Гертруда Атертон
Гертруда Атертон | |
---|---|
Рожденный | Гертруда Франклин Хорн 30 октября 1857 г. Сан-Франциско , Калифорния , США |
Умер | 14 июня 1948 г. San Francisco | (90 лет)
Псевдоним | Асмодей, Фрэнк Лин |
Занятие | Писатель и автор рассказов . |
Альма-матер | Д. Немного. , Миллс Колледж Доктор юридических наук, Калифорнийский университет |
Заметные награды | Международная академия литературы и наук Италии (Золотая медаль) Почетный член Почетного легиона, 1925 г. Американская академия искусств и литературы, 1938 г. |
Супруг | Джордж Х.Б. Атертон |
Гертруда Франклин Хорн Атертон (30 октября 1857 — 14 июня 1948) — американская писательница. [1] Действие многих из ее романов происходит в ее родном штате Калифорния . По ее роману-бестселлеру «Черные быки» (1923) был снят одноименный немой фильм . Помимо романов, она писала рассказы, эссе и статьи для журналов и газет на такие темы, как феминизм, политика и война.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гертруда Франклин Хорн родилась 30 октября 1857 года в Сан-Франциско, Калифорния , в семье Томаса Людовича Хорна и его жены, бывшей Гертруды Франклин. [2] Ее отец стал известным гражданином Сан-Франциско как торговец табаком, хотя родом он был из Стонингтона, штат Коннектикут . [3] Ее мать была из Нового Орлеана. Ее родители разошлись в 1860 году, когда ей было два года, и ее воспитывал дед по материнской линии, Стивен Франклин, набожный пресвитерианин и родственник Бенджамина Франклина . [4] [5] [1] Дедушка Франклин настоял на том, чтобы она была начитанной, и это сильно на нее повлияло. Она училась в средней школе Сент-Мэри-Холл в Бенисии, Калифорния , и, некоторое время, в школе Сэйр в Лексингтоне, Кентукки.
Гертруда вернулась в Калифорнию, чтобы жить с дедушкой и матерью после того, как тетя отказалась больше давать ей дом из-за ее непослушания. Там она встретила Джорджа Х. Б. Атертона, сына Фэксона Атертона , который ухаживал за ее матерью. [5] Он стал больше интересоваться дочерью Гертрудой, и после того, как она приняла его шестое предложение, они сбежали 15 февраля 1876 года. [6] Она переехала жить к нему и его властной чилийской матери. Гертруда нашла жизнь в особняке Атертонов в Сан-Франциско и в их поместье Фэйр-Оукс, ныне Атертон, Калифорния , отупляющей. [7] В результате разочарования в браке она начала вести самостоятельную жизнь. [5] Две трагедии кардинально изменили ее жизнь: сын Георгий умер от дифтерии , а муж погиб в море. Она осталась одна с дочерью Мюриэль, и ей нужно было обеспечивать себя. [8] Ее свекровь согласилась воспитать Мюриэл и передать ей наследство, которое досталось бы Джорджу. [6]
Позже Атертон рассказала в интервью, что наибольшее влияние на нее оказали книги Ипполита Тэна «История английской литературы» и книги Герберта Спенсера . [1]
Карьера
[ редактировать ]Девятнадцатый век
[ редактировать ]Первой публикацией Атертона была «Рэндольфы из Редвуда: роман», опубликованная в журнале «Аргонавт» в марте 1882 года под псевдонимом Асмодей . Когда она рассказала своей семье, что является автором, она подверглась остракизму. В 1888 году она уехала в Нью-Йорк, оставив Мюриэл с бабушкой. Она поехала в Лондон и в конце концов вернулась в Калифорнию. Первый роман Атертона « Куда приводят мечты » был опубликован в 1888 году под псевдонимом Фрэнк Лин.
В 1889 году Атертон поехала в Париж по приглашению своей невестки Алехандры Рэтбоун (замужем за майором Джаредом Лоуренсом Рэтбоуном). В том же году она услышала от британского издателя G. Routledge and Sons, что они опубликуют ее первые две книги. Уильям Шарп написал в The Spectator, высоко оценив ее художественную литературу, и позже пригласил Атертона остаться с ним и его женой Элизабет в Саут-Хэмпстеде . [9]
В Лондоне Атертон получила возможность через Джейн Уайльд познакомиться с ее сыном Оскаром Уайльдом . (1932) она вспоминала В своих мемуарах «Приключения романиста» , что нашла предлог, чтобы избежать встречи, потому что считала его физически отталкивающим. В статье 1899 года для лондонского Bookman Атертон написал о стиле Уайльда и связал его с «упадком, потерей мужественности, которые должны следовать за сверхцивилизацией».
Также в Лондоне она познакомилась с молодым Уинстоном Черчиллем , который сказал, что ему нравятся ее романы. Вскоре она узнала, что Черчилль был разочарован тем, что она не ответила на комплимент — она не знала о его письме. [ нужна ссылка ]
Атертон вернулась в Калифорнию в 1890 году после смерти своего деда Франклина и свекрови Доминги Атертон и возобновила заботу о Мюриэл. В 1891 году, когда она писала еженедельную колонку для The San Francisco Examiner , она встретила Амброуза Бирса , с которым у нее сложилась насмешливая и бурная дружба. [10]
Когда Кейт Филд отметила пренебрежение калифорнийскими писателями живописной и романтической старой испанской жизнью штата, Атертон исследовал историю и культуру испанской Калифорнии в Монтерее , Сан-Хуан-Баутисте , Лос-Анджелесе , Сан-Луис-Обиспо и Санта-Барбаре . [8] Она стала членом Ассоциации женской прессы Тихоокеанского побережья .
Атертон написала «Женщину Судьбы» в 1892 году, и она была опубликована в Ежемесячном журнале Липпинкотта, а затем была опубликована в виде книги в 1893 году. История (действие которой происходит в 1840-х годах) фокусируется на Чоните Монкада-и-Итурби и ее любви к Диего Эстенеге (по образцу Мариано Гуадалупе Вальехо) . ), поскольку он мечтает модернизировать Калифорнию, сохранив ее мексиканский характер, не жертвуя при этом экономической мощью Америки. Чонита — католичка , и ее вера мешает политическим амбициям Диего. Драматическая кульминация достигает пика, когда Диего убивает брата Чониты, Рейнальдо, и ей приходится выбирать между своей культурной преданностью и любовью к Диего. Сюжет романа очень напоминает сюжет « Ромео и Джульетты» . Книга имела успех у критиков, некоторые сравнивали ее с Хелен Хант Джексон «Рамоной» . Атертону это сравнение не понравилось, потому что Джексон был не из Калифорнии. Однако она была удовлетворена, когда Бирс сказала о «Женщине Судьбы» , что она «в своем классе… превосходит все, что сделал любой калифорнийец». [11]
В 1892 году Атертон уехал в Нью-Йорк. Там она писала для New York World . Она также писала письма Бирс, признаваясь в своем одиночестве, тревоге по поводу необходимости писать внештатно (в частности, для New York World ) и своей неприязни к восточным литературным кругам. Ее отвращение возникло из-за принижения западных Соединенных Штатов и их авторов, а также из-за того, что они не приняли работы Бирс. Находясь в Нью-Йорке, она опубликовала еще один калифорнийский роман « До прихода гринго» (1894).
Затем Атертон написала «Пейшенс Спархок и ее времена, роман» (1897), но он оказался слишком спорным для публикации. Отказ побудил ее уехать в Лондон. В 1898 году Джон Лейн из The Bodley Head согласился опубликовать его, но не на два года. Она продолжала писать, писала рецензии на книги для «Ярмарки тщеславия » Оливера Фрая и даже завершила полноформатную версию «Рэндольфов из Редвуда» (переименованную в «Дочь виноградной лозы» , 1899), оставаясь в Хауорте . Макс Пембертон попросил ее написать эссе объемом 10 000 слов для серии, которую он редактировал для « Карманной библиотеки Касселла» , которую она написала как «Вихрь на части» (1895).
После того, как роман «Пейшенс Спархок и ее времена» был опубликован, Уильям Робертсон Николл дал на него рецензию в выпуске «Книжника» от 12 апреля 1897 года , в которой сказал, что в нем «грубо» изображена умная молодая женщина с горячим интересом к жизни. и определил это как протест против скучного американского романа. В выпуске The New York Times от 15 мая рецензент заявил, что Атертон обладал «неоспоримыми» способностями и «очень оригинальным талантом», отметив при этом, что книга предлагает серию «мясистых» эпизодов из жизни Пейшенс, которые могут напугать чувствительного читателя. . [9] Его запретили в Механическом институте Сан-Франциско , и в обзоре San Francisco Call говорилось, что он представляет собой отход Атертон от ее истинной литературной цели - романтического отношения к ранним калифорнийским темам.
В 1898 году Атертон завершила «Калифорнийцы» , свой первый роман, действие которого происходит в постиспанскую эпоху. Критики восприняли это гораздо более положительно, чем «Пейшенс» , а в обзоре в The Spectator (1 октября 1898 г.) говорилось, что это «гораздо более убедительно и привлекательно в описании калифорнийских нравов и морали... Роман справедливо подтверждает ее претензии на то, чтобы считаться как один из самых ярких и интересных интерпретаторов сложных характеров эмансипированной американской женщины». от 8 ноября Газета Bookman сообщила, что это ее «самая амбициозная работа», в которой есть «чувство уверенности, которое может передать только сознание знания своей почвы». [9]
Атертон отправился в Руан и написал «Американские жены и английские мужья» (1898), действие которых происходит в наше время. В этом романе она противопоставляет английских и американских мужчин, американскую и английскую культуры и комментирует отношения между мужчинами и женщинами. Она также завершила «Доблестные беглецы» (1898), приключенческий роман для мальчиков, в котором рассказывается о попытках испано-мексиканцев цивилизовать Калифорнию. В 1899 году она вернулась в США.
Двадцатый век
[ редактировать ]Роман Атертона «Сенатор Норт» (1900) был основан на Мэн штата сенаторе Юджине Хейле . [12]
В статье в мае 1904 года « Почему американская литература буржуазна?» в журнале North American Review Атертон раскритиковал Уильяма Дина Хауэллса за «маленький» или «тонкий» реализм его художественной литературы. Некоторые говорят, что роман Атертон « Джулия Франс и ее времена » (1912) имеет сильный феминистский подтекст, где главной героиней является женщина, которой необходимо зарабатывать на прожиточный минимум. Однако ее взгляд на гендерные вопросы имеет нюансы: она упомянула «счастливую судьбу американки, у которой «все было по-своему» и рабом которой был мужчина». (с. 124). Она также отмечает, что Панкхерстов воинствующий вариант суфражизма вызывал сильную ненависть « Национального союза обществ женского избирательного права и общества в целом». (с. 298). [13]
Атертон больше всего запомнилась благодаря ее серии «Калифорния», нескольким романам и рассказам, посвященным социальной истории Калифорнии. В серию входят «Великолепные, праздные сороковые» (1902); «Завоеватель» (1902), представляющий собой художественную биографию Александра Гамильтона ; и ее сенсационный полуавтобиографический роман «Черные быки» (1923) о стареющей женщине, которая чудесным образом снова становится молодой после терапии желез. В романе сферы женской силы называются молодостью и жизненной силой, исследуются окружающие их социальные ожидания, а затем побуждаются женщин избегать этих условностей. [5] Последний был адаптирован в фильме « Черные быки» в 1923 году. [14] Более ранний роман Атертона «Миссис Бэлфейм» (1916) также был адаптирован для кино, как «Миссис Балфейм» Атертона в 1917 году. «Бессмертный брак» (1927) и «Ревнивые боги» (1928) — исторические романы , действие которых происходит в Древней Греции . [15]
Атертон написал несколько рассказов о сверхъестественном ужасе , в том числе рассказы о привидениях «Смерть и женщина», «Увенчанный одним гербом», а также «Туманный рог» и часто входящий в антологию «Шагающий дом». [14] [16] «Туманный рог», написанный в 1933 году, представляет собой психологический ужастик , который сравнивают с « Желтыми обоями ». У. Сомерсет Моэм назвал эту историю впечатляющей в своей книге « Великое современное чтение» в 1943 году .
Стиль и темы
[ редактировать ]Атертон была одной из первых феминисток, хорошо знакомых с тяжелым положением женщин. [13] Она знала «боль сексуального подавления , знала цену силы, необходимой для того, чтобы избежать его (силы, которую некоторым женщинам не приходится тратить), знала его шрамы — шрамы, которые заставляли ее опасаться эмоциональных обязательств и принижали ее, несмотря на ее профессиональные триумфы. и ее исключительная польза для женщин, в основном роль наблюдателя в человеческих отношениях. Она знала всю цену разрушительной битвы полов и призывала, чтобы она закончилась, наконец, истинным сексуальным равенством». [17] В ее романах часто фигурируют сильные героини, ведущие независимую жизнь, что, несомненно, является реакцией на ее удушающую семейную жизнь.
Атертон часто сравнивали с современными авторами, такими как Генри Джеймс и Эдит Уортон (сам Джеймс оценивал творчество Атертон и говорил, что она свела типичные отношения мужчины и женщины к столкновению личностей). [12]
В последние годы своей жизни Атертон возглавляла отделение ПЕН-клуба в Сан-Франциско . Однако , как отмечает ее биограф Эмили Уортис Лейдер в «Дочери Калифорнии» , «под ее властью он стал не чем иным, как общественным клубом, который можно было бы назвать «Друзья Атертона и (сенатора) Фелана». Убежденная сторонница социальных реформ и великая дама калифорнийской литературы, она, тем не менее, оставалась мощной силой в продвижении культурной самобытности Калифорнии. Она была личным другом сенатора Джеймса Дюваля Фелана и его племянника, филантропа Ноэля Салливана, и часто бывала гостем в поместье Фелана, вилле Монтальво . Среди ее знаменитых друзей был писатель-путешественник Ричард Халлибертон , который разделял ее интерес к правам художников и чье исчезновение в море она оплакивала. [18] Хотя она могла быть оскорбительно напористой со своим едким остроумием, отмечает Джерри Макс, она решительно боролась за многие ключевые проблемы интеллектуальной свободы своего времени, особенно те, которые касались прав женщин, и на протяжении всей долгой творческой жизни оставалась настоящим другом писатели. В своем автобиографическом романе Кеннет Рексрот рассказывает о ее доброте к нему и его жене, когда они приехали в Сан-Франциско в конце 1920-х годов.
Шарлотта С. МакКлюр в эссе в «Словаре литературной биографии» сказала, что Атертон «переопределила женский потенциал и представила психологическую драму поиска женщиной идентичности, жизненной цели и счастья внутри и за пределами ее репродуктивной функции». Она также сказала, что Пейшенс Спархок была «первым значительным романом Атертона». В эссе 1898 года в Bookman критик заявил:
«Удивительную и запоминающуюся Пейшенс Спархок, пожалуй, можно назвать первым предзнаменованием хорошей работы, которую [Атертон] проделал с тех пор. Кажется, также было общепринято, что независимо от того, какой была тема… ничего из ее перо было бы банальным или скучным. [Но] это поразительное выступление [в «Пейшенс Спархок»] представило ее другой аудитории, гораздо более широкой и серьезно заинтересованной, чем она была раньше».
Карл ван Вехтен сказал об Атертоне в статье в журнале Nation : «Обычно (конечно, не всегда) работа миссис Уортон кажется мне скрупулезной, умной и скучной, в то время как работа миссис Атертон часто небрежна и растянута. , но вдохновленная миссис Уортон, по-видимому, с некоторыми трудностями научилась писать. Миссис Атертон родилась со способностью рассказывать истории».
В эссе для Bookman персонаж Харриет «практически белая женщина , Фредерик Тейбер Купер заявил, что в «Сенаторе Норт» но из-за едва заметной голубизны у основания ногтей этот персонаж Харриет, пожалуй, лучший образец женского анализа, который Миссис Атертон когда-либо делала это». [12]
Политические взгляды
[ редактировать ]Атертон был суфражисткой, которая не верила в использование воинственности для продвижения дела. [13] В 1917 году она написала письмо редактору « Нью-Йорк Таймс», в котором выразила свою поддержку избирательного права, одновременно выразив свое несогласие с воинственностью. [19]
Атертон также выступал за превосходство белых . [20] В романе Атертона « Сенатор Норт» описывается брак между «проходящей» женщиной смешанного белого и афроамериканского происхождения и белым мужчиной, который заканчивается трагедией. Сенатор Норт был задуман Атертоном как предупреждение против межрасовых браков . [20] В статье The Bookman 1922 года «Альпийская школа художественной литературы» Атертон похвалил книгу Уход великой расы « Мэдисон Грант » , назвав ее «замечательным произведением, предупреждающим об огромной важности для цивилизации». [21] Атертон утверждал, что американская цивилизация была создана «нордической» или «англосаксонской» расой и что теперь ей угрожает приток «альпийских» и «средиземноморских» иммигрантов, которых Атертон считал нижестоящими по сравнению с нордами. Атертон утверждал, что «старая скандинавско-американская порода быстро вырождается из-за отходов Европы». [21] Атертон назвал такие произведения, как «Мейн-стрит» Синклера Льюиса и «Три солдата » Джона Дос Пассоса , признаками упадка американской литературы, вызванного отказом от «скандинавских» тем. [21] Взгляды Атертона на расу были высоко оценены Томасом Диксоном-младшим , но подверглись резкой критике со стороны Х. Л. Менкена и Горация Каллена . [20] [22] [23]
После русской революции у Атертона возникла враждебность к коммунизму . [24] [25] статью В 1919 году Атертон написал для The New York Times (под названием «Время как лекарство от большевизма»), в которой осудил как Российскую Советскую Федеративную Социалистическую Республику , так и сочувствовавших ей американцев. [24] [26] На вопрос Лиги американских писателей, какую сторону она поддерживала в гражданской войне в Испании , она ответила, что поддерживает испанских националистов - единственного автора из 418 опрошенных Лигой авторов, который это сделал. [25] [27] В брошюре Лиги « Писатели принимают сторону » (собраны ответы авторов) Атертон заявила, что, хотя ей не нравились и фашизм, и коммунизм, она считает коммунизм большим злом, и добавила: «Хотя я не люблю Франко, я надеюсь, что он зачистит коммунистов и отправить домой, поджав хвосты, всех тех доверчивых американцев, которые вступили в армию, чтобы спасти испанскую «демократию»». [25] Атертон присутствовал на Национальном съезде Демократической партии в 1928 году. [28] В опросе, проведенном « Субботним обзором литературы» с вопросом, какого кандидата в президенты они поддержали на выборах 1940 года , Атертон оказался среди писателей, поддержавших Венделла Уилки . [29]
Наследие
[ редактировать ]Автобиография Атертон «Приключения романиста» (Нью-Йорк: Гораций Ливерайт, 1932) представляет собой отчет о ее жизни и людях, которых она знала, включая Амброуза Бирса и Джеймса Фелана. В него вошли исторические воспоминания о Сан-Франциско конца 19 — начала 20 веков.
Она похоронена на кладбище Сайпресс-Лоун в Колме, Калифорния. В 2009 году Американская библиотека выбрала рассказ Атертона «Шагающее место» для включения в свою двухвековую ретроспективу «Американских фантастических сказок».
Избранные произведения
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- К чему могут прийти мечты (1888), как Фрэнк Лин
- Гермия Суйдам (1889)
- Лос Серритос, роман нового времени (1890)
- Вопрос времени (1891)
- Женщина-судительница (1893)
- До прихода гринго (1894), переработанное и дополненное как «Великолепные праздные сороковые: истории старой Калифорнии» (1902)
- Вихрь на части (1895)
- Его счастливая светлость (1897)
- Пейшенс Спархок и ее времена (1897)
- Американские жены и английские мужья (1898)
- Калифорнийцы (1898)
- Доблестные беглецы (1898)
- Дочь виноградной лозы (1899)
- Сенатор Норт (1900)
- Аристократы (1901)
- Завоеватель: правдивая и романтическая история Александра Гамильтона (1902)
- «Великолепные праздные сороковые, истории старой Калифорнии» (1902)
- Сердце гиацинта (1903)
- Четверка миссис Пендлтон (1903)
- Правители королей (1904)
- Колокол в тумане и другие истории (1905) [30]
- Путешествующие трети (1905)
- Резанов (1906)
- Предки (1907)
- Великолепный остров (1908)
- Башня из слоновой кости (1910)
- Джулия Франс и ее времена (1912)
- Окунь дьявола (1914)
- Калифорния, Интимная история (1914), исправленная и дополненная в 1927 и 1971 годах.
- Жизнь в зоне боевых действий (1916)
- Миссис Белфейм (1916)
- Живое настоящее (1917) – Книга I: Французские женщины в военное время; Книга II: Феминизм в мире и войне
- Белое утро: роман о силе немецких женщин в военное время (1918)
- Лавина: загадочная история (1919)
- Пересаженный (1919)
- Невестки: роман нашего времени (1921)
- Спящие огни (1922)
- Черные быки (1923)
- Хрустальный кубок (1925)
- Бессмертный брак (1927)
- Ревнивые боги, процессионный роман пятого века до нашей эры (относительно некоего Алкивиада) (1928)
- Дидона: Королева червей (1929)
- Сложные (1931)
- Приключения романиста (1932)
- История слона по имени Фриц и Теофило Барла, итальянского повара (1934).
- Туманный рог: Рассказы (1934)
- Калифорния: интимная история (1936)
- Золотой павлин (1936)
- Резанов и Донья Конча (1937)
- Могут ли женщины быть джентльменами? (1938)
- Дом Ли (1940)
- Рог жизни (1942)
- Завоеватель (1943)
- Страна Золотых Ворот (1945, сериал «Американские народные обычаи» )
- Мой Сан-Франциско (1946)
Пьесы
[ редактировать ]- Джулия Франс (1912)
Фильмы
[ редактировать ]- Женщина-пантера (1918), по мотивам ее романа Пейшенс Спархок и ее времена. [31]
- Лавина (1929), по мотивам «Лавины: загадочная история» [32]
- Из бури (1920), по роману « Башня из слоновой кости».
- Не пренебрегайте своей женой (1921), сценарист
- Черные быки (1924), по одноименному роману.
- Хрустальный кубок (1927) по одноименному роману. [33]
- Окунь дьявола (1927), по одноименному роману. [34]
Другие вклады
[ редактировать ]- Книга художественной литературы прядильщиков (написала: Конча Аргуэльо, сестра Доминика ) (1907), созданная, чтобы помочь ее подруге Ине Кулбрит.
- Что такое книга? (1935)
- Лот , Фотоспектакль , июнь 1921 г., с. 92.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Патерсон, Изабель , «Гертруда Атертон: Личность»« Книжник » , Нью-Йорк, февраль 1924 г. (стр. 632–636).
- ^ Херрингшоу, Томас Уильям (1909). Национальная библиотека американской биографии Херрингшоу (PDF) . п. 164.
- ^ Лейдер, Эмили Уортис (1991). Томас Л. Хорн. Отец Гертруды. Линчеватель, ставший бизнесменом . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804718202 .
- ^ Мерриман, компакт-диск «Гертруда Франклин Хорн Атертон» . Биография . Литературная сеть . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Американские женщины-писательницы, 1900-1945: биобиблиографический критический справочник . Чемпион, Лори., Нельсон, Эммануэль С. (Emmanuel Sampath), 1954-. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. 2000. ISBN 9781429473248 . OCLC 55002835 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Дауд, Кэти (9 октября 2018 г.). «Тело в бочке с ромом: правдивая история самого пьяного и странного призрака Сан-Франциско» , San Francisco Chronicle .
- ^ Лейдер, Эмили Уортис (1991). Дочь Калифорнии: Гертруда Атертон и ее времена , с. 42. Издательство Стэнфордского университета. Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б МакКлюр, Шарлотта С. (1989). Американские писатели-рассказчики, 1880–1910 гг . Детройт, Мичиган : Гейл. ISBN 978-0-8103-4556-0 .
- ^ Jump up to: а б с МакКлюр, Шарлотта С. (1997). Американские писатели-вестерны XIX века . Детройт, Мичиган : Гейл. ISBN 978-0-7876-1682-3 .
- ^ Ричард Сондерс описывает Атертона как «одну из бесчисленных целей любовных приключений Бирс». См. Сондерс, Амброз Бирс. Создание мизантропа (Сан-Франциско: Chronicle Books, 1985), стр. 58–61. Ср. См. Эмили Уортис Лейдер, Дочь Калифорнии: Гертруда Атертон и ее времена (издательство Стэнфордского университета, 1991), стр.116.
- ^ (San Francisco Examiner, 18 июня 1893 г.) См. Роберт Л. Гейл, Товарищ Эмброуза Бирса (2001), стр.18.
- ^ Jump up to: а б с Современные авторы онлайн . Детройт, Мичиган : Гейл. 2003. ISBN 978-0-7876-3995-2 .
- ^ Jump up to: а б с Мэри Эллен Снодграсс, Энциклопедия феминистской литературы .Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: факты в архиве, 2013. ISBN 1438140649 (стр. 32–33).
- ^ Jump up to: а б Снодграсс, Мэри Эллен (2004). Энциклопедия готической литературы . Нью-Йорк: факты в архиве. стр. 14–5 . ISBN 0-8160-5528-9 .
- ^ Джон Робертсон Макартур, Древняя Греция в современной Америке . Принтеры Caxton, Limited, 1943 г. (стр. 378).
- ^ Эшли, Майк (1978). Кто есть кто в ужасах и фэнтези . Нью-Йорк: Издательство Таплингер. Компания р. 23.
- ^ См. Элинор Ричи, «Гертруда Атертон: Флэпперс были ее дочерьми». В «Выдающихся женщинах Запада» (Беркли, Калифорния: Howell-North Books, 1975), стр. 97–123, стр. 123.
- ^ См. Джерри Макс, «Охотники за горизонтом: жизнь и приключения Ричарда Халлибертона и Пола Муни» (МакФарланд, 2007), стр. 177–179, 227.
- ^ «Миссис Атертон защищает дело, но осуждает пикеты и тех, кто ставит избирательное право на первое место - некоторые «факты» подвергаются сомнению» . Нью-Йорк Таймс . 5 ноября 1917 г. с. 14 столбец 8 . Проверено 24 июля 2022 г. - через Chronicling America .
- ^ Jump up to: а б с Джеймс Кинни, Объединение! : раса, пол и риторика в американском романе девятнадцатого века . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1985. ISBN 9780313250644 (стр. 155–159)
- ^ Jump up to: а б с Джонатан Спиро, Защита господствующей расы: сохранение, евгеника и наследие Мэдисон Грант . 2009, Ливан, Нью-Хэмпшир, Университет Вермонта. ISBN 9781584658108 (стр. 176–177)
- ^ Джон Хайэм, Незнакомцы на земле: Образцы американского нативизма, 1860-1925 . Нью-Брансуик, Издательство Университета Рутгерса, Нью-Джерси, 2011 г., ISBN 9780813531236 (стр. 276–277)
- ^ Алан Доули, Борьба за справедливость: социальная ответственность и либеральное государство . Кембридж, Массачусетс: Belknap Press of Harvard University Press, 2000, ISBN 9780674845817 (стр. 263)
- ^ Jump up to: а б Кирстен Мари Делегард, Борьба с мисс большевики: истоки женского консерватизма в Соединенных Штатах . Издательство Пенсильванского университета , 2012. ISBN 9780812207163 (стр. 229)
- ^ Jump up to: а б с Вайнтрауб, Стэнли (1968). Последнее великое дело. Интеллигенция и гражданская война в Испании . Лондон: WH Аллен. п. 176.
- ^ Питер Г. Филен, Американцы и советский эксперимент, 1917-1933 гг . Издательство Гарвардского университета , 1967 (стр. 331)
- ^ Монтит, Питер (1994). Написание «Хорошей борьбы: политическая приверженность в международной литературе о гражданской войне в Испании» . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. XXI. ISBN 0-313-28766-Х .
- ^ «Гертруда Атертон» . www.politicgraveyard.com .
- ^ «Редакционная статья: Президентский опрос», Субботний обзор литературы . 2 ноября 1940 г. (с.8).
- ^ «Рецензия на книгу «Колокол в тумане и другие рассказы Гертруды Атертон »» . Оксфордский журнал . 23 . Владельцы: 348–349. 24 мая 1905 года.
- ^ «Женщина-Пантера» . afi.com . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Лавина» . afi.com . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Хрустальный кубок» . afi.com . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Окунь Дьявола» . afi.com . Проверено 22 марта 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лейдер, Эмили Уортис, Дочь Калифорнии: Гертруда Атертон и ее времена , Stanford University Press, 1991, цитируется, стр. 313.
- Предисловие к книге «Невестки»
- Лэнг, Александр, изд. Омнибус с привидениями , 1965 год.
- Шеррен, Уилкинсон (май 1916 г.). «Теория и факт» . Книжник . 50 (296): 52–53. ПроКвест 3046704 .
- Шлей-Ульрих, Уильям. «Многоликая Нэнси О'Нил». The Hatchet, Peartree Press, июнь 2018 г., lizzieandrewborden.com/HatchetOnline/the-many-faces-of-nance-oneil.html.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интернет-путеводитель по собранию статей Гертруды Франклин Хорн Атертон , Библиотека Бэнкрофта
- Рукописи Гертруды Атертон в библиотеке Дартмутского колледжа
Интернет-публикации
[ редактировать ]- Работы Гертруды Франклин Хорн Атертон в Project Gutenberg
- Работы Гертруды Атертон в Faded Page (Канада)
- Работы Гертруды Атертон или о ней в Internet Archive
- Работы Гертруды Атертон в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1857 рождений
- 1948 смертей
- Американские романисты XIX века.
- Американские писательницы XIX века
- Писатели-псевдонимы XIX века
- Американские писательницы XX века
- Американские романисты XX века
- Писатели-псевдонимы XX века
- Американские писательницы-феминистки
- Американские исторические романисты
- Американские писатели ужасов
- Похороны в мемориальном парке Сайпресс-Лоун
- Авторы историй о привидениях
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Ассоциация женской прессы Тихоокеанского побережья
- Псевдонимы женщин-писательниц
- Суфражистки из Калифорнии
- Женщины-пионеры кинематографа
- Американские женщины-исторические романистки
- Американские женщины-писатели ужасов
- Писатели из Сан-Франциско
- Писатели исторической фантастики, действие которых происходит в древности.