Рамона
![]() 1884 г., первое издание | |
Автор | Хелен Хант Джексон |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Роман |
Издатель | Маленький, Браун |
Дата публикации | 1884 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 335 (изд. 2007 г.) |
ISBN | 0812973518 (современный) |
ОКЛК | 56686628 |
Рамона ( 1884 ) — американский роман, написанный Хелен Хант Джексон . Действие происходит в Южной Калифорнии после американо-мексиканской войны и аннексии этой территории Соединенными Штатами. Рамона исследует жизнь девочки-сироты шотландско - индейской расы смешанной расы . История была вдохновлена свадьбой Хьюго Рида и Виктории Рид . [1]
Первоначально выпускалось еженедельно в Христианском союзе . [2] роман стал чрезвычайно популярен. Было выпущено более 300 экземпляров. [3] и был адаптирован пять раз [4] как фильм . Пьеса-адаптация проводится ежегодно на открытом воздухе с 1923 года. [4]
Влияние романа на культуру и имидж Южной Калифорнии было значительным. Его сентиментальное изображение колониальной жизни мексиканской элиты способствовало установлению уникальной культурной самобытности региона. Поскольку его публикация совпала с появлением в регионе железнодорожных линий, туристы использовали поезда, чтобы посетить места, которые, как считается, связаны с романом.
Сюжет
[ редактировать ]В Южной Калифорнии , вскоре после американо-мексиканской войны , девочку-сироту шотландско-индейского происхождения Рамону воспитывает сеньора Гонзага Морено, сестра умершей приемной матери Рамоны. В некоторых кратком изложении романа Рамона упоминается как незаконнорожденная, но в третьей главе романа говорится, что родители Рамоны поженились священником миссии Сан-Габриэль . Сеньора Морено вырастила Рамону как члена семьи, предоставив ей всю роскошь. Приемная мать Рамоны просила об этом как о своем предсмертном желании. Поскольку Рамона имеет частичное индейское наследие, Морено сохраняет свою любовь к своему единственному ребенку Фелипе Морено, которого она обожает. Сеньора Морено идентифицирует себя как мексиканка чисто испанского происхождения. Она ненавидит американцев с момента аннексии Калифорнии Соединенными Штатами после их победы в войне. Они оспорили ее права на ее земли и разделили ее огромное ранчо .
Сеньора Морено откладывает стрижку овец, главное событие на ранчо, ожидая прибытия группы коренных американцев из Темекулы , которых она всегда нанимает для этой работы. Главой индейцев по стрижке овец является Алессандро, сын Пабло Ассиса, вождя племени. Алессандро изображается высоким, мудрым, честным и набожным католиком. Сеньора Морено также ждет священника отца Сальвьердерра из Санта-Барбары . Он выслушает исповеди рабочих и отслужит с ними мессу в ее часовне после стрижки, прежде чем они вернутся в Темекулу.
Алессандро быстро влюбляется в Рамону и соглашается остаться на ранчо. Со временем Рамона тоже влюбляется в Алессандро. Сеньора Морено выступает против брака, так как не хочет, чтобы Рамона вышла замуж за коренного американца. Понимая, что сеньора Морено никогда ее не любила, Рамона сбегает с Алессандро.
Остальная часть романа описывает проблемы двух влюбленных. У них есть дочь, и они путешествуют по Южной Калифорнии, пытаясь найти место для поселения. После войны племя Алессандро изгнано со своей земли, что ознаменовало новую волну европейско-американского заселения Калифорнии из Соединенных Штатов. Они терпят нищету и лишения, поскольку американцы, покупающие их землю, также требуют их домов и сельскохозяйственных инструментов. Жадные американцы прогоняют их с нескольких усадеб, и они не могут найти постоянного поселения, которому не угрожает посягательство американских поселенцев. Наконец они переезжают в горы Сан-Бернардино .
Алессандро медленно сходит с ума из-за вынужденных переездов. Он безумно любит Рамону и сожалеет, что лишил ее относительного комфорта с Морено. Их дочь, чье индейское имя означает «Глаза неба», умирает, потому что американский врач не пошел в их усадьбу, чтобы вылечить ее. У них есть еще одна дочь, которую они называют Рамоной, но Алессандро все равно страдает. Однажды он уезжает на лошади американца, который преследует его и стреляет в него, хотя он знал, что Алессандро психически неуравновешен.
После двухлетнего отсутствия на ранчо Морено молодую вдову находит Фелипе Морено. Он возвращает ее и ее дочь Рамону в поместье своей матери. Фелипе всегда любил старшую Рамону и считает ее еще более красивой, чем когда-либо. Хотя Рамона все еще любит покойного Алессандро, она соглашается выйти замуж за Фелипе. (Его мать умерла, поэтому он может жениться по своему выбору.) У них несколько детей. Их любимица — Рамона, дочь Алессандро.
Главные герои
[ редактировать ]- Рамона , девочка-сирота шотландско-индейского происхождения.
- Сеньора Гонзага Морено , сестра умершей приемной матери Рамоны.
- Фелипе Морено , единственный ребенок Гонзаги Морено.
- Алессандро Ассис , молодой индейский пастух.
- Отец Сальвиердерра , католический священник.
Основные темы
[ редактировать ]
Джексон написала «Рамону» через три года после «Столетия бесчестия» , ее научно-популярного исследования жестокого обращения с коренными американцами в Соединенных Штатах . Продолжив эту историю в романе, она стремилась изобразить индийский опыт «таким образом, чтобы тронуть сердца людей». [5] Она хотела пробудить общественное мнение и заинтересованность в улучшении их тяжелого положения, так же, как Гарриет Бичер-Стоу « роман Хижина дяди Тома» сделал это для порабощенных афроамериканцев. [6] Ее успех в этих усилиях был ограниченным.
Джексон хотел , чтобы Рамона напрямую обратилась к эмоциям читателя. Политическая критика романа была ясна, но большинство читателей было тронуто романтическим видением колониальной Калифорнии под властью Мексики. Джексон была очарована испанскими миссиями в Калифорнии , которые она романтизировала. представленное в этой истории, Вымышленное видение францисканских церковников, сеньоритов и кабальеро, пронизало роман и захватило воображение читателей. В ее романе американцы охарактеризованы как злодеи, а коренные американцы - как « благородные дикари ». [7]
Многие американские мигранты в Калифорнии были предвзято настроены против живших там мексиканцев. Новые поселенцы из штатов севера и Среднего Запада пренебрегали тем, что они считали упадочной культурой досуга отдыха и . среди элиты латиноамериканцев, которые владели огромными участками земли, жили в регионе с преобладающим мягким климатом и необычайно плодородной почвой и в значительной степени полагались на коренных американцев чернорабочие. Новые поселенцы отдавали предпочтение протестантской трудовой этике . Однако эта точка зрения не была универсальной.
Многие американские поселенцы и читатели в других регионах были очарованы изображением Джексоном калифорнийско-мексиканского общества. Читатели приняли калифорнийскую аристократию такой, какой ее изображают, и о Рамоне . миф родился [8]
Прием
[ редактировать ]«Рамона» приобрела огромную популярность почти сразу после публикации в 1884 году: за десять месяцев до смерти Джексона в 1885 году было продано более 15 000 копий. [9] Через год после ее смерти журнал North American Review назвал его «несомненно лучшим романом, когда-либо написанным американкой» и назвал его, наряду с « Хижиной дяди Тома» , одним из двух самых этических романов XIX века. [10] К шестидесяти годам после публикации было продано 600 000 экземпляров. На сегодняшний день вышло более 300 переизданий, и книга ни разу не вышла из печати. [9]
Утонченный расизм , возможно, способствовал популярности персонажа Рамоны и романа. Она принадлежала к смешанной расе, ее описывали как красивую, с черными волосами и голубыми глазами. Эррол Уэйн Стивенс из Калифорнийского исторического общества отмечает несколько современных рецензий на роман, в которых авторы отвергли идею о том, что Рамона могла быть наполовину коренной американкой, расой, которую они охарактеризовали как «скучную, тяжелую и невпечатлительную» и «ленивую, жестокий, трусливый и жадный». [11]
Кэробет Лэрд в своей автобиографии 1975 года « Встреча с разгневанным богом» (стр. 176) описывает реакцию своего мужа-индийца Чемеуэви на роман: «...когда я попыталась прочитать ему «Рамону» Хелен Хант Джексон , он стал беспокойным, ходил туда-сюда и наконец сказал, что белая женщина ничего не знает об индейцах». [12]
Джексон была разочарована тем, что ей не удалось вызвать обеспокоенность общественности по поводу борьбы индейцев в Калифорнии, поскольку читателей привлекало романтическое видение калифорнийского общества. Историк Антуанетта Мэй утверждает в своей книге «Аннотированная Рамона» (1989), что популярность романа способствовала принятию Конгрессом Закона Дауэса в 1887 году. Это был первый американский закон, касающийся земельных прав индейцев, но он был направлен на ассимиляцию индейских семей. Это привело к разделу общинных земель и перераспределению выделенных акров в пользу отдельных домохозяйств. Правительство определило как «избыточную землю» любую оставшуюся территорию резервации и разрешило ее продажу лицам, не являющимся коренными народами. [10]
Культурное влияние
[ редактировать ]


Широкая популярность романа привела к тому, что юрисдикции дали названия школам ( Средняя школа Рамона в Риверсайде ), улицам, автострадам ( шоссе Сан-Бернардино первоначально называлось шоссе Рамона) и городам (некорпоративные сообщества под названием Рамона как в Лос-Анджелесе, так и в округе Сан-Диего). в честь героини романа. Южная Калифорния стала туристическим направлением, так как многие люди хотели увидеть места, представленные в книге. Его публикация совпала с открытием железнодорожной линии Южной Калифорнии компании Southern Pacific Railroad , что вызвало туристический бум. [2]
В результате многие сайты по всей Южной Калифорнии пытались подчеркнуть свои связи с Рамоной . Джексон умерла, не указав места действия своего романа. Два места, как утверждалось, вдохновили ее на творчество: ранчо Камулос недалеко от Пиру и ранчо Гуахоме в Висте , поскольку она посетила оба места перед написанием своего романа. [2]
Камулос стал наиболее популярным «домом Рамоны» по нескольким причинам. Описание ранчо Морено похоже на историческое ранчо Камулос. Влиятельные писатели, такие как Джордж Уортон Джеймс и Чарльз Флетчер Ламмис , признавали, что это так. Когда в 1887 году Южно-Тихоокеанская железная дорога открыла свою главную линию округа Вентура , она сделала остановку в Камулосе. Поскольку компания ведет тарифную войну, [13] Поездка в Камулос стала относительно легкой и доступной для посетителей. «Дом Рамоны» Наконец, семья Дель Валле из Камулоса приветствовала туристов: они использовали ассоциацию для сбыта своей продукции, маркируя свои апельсины и вино брендом .
Напротив, Гуахоме публично не ассоциировался с Рамоной до тех пор, пока в статье 1894 года в Rural Californian не было сделано это заявление. Однако, поскольку дом находился почти в четырех милях (6 км) от ближайшей железнодорожной станции Санта-Фе , добраться туда было не так-то просто. Кроме того, семья Коутс, владевшая этим имуществом, не хотела принимать на территории толпы туристов, возможно, из-за ссоры между автором Джексоном и сеньорой Коутс. [2]
Дом Эстудильо в Старом городе Сан-Диего, названный «Место свадьбы Рамоны»; в романе кратко сказано, что Рамона вышла замуж в Сан-Диего. Хотя никаких записей о посещении этого места Джексоном не существовало, этот дом стал популярным туристическим направлением. Этот статус сохранялся в течение многих лет. Estudillo House был уникальным в маркетинге исключительно с точки зрения туризма, связанного с Рамоной . Смотритель продал части дома туристам, что ускорило его разрушение. В 1907 году новый владелец Джон Д. Спрекелс нанял архитектора Хейзел Вуд Уотерман, чтобы она реконструировала дом, чтобы он больше соответствовал описаниям в романе. Когда реконструкция была завершена в 1910 году, здание вновь открылось как полноценная туристическая достопримечательность Рамоны . [2] Заявка Estudillo House на получение статуса национального исторического памятника называлась «Casa Estudillo / Место свадьбы Рамоны». [3]
Среди других примечательных достопримечательностей Рамоны - «Место рождения Рамоны», небольшой глинобитный домик возле миссии Сан-Габриэль Арканхель и могила Рамоны Любо в резервации индейцев Рамона-Бэнд Кауилья . Писатель Джордж Уортон Джеймс назвал Любо «настоящей Рамоной». [14] Ее жизнь чем-то напоминала жизнь вымышленной Рамоны. Через шестнадцать лет после смерти Любо в 1938 году местные жители установили на ее могиле «памятник Рамоне». [2]
Театрализованное представление Рамоны было пьесой по мотивам романа. Его ставили на открытом воздухе, начиная с 1923 года в Хемете . С тех пор конкурс проводится здесь ежегодно.
Большинство историков полагают, что вымышленное ранчо Морено представляет собой объединение различных мест и не предназначалось для обозначения одного места. [2] Как сказал Кэри МакВильямс в своей книге «Страна Южной Калифорнии» (1946):
- Были опубликованы десятки тысяч открыток с картинками, на которых были изображены «школы, которые посещала Рамона», «оригинал Рамоны», «место, где Рамона вышла замуж» и различные снимки «Страны Рамоны». [...] Вскоре живописные открытки с изображением страны Рамона распространились по всей Южной Калифорнии. [15]
Из-за необычайной популярности романа общественное мнение объединило факты и вымыслы. Калифорнийский историк Уолтон Бин писал:
- Эти легенды настолько укоренились в культуре Южной Калифорнии, что их часто принимали за реальность. В последующие годы многие, кто посещал «место рождения Рамоны» в Сан-Диего или ежегодное «Театральное представление Рамоны» в Хемете (в восьмидесяти милях к северу от Сан-Диего), были удивлены и разочарованы, если случайно узнали, что «Рамона» была (вымышленным) романом, а не романом. биография. [10]
Роман внес свой вклад в уникальную культурную самобытность Южной Калифорнии и всего Юго-Запада . Архитектура миссий недавно стала известна на национальном уровне, и проекты местной реставрации только начинались. Железнодорожные линии в Южную Калифорнию только открывались, и в сочетании с эмоциями, вызванными романом, регион внезапно привлек внимание всей страны. [2] Архитектура в стиле возрождения миссии стала популярной примерно с 1890 по 1915 год. Многие примеры до сих пор стоят по всей Калифорнии и другим юго-западным регионам.
Адаптации
[ редактировать ]Рамона несколько раз была адаптирована для других медиа. Первым был одноименный немой фильм, вышедший в 1910 году. Режиссером фильма стал Д. У. Гриффит , в главной роли Мэри Пикфорд . Другие версии были изготовлены в 1928, 1936 и 1946 годах.
- Рамона (фильм 1910 года) , 17-минутный короткометражный фильм режиссера Д. У. Гриффита.
- Рамона (фильм, 1916) , режиссёр Дональд Крисп
- Рамона (фильм 1928 года) , режиссер Эдвин Кэрью , с участием Долорес дель Рио и Уорнера Бакстера
- Рамона (фильм 1936 года) , режиссер Генри Кинг , с Лореттой Янг и Доном Амече
- Рамона (фильм, 1946) , режиссёр Виктор Урручуа
- Театр «Экран Гильдия» , радиопередача 1945 года.
- Рамона (сериал, 2000 г.) — мексиканская теленовелла.
- Театрализованное представление Рамона , ежегодный спектакль на открытом воздухе, проводится ежегодно с 1923 года в Хемете, Калифорния . Театрализованное представление «Рамона» — крупнейший и самый продолжительный спектакль на открытом воздухе в Соединенных Штатах. Это официальная игра штата Калифорния.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Порзуцки, Нина (11 февраля 2015 г.). «Скрытая история спанглиша в Калифорнии» . Мир в словах . ПРХ . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Трим, Джудит П.; Стоун, Митч (1996). «Ранчо Камулос: номинация Национального реестра исторических мест» (значение). Исследовательская ассоциация Сан-Буэнавентуры . Проверено 13 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Альберт, Дженис. «Хелен Хант Джексон (1830–1885)» . Калифорнийская ассоциация преподавателей английского языка. Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 12 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Параллельная резолюция Сената Калифорнии № 5» . legainfo.ca.gov. 1993.
- ^ Дэвис, Карлайл Ченнинг; Олдерсон, Уильям А. (1914). «Глава V: Где была написана Рамона». Правдивая история «Рамоны» . Dodge Publishing Co. Архивировано из оригинала 6 августа 2007 года . Проверено 19 мая 2007 г.
- ^ «Рамона» . Случайный дом пингвинов . Проверено 19 мая 2007 г.
- ^ ДеЛизер, Дидия Ю. (2005). Воспоминания Рамоны: туризм и формирование Южной Калифорнии . Издательство Университета Миннесоты. ISBN 0-8166-4572-8 .
- ^ Полманн, Джон Огден (1974). Миф о миссии Калифорнии . Кафедра истории (докторская диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес .
- ^ Jump up to: а б Бриско, Мэри (23 апреля 2004 г.). «Хелен Хант Джексон (1830–1885)» . Литературная энциклопедия . Проверено 19 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Хелен Хант Джексон» . Женская история: Биографии . Томсон Гейл . 1997 год . Проверено 19 мая 2007 г.
- ^ Стивенс, Эррол Уэйн (осень 1998 г.). «Рамона Джексона ». История Калифорнии .
- ^ Лэрд, Кэробет (1975). Встреча с Разгневанным Богом . Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 0-8263-1414-7 .
- ^ «Дом Рамоны: Обложка» . Историческое общество долины Санта-Кларита . Проверено 9 апреля 2007 г.
- ^ «Печальная история женщины, известной как «настоящая Рамона» » . Пресс-предприятие . 30 июля 2020 г. Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Маквильямс, Кэри (1946). Страна Южной Калифорнии, остров на суше . Нью-Йорк: Дуэлл, Слоан и Пирс. п. 73.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бриганди, Фил; Робинсон, Джон В. (зима 1994 г.). Кроуфорд, Ричард В. (ред.). «Убийство Хуана Диего: от убийства к мифологии» . Журнал истории Сан-Диего . 40 (1 и 2).
- Джеймс, Джордж Уортон (1909). Через страну Рамоны . Маленький, Браун. ОСЛК 1710960 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Рамона в Project Gutenberg
Аудиокнига Рамона , являющаяся общественным достоянием, на LibriVox
- Рамона , доступно в Интернет-архиве.
- Дэвис, Карлайл Ченнинг; Олдерсон, Уильям А. (1914). Правдивая история «Рамоны»: факты и вымыслы, вдохновение и цель . Издательство Додж.
- Американские романы 1884 года
- Американские романы экранизированы
- Американские романы адаптированы в пьесы
- Детские книги о коренных американцах
- Детские книги, действие которых происходит в Калифорнии
- Детские книги, действие которых происходит в XIX веке.
- Вымышленные персонажи из Калифорнии
- Вымышленные индейские женщины
- Индейская история Калифорнии
- Романы о коренных американцах
- Романы о сиротах
- Романы Хелен Хант Джексон
- Романы, впервые изданные серийно.
- Действие романов происходит в Калифорнии.
- Рамона, округ Лос-Анджелес, Калифорния
- Рамона, округ Сан-Диего, Калифорния
- Вестерн (жанровые) герои и героини
- Работы, первоначально опубликованные в американских газетах.