю Греции, за еще одним лавровым венком из страны героической смерти Байрона, сопровождая это некоторым греческим финансированием, которое было добавлено из кошелька епископа Нориджа для восстановления и ремонта 500-летнего храма. церковь. Два венка висели рядом над могилой Байрона. [21] После этого Миллера прозвали «Байроном Запада».

Библиотекарь

[ редактировать ]

Кулбрит надеялась совершить поездку по Восточному побережью и Европе с Миллером, но осталась в Сан-Франциско, потому что чувствовала себя обязанной заботиться о своей матери и тяжело больной овдовевшей сестре Агнес, которая не могла позаботиться ни о себе, ни о своих двоих детях. В конце 1871 года она взяла на себя заботу о еще одном иждивенце, когда Хоакин Миллер привел ей индийскую девочку-подростка (по слухам, это была его собственная дочь), чтобы она заботилась о ней, пока он снова уехал за границу, на этот раз в Бразилию и Европу. [26]

Рядом с мертвыми

Должно быть, сладко, о ты, мой мертвый, лгать
Со сложенными руками от всякого дела;
Скреплено печатью великой тайны,
Губы, которые ничего не отвечают, ничего не спрашивают.
Борьба длиною в жизнь закончилась; закончилось совсем
Усталость от терпения и боли,
И глаза закрылись, чтобы больше не открываться
На пустынном рассвете или тоскливой ночи.
Должно быть, приятно заснуть и забыться;
Чтобы бедное усталое сердце наконец успокоилось;
Покончено со всей тоской, покончено со всем сожалением,
Сомнение, страх, надежда, печаль — все навсегда в прошлом;
Прошли все часы, или медлительность крыла или флота -
Это должно быть сладко, должно быть очень сладко!

— Ина Кулбрит [1]

На литературном обеде 5 мая 1874 года Кулбрит был избран почётным членом Богемского клуба . [27] вторая из четырех женщин, удостоенных такой чести. [28] Это позволило членам клуба незаметно помогать ей в ее финансах, но их помощи было недостаточно, чтобы покрыть ее полное бремя. Кулбрит переехала в Окленд , чтобы создать большую семью для своей большой семьи. Сестра Кулбрита Агнес умерла в конце 1874 года, а осиротевшие племянница и племянник продолжали жить с Кулбритом. [15] Кулбрит написала «Beside the Dead» в горе из-за потери сестры. Ее мать Агнес умерла в 1876 году. [5]

Чтобы поддержать семью, в конце 1874 года Кулбрит устроился на должность библиотекаря Оклендской библиотечной ассоциации, библиотеки по подписке, созданной пятью годами ранее. В 1878 году библиотека была преобразована в Оклендскую бесплатную библиотеку — вторую публичную библиотеку, созданную в Калифорнии в соответствии с Законом о свободной библиотеке Роджерса ( первой была Эврика ). [29] Кулбрит получал зарплату в размере 80 долларов в месяц, что намного меньше, чем мог бы получить мужчина. Она работала 6 дней в неделю по 12 часов в день. В результате пострадала ее поэзия. В течение следующих 19 лет она публиковалась лишь время от времени. [15] - работа библиотекарем в Окленде была низшей точкой ее поэтической карьеры. [11]

«...Я назвал тебя «Благородным». Таким ты был для меня — благородным. Именно такое чувство я получил от тебя. О, да, у меня также было чувство печали и страдания, но доминирование над ними, всегда ехал верхом, был благороден. Ни одна женщина не действовала на меня так сильно, как ты. Я был еще маленьким мальчиком и совершенно ничего не знал о тебе. Однако за все прошедшие годы я не встречал такой благородной женщины, как. ты."
Джек Лондон в письме Кулбриту [30]

В библиотеке ее стиль был личным: она обсуждала с посетителями их интересы и выбирала книги, которые, по ее мнению, были подходящими. В 1886 году она подружилась и стала наставником 10-летнего Джека Лондона , направляя его чтение. Лондон называл ее своей «литературной матерью». Двадцать лет спустя Лондон написал Кулбриту письмо с благодарностью. [30]

Кулбрит также был наставником молодой Айседоры Дункан . [31] который позже описал Кулбрита как «очень замечательную» женщину с «очень красивыми глазами, которые светились горящим огнем и страстью». [30] Писатель журнала Сэмюэл Диксон сообщил, что на вечере в 1927 году стареющая Кулбрит рассказала ему о знаменитых любовниках, которых она знала, и о том, что однажды она ослепила Джозефа Дункана, отца Айседоры. Кулбрит сказал, что его внимание привело к распаду его брака. Мать Дункана покинула Сан-Франциско и поселила своих четверых детей в Окленде, мало что подозревая, что Кулбрит вскоре встретит одного из ее детей и поможет юной танцовщице расширить свои знания о мире посредством чтения. [32] Дункан написала в своей автобиографии, что, будучи библиотекарем, Кулбрит всегда была довольна выбором книг юного танцора, и что Дункан лишь позже узнал, что Кулбрит был «очевидно, самой большой страстью в жизни [Джозефа Дункана]». [33]

Племянник Кулбрита Генри Фрэнк Петерсон пришел работать с ней в библиотеку и начал систематизировать книги в указанную ею многогранную классификационную схему, в которой использовались одно- и двузначные числа для обозначения общих предметов, а также трехзначные числа. для обозначения отдельных книг по этой теме. [34] До этого Кулбрит сопротивлялся попыткам попечителей библиотеки классифицировать книги; она хотела продолжить созданную ею атмосферу читального зала. [11]

В 1881 году стихи Кулбрита были опубликованы в виде книги под названием « Идеальный день и другие стихи» . Генри Уодсворт Лонгфелло после того, как издатель Кулбрита прислал ему экземпляр, сказал: «Я знаю, что в Калифорнии есть по крайней мере один поэт». [21] О стихах он сказал: «Я читал их с удовольствием». [21] Йельский поэт Эдвард Роуленд Силл , профессор Калифорнийского университета и острый критик американской литературы, дал Кулбриту рекомендательное письмо, которое он хотел, чтобы она отправила издателю Генри Холту . В нем просто говорилось: «Мисс Ина Кулбрит, одна из немногих по-настоящему литераторов в Калифорнии и автор многих прекрасных стихов; фактически, самая искренняя певица, которую когда-либо создавал Запад». [35] Поэт-квакер и бывший аболиционист Джон Гринлиф Уиттиер написал Кулбриту из Эймсбери, штат Массачусетс , чтобы поделиться своим мнением о том, что ее «небольшой томик» стихов «нашел такое расположение у всех, кто видел его по эту сторону Скалистых гор». должен быть переиздан на Восточном побережье. [35] Он сказал ей, что «на Тихоокеанском склоне нет стихов, которые могли бы сравниться по качеству с твоими». [35]

Начиная с 1865 года в Сан-Франциско, Кулбрит проводила у себя дома литературные встречи, устраивая чтения стихов и актуальные дискуссии в традициях европейских салонов . [23] Она помогла таким писателям, как Гелетт Берджесс и Лора Редден Сиринг, привлечь более широкое внимание. [36]

Монохромный фотографический портрет мужчины около 20 лет, показанный выше плеч, в темном пальто, рубашке с белым воротником и темном тонком галстуке-бабочке, плечи мужчины расправлены вперед, но голова повернута несколько вправо, смотрит вправо. со светлыми короткими волосами, намазанными маслом волнами на голове, светлыми бровями и широкими светлыми усами, доходящими сразу за уголки рта.
Пока он не раскритиковал ее в письменной форме, Кулбрит считал Эмброуза Бирса хорошим другом.

Однажды тепло общавшийся с ней, в 1880-х годах Амброуз Бирс обратился своим едким пером к критике работ Кулбрита и, таким образом, потерял ее как друга. [24] В 1883 году он написал, что ее прекрасно написанное стихотворение «Наши поэты» следовало бы превратить в панихиду, поскольку великие поэты Калифорнии умерли. Он написал, что периодическое издание, в котором она работала, следует назвать « Warmed-Overland Monthly», поскольку оно не содержит ничего нового. этого изящного писателя Что касается ее стихотворения «Недостигнутое», Бирс жаловалась на «утомительную мрачность ». [24] В ответ Кулбрит встал на сторону тех, кто заявил, что его непрестанные уколы привели к самоубийству местного писателя Дэвида Лессера Лезински. [24]

Поэт

Он ходит с Богом по холмам!
И видит, что каждое утро мир возникает
Новоиспеченный в свете рая.
Он слышит смех ее ручейков,
Ее мелодии многих голосов,
И приветствует ее, пока его сердце радуется.
Она для его духа непорочной,
Отвечает, как маленький ребенок;
Раскрывшись перед его глазами, она стоит,
И отдает ее тайну в свои руки.

— Ина Кулбрит [1]

Кулбрит публиковал стихи в журнале The Century в 1883, 1885, 1886 и 1894 годах. [37] Все четыре стихотворения были включены в книгу Кулбрит 1895 года «Песни из Золотых ворот» — переиздание ее более раннего сборника 1881 года, куда было добавлено около 40 стихотворений. [1] В Нью-Йорке рецензент ежемесячного журнала Current Opinion признал Кулбрит «настоящей, мелодичной и естественной певицей. Ее творчество характеризуется большой деликатностью и утонченностью чувств и включает в себя изящные песни о любви, стихи с глубоким религиозным чувством, величественные оды, написанные для особых случаев, и очаровательные отрывки описаний». [1]

В сентябре 1892 года Кулбрит получила уведомление за три дня, чтобы она очистила свой стол, и ее заменил на посту библиотекаря ее племянник Генри Фрэнк Петерсон. [11] Попечитель библиотеки сказал: «Нам нужен библиотекарь, а не поэт». [11] Литературные друзья Кулбрита были возмущены и опубликовали длинную статью на этот счет в газете San Francisco Examiner . [21] Однако планы Петерсона относительно библиотеки оказались весьма успешными; под его руководством тираж быстро вырос с 3000 до 13000 экземпляров. [11] Петерсон открывал библиотеку по воскресеньям и праздникам и расширял доступ к стопкам - попечители хвалили его за «улучшения управления». [11]

В 1893 году на Всемирном конгрессе представительных женщин , проходившем в начале Всемирной Колумбийской выставки в Чикаго , Элла Стерлинг Камминс (позже Мигельс) описала Кулбрита как «самого известного из калифорнийских писателей... который несравненно стоит во главе». ." [38] Кулбрит было поручено написать стихотворение для выставки, и в октябре 1893 года она привезла с собой в Чикаго стихотворение «Изабелла Испанская», чтобы посвятить Гарриет Хосмер скульптуру «Королева Изабелла» , которая стояла перед дворцом Пампас Плюм в Калифорнийском павильоне. [39] Слушали Кулбрит такие известные женщины, как суфражистка Сьюзан Б. Энтони и журналистка Лилиан Уайтинг . [40] Во время визита Кулбрита Шарлотта Перкинс Стетсон , ее подруга из Ассоциации женской прессы Тихоокеанского побережья (две женщины были президентом и вице-президентом соответственно), написала Мэй Райт Сьюэлл от ее имени; Стетсон заметил, что Кулбриту было бы полезно познакомиться с лучшими писателями Чикаго. [41]

Трудности Кулбрит в Окленде, за которыми последовала поездка в Чикаго, встревожили ее друзей, которые не хотели, чтобы она уехала и «стала чужой» в Калифорнии. [42] Джон Мьюир уже давно имел привычку присылать Кулбриту письма, а также время от времени присылать ящики с фруктами (например, вишней, собранной с деревьев в его поместье Мартинеса ). Он сделал такое предложение в конце 1894 года, сопровождаемое предложением о новой карьере, которая, по его мнению, удержала бы ее в этом районе: она могла бы занять должность библиотекаря Сан-Франциско, которую недавно освободил Джон Вэнс Чейни . Кулбрит отправил Мьюиру ответ, поблагодарив его за «плоды вашей земли и плоды вашего мозга». [43] Подписав письмо «вашему старому другу», она добавила постскриптум: «Нет, я не могу занять место мистера Чейни. Меня дисквалифицируют по признаку пола ». [43] В то время в Сан-Франциско требовалось, чтобы библиотекарем был мужчина.

В 1894 году Кулбрит почтил поэтессу Селию Такстер мемориальным стихотворением под названием «Певец моря». Такстер был для Atlantic Monthly тем же, чем Кулбрит был для Overland Monthly : его «поэтессой», представившей стихи, содержащие «местный колорит». [44]

Морская ракушка

«И любовь останется, летний день!»
Длинная волна прокатилась по берегу,
Она сверкнула белой рукой сквозь брызги.
И вытащил из песка ракушку;
И засмеялся: «О сомневающееся сердце, покойся!
Когда моя вера подведет тебя
Эта любящая, запоминающаяся оболочка перестанет
Чтобы воспевать свою любовь, море».

Ах, ну! сладкое лето прошло и ушло, —
А любовь, быть может, зимней погоды сторонится, —
И вот милые дорогие летят
На легких, беспечных крыльях вместе.
Я улыбаюсь: эта маленькая с жемчужной подкладкой,
Оболочка с розовыми прожилками, которую она дала мне,
Глупыми, верными губами найти
Еще пой свою любовь, море.

— Ина Кулбрит [45]

Второй сборник стихов, «Песни из Золотых ворот », был опубликован в 1895 году. Он содержал «Лилию Марипоза», описание природной красоты Калифорнии, и «Пленницу Белого города», в которой подробно описывалось жестокое обращение с коренными американцами в конец 19 века. [6] Кроме того, в сборник вошли «Морская ракушка» и «Парус», два стихотворения, в которых Кулбрит описал женскую любовь с глубокой симпатией и необычайно яркими физическими образами, что предвещало более позднюю школу имажинистов Эзры Паунда и Роберта Фроста. . [6] В книгу вошли четыре монохромные репродукции картин Уильяма Кейта , которые он задумал как визуальное представление поэзии. Оно было хорошо встречено в Лондоне, где редактор Альберт Кинросс The Outlook оклеил стены лондонского метро плакатами, объявляющими о «его великом открытии». [46]

Связи среди круга друзей Кулбрита привели к тому, что в 1898 году она устроилась библиотекарем в Ассоциацию коммерческих библиотек Сан-Франциско, и она вернулась в Русский Хилл в Сан-Франциско. В январе 1899 года художник Уильям Кейт и поэт Чарльз Килер добились для нее должности библиотекаря на неполный рабочий день в Богемском клубе, членами которого были Кейт и Килер. Ее первым заданием было редактирование «Песни из Богемии» , книги стихов Дэниела О'Коннелла , соучредителя и журналиста Богемского клуба, после его смерти. [47] Ее зарплата составляла 50 долларов в месяц. [27] меньше, чем она зарабатывала в Окленде, но ее обязанности были достаточно легкими, поэтому она могла посвящать большую часть своего времени писательству, и она подписалась на работу в качестве временного сотрудника журнала Чарльза Флетчера Ламмиса « Страна солнечного света» . [48] В качестве личного проекта она начала работать над историей калифорнийской литературы.

Землетрясение и пожар

[ редактировать ]
Песни из Золотых ворот (1895)

К февралю 1906 года здоровье Кулбрита начало ухудшаться. Она часто лежала в постели с ревматизмом, и ей было трудно продолжать работу в Богемском клубе. [19] Тем не менее, в марте 1906 года она прочитала для Ассоциации женской прессы Тихоокеанского побережья пространное чтение под названием «Некоторые женщины-поэты Америки». Кулбрит, третий вице-президент и пожизненный член клуба, кратко обсудил наиболее выдающихся ранних американских поэтесс, но более подробно сосредоточился на тех, которые стали известны во второй половине XIX века, приводя примеры стихов и критически оценивая произведения. [49]

Месяц спустя произошла катастрофа в виде разрушительного пожара, последовавшего за сильным землетрясением в Сан-Франциско в апреле 1906 года: дом Кулбрита на Тейлор-стрит, 1604 сгорел дотла. Сразу после землетрясения, но до того, как возникла угроза пожара, Кулбрит вышла из дома с домашней кошкой, думая, что скоро вернется. Ее студент-пансион Роберт Норман и ее спутница Жозефина Зеллер. [50] не смогли нести больше, чем еще одну кошку, несколько небольших связок писем и альбом Кулбрита. Сразу после того, как он заметил густой дым на другом берегу залива, Хоакин Миллер сел на паром из Окленда в Сан-Франциско, чтобы помочь Кулбрит спасти ее ценности от приближающегося огня, но ему помешали сделать это солдаты, получившие приказ применить смертоносную силу. против мародеров. [19] В огне Кулбрит потеряла 3000 книг, включая бесценные подписанные первые издания, иллюстрации Кита, множество личных писем от таких известных людей, как Уиттиер, Клеменс, Джордж Мередит , и, что хуже всего, ее почти полную рукопись , которая была частично автобиографией, а частично историей Ранняя литературная сцена Калифорнии.

«Если бы я написал то, что знаю, книга была бы слишком сенсационной, чтобы ее печатать, но если бы я написал то, что считаю правильным, ее было бы слишком скучно читать».
— Ина Кулбрит об отсутствии автобиографии. [51]

Кулбрит так и не возобновил работу по написанию истории. [16] поскольку она не смогла сбалансировать разоблачительную автобиографическую правду со скандалом, который затем последовал. В ее жизни ходили слухи, что она встречала таких мужчин, как Харт, Стоддард, Клеменс и Миллер, в качестве случайных любовников - книга, в которой обсуждались эти связи, была для нее слишком спорной. [51]

Кулбрит провела несколько лет во временных резиденциях, пока друзья собирали деньги на строительство для нее дома. Из Нью-Йорка старый соратник Кулбрита Марк Твен прислал три свои фотографии с автографами, которые были проданы по 10 долларов за штуку. Впоследствии его убедили принять участие еще в 17 студийных фотографиях, чтобы пополнить фонд. [52] В феврале 1907 года Женский клуб Сан-Хосе провел мероприятие под названием «День Ины Кулбрит», чтобы повысить интерес к законодательству о государственной пенсии для Кулбрита, а также к книжному проекту, выдвинутому Клубом прядильщиков. В июне 1907 года Клуб прядильщиков напечатал книгу под названием « Книга художественной литературы прядильщиков». [53] доходы от которого должны были быть переданы Кулбриту. Фрэнк Норрис , Мэри Хэллок Фут и Мэри Хантер Остин были среди авторов, написавших рассказы. Поэт Джордж Стерлинг , друг Богемского клуба, представил вступительное стихотворение, а богемец Мейнард Диксон среди иллюстраторов был . Движущей силой этих усилий была Гертруда Атертон , писательница, которая увидела в Кулбрите связь с литературным происхождением Калифорнии. Когда книга не получила достаточного финансирования, Атертон добавила из своего кармана достаточно, чтобы начать строительство.

Для Кулбрита был построен новый дом на Бродвее, 1067, на Русском холме. [30] [54] Поселившись там, она возобновила работу салонов красоты. В 1910 году она получила трастовый фонд от Атертона. [55] В 1910–1914 годах на деньги Атертон и небольшой грант от ее богемных друзей. [56] Кулбрит проводил время, перемещаясь между резиденциями в Нью-Йорке и Сан-Франциско, сочиняя стихи. [19] За четыре зимы она написала больше стихов, чем за предыдущие 25 лет. [56]

Поэт-лауреат

[ редактировать ]
Монохромная гравюра: бюст-портрет женщины 40-50 лет в белой блузке с высоким открытым воротником из кружева, волосы завиты и закреплены на макушке, женщина в профиль смотрит прямо вправо.
Портрет Кулбрит из публикации ее стихотворения «Калифорния» , 1918 год.

В 1911 году Кулбрит стала президентом Ассоциации женской прессы Тихоокеанского побережья, и ей был посвящен парк на Тейлор-стрит, 1715, в одном квартале от ее дома до землетрясения. Примерно в 1913 году Кулбрит был назначен почетным членом Калифорнийского клуба писателей , группы, которая со временем превратилась в организацию всего штата. [57] В 1913 году Элла Стерлинг Мигелс основала Калифорнийское литературное общество , которое неофициально собиралось раз в месяц в доме Кулбрита в Рашен-Хилл под председательством газетного обозревателя и литературного критика Джорджа Хэмлина Фитча . Мигельс, которую называли историком литературы Калифорнии, приписывала свои обширные знания Кулбриту и собраниям общества. [46]

При подготовке к Панамско-Тихоокеанской международной выставке 1915 года в Сан-Франциско Кулбрит был назначен президентом Конгресса писателей и журналистов. В этой должности она отправила более 4000 писем самым известным писателям и журналистам мира. На самой выставке 30 июня Кулбрит похвалил сенатор Джеймс Д. Фелан , который сказал, что ее первый коллега Брет Харт назвал ее «самой сладкой нотой в калифорнийской литературе». [14] Фелан продолжил: «Она написала мало, но это немногое великолепно. Оно чистейшего качества, законченное и совершенное, а также полное чувств и мыслей». [14] The Overland Monthly сообщила, что «у большой аудитории глаза были влажными». [14] когда Кулбрит была коронована лавровым венком Бенджамином Иде Уилером , президентом Калифорнийского университета , который назвал ее «любимой, увенчанной лаврами поэтессой Калифорнии». [30] После того, как в ее честь было произнесено еще несколько речей и на трибуну было принесено множество букетов, Кулбрит, одетая в черную мантию с поясом, украшенным гирляндой из ярко-оранжевых калифорнийских маков , обратилась к толпе со словами: «Здесь есть одна женщина с с кем я хочу разделить эти почести: Жозефина Клиффорд Маккракен , поскольку мы связаны друг с другом, два последних живых члена команды Брета Харта, писателей Оверленда ». [58] Затем Маккракен была поднята со своего места в зале, чтобы присоединиться к Кулбриту. [14] Официальный статус Кулбрита как поэта-лауреата Калифорнии был подтвержден в 1919 году как «Любимый поэт Калифорнии, увенчанный лавровой короной». [59] Сенатом штата Калифорния без какой-либо финансовой поддержки. [11]

Через несколько месяцев после ярмарки в Сан-Франциско на Панамско-Калифорнийской выставке , проходившей в Сан-Диего , торжества включали серию Дней авторов, в которых приняли участие 13 калифорнийских писателей. 2 ноября 1915 года был «Днем Ины Кулбрит»: были прочитаны ее стихи, лекция о ее жизни была прочитана Джорджем Уортоном Джеймсом , а ее стихи были положены на музыку и исполнены на фортепиано и голосе с композициями Джеймса, Хамфри Джона. Стюарт и Эми Бич . [60]

В 1916 году Кулбрит отправила копии своих сборников стихов своему кузену Джозефу Ф. Смиту , который предал гласности, что она отправила их ему, и рассказала о своей личности как племянницы Джозефа Смита , что ее расстроило. Она сказала ему: «Быть ​​распятым за веру, в которую ты веришь, — значит быть благословенным. Быть распятым за веру, в которую ты не веришь, — значит действительно быть распятым». Она заверила его, что не злится, но определенно недовольна. [12]

Кулбрит продолжала писать и работать, чтобы прокормить себя. С 1909 года до последней публикации в 1917 году она кропотливо собирала и редактировала сборник стихов Стоддарда, написав предисловие и присоединив свое короткое мемориальное стихотворение «На якоре» к стихам, представленным друзьями Стоддарда Хоакином Миллером, Джорджем Стерлингом и Томасом Уолшем. [61] В возрасте 80 лет Маккракен написала Кулбриту, чтобы пожаловаться своей дорогой подруге на то, что ей все еще приходится зарабатывать на жизнь: «Мир плохо обращался с нами, Инна; Калифорния была неблагодарна к нам. Из всех сотен тысяч штат выплачивает пенсии того и другого рода, не думаете ли вы, что вы должны быть во главе пенсионеров, а я где-то внизу?» [62]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Монохромная портретная фотография пожилой женщины, сидящей у себя дома, а у ее ног отдыхает белая персидская кошка. На женщине светлый халат, сомкнутые руки на коленях, голова наклонена набок, она смотрит на фотографа, поджав губы, белая кружевная вуаль и шарф поверх волос обрамляют лицо.
Портрет Кулбрита работы Анселя Адамса

В мае 1923 года друг Кулбрита Эдвин Маркхэм нашел ее в отеле «Латам» в Нью-Йорке, «очень старую, больную и безденежную». [63] Он попросил Лотту Крэбтри собрать для нее помощь. Искалеченную артритом Кулбрит вернули в Калифорнию, где она поселилась в Беркли, чтобы о ней заботилась племянница. [ нужна ссылка ] В 1924 году Миллс-колледж присвоил ей почетную степень магистра искусств . [30] Кулбрит опубликовал «Ретроспективу: В Лос-Анджелесе» в 1925 году. [64] В апреле 1926 года она принимала таких посетителей, как ее старый друг, меценат Альберт М. Бендер , который привел молодого Анселя Адамса . с собой [51] Адамс сделал фотографический портрет Кулбрит, сидящей рядом с одной из своих белых персидских кошек большую белую мантилью . и носящей на голове [9]

Кулбрит умер в високосный день, 29 февраля 1928 года. [65] и был похоронен на кладбище Маунтин-Вью в Окленде. Ее могила (расположена на участке 11 по адресу: ул. 37 ° 50'00 "N 122 ° 14'20" W  /  37,8332 ° N 122,2390 ° W  / 37,8332; -122,2390 ) не было отмечено до 1986 года, когда литературное общество, известное как Круг Ины Кулбрит, установило надгробие. [16] Ее имя увековечено на горе Ина Кулбрит . [66] Пик высотой 7900 футов (2400 м) возле перевала Бекворт в горах Сьерра-Невада, недалеко от государственной трассы 70 . Рядом с ее домом в Русском холме парк Ины Кулбрит, ранее созданный как ряд террас, поднимающихся на крутой холм, получил мемориальную доску, установленную в 1947 году салонами организации «Родные дочери Золотого Запада» в Сан-Франциско. Парк известен своей «медитативной обстановкой и захватывающим видом на залив». [67]

Крылья заката , книга более поздних стихов Кулбрита, была опубликована через год после ее смерти. Чарльз Джозеф МакКонахи Филлипс отредактировал сборник и написал краткий мемориал о жизни Кулбрита. [68]

В 1933 году Калифорнийский университет учредил Премию памяти Ины Кулбрит в области поэзии, ежегодно вручаемую авторам лучших неопубликованных стихотворений, написанных студентами бакалавриата, обучающимися в Тихоокеанском университете , Миллс-колледже, Стэнфордском университете , Университете Санта-Клары , Колледже Святой Марии. Калифорния и любой из кампусов Калифорнийского университета. [69]

Цветная фотография надгробия из розового гранита среди пышной зеленой травы и желтых цветов кислицы. На надгробии вверху выгравирован лавровый венок и написано «Ина Донна Кулбрит» 1841–1928 «Первый поэт-лауреат Калифорнии».
В 1986 году Круг Ины Кулбрит установил это надгробие с выгравированным лавровым венком .

Калифорнийский клуб писателей (CWC) иногда выбирает члена, отличающегося «образцовой службой», для получения премии Ины Кулбрит. В 2009 году награда была вручена Джойс Криг, редактору бюллетеня CWC . В 2011 году Келли Харрисон получила награду за работу над антологией West Winds Centennial . [70] [71] В своем романе «Разлуки» 1997 года автор Окли Холл назвал Кулбрита и других членов ее литературного круга 1870 года главными героями рассказа. [23] Холл с симпатией относился к наследию Кулбрита и сам помогал развивать новых калифорнийских писателей через форум « Конференция писателей Скво-Вэлли» . [72]

В 2001 году скульптура Скотта Донахью стоимостью 63 000 долларов была установлена ​​на центральной площади Фрэнка Огавы в Окленде, рядом с мэрией Окленда . Художник сказал, что его полихромная лоскутная статуя высотой 13 футов 2 дюйма (4,01 м) представляет собой составное изображение 20 женщин, исторических и нынешних, важных для Окленда, в том числе Кулбрита, Айседоры Дункан, Джулии Морган и других. [73] Скульптура под названием «Сигаме/Следуй за мной » вызвала протесты, потому что город не следовал собственному процессу приобретения произведений общественного искусства и потому что «некоторым людям», по словам Бена Хазарда, руководителя Департамента ремесел и культурных искусств Окленда, «просто не нравится облик скульптуры». [74] К концу 2004 года скульптуру перевезли на удаленную бывшую промышленную площадку под названием Юнион-Пойнт-Парк в устье Окленда , которая открылась для публики в 2005 году. [75]

В 2003 году власти города Беркли установили серию из 120 чугунных плит с отпечатками стихотворений по бокам одного квартала центральной улицы, чтобы создать «Прогулку поэзии на Аддисон-стрит». [76] Бывший поэт-лауреат США Роберт Хасс решил, что следует включить одно из произведений Кулбрита. Тарелка весом 55 фунтов (25 кг) со стихотворением Кулбрита «Copa De Oro (Калифорнийский мак)». [77] Текст, выполненный рельефной фарфоровой эмалью, установлен на тротуаре на северо-западном углу улиц Аддисон и Шаттак с интенсивным движением транспорта . [78]

Путь Ины Кулбрит

В 2016 году тропа на Беркли-Хиллз была переименована в Кулбрит. Когда проселочные дороги на холмах Беркли были названы в честь Брета Харта, Чарльза Уоррена Стоддарда, Марка Твена и других литераторов из круга Кулбрита, женщины не были включены. Благодаря усилиям города Беркли, Исторического общества Беркли , Проекта исторической мемориальной доски Беркли и Ассоциации странствующих по тропе Беркли, название лестницы на холмах, соединяющей бульвар Гризли-Пик и Миллер-авеню, было изменено с Брет-Харт-лейн на Брет-Харт-лейн. Путь Ины Кулбрит. (В честь Брета Харта до сих пор названы три переулка в этом районе.) У подножия лестницы Историческое общество Беркли установило мемориальную доску в память о Кулбрите. [79]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Уиллер, Эдвард Джуитт; Крейн, Фрэнк (апрель 1900 г.). «Американские поэты сегодня: Ина Кулбрит» . Текущее мнение . 28 (1): 16–17.
  2. ^ Западная литературная ассоциация (1987). Дж. Голден Тейлор (ред.). Литературная история американского Запада . ТЦУ Пресс. п. 181 . ISBN  978-0-87565-021-0 .
  3. ^ Тарнов, Бенджамин (2014). Богема: Марк Твен и писатели Сан-Франциско, заново изобретшие американскую литературу . Книги о пингвинах. ISBN  9781594204739 .
  4. ^ «Ина Донна Кулбрит | Американская поэтесса» . Британская энциклопедия . Проверено 21 августа 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б Моултон, Чарльз Уэллс (1889). «Ина Д. Кулбрит» . Журнал поэзии и литературного обозрения . 1 : 312–315.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Аксельрод, 2003, с. 610
  7. ^ Маск-Дьюкс, Кэрол (12 декабря 2008 г.). «Единый лавр, общий голос» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 марта 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Он, 1997, с. 215.
  9. ^ Jump up to: а б Херни, 2008, стр. 20.
  10. ^ Jump up to: а б с д Тарнов, Бенджамин (2014). Богема: Марк Твен и писатели Сан-Франциско, заново изобретшие американскую литературу . Книги о пингвинах. стр. 32–36.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Редман, Джо (2006). «Возвращение к увольнению Ины Кулбрит» . Проверено 20 февраля 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Поэт и апостол: переписка Ины Кулбрит и Джозефа Ф. Смита» Скотта Хейлза. Ассоциация истории мормонов . 10 июня 2016 г.
  13. ^ «Путеводитель по коллекции Ины Донны Кулбрит» . Библиотека Бэнкрофта . Интернет-архив Калифорнии . Проверено 19 февраля 2010 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Тейлор, Мэриан (ноябрь 1915 г.). «Конгресс авторов и журналистов на Панамско-Тихоокеанской международной выставке» . Сухопутный ежемесячный журнал . LXVI (5): 439–447.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Херни, 2008, стр. 22–23.
  16. ^ Jump up to: а б с д Альберт, Дженис. «Ина Кулбрит (1841–1928) и граница Калифорнии» . Калифорнийские авторы . Калифорнийская ассоциация преподавателей английского языка. Архивировано из оригинала 4 марта 2010 года . Проверено 20 февраля 2010 г.
  17. ^ Библиотека Конгресса, Американская память. Корнелльский университет.
    Кулбрит, Ина (февраль 1867 г.). «Кто знает?» . Галактика . 3 (4).
    Кулбрит, Ина (апрель 1867 г.). «В мире» . Галактика . 3 (7).
    Кулбрит, Ина (июнь 1867 г.). «Среди ромашек» . Галактика . 4 (2).
    Кулбрит, Ина (июль 1867 г.). «Утомительно» . Галактика . 4 (3).
  18. ^ Сентиль, Рене М. (2003). Исполнение Менкена: Ада Айзекс Менкен и рождение американской знаменитости . Издательство Кембриджского университета. стр. 177, 189. ISBN.  978-0-521-82070-7 .
  19. ^ Jump up to: а б с д Джордж, Алета. «Затерянный город любви и желаний Ины Кулбрит» . Окленд, Калифорния: Круг Ины Кулбрит . Проверено 20 февраля 2010 г.
  20. ^ Эгли, 1997, с. XIX
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Литературные друзья поэта, их ответы на вопрос: «Что сделала Ина Кулбрит?» " . Ревизор Сан-Франциско . 27 ноября 1892 года. Вырезка из газеты, найденная в книге «Идеальный день и другие стихи» Ины Д. Кулбрит . 1881.
  22. ^ Он, 1997, с. 111.
  23. ^ Jump up to: а б с Хикс, Джек (2000). Литература Калифорнии: коренные американцы от начала до 1945 года . Издательство Калифорнийского университета. п. 228 . ISBN  978-0-520-21524-5 .
  24. ^ Jump up to: а б с д Гейл, Роберт Л. (2001). Спутник Эмброуза Бирса . Издательская группа Гринвуд. стр. 57–58. ISBN  978-0-313-31130-7 .
  25. ^ Теннисон, Альфред (1903). Генри Ван Дайк (ред.). Стихи Теннисона . Серия Athenaeum Press. Бостон: Джинн. п. 56 .
  26. ^ Jump up to: а б Гилфорд-Карделл, Маргарет; МакКаун, Скотт (август 2008 г.). «Обновления читателей о хронологии Хоакина Миллера» (PDF) . Библиография Маргарет Гилфорд-Карделл о жизни, временах и подвигах Цинцинната Хайнера Миллера . Хоакин Миллер.com . Проверено 2 марта 2010 г.
  27. ^ Jump up to: а б Вуд, Раймунд Ф. (1958). «Ина Кулбрит, библиотекарь». Калифорнийский библиотекарь . 19 : 102–104.
  28. ^ «Почетные члены» . Устав и устав Богемского клуба Сан-Франциско . Богемский клуб. 1895. с. 58. Кулбрит была второй из четырех женщин, удостоенных почетного членства в клубе. Первой почетной женщиной-членом была Маргарет Б. Боуман, жена соучредителя клуба Джеймса Ф. Боумана , она была избрана путем одобрения во время первого официального собрания Богемского клуба. К 1895 году еще три женщины были почетными членами, в том числе Кулбрит в 1874 году, писательница Сара Джейн Липпинкотт (псевдоним Грейс Гринвуд) и актриса Элизабет Крокер Бауэрс , жена актера Дэвида П. Бауэрса. Кулбрит пережила их и стала последней женщиной-членом клуба.
  29. ^ «История» . Оклендская публичная библиотека. Архивировано из оригинала 12 июня 2009 года . Проверено 8 июля 2009 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж Хартцелл, Дэвид. «Литературная мать Джека Лондона» . ДжекЛондонс.нет. Архивировано из оригинала 24 октября 2009 года . Проверено 20 февраля 2010 г.
  31. ^ Дейли, Энн (1995). Погружение в танец . Издательство Университета Индианы. п. 12. ISBN  978-0-253-32924-0 .
  32. ^ Диксон, Сэмюэл (1949). «Айседора Дункан (1878–1927)» . Виртуальный музей города Сан-Франциско . Проверено 9 июля 2009 г.
  33. ^ Дункан, Айседора (1927). Моя жизнь (4-е изд.). Бони и Ливерайт. п. 22 .
  34. ^ Миэль, Чарльз Л., попечитель (апрель 1885 г.). Каталог Оклендской бесплатной публичной библиотеки . Ина Кулбрит, библиотекарь; Генри Ф. Петерсон, первый помощник библиотекаря. Окленд, Калифорния: Издательская компания Tribune . Проверено 22 февраля 2010 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  35. ^ Jump up to: а б с Лугхед, Флора Хейнс (июль 1902 г.). «Книги и писатели» . Журнал «Закат» . IX : 217–219.
  36. ^ Глиндон, Ховард (2003). Сладко зазвенели колокольчики . Издательство Галлодетского университета. п. 14 . ISBN  978-1-56368-138-7 .
  37. ^ Библиотека Конгресса, Американская память. Корнелльский университет.
    Кулбрит, Ина (март 1883 г.). «Февраль» . Век . 25 (5).
    Кулбрит, Ина (декабрь 1885 г.). «Поэт» . Век . 31 (2).
    Кулбрит, Ина (февраль 1886 г.). «Ретроспектива» . Век . 31 (4).
    Кулбрит, Ина (октябрь 1894 г.). «Полет песни» . Век . 48 (6).
  38. ^ Камминс, Элла Стерлинг (1893). «Женщины-писатели Калифорнии» . Конгресс женщин . Проверено 20 февраля 2010 г.
  39. ^ Сильвер, Мэй (17 марта 1994 г.). «Зимняя ярмарка 1894 года: женщины-художницы» . Клеверный лист СМИ. Архивировано из оригинала 27 мая 2008 года . Проверено 26 января 2010 г.
  40. ^ Кук, Джоэл (1891–1893). «Прием в честь статуи Изабеллы работы Гарриет Хосмер» . Всемирная выставка в Чикаго . Рэнд, МакНелли и Ко.
  41. ^ Стетсон, Шарлотта Перкинс. «Письмо Шарлотты Перкинс Стетсон Мэй Райт Сьюэлл» . Документы Мэй Райт Сьюолл . Проверено 9 июля 2009 г.
  42. ^ Стедман, Эдмунд Кларенс (декабрь 1893 г.). «Книги и авторы» . Калифорнийский иллюстрированный журнал . В (1): 284.
  43. ^ Jump up to: а б Кулбрит, Ина. «Письмо Ины Кулбрит Джону Мьюиру, 19 ноября 1894 года» . Сборник писем Джону Мьюиру . Интернет-архив Калифорнии . Проверено 22 февраля 2010 г.
  44. ^ Паттерсон, Дэниел; Томпсон, Роджер; Брайсон, Дж. Скотт (2008). Ранние американские писатели-натуралисты . Издательская группа Гринвуд. п. 328. ИСБН  978-0-313-34680-4 .
  45. ^ Кулбрит, Ина (1895). Песни из Золотых ворот . Бостон и Нью-Йорк: Хоутон, Миффлин и компания. п. 52.
  46. ^ Jump up to: а б Мигельс, Элла Стерлинг (1918). Литературная Калифорния: поэзия, проза и портреты . Сан-Франциско: Издательство Harr Wagner Publishing. стр. 19 , 27.
  47. ^ О'Коннелл, Дэниел (1900). Песни Богемии . А. М. Робертсон.
  48. ^ Ламмис, Чарльз Ф. (декабрь 1899 г. - май 1900 г.). «Титульный лист» . Страна Солнца . Том. XII.
  49. ^ «ПКВПА» . Клубная жизнь . 4 (7): 7 марта 1906 г.
  50. ^ К сожалению, 1991, с. 217.
  51. ^ Jump up to: а б с Сполдинг, Джонатан (1998). Энсел Адамс и американский пейзаж . Издательство Калифорнийского университета. п. 59. ИСБН  978-0-520-21663-1 .
  52. ^ Джеймс, Джордж Уортон (май 1919 г.). «Марк Твен — оценка его новаторских работ о голодании и здоровье (Часть I)» . Физическая культура . Twainquotes.com . Проверено 21 марта 2010 г.
  53. ^ Клуб прядильщиков (1907). Книга художественной литературы прядильщиков . Клуб спиннеров.
  54. ^ К сожалению, 1991, с. 218.
  55. ^ К сожалению, 1991, с. 219.
  56. ^ Jump up to: а б Херни, 2008, стр. 31.
  57. ^ «О ВКК: История» . Калифорнийский клуб писателей. Архивировано из оригинала 30 июня 2009 года . Проверено 8 июля 2009 г.
  58. ^ Маккракен, Жозефина Клиффорд (ноябрь 1915 г.). «Ина Кулбрит облечена короной поэта» . Сухопутный ежемесячный журнал . LXVI (5): 448–450.
  59. ^ «Калифорнийский поэт-лауреат» . Сакраменто, Калифорния: Калифорнийский совет искусств. 2009. Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 года . Проверено 23 февраля 2010 г.
  60. ^ Джеймс, Джордж Уортон; Берта Блисс Тайлер (1917). Экспозиционные воспоминания . Пресса «Сияющая жизнь». стр. 63–64 .
  61. ^ Стоддард, Чарльз Уоррен (1917). Ина Кулбрит (ред.). Стихи Чарльза Уоррена Стоддарда . Компания Джон Лейн.
  62. ^ Он, 1997, с. 113.
  63. ^ Гилфорд-Карделл, Маргарет; МакКаун, Скотт (2006). «Хронологическая библиография и учебное пособие Хоакина Миллера» (PDF) . Библиография Маргарет Гилфорд-Карделл о жизни, временах и подвигах Цинцинната Хайнера Миллера . Хоакин Миллер.com . Проверено 2 марта 2010 г.
  64. ^ Кулбрит, Ина Донна; Доусон, Эрнест; Нэш, Джон Генри (1925). Ретроспектива: Лос-Анджелес . Джон Генри Нэш.
  65. ^ «Ина Кулбрит» . Поэты.орг . Проверено 29 февраля 2024 г.
  66. ^ Браун, Томас П. (30 мая 1940 г.). «Над Сьеррой» . Рекорд Индийской долины . п. 3 . Проверено 7 мая 2015 г.
  67. ^ Фодора (2006). Сан-Франциско Фодора, 2007 год . Золотые путеводители Фодора (2-е изд.). Случайный дом. п. 62 . ISBN  978-1-4000-1693-8 .
  68. ^ Кулбрит, Ина Донна (1929). Крылья заката . Компания Хоутон Миффлин.
  69. ^ «Поэтическая премия памяти Ины Кулбрит» . Финансовая помощь . Калифорнийский университет, Беркли. Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 8 июля 2009 г.
  70. ^ «Признание: Премия Ины Кулбрит» . Калифорнийский клуб писателей. Архивировано из оригинала 29 марта 2010 года . Проверено 8 июля 2009 г.
  71. ^ CWCMarin (8 ноября 2009 г.). «CWC09-372 от CWCMarin» . Проверено 1 марта 2010 г.
  72. ^ Бенсон, Хайди (14 мая 2008 г.). «Писатель Окли Холл умирает в возрасте 87 лет» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 14 июля 2010 г.
  73. ^ Константину, Марианна (3 августа 2001 г.). «Сильные женщины Окленда: Статут [так в оригинале] награждает 20 деятелей искусства и лидеров» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 2 марта 2010 г.
  74. ^ Хунг, Мелисса (26 декабря 2001 г.). «Нарушенные обещания (стр. 1)» . Ист Бэй Экспресс . Проверено 2 марта 2010 г.
    «Нарушенные обещания» (стр. 2).
  75. ^ Кибель, Пол Стэнтон (зима 2004–2005 гг.). «Создание открытого пространства: два случая разрешения конфликта» (PDF) . Калифорнийское побережье и океан . Ассоциация охраны побережья. п. 21 . Проверено 2 марта 2010 г.
  76. ^ «Поэтическая прогулка на Аддисон-стрит» . Управление экономического развития . Город Беркли . Проверено 2 марта 2010 г.
  77. ^ Хаббелл, Дэн (11 сентября 2007 г.). «Копа де Оро» . Фотопоток Шлейзенмайстера на Flickr . Yahoo! . Проверено 2 марта 2010 г.
  78. ^ Хасс, Роберт ; Фишер, Джессика (2004). Антология Аддисон-стрит: поэтическая прогулка Беркли . Книги расцвета. стр. 24–25. ISBN  978-1-890771-94-2 .
  79. ^ «Ина Донна Кулбрит, исторический маркер 1841–1928 годов» . База данных исторических маркеров . 7 февраля 2023 г. . Проверено 29 февраля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Избранные стихи

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc198f39237d978e95c74ab503b9a519__1718932620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/19/dc198f39237d978e95c74ab503b9a519.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ina Coolbrith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)